Законы России
 
Навигация
Ссылки по теме
Популярное в сети
 

ПРИКАЗ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ ТЫЛОВОЙ ТАМОЖНИ СЗТУ РФ ОТ 18.08.2003 N 206 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ (ОБРАЩЕНИЙ) ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                 СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
                                   
                    СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ТЫЛОВАЯ ТАМОЖНЯ
                                   
                                ПРИКАЗ
                      от 18 августа 2003 г. N 206
                                   
           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
                ЖАЛОБ (ОБРАЩЕНИЙ) ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ
   
       В   целях   совершенствования  организации  работы  с  жалобами
   (обращениями)  граждан  и  организаций  в  Северо-Западной  тыловой
   таможне приказываю:
   
       1.  Утвердить  прилагаемую Инструкцию  о  порядке  рассмотрения
   жалоб  (обращений) граждан и организаций в Северо-Западной  тыловой
   таможне (далее - Инструкция).
       2.  Заместителям  начальника таможни,  начальникам  структурных
   подразделений таможни:
       -  при  организации работы с жалобами (обращениями)  граждан  и
   организаций  исходить  из  того,  что  это  направление   служебной
   деятельности  является одним из приоритетных и рассматривается  как
   важный элемент связей таможенных органов с общественностью;
       -  принять надлежащие меры по повышению эффективности работы  с
   жалобами  (обращениями)  граждан  и  организаций,  обеспечению   их
   всестороннего,   объективного   и   оперативного   рассмотрения   и
   разрешения,  выявления  и устранения причин, порождающих  повторные
   жалобы (обращения), укреплению исполнительской дисциплины.
       3.  Контроль  за  исполнением настоящего  приказа  оставляю  за
   собой.
   
                                                             Начальник
                                     Северо-Западной тыловой таможни -
                                     заместитель начальника управления
                                           полковник таможенной службы
                                                            В.А.Бойков
   
   
   
                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                             к приказу Северо-Западной
                                                       тыловой таможни
                                                   от 18.08.2003 N 206
   
                              ИНСТРУКЦИЯ
           О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ (ОБРАЩЕНИЙ) ГРАЖДАН
            И ОРГАНИЗАЦИЙ В СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ ТЫЛОВОЙ ТАМОЖНЕ
   
       I. Общие положения
   
       1.1.   Настоящая   Инструкция  о  порядке  рассмотрения   жалоб
   (обращений)   граждан  и  организаций  в  Северо-Западной   тыловой
   таможне  (далее  - СЗТТ) разработана в соответствии с  требованиями
   Конституции  Российской Федерации, Закона Российской  Федерации  от
   27.04.1993  N  4866-1  "Об обжаловании в суд  действий  и  решений,
   нарушающих  права  и свободы граждан", Указа Президиума  Верховного
   Совета  СССР  от  12.04.1968  N 2534-УII  "О  порядке  рассмотрения
   предложений,  заявлений и жалоб граждан",  приказа  ГТК  России  от
   09.03.1999  N  150  "О  Типовой инструкции  по  делопроизводству  и
   работе  архива  в  таможенных  органах",  приказа  ГТК  России   от
   10.10.2002  N  1082  "Об утверждении общих положений  о  таможенных
   органах   РФ",  приказа  ГТК  России  от  28.12.1998  N   876   "Об
   утверждении  положения о Северо-Западной тыловой  таможне",  письма
   ГТК  России  от 31.08.2001 N 01-06/35276 "Об организации  работы  с
   жалобами на решения, действия или бездействие таможенных органов  и
   их   должностных   лиц",   а   также  с   учетом   положений   иных
   законодательных и нормативных правовых актов по вопросам  работы  с
   жалобами (обращениями) граждан и организаций.
       Инструкция определяет общие правила приема и рассмотрения жалоб
   (обращений)  в СЗТТ, а также организации взаимодействия структурных
   подразделений   таможни   между   собой   по   рассмотрению   жалоб
   (обращений),  организации  контроля  за  своевременным  исполнением
   поручений,  содержащихся  в  резолюциях  по  жалобам  (обращениям),
   определяет  порядок  принятия решений  по  жалобам  (обращениям)  и
   подписания ответов на жалобы (обращения) начальником таможни.
       1.2.   Настоящая   Инструкция  применяется  во   всех   случаях
   поступления   жалоб   (обращений)  по   вопросам,   относящимся   к
   выполнению  задач  и  реализации  функций  СЗТТ,  в  том  числе  по
   вопросам  производственной, хозяйственной и финансовой деятельности
   таможни,  связанным  с  соблюдением  трудового  законодательства  в
   СЗТТ,  вопросам неправильного поведения и злоупотребления служебным
   положением  должностных  лиц СЗТТ, социальным  вопросам  и  др.,  а
   также  в  случае  обжалования  решений,  действий  или  бездействия
   должностных лиц СЗТТ.
       Действие    Инструкции    распространяется    на    организацию
   рассмотрения жалоб (обращений) на уровне СЗТТ.
       1.3.  Рассмотрение жалоб (обращений) и принятие по ним  решений
   является    в    соответствии   с   предоставленными   полномочиями
   компетенцией начальника таможни, если обжалуются решения,  действия
   или  бездействие подчиненных ему должностных лиц или  затрагиваются
   вопросы деятельности таможни.
       1.4.  В  соответствии  с  ч.  2 ст. 46  Конституции  Российской
   Федерации  жалоба в порядке первоначального обжалования может  быть
   принята  к рассмотрению непосредственно судом Российской Федерации.
   При   этом  поступившая  в  таможенные  органы  аналогичная  жалоба
   остается   без   рассмотрения   до  принятия   решения   судом   (в
   соответствии   с   принципом  разделения   властей   в   Российской
   Федерации).
       1.5.  В  целях единообразного применения в настоящей Инструкции
   используются основные понятия в следующих значениях:
       1)   Решение  -  оформленный  в  соответствии  с  установленным
   порядком правовой акт СЗТТ, содержащий предписание, дозволение  или
   запрет общего или индивидуального характера.
       2)  Действие - совершение какого-либо действия (от  имени  СЗТТ
   или   его   должностного  лица),  с  которым  связано   наступление
   юридических последствий.
       3)  Бездействие  - невыполнение СЗТТ или его должностным  лицом
   обязанности  по  принятию  определенного  решения  или   совершению
   определенного действия.
       4)  Должностные  лица СЗТТ - граждане, занимающие  должности  в
   СЗТТ,  которым в установленном порядке присвоены специальные звания
   или квалификационные разряды.
       5)  Заявитель - физическое или юридическое лицо (индивидуальный
   предприниматель), обратившееся с жалобой (обращением) в СЗТТ,  либо
   его   представитель,   если   жалоба   (обращение)   подана   через
   представителя.
       6)  Повторное обращение - обращение, поступившее  от  одного  и
   того  же  лица по одному и тому же вопросу, если со времени  подачи
   первого   обращения   прошло  больше  месяца   или   заявитель   не
   удовлетворен данным ему ответом.
       1.6.   Поступающие  в  СЗТТ  обращения  организаций  и  граждан
   подразделяются  на заявления, предложения, ходатайства,  запросы  и
   жалобы.
       1)  Заявление  -  это обращение лица по поводу  реализации  его
   прав,  прямо  предусмотренных  тем или  иным  нормативным  правовым
   актом.
       2)  Предложение  -  это  обращение, направленное  на  улучшение
   деятельности СЗТТ.
       3)   Ходатайство   -   обращение   с   просьбой   (в   случаях,
   предусмотренных   законодательством)  о   признании   определенного
   статуса, прав и законных интересов заявителя.
       4) Запрос - обращение, содержащее просьбу или требование лица о
   предоставлении   каких-либо   сведений,   разъяснений,   документов
   (например,  запрос  о  разъяснении вопроса, касающегося  применения
   тех  или  иных  нормативных правовых актов в  конкретной  ситуации,
   затрагивающей права и законные интересы лица).
       5)  Жалоба  -  обращение  лица  о  неправомерности  конкретного
   решения,  действия или бездействия СЗТТ или его должностного  лица,
   содержащее требование о восстановлении его нарушенных прав,  свобод
   и законных интересов.
   
       II. Прием и регистрация жалоб (обращений) в СЗТТ
   
       2.1.   Прием   и  регистрация  жалоб  (обращений)   граждан   и
   организаций   осуществляется  одним  из  должностных   лиц   отдела
   документационного   обеспечения   (далее   -   ОДО)   в   день   их
   непосредственного поступления в ОДО СЗТТ.
       В  отделе документационного обеспечения обработка и регистрация
   жалоб  (обращений)  производится  в  соответствии  с  приказом  ГТК
   России   от   09.03.1999   N   150   "О   Типовой   инструкции   по
   делопроизводству и работе архива в таможенных органах".
       Делопроизводство  по  обращениям граждан и организаций  ведется
   централизованно  в  ОДО, отдельно от других видов делопроизводства,
   в том числе производятся следующие действия:
       -   жалоба   (обращение)  регистрируется  в  базе  данных   АРМ
   "Секретарь";
       -   в  соответствии  с  критериями,  отраженными  в  разделе  1
   настоящей  Инструкции, все обращения классифицируются на  жалобы  и
   прочие обращения (заявление, предложение, ходатайство, запрос).
       Жалобы  (обращения)  граждан  и  организаций  ставятся  ОДО  на
   контроль.
       2.2.  Все поступающие жалобы (обращения) граждан регистрируются
   на  регистрационно-контрольных  карточках  в  ОДО  в  установленном
   порядке в день их поступления.
       2.3.  Жалоба  (обращение)  подается  в  СЗТТ  гражданином   или
   организацией   самостоятельно  либо  через  своих   представителей.
   Полномочия  представителя должны быть подтверждены соответствующими
   документами,    оформленными   в   соответствии   с    требованиями
   законодательства Российской Федерации.
       2.4.  Жалоба  (обращение)  подается в  произвольной  письменной
   форме и должна быть подписана заявителем.
       Письменное   обращение  должно  быть  подписано  заявителем   с
   указанием  фамилии, имени, отчества, должности и  содержать  помимо
   изложения  существа  обращения также  данные  о  фактическом  месте
   жительства и (или) регистрации, работы или учебы заявителя.
       Жалоба  (обращение),  не содержащая этих  сведений,  признается
   анонимной, регистрации и рассмотрению не подлежит.
       Подача    жалобы    посредством    телеграфной,    телетайпной,
   факсимильной связи, а также электронной почтой не допускается.
       2.5.  С  целью  своевременного  и полного  рассмотрения  жалобы
   (обращения) в ней также должно указываться:
       -   наименование  таможенного  органа  (должностного  лица),  в
   который (которому) подается жалоба (обращение);
       -  наименование таможенного органа (должность должностного лица
   таможенного  органа),  решение, действие или  бездействие  которого
   обжалуется;
       -  существо  жалобы (обращения), обжалуемого решения,  действия
   или бездействия;
       -  обстоятельства,  на  основании  которых  лицо  считает,  что
   обжалуемым  решением,  действием  или  бездействием  нарушены   его
   права,  свободы  и  законные интересы,  созданы  препятствия  к  их
   реализации   либо   незаконно  возложена  какая-либо   обязанность,
   доказательства,    которыми    могут    быть    подтверждены    эти
   обстоятельства;
       - требования лица, обратившегося с жалобой (обращением);
       - перечень прилагаемых к жалобе (обращению) документов.
       В  жалобе  (обращении) могут быть указаны также иные  сведения,
   если  заявитель считает, что они необходимы для ее рассмотрения  по
   существу.
       Не  может  быть  отказано  в  принятии  жалобы  (обращения)   к
   рассмотрению   только   по  тому  основанию,   что   обращение   не
   озаглавлено либо оформлено не как жалоба.
       2.6.  Документы,  подаваемые  вместе  с  жалобой  (обращением),
   прилагаются   в  оригиналах  либо  надлежащим  образом   заверенных
   копиях.
   
       III. Принятие жалоб (обращений) к рассмотрению и определение их
   исполнителей
   
       3.1.  Жалобы  (обращения) граждан и организаций, поступающие  в
   таможню,  рассматриваются руководством СЗТТ не  позднее  чем  в  2-
   дневный   срок.   На   основании  резолюции   начальника   таможни,
   содержащей   указание   об   исполнителе   (исполнителях),   жалоба
   (обращение)  в  соответствии  с  вопросами,  затронутыми   в   ней,
   передается   для   разрешения   по  направлениям   деятельности   в
   соответствующее структурное подразделение (подразделения)  таможни,
   начальник   которого   является   лицом,   ответственным   за    ее
   своевременное рассмотрение.
       3.2.  Если решение вопросов, поставленных в жалобе (обращении),
   не  относится  к  компетенции  СЗТТ, то  такая  жалоба  (обращение)
   направляется  не  позднее  чем  в  пятидневный  срок  со   дня   ее
   регистрации  по  принадлежности;  одновременно  письменно  об  этом
   извещается заявитель.
       Запрещается  направлять  жалобы  граждан  для  разрешения   тем
   органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.
       3.3.  Принятие жалобы (обращения) к рассмотрению осуществляется
   на  основе проверки ее содержания и прилагаемых к ней документов (в
   соответствии  с пп. 2.5 настоящей Инструкции), результатом  которой
   является решение:
       3.3.1.   О  возможности  рассмотрения  жалобы  (обращения)   по
   существу.
       3.3.2.  Об  отказе в принятии жалобы (обращения) к рассмотрению
   по существу в случаях, если:
       - не соблюдена письменная форма подачи жалобы (обращения);
       - не соблюдены установленные сроки обжалования;
       -  жалоба  (обращение)  не подписана заявителем  или  подписана
   лицом,  не  имеющим  соответствующих  полномочий  на  осуществление
   представительства;
       -  в  жалобе  (обращении)  не содержится  указания  на  предмет
   обжалования (суть обращения), таможенный орган (должностное  лицо),
   чьи действия обжалуются, лицо, от имени которого подана жалоба;
       -   заявитель  уже  обратился  в  суд  с  жалобой  аналогичного
   содержания  и  она принята к рассмотрению либо по ней уже  вынесено
   судебное решение;
       -  по  жалобе  (обращению) аналогичного содержания  вышестоящим
   таможенным    органом   Российской   Федерации   или    вышестоящим
   должностным лицом ранее уже было принято решение;
       3.3.3.  О  направлении жалобы (обращения) по  принадлежности  в
   иной государственный орган (должностному лицу) в случае, если:
       - предмет жалобы (обращения) не относится к компетенции СЗТТ.
       3.4.  В  случаях,  указанных в пп. 3.3.2 настоящей  Инструкции,
   заявителю   разъясняется   о  невозможности   рассмотрения   жалобы
   (обращения)   по   существу  (направляется   письменный   отказ   в
   рассмотрении жалобы (обращения).
       3.5.  Заявитель,  получив  разъяснение  таможенного  органа   о
   невозможности  рассмотрения  жалобы  (обращения)  по   существу   и
   устранив,   если   это  возможно,  причины,  указанные   в   ответе
   таможенного  органа, вправе вновь обратиться с жалобой (обращением)
   аналогичного содержания.
       3.6.  Решение  об  отказе  в  принятии  жалобы  (обращения)   к
   рассмотрению   может  быть  обжаловано  в  порядке,   установленном
   действующим законодательством.
   
       IV. Сроки рассмотрения жалоб (обращений) граждан и организаций
   
       4.1.  Жалобы (обращения) граждан разрешаются в срок  до  одного
   месяца  со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения
   и  проверки  -  безотлагательно, но  не  позднее  15  дней  со  дня
   поступления.
       В   тех   случаях,  когда  для  разрешения  жалобы  (обращения)
   необходимо   осуществление   специальной   проверки,   истребование
   дополнительных   документов  либо  принятие   других   мер,   сроки
   разрешения  в порядке исключения продлеваются начальником  таможни,
   но  не  более  чем на один месяц, с письменным сообщением  об  этