Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

[ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 03.08.2001] В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ТРЕБОВАНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ В ГОРОДСКИЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ТАК КАК В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В МОСКВЕ КАК ГОРОДЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СОГЛАСНО ЕЕ УСТАВУ И ЗАКОНАМ МОГУТ НЕ СОЗДАВАТЬСЯ ВЫБОРНЫЕ...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                   ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 3 августа 2001 года
   
                                                      Дело N 5-Г01-80
   
       Судебная коллегия   по   гражданским   делам  Верховного  Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Нечаева В.И.,
       судей                                               Кебы Ю.Г.,
                                                       Харланова А.В.
   
       рассмотрела   в  судебном   заседании   3  августа   2001   г.
   кассационную  жалобу Седых-Бондаренко Ю.П.  на решение Московского
   городского  суда  от  4 июня  2001  г.,   которым  отказано  в его
   требовании о назначении даты проведения муниципальных выборов в г.
   Москве.
       Заслушав    доклад    судьи    Нечаева    В.И.,     объяснение
   Седых-Бондаренко Ю.П., а также объяснения представителя Московской
   городской  думы  Красинской  О.С.  и представителя Мэра г.  Москвы
   Гвоздевой Д.С., исследовав материалы дела, коллегия
   
                              установила:
   
       Седых-Бондаренко  Ю.П.  обратился в Московский городской суд с
   жалобой  на нарушение конституционных прав граждан избирать и быть
   избранными  в органы  местного  самоуправления,  в  которой просил
   назначить  дату  проведения  муниципальных  выборов  в г.  Москве.
   Заявление  обосновано  тем,  что  в г.  Москве и районах города до
   настоящего  времени  не  сформированы  городские  органы  местного
   самоуправления и органы местного самоуправления районов.
       Рассмотрев  дело,  суд  вынес  приведенное  выше  решение.   В
   кассационной жалобе Седых-Бондаренко Ю.П.  просит отменить решение
   суда, считая его неправильным. Обсудив доводы кассационной жалобы,
   коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
       Город Москва является столицей Российской Федерации, в связи с
   чем  имеет  особый  статус.  В соответствии со ст.  2 Федерального
   закона  "О  статусе  столицы  Российской  Федерации"  под статусом
   столицы  Российской Федерации понимается правовое положение города
   Москвы,    обусловленное    установленными    настоящим    Законом
   особенностями    прав    и   обязанностей    федеральных   органов
   государственной    власти    Российской    Федерации    и  органов
   государственной  власти  города  Москвы  в связи  с осуществлением
   городом  Москвой функций столицы Российской Федерации.  Территория
   города  Москвы  может  включать в себя территории районов в городе
   (муниципальных  районов),  других  административно-территориальных
   единиц,   а  также  внутригородские  территории  административного
   управления (ст. 13 Закона).
       Согласно п.  2 ст.  14 Федерального закона "Об общих принципах
   организации  местного  самоуправления  в Российской  Федерации"  в
   городах   федерального   значения   Москве   и Санкт-Петербурге  в
   соответствии   с  их  уставами  и законами  могут  не  создаваться
   выборные городские органы местного самоуправления городов Москвы и
   Санкт-Петербурга.   Поэтому,   исходя  из  содержания  приведенных
   правовых норм, суд обоснованно отказал в удовлетворении требования
   Седых-Бондаренко  Ю.П.  о  назначении  даты  проведения  выборов в
   городские органы местного самоуправления г. Москвы.
       Обоснованно   отказано   и  в  удовлетворении   требования   о
   назначении    даты    проведения    выборов   в  органы   местного
   самоуправления  районов  г.  Москвы.  При этом был отвергнут довод
   заявителя о том,  что в г.  Москве не сформированы районные органы
   местного самоуправления и выборы в них не проводились.
       Как  видно из материалов дела,  Московской городской думой был
   принят  закон г.  Москвы "О выборах депутатов Московской городской
   думы, Мэра и вице-мэра г. Москвы и советников районного собрания в
   городе  Москве"  от 7 июля 1999 г.,  которым был определен порядок
   организации  и проведения  выборов советников районного собрания в
   г.  Москве  на  основе  всеобщего равного и прямого избирательного
   права  при  тайном  голосовании.  На  основании  этого закона в г.
   Москве  были  проведены  19  декабря  1999  г.  выборы в советники
   районного  собрания  в районах  г.   Москвы.  Советники  районного
   собрания  избирались  на  четыре года жителями района - гражданами
   Российской   Федерации,   постоянно   проживающими  в г.   Москве,
   обладающими  активным  избирательным  правом  на  основе всеобщего
   равного  и прямого  избирательного  права  при тайном голосовании.
   Районное  собрание  является  представительным  органом  населения
   района.  Председателем  районного собрания является глава районной
   управы.  Наличие  в районах  г.  Москвы  представительного  органа
   населения,  порядок  его  формирования,  а  также полномочия этого
   органа  в решении  вопросов местного значения отвечает требованиям
   п.  2  ст.  6  и ст.  15  Федерального  закона "Об общих принципах
   организации местного самоуправления в Российской Федерации".
       Что   касается   просьбы   заявителя   к  суду   обратиться  в
   Конституционный  Суд  Российской  Федерации с запросами о проверке
   конституционности  ст.  14 Федерального закона "Об общих принципах
   организации  местного  самоуправления  в Российской  Федерации"  и
   Устава  г.  Москвы,  то  она  могла  быть удовлетворена лишь в том
   случае,  если  бы  суд  при  рассмотрении  дела  пришел к выводу о
   несоответствии  Конституции  Российской Федерации этих нормативных
   актов  (ст.   101  Федерального  закона  "О  Конституционном  Суде
   Российской Федерации").
       Руководствуясь   ст.    ст.   304,   305,   311   Гражданского
   процессуального кодекса РСФСР, коллегия
   
                              определила:
   
       оставить решение Московского городского суда от 4 июня 2001 г.
   без  изменения,  кассационную  жалобу Седых-Бондаренко Ю.П.  - без
   удовлетворения.
   
                                                Председательствующий:
                                                           В.И.НЕЧАЕВ
   
                                                               Судьи:
                                                             Ю.Г.КЕБА
                                                         А.В.ХАРЛАНОВ
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное