Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
16.08.2016
USD
64.21
EUR
71.73
CNY
9.67
JPY
0.64
GBP
82.94
TRY
21.72
PLN
16.8
 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ КЛИНСКОГО РАЙОНА МО ОТ 18.09.2003 N 13/37 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАБОТЫ РЫНКОВ (ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА РЫНКАХ) В КЛИНСКОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


              СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                  "КЛИНСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                    от 18 сентября 2003 г. N 13/37
   
        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАБОТЫ РЫНКОВ (ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ
            НА РЫНКАХ) В КЛИНСКОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
      Во исполнение постановления  Губернатора Московской области  от
   29.03.2000  N  131-ПГ  "О  мерах  по  усилению контроля за работой
   рынков Московской  области", постановления  Губернатора Московской
   области от 6  октября 2000 г.  N 117/25 "Об  упорядочении торговли
   на рынках в Московской области" (с изменениями и дополнениями),  в
   целях  совершенствования  деятельности  рынков  Клинского   района
   Московской  области,  обеспечения  защиты  прав потребителей Совет
   депутатов Клинского района решил:
      1. Утвердить  Правила  работы  рынков  (торговых  объектов   на
   рынках)  в Клинском районе Московской области с   приложениями 1-5
   к ним.
      2. Опубликовать настоящее решение в газете "Серп и молот".
   
                                               Глава Клинского района
                                                      А.Н. Постригань
   
   
   
   
   
                                                           Утверждены
                                            решением Совета депутатов
                                           муниципального образования
                                                     "Клинский район"
                                                   Московской области
                                       от 18 сентября 2003 г. N 13/37
   
                                ПРАВИЛА
              РАБОТЫ РЫНКОВ (ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА РЫНКАХ)
                 В КЛИНСКОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
      Настоящие Правила работы  рынков (торговых объектов  на рынках)
   (далее  -  Правила)  разработаны  в  соответствии  с   Гражданским
   кодексом  РФ,   Законом  Российской   Федерации  "О   защите  прав
   потребителей"   от   07.02.92   N   2300-1   (с   изменениями    и
   дополнениями),          Федеральным           законом           "О
   санитарно-эпидемиологическом благополучии  населения" от  30.03.99
   N 52-ФЗ,  Федеральным законом  "О качестве  и безопасности пищевых
   продуктов"  от  02.01.2000  N  29-ФЗ,  Правилами продажи отдельных
   видов   товаров,   утвержденными   постановлением    Правительства
   Российской  Федерации  от  19.01.98  N  55,  другими  нормативными
   правовыми  актами  Российской  Федерации  и устанавливают основные
   требования к  работе рынков,  действующих на  территории Клинского
   района Московской области.
   
                          1. Общие положения
   
      Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
      Рынок - имущественный комплекс, состоящий из земельного участка
   и  расположенных  на  нем  торговых  мест  и  торговых   объектов,
   изолированных от прилегающей территории, при централизации функций
   управления и хозяйственного обслуживания торговой деятельности.
      Торговые объекты - магазины,  павильоны, киоски, палатки, в том
   числе контейнерного типа,  автомагазины, предприятия общественного
   питания и сферы услуг и прочие, расположенные на территории рынков
   и  предоставляемые  организациями,   создавшими   и   управляющими
   рынками,   на   договорной  основе  в  аренду  юридическим  лицам,
   индивидуальным предпринимателям и  физическим  лицам,  реализующим
   товары и оказывающим услуги на рынке.
      Торговую деятельность  и   предоставление   услуг   на   рынках
   осуществляют  юридические  лица  и индивидуальные предприниматели,
   зарегистрированные в  установленном  законодательством  Российской
   Федерации   порядке,   а  также  физические  лица  при  реализации
   сельскохозяйственной продукции в порядке, установленном настоящими
   Правилами.
      С учетом  реализуемых   на   рынке   групп   товаров   выделяют
   специализированные    (продовольственные,    сельскохозяйственные,
   вещевые, авторынки и др.) и смешанные рынки.
      Специализированный рынок - рынок, на котором реализация товаров
   соответствующей  (профилирующей)  товарной  группы  составляет  не
   менее 70% от ассортимента и объема реализуемых на рынке товаров.
      Продовольственный рынок  -  рынок,  на  котором  осуществляется
   реализация   продуктов   питания   и  продовольственного  сырья  в
   соответствии  с  установленными   требованиями   их   хранения   и
   реализации.
      Сельскохозяйственный рынок - рынок,  на котором  осуществляется
   реализация сельскохозяйственной продукции.
      Вещевой рынок - рынок,  на  котором  осуществляется  реализация
   непродовольственных   товаров  (кроме  товаров  сложнотехнического
   ассортимента).
      Смешанный рынок -  рынок, на котором  осуществляется реализация
   широкого  ассортимента  продовольственных  и   непродовольственных
   товаров.
   
                 2. Требования к содержанию территории
                         и оборудованию рынков
   
      2.1. Территория рынка должна быть  изолирована  от  прилегающей
   территории   ограждением.  Торговые  объекты,  располагающиеся  на
   территории рынка,  должны отвечать правилам техники  безопасности,
   санитарным,  противопожарным  и другим требованиям,  установленным
   для объектов соответствующего профиля.
      2.2. Зонирование   территории   рынка  по  группам  реализуемых
   товаров,  схема размещения торговых мест и  торговых  объектов,  а
   также общее количество торговых мест и торговых объектов,  стоянок
   для  автотранспорта  разрабатываются  организацией,  создавшей   и
   управляющей рынком, и утверждаются администрацией Клинского района
   с учетом согласования с ГУ "ЦГЭСН  в  Клинском  районе  Московской
   области",  ФГУ  "РайСББЖ"  (при  организации  торговли  продуктами
   питания),  Клинским ОГПС,  ОГИБДД Клинского УВД в  соответствии  с
   требованиями, установленными нормативными правовыми актами.
      2.3. Вопросы деятельности рынков,  изменение их  специализации,
   проведение реконструкции,  модернизации и перепланировки застройки
   территории рынков рассматриваются администрацией Клинского  района
   и согласовываются с Министерством экономики Московской области.
      2.4. При проведении реконструкции  рынка,  ликвидации  объектов
   мелкорозничной  торговой  сети  на  его территории и строительства
   торгового центра его деятельность осуществляется в соответствии  с
   правилами, установленными для предприятий розничной торговли.
      2.5. На территории рынка запрещается:
      - организация дополнительных торговых мест и торговых объектов,
   помимо утвержденных схемой размещения  торговых  мест  и  торговых
   объектов,  ограничивающих  свободное  продвижение по рынку,  в том
   числе в вестибюлях,  входных тамбурах,  в  проходах,  а  также  на
   прилегающей к рынку территории;
      - размещение на территории рынка объектов игорного  бизнеса,  в
   том  числе  установка  игровых  автоматов  с  вещевым  и  денежным
   выигрышем;
      - реализация  продовольственных и непродовольственных товаров с
   автомашин,  за исключением  специализированного  автотранспорта  и
   оборудования (автолавок,  автомагазинов,  изотермических емкостей,
   автоаквариумов для продажи живой рыбы и другое);
      - проезд  автотранспортных  средств через торговую зону,  завоз
   товаров, механическая уборка территории и рабочих мест, вывоз тары
   в часы работы рынка.
      2.6. При  входе  на  территорию  рынка  должна  быть  оформлена
   вывеска с указанием его названия,  названия организации, создавшей
   и управляющей рынком, специализации, режима работы.
      2.7. На доступном для обозрения месте устанавливается стенд, на
   котором для сведения продавцов и покупателей размещаются:
      - схема   размещения   торговых  мест  и  торговых  объектов  с
   указанием   зон   рынка   по    группам    реализуемых    товаров,
   административных     помещений,     лаборатории    государственной
   ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения  госветнадзора
   (кроме  вещевых  и специализированных непродовольственных рынков),
   пункта проката средств измерений (весов,  гирь,  мерных емкостей и
   др.),  автостоянки,  туалета,  места установки контрольных весов и
   других объектов;
      - порядок,  условия  и  стоимость  предоставления организацией,
   создавшей и управляющей рынком,  торговых  мест,  аренды  торговых
   объектов,   различного   вида   услуг   (предоставление  торгового
   оборудования:  ножей,  вилок,  тележек  для  доставки  товара   до
   торгового  места и т.д.,  средств измерения;  хранение продукции в
   холодильниках,   замораживание   мяса   в   холодильной    камере,
   взвешивание продуктов,  разруб мяса, предоставление солнцезащитных
   тентов и другое);
      - Закон  Российской  Федерации  "О  защите  прав потребителей",
   настоящие Правила,  правила,  регламентирующие  продажу  отдельных
   видов товаров;
      - информация о местонахождении книги отзывов и предложений;
      - номера   телефонов  руководителей  организации,  создавшей  и
   управляющей рынком,  отделов торговли и защиты  прав  потребителей
   администрации  Клинского  района,  ГУ  "ЦГЭСН  в  Клинском  районе
   Московской  области",  ФГУ  "РайСББЖ"  (при  организации  торговли
   продуктами   питания),   Клинского  ОГПС,  УВД  Клинского  района,
   Управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров
   и защите прав потребителей Московской области;
      - схема  эвакуации   рынка   при   возникновении   чрезвычайных
   ситуаций.
      2.8. Завоз   товаров   и   механическая    уборка    территории
   производятся до открытия и после закрытия рынка.  Вход покупателей
   и въезд автотранспортных средств для завоза товаров на  территорию
   рынка бесплатный.
      Запрещается нахождение легкового и грузового  автотранспорта  в
   период  работы рынка на территории рынка (кроме специализированных
   рынков по продаже стройматериалов и  крупногабаритных  товаров,  а
   также   при   торговле   с   автомашин  на  специально  отведенных
   площадках).
   
            3. Требования к организации торгового процесса
   
      3.1. Организация торгового процесса на рынке  должна  в  полной
   мере обеспечивать надлежащие условия для завоза, приемки, хранения
   и реализации товаров.
      3.2. Денежные  расчеты  с  населением  на рынках,  ярмарках,  в
   торговых и выставочных комплексах,  а  также  других  территориях,
   отведенных для осуществления торговли,  производятся с применением
   контрольно-кассовых  машин  в  соответствии  с   законодательством
   Российской Федерации и Московской области.
      3.3. Реализация продовольственных товаров с ограниченным сроком
   реализации  и  особыми  условиями  хранения  осуществляется  через
   торговые  объекты.   Торговые   объекты   должны   быть   оснащены
   достаточным  количеством холодильного оборудования для раздельного
   хранения сырых и готовых продуктов.  Прием,  хранение и реализация
   скоропортящихся  пищевых  продуктов,  не  обеспеченных холодильным
   оборудованием, запрещается.
      3.4. Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться
   на  рабочем  месте  продавца  таким   образом,   чтобы   визуально
   обеспечивался процесс взвешивания и отпуска товаров покупателю.
      3.5. Цены  на  товары,  реализуемые  на  рынке,  формируются  в
   соответствии  с  договоренностью между продавцом и покупателем,  в
   соответствии с конъюнктурой (сложившимся спросом и  предложением),
   качеством  и  потребительскими свойствами товаров,  могут свободно
   изменяться по соглашению между продавцами  и  покупателями,  кроме
   уровня  цен  на  товары промышленного производства,  регулируемого
   законодательством Российской Федерации.
      В доступном  покупателю  месте  должны быть вывешены ценники на
   продаваемые товары,  которые  должны  соответствовать  документам,
   подтверждающим объявленные цены и тарифы.
      Ценники должны быть оформлены в  соответствии  с  требованиями,
   установленными   Правилами   продажи   отдельных   видов  товаров,
   утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
   19.01.98 N 55.
      Цены на товары указываются в российских рублях.
   
                         4. Режим работы рынка
   
      4.1. Режим работы рынка устанавливается организацией, создавшей
   и  управляющей рынком,  по согласованию с администрацией Клинского
   района.
      Администрация Клинского  района вносит предложения по изменению
   режима работы рынков в  предпраздничные  и  праздничные  дни,  дни
   проведения общественных мероприятий.
      4.2. Время работы отдельных объектов торговли  регламентируется
   общим режимом работы рынка.
      4.3. Время       работы       государственной       лаборатории
   ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора,
   других  организаций,   расположенных   на   территории   рынка   и
   участвующих   в   процессе  хозяйственного  обслуживания  торговой
   деятельности, регламентируется общим режимом работы рынка.
      4.4. При     закрытии    рынка    для    проведения    плановых
   санитарно-технических   мероприятий   организация,   создавшая   и
   управляющая    рынком,   предварительно   информирует   продавцов,
   администрацию Клинского  района,  население  о  причинах  и  сроке
   закрытия рынка.
      4.5. В случае необходимости  закрытия  обособленного  торгового
   объекта (магазин,  павильон,  палатка,  лоток и пр.) на территории
   рынка во время работы рынка продавец обязан вывесить объявление  с
   информацией  для покупателей о причинах и сроке закрытия торгового
   объекта,  а в случае закрытия объекта более чем на 1 час  рабочего
   времени, помимо объявления для покупателей, письменно известить об
   этом организацию, создавшую и управляющую рынком.
      4.6. В  случае  закрытия  рынка для выполнения экстренных работ
   при аварийных и  чрезвычайных  ситуациях  информация  до  сведения
   продавцов,  администрации  Клинского  района и населения доводится
   незамедлительно.
   
        5. Управление рынком. Права и обязанности организации,
                    создавшей и управляющей рынком
   
      5.1. Управление рынком осуществляется организацией, создавшей и
   управляющей  рынком  и  являющейся   арендатором   (собственником)
   земельного  участка,   выделенного  для   организации  рынка,    и
   обеспечивающей условия для осуществления торговой деятельности.
      5.2. Организация, создавшая и управляющая рынком, имеет право:
      - для  осуществления  торговой  деятельности  и  предоставления
   услуг  на  рынке  предоставлять  торговые места и сдавать в аренду
   торговые     объекты     юридическим     лицам,     индивидуальным
   предпринимателям   и   физическим  лицам  (далее  -  арендаторам),
   расположенные на территории рынка;
      - определять стоимость аренды торгового места и аренды торговых
   объектов, расположенных на территории рынка;
      - предоставлять  услуги проката весоизмерительного оборудования
   (весов,  гирь,  мерных  емкостей  и  др.)  при  условии заключения
   договора на техническое  обслуживание и ремонт  весоизмерительного
   оборудования;
      - предоставлять  на  договорной  основе  другие  дополнительные
   услуги;
      - предусмотреть  в  договорах аренды торговых объектов одним из
   пунктов расторжение указанных договоров,  а также непредоставление
   торговых   мест   лицам,  систематически  уклоняющимся  от  уплаты
   налогов,  других обязательных платежей и  штрафных  санкций  и  не
   применяющим  контрольно-кассовые машины при осуществлении денежных
   расчетов с населением.
      5.3. Организация, создавшая и управляющая рынком, обязана:
      5.3.1. Обеспечивать строгое соблюдение настоящих Правил.
      5.3.2. Организовать    работу   рынка   и   связанных   с   его
   деятельностью процессов в соответствии  с  санитарными  нормами  и
   правилами,     обеспечивающими     охрану     окружающей    среды,
   эпидемиологическую,  эпизоотическую и экологическую безопасность в
   районе  его расположения,  принятие необходимых мер по поддержанию
   общественного порядка, организации охраны, обеспечению необходимых
   условий  для  нормального  функционирования рынка,  в том числе по
   энерго-, тепло- и водоснабжению.
      5.3.3. Заключать   договоры  по  предоставлению  дополнительных
   услуг продавцам и арендаторам, договоры аренды торговых объектов и
   других помещений, расположенных на территории рынка.
      5.3.4. Применять   контрольно-кассовые   машины   при    оплате
   торгового  места  и  оплате  аренды  торгового объекта за наличный
   расчет с обязательной выдачей чека на руки.
      5.3.5. Содержать    в    надлежащем   санитарно-техническом   и
   противопожарном        состоянии         территорию         рынка,
   административно-хозяйственные помещения,  места общего пользования
   и   другие   места,   обеспечивать    своевременную    уборку    и
   благоустройство прилегающей территории.
      5.3.6. Обеспечивать  вывоз   mycopa,   твердых бытовых отходов,
   различного  вида использованной тары в соответствии с заключенными
   договорами.
      5.3.7. Обеспечивать   наличие   книги  отзывов  и  предложений,
   зарегистрированной  в  администрации  Клинского  района,   которая
   выдается покупателю по первому требованию.
      5.3.8. Вести  учет  юридических  и  физических   лиц,   которым
   предоставляются торговые места,  а также продавцов, уполномоченных
   от  их  имени  осуществлять  продажу  товаров  либо  предоставлять
   услуги.
      5.3.9. Создавать  условия  для   ведения   электронного   учета
   юридических лиц,  индивидуальных предпринимателей и физических лиц
   (при реализации сельхозпродукции),  которым предоставлены торговые
   места,  а также продавцов, уполномоченных от их имени осуществлять
   продажу   товара   (предоставлять   услуги)    с    использованием
   персональных   карточек   продавца,   а   также   предоставлять  в
   установленном   порядке   информацию   в   электронном   виде    в
   контролирующие  органы об арендаторах (уполномоченных продавцах) с
   указанием индивидуального  налогового  номера  и  даты  работы  на
   рынке.
      5.3.9. Расторгать договоры на предоставление  торговых  мест  и
   использовать  иные  меры  воздействия  к арендаторам,  допускающим
   нарушения  установленных  требований  к   осуществлению   торговой
   деятельности на рынках.
      5.3.10. Выделять и оборудовать следующие помещения:
      - для        размещения       лаборатории       государственной
   ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения  госветнадзора
   (при  реализации  пищевых  продуктов  животного  и   растительного
   происхождения);
      - для разруба мяса-сырья;
      - для камеры хранения, в том числе с холодильным оборудованием;
      - для пункта проката средств измерения;
      - для пункта проката торгового и уборочного инвентаря,  тележек
   для доставки товара до торгового места;
      - для хранения дезинфицирующих средств.
      5.3.11. Оборудовать рынок:
      - первичными средствами  пожаротушения,  средствами  оповещения
   населения на случаи аварийных и чрезвычайных ситуаций;
      - стоянками  для   автотранспортных   средств   арендаторов   и
   покупателей  в  пределах  территории,  отведенной  под  размещение
   рынка;
      - общественными туалетами, водопроводом, мусоросборниками;
      - средствами энерго-, водо- и теплоснабжения;
      - торгово-технологическим  (включая холодильное) оборудованием,
   инвентарем,   весоизмерительными    приборами,    соответствующими
   техническим требованиям, санитарным нормам и правилам.
      5.3.12. Создавать   возможность   отстоя   автотранспорта    на
   автостоянках и парковках с обязательным его досмотром.
      5.4. Организация,  создавшая и управляющая рынком,  проводит на
   рынке  санитарный  день  по графику,  согласованному с ГУ "ЦГСЭН в
   Клинском районе Московской области".
   
                6. Порядок предоставления торговых мест
   
      6.1. Для  осуществления  торговли   на   рынке   представляются
   следующие  документы  (нотариально  заверенные  копии либо копии с
   представлением оригинала):
      а) для юридических лиц - устав, свидетельство о государственной
   регистрации; для индивидуальных предпринимателей - свидетельство о
   государственной  регистрации гражданина в качестве индивидуального
   предпринимателя с отметкой налогового органа;
      б) свидетельство  о  постановке  на  учет  в налоговом органе и
   присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
      в) для   индивидуальных  предпринимателей  и  юридических  лиц,
   обязанных в соответствии с законодательством Российской  Федерации
   осуществлять     расчеты     с     населением     с    применением
   контрольно-кассовых       машин,       карточка        регистрации
   контрольно-кассовой машины в налоговом органе,  заверенная печатью
   (штампом) налогового органа;
      г) заключение    территориального   органа   госсанэпиднадзора,
   лаборатории государственной ветеринарно-санитарной экспертизы  или
   подразделения  госветнадзора (при реализации продуктов животного и
   растительного происхождения);
      д) сертификат, подтверждающий качество и безопасность продуктов
   питания;
      е) разрешение  на  привлечение  иностранной  рабочей  силы  при
   использовании иностранных работников.
      Физические лица,   осуществляющие  продажу  непродовольственных
   товаров,  бывших  в  употреблении  и  приобретенных  для   личного
   пользования,   освобождаются   от  предъявления  вышеперечисленных
   документов,  за исключением  документов,  подтверждающих  личность
   продавца.
      Физические лица,  осуществляющие торговлю  сельскохозяйственной
   продукцией,   выращенной  и  переработанной  в  личном  хозяйстве,
   освобождаются от  предъявления  вышеперечисленных  документов,  за
   исключением документа,  подтверждающего личность продавца, справки
   сельского территориального  административного  органа  о  владении
   (пользовании)  личным подсобным хозяйством или земельным участком,
   заключения ГУ "ЦГЭСН в Клинском районе Московской области".
      6.2. Предоставление торговых мест/объектов осуществляется:
      - на период от 1 до 10 дней -  по  соглашению,  подтвержденному
   кассовым  чеком  об  оплате  услуг  по  предоставлению  мест между
   управляющей рынком организацией и продавцом, зарегистрированному в
   специальном журнале;
      - на период более 10 дней - на основе  договора,  в  котором  в
   обязательном  порядке  должны  быть отражены вид объекта,  период,
   условия и стоимость его предоставления, размеры взимаемой платы за
   дополнительно   предоставляемые   услуги   и   другие  необходимые
   реквизиты.
      6.3. Оплата  торгового  места производится до начала торговли в
   наличной и безналичной форме.  Оплата торгового места  в  наличной
   форме  производится  с  применением  контрольно-кассовых  машин  и
   выдачей чека на руки продавцу,  который сохраняется  до  окончания
   срока торговли.
      Получение денежных  средств  оформляется   в   соответствии   с
   порядком,     предусмотренным    законодательством    о    ведении
   бухгалтерского учета,  налоговым законодательством и  требованиями
   по соблюдению финансовой дисциплины.
      6.4. Информация  об  арендаторах  торговых  мест  с   указанием
   реквизитов  всех  предъявленных  документов хранится у управляющей
   рынком  организации  в  течение  всего  периода   функционирования
   торгового места в течение 3 лет после окончания срока договора.
      6.5. Передача торгового места третьему лицу не допускается.
      6.6. Продавцы,  осуществляющие  торговлю  на  рынке,  обязаны в
   течение всего периода  работы  иметь  при  себе  и  по  требованию
   уполномоченных  органов  предъявлять  паспорт  или  заменяющий его
   документ,  подтверждающий регистрацию по месту жительства  или  по
   месту пребывания.
      Информация о продавцах, осуществляющих торговую деятельность на
   рынке,  подлежит  внесению  в  единую  систему  учета торгующих на
   рынках Клинского района  Московской  области  с  выдачей  карточек
   продавца.
      Продавцы, уполномоченные юридическим лицом  или  индивидуальным
   предпринимателем осуществлять от его лица продажу товаров, обязаны
   дополнительно предъявить документ (приказ о приеме на работу  либо
   трудовой договор или иной договор гражданско-правового характера),
   подтверждающий их  право  осуществлять  торговую  деятельность  от
   имени юридического лица или индивидуального предпринимателя.
      Продавцы, осуществляющие на рынках торговлю  продовольственными
   товарами  и сельскохозяйственной продукцией,  должны иметь,  кроме
   указанных  выше  документов,  медицинские  книжки   установленного
   образца  с  результатами медицинских обследований и предъявлять их
   по первому  требованию  представителям  организации,  создавшей  и
   управляющей рынком, и контролирующих органов.
      6.7. При реализации товаров  потребительского  спроса  продавец
   должен иметь:
      - накладные  и  другие  предусмотренные   нормативными   актами
   документы, в том числе приложения к ним;
      - документы,  подтверждающие качество и безопасность товаров, в
   том  числе  гигиеническое заключение и сертификат соответствия или
   декларацию  о  соответствии,  зарегистрированную  в  установленном
   порядке;
      - контрольно-кассовый чек,  платежное поручение об оплате услуг
   по  предоставлению торгового места или счет-фактуру с квитанцией к
   приходному кассовому ордеру  при  предоставлении  торгового  места
   юридическому лицу.
      Реализация товаров должна сопровождаться информацией о  товарах
   на русском языке.
   
