Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
16.08.2016
USD
64.21
EUR
71.73
CNY
9.67
JPY
0.64
GBP
82.94
TRY
21.72
PLN
16.8
 

[ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РФ N 25ПВ03ПР ОТ 23.04.2003] В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩИМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН" В ЧАСТИ УКАЗАНИЯ НА ПРИСВОЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СЛУЖАЩИМ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАЗРЯДОВ ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ТАК КАК, ПОСКОЛЬКУ ДАННЫЙ ВОПРОС НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ НЕ УРЕГУЛИРОВАН, СУБЪЕКТ РФ БЫЛ ВПРАВЕ...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


            ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 23 апреля 2003 г. N 25пв03пр
   
       Президиум Верховного Суда Российской Федерации в составе:
   
       Председателя                                    Лебедева В.М.,
       членов Президиума                               Радченко В.И.,
                                                       Петухова Н.А.,
                                                        Жуйкова В.М.,
                                                         Верина В.П.,
                                                        Смакова P.M.,
                                                      Кузнецова В.В.,
                                                       Каримова М.А.,
                                                      Свиридова Ю.А.,
                                                         Попова Г.Н.,
                                                      Меркушова А.Е.,
                                                     Вячеславова В.К.
       с участием заместителя Генерального прокурора
       Российской Федерации
       - Главного военного прокурора                   Савенкова А.Н.
   
       рассмотрел   в  порядке   надзора   по   протесту  заместителя
   Генерального   прокурора   Российской  Федерации  Звягинцева  А.Г.
   гражданское  дело  по  заявлению  прокурора  Республики Дагестан о
   признании  пункта  3 статьи  7 Закона  Республики  Дагестан  от 10
   января   1999   года  N 1  "О  государственной  службе  Республики
   Дагестан"     противоречащим     федеральному    законодательству,
   недействующим и не подлежащим применению.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного  Суда Российской Федерации
   Колычевой   Г.А.,   объяснение  представителя  Народного  Собрания
   Республики  Дагестан  Кузнецовой  Т.С.   (доверенность  в деле)  и
   выступление    заместителя   Генерального   прокурора   Российской
   Федерации Главного военного прокурора Савенкова А.Н.,  полагавшего
   протест   удовлетворить,   Президиум  Верховного  Суда  Российской
   Федерации
   
                              установил:
   
