ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2003 г. N 175
О ЖИЛИЩНОМ КОМИТЕТЕ
(в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЙ Правительства Санкт-Петербурга
от 31.08.2005 N 1272, от 05.05.2006 N 547,
от 20.06.2006 N 730, от 25.07.2006 N 903,
от 25.07.2006 N 913, от 25.10.2006 N 1277,
от 25.10.2006 N 1279, от 18.12.2006 N 1591,
от 16.02.2007 N 160, от 16.02.2007 N 161,
от 20.02.2007 N 168, от 05.06.2007 N 637,
от 09.08.2007 N 896)
В соответствии со статьями 8, 9 Закона Санкт-Петербурга от
30.10.2003 N 642-87 "О Правительстве Санкт-Петербурга":
1. Утвердить Положение о Жилищном комитете.
2. Жилищному комитету утвердить штатное расписание Жилищного
комитета, план мероприятий по высвобождению работников в
соответствии с действующим законодательством, а также осуществить
в установленном порядке мероприятия по высвобождению работников в
соответствии с действующим законодательством.
3. Контроль за выполнением постановления остается за
Губернатором Санкт-Петербурга.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 30.12.2003 N 175
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЖИЛИЩНОМ КОМИТЕТЕ
(в ред. Постановлений Правительства СПб
от 31.08.2005 N 1272, от 05.05.2006 N 547,
от 20.06.2006 N 730, от 25.07.2006 N 903,
от 25.07.2006 N 913, от 25.10.2006 N 1277,
от 25.10.2006 N 1279, от 18.12.2006 N 1591,
от 16.02.2007 N 160, от 16.02.2007 N 161,
от 20.02.2007 N 168, от 05.06.2007 N 637,
от 09.08.2007 N 896)
1. Основные положения
1.1. Жилищный комитет (далее - Комитет) является
исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
1.2. Комитет осуществляет проведение государственной политики
в сфере содержания и ремонта жилищного фонда, государственное
управление в жилищной сфере, а также координацию деятельности в
этих сферах иных исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами
Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами
Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора
Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства
Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.
1.4. Комитет подчинен Правительству Санкт-Петербурга.
1.5. Руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора
Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность
Комитета.
1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет печати
установленных Правительством Санкт-Петербурга образцов, штампы и
бланки с изображением герба Санкт-Петербурга и со своим
наименованием.
1.7. Местонахождение Комитета: пл. Островского, д. 11,
Санкт-Петербург, 191011.
1.8. В ведении Комитета находятся районные жилищные агентства,
Санкт-Петербургское государственное унитарное
ремонтно-эксплуатационное предприятие N 1 Адмиралтейского района,
Санкт-Петербургское государственное унитарное
ремонтно-эксплуатационное предприятие N 3 Адмиралтейского района,
Санкт-Петербургское государственное унитарное
ремонтно-эксплуатационное предприятие N 7 Адмиралтейского района,
Санкт-Петербургское государственное унитарное
ремонтно-строительное предприятие N 1 Адмиралтейского
административного района, Санкт-Петербургское государственное
унитарное ремонтно-строительное предприятие N 2 Адмиралтейского
административного района, Санкт-Петербургское государственное
унитарное ремонтно-строительное предприятие Выборгского
административного района, санкт-петербургское государственное
унитарное предприятие "Специализированное ремонтно-строительное
управление Выборгского района", Санкт-Петербургское
государственное унитарное ремонтно-строительное предприятие N 1
Калининского административного района, Санкт-Петербургское
государственное унитарное ремонтно-эксплуатационное предприятие N
1 Колпинского района, Санкт-Петербургское государственное
унитарное ремонтно-эксплуатационное предприятие N 2 Колпинского
района, Санкт-Петербургское государственное унитарное
ремонтно-эксплуатационное предприятие N 3 Колпинского района,
Санкт-Петербургское государственное унитарное
ремонтно-строительное предприятие Красногвардейского
административного района, Санкт-Петербургское государственное
унитарное ремонтно-строительное предприятие Кронштадтского
административного района, Санкт-Петербургское государственное
унитарное ремонтно-эксплуатационное предприятие N 3 Курортного
района, Санкт-Петербургское государственное унитарное
ремонтно-строительное предприятие Курортного административного
района, Санкт-Петербургское государственное унитарное
ремонтно-эксплуатационное предприятие N 1 Ломоносовского района,
Санкт-Петербургское государственное унитарное
ремонтно-эксплуатационное предприятие N 2 Ломоносовского района,
санкт-петербургское государственное унитарное
производственно-транспортное предприятие "Автохозяйство" г.
Ломоносова, Санкт-Петербургское государственное унитарное
ремонтно-строительное предприятие Московского административного
района, Санкт-Петербургское государственное унитарное
ремонтно-строительное предприятие Невского административного
района, Санкт-Петербургское государственное унитарное
ремонтно-строительное предприятие Пушкинского административного
района, санкт-петербургское государственное унитарное предприятие
"Ремонтно-строительное управление Пушкинского района",
Санкт-Петербургское государственное унитарное
ремонтно-строительное предприятие Петроградского административного
района, Санкт-Петербургское государственное унитарное
ремонтно-эксплуатационное предприятие N 1 Петродворцового района,
Санкт-Петербургское государственное унитарное
ремонтно-эксплуатационное предприятие N 2 Петродворцового района,
Санкт-Петербургское государственное унитарное производственное
специализированное предприятие Петродворцового района,
санкт-петербургское государственное унитарное предприятие
"Ремонтно-строительное управление Приморского административного
района", Санкт-Петербургское государственное унитарное
ремонтно-строительное предприятие N 2 Фрунзенского
административного района, Санкт-Петербургское государственное
унитарное ремонтно-строительное предприятие Центрального
административного района, санкт-петербургское государственное
унитарное предприятие "Производственная база" Центрального
административного района, санкт-петербургское государственное
учреждение "Дирекция по содержанию общежитий", государственное
образовательное учреждение профессиональной подготовки
"Учебно-курсовой комбинат Комитета по содержанию жилищного фонда
Администрации Санкт-Петербурга", санкт-петербургское
государственное унитарное производственное
ремонтно-эксплуатационное предприятие "Парголово",
санкт-петербургское государственное производственное
ремонтно-эксплуатационное предприятие "Прогресс",
санкт-петербургское государственное предприятие
ремонтно-эксплуатационного управления "Строитель",
санкт-петербургское государственное унитарное предприятие по
техническому обслуживанию и ремонту лифтов "Ремонтно-строительное
управление N 3", санкт-петербургское государственное унитарное
предприятие по техническому обслуживанию и ремонту лифтов
"Ремонтно-строительное управление N 4", санкт-петербургское
государственное унитарное предприятие по техническому обслуживанию
и ремонту лифтов "Ремонтно-строительное управление N 6",
санкт-петербургское государственное унитарное предприятие
"Управление механизации ремонтно-строительных работ",
санкт-петербургское государственное унитарное производственное
ремонтно-строительное предприятие "Производственная база",
санкт-петербургское государственное унитарное предприятие
"Специализированная автомобильная база N 2", государственное
унитарное предприятие "Завод механизированной переработки бытовых
отходов", санкт-петербургское государственное унитарное
предприятие "Вычислительный центр коллективного пользования
многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства", государственное
предприятие "Спецавтохозяйство N 40910", санкт-петербургское
государственное унитарное предприятие по комплексному техническому
обслуживанию и ремонту объединенных диспетчерских систем
"Ремонтно-строительное управление N 2", малое государственное
предприятие "Анфилада", государственное предприятие "Центральное
городское агентство по приватизации жилищного фонда
Санкт-Петербурга", государственное учреждение "Горжилобмен".
(в ред. Постановлений Правительства СПб от 05.05.2006 N 547, от
16.02.2007 N 160, от 16.02.2007 N 161, от 09.08.2007 N 896)
2. Задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Проведение государственной политики Санкт-Петербурга в
сфере содержания и ремонта, в том числе капитального, жилищного и
нежилого фонда Санкт-Петербурга, а также реформирования
жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Организация сбора, вывоза, размещения и переработки
твердых коммунальных отходов, осуществление государственного
контроля за деятельностью в области обращения с твердыми
коммунальными отходами.
2.3. Проведение единой государственной жилищной политики
Санкт-Петербурга.
2.4. Координация деятельности исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга, а также взаимодействие с
органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге в целях
выполнения возложенных на Комитет задач.
3. Полномочия Комитета
Комитет для осуществления задач, предусмотренных разделом 2
настоящего Положения, обладает следующими полномочиями:
3.1. Общие полномочия
3.1.1. Осуществлять взаимодействие по вопросам своей
компетенции с органами государственной власти Российской
Федерации, органами государственной власти Санкт-Петербурга и
других субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления в Санкт-Петербурге и предприятиями, учреждениями,
организациями.
3.1.2. Запрашивать и получать от исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных
органов и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге,
учреждений, предприятий, организаций и должностных лиц информацию,
документы и материалы, необходимые для осуществления задач,
возложенных на Комитет.
3.1.3. Осуществлять прием граждан и юридических лиц, а также
рассматривать жалобы, заявления и обращения, принимать по ним
решения в пределах полномочий Комитета.
3.1.4. Проводить конференции, совещания, семинары,
осуществлять организацию выставок и принимать участие в указанных
мероприятиях для реализации задач, возложенных на Комитет.
3.1.5. Привлекать на договорной основе научные организации,
ученых, специалистов, в том числе зарубежных, к решению задач,
возложенных на Комитет.
3.1.6. Осуществлять сбор информации и подготовку
статистических отчетов.
3.1.7. Создавать в установленном порядке рабочие группы и
комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с
привлечением представителей других исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга.
3.1.8. Представлять Правительству Санкт-Петербурга предложения
о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных Комитету
государственных унитарных предприятий и государственных
учреждений.
3.1.9. Согласовывать проекты уставов и изменений в уставы
подведомственных государственных учреждений и государственных
унитарных предприятий, а также осуществлять полномочия
собственника имущества данных организаций, предоставленные
Комитету в соответствии с его компетенцией.
3.1.10. Осуществлять в установленном порядке координацию
деятельности подведомственных Комитету государственных унитарных
предприятий и государственных учреждений в случаях и порядке,
предусмотренных действующим законодательством, обеспечивать их
финансирование.
3.1.11. Назначать на должность и освобождать от должности
руководителей государственных унитарных предприятий и
государственных учреждений, подведомственных Комитету, по
согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим
и контролирующим деятельность Комитета, согласовывать назначение
на должность директоров районных жилищных агентств, руководителей
государственных унитарных предприятий и государственных
учреждений, подведомственных администрациям районов
Санкт-Петербурга в соответствующей сфере, с учетом мнения
вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и
контролирующего деятельность Комитета, контролировать деятельность
подведомственных организаций.
(п. 3.1.11 - в ред. Постановления Правительства СПб от 20.02.2007
N 168)
3.1.12. Согласовывать назначение на должность и освобождение
от должности главных бухгалтеров и руководителей структурных
подразделений подведомственных Комитету государственных унитарных
предприятий и государственных учреждений.
3.1.13. Участвовать в пределах ведения Комитета в ликвидации
чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
3.1.14. Осуществлять руководство службой убежищ и укрытий
гражданской обороны Санкт-Петербурга.
3.1.15. Обеспечивать организацию и проведение мероприятий по
мобилизационной подготовке Комитета, разрабатывать и утверждать
мобилизационный план Комитета и мобилизационные задания
подведомственным государственным унитарным предприятиям и
государственным учреждениям.
3.1.16. Представлять Губернатору Санкт-Петербурга,
Правительству Санкт-Петербурга заключения по вопросам, относящимся
к компетенции Комитета.
3.1.17. Выступать в установленном порядке от имени
Правительства Санкт-Петербурга и Губернатора Санкт-Петербурга по
вопросам ведения Комитета, представлять Комитет в судебных, иных
государственных органах, органах местного самоуправления в
Санкт-Петербурге, а также по обязательствам граждан перед Жилищным
комитетом мэрии Санкт-Петербурга и Жилищным комитетом
Администрации Санкт-Петербурга и по ранее возникшим жилищным
спорам между гражданами и Жилищным комитетом, Комитетом по
жилищной политике, Комитетом по содержанию жилищного фонда.
3.1.18. Проводить подготовку проектов федеральных законов,
правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов
Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Губернатора
Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Правительства
Санкт-Петербурга, иных нормативных правовых актов, методических
материалов и рекомендаций в пределах своей компетенции.
3.1.19. Издавать правовые акты в пределах своей компетенции.
3.1.20. Участвовать в подборе кандидатов на замещение
вакантных должностей государственной гражданской службы
Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции.
3.1.21. Обеспечивать в пределах ведения Комитета выполнение
федеральных целевых программ, в реализации которых участвует
Санкт-Петербург, а также целевых программ Санкт-Петербурга.
3.1.22. В установленном порядке участвовать в разработке
проектов соглашений (договоров) Санкт-Петербурга с другими
субъектами Российской Федерации, федеральными органами
исполнительной власти по вопросам, находящимся в ведении Комитета,
обеспечивать выполнение обязательств Санкт-Петербурга по данным
соглашениям (договорам).
3.1.23. В установленном порядке осуществлять контроль за
выполнением требований законодательства Российской Федерации и
Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Санкт-Петербурга в
случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.1.24. Принимать участие в подготовке материалов для
формирования проектов бюджета Санкт-Петербурга, а также
Стратегического плана Санкт-Петербурга и программы
социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
3.1.25. Осуществлять полномочия главного распорядителя средств
бюджета Санкт-Петербурга и государственного заказчика в
установленном порядке.
3.1.26. Осуществлять контроль за своевременным, целевым и
рациональным использованием средств бюджета Санкт-Петербурга,
предусмотренных в ведомственной структуре расходов Комитета.
3.1.27. Организовывать и проводить ревизии и проверки
поступления и расходования средств, получаемых подведомственными
организациями, осуществлять контроль за соблюдением установленного
порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в
подведомственных учреждениях и организациях.
3.1.28. Обеспечивать в порядке, установленном действующим
законодательством, финансирование, материально-техническое
обеспечение подведомственных организаций, а также контроль за их
финансово-хозяйственной деятельностью.
3.1.29. Осуществлять хранение архивных материалов по предметам
ведения Комитета в порядке, установленном действующими
нормативами, в том числе хранение архивных материалов Комитета по
содержанию жилищного фонда, Комитета по жилищной политике,
Жилищного комитета Администрации Санкт-Петербурга, Жилищного
комитета мэрии Санкт-Петербурга.
3.1.30. Осуществление иных полномочий, предусмотренных
действующим законодательством, необходимых для выполнения стоящих
перед Комитетом задач.
3.2. Полномочия по организации содержания жилищного и нежилого
фонда Санкт-Петербурга
3.2.1. Осуществлять общее руководство и координацию
деятельности организаций, осуществляющих техническое обслуживание
и ремонт недвижимого имущества казны Санкт-Петербурга и
организаций, выполняющих работы по обезвреживанию, переработке и
размещению отходов.
3.2.2. Разрабатывать проекты программ развития, содержания и
реформирования жилищного хозяйства, обеспечивать выполнение данных
программ.
3.2.3. Руководить деятельностью по организации технического
содержания и ремонта, в том числе капитального:
объектов нежилого фонда, входящих в состав недвижимого
имущества казны Санкт-Петербурга, обслуживание которых
осуществляется государственными организациями по заданию
собственника;
объектов жилищного фонда, расположенных на территории
Санкт-Петербурга, независимо от формы собственности, в
соответствии с требованиями законодательства.
3.2.4. Выполнять функции государственного заказчика по
государственному контракту на выполнение подрядных работ по сбору,
вывозу, размещению, обезвреживанию и переработке твердых
коммунальных отходов.
3.2.5. Разрабатывать мероприятия по предупреждению аварийных
ситуаций и ликвидации их последствий на объектах жилищного фонда,
координировать работу городской и районных аварийных служб
жилищно-эксплуатационных организаций.
3.2.6. Участвовать в разработке мероприятий по уменьшению
количества твердых коммунальных отходов, их использованию,
обезвреживанию и размещению.
3.2.7. Контролировать выполнение мероприятий по уменьшению
количества твердых коммунальных отходов и вовлечению отходов в
хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
3.2.8. Контролировать соблюдение мер социальной защиты
населения и проводить политику Санкт-Петербурга в области
ценообразования и установления ставок цен и тарифов на содержание
и ремонт жилищного фонда.
3.2.9. Проводить техническую экспертизу проектно-сметной
документации при капитальном ремонте и реконструкции жилых зданий,
а также при реконструкции нежилых помещений в жилых домах.
3.2.10. Обеспечивать в пределах ведения осуществление единой
технической политики по вопросам переустройства и перепланировки
жилых и нежилых помещений в эксплуатируемых жилых домах, а также
оценки пригодности жилых домов (помещений) для постоянного
проживания в соответствии с действующим законодательством.
3.2.11. Обеспечение ведения технического надзора за
выполнением капитального ремонта жилищного фонда Санкт-Петербурга,
в том числе в рамках федеральных целевых программ и целевых
программ Санкт-Петербурга.
3.2.12. Выявлять пустующую и неиспользуемую жилую площадь
государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.
3.2.13. Организовывать систему взаимодействия исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга для обеспечения
контроля за обращением с отходами производства и потребления и
организации учета образования отходов производства и потребления.
3.2.14. Получать и обобщать информацию в сфере обращения с
отходами, принимать меры по контролю ее достоверности.
3.2.15. В установленном порядке обеспечивать ведение учета в
области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.2.16. Содействовать формированию товариществ собственников
жилья, внедрению новых форм управления и обеспечения эксплуатации
жилищного фонда.
3.2.17. Участвовать в согласовании адресных программ по
формированию кондоминиумов, регистрируемых за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга, содействовать обучению кадров для обеспечения
деятельности объединений собственников жилья, согласовывать планы
и программы их обучения.
3.2.18. Оказывать методическую и консультационную помощь
собственникам жилья при выборе способа управления жилищным фондом,
объединениям собственников жилья при формировании договорных
отношений с поставщиками услуг.
3.2.19. Осуществлять планирование и организацию мероприятий по
вовлечению населения в процесс управления жилищным фондом, а также
координацию деятельности в сфере управления, технического
обслуживания и ремонта жилищного фонда, находящегося в управлении
объединений собственников жилья.
3.2.20. Оказывать содействие в деятельности негосударственных
жилищно-эксплуатационных организаций и компаний, оказывающих
услуги по управлению, техническому обслуживанию, ремонту жилищного
фонда независимо от формы собственности.
3.2.21. Осуществлять в порядке, установленном действующим
законодательством, конкурсный отбор и координацию деятельности
организаций, осуществляющих управление государственным жилищным
фондом Санкт-Петербурга.
3.2.22. Обеспечивать информирование населения о мерах,
принимаемых Правительством Санкт-Петербурга и иными органами
государственной власти Санкт-Петербурга, по улучшению жилищных
условий граждан, о ходе преобразований в сфере управления,
технического обслуживания и ремонта жилищного фонда, о
перспективных разработках и новых технологиях в сфере энерго- и
ресурсосбережения.
3.2.23. Вносить предложения по проектированию и строительству,
эксплуатации объектов размещения отходов, а также объектов
использования и обезвреживания отходов, созданию экономических,
социальных и правовых условий для более полного использования
отходов и уменьшения их образования.
3.2.24. Разрабатывать предложения об условиях и механизмах
осуществления инвестиционной деятельности на объектах
жилищно-коммунального хозяйства.
3.3. Полномочия по обеспечению проведения единой
государственной жилищной политики Санкт-Петербурга
3.3.1. Осуществлять методическое руководство и контроль за
деятельностью отделов и управлений учета и распределения жилой
площади администраций районов Санкт-Петербурга в части, касающейся
учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
использования жилой площади, предоставляемой таким гражданам на
условиях договора социального найма и найма.
3.3.2. Вести учет и принимать решения об использовании:
жилой площади, вновь построенной (капитально отремонтированной
или реконструированной) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
жилой площади, переданной Санкт-Петербургу предприятиями и
организациями в виде отчислений по инвестиционным договорам;
квартир и долей в квартирах, перешедших по праву наследования
к государству;
жилой площади во вновь вводимых в эксплуатацию домах жилищных,
жилищно-строительных кооперативов, молодежных жилищных комплексов,
построенных с использованием компенсаций за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга;
жилой площади, отнесенной к иному государственному жилищному
фонду Санкт-Петербурга, в том числе специализированному
социальному жилищному фонду, в общежитиях, являющихся имуществом
казны Санкт-Петербурга.
