Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.09.2017
USD
57.67
EUR
69.1
CNY
8.83
JPY
0.52
GBP
76.69
TRY
16.81
PLN
16.21
 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Г. ДЗЕРЖИНСКИЙ МО ОТ 02.07.2003 N 5/8 О РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТА КОНЦЕПЦИИ ПЛАНА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКИЙ ДО 2020 ГОДА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


              СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                "ГОРОД ДЗЕРЖИНСКИЙ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                        от 2 июля 2003 г. N 5/8
   
         О РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТА КОНЦЕПЦИИ ПЛАНА СТРАТЕГИЧЕСКОГО
               РАЗВИТИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКИЙ ДО 2020 ГОДА
   
      Заслушав доклад  первого  заместителя  главы города Рыбальченко
   С.И. по  проекту  Концепции  плана  стратегического  развития   г.
   Дзержинский до 2020 года, Совет депутатов решил:
      1. Принять  Концепцию   плана   стратегического   развития   г.
   Дзержинский до 2020 года в целом.
      2. Создать рабочие группы для разработки плана  стратегического
   развития города до 2020 года. Срок - 15.07.2003.
      3. Принять план стратегического развития г. Дзержинский до 2020
   года в срок до 20 сентября 2003 года.
      4. Опубликовать Концепцию  плана  стратегического  развития  г.
   Дзержинский до 2020 года в газете "Угрешские вести".
   
                                                         Глава города
                                                            В. Доркин
   
   
   
   
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
           ПЛАНА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКИЙ
                             ДО 2020 ГОДА
   
                1. Объединение усилий на пути в будущее
   
      Мы живем в  XXI  веке  -  веке  стремительного  развития  новых
   информационных технологий,    глобализации    мировой   экономики,
   обострения конкуренции между странами. Успешное развитие городов в
   этих условиях   определяется   наличием   долгосрочных  планов.  В
   настоящее время во многих городах России,  как  и  во  всем  мире,
   разработаны и  осуществляются  планы  стратегического  развития на
   долгосрочный период.   Общепризнанно,    что    этот    инструмент
   планирования позволяет  добиваться значительных  темпов  развития,
   объединять и концентрировать усилия общества на  достижение  общих
   целей. В  нашем  городе  накоплен  значительный  опыт в достижении
   намеченных планов. Этот опыт ярко  проявился  при  создании  новых
   видов оборонной        техники,        строительстве        мощной
   теплоэлектроцентрали, при  завоевании  самостоятельности   города,
   принятии на  референдуме  Устава города, получении  статуса города
   областного подчинения.  Устремленность  в  будущее   позволила   в
   течение 90-х  годов  преобразить  облик города,  достигнуть нового
   уровня развития во многих сферах:  в общественном  самоуправлении,
   телефонизации, средствах массовой  информации,  благоустройстве  и
   градостроительстве.
   
                   1.1. Путь к стратегическому плану
   
      В период  становления  нового  конституционного  строя  России,
   сознавая свою  ответственность  за  судьбу  города  и его жителей,
   представители органов  местного  самоуправления,   предприятий   и
   организаций, общественных объединений города  Дзержинский  создали
   ряд основополагающих документов, определивших положительный вектор
   его развития.
      23 декабря 1994 года Общегородским собранием принята Декларация
   о взаимодействии   органов  местного самоуправления,  предприятий,
   организаций, учреждений,     общественных,      религиозных      и
   политических организаций в интересах  развития города Дзержинский,
   определившая основные направления его развития.
      16 декабря 1997 года Общегородским собранием принята декларация
   "Город Дзержинский - прорыв в  третье  тысячелетие",  определившая
   основные  задачи,  стоящие  перед  городом  на пороге нового века.
   Среди них - строительство аквапарка, жилья, создание университета.
      В 1997    году    администрация    города    и    международный
   демократический институт международных отношений  провели  семинар
   "Желаемое будущее города Дзержинский.  Люди,  ценности, общество",
   на котором впервые сделана попытка заглянуть в далекий 2020 год  и
   представить будущее города.
      28 июня 2000 года Общегородским собранием принята декларация  о
   развитии города  в  новых  экономических  условиях  "Угреша  - наш
   общий дом",  где  основной  стратегической   целью   провозглашено
   обеспечение благополучия  жителей  города,  сохранение  и развитие
   городского сообщества,  основанного  на  доверии,  сотрудничестве,
   взаимопомощи и поддержке друг друга.
      Вышеперечисленные декларации  легли  в   основу    Приоритетных
   направлений работы  по  развитию  города  Дзержинский на период до
   2005 года,  принятых решением Совета депутатов N 1/16 от 27 ноября
   2002 года.  Указанный документ явился основой для разработки плана
   социально-экономического развития и бюджета г. Дзержинский на 2003
   год, разработки новых целевых программ и мероприятий для включения
   в областные и федеральные программы.
      В декабре  2002  года  Научно-техническим  советом  принимается
   решение о разработке плана стратегического развития города до 2020
   года.  На  Общегородском собрании 28 декабря 2002 года формируется
   координационный совет по разработке плана стратегического развития
   города.
      Направления устойчивого   развития   города   обсуждались    на
   семинаре,  состоявшемся в филиале "Угреша" университета "Дубна" 20
   марта  и  3  апреля  2003  года,   в   котором   приняли   участие
   представители     городского     собрания,    Совета    депутатов,
   администрации, координационного совета, педагоги города и студенты
   университета,   представители   монастыря   и   учащиеся  духовной
   семинарии.  Участники семинара отметили, что определение стратегии
   развития   города   на   долгосрочную  перспективу  в  сложившихся
   социально-экономических условиях становится первостепенной задачей
   городского сообщества. План стратегического развития города должен
   придать городу новый импульс развития,  создать  условия  для  его
   процветания и благополучия жителей.
      В условиях  рыночной  экономики  действия  местной   власти   и
   городского   сообщества   в   обеспечении   устойчивого   развития
   муниципального образования будут наиболее эффективными,  если  эти
   действия    будут    соответствовать    направлениям    и    целям
   территориального стратегического плана.  При возрастающей скорости
   происходящих  в  экономике  процессов,  конкуренции во всех сферах
   стратегическое  планирование  становится   необходимым   элементом
   управления  развитием города в текущей и долгосрочной перспективе.
   Ценность самого процесса стратегического планирования состоит и  в
   том, что разработка и реализация плана происходит путем обсуждения
   и согласования действий в конструктивном диалоге власти,  общества
   и бизнеса. В мировой практике стратегический план - это признанный
   инструмент регулирования развития города, его адаптации к рыночным
   условиям, формирования  в  городе гражданского общества,  создания
   объединенного вектора усилий активных сил города и,  наконец, одно
   из необходимых   условий  для  реализации  крупных  инвестиционных
   проектов.
      Стратегический план  позволит  задать  ориентиры  будущего  для
   городского  сообщества,  стимулировать  сотрудничество   городских
   властей,  представителей  предпринимательства  и всех общественных
   сил  города  для  реализации  масштабных   долгосрочных   проектов
   экономического развития.
   
                       1.2. Как хотелось бы жить
   
      Рецепт жизненного  счастья  прост  и  одинаков  как для жителей
   города, так и для любого жителя нашей страны. Хотелось бы иметь:
      - интересную и хорошо оплачиваемую работу;
      - крепкую семью;
      - квартиру с отдельными комнатами на каждого члена семьи;
      - возможности для  полноценного,  культурного  отдыха,  занятий
   спортом и искусством;
      - легкий доступ к информации  и  общению  в  масштабах  города,
   страны и мира;
      - благоустроенную и комфортную среду вокруг нас;
      - бесперебойное  и качественное  снабжение  наших  жилищ водой,
   теплом, газом, электроэнергией;
      - широкий выбор бытовых и торговых услуг вблизи от дома;
      - доступное и качественное образование и воспитание наших детей
   от пеленок до возмужания;
      - доступную и квалифицированную систему здравоохранения;
      - экологически безопасную среду обитания;
      - наличие   в  городе   высокооплачиваемых  рабочих  мест   для
   молодежи;
      - обеспеченную жизнь для пенсионеров.
      "Такого не будет",  - скажет скептик.  Наверное,  он  прав,  но
   отрицать, что  жить  в городе хотелось бы именно в таких условиях,
   не будет    никто.    Городское    сообщество    просто    обязано
   сконцентрировать свои  усилия  на  приближении  жизненной  среды в
   нашем городе именно к таким условиям.
   
                           2. История Угреши
   
      "Угреша - Дзержинский, как две неразрывные доли" - эти слова из
   гимна города связывают воедино прошлое и настоящее города.
      История Угреши  позволяет  городу  Дзержинский  быть   городом,
   основанным на   "камне"   исторических   событий,   связанных   со
   становлением Российского   государства.   У   города   есть   свой
   неповторимый облик, свои достопримечательности, самобытность, свои
   страницы в истории России.
      Древняя Угрешская земля расположена на левом берегу Москвы-реки
   в непосредственной близости от столицы.  В 1380 году князь Дмитрий
   Донской основал  здесь, на  месте чудесного явления ему по пути на
   поле Куликово   образа   Николая   Чудотворца,    Николо-Угрешский
   монастырь. На   протяжении  пяти  веков  деятельность  и  развитие
   монастыря определяли  всю  духовную,  культурную  и  хозяйственную
   жизнь округи.    Инфраструктура    территории    развивалась   под
   доминирующим влиянием монастыря.  Окружающие  деревни  обслуживали
   потребности монастыря, оказывали услуги многочисленным паломникам.
   Рядом с  монастырем  были построены гостиницы,   устроены   пруды,
   обустроены народное   училище   и   больница.  В  начале  XX  века
   рассматривался проект строительства трамвайной линии до монастыря,
   часть паломников приплывала к пристани монастыря по Москве-реке. В
   народе монастырь назвали "Второй Лаврой".
   
                3. От коммуны им. Дзержинского к городу
                          районного подчинения
   
      В 1925  году  монастырь  был закрыт,  и в 1927-1938 годах в его
   стенах размещалась  трудовая  коммуна,  где  "путевки   в   жизнь"
   получали бывшие    беспризорники    и   молодые   правонарушители.
   Воспитание трудом способствовало развитию коммуны.  Были построены
   небольшие заводы,  автомобильная и железная дороги, открыта школа,
   начал создаваться  благоустроенный  жилой  фонд.   В   1936   году
   трудкоммуне присвоили имя Дзержинского, которое по преемственности
   перешло к поселку, а затем и к городу.
      В период Великой Отечественной войны вся промышленность страны,
   а соответственно  и  поселка,   выпускала   оборонную   продукцию.
   Заводом-512 фронту  было  поставлено  более полумиллиона зарядов к
   реактивным снарядам М-13 и М-31.  В 1947 году на базе завода-512 и
   особого конструкторского  бюро был создан научно-исследовательский
   институт, нацеленный  на  разработку   высокоэффективных   твердых
   ракетных топлив и зарядов для ракетных систем.  В последующие годы
   институт стремительно расширялся по тематике и  соответственно  по
   кадровому составу, наращивались научная и производственная базы.
      Актуальность, высокое  качество  инженерных  и  научных   работ
   института получили  высокую оценку руководства страны.  Около 1000
   сотрудников института награждены государственными  наградами,  150
   сотрудников удостоены   высоких  званий лауреатов  Государственных
   премий. Были созданы ученый совет и два специализированных  совета
   для защиты докторских и кандидатских диссертаций.
      С ростом института за период  с  1947  по  1987  год  небольшой
   поселок  с  большим количеством домов барачного типа превратился в
   благоустроенный город.  Было снесено большое количество бараков  и
   ветхих  домов.  Жилищный фонд предприятия увеличился в десять раз.
   Были  построены  школы,  детские  сады.  Вырос  спорткомплекс   со
   стадионом,    двумя   спортзалами,   лодочная   станция.   Создана
   медсанчасть,  включающая две поликлиники  и  больничный  комплекс,
   санаторий-профилакторий.  Построены  здания  горсовета,  больницы,
   торгового центра,  АТС,  овощной базы, помещения в жилых домах для
   сферы услуг.
      Существенное значение для развития города  имело  строительство
   мощной теплоэлектроцентрали  N  22 - одной из крупнейших в Европе.
   Вошедшие в 1960 году в строй первые энергоагрегаты  и  последующее
   наращивание мощности  теплоэлектроцентрали  ТЭЦ-22  открыли  новую
   страницу в развитии города.  Быстро рос жилой микрорайон ТЭЦ-22  с
   комплексом объектов   социального  назначения  и  благоустройства,
   формировались инженерно-технические и рабочие кадры энергетиков.
      В 1981  году  поселок  получил  статус  города,  но по существу
   оставался разделенным на два  обособленных  микрорайона,  один  из
   которых находился в сфере влияния ЛНПО "Союз",  а другой - ТЭЦ-22.
   Управление городом    осуществлялось    из    районного    центра,
   хозяйственные задачи  решались градообразующими предприятиями,  по
   существу отсутствовали скоординированные действия по  формированию
   единой городской инфраструктуры.
   
              4. Время становления местного самоуправления
   
      Несмотря на  все  трудности и проблемы,  с которыми столкнулась
   Россия при переходе к  новому  конституционному строю  с  рыночной
   экономикой, город продолжал двигаться вперед.
      17 декабря 1995 года на местном референдуме принят Устав города
   Дзержинский как  самостоятельного  муниципального  образования.  В
   следующем году состоялись первые в истории города  выборы  мэра  и
   депутатов городской Думы. 4 сентября 1996 года решением Московской
   областной Думы   городу   Дзержинский   присвоен   статус   города
   областного подчинения.
      Становление местного  самоуправления  способствовало   созданию
   городского  сообщества,  развитию  предпринимательства  (в  городе
   зарегистрировано около 1000 малых предприятий), развитию городских
   средств массовой информации (газета, радио, телевидение).
      Коренным образом  изменилась  структура   управления   городом.
   Сформирована администрация,  способная  решать  сложные  городские
   проблемы за  счет  местных  ресурсов.  Жилой  фонд   и   городское
   хозяйство были    переданы   от   предприятий   органам   местного
   самоуправления. Созданы новые городские службы:  пенсионный отдел,
   отделы социальной   помощи,   бюро   технической   инвентаризации,
   налоговая инспекция,  служба  занятости,  нотариат.   Организованы
   муниципальные предприятия по эксплуатации городской инфраструктуры
   и жилого фонда. Созданы  и   активно   работают   образовательные,
   культурные и социальные учреждения. По существу в городе произошла
   муниципальная революция. В короткий исторический период без срывов
   и кризисов  был  осуществлен переход  к управлению городом в новых
   рыночных условиях хозяйствования.
      Город  полностью   телефонизирован,  в   нем  активно   ведется
   жилищное строительство, благоустройство.  Молодежь может  получать
   высшее  образование,  не  выезжая  из  города,  в филиале "Угреша"
   университета  "Дубна".  На  глазах  возрождается  Николо-Угрешский
   монастырь.    Возрожден   и   освещен   Патриархом   Алексием   II
   Спасо-Преображенский  собор  монастыря,  практически восстановлена
   колокольня,  открыта  духовная  семинария.  Построены новые улицы,
   новые площади. Памятник  основателю города князю  Дмитрию Донскому
   и вновь сформированная центральная одноименная площадь  объединили
   некогда разрозненные  микрорайоны города.  В последние  годы город
   дважды  признавался  самым   благоустроенным  городом   Московской
   области.
      Город установил прочные  шефские  связи  с  воинскими  частями:
   202-й  зенитной ракетной бригадой в Наро-Фоминске,  малым ракетным
   кораблем "Гейзер"  в  городе  Балтийске  Калининградской  области,
   ракетной  дивизией  стратегического  назначения  в  городе Тейково
   Ивановской области,  Военной академией Генерального штаба ВС РФ  в
   Москве. Значительное количество призывников города проходит службу
   в подшефных воинских частях.
      Развивались внешние   связи   с  отечественными  и  зарубежными
   городами Иваново,   Заречным   Свердловской   области,   Алексиным
   Тульской области,   городами  Монтаной  и  Берковицей  (Болгария),
   Мармарисом (Турция), Озерским районом Московской области.
      ФЦДТ "Союз"    и   ТЭЦ-22   продолжают   оставаться   основными
   градообразующими предприятиями города.
      В трудные  времена, на начальном этапе рыночных преобразований,
   стабильная работа ТЭЦ-22  в  значительной  степени  способствовала
   сохранению устойчивой социально-экономической обстановки в городе.
   Сегодня ТЭЦ-22 оказывает существенное влияние на развитие города -
   это  высокий  современный уровень технических решений производства
   тепловой и электрической  энергий,  стабильная  заработная  плата,
   существенная  доля поступления налогов в доходную часть городского
   бюджета.
      ФЦДТ "Союз"   является   ведущим   научно-исследовательским   и
   инженерным центром  оборонного  комплекса  страны.   Несмотря   на
   существенное сокращение          государственного          заказа,
   научно-технический потенциал  института  не   утерян   и  является
   существенным городским  ресурсом,  использование  которого  должно
   найти отражение в плане стратегического развития города.
      Успешно развиваются малые и средние предприятия города, за счет
   создания новых предприятий  расширяется  круг  налогоплательщиков,
   оказывающих существенное  влияние  на  доходную  часть  городского
   бюджета.
      В городе    успешно    функционирует   кабельное   телевидение,
   наращивается на новых технологических принципах телефонная сеть, в
   основном решена проблема транспортной связи с Москвой.
      Вместе с тем на сегодняшнем  этапе  явно  выделились  проблемы,
   тормозящие развитие города. Это централизация финансовых ресурсов,
   по существу  сокращающая  доходную  часть  бюджета  и  существенно
   сокращающая   возможность   принятия  самостоятельных  решений  по
   обеспечению  и   улучшению   жизнедеятельности   города.   Решение
   транспортной  проблемы  породило проблему утечки трудовых ресурсов
   на более высокооплачиваемые рабочие  места  в  Москве.  Длительный
   простой    производственных   ресурсов   предприятий   федеральной
   собственности в силу сокращения государственного заказа ведет к их
   невосполнимому ухудшению.
   
