Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 15.07.2003 N 23-10/3/39380 О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
   
                                ПИСЬМО
                  от 15 июля 2003 г. N 23-10/3/39380
   
      Вопрос: О порядке уплаты  транспортного  налога  организациями,
   основным видом деятельности которых являются авиаперевозки.
   
      Ответ:
   
      В  соответствии  со  ст.   357  главы  28  "Транспортный налог"
   Налогового  кодекса   Российской  Федерации   (далее  -    Кодекс)
   плательщиками транспортного налога  признаются лица, на  которых в
   соответствии    с    законодательством    Российской     Федерации
   зарегистрированы  транспортные  средства,  признаваемые   объектом
   налогообложения.
      Государственная регистрация в отношении воздушных  транспортных
   средств  (самолеты,  вертолеты   и  иные  воздушные   транспортные
   средства)  осуществляется  согласно  ст.   33  Воздушного  кодекса
   Российской   Федерации   в    порядке,   определенном    Правилами
   государственной   регистрации    гражданских   воздушных    судов,
   утвержденными  приказом  Минтранса  России  от  12.10.95  N ДВ-110
   (далее - Правила).
      Воздушные   суда   подлежат   государственной   регистрации  на
   эксплуатанта  (лицо,   представляющее  документы   для   занесения
   воздушного  судна  в  Государственный  реестр  гражданских   судов
   Российской Федерации) (пункты 2.2, 7.1 и 7.2 Правил).
      Эксплуатант  -   гражданин  или   юридическое  лицо,    имеющие
   воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или  на
   ином законном  основании, использующие  указанное воздушное  судно
   для  полетов  и  имеющие  сертификат  (свидетельство) эксплуатанта
   (ст.  61 Воздушного кодекса Российской Федерации).
      В  соответствии  со  ст.   100  Воздушного  кодекса  Российской
   Федерации  перевозчик-эксплуатант,  который   имеет  лицензию   на
   осуществление  воздушной  перевозки  и  пассажиров, багажа, грузов
   или почты на основании договоров воздушной перевозки.
      Действующим  законодательством  не  предусмотрен особый порядок
   налогообложения  для   эксплуатанта,  имеющего   в   собственности
   двигатели, установленные на арендуемое воздушное судно.
      Таким образом, в отношении воздушных судов именно  эксплуатанты
   будут   являться    налогоплательщиками    транспортного    налога
   независимо  от  того,  в  чьей  собственности  находятся двигатели
   воздушного судна.
      В  соответствии   с  п.    40   Методических  рекомендаций   по
   применению главы 28  "Транспортный налог" части  второй Налогового
   кодекса Российской федерации, утвержденных приказом МНС России  от
   09.04.2003 N БГ-3-21/177, контроль за полнотой и  своевременностью
   уплаты в бюджет транспортного  налога и ведение карточки  лицевого
   счета  осуществляет  налоговый  орган,  в котором налогоплательщик
   состоит  на  учете  по  месту  нахождения  транспортных  средств в
   соответствии с п. 5 ст. 83 Кодекса.
      Статьей  358  Кодекса  определено,  что  не  являются  объектом
   обложения транспортным налогом  пассажирские и грузовые  воздушные
   суда,  находящиеся  в   собственности  (на  праве   хозяйственного
   ведения или оперативного  управления) организаций, основным  видом
   деятельности которых является  осуществление пассажирских и  (или)
   грузовых перевозок.
      Основным   законодательным    актом,    регулирующим    договор
   перевозки,  является  Гражданский   кодекс  Российской   Федерации
   (глава 40).
      Подтверждением,  что  основным  видом  деятельности организации
   является осуществление  пассажирских и  (или) грузовых  перевозок,
   являются:
      1) положения учредительных документов  (учредительный  договор,
   устав,  положение  и др.  документы),  определяющие пассажирские и
   (или) грузовые перевозки в качестве основного  вида  деятельности,
   цели создания организации;
      2) наличие  действующей  лицензии  на  осуществление   грузовых
   перевозок и (или) пассажирских перевозок;
      3) получение выручки от пассажирских и грузовых перевозок;
      4) систематическое  выполнение  пассажирских  и  (или) грузовых
   перевозок;
      5) наличие  установленной  законодательством отчетности,  в том
   числе статистической, по выполненным перевозкам пассажиров и (или)
   грузов.
      Таким образом,  при наличии  лицензии организации-эксплуатанты,
   непосредственно осуществляющие пассажирские и грузовые  перевозки,
   освобождаются от уплаты транспортного налога.
      Для организаций, не осуществляющих самостоятельно  пассажирские
   и  грузовые  перевозки,  льгот  по  уплате  транспортного   налога
   действующим законодательством не предусмотрено.
   
                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                    советник налоговой службы I ранга
                                                         А.А. Глинкин
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное