ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 октября 2003 г. N 546-рг
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14 АВГУСТА 1998 ГОДА N 519-РГ
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в
Российской Федерации информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", в связи с образованием Главного управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области
(постановление Губернатора Ленинградской области от 10 августа
2000 года N 342-пг "О создании органа, специально уполномоченного
решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области"), в
целях совершенствования системы сбора и обмена информацией по
вопросам защиты населения и территорий Ленинградской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также
определения единых критериев чрезвычайных ситуаций и их параметров
для Ленинградской области:
1. Внести в распоряжение Губернатора Ленинградской области от
14 августа 1998 года N 519-рг "О порядке сбора и обмена в
Ленинградской области информацией по вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" (с изменениями от 23 марта 2000 года N 112-рг)
следующие изменения:
а) в текстах постановления и приложения к нему слова "Главное
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Санкт-Петербурга и Ленинградской области" заменить словами
"Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Ленинградской области" в соответствующем падеже;
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Рекомендовать руководителям отраслевых органов
исполнительной власти, главам муниципальных образований и
руководителям юридических лиц, а также организаций, финансируемых
за счет средств соответствующих бюджетов, осуществляющим
наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды,
обстановкой на потенциально опасных объектах на территории
Ленинградской области, представлять информацию о прогнозируемых и
возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера и их последствиях в Главное управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской
области.".
2. Утвердить Порядок сбора и обмена в Ленинградской области
информацией по вопросам защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(приложение 1) и Перечень критериев информации о чрезвычайных
ситуациях и их параметров по Ленинградской области (приложение 2).
3. Признать утратившим силу пункт 1 распоряжения Губернатора
Ленинградской области от 14 августа 1998 года N 519-рг "О порядке
сбора и обмена в Ленинградской области информацией по вопросам
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на
первого вице-губернатора Ленинградской области Кириллова В.В.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Губернатора
Ленинградской области
от 22.10.2003 N 546-рг
(приложение 1)
ПОРЯДОК
СБОРА И ОБМЕНА В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИЕЙ
ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена
информацией по вопросам защиты населения и территорий
Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) между
Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Ленинградской области, управлениями (отделами) по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных
образований, дежурно-диспетчерскими службами муниципальных
образований, управлений, ведомств, комитетов, объектов
промышленности, а также предприятиями и организациями независимо
от форм собственности, расположенными на территории Ленинградской
области.
2. Сбор и обмен информацией осуществляется Главным управлением
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Ленинградской области, управлениями (отделами) по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных
образований, организациями, дежурно-диспетчерскими службами в
целях немедленного принятия мер по оповещению населения о
прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, оперативного
решения вопросов по их предупреждению и ликвидации последствий.
3. Информация в сфере защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций включает в себя следующие сведения:
об угрозе (прогнозе) чрезвычайных ситуаций и их возможных
последствиях;
о состоянии радиационной, химической, медико-биологической,
взрывопожарной и экологической безопасности;
о предлагаемых мерах по предупреждению возникновения и развития
чрезвычайных ситуаций;
о фактах и основных параметрах чрезвычайных ситуаций;
о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-
спасательных и других неотложных работ;
о наличии, укомплектованности и готовности к действиям сил и
средств, привлекаемых для ведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
о характере деятельности организаций и их потенциальной
опасности.
4. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях и их параметры
определены в приложении 2 к настоящему распоряжению (Перечень
критериев информации о чрезвычайных ситуациях и их параметров по
Ленинградской области).
5. Информация может передаваться в виде приказов, распоряжений,
сообщений, донесений, уведомлений, сводок, карт с нанесенной
обстановкой, сигналов оповещения и в других формах.
6. Информация передается по всем действующим каналам и видам
связи, в том числе с использованием электронной почты.
7. Информация об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных
ситуаций передается дежурно-диспетчерскими службами органов
управления немедленно с использованием любых имеющихся в их
распоряжении средств связи и установленных паролей срочности
передачи информации (по телефону - "Бедствие", по телеграфу -
"Шторм").
8. Письменные подтверждения о фактах чрезвычайных ситуаций, а
также срочные и текущие донесения передаются за подписью
соответствующих руководителей органов управления или должностных
лиц, которым в установленном порядке предоставлено право подписи.
9. Дежурно-диспетчерским службам органов управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям предоставляется право
запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов
управления в пределах их компетенции.
10. Администрации муниципальных образований через
территориальные управления (отделы) по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям осуществляют сбор, обработку и обмен
информацией на подведомственной территории и представляют
информацию в Главное управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Ленинградской области и комиссию по
чрезвычайным ситуациям Ленинградской области.
11. Главное управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Ленинградской области с получением
информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации
немедленно докладывает первому вице-губернатору Ленинградской
области - председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям
Ленинградской области, Губернатору Ленинградской области или
лицам, их замещающим.
12. При возникновении территориальной чрезвычайной ситуации
общие вопросы, связанные с порядком сбора, обмена и передачи
информации, определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям
Ленинградской области.
13. При возникновении локальной чрезвычайной ситуации общие
вопросы, связанные с порядком сбора, обмена и передачи информации,
определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям муниципального
образования.