3.3.3. Осуществлять прием на учет по обеспечению жильем
реабилитированных граждан и граждан, признанных пострадавшими от
политических репрессий, утративших жилую площадь в Ленинграде в
связи с репрессиями и желающих вернуться в Санкт-Петербург на
постоянное проживание, военнослужащих, уволенных в запас или
отставку, призывавшихся на военную службу не из Санкт-Петербурга
(Ленинграда). Назначать компенсации за наем (поднаем) временного
жилья военнослужащим, уволенным с военной службы.
3.3.4. В установленном порядке оформлять и выдавать
государственные жилищные сертификаты на приобретение жилья
гражданам в соответствии с действующими государственными
программами.
3.3.5. Оформлять и выдавать ордера на право вселения граждан
на жилую площадь в домах нового строительства (после
реконструкции), находящуюся в государственной собственности
Санкт-Петербурга и жилищно-строительных кооперативов, построенных
с использованием компенсаций за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга.
3.3.6. Оформлять ордера на право вселения граждан в жилые
помещения в домах нового строительства (после реконструкции),
находящихся в государственной собственности, по спискам
предприятий и организаций.
3.3.7. Формировать и вести единую городскую базу данных о
гражданах, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении
жилищных условий.
3.3.8. Осуществлять подбор жилой площади для предоставления по
договорам социального найма и продажи гражданам целевым
назначением в установленном порядке.
3.3.9. Организовывать и осуществлять приобретение жилой
площади от имени Санкт-Петербурга за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга в целях последующего ее заселения гражданами,
признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий.
3.3.10. Организовывать систему взаимодействия исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченных
организаций по вопросам обмена государственного жилищного фонда
Санкт-Петербурга, осуществлять методическое руководство и контроль
за их деятельностью.
3.3.11. Принимать решения о распоряжении в установленном
порядке жилыми помещениями государственного жилищного фонда
Санкт-Петербурга, входящими в состав обменного фонда.
3.3.12. Организовывать систему взаимодействия исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществлять
методическое руководство деятельностью уполномоченных организаций
по приватизации помещений государственного жилищного фонда
Санкт-Петербурга.
3.3.13. Осуществлять координацию деятельности администраций
районов Санкт-Петербурга по приватизации помещений
государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.
3.3.14. Осуществлять согласование проектов правовых актов о
переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в
жилые помещения, а также подготовку проектов правовых актов об
изменении правового режима использования объектов жилищного фонда.
(п. 3.3.14 - в ред. Постановления Правительства СПб от 31.08.2005
N 1272)
3.3.15. Производить расселение жилых домов в соответствии с
действующим законодательством.
3.3.16. Принимать решения о выделении субсидий за счет средств
бюджета Санкт-Петербурга, совершать в установленном порядке
действия по выделению субсидий из федерального бюджета на
строительство или приобретение жилья гражданам, состоящим на учете
нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных
условий.
3.3.17. Осуществлять контроль за вселением граждан в жилые
помещения жилищного фонда Санкт-Петербурга и обеспечивать
организацию взаимодействия с органами регистрационного учета.
3.3.18. Осуществлять в установленном порядке контроль за
выдачей администрациями районов Санкт-Петербурга ордеров на право
вселения в предоставленное жилое помещение, выделенное Комитетом.
3.3.19. Передавать в установленном порядке в собственность
граждан занимаемые ими жилые помещения при приватизации на
основании документов, представляемых государственным учреждением
"Центральное городское агентство по приватизации жилищного фонда
Санкт-Петербурга".
3.3.20. Участвовать в подготовке предложений по реализации
инвестиционных проектов при строительстве, капитальном ремонте,
реконструкции жилья и осуществлять контроль за их реализацией.
3.3.21. Согласовывать в установленном порядке проекты правовых
актов, касающихся жилищного строительства в Санкт-Петербурге,
осуществляемого за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
3.3.22. Осуществлять в установленном порядке в отношении
государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга,
предназначенного для решения общегородских жилищных программ и
задач, правомочия собственника по распоряжению им, в том числе в
отношении жилых домов (жилых помещений), поступающих в
собственность Санкт-Петербурга в результате реализации
инвестиционных проектов по строительству, капитальному ремонту,
реконструкции жилья.
