Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
16.08.2016
USD
64.21
EUR
71.73
CNY
9.67
JPY
0.64
GBP
82.94
TRY
21.72
PLN
16.8
 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПОДОЛЬСКОГО РАЙОНА МО ОТ 06.04.2001 N 4/9 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ПОДОЛЬСКИЙ РАЙОН"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


              СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                 "ПОДОЛЬСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 6 апреля 2001 г. N 4/9
   
            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
           И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
                          "ПОДОЛЬСКИЙ РАЙОН"
   
        (в ред. решения Совета депутатов Подольского района МО
                         от 06.06.2003 N 4/27,
             с изм., внесенными решением Совета депутатов
              Подольского района МО от 24.12.2002 N 5/23)
   
      В соответствии со статьями  185,  187  Бюджетного  кодекса  РФ,
   Законом   Московской   области   "О   бюджетных   правах  местного
   самоуправления",  принятым  решением Московской областной Думы  от
   15.10.97   N   6/148,   с  учетом  изменений,  принятых  решениями
   Московской областной Думы от 23.09.98 N 4/28, от 26.05.99 N  8/57,
   от  20.09.2000  N 14/107,  Законом Московской области "О бюджетном
   устройстве и бюджетном процессе в Московской  области",   принятым
   решением  Московской областной Думы N 14/68 от 11.10.95,  с учетом
   изменений,  принятых  решениями  Московской  областной   Думы   от
   26.11.97 N 14/154,  от 09.09.98 N 11/26,  от 26.05.99 N 7/57, и на
   основании Устава  Подольского  района,  пункта  3   ст.  41  Совет
   депутатов Подольского района решил:
      1. Утвердить  Положение  о  бюджетном  устройстве  и  бюджетном
   процессе в Подольском районе (приложение N 1).
      2. Контроль за  исполнением  настоящего  решения  возложить  на
   постоянную депутатскую         комиссию         по        вопросам
   социально-экономического развития,  бюджету  и   местным   налогам
   (председатель Г.П. Манжулина).
   
                                        Председатель Совета депутатов
                                                        Н.П. Москалев
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                           к решению Совета депутатов
                                           муниципального образования
                                                   "Подольский район"
                                                   Московской области
                                            от 6 апреля 2001 г. N 4/9
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
              О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
            В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ПОДОЛЬСКИЙ РАЙОН"
   
                            Общие положения
   
      Настоящее Положение   регламентирует   права   и    обязанности
   Подольского районного Совета депутатов,  администрации Подольского
   района в бюджетном процессе на районном  уровне  и  разработано  в
   соответствии  с Бюджетным кодексом РФ,  Законом Московской области
   "О бюджетных правах местного  самоуправления",  принятым  решением
   Московской областной Думы от 15.10.97 N 6/148, с учетом изменений,
   принятых решениями Московской областной Думы от 23.09.98  N  4/28,
   от  26.05.99  N 8/57,  от 20.09.2000 N 14/107,  Законом Московской
   области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в  Московской
   области",  принятым  решением Московской областной Думы N 14/68 от
   11.10.95,  с  учетом  изменений,  принятых  решениями   Московской
   областной  Думы  от  26.11.97  N 14/154,  от 09.09.98 N 11/26,  от
   26.05.99 N 7/57,  и на основании Устава Подольского района, пункта
   3 ст. 41.
      Бюджетный   процесс    -   регламентируемая    нормами    права
   деятельность   органов   местного   самоуправления   и  участников
   бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проекта  бюджета,
   утверждению  и  исполнению  бюджета,  а  также  по контролю за его
   исполнением.
   (абзац в ред.  решения  Совета депутатов Подольского района МО  от
   06.06.2003 N 4/27)
   
      Статья I. Бюджетное устройство в Подольском районе
   
      Бюджетное устройство   -  это  организация  бюджетной  системы,
   принципы ее построения.  Бюджетное устройство в Подольском  районе
   основывается  на     принципах     единства,    самостоятельности,
   сбалансированности, общего   (совокупного)   покрытия    расходов,
   эффективности  и  экономности  использования  бюджетных   средств,
   гласности,  достоверности,  адресности  разграничения  доходов   и
   расходов между  уровнями бюджетной  системы Российской  Федерации,
   полноты отражения доходов и расходов бюджета и целевого  характера
   бюджетных  средств  и  входит   в  бюджетную  систему   Московской
   области.
   (в  ред.   решения   Совета  депутатов  Подольского  района  МО от
   06.06.2003 N 4/27)
      Бюджет района   представляет   собой   форму   образования    и
   расходования денежных   средств  для  обеспечения  соответствующих
   функций администрации  Подольского  района  и   Совета   депутатов
   Подольского района.
      Бюджет Подольского района утверждается Советом депутатов  путем
   принятия решения о бюджете Подольского района.
      Составление проекта  бюджета,  его  исполнение   и   отчет   об
   исполнении бюджета   осуществляется   в   соответствии   с  единой
   бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
      В состав  бюджета  Подольского  района могут включаться целевые
   бюджетные и резервные фонды.
   
      Статья II. Состав доходной части бюджета
   
      Доходы бюджета  формируются  за  счет  собственных  доходов   и
   доходов за   счет   отчислений   от   федеральных  и  региональных
   регулирующих налогов  и  сборов,  финансовой  помощи  от  бюджетов
   другого уровня  бюджетной  системы  Российской  Федерации  в форме
   дотаций, субвенций,  субсидий,  иной безвозвратной и безвозмездной
   передачи средств.
      В бюджет  Подольского  района  полностью  поступают  доходы  от
   использования имущества,      находящегося     в     муниципальной
   собственности,   в   том    числе   имущества,   находящегося    в
   хозяйственном ведении или  оперативном управлении, кроме  случаев,
   по которым собственником принято иное решение.
   (в  ред.   решения   Совета  депутатов  Подольского  района  МО от
   06.06.2003 N 4/27)
      К налоговым доходам бюджета Подольского района относятся:
      - местные   налоги   и  сборы,  определенные  законодательством
   Российской Федерации и утвержденные Советом депутатов;
      - отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов
   и сборов,   передаваемых   в   порядке,   установленном   статьями
   Бюджетного кодекса;
      - государственная  пошлина,  за   исключением   государственной
   пошлины, зачисляемой  в  соответствии с законодательством в доходы
   федерального бюджета,  -  по  нормативу  100  процентов  по  месту
   нахождения кредитной организации, принявшей платеж.
      К неналоговым доходам бюджета Подольского района относятся:
      1. Доходы    от   использования   имущества,   находящегося   в
   муниципальной собственности:
      - средства,  полученные   в  виде  арендной  либо иной платы за
   сдачу  во  временное  владение  и  пользование  или  во  временное
   пользование     имущества,     находящегося     в    муниципальной
   собственности,   в   том    числе   имущества,   находящегося    в
   хозяйственном ведении или  оперативном управлении, кроме  случаев,
   по которым собственником принято иное решение;
   (в  ред.   решения   Совета  депутатов  Подольского  района  МО от
   06.06.2003 N 4/27)
      - плата за пользование бюджетными  средствами, предоставленными
   на возвратной и платной основах;
      - часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся
   после оплаты налогов и  иных обязательных платежей, -  в размерах,
   установленных     нормативно-правовым     актом     муниципального
   образования "Подольский район".
   (абзац в ред. решения  Совета депутатов  Подольского района МО от
   06.06.2003 N 4/27)
      - другие     предусмотренные    законодательством    Российской
   Федерации  доходы  от  использования  имущества,  находящегося   в
   муниципальной собственности;
      - доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями,
   находящимися в    ведении    органов    местного   самоуправления,
   учитываются в смете доходов и расходов  бюджетного  учреждения  на
   отдельном балансе  и  отражаются в доходах бюджета   как доходы от
   оказания платных услуг.
      2. Доходы  от  продажи имущества,  находящегося в муниципальной
   собственности.
      3. Финансовая помощь от бюджета другого уровня.
      4. Безвозмездные перечисления.
      В доход   бюджета   Подольского   района   могут    зачисляться
   безвозмездные перечисления   от   физических  и  юридических  лиц,
   международных организаций и правительств иностранных государств.
      В доход  бюджета  района  могут также зачисляться безвозмездные
   перечисления по взаимным расчетам.
   (п. 4 в ред.   решения  Совета депутатов Подольского района МО  от
   06.06.2003 N 4/27)
      5. Штрафы,  за  исключением случаев,  предусмотренных Бюджетным
   кодексом и иными законодательными актами.
   
      Статья III. Расходы бюджета Подольского района
   
      1. Расходы  бюджета  Подольского  района  делятся  на  расходы,
   включаемые  в  бюджет  текущих  расходов  и  капитальные расходы в
   зависимости   от   их   экономического   содержания.   Группировка
   расходов  бюджета   на  текущие   и  капитальные   устанавливается
   классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
   (в  ред.   решения   Совета  депутатов  Подольского  района  МО от
   06.06.2003 N 4/27)
      В капитальные расходы  включаются  расходы   на  финансирование
   инвестиционной и   инновационной   деятельности,    связанной    с
   капитальными вложениями в социально-экономическое развитие района,
   и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы,
   при осуществлении  которых  создается или увеличивается имущество,
   находящееся в собственности муниципального образования.
   (в  ред.   решения   Совета  депутатов  Подольского  района  МО от
   06.06.2003 N 4/27)
      В бюджет  текущих  расходов включаются расходы,  обеспечивающие
   текущее функционирование    органов    местного    самоуправления,
   бюджетных учреждений  (здравоохранения,  социального  обеспечения,
   образования, культуры,  физической культуры  и  спорта),  а  также
   другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы.
      Первоочередному финансированию подлежат расходы,  включаемые  в
   бюджет текущих расходов, в части защищенных статей бюджета района.
   Перечень защищенных  статей  бюджета  не  является  постоянным   и
   устанавливается ежегодно    исходя  из  социальных  приоритетов  и
   финансовых возможностей бюджета района.
      Незащищенные   статьи  расходов финансируются после обеспечения
   защищенных статей из имеющихся ресурсов бюджета района.
      Расходы, финансируемые из бюджета района:
      1. Расходы на содержание органов местного самоуправления.
      2. Расходы   на   формирование  муниципальной  собственности  и
   управление ею.
      3. Расходы  на организацию,  содержание и развитие предприятий,
   учреждений и организаций образования,  здравоохранения,  культуры,
   физической культуры и спорта,  средств массовой информации, других
   учреждений и    организаций,    находящихся    в     муниципальной
   собственности или в ведении органов местного самоуправления.
      4. Расходы   на   организацию   и    развитие    муниципального
   жилищно-коммунального хозяйства.
      5. Расходы   на   содержание   муниципальных   органов   охраны
   общественного порядка.
      6. Расходы   на   благоустройство   территорий    муниципальных
   образований.
      7. Расходы  на  содержание  мест  захоронения,  находящихся   в
   ведении муниципальных органов.
      8. Расходы на обеспечение противопожарной безопасности.
      9. Расходы на целевое дотирование населения.
      10. Расходы  на  реализацию   целевых   программ,   принимаемых
   органами местного самоуправления.
      11. Расходы на проведение муниципальных выборов и референдумов.
      12. Финансирование  реализации  иных  решений  органов местного
   самоуправления и прочие расходы,  отнесенные к  вопросам  местного
   значения, определяемые   представительными    органами    местного
   самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
   
      Статья IV. Кассовое исполнение бюджета Подольского района
   
      Кассовое исполнение    бюджета    района    осуществляется    в
   соответствии   с    действующим    законодательством    Отделением
   федерального  казначейства   и  Подольским   районным   финансовым
   управлением Министерства финансов Московской области.
   (в  ред.   решения   Совета  депутатов  Подольского  района  МО от
   06.06.2003 N 4/27)
   
      Статья V. Этапы бюджетного процесса
   
      Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
      1. Разработка   программы   социально-экономического   развития
   района.
      2. Подготовка   исходных  данных  и  рабочей  документации  для
   разработки проекта бюджета района.
      3. Согласование прогнозных показателей с Министерством финансов
   Московской области и другими министерствами области.
      4. Составление проекта бюджета Подольского района.
      5. Рассмотрение  проекта  бюджета  администрацией   Подольского
   района.
      6. Подготовка  и  внесение  проекта  бюджета  Совету  депутатов
   Подольского района.
      7. Рассмотрение проекта бюджета Советом  депутатов  Подольского
   района.
      8. Утверждение бюджета Подольского района Советом депутатов.
      9. Исполнение бюджета Подольского района.
      10. Отчет об исполнении бюджета Подольского района.
      Проект бюджета     разрабатывается    финансовым    управлением
   администрации Подольского   района    с    участием    структурных
   подразделений администрации.
      Программы социально-экономического       развития        района
   разрабатываются администрацией  района  и  представляются  в Совет
   депутатов Подольского района для рассмотрения и утверждения.
   
      Статья VI. Документы  и материалы,  составляемые одновременно с
   проектом бюджета.    Состав    показателей,   представляемых   для
   рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете
   
      Документы и материалы:
      - проект  перечня  приоритетных  программ  развития  социальной
   сферы и производственной инфраструктуры;
      - перечень   налоговых  льгот,  установленных  решением  Совета
   депутатов;
      - прогноз  доходов  бюджета  района  по  группам,  подгруппам и
   статьям бюджетной классификации РФ;
      - перечень защищенных статей бюджета;
      - лимит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов;
      - основные   направления  бюджетной  и  налоговой  политики  на
   очередной финансовый год;
      - источники финансирования дефицита бюджета.
      Показатели:
      - общий объем доходов и общий объем расходов бюджета района;
      - дефицит бюджета;
      - расходы бюджета по разделам,  подразделам,  целевым статьям и
   видам расходов функциональной классификации расходов РФ;
      - расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
      - общий объем текущих и капитальных расходов бюджета;
      - ожидаемое исполнение бюджета за текущий финансовый год;
      - выпадение доходной части бюджета от предоставленных налоговых
   льгот;
      - норматив оборотной кассовой наличности по бюджету Подольского
   района;
      - верхний предел муниципального долга по состоянию на 1  января
   года,  следующего  за  отчетным  финансовым  годом,  в  том  числе
   предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям.
   (дефис введен  решением  Совета депутатов Подольского района МО от
   06.06.2003 N 4/27)
   
      Статья VII. Принципы составления, рассмотрение проекта бюджета
   
      Проект бюджета  Подольского  района на очередной финансовый год
   считается внесенным в срок,  если он представлен в Совет депутатов
   администрацией Подольского  района  до  15  ноября текущего года с
   документами и материалами статьи VI настоящего Положения.
      В случае   когда  проект бюджета Московской области не принят в
   срок, бюджет  Подольского  района   принимается  в  месячный  срок
   после принятия бюджета Московской области.
      Администрация района в течение  5  дней  со  дня  получения  от
   областной администрации  методических  материалов  об особенностях
   составления расчетов к проекту бюджета на следующий финансовый год
   доводит  до  руководителей   отделов,   контингентов,   учреждений
   соответствующие указания   по   разработке   проекта   бюджета   и
   определяет сроки представления необходимых расчетов и обоснований.
      Проект бюджета вносится на рассмотрение  постоянно  действующей
   депутатской комиссии    по    вопросам    социально-экономического
   развития, местным налогам и бюджету.
      Совет депутатов Подольского района рассматривает проект бюджета
   в течение 30 дней со дня внесения.
      По итогам рассмотрения проекта бюджета Подольского района Совет
   депутатов принимает одно из следующих решений:
      - об утверждении бюджета Подольского района;
      - об отправлении на  доработку  бюджета  Подольского  района  с
   учетом замечаний и предложений.
      В  случае   отклонения  проекта   бюджета  Подольского   района
   доработанный   вариант   бюджета    повторно   выносится    главой
   Подольского района  на рассмотрение  Совета депутатов  Подольского
   района в срок до двух недель.
      В случаях  когда проект бюджета Подольского района не утвержден
   до начала планируемого года,  глава Подольского района имеет право
   расходовать средства бюджета в  размере  1/12  объема  предыдущего
   года в течение каждого месяца до утверждения бюджета,  но не более
   3 месяцев.
      Предприятия, учреждения,  организации  всех форм собственности,
   расположенные на  территории  района,  налоговая  служба   района,
   органы  статистики  по  запросу администрации обязаны безвозмездно
   представлять сведения, необходимые для разработки бюджета.
   
      Статья VIII. Границы   методической  самостоятельности  органов
   местного самоуправления
   
      При разработке    бюджета    Подольского   района   учитываются
   представленные органами государственной власти Московской  области
   документы:
      1. Минимально необходимые расходы местного бюджета,  но не ниже
   предусмотренных социальных норм и нормативов минимальной бюджетной
   обеспеченности по каждому из вопросов местного значения.
      2. Прогноз доходной части бюджета Подольского района.
      3. Дотации и субвенции из областного бюджета.
   
      Статья IX. Исполнение бюджета Подольского района
   
      Исполнение бюджета     Подольского     района      производится
   администрацией Подольского   района   в  соответствии  с  принятым
   решением Совета  депутатов  "Об  утверждении  бюджета  Подольского
   района" в разрезе разделов бюджетной классификации.
      Ответственным за исполнение бюджета Подольского района является
   глава Подольского района.
      Защищенные статьи    бюджета    района     обеспечиваются     в
   первоочередном порядке в полном объеме.
      Незащищенные статьи расходов финансируются  исходя из имеющихся
   ресурсов бюджета после обеспечения защищенных статей затрат.
      Порядок использования временно свободных  бюджетных  средств  и
   порядок  закрытия  кассовых  разрывов,  образующихся при временном
   превышении расходов  над  доходами  бюджета,  определяются  главой
   Подольского района.
   
      Статья X. Секвестр бюджета Подольского района и его уточнение
   
      В случае   когда  по  итогам  части финансового года (квартала,
   полугодия, 9  месяцев)  происходит снижение поступлений в районный
   бюджет доходов по сравнению с утвержденными объемами более  чем на
   10% и при обоснованном  прогнозе  их  дальнейшего  снижения, глава
   Подольского района  выходит  с  предложением  в  Совет депутатов о
   принятии решения "О введении режима секвестра".
      Режим секвестра   не  затрагивает  ассигнований  по  защищенным
   статьям расходов.
      Уточнение бюджета  Подольского района происходит путем принятия
   решения Совета депутатов Подольского района "Об уточнении  бюджета
   Подольского района".
   
      Статья XI. Учет, отчетность
   
      Администрация Подольского  района представляет Совету депутатов
   с нарастающим итогом ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении
   бюджета.
      Администрация Подольского района представляет в Совет депутатов
   отчет об  исполнении  бюджета  района  и  информацию об исполнении
   консолидированного  бюджета  Подольского  района  не  позднее  чем
   через одну   неделю   после  срока  сдачи  отчета,  установленного
   Министерством финансов РФ.
      Годовой отчет   об  исполнении   бюджета   Подольского   района
   представляется для утверждения в Совет депутатов не позднее 1  мая
   года, следующего за отчетным.
      Совет депутатов  Подольского  района  рассматривает  отчет   об
   исполнении  бюджета  в  течение  30  дней  после получения проекта
   отчета с прилагаемыми документами и материалами:
      - анализ   выполнения  программ  развития  социальной  сферы  и
   производственной инфраструктуры на территории  Подольского  района
   (описание хода и анализ исполнения каждой из программ);
      - отчетный баланс бюджета района (отчет об исполнении районного
   бюджета);
      - аналитические таблицы (различные  сведения отчетного  баланса
   бюджета района,   удобные   для   его   рассмотрения   и  анализа,
   предусмотренные типовыми формами учета и отчетности);
      - приложения.
      При рассмотрении  годового   отчета   об   исполнении   бюджета
   Подольского района Совет депутатов заслушивает доклад руководителя
   финансового органа   (главы   Подольского   района)    и    доклад
   председателя постоянной    депутатской    комиссии   по   вопросам
   социально-экономического развития, бюджету и местным налогам.
      По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Подольского
   района Совет депутатов принимает решение  "Об  исполнении  бюджета
   Подольского района".
      Оперативная информация  и  отчетность  по  исполнению   бюджета
   Подольского района производится ежеквартально   нарастающим итогом
   в сроки, установленные Министерством финансов Московской области.
      Отчет об исполнении  бюджета Подольского района составляется по
   всем основным  показателям  доходов  и  расходов  в  установленном
   порядке с  необходимым  анализом  их  исполнения,  в  том числе по
   обеспечению уровня собственных и регулирующих доходов.
   
      Статья XII. Контроль за исполнением бюджета Подольского района
   
      1. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляет  Совет
   депутатов Подольского района.
      2. Совет для осуществления  контроля  за  исполнением  местного
   бюджета создает   постоянно   действующую   комиссию,   которая  в
   установленном порядке:
      - проверяет  соответствие  действующим правовым  нормам порядка
   формирования и исполнения местных бюджетов;
      - проверяет  своевременность и правильность исполнения местного
   бюджета в целом и по отдельным вопросам местного значения;
      - оценивает качество принятых решений по исполнению бюджета;
      - проверяет эффективность  использования  бюджетных  средств  и
   средств целевых бюджетных фондов;
      - осуществляет   контроль   за  исполнением    смет    сельских
   (поселкового) округов.
      3. Совет депутатов для осуществления  контроля  за  исполнением
   бюджета Подольского  района  имеет  право  привлекать  независимых
   аудиторов.
   
      Статья XIII. Заключительные положения
   
      Решения, принимаемые Советом депутатов Подольского  района  "Об
   утверждении бюджета  Подольского  района",  "Отчет  об  исполнении
   бюджета Подольского района",  а также по иным вопросам, касающимся
   формирования и   текущего   исполнения   бюджета  района, подлежат
   опубликованию в средствах массовой информации.
      Неисполнение, а   равно   и   ненадлежащее  исполнение  данного
   Положения о бюджетном процессе и бюджетном  устройстве  влекут  за
   собой  административную  ответственность  или  выражение недоверия
   должностному  лицу   администрации,   виновному   в   неисполнении
   Положения, в соответствии с законодательством.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
16.08.2016
USD
64.21
EUR
71.73
CNY
9.67
JPY
0.64
GBP
82.94
TRY
21.72
PLN
16.8
Разное