14. Обмен информацией с зарубежными государствами
осуществляется в соответствии с международными договорами.
II. Состав участников обмена информацией
Областной уровень:
Дежурная служба Главного управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области.
Дежурная служба Губернатора Ленинградской области.
Дежурная служба комитетов Ленинградской области по направлению
деятельности.
Дежурная служба структурных подразделений федеральных органов
исполнительной власти по направлению деятельности.
Центральная дежурно-диспетчерская служба организаций (объектов
экономики).
Муниципальный уровень:
Дежурная служба администрации муниципального образования.
Единая служба спасения - 01 муниципального образования.
Дежурные службы муниципального образования.
Дежурно-диспетчерская служба территориальных подразделений
федеральных органов исполнительной власти.
Дежурно-диспетчерская служба организаций (объектов экономики).
III. Направления деятельности участников обмена информацией
Областной уровень:
Дежурная служба Главного управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области
осуществляет:
1) сбор данных об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
2) сбор данных при возникновении чрезвычайной ситуации
различного характера;
3) организацию взаимодействия между дежурными службами по
вопросу представления информации об угрозе возникновения и
возникновении чрезвычайной ситуации;
4) контроль по проведению мероприятий, направленных на
предупреждение угрозы возникновения чрезвычайной ситуации (при
возникновении чрезвычайной ситуации).
Дежурная служба Губернатора Ленинградской области осуществляет:
1) сбор данных по вопросам обеспечения жизнедеятельности
населения;
2) сбор данных о нарушениях в работе систем жизнеобеспечения;
3) контроль по восстановлению систем жизнеобеспечения;
4) оповещение членов комиссии по чрезвычайным ситуациям
Ленинградской области, входящих в состав Правительства
Ленинградской области, при угрозе возникновения и возникновении
чрезвычайной ситуации.
Дежурная служба комитетов Ленинградской области по направлению
деятельности обеспечивает:
1) сбор данных по направлению деятельности;
2) при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной
ситуации на подведомственных направлениях:
сбор от территориальных дежурных служб информации о
произошедшем;
организацию мероприятий, направленных на ликвидацию угрозы
возникновения чрезвычайной ситуации (ликвидацию последствий
чрезвычайной ситуации);
3) доведение текущей и итоговой информации:
о ходе ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации
(ликвидации последствий чрезвычайной ситуации) - до дежурной
службы Главного управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Ленинградской области;
о состоянии дел по направлению деятельности - до дежурной
службы Губернатора Ленинградской области.
Дежурная служба структурных подразделений федеральных органов
исполнительной власти по направлению деятельности обеспечивает:
1) сбор данных по направлению деятельности;
2) при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной
ситуации на подведомственных направлениях:
сбор от территориальных дежурных служб информации о
произошедшем;
организацию мероприятий, направленных на ликвидацию угрозы
возникновения чрезвычайной ситуации (ликвидацию последствий
чрезвычайной ситуации);
3) доведение текущей и итоговой информации:
о ходе ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации
(ликвидации последствий чрезвычайной ситуации) - до дежурной
службы Главного управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Ленинградской области;
о состоянии дел по направлению деятельности - до дежурной
службы Губернатора Ленинградской области.
Дежурно-диспетчерская служба организаций (объектов экономики)
обеспечивает:
1) сбор данных по направлению деятельности;
2) при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной
ситуации на подведомственных направлениях:
сбор от территориальных дежурных служб информации о
произошедшем;
организацию мероприятий, направленных на ликвидацию угрозы
возникновения чрезвычайной ситуации (ликвидацию последствий
чрезвычайной ситуации);
3) доведение текущей и итоговой информации о ходе ликвидации
угрозы возникновения чрезвычайной ситуации (ликвидации последствий
чрезвычайной ситуации) до дежурной службы Главного управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской
области.
Муниципальный уровень:
Дежурная служба администрации муниципального образования
осуществляет:
1) сбор данных о текущем положении дел в муниципальном
образовании;
2) координацию вопросов деятельности администрации
муниципального образования.
Единая служба спасения - 01 муниципального образования
обеспечивает:
1) сбор данных об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
2) сбор данных при возникновении чрезвычайной ситуации
различного характера;
3) оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайной
ситуации;
4) организацию взаимодействия между дежурными службами по
вопросу представления информации об угрозе возникновения и при
возникновении чрезвычайной ситуации;
5) контроль по проведению мероприятий, направленных на
предупреждение угрозы возникновения чрезвычайной ситуации (при
возникновении чрезвычайной ситуации);
6) деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям
муниципального образования;
7) взаимодействие с диспетчерами потенциально опасных объектов,
расположенных на территории муниципального образования.
Дежурные службы муниципального образования осуществляют:
1) сбор данных по направлению деятельности;
2) при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной
ситуации на подведомственных направлениях:
доведение информации о произошедшем;
организацию мероприятий, направленных на ликвидацию угрозы
возникновения чрезвычайной ситуации (ликвидацию последствий
чрезвычайной ситуации);
3) доведение текущей и итоговой информации:
о ходе ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации
(ликвидации последствий чрезвычайной ситуации) - до Единой службы
спасения - 01, при работе комиссии по чрезвычайным ситуациям - до
комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования;
о состоянии дел по направлению деятельности до дежурной службы
по своему направлению.