3.3.23. Включать жилые помещения государственного жилищного
фонда Санкт-Петербурга в специализированный жилищный фонд
Санкт-Петербурга в качестве жилых помещений маневренного фонда,
предназначенных для предоставления гражданам, утратившим жилые
помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения,
которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной
организации либо средств целевого займа, предоставленного
юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в
обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент
обращения взыскания такие жилые помещения являются для них
единственными, и исключать указанные жилые помещения маневренного
фонда из состава специализированного жилищного фонда
Санкт-Петербурга.
(п. 3.3.23 введен Постановлением Правительства СПб от 20.06.2006 N
730)
3.3.24. Предоставлять жилые помещения маневренного фонда
специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга гражданам,
утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти
жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка
или иной кредитной организации либо средств целевого займа,
предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого
помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого
займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения
являются для них единственными.
(п. 3.3.24 введен Постановлением Правительства СПб от 20.06.2006 N
730)
3.3.25. Принимать решения о продаже жилых помещений
государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга гражданам и
юридическим лицам целевым назначением по основаниям,
предусмотренным законодательством.
(пункт введен Постановлением Правительства СПб от 25.07.2006 N 903)
3.3.26. Оформлять и выдавать государственные жилищные
сертификаты гражданам, указанным в подпунктах "г", "е"-"з" пункта
5 Правил, а также осуществлять в установленном порядке иные
мероприятия, предусмотренные Правилами.
(пункт введен Постановлением Правительства СПб от 25.07.2006 N 913)
3.3.27. Утверждать соотношение количества жилых помещений,
предоставляемых по договорам социального найма гражданам, имеющим
в соответствии с законодательством право на предоставление жилых
помещений вне очереди, а также на предоставление жилых помещений
на общих основаниях.
(п. 3.3.27 введен Постановлением Правительства СПб от 25.10.2006 N
1277)
3.3.28. Формировать и утверждать годовой жилищный план.
(п. 3.3.28 введен Постановлением Правительства СПб от 25.10.2006 N
1277)
3.3.29. Заключать от имени Санкт-Петербурга соглашения с
Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы",
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от
31.12.2005 N 865 (далее - Подпрограмма), а также утверждать
заявки, отчеты, иные необходимые документы для реализации
Подпрограммы.
Определять порядок формирования списка молодых семей -
участников Подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в
планируемом году.
(п. 3.3.29 введен Постановлением Правительства СПб от 25.10.2006 N
1279)
3.3.29. Принимать решения о заключении договоров мены жилых
помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга на
жилые помещения частного жилищного фонда, за исключением случаев
заключения договоров мены при изъятии жилых помещений в связи с
изъятием земельного участка для государственных нужд
Санкт-Петербурга.
(п. 3.3.29 введен Постановлением Правительства СПб от 18.12.2006 N
1591)
3.3.30. Включать жилые помещения государственного жилищного
фонда Санкт-Петербурга в жилищный фонд коммерческого использования
Санкт-Петербурга для предоставления по договорам купли-продажи и
мены, за исключением случаев предоставления по договорам мены при
изъятии жилых помещений в связи с изъятием земельного участка для
государственных нужд Санкт-Петербурга, и исключать указанные жилые
помещения из жилищного фонда коммерческого использования
Санкт-Петербурга.
(п. 3.3.30 введен Постановлением Правительства СПб от 05.06.2007 N
637)
4. Руководство Комитетом и структура Комитета
4.1. Структура Комитета утверждается председателем Комитета по
согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим
и контролирующим деятельность Комитета.
4.2. Задачи, функции и полномочия структурных подразделений
Комитета определяются положениями о них, утверждаемыми приказами
Комитета.
4.3. В Комитете могут создаваться управления и отделы. В
управлениях могут создаваться отделы и секторы, в отделах могут
создаваться секторы.
4.4. Предельную численность Комитета утверждает Правительство
Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора
Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность
Комитета.
4.5. Председатель Комитета руководит деятельностью на принципе
единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Комитет задач и осуществление его полномочий.
4.6. Председатель Комитета имеет первого заместителя и
заместителей.
4.7. Председатель Комитета:
4.7.1. Подписывает распоряжения и приказы Комитета.
4.7.2. Утверждает штатное расписание Комитета.
4.7.3. Распределяет должностные обязанности между первыми
заместителями и заместителями председателя Комитета.
4.7.4. Утверждает положения о структурных подразделениях
Комитета и должностные инструкции работников Комитета.
4.7.5. Представляет планы работы Комитета и отчеты о
выполнении планов работы Комитета на утверждение вице-губернатору
Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность
Комитета.
4.7.6. Утверждает смету расходов Комитета.
4.7.7. Назначает на должность и освобождает от должности
работников Комитета.
4.7.8. Применяет меры поощрения и взыскания к работникам
Комитета.
4.7.9. Действует от имени Комитета без доверенности.
4.7.10. Выдает доверенности от имени Комитета.
4.7.11. Подписывает государственные контракты
Санкт-Петербурга, договоры, соглашения, платежные документы,
письма и иные документы от имени Комитета.
4.7.12. Вносит в установленном порядке на рассмотрение
Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга
проекты правовых актов в пределах полномочий Комитета.
4.7.13. Согласовывает проекты правовых актов, представленных
на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства
Санкт-Петербурга, в соответствии с компетенцией Комитета.
4.7.14. Утверждает по согласованию с вице-губернатором
Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность
Комитета, заявку Комитета на финансирование за счет средств
бюджета Санкт-Петербурга, а также отчет об исполнении бюджета в
части средств, выделенных Комитету.
4.7.15. Распоряжается в установленном порядке выделенными
Комитету финансовыми и материальными средствами, является
распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы.
4.7.16. Осуществляет назначение на должность и освобождение от
должности руководителей государственных унитарных предприятий,
государственных учреждений, а также иных организаций,
подведомственных Комитету, по согласованию с вице-губернатором
Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность
Комитета, применяет к указанным руководителям меры поощрения и
взыскания.
(в ред. Постановления Правительства СПб от 20.02.2007 N 168)
4.7.16-1. Согласовывает назначение на должность и освобождение
от должности директоров районных жилищных агентств, руководителей
государственных унитарных предприятий и государственных
учреждений, подведомственных администрациям районов
Санкт-Петербурга в соответствующей сфере, с учетом мнения
вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и
контролирующего деятельность Комитета.
(п. 4.7.16-1 введен Постановлением Правительства СПб от 20.02.2007
N 168)
4.7.17. Согласовывает назначение на должность и освобождение
от должности главных бухгалтеров и заместителей руководителей
государственных унитарных предприятий и государственных
учреждений, подведомственных Комитету.
4.7.18. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины,
сохранность средств и материальных ценностей в Комитете.
4.7.19. Осуществляет иные полномочия в соответствии с
действующим законодательством.
4.8. Первые заместители и заместители председателя Комитета,
руководители структурных подразделений Комитета назначаются на
должность и освобождаются от должности председателем Комитета по
согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим
и контролирующим деятельность Комитета.
4.9. Меры поощрения и взыскания применяются председателем
Комитета к первым заместителям и заместителям председателя
Комитета по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга,
координирующим и контролирующим деятельность Комитета.
4.10. Премирование председателя Комитета по результатам
деятельности осуществляет Губернатор Санкт-Петербурга по
представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и
контролирующего деятельность Комитета.
4.11. В случае временного отсутствия председателя Комитета его
обязанности временно исполняет первый заместитель председателя
Комитета в соответствии с разграничением полномочий, если иное не
установлено Правительством Санкт-Петербурга.
4.12. При Комитете могут создаваться коллегиальные
совещательные органы, положения о которых и их составы
утверждаются приказом Комитета.
5. Имущество Комитета
5.1. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств
бюджета Санкт-Петербурга.
5.2. Государственное имущество Санкт-Петербурга, передаваемое
Комитету для обеспечения его деятельности, закрепляется за
Комитетом на праве оперативного управления.
6. Прекращение деятельности Комитета
Деятельность Комитета прекращается в порядке, установленном
действующим законодательством.
|