          7. Основания для приостановления деятельности рынка
                     (торгового объекта на рынке)
   
      7.1. Деятельность рынка (торгового объекта на рынке) может быть
   приостановлена   решением   администрации   Клинского  района  или
   специально уполномоченным органом в следующих случаях:
      7.1.1. Отсутствия    оформленных    в   установленном   порядке
   правоустанавливающих документов на пользование земельным участком.
      7.1.2. Нецелевого использования земельного участка.
      7.1.3. Осуществления    градостроительной    деятельности     с
   нарушением федерального законодательства о градостроительстве.
      7.1.4. Несоответствия  содержания  рынка  санитарным  нормам  и
   правилам.
      7.1.5. Нарушения ветеринарных правил.
      7.1.6. Непринятия   мер   к  лицам,  систематически  нарушающим
   установленные  законодательством  Российской  Федерации требования
   по   применению   контрольно-кассовых   машин   при  осуществлении
   денежных расчетов с населением  и уклоняющимся от уплаты  налогов,
   других обязательных платежей и штрафных санкций.
      7.1.7. Неприменения  организацией,  создавшей   и   управляющей
   рынком,   контрольно-кассовых   машин   при   взимании   платы  за
   предоставление торговых мест за наличный расчет.
      7.1.8. Нарушения природоохранного законодательства.
      7.1.9. Несоблюдения требований противопожарной безопасности.
      7.1.10. Торговли   товарами,   запрещенными  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации к продаже на рынке.
      7.1.11. Использования  иностранной  рабочей  силы организацией,
   создавшей и управляющей рынком, и/или арендаторами при  отсутствии
   разрешения на  ее привлечение  и подтверждения  на право  трудовой
   деятельности,  оформленных  в   установленном  порядке,  а   также
   несоблюдения  продавцами  правил  регистрации  граждан  по   месту
   жительства и по месту пребывания.
      7.1.12. Неуплаты     налогов     и     сборов,    установленных
   законодательством, организацией,  создавшей и  управляющей рынком,
   и/или арендаторами.
      Деятельность рынка приостанавливается на срок,  необходимый для
   устранения выявленных нарушений.
      7.2. Функционирование  рынка  (торгового  объекта   на   рынке)
   возобновляется  после  полного  устранения допущенных нарушений на
   основании  решения  должностного  лица,   принявшего   решение   о
   приостановлении его деятельности.
   
           8. Основания для прекращения деятельности рынков
   
      Деятельность рынка   прекращается   решением   органа  местного
   самоуправления в следующих случаях:
      8.1. Истечения     срока     аренды     земельного     участка,
   предоставленного под размещение рынка.
      8.2. Досрочного расторжения договора аренды земельного участка,
   предоставленного под размещение рынка.
      8.3. Изъятия  земельного  участка,  выделенного  под размещение
   рынка,  для  государственных  и  муниципальных  нужд  в   порядке,
   установленном федеральным законодательством.
   
                     9. Контроль за работой рынков
   
      9.1. Контроль   за   соблюдением  на  рынке  настоящих  Правил,
   требований  и   норм,  регламентирующих   торговую   деятельность,
   порядка привлечения и  использования иностранной рабочей  силы, за
   деятельностью  по  благоустройству  рынков  и  прилегающих  к  ним
   территорий осуществляют государственные и муниципальные  надзорные
   и   контролирующие   органы   в   пределах   своей  компетенции  в
   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации.   К
   проверкам,    проводимым    контролирующими    органами,     могут
   привлекаться  представители  общественных  организаций  по  защите
   прав потребителей.
      9.2. На  рынке  ведется журнал установленной формы,  заверенный
   администрацией Клинского района,  в который всеми  контролирующими
   органами (за исключением органов госсанэпиднадзора) в обязательном
   порядке заносятся записи о результатах проведенных проверок.
      На рынке  ведется  санитарный  журнал  установленной  формы,  в
   который органами госсанэпиднадзора заносятся записи  о  проведении
   проверки и ее результатах.
      9.3. Работники  контролирующих  органов  проводят  проверки   в
   соответствии с имеющимися полномочиями при предъявлении служебного
   удостоверения.  По  результатам  проверки  должен  быть   оформлен
   соответствующий   акт  (протокол),  подписанный  всеми  сторонами,
   принимающими участие в проверке.
      9.4. Юридические   лица   и   индивидуальные   предприниматели,
   допустившие нарушения  нормативных  правовых  актов,  регулирующих
   торговую   деятельность   на   рынках,   несут  ответственность  в
   соответствии с действующим законодательством.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                                           к Правилам
   
              ТОВАРЫ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ К РЕАЛИЗАЦИИ НА РЫНКАХ
   
      Алкогольная продукция  с  содержанием этилового спирта более 13
   процентов  объема   готовой   продукции   (кроме   реализуемой   в
   помещениях,     соответствующих    требованиям    законодательства
   Российской Федерации).
      Аудио- и видеопродукция,  компьютерные информационные носители,
   технически сложные  товары  бытового  назначения  (за  исключением
   оборудованных   в  соответствии  с  требованиями  законодательства
   Российской Федерации торговых мест).
      Огнестрельное, газовое  и  пневматическое  оружие  -  винтовки,
   пистолеты,   револьверы,   боеприпасы,   аэрозольные   баллончики,
   электрошокеры, пиротехнические и другие изделия, холодное оружие -
   кинжалы,  финские ножи и другое (кроме специализированных торговых
   объектов).
      Взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества.
      Наркотики.
      Драгоценные металлы и камни,  а также  изделия  из  них  (кроме
   специализированных торговых объектов).
      Готовое армейское снаряжение,  а также ткани,  используемые для
   его изготовления,  другие товары военного ассортимента,  форменное
   обмундирование,  белье  со  штампом  организаций,  спецсредства  и
   спецснаряжение,    применяемые    в    органах   внутренних   дел,
   государственные награды, почетные знаки, бланки строгой отчетности
   (дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие).
      Растения, животные  и  птицы,  добыча  и   реализация   которых
   запрещена законодательством,  редкие и исчезающие виды животного и
   растительного  мира,  занесенные  в   Красную   книгу   Российской
   Федерации,   а   также   подпадающие   под  действие  Конвенции  о
   международной торговле видами дикой фауны  и  флоры,  находящимися
   под угрозой исчезновения.
      Снасти, орудия   лова,    использование    которых    запрещено
   законодательством.
      Выделанные полуфабрикаты   из    пушно-мехового    сырья    без
   соответствующей маркировки (клейм).
      Автомототранспортные средства,  бывшие в употреблении,  а также
   номерные  агрегаты  к  ним  (за  исключением  реализации только на
   специализированных  рынках  при  соблюдении  Правил   комиссионной
   торговли      непродовольственными      товарами,     утвержденных
   постановлением Правительства Российской Федерации  от  06.06.98  N
   569     "Об     утверждении     Правил    комиссионной    торговли
   непродовольственными товарами") при наличии условий для оформления
   сделок    купли-продажи    органами    Государственной   инспекции
   безопасности дорожного движения и лицензии на право  осуществления
   данного вида деятельности.
      Консервированные продукты домашнего  приготовления,  кулинарные
   изделия  из  мяса и рыбы,  кондитерские изделия,  приготовленные в
   домашних условиях, мясные и рыбные полуфабрикаты, изготовленные на
   торговых местах.
      Валюта и  ценные  бумаги,   кроме   обменных   пунктов   валют,
   оборудованных и функционирующих в установленном порядке.
      Лекарственные препараты и лекарственные растения (кроме продажи
   в    специализированных    аптечных   киосках),   ветеринарные   и
   биологические препараты.
      Товары без соответствующих документов, в том числе сертификатов
   соответствия или декларации о соответствии.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
                                                           к Правилам
   
                    ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ
                  В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗОНАХ РЫНКОВ
   
      1. На  территории   сельскохозяйственных   рынков   разрешается
   торговля:
      - овощами,  фруктами,  мясом (в тушах, полутушах, четвертинах),
   салом,  птицей,  молоком и молочными продуктами, рыбой, животным и
   растительным маслом, медом, ягодами, свежими и сушеными грибами;
      - зерновыми  культурами,  посадочным материалом плодово-ягодных
   культур,  живыми цветами (в т.ч.  и  срезанными),  их  семенами  и
   рассадой;
      - садово-огородным инвентарем и иными товарами, используемыми в
   садоводстве и огородничестве;
      - тропическими овощами и  фруктами,  ввезенными  на  территорию
   Российской Федерации,  только при наличии сертификата соответствия
   и документов, подтверждающих источник их приобретения;
      - иными товарами, не запрещенными к реализации на рынках.
      2. На рынке запрещается реализация:
      - консервированных  продуктов  домашнего приготовления (овощей,
   мяса,  рыбы,  грибов),  кулинарных  изделий  из   мяса   и   рыбы,
   кондитерских   изделий,   приготовленных   в   домашних  условиях,
   кускового мяса,  разрубленного на куски вне рынка, мясных и рыбных
   полуфабрикатов (кусковых порционных, панированных, рубленых);
      - дикорастущих растений,  занесенных в Красную книгу Российской
   Федерации, лекарственных растений;
      - зерновых и крупяных продуктов,  загрязненных семенами вредных
   сорняков;
      - продуктов с истекшим сроком годности.
      3. Управляющая   компания   выделяет   обособленные   места  на
   территории  рынка,  отгороженные  от  остальной   территории   для
   осуществления торговли:
      - живыми животными и птицей,  аквариумными рыбами, рептилиями и
   кормами для них;
      - яйцами, предназначенными для инкубации;
      - выделанными   полуфабрикатами   из   пушно-мехового  сырья  с
   соответствующей маркировкой (клеймами);
      - промышленными   отходами  мясоперерабатывающего  производства
   (кость,  мясная обрезь и прочие),  предназначенными для  кормления
   животных;
      - товарами, предназначенными для разведения, содержания и ухода
   за  домашними  и  декоративными  животными,  птицей,  аквариумными
   рыбами, рептилиями;
      - минерально-витаминными  подкормками  и  кормами для животных,
   птиц и аквариумных рыб.
      4. Торгующие живыми животными,  птицами,  аквариумными рыбами и
   рептилиями должны  иметь  ветеринарную  справку  или  ветеринарное
   свидетельство,   выданные   органом  государственной  ветеринарной
   службы,  срок действия которых 3 дня, с соответствующими отметками
   о   проведенных   продаваемым  животным  и  птицам  вакцинациях  и
   клинико-диагностических исследованиях.
      5. Торгующие  растительными  зерновыми  кормами  для животных и
   птиц,  живыми и сухими кормами для  рыб  должны  иметь  заключение
   государственной   ветеринарной   лаборатории,   подтверждающее  их
   безопасность и качество.
      6. Торгующие  яйцом  для  инкубации  должны  иметь ветеринарные
   свидетельства по форме  N  1  (срок  действия  документа  3  дня),
   оформленные  органом  государственной ветеринарной службы по месту
   выпуска яиц, с отметками об исследовании яйца на сальмонеллез.
      7. Торгующие   промышленными   отходами   мясоперерабатывающего
   производства (костью, мясной обрезью и прочими),  предназначенными
   для  кормления  животных,  должны  иметь на продукцию ветеринарное
   свидетельство  по  форме  N  3,  выданное  органом государственной
   ветеринарной службы  по месту  выхода продукции.   Торговые  места
   должны  быть  оборудованы  охлаждаемыми  прилавками,  холодильными
   камерами.
      8. Запрещается предоставлять торговые места лицам,  не  имеющим
   сопроводительной ветеринарной документации.
      9. Торгующие  животными   при   предъявлении   и   продаже   их
   покупателям  должны  соблюдать меры предосторожности,  исключающие
   возможность травмирования потребителя,  и правила содержания живых
   животных, птиц, аквариумных рыб и рептилий.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 3
                                                           к Правилам
   
        ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ, БЫВШИХ В УПОТРЕБЛЕНИИ
   
      1. В целях  осуществления  социальной  защиты  малообеспеченных
   категорий  населения Московской области на действующих рынках,  за
   исключением продовольственных и  сельскохозяйственных,  выделяются
   торговые зоны для реализации малоимущими гражданами и пенсионерами
   непродовольственных товаров промышленного производства,  бывших  в
   употреблении.
      2. Организация, создавшая и управляющая рынком, по согласованию
   с  органами  местного  самоуправления  и территориальными органами
   госсанэпиднадзора определяет  места  размещения  торговых  зон  по
   торговле товарами,  бывшими в употреблении,  на территории рынка и
   количество торговых мест в торговой зоне.
      3. Торговые  места  предоставляются  бесплатно при предъявлении
   малоимущими   справки   органов   социальной   защиты   населения,
   пенсионерами - пенсионного удостоверения.
      4. Товары,  бывшие в  употреблении,  допускаются  к  реализации
   только в чистом состоянии (отстиранные,  отглаженные или прошедшие
   химчистку).
      5. Запрещается   реализация   следующих   товаров,   бывших   в
   употреблении:
      - нижнего белья;
      - постельного белья;
      - детского белья;
      - домашней обуви;
      - товаров личной гигиены.
      6. Кроме документов,  указанных в пункте  3,  продажа  товаров,
   бывших   в  употреблении,  осуществляется  при  наличии  следующих
   документов:
      - документ, удостоверяющий личность;
      - квитанция из химчистки (при продаже верхней одежды).
      Данные документы  хранятся  у  продавца в течение всего времени
   работы,  предъявляются  по  требованию  организации,  создавшей  и
   управляющей рынком, и контролирующих органов.
      7. Организация,  создавшая  и  управляющая  рынком,  не   несет
   ответственности   по   сделкам  купли-продажи,  заключенным  между
   физическими лицами.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 4
                                                           к Правилам
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                       О СИСТЕМЕ УЧЕТА ТОРГУЮЩИХ
             НА РЫНКАХ КЛИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
      1. Настоящее  Положение разработано во исполнение постановления
   Правительства   РФ   от   19.01.1998   N   55   (с  изменениями  и
   дополнениями)  "Об  утверждении  правил  продажи  отдельных  видов
   товаров", решения Совета депутатов Клинского района от  18.09.2002
   N 9/26.
      2. Положение   регламентирует  порядок  ведения  системы  учета
   арендаторов торговых мест и продавцов товаров.
      3. Учет   арендаторов   торговых   мест   и  продавцов  товаров
   осуществляется в целях:
      - упорядочения работы рынков Клинского района;
      - обеспечения и защиты прав потребителей;
      - совершенствования   контроля  за  легальностью  осуществления
   торговой деятельности на рынках Клинского района;
      - повышения собираемости налогов;
      - обеспечения  соблюдения  паспортного  режима  и  упорядочения
   миграционного учета;
      - информационного  обеспечения   принятия   решений   в   сфере
   потребительского рынка и услуг.
      4. Понятия, используемые в настоящем Положении:
      - система учета арендаторов торговых мест и продавцов товаров -
   система регистрации  информации  об  арендаторах  и  продавцах  на
   основании представленных документов;
      - карточка продавца - карточка,  содержащая основные сведения о
   продавце и арендаторе,  выдаваемая продавцу, являющаяся визуальным
   средством контроля  за  легальностью  осуществляемой  им  торговли
   (приложение <*>);
      - арендатор - юридическое лицо, предприниматель без образования
   юридического лица,  физическое лицо, заключающее договор на аренду
   торгового места с управляющей рынком компанией;
      - продавец - лицо, осуществляющее торговую деятельность.
      5. Учет арендаторов торговых мест осуществляется  на  основании
   представляемых документов и сохраняемых в единой базе данных.
      6. Учет продавцов  осуществляется  на  основании  оснащения  их
   индивидуальными    карточками    продавцов    в   соответствии   с
   представляемыми документами.
      7. Для   получения  карточки  продавца  арендатор  представляет
   документы,  предусмотренные  пунктом  6.1  Правил  работы рынков в
   Клинском  районе  Московской  области,  и  договор  предоставления
   торгового места, заключенный  с управляющей рынком  компанией, или
   иной  документ,  подтверждающий  его  заключение.  После получения
   карточки   продавца    представленные    документы    возвращаются
   арендатору.
      8. Карточка продавца выдается каждому продавцу и  действительна
   на всех указанных в ней торговых местах арендатора на одном рынке.
      9. Карточка продавца возвращается в случае:
      а) отстранения арендатором продавца от работы;
      б) досрочного  расторжения  договора  с  арендатором  торгового
   места.
      11. Поручить организацию выдачи карточки комитету по  экономике
   администрации Клинского района.
      12. Карточка продавца выдается на срок от 1 (одного) дня  до  3
   (трех)  месяцев,  на  6  (шесть),  9  (девять)  и  12 (двенадцать)
   месяцев.  Стоимость карточек  продавца,  выдаваемых  сроком  на  6
   (шесть), 9 (девять) и 12 (двенадцать) месяцев, одинакова.
      13. Карточка продавца выдается не позднее 3 (трех) рабочих дней
   с   момента   представления   необходимого  комплекта  документов.
   Продавец в случае несвоевременного  оформления  карточки  продавца
   вправе  осуществлять  торговлю  без  карточки продавца при условии
   представления необходимого пакета документов.
   