Дежурно-диспетчерская служба местных подразделений федеральных
органов исполнительной власти осуществляет:
1) сбор данных по направлению деятельности;
2) при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной
ситуации на подведомственных направлениях:
доведение информации о произошедшем;
организацию мероприятий, направленных на ликвидацию угрозы
возникновения чрезвычайной ситуации (ликвидацию последствий
чрезвычайной ситуации);
3) доведение текущей и итоговой информации:
о ходе ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации
(ликвидации последствий чрезвычайной ситуации) - до Единой службы
спасения - 01, при работе комиссии по чрезвычайным ситуациям - до
комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования;
о состоянии дел по направлению деятельности - до дежурной
службы по своему направлению.
Дежурно-диспетчерская служба организаций (объектов экономики)
обеспечивает:
1) сбор данных по направлению деятельности;
2) при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной
ситуации на подведомственных направлениях:
доведение информации о произошедшем;
организацию мероприятий, направленных на ликвидацию угрозы
возникновения чрезвычайной ситуации (ликвидацию последствий
чрезвычайной ситуации);
3) доведение текущей и итоговой информации:
о ходе ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации
(ликвидации последствий чрезвычайной ситуации) - до Единой службы
спасения - 01, при работе комиссии по чрезвычайным ситуациям - до
комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования;
о состоянии дел по направлению деятельности - до дежурной
службы по своему направлению.
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА
СБОРА И ОБМЕНА В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИЕЙ
ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
-----------------------------------¬
¦ Губернатор Ленинградской области ¦
+----------------------------------+
¦Комиссия по чрезвычайным ситуациям¦
¦ Ленинградской области ¦
L-----------------------------------
/\
---------------------------¬ ¦ ----------------------------¬
---->¦Центр мониторинга, прогно-¦<--+-->¦Дежурная служба Губернатора¦<----------------------¬
¦ ¦зирования и управления в¦ ¦ Ленинградской области ¦ ¦
¦ ¦кризисных ситуациях Глав-¦ L---------------------------- ¦
¦ ¦ного управления по делам¦ ¦
¦ ¦гражданской обороны и¦ ¦
¦ ¦чрезвычайным ситуациям¦ ¦
¦ ¦Ленинградской области ¦ ¦
¦ L--------------------------- ¦
¦<-----------------------------------------------¬ ¦
¦ ----------------------------¬ ---------+------------¬ ------------------------¬ ¦
¦<---+Дежурная служба структурных¦ ¦Центральная дежурно-¦ ¦Дежурная служба комите-+->¦
¦ ¦подразделений федеральных¦ ¦диспетчерская служба¦ ¦тов Ленинградской об-¦ ¦
¦ ¦органов исполнительной¦ ¦организаций (объек-¦ ¦ласти по направлению¦ ¦
¦ ¦власти по направлению дея-¦ ¦тов экономики) ¦ ¦деятельности ¦ ¦
¦ ¦тельности ¦ L---------------------- L------------------------ ¦
¦ L---------------------------- /\ /\ ¦
¦ /\ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ \/ ¦ ¦
¦ ¦ ----------------------¬ ¦ ¦
¦ ¦ ->¦Дежурно-диспетчерская¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦служба организаций¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(объектов экономики) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ L---------------------- ¦ ¦
¦ \/ ¦ \/ ¦
¦ ----------------------------¬ ¦ ----------------------¬ -----------------------¬ ¦
¦ ¦Дежурно-диспетчерская служ-¦ ¦ ¦Администрация муници-+->¦Дежурные службы муни-¦ ¦
¦ ¦ба территориальных подраз-¦ ¦ ¦пального образования ¦ ¦ципального образования¦ ¦
¦ ¦делений федеральных органов¦ ¦ +---------------------+ L----------------------- ¦
¦ ¦исполнительной власти ¦ ¦ ¦Комиссия по чрезвы-¦ /\ ¦
¦ L---------------------------- ¦ ¦чайным ситуациям ад-¦ ¦ ¦
¦ /\ ¦ ¦министрации муници-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦пального образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ L---------T------------ ¦ ¦
¦ \/ ¦ /\ \/ ¦
¦ ----------------------------¬ ¦ ¦ ------------------------¬ ¦
L----+Единая служба спасения - 01¦<------------------------------+Дежурная служба админи-+---
L---------------------------- ¦страции муниципального¦
¦образования ¦
L------------------------
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Губернатора
Ленинградской области
от 22.10.2003 N 546-рг
(приложение 2)
ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТЕРИЕВ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
И ИХ ПАРАМЕТРОВ ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
-----------------------T---------------------------------------T--------------------------------------¬
¦ Источники ¦ Критерии ¦Параметры поражающих факторов аварий, ¦
¦чрезвычайных ситуаций ¦ информации о чрезвычайных ситуациях ¦катастроф, стихийных или иных бедствий¦
¦ ¦ ¦ по уровням представления информации ¦
¦ ¦ +--------------T-----------------------+
¦ ¦ ¦ МЧС России ¦Главное управление ГОЧС¦
¦ ¦ ¦ ¦ Ленинградской области ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦ Техногенные чрезвычайные ситуации ¦
+----------------------T---------------------------------------T--------------------------------------+
¦Транспортные аварии: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Аварии на товарных,¦крушения, аварии, повреждения вагонов¦ любой факт крушения или аварии ¦
¦пассажирских поездах ¦товарных поездов, перевозящих опасные¦ ¦
¦ ¦грузы ¦ ¦
¦ +---------------------------------------+--------------T-----------------------+
¦ ¦перерывы в движении на главных путях¦6 ¦6 ¦
¦ ¦железнодорожных магистралей (часов) ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦Аварии (катастрофы) на¦аварии на автомобильном транспорте, пе-¦ любой факт аварии, взрыва или пожара ¦
¦автомобильных дорогах ¦ревозящем опасные грузы ¦ ¦
¦ +---------------------------------------+--------------T-----------------------+
¦ ¦аварии на автомобильном транспорте, по-¦4 ¦4 ¦
¦ ¦влекшие человеческие жертвы (человек) ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦Авиационные катастрофы¦падение воздушного судна ¦ любой факт падения воздушного судна ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------T-----------------------+
¦Аварии (катастрофы)¦аварийный разлив нефти и нефтепродуктов¦10 ¦1 ¦
¦пассажирских, грузовых¦на водных объектах (тонн) ¦ ¦ ¦
¦судов и флота рыбной+---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦промышленности ¦аварийное попадание в водоемы жидких и¦5 ¦5 ¦
¦ ¦сыпучих токсичных веществ с превышением¦ ¦ ¦
¦ ¦предельно допустимых концентраций в¦ ¦ ¦
¦ ¦один и более раз ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦ ¦затопление, выбрасывание на берег судов¦любой факт аварии (катастрофы) ¦
¦ ¦в результате шторма (урагана, цунами),¦ ¦
¦ ¦посадка судов на мель ¦ ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦Аварии на магистраль-¦прорыв магистральных трубопроводов ¦любой факт прорыва трубопровода ¦
¦ных трубопроводах +---------------------------------------+--------------T-----------------------+
¦ ¦аварийный выброс нефти и нефтепродуктов¦100 ¦20 ¦
¦ ¦(тонн) ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦ ¦выброс нефти и нефтепродуктов в местах¦10 ¦5 ¦
¦ ¦пересечения водных преград и при попа-¦ ¦ ¦
¦ ¦дании в водные объекты (тонн) ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦Аварии на транспорте с¦выброс радиоактивных, химических и дру-¦любой факт выброса токсичных веществ ¦
¦выбросом аварийно-хи-¦гих токсичных веществ ¦ ¦
¦мических опасных ве-+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ществ (АХОВ), радиоак-¦нарушение условий транспортировки ра-¦любой факт утраты (обнаружения) радио-¦
¦тивных веществ (РВ),¦диоактивных веществ, приведшей к их¦активных веществ ¦
¦опасных биологических¦выбросу, а также аварии при перевозке¦ ¦
¦веществ (ОБВ) ¦ядерных зарядов, ядерных боеприпасов и¦ ¦
¦ ¦ядерного оружия ¦ ¦
¦ +---------------------------------------+ ¦
¦ ¦утрата (обнаружение) радиоактивных ве-¦ ¦
¦ ¦ществ и изделий на их основе на транс-¦ ¦
¦ ¦порте ¦ ¦
¦ +---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ ¦факт заражения на транспорте людей воз-¦любой факт заражения ¦
¦ ¦будителями инфекционных заболеваний 1-й¦ ¦
¦ ¦и 2-й групп патогенности, заражение жи-¦ ¦
¦ ¦вотных возбудителями особо опасных ин-¦ ¦
¦ ¦фекций ¦ ¦
¦ +---------------------------------------+--------------T-----------------------+
¦ ¦распространение загрязняющих факторов с¦10 ¦5 ¦
¦ ¦превышением предельно допустимых кон-¦ ¦ ¦
¦ ¦центраций в один и более раз ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦Пожары, взрывы, вне-¦пожар на основных зданиях и сооружениях¦любой факт пожара ¦
¦запные выбросы газа ¦ядерно, радиационно, химически и биоло-¦ ¦
¦ ¦гически опасных объектов ¦ ¦
¦ +---------------------------------------+--------------T-----------------------+
¦ ¦пожар, повлекший гибель людей (человек)¦5 и более ¦5 и более ¦
¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦ ¦пожар, в результате которого пострадали¦20 и более ¦20 и более ¦
¦ ¦люди ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦Внезапное обрушение¦загрязнение окружающей природной среды,¦100 ¦20 ¦
¦зданий и сооружений на¦превышающее предельно допустимые кон-¦ ¦ ¦
¦промышленных (в том¦центрации (предельно допустимые уровни)¦ ¦ ¦
¦числе на подъездных¦в один и более раз ¦ ¦ ¦
¦путях организаций) и+---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦сельскохозяйственных ¦утрата, хищение или обнаружение неуч-¦любой факт утраты, хищения или обнару-¦
¦объектах, а также на¦тенных источников ионизирующего излуче-¦жения источников ¦
¦объектах, использующих¦ния, способных привести к облучению лю-¦ ¦
¦радиационные источники¦дей свыше установленных норм ¦ ¦
¦ +---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ ¦взрывы и пожары на транспорте, в том¦любой факт взрыва или пожара ¦
¦ ¦числе перевозящем опасные грузы ¦ ¦
¦ +---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ ¦обрушение элементов транспортных комму-¦устанавливается органом управления¦
¦ ¦никаций (мостов, путепроводов и др.) ¦ГОЧС при органах исполнительной власти¦
¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации и орга-¦
¦ ¦ ¦нов местного самоуправления (далее -¦
¦ ¦ ¦органы управления ГОЧС) ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------T-----------------------+
¦Аварии с выбросом ра-¦ ¦ ¦ ¦
¦диоактивных веществ:¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Аварии на ядерных ус-¦выбросы в окружающую среду радиоактив-¦глобальные ¦аварии в пределах АЭС¦
¦тановках, включая ато-¦ных продуктов ¦(7-й уровень) ¦(4-й уровень) ¦
¦мные станции, и пунк-+---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦тах хранения ядерных¦повреждение активной зоны ¦тяжелые ¦аварии в пределах АЭС¦
¦материалов и радиоак-¦ ¦(6-й уровень) ¦(4-й уровень) ¦
¦тивных веществ, на+---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦предприятиях ядерно-¦высокие уровни радиации и/или большие¦аварии с рис-¦серьезные происшествия¦
¦топливного цикла¦загрязнения поверхности, прилегающей к¦ком для окру-¦(3-й уровень) ¦
¦(ПЯТЦ) ¦АЭС (согласно Международной шкале собы-¦жающей среды¦ ¦
¦ ¦тий на АЭС) ¦(5-й уровень) ¦ ¦
¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦ ¦утеря, хищение или обнаружение источни-¦любой случай утраты, хищения или обна-¦
¦ ¦ков ионизирующего излучения и ядерных¦ружения источников излучения и ядерных¦
¦ ¦материалов ¦материалов ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦Аварии на объектах¦утеря, хищение или обнаружение источни-¦любой факт утери, хищения или обнару-¦
¦ядерно-оружейного ком-¦ков ионизирующих излучений, способных¦жения источников ионизирующих излуче-¦
¦плекса и в воинских¦привести к облучению людей свыше уста-¦ний ¦
¦частях, эксплуатирую-¦новленных нормативов ¦ ¦
¦щих ядерное оружие +---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ ¦аварии с ядерными зарядами, ядерными¦любой случай аварии ¦
¦ ¦боеприпасами и ядерным оружием ¦ ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦Аварии с выбросом АХОВ¦проливы на грунт токсичных веществ лю-¦устанавливаются органами управления¦
¦и ОБВ на предприятиях¦бого происхождения ¦ГОЧС ¦
¦и в научно-исследова-+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦тельских учреждениях ¦факт заражения людей возбудителями ин-¦любой факт заражения ¦
¦ ¦фекционных заболеваний 1-й и 2-й групп¦ ¦
¦ ¦патогенности, заражения животных и рас-¦ ¦
¦ ¦тений возбудителями особо опасных ин-¦ ¦
¦ ¦фекций ¦ ¦
¦ +---------------------------------------+--------------T-----------------------+
¦ ¦распространение загрязняющих факторов¦10 ¦5 ¦
¦ ¦за санитарно-защитную зону с превышени-¦ ¦ ¦
¦ ¦ем предельно допустимых концентраций¦ ¦ ¦
¦ ¦(уровней) в один и более раз ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦Аварии на очистных со-¦утрата (обнаружение) токсичных и биоло-¦любой факт утраты (обнаружения) соот-¦
¦оружениях ¦гически опасных веществ ¦ветствующих веществ ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------T-----------------------+
¦Аварии с выбросом¦сброс нефти и нефтепродуктов (тонн) ¦100 ¦20 ¦
¦(сбросом) загрязняющих+---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦веществ (РВ, АХОВ, ОБВ¦превышение предельно допустимых концен-¦10 ¦5 ¦
¦и др.), приводящих к¦траций экологически вредных веществ пе-¦ ¦ ¦
¦экстремально высокому¦рвого и второго класса опасности в сто-¦ ¦ ¦
¦загрязнению окружающей¦чных водах в один и более раз ¦ ¦ ¦
¦среды +---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦ ¦максимальное разовое превышение пре-¦100 ¦100 ¦
¦ ¦дельно допустимых концентраций экологи-¦ ¦ ¦
¦ ¦чески вредных веществ в поверхностных,¦ ¦ ¦
¦ ¦подземных и морских водах, если эти¦ ¦ ¦
¦ ¦акватории не являются зонами хроничес-¦ ¦ ¦
¦ ¦кого загрязнения, в один и более раз ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦ ¦покрытие пленкой (нефтяной, масляной¦6 ¦6 ¦
¦ ¦или другого происхождения) более одной¦ ¦ ¦
¦ ¦трети поверхности водоема с указанием¦ ¦ ¦
¦ ¦его обозримой площади (квадратных кило-¦ ¦ ¦
¦ ¦метров) ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦ ¦превышение предельно допустимых уровней¦ ¦ ¦
¦ ¦при загрязнении почв/грунтов с указани-¦ ¦ ¦
¦ ¦ем их площади (гектаров): ¦ ¦ ¦
¦ ¦по АХОВ и ОБВ в 50 и более раз ¦1000 ¦100 ¦
¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦ ¦по РВ в 100 и более раз ¦1000 ¦100 ¦
¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦ ¦для радиоактивного загрязнения - 10-¦1000 ¦100 ¦
¦ ¦кратное превышение уровня радиоактивно-¦ ¦ ¦
¦ ¦го фона для данной местности (с указа-¦ ¦ ¦
¦ ¦нием площади) ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦ ¦для металлов и других токсикантов -¦1000 ¦1000 ¦
¦ ¦100-кратное превышение фоновых значений¦ ¦ ¦
¦ ¦или в 50 и более раз (с указанием пло-¦ ¦ ¦
¦ ¦щади) ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦ ¦загрязнение почв пестицидами при уровне¦100 ¦20 ¦
¦ ¦значения агроэкологического индекса¦ ¦ ¦
¦ ¦свыше 5 при превышении предельно допус-¦ ¦ ¦
¦ ¦тимых концентраций в 50 и более раз по¦ ¦ ¦
¦ ¦санитарно-токсикологическим критериям¦ ¦ ¦
¦ ¦или в 10 и более раз по фитотоксиколо-¦ ¦ ¦
¦ ¦гическим критериям (с указанием площа-¦ ¦ ¦
¦ ¦ди) ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦ ¦захламление земель несанкционированными¦100 ¦20 ¦
¦ ¦свалками опасных и токсичных отходов¦ ¦ ¦
¦ ¦производства (с указанием площади) ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦ ¦изменения состава и свойств атмосферы¦в 50 и более или в 30-49 раз в течение¦
¦ ¦(воздушной среды) с повышением предель-¦восьми часов или в 20-29 раз в течение¦
¦ ¦но допустимых концентраций вредных при-¦двух суток ¦
¦ ¦месей в атмосфере ¦ ¦
¦ +---------------------------------------+--------------T-----------------------+
¦ ¦снижение содержания растворенного в во-¦2 ¦2 ¦
¦ ¦де кислорода до определенного значения¦ ¦ ¦
¦ ¦(миллиграммов на литр) ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦Гидродинамические ава-¦прорыв плотин (дамб, шлюзов и т.п.) с¦устанавливается органами управления¦
¦рии ¦образованием волн прорыва и затоплений¦ГОЧС ¦
¦ ¦или прорывного паводка ¦ ¦
¦ +---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ ¦выход из строя подъемных механизмов на¦устанавливается органами управления¦
¦ ¦сбросных сооружениях плотин ¦ГОЧС ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------T-----------------------+
¦Аварии на коммунальных¦аварийное отключение систем жизнеобес-¦2 ¦1 ¦
¦системах жизнеобеспе-¦печения в жилых кварталах (суток) ¦ ¦ ¦
¦чения и электроэнерге-+---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦тических системах ¦отключение теплоснабжения многоквартир-¦5 ¦3 ¦
¦ ¦ных домов в холодное время года на срок¦ ¦ ¦
¦ ¦более 18 часов ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦ Природные чрезвычайные ситуации ¦
+----------------------T---------------------------------------T--------------T-----------------------+
¦Стихийные гидрометео-¦ ¦ ¦ ¦
¦рологические (СГЯ) <*>¦ ¦ ¦ ¦
¦и гелиогеофизические¦ ¦ ¦ ¦
¦явления: ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сильный ветер (в том¦скорость ветра при прорывах (метров в¦25 ¦25 ¦
¦числе смерчи и шквалы)¦секунду) ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦Сильный дождь ¦количество осадков (миллиметров) за пе-¦50 ¦50 ¦
¦ ¦риод до 12 часов ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦Продолжительные дожди ¦количество осадков (миллиметров) за¦120 ¦100 ¦
¦ ¦двое (трое) суток ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦Крупный град ¦диаметр градины (миллиметров) ¦20 ¦20 ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦Обильный снегопад ¦количество осадков (миллиметров) за пе-¦150 ¦150 ¦
¦ ¦риод до 12 часов ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦Сильная метель ¦выпадение снега в сочетании с сильным¦15 ¦15 ¦
¦ ¦ветром (метров в секунду) в течение су-¦ ¦ ¦
¦ ¦ток ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦Сильный гололед ¦отложение на проводах (миллиметров) ¦20 ¦20 ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦в том числе сложное¦сложное отложение и налипание мокрого¦35 ¦35 ¦
¦отложение ¦снега (миллиметров) ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦Сильный (продолжитель-¦отрицательные аномалии среднесуточных¦10-С и ниже в течение пяти и более¦
¦ный) мороз (ноябрь -¦температур воздуха ¦суток ¦
¦март) ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦Сильная (продолжитель-¦положительные аномалии среднесуточных¦7-С и выше за пять и более суток ¦
¦ная) жара (май - ав-¦температур воздуха ¦ ¦
¦густ) ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦Заморозки ¦понижение температуры воздуха ниже 0- С¦ниже 0-С ¦
¦ ¦в экстремально поздние сроки (конец¦ ¦
¦ ¦весны - начало лета) и экстремально¦ ¦
¦ ¦ранние сроки (конец лета - начало осе-¦ ¦
¦ ¦ни) в период активной вегетации сельс-¦ ¦
¦ ¦кохозяйственных культур, приводящее к¦ ¦
¦ ¦их значительному повреждению ¦ ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦Засуха атмосферная ¦в вегетационный период отсутствие эффе-¦менее пяти миллиметров при температу-¦
¦ ¦ктивных осадков при максимальной темпе-¦ре, превышающей 25-С 30 дней подряд¦
¦ ¦ратуре воздуха ¦и более ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦Засуха почвенная ¦в вегетационный период малые запасы¦10 миллиметров и менее ¦
¦ ¦продуктовой влаги в слое почвы до 20¦30 дней подряд и более ¦
¦ ¦сантиметров ¦ ¦
¦ +---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ ¦малые запасы продуктовой влаги в слое¦50 миллиметров и менее ¦
¦ ¦до 100 сантиметров в начале периода за-¦20 дней подряд и более ¦
¦ ¦сухи ¦ ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦Низкий уровень воды ¦ниже проектных отметок водозаборных со-¦ ¦
¦ ¦оружений и навигационных уровней на су-¦ ¦
¦ ¦доходных реках по Балтийской системе в¦ ¦
¦ ¦течение 10 дней и более (метров): ¦ ¦
¦ ¦Староладожский (Старосвирский) канал¦4,20 метра и ниже ¦
¦ ¦(пояс Сясьские Рядки) ¦ ¦
¦ ¦Новоладожский (Новосвирский) канал¦4,10 метра и ниже ¦
¦ ¦(пост Новая Свирица) ¦ ¦
¦ ¦река Тосна (станция Тосно) ¦26,79 метра и ниже ¦
¦ ¦река Паша (пост Пашский Перевоз) ¦4,29 метра и ниже ¦
¦ ¦река Нева (Петрокрепость) ¦2,60 метра и ниже ¦
¦ ¦река Нева (город Отрадное) ¦0,90 метра и ниже ¦
¦ ¦река Нева (деревня Новосаратовка) ¦1,18 метра и ниже ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦Высокий уровень воды¦высокий уровень воды в реках и каналах¦ ¦
¦(при половодьях, дож-¦по Балтийской системе, вызванный таяни-¦ ¦
¦девых паводках, зато-¦ем снега, дождями, заторами и зажорами¦ ¦
¦рах) ¦льда, при которых затапливаются насе-¦ ¦
¦ ¦ленные пункты и береговые объекты и со-¦ ¦
¦ ¦оружения (метров): ¦ ¦
¦ ¦Новоладожский (Новосвирский) канал¦6,00 метра и выше ¦
¦ ¦(пост Новая Свирица) ¦ ¦
¦ ¦река Тосна (станция Тосно) ¦30,39 метра и выше ¦
¦ ¦река Паша (деревня Часовенское) ¦11,42 метра и выше ¦
¦ ¦река Паша (пост Пашский Перевоз) ¦6,88 метра и выше ¦
¦ ¦река Оять (деревня Акулова Гора) ¦13,66 метра и выше ¦
¦ ¦река Тихвинка (деревня Горелуха) ¦34,61 метра и выше ¦
¦ ¦река Тигода (город Любань) ¦34,90 метра и выше ¦
¦ ¦река Луга (станция Толмачево) ¦37,90 метра и выше ¦
¦ ¦река Луга (город Кингисепп) ¦6,80 метра и выше ¦
¦ ¦река Нева (Петрокрепость) ¦7,40 метра и выше ¦
¦ ¦река Нева (город Отрадное) ¦4,40 метра и выше ¦
¦ ¦река Нева (деревня Новосаратовка) ¦3,60 метра и выше ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦Сильный туман ¦в восточной части Финского залива и на¦видимость 100 метров и менее ¦
¦ ¦Ладожском озере ¦ ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------T-----------------------+
¦Природные лесные и¦крупные неконтролируемые пожары с ука-¦ ¦ ¦
¦торфяные пожары, пожа-¦занием их площади (гектаров): ¦ ¦ ¦
¦ры на оленьих пастби-¦для наземной охраны лесов ¦25 ¦25 ¦
¦щах ¦для авиационной охраны лесов ¦200 ¦200 ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦Изменение состава и¦ ¦ ¦
¦свойства атмосферы¦ ¦ ¦
¦(воздушной среды): ¦ ¦ ¦
¦Превышение предельно¦в 50 и более раз или в 30-49 раз в те-¦любой факт превышения концентрации ¦
¦допустимых концентра-¦чение восьми часов или в 20-29 раз в¦ ¦
¦ций вредных примесей в¦течение двух соток ¦ ¦
¦атмосфере ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------T-----------------------+
¦Все СГЯ, опасные гео-¦разрушение и уничтожение почвенного по-¦1000 ¦1000 ¦
¦логические явления (в¦крова, гибель посевов сельскохозяйст-¦ ¦ ¦
¦том числе водная эро-¦венных культур или природной раститель-¦ ¦ ¦
¦зия почв, сели) и гид-¦ности единовременно с указанием площади¦ ¦ ¦
¦рологические явления¦(гектаров) ¦ ¦ ¦
¦(в том числе наводне-¦ ¦ ¦ ¦
¦ния) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦<*> Сильный ветер (кроме шквалов и смерчей), сильные и продолжительные дожди, обильный снегопад и ме-¦
¦тель, сильные (продолжительные) морозы и жара, заморозки, засуха и сильное волнение относятся к СГЯ в¦
¦тех случаях, когда могут достигать (достигают) приведенных критериев на одной трети области, аквато-¦
¦рии моря, нескольких муниципальных образованиях с развитым сельским хозяйством, промышленностью, а¦
¦также (независимо от распространения) в городах с населением 100 тысяч человек и крупных морских¦
¦портах. ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Биолого-социальные чрезвычайные ситуации (чрезвычайные ситуации эпидемиологического характера) ¦
+----------------------T---------------------------------------T--------------T-----------------------+
¦Инфекционная заболева-¦случаи групповых опасных инфекционных¦ ¦ ¦
¦емость людей ¦заболеваний (человек): ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболевшие в течение одного инкубацион-¦200 ¦50 ¦
¦ ¦ного периода ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦ ¦умершие в течение одного инкубационного¦10 ¦2 ¦
¦ ¦периода ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦ ¦заболевшие невыявленной в течение одних¦50 ¦2 ¦
¦ ¦суток этимологии ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦ ¦уровень смертности или заболеваемости¦3 ¦3 ¦
¦ ¦на территории области, превышающей го-¦ ¦ ¦
¦ ¦довой среднестатистический в один и бо-¦ ¦ ¦
¦ ¦лее раз ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦Инфекционная заболева-¦массовая гибель животных в пределах од-¦50 ¦10 ¦
¦емость сельскохозяйст-¦ного или нескольких муниципальных обра-¦ ¦ ¦
¦венных животных ¦зований (голов) ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦ ¦массовое заболевание животных в преде-¦100 ¦20 ¦
¦ ¦лах одного или нескольких муниципальных¦ ¦ ¦
¦ ¦образований (голов) ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦Поражение сельскохо-¦эпифитотийное поражение растений и¦20 ¦10 ¦
¦зяйственных растений¦сельскохозяйственных культур болезнями¦ ¦ ¦
¦(в том числе лесов)¦и массовое поражение вредителями, при-¦ ¦ ¦
¦болезнями и вредителя-¦водящее к гибели растений и экономичес-¦ ¦ ¦
¦ми ¦ки значимому недобору урожая с указани-¦ ¦ ¦
¦ ¦ем площади (гектаров) ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦ ¦эпифитотийное поражение лесов болезнями¦ ¦ ¦
¦ ¦и массовое поражение вредителями, при-¦ ¦ ¦
¦ ¦водящее к гибели лесных насаждений (ты-¦ ¦ ¦
¦ ¦сяч гектаров) ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦ ¦для Европейской части Российской Феде-¦300 ¦10 ¦
¦ ¦рации (тысяч гектаров) ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------+-----------------------+
¦Изменение состояния¦ ¦ ¦
¦животного и раститель-¦ ¦ ¦
¦ного мира: ¦ ¦ ¦
¦Массовая гибель (забо-¦ существенное отличие от прошлых лет ¦устанавливается органами управления¦
¦левание) рыб и других¦ ¦ГОЧС ¦
¦водных животных и рас-¦ ¦ ¦
¦тений, приобретение¦ ¦ ¦
¦ими несвойственных ра-¦ ¦ ¦
¦нее посторонних запа-¦ ¦ ¦
¦хов и привкусов, от-¦ ¦ ¦
¦клонение от нормально-¦ ¦ ¦
¦го развития икры, ли-¦ ¦ ¦
¦чинок и молоди рыб,¦ ¦ ¦
¦нарушение путей мигра-¦ ¦ ¦
¦ции, мест нагула и не-¦ ¦ ¦
¦реста ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦Массовая гибель (забо-¦смертность (количество заболеваний),¦устанавливается органами управления¦
¦левание) животных, в¦превышающая в три и более раз средне-¦ГОЧС ¦
¦том числе диких ¦статистическую за сезон (весна, лето,¦ ¦
¦ ¦осень, зима) ¦ ¦
+----------------------+---------------------------------------+--------------T-----------------------+
¦Гибель растительности¦площадь поражения (гектаров) ¦20 ¦10 ¦
¦(ожоги, усыхания и¦ ¦ ¦ ¦
¦другие отрицательные¦ ¦ ¦ ¦
¦признаки), в том числе¦ ¦ ¦ ¦
¦лесов и сельскохозяй-¦ ¦ ¦ ¦
¦ственных растений ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+---------------------------------------+--------------+------------------------
|