       прокурор   Республики   Дагестан   обратился  в Верховный  суд
   Республики   Дагестан   с  заявлением  о признании  противоречащим
   Федеральному  закону "Об основах государственной службы Российской
   Федерации",  недействующим  и не  подлежащим  применению  пункта 3
   статьи  7 Закона Республики Дагестан от 10 января 1999 года N 1 "О
   государственной  службе  Республики  Дагестан" в части указания на
   присвоение   государственным  служащим  квалификационных  разрядов
   "действительный государственный советник Республики Дагестан 1,  2
   и  3-го  класса  - государственным  служащим,   замещающим  высшие
   государственные       должности      государственной      службы",
   "государственный советник Республики Дагестан 1, 2 и 3-го класса -
   государственным   служащим,   замещающим  главные  государственные
   должности  государственной службы",  "советник Республики Дагестан
   1,  2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим ведущие
   государственные должности государственной службы".
       В обоснование заявленного требования сослался на то, что пункт
   3  статьи 7 Закона Республики Дагестан противоречит части 2 статьи
   3,  части 1 статьи 6,  частям 1, 3, 4 статьи 7 Федерального закона
   "Об   основах   государственной   службы   Российской  Федерации",
   поскольку  неправомерно  устанавливает  собственные  (субъекта РФ)
   квалификационные разряды.
       В   судебном   заседании   участвующий   в деле  представитель
   прокуратуры Республики Дагестан пояснил, что, предъявляя указанное
   требование,  прокурор  Республики Дагестан исходил из того,  что с
   учетом    установленного    Федеральным    законом   "Об   основах
   государственной  службы  Российской  Федерации"  принципа единства
   основных   требований,   предъявляемых  к государственной  службе,
   квалификационные  разряды  государственным  служащим,   замещающим
   высшие  и главные государственные должности государственной службы
   субъектов   Российской  Федерации,   должны  быть  едины  во  всех
   субъектах  Российской  Федерации,  должны присваиваться Российской
   Федерацией и при этом должна соблюдаться установленная федеральным
   законом    процедура    присвоения    квалификационных   разрядов.
   Регулировать  данные  вопросы  своим  законом  субъект  Российской
   Федерации не вправе.
       Решением  Верховного суда Республики Дагестан от 5 апреля 2002
   года  прокурору  Республики  Дагестан  в удовлетворении  заявления
   отказано.
       Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного
   Суда  Российской  Федерации  от  20  июня  2002  года  это решение
   оставлено  без изменения,  а кассационный протест участвовавшего в
   рассмотрении   дела   начальника   отдела  прокуратуры  Республики
   Дагестан - без удовлетворения.
       В  протесте,  внесенном в Президиум Верховного Суда Российской
   Федерации   до  1 февраля  2003  года,   заместитель  Генерального
   прокурора  Российской  Федерации  указывает  на  то,  что судебные
   инстанции  неправильно применили и истолковали нормы материального
   права,  по  делу  не  выяснены все существенные обстоятельства,  в
   связи  с чем  просит  отменить  решение Верховного суда Республики
   Дагестан  от 5 апреля 2002 года и определение Судебной коллегии по
   гражданским  делам Верховного Суда Российской Федерации от 20 июня
   2002  года  и направить  дело  на  новое рассмотрение в суд первой
   инстанции.
       Проверив  материалы дела,  обсудив доводы протеста,  Президиум
   Верховного  Суда  Российской  Федерации  находит,  что  протест не
   подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
       В  соответствии с пунктом "т" статьи 71 Конституции Российской
   Федерации  в ведении  Российской  Федерации  находится федеральная
   государственная служба.
       В  соответствии  с пунктом  "н"  части 1 статьи 72 Конституции
   Российской  Федерации  в совместном ведении Российской Федерации и
   субъектов   Российской   Федерации  находится  установление  общих
   принципов  организации  системы  органов  государственной власти и
   местного самоуправления.
       Частью  3 статьи  2 Федерального закона от 31 июля 1995 года N
   119-ФЗ  (ред.   07.11.2000)  "Об  основах  государственной  службы
   Российской  Федерации"  установлено,  что  государственная  служба
   включает в себя федеральную государственную службу,  находящуюся в
   ведении  Российской Федерации,  и государственную службу субъектов
   Российской Федерации, находящуюся в их ведении.
       С  учетом названных положений Конституции Российской Федерации
   и   Федерального   закона   "Об   основах  государственной  службы
   Российской  Федерации"  судебные  инстанции  пришли  к правильному
   выводу  о том,  что  государственная служба в субъектах Российской
   Федерации   входит   в  предмет   совместного  ведения  Российской
   Федерации  и ее субъектов и должна регулироваться как федеральными
   актами, так и актами субъектов Российской Федерации.
       В  силу  статьи  76  Конституции Российской Федерации законы и
   иные  нормативные  правовые акты субъектов Российской Федерации по
   вопросам  совместного  ведения  Российской  Федерации  и субъектов
   Российской   Федерации   не   могут   противоречить   федеральному
   законодательству.
       Статья   7 Федерального  закона  "Об  основах  государственной
   службы   Российской   Федерации"   формулирует   одну   из   основ
   государственной службы - квалификационные разряды.
       Согласно  этой  норме  квалификационные  разряды присваиваются
   государственным    служащим    по   результатам   государственного
   квалификационного  экзамена  или  аттестации.  Порядок  проведения
   квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и
   сохранения  их  при  переводе  на  иные  государственные должности
   государственной   службы,   аттестации   государственных  служащих
   устанавливается  федеральным  законом.   Квалификационные  разряды
   имеют  пять наименований:  действительный государственный советник
   Российской   Федерации,    государственный   советник   Российской
   Федерации, советник Российской Федерации, советник государственной
   службы.  В  каждой  группе  разрядов предусматривается три степени
   градации:  1, 2 и 3-й класс.  Присвоение квалификационных разрядов
   действительных  государственных  советников Российской Федерации и
   государственных   советников   Российской  Федерации  производится
   Президентом Российской Федерации.
       Как  следует  из  статьи  30  Федерального  закона "Об основах
   государственной службы Российской Федерации",  статья 7 настоящего
   Федерального  закона  вступает  в силу  одновременно с федеральным
   законом,   определяющим   процедуру   присвоения  квалификационных
   разрядов  и сохранения  их  при  переводе  на иные государственные
   должности государственной службы.
       До  настоящего  времени  такой  федеральный  закон  не принят,
   следовательно,   статья   7  Федерального   закона   "Об   основах
   государственной службы Российской Федерации" не вступила в силу.
       Поскольку  вопросы,  связанные  с присвоением  государственным
   служащим  квалификационных разрядов,  на федеральном уровне до сих
   пор  не урегулированы,  судебные инстанции обоснованно исходили из
   того,  что  субъект Российской Федерации был вправе осуществить их
   собственное правовое регулирование, и в этих условиях оспариваемая
   правовая  норма  не  нарушает  установленный  пунктом  7 статьи  5
   Федерального  закона "Об основах государственной службы Российской
   Федерации"  принцип единства основных требований,  предъявляемых к
   государственной службе.
       Ссылка в протесте на то,  что судом по существу не рассмотрено
   утверждение    прокурора   Республики   Дагестан   о  противоречии
   оспариваемой   нормы   части   2  статьи   3 и  части  1 статьи  6
   Федерального  закона "Об основах государственной службы Российской
   Федерации",   является   неосновательной,   поскольку   судом  это
   утверждение проверялось и в решении признано необоснованным.
       Судебными  инстанциями правильно применены и истолкованы нормы
   материального права, судебные постановления вынесены с соблюдением
   норм  процессуального  права,  в  связи  с чем  оснований к отмене
   судебных постановлений,  предусмотренных статьей 330 ГПК РСФСР, не
   имеется.
       На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 329
   ГПК РСФСР, Президиум Верховного Суда Российской Федерации
   
                              постановил:
   
       решение  Верховного  суда Республики Дагестан от 5 апреля 2002
   года   и  определение   Судебной  коллегии  по  гражданским  делам
   Верховного Суда Российской Федерации от 20 июня 2002 года оставить
   без  изменения,   а  протест  заместителя  Генерального  прокурора
   Российской Федерации - без удовлетворения.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
16.08.2016
USD
64.21
EUR
71.73
CNY
9.67
JPY
0.64
GBP
82.94
TRY
21.72
PLN
16.8
Разное