      --------------------------------
      <*> Не приводится.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 5
                                                           к Правилам
   
                              ИНСТРУКЦИЯ
                  О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
                КОМПЛЕКСНЫХ ПРОВЕРОК РЫНКОВ В КЛИНСКОМ
                       РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                          1. Общие положения
   
      1.1. Настоящая  Инструкция  о  порядке организации и проведения
   комплексных проверок рынков (далее  -  Инструкция)  разработана  в
   целях  эффективной  реализации  мер  по упорядочению работы рынков
   Клинского района.
      1.2. Инструкция  определяет  порядок  организации  и проведения
   комплексных проверок  рынков  государственными  контролирующими  и
   надзорными   органами,   а   также   порядок  принятия  решений  о
   приостановлении деятельности рынков.
      1.3. Инструкция  обязательна  для исполнения всеми должностными
   лицами государственных органов,  с которыми она согласована, кроме
   случаев проведения проверок, осуществляемых по инициативе и силами
   контролирующих органов организаций города.
   
            2. Организация проведения комплексных проверок
   
      2.1. Районные комплексные проверки организуются и проводятся на
   основании   письменных   поручений   главы  Клинского  района  или
   уполномоченного им лица.
      2.2. Для проведения комплексной проверки руководителем проверки
   составляется план с указанием состава  участников  и  поставленных
   задач.
   
              3. Порядок проведения комплексных проверок
                 и принятия решений по их результатам
   
      3.1. Комплексная проверка проводится в запланированный  день  с
   участием  контролирующих организаций,  указанных в плане,  которые
   фиксируют  выявленные   нарушения   в   ведомственных   документах
   установленной формы.
      3.2. По   результатам   комплексной   проверки   рынка   орган,
   назначенный  ответственным за проведение проверки,  составляет акт
   проверки в 3 экземплярах, который подписывается всеми участвующими
   в ней должностными лицами.
      Первый экземпляр остается в распоряжении  органа,  назначенного
   ответственным за проведение проверки.
      Второй экземпляр  вручается  руководителю  администрации  рынка
   либо лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием
   даты получения.
      Третий экземпляр направляется в администрацию Клинского района.
      3.3. При наличии  оснований  для  приостановления  деятельности
   руководителю  администрации  рынка либо лицу,  им уполномоченному,
   под роспись  с  указанием  даты  получения  вручается  предписание
   (постановление) о приостановлении деятельности рынка до устранения
   выявленных недостатков в установленном порядке.
      При этом  основанием  для  приостановления  деятельности  рынка
   будет  решение,  выносимое  должностным   лицом,   имеющим   право
   приостановления   деятельности   рынка,   оформленное  в  порядке,
   установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
      3.4. Деятельность  рынка  (объектов,  расположенных  на  рынке)
   может быть приостановлена по решению:
      - уполномоченных   представителей  Клинского  УВД  при  наличии
   данных о влекущем уголовную или  административную  ответственность
   нарушении      законодательства,      регулирующего    финансовую,
   хозяйственную,  предпринимательскую  и  торговую  деятельность,  и
   неисполнении  объектом  законного  требования сотрудника милиции о
   прекращении правонарушения;
      - должностных  лиц органов управления и подразделений Клинского
   ОГПС при выявлении  нарушения  требований  пожарной  безопасности,
   создающего угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей;
      - главного   санитарного   врача   Клинского   района   и   его
   заместителей при выявлении нарушения санитарного законодательства;
      - главного  государственного  ветеринарного   врача   Клинского
   района   при   выявлении   нарушений   требований    ветеринарного
   законодательства;
      - других должностных лиц в пределах компетенции,  установленной
   федеральным законодательством.
      3.5. В  случае   выявления   нарушений,   требующих   наложения
   административного взыскания в виде штрафа, соответствующее решение
   принимается  в  пределах  компетенции   участвующих   в   проверке
   контролирующих органов по отдельным актам (протоколам).
      Не допускается наложение штрафных  санкций  за  одно  нарушение
   несколькими контролирующими органами.
      3.6. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие
   его  органы  (должностные  лица)  проверяемого  торгового  объекта
   делают об  этом  оговорку  перед  своей  подписью  и  одновременно
   представляют   письменные   возражения   или   замечания,  которые
   приобщаются к акту комплексной проверки и являются их неотъемлемой
   частью.
      3.7. Если  в   результате   проведения   комплексной   проверки
   принимается решение об изъятии из реализации определенных товаров,
   нарушитель при участии управляющей рынком компании принимает  меры
   по обеспечению изолированного хранения этой продукции.
      Решение об изъятии из реализации товаров  принимается  органом,
   уполномоченным    в   порядке,   установленном   законодательством
   Российской Федерации.
   
                 4. Возобновление деятельности рынков
                  (объектов, расположенных на рынке)
   
      4.1. Возобновление деятельности рынка (объектов,  расположенных
   на  рынке)  возможно  только   по   решению   должностного   лица,
   принимавшего   решение   о   приостановлении  эксплуатации,  после
   проведения повторной комплексной проверки в составе представителей
   администрации Клинского района и представителя органа, выносившего
   данное решение.
      4.2. Материалы   комплексных   проверок   обобщаются   органом,
   ответственным  за  проведение   проверки,  и  направляются   главе
   Клинского района.
   
                      5. Срок действия Инструкции
   
      Инструкция действует до 31.12.2003.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
16.08.2016
USD
64.21
EUR
71.73
CNY
9.67
JPY
0.64
GBP
82.94
TRY
21.72
PLN
16.8
Разное