                  5. Современная характеристика города
   
                             5.1. Описание
   
      Город расположен у юго-восточной границы Москвы.
      Границы города   пролегают  по  кольцевой  дороге,  за  которой
   начинается территория  Москвы,  фарватеру  Москвы-реки,  затем  по
   границам Томилинского   лесопарка,   далее  по  водоемам  песчаных
   карьеров.
      Кроме Москвы, соседями  на  границах  города являются Ленинский
   район и поселок Котельники Московской области.
      Холмистый спуск  к  реке,  обширный лесопарк,  большие водоемы,
   исторические памятники   создают   неповторимую   индивидуальность
   города.
   
                          5.2. Характеристики
   
      Население -  41,6  тыс.  человек  (по результатам переписи 2002
   года).
      Площадь города - 1551 га.
      Образование: высшее  -  37,5%  (14,5  тыс.  человек),   среднее
   профессиональное - 24,9%  (9,6 тыс. человек), среднее - 16,5% (6,4
   тыс. человек) (данные получены по результатам опроса в 2002 году).
      Число студентов  в  высших  образовательных  учреждениях - 6,4%
   (2,54 тыс. человек).
      Объем произведенной  промышленной продукции в 2002 году - 7,048
   млрд. рублей (II место по объему производства среди  муниципальных
   образований Московской области).
      Доходы городского бюджета: 1999 год - 132 млн. рублей, 2000 год
   - 161 млн. рублей, 2001 год - 195 млн. рублей, 2002 год - 231 млн.
   рублей, 2003 год (план) - 275 млн. рублей.
      Среднемесячная заработная плата в 2002 году - 5866 рублей.
   
            5.3. Сильные и слабые стороны города. Проблемы
   
      5.3.1. Сильные стороны.
      Примыкание к границе  Москвы:  существенно  повышает  доступ  к
   культурным ценностям, расширяет возможности получения образования,
   появляется возможность приглашения квалифицированных  специалистов
   для преподавания, повышает уровень занятости.
      Возрождение Николо-Угрешского  монастыря  может  стать  прочной
   основой для развития города как центра православной культуры.
      Красивый природный ландшафт,  исторические памятники  позволяют
   при создании соответствующей индустрии привлечь значительное число
   отдыхающих и туристов.
      Высокий образовательный  уровень  населения  и  наличие крупных
   градообразующих предприятий,  в  том  числе  и  с  научной  базой,
   позволяет осуществить   экономическое   развитие  в  инновационных
   направлениях.
      Высокий уровень телефонизации,  наличие разветвленной кабельной
   сети телевидения,   нахождение    вблизи    от    города    мощных
   коммуникационных центров  может  позволить  городу  стать  центром
   информационных технологий.
      Наличие развитой системы общественного самоуправления.
      5.3.2. Слабые стороны.
      Близость к Москве имеет и слабые стороны.  Например,  в связи с
   большим уровнем  оплаты  в  Москве  по  сравнению    с   городским
   квалифицированная рабочая  сила перетекает  в столицу.  Существует
   опасность превращения города в спальный  район  Москвы  как  места
   постоянного ночевания и только.
      Наличие в  окрестностях  экологически  опасных  производств   и
   территорий (Московский  НПЗ,  ТЭЦ-22,  опытное  производство  ФЦДТ
   "Союз") снижает  инвестиционную   привлекательность   города   для
   индустрии отдыха.
      5.3.3. Проблемы.
      Фактически все   внутренние  проблемы  государства  являются  и
   проблемами города.   Недостаточный   уровень    пенсий,    уровень
   заработной платы   бюджетников,   расслоение  общества  по  уровню
   доходов. Следует отметить,  что эти проблемы в городе стоят  менее
   остро, чем в среднем по России.
   
            6. Приоритетные направления устойчивого развития
                   города в долгосрочной перспективе
   
      Приоритетные направления долгосрочного   развития, естественно,
   возникают не  на  пустом  месте,  а могут быть основаны на тех или
   иных ресурсах  из  различных  сфер   экономической   деятельности,
   окружающей среды,  человеческих, исторических и духовных факторов.
   Приведем перечень ресурсов по  отдельности  или  в  тех  или  иных
   сочетаниях, упомянутых участниками семинара.  Назовем эти ресурсы,
   на основе которых можно определять направления или ставить цели по
   устойчивому развитию   города,   развивающими  ресурсами.  Список,
   разумеется, не  полный  и  открыт  для   дополнений   в   процессе
   разработки стратегического плана.
   
                    6.1. Развивающие ресурсы города
   
      Федеральные предприятия.   Это,   прежде  всего,  ФЦДТ  "Союз",
   мощности и  кадровый  потенциал   которого   при   соответствующих
   инвестициях позволяют  существенно увеличить объемы  производства.
   Или производственная база ГКБ "Горизонт",  фактически пустующая  в
   настоящее время.
      Земля. Хотя свободных участков в городе немного,  высокий спрос
   на них  позволяет  сделать  выбор  в пользу собственников,  бизнес
   которых  основан  на  инновационных  технологиях.   При   жилищном
   строительстве можно  делать  выбор  в  пользу  красивых  проектов,
   существенно улучшающих облик города.
      Существующие предприятия.  В  городе зарегистрировано около 400
   действующих предприятий,  и их развитие  может  дать  существенный
   вклад в общее развитие города.
      Монастырь. По масштабу  Николо-Угрешский  монастырь  сравним  с
   самыми значительными    объектами    православия.   Его   история,
   архитектурные памятники,  духовное  начало  будут  оказывать   все
   возрастающее влияние на развитие города.
      Высокий образовательный  уровень  жителей.  Этот  ресурс  можно
   считать одним   из   решающих  в  современной  тенденции  развития
   городского общества.  Он должен  быть  задействован  для  развития
   наукоемких и информационных технологий.
      Карьеры. Расположенные  на  северной  границе  города  песчаные
   карьеры и   озера   на  них  уже  сейчас  привлекают  значительное
   количество отдыхающих  и  могут  служить  прекрасной   базой   для
   развития индустрии   отдыха.  Расположенный  с  восточной  стороны
   карьер ЗИЛ ждет предложений  по  его  эффективному  использованию,
   например, он   может  использоваться  для  занятий  экстремальными
   видами спорта или мотогонками.
      Томилинский лесопарк. Является привлекательным местом отдыха не
   только в летнее, но и в зимнее время.
      Москва-река и   ее   пойма.   Река   может  использоваться  как
   транспортная артерия,  а также как место  занятий  водными  видами
   спорта. Пойма    -    как   место   для   малоэтажного   жилищного
   строительства, масштабных проектов зеленого строительства.
      Близость к  Москве.  В настоящее время Москва является одним из
   наиболее динамично развивающихся регионов России,  и, естественно,
   ее  влияние как политического и культурного центра страны не может
   не оказывать значительного влияния на развитие города.
   
        6.2. Самоуправление. Формирование городского сообщества
   
      С целью  дальнейшего   развития   местного   самоуправления   в
   2000-2002   годах   в   городе   заложены  организационные  основы
   территориального общественного самоуправления. Город  разделен  на
   микрорайоны,    в    которых    созданы   комитеты   общественного
   самоуправления. В жилых домах выбраны старшие по дому. Координация
   и    управление    общественным   самоуправлением   осуществляются
   муниципальным    учреждением    "Угреша-Дзержинский".    Указанные
   организационные  действия  направлены  на  вовлечение  всех  слоев
   населения в обсуждение и решение городских проблем.
      Только достижение     гражданского     согласия,     построение
   взаимодействия всех целевых  групп,  заинтересованность  населения
   города в  долгосрочных  стратегиях,  разделение ответственности за
   общее благополучие позволят достичь устойчивого  развития  города.
   Самые большие  проекты могут быть реализованы,  только когда в них
   включен человеческий фактор, даже фактор отдельного человека.
      По   существу,   необходимо   выработать    самонастраивающийся
   городской  механизм  привлечения  жителей  в  процесс разработки и
   реализации целей  стратегического плана.   Строить любое  дело  на
   основе партнерства, а  не конкуренции.   Поощрять самодеятельность
   организованных жителей, повышающих  качество жизни своим  участием
   в  разнообразных  проектах,   например,  реализацией   общественно
   значимых проектов для своего микрорайона.
      Основными принципами общественного самоуправления должны  стать
   идеи добровольчества,   поддержка  идей  молодежи,  воспитание  не
   только информированного,  но  и  нравственного,  ответственного  и
   добропорядочного человека, стремящегося к самосовершенствованию.
   
            6.3. Монастырь как центр православной культуры
   
      Николо-Угрешский монастырь   в   историческом  прошлом  и  ныне
   является духовным  центром  округи.  Его  восстановление  -  яркий
   пример идеологии  созидания  с  опорой  на  историческое  прошлое.
   Истоки города в монастыре,  в его истории,  в  его  величественных
   архитектурных памятниках, в событиях, происходивших в окрестностях
   монастыря, и людях, в них участвовавших.
      Возвращение исторического  имени  местности,  на  которой стоит
   город, может  стать  предметом   общего   обсуждения.   Дело   это
   добровольное, должно  быть  решено всем миром.  Ведь строить город
   нужно на фундаменте,  который заложили наши предки,  на фундаменте
   нашего прошлого,  нашей  культуры.  Познавая  славу  своих отцов и
   дедов, гордиться  этой  славой,  сохранять  традиции,   заложенные
   нашими предками.
      Уже сейчас монастырь посещает множество паломников. Приезжающих
   гостей ведут   в   обитель,   чтобы   полюбоваться  величественным
   архитектурным комплексом. Жители города своим трудом и финансовыми
   взносами способствуют  возрождению  монастыря,  а  монастырь своей
   уникальностью и красотой способствует  прославлению нашего города.
   Значительна роль  монастыря  как проводника православной культуры.
   При нем  действует  православная  семинария.   В   школах   города
   проводятся факультативные занятия по православной культуре.  Поток
   паломников и гостей в дальнейшем будет возрастать,  что  потребует
   создания развитой  структуры  обслуживания.  Необходимо  построить
   объекты дешевого общественного питания, объекты по производству  и
   продаже сувениров, изготовляемых городскими умельцами.
   
                6.4. Научно-техническое и промышленное
                         направление развития
   
      Одним из  наиболее  очевидных направлений приложения усилий для
   обеспечения устойчивого  развития является  направление   развития
   существующих организаций  и  предприятий,  продукция которых может
   быть востребована страной или мегаполисом.  Следует также обратить
   внимание и  на  организации,  созданные для удовлетворения услуг и
   товаров внутригородского рынка.
      6.4.1. Развитие  существующих  предприятий,  продукция  которых
   ориентирована на внешнее потребление.
      Предприятия, продукция    которых   ориентирована   на  внешнее
   потребление, естественно, имеют широкие рынки сбыта, и их развитие
   может быть наиболее динамичным.
      ФЦДТ "Союз"   имеет   производственные   и   научно-технические
   мощности, существенно  превышающие   сегодняшний  уровень  выпуска
   продукции, и  их  подключение  как  для  нужд  обороны,  так  и  в
   конверсионных направлениях,  может   существенно   поднять  выпуск
   продукции и  увеличить  количество  рабочих  мест.  Имеются  также
   значительные резервы подключения научного потенциала института для
   работы в химико-технологических и информационных направлениях.
      Электрическая и  тепловая  энергия  ТЭЦ-22  пользуется  и будет
   пользоваться устойчивым спросом,  что создает хорошие  предпосылки
   для продолжения     реконструкции     оборудования     по    всему
   технологическому циклу,  включая  и  обеспечение   более   жестких
   экологических показателей.  Стабильный коллектив,  в  основном это
   жители города,  также является  залогом  устойчивого  положения  и
   дальнейшего развития предприятия.
      Успешное развитие в  городе  новых  предприятий,  например,  по
   производству  заготовок  для  пластиковых  бутылок,  пластмассовых
   оконных профилей,  рынок  сбыта  которых  находится  за  пределами
   города,   и   ряда   других  предприятий  позволяет  надеяться  на
   существенное   увеличение   объемов   выпуска    продукции    этих
   предприятий.
      6.4.2. Развитие  существующих  предприятий,  продукция  которых
   ориентирована на внутреннее потребление.
      За последнее  десятилетие  созданная  предпринимателями   сфера
   услуг и   торговли  позволяет  обеспечить  потребности  горожан  в
   продуктах питания,  промышленных  товарах   и   бытовых   услугах.
   Сохранение созданной   благоприятной   среды  предпринимательства,
   максимальная поддержка  малого  и  среднего  бизнеса,   построение
   партнерских отношений  власти и предпринимателей в городе остается
   одной из приоритетных задач. Резервы здесь значительные и развитие
   существующих предприятий  может   продолжаться  за счет расширения
   новых видов услуг,  повышения  культуры  обслуживания,  расширения
   ассортимента продаваемых товаров.
      Существенная роль  в   жизнеобеспечении   города   ложится   на
   муниципальные предприятия   и   учреждения.   Жилищно-коммунальное
   хозяйство, внешняя инженерная инфраструктура обслуживается  именно
   этими предприятиями.  Здесь  необходимым  условием работы является
   быстрое реагирование  на  сбои  в  системе   жизнеобеспечения.   В
   условиях существенного  износа основных фондов привлечение частных
   инвестиций в  эту   сферу   представляется   малоперспективным   и
   ненадежным. В  связи  с  этим  развитие  такого рода муниципальных
   предприятий представляется важной задачей и  требует повышенного и
   постоянного внимания со стороны городской власти.
      6.4.3. Создание новых предприятий.
      Расположение города  непосредственно вблизи мегаполиса является
   привлекательным условием для размещения на  его  территории  новых
   предприятий.  Ограниченное количество свободных земельных участков
   требует  тщательного  отбора  поступающих  предложений.  В  первую
   очередь   целесообразно   размещать   предприятия,  не  ухудшающие
   экологическую      обстановку      в       городе,       требующие
   высококвалифицированного  персонала,  ориентированные  на создание
   продукции с помощью новейших технологий.  В городе также  исчерпан
   резерв   свободных   муниципальных   офисных   помещений,  поэтому
   строительство бизнес-центра с предоставлением в нем помещений  для
   новых предприятий представляется привлекательной задачей.
   
                     6.5. Непрерывное образование
   
      Современные тенденции     развития     требуют     все    более
   квалифицированной рабочей силы.  Именно поэтому  создание  системы
   непрерывного   образования становится актуальной задачей.  Основой
   для решения этой задачи становится филиал университета "Угреша"  и
   образовательные   учреждения   города.   Необходимо  ориентировать
   муниципальную   систему    образования    не    только    на    ее
   функционирование,  но  и на развитие,  учесть внешние и внутренние
   факторы, влияющие на развитие образования в городе.
      На повестке  дня  стоит  необходимость  создания  методического
   кабинета, психолого-педагогического    центра    для     выработки
   направления действий нашего педагогического сообщества.
      Нельзя упускать и задачу повышения квалификации работников.
      6.5.1. Дошкольное образование.
      Наряду с воспитанием  развивающее дошкольное образование должно
   стать нормой для наших дошкольных учреждений.
      6.5.2. Школьное, профессиональное, высшее образование.
      Основными принципами для школьного, профессионального и высшего
   образования должны  стать  постоянное  повышение   образовательных
   стандартов, наличие  дистанционного образования,  экологического и
   формирующего  здоровье образования,  развитие основ самоуправления
   учащихся, повышение внимания к  роли  воспитательных  процессов  в
   образовательных учреждениях.
      Каждое учебное  и  образовательное учреждение должно иметь свои
   стратегические планы развития.
      Процесс образования  должен  обеспечиваться научно-методическим
   сопровождением.
      Необходимо разработать   рейтинговую   ежегодную  оценку  школ,
   детских садов,   культурно-образовательных    и    образовательных
   учреждений между собой и по годам.
      Подготовка квалифицированных   кадров   для    производственных
   предприятий  представляет  собой  одну  из  существенных городских
   задач.
      6.5.3. Повышение квалификации и дополнительное образование.
      Даже хорошее  базовое  образование  может  постепенно  потерять
   свое значение без  системы дополнительного образования и повышения
   квалификации. Необходимо  разработать   механизмы   стимулирования
   работников к приобретению новых знаний и навыков работы. Это может
   быть и система продвижения,  повышения разряда,  оклада и надбавок
   педагогов, работников   муниципальных  учреждений  и  предприятий,
   других предприятий и организаций города.
   
                            6.6. Наукоград
   
      Ресурсы города - наличие научных кадров и свободных площадей на
   федеральных предприятиях,    наукоемкие    и   высокотехнологичные
   производства, развитие   научной   базы   университета - позволяют
   направить усилия  городской  власти,  градообразующих предприятий,
   университета на создание технопарка как экспериментального  центра
   коллективного пользования  для  исследований  и  экспериментальной
   отработки высоких технологий.  Условия для такого развития есть. В
   ГКБ "Горизонт"   имеется  производственно-экспериментальная  база,
   пустующая уже длительное время.  ФЦДТ "Союз" и  университет  могут
   осуществить методологию   научных   исследований,   они  же  будут
   осуществлять и подготовку специалистов и ученых для технопарка.
      Создание фонда   "Развитие   наукограда"   и   участие   в  нем
   большинства предприятий города  позволит  организовать  на  первых
   порах поддержку  технопарка  и  в дальнейшем разработать механизмы
   реализации инновационных,    высокотехнологичных    инвестиционных
   проектов для развития городских предприятий.
      В рамках  технопарка  будет  действовать   и    уже   созданный
   "Бизнес-инкубатор" как    начальная    база    научно-технического
   молодежного предпринимательства.
   
                       6.7. Информационный город
   
      Привлекательность для  бизнеса  представляет  собой  и  уровень
   информационных   технологий,  достигнутый  городом,  планы  по  их
   развитию.  ОАО "Монтаж" и  филиал  "Угреша"  университета  "Дубна"
   являются  лидерами  по  продвижению  информационных  технологий  в
   городе.  Принятая  Советом  депутатов  программа   "Информационный
   город" направлена на развитие новых технологий,  на информационную
   поддержку устойчивого развития  города,  накопление  и  интеграцию
   городских информационных ресурсов, сбалансированное удовлетворение
   информационных потребностей   жителей    города,    администрации,
   муниципальных предприятий,  исполнительных органов государственной
   власти и   предпринимателей.    Здесь    предусмотрено    развитие
   Интернет-технологий, интегрированных    информационных   ресурсов,
   знаний, справочных  баз  данных   как  единого  пространства   для
   жителей, развитие    средств  массовой информации    и,   наконец,
   техническое перевооружение городской библиотеки  с  использованием
   современных средств  и  методов  информационного обеспечения.  Уже
   сегодня наш город существенно опережает другие подобные города  по
   уровню телефонизации,  развитию городского кабельного телевидения,
   компьютеризации образовательных учреждений, созданию баз данных по
   информационным ресурсам.   Ввод  в  эксплуатацию  высокоскоростной
   телекоммуникационной магистрали,    связывающей    город     через
   Центральный телеграф  с  информационным  пространством   Москвы  и
   области, позволяет     планировать      строительство      единого
   телекоммуникационного городского    кольца,    доступного   любому
   пользователю города, будь то житель города или юридическое лицо.
   
             6.8. Формирование центра города. Перспективы
                     городского градостроительства
   
      Развитие города  в  последнее  десятилетие ярко высветило точки
   роста, концентрация усилий вокруг которых   быстро  и  кардинально
   изменит облик  города  в  лучшую  сторону.  Уже сейчас по существу
   сформировался общепринятый в городской среде центр  города  вокруг
   памятника Дмитрию   Донскому.   В   планах   ближайшего   будущего
   возведение нескольких  жилых  пристроек   по  периметру   площади,
   культурно-бытового и торгового комплекса в древнерусском стиле.  В
   дальнейшем на площади предполагается построить православный храм и
   административное здание.
      Предполагается провести   реконструкцию    улиц    Зеленой    и
   Строителей, построив на месте этих улиц современный микрорайон.
      На месте ветхих домов улицы Бондарева предполагается  построить
   малоэтажные дома и пешеходные зоны.
      В центральной части города,  где  сегодня  расположены  гаражи,
   планируется строительство       жилых      многоэтажных      домов
   по индивидуальным проектам и обширных парковых зон отдыха.
      Площадь у  торгового центра должна стать благоустроенным местом
   отдыха с сохранением вида на правобережье Москвы-реки.
      В дальнейшем  освоение  поймы  и  благоустройство ее территории
   позволят городу выйти на берега Москвы-реки.
   
            6.9. Создание индустрии сферы семейного отдыха
   
      Чистые озера на отработанных песчаных  карьерах  уже  сейчас  в
   летнее время привлекают в город на отдых тысячи москвичей. Природа
   и человеческая деятельность подарили городу уникальный ландшафтный
   объект,  ресурсные  возможности  которого позволяют создать на его
   основе    целую    индустрию    отдыха.     Это    должен     быть
   познавательно-развлекательный и спортивно-оздоровительный комплекс
   семейного отдыха,  концепция которого уже разработана,  а для  его
   реализации  организовано  муниципальное учреждение "Парк семейного
   отдыха".
   
       6.10. Система социальной деятельности. Спорт, культура,
                 молодежная политика, здравоохранение,
                           социальная помощь
   
      В городе  существуют  богатые  спортивные традиции.  Такие виды
   спорта,  как дзюдо,  самбо,  художественная гимнастика, баскетбол,
   футбол,  настольный  теннис, пользуются  большой  популярностью  у
   населения города.  Рецепт развития спорта  давно  выработан:  сила
   спорта  в его массовости.  Постоянное внимание к созданию дворовых
   спортивных площадок послужит основой для массовости спорта. Должен
   быть  реализован принцип:  построили жилой дом - построили рядом и
   спортивную площадку.  Для  спортивного  совершенствования нужны  и
   качественные спортивные сооружения, поэтому необходимо осуществить
   разработку   проекта   и    строительство    культурно-спортивного
   комплекса.
      Занятия искусством существенно обогащают сферу  духовной  жизни
   людей, способствуют    формированию    целостной,    гармонически,
   всесторонне развитой  личности.  И  здесь  нужна   соответствующая
   материальная база.  Хорошей  базой  мог  бы  стать Дворец культуры
   "Вертикаль", требующий реконструкции.  Его ремонт и ввод в строй в
   полном объеме являются приоритетной городской задачей.
      Духовно-нравственное воспитание  молодого  поколения   является
   первостепенной задачей городского сообщества. Привлечение молодежи
   к практической деятельности  по  управлению  городом,  организации
   молодежных редакций   газеты,   радио   и   телевидения,  развитие
   молодежного спорта,  участие молодежи в культурной жизни города  -
   вот основные  направления  по воспитанию у подрастающего поколения
   духовности, нравственности,  патриотизма и любви к родному городу.
   В ближайшем  будущем  должно возрасти влияние на молодое поколение
   Николо-Угрешского монастыря, подшефных воинских частей.
      Отдельно взятый город не может быть богатым в небогатой стране.
   Поэтому совершенствование  системы  управления  социальной  сферой
   необходимо  считать одним из основных направлений развития города.
   Важную  роль  здесь  может  сыграть   координационный   совет   по
   социальной  политике,  в который  необходимо  пригласить  наиболее
   успешно развивающиеся предприятия и местных предпринимателей.
      Мониторинг социальной   и   демографической   ситуации,  уровня
   социально-экономического благополучия семьи и  детей  должен  быть
   обязательной составляющей деятельности социальных работников.
      Необходимо обращать постоянное  внимание  на  создание  единой,
   высокоэффективной системы   здравоохранения,   повышение  качества
   медицинских услуг,  медико-социальной помощи на дому, профилактику
   заболеваний и   техническое   оснащение  современным   медицинским
   оборудованием. Планирование семьи и  репродукции  человека  должно
   постоянно находиться  в рамках внимания  и  деятельности городской
   больницы.
      Большее внимание  следует уделять повышению качества социальных
   услуг при  сохранении  их  доступности  для  малоимущих,  созданию
   службы социальной  помощи на дому,  систематизации предоставляемых
   социальных услуг, их нормированию, разработке критериев платности.
      Необходимо подумать  о  центре дневного пребывания пенсионеров,
   организации службы дополнительного заработка пенсионеров.
   
                      6.11. Экологическая защита
   
      Сегодня местное самоуправление ответственно  за  решение  почти
   всех  вопросов  социально-экономического развития территории,  а в
   решении  экологических  вопросов  в  соответствии  с   действующим
   законодательством принимает только участие.
      Юго-восточные границы  Москвы  считаются   неблагополучными   в
   экологическом отношении.   Здесь   недалеко  от  города  находится
   московский нефтеперерабатывающий  завод.  Расположенная  в  городе
   теплоэлектроцентраль, ее    золоотвалы,    Московская    кольцевая
   автомобильная дорога,  проходящая  по  границе  города,   являются
   основными загрязнителями  воздушного  бассейна  города.  В связи с
   этим создание   системы   административных   механизмов   и   мер,
   позволяющих влиять  на экологическую обстановку в городе, является
   важным направлением развития города.
      Необходимо предусмотреть  разработку  экологической  программы,
   разработать   систему   природоохранных   механизмов,   обеспечить
   формирование   системы    поддержки   и   поощрения   общественных
   экологических инициатив,  экологическая составляющая  должна  быть
   обязательной частью плана развития каждого городского предприятия.
      Общим делом может стать работа по озеленению  города,  созданию
   зеленой полосы  вдоль кольцевой автомагистрали.  Озеленение города
   представляет собой   один   из    ведущих    факторов    улучшения
   экологической обстановки.
      У каждого участка земли должен быть  собственник,  пользователь
   или организация,  ответственная  за  его состояние.  Все городские
   территории, не  занятые  зданиями,  сооружениями   или   объектами
   благоустройства, должны   быть   озеленены   и   поддерживаться  в
   благоприятном состоянии.
      Организация экологического образования и пропаганды должна быть
   непременной составляющей  работы  образовательных   учреждений   и
   средств массовой информации.
   
                  7. Реализация стратегического плана
   
                 7.1. Организация процесса реализации
   
      Стратегический план  будет  иметь  как  долговременные,  так  и
   очевидно обозримые   цели.   Определение  цели  дается  в  словаре
   русского языка как то,  к чему стремятся, что намечено достигнуть,
   предел, намерение,  которое  необходимо  осуществить.  Цели должны
   соответствовать таким  понятиям,  как  конкретность,  измеримость,
   определенность во      времени,      ресурсная     обеспеченность,
   непротиворечивость с   другими   целями.   В    соответствии    со
   стратегическими приоритетами,  возможно, произойдет преобразование
   организационной структуры администрации,  нацеленное на приведение
   задач и  функций структурных подразделений в соответствие с целями
   стратегического плана.  Необходимо разработать меры по  финансовой
   устойчивости бюджета     города,     положение     о    реализации
   стратегического плана,  составной  частью  которого  должны   быть
   краткосрочные и   среднесрочные   планы   социально-экономического
   развития. Структурные подразделения администрации  должны  мыслить
   стратегически при решении местных проблем, несмотря на значительно
   более короткие   сроки    политической    ответственности    перед
   избирателями. Целевые  городские  программы  должны быть составной
   частью стратегического   плана.    В    учредительные    документы
   муниципальных предприятий  и  учреждений должны быть включены цели
   из стратегического плана.
   
                     7.2. Методы реализации плана
   
      Все муниципальные предприятия и учреждения  должны  разработать
   свои стратегические  планы  развития,  учитывающие цели городского
   плана и собственное видение развития.
      Постоянное изменение   правовых  рамочных  условий  существенно
   затрудняет  определение   и   реализацию   стратегических   целей.
   Городскому     сообществу     необходимо    обеспечить    активное
   противодействие  экономическим  и   социальным   рискам,   создать
   благоприятные   условия   для   реализации   плана.  Такой  подход
   подразумевает и периодическую корректировку плана  стратегического
   развития  в  связи  с  существенно изменяющимися обстоятельствами.
   Корректировка плана и программ должна производиться после контроля
   и оценки текущего состояния реализации, далее актуализации плана и
   его распространения на более длительный период.  Возможно, процесс
   реализации  плана будет  осуществляться  муниципальным учреждением
   "Агентство муниципального экономического развития".
      Важными факторами  при  реализации  целей являются концентрация
   ресурсов в ограниченный период времени и влияние общественности на
   процесс   реализации.   Ежегодные  планы  социально-экономического
   развития должны быть направлены на реализацию конкретных целей  из
   стратегического плана.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.09.2017
USD
57.67
EUR
69.1
CNY
8.83
JPY
0.52
GBP
76.69
TRY
16.81
PLN
16.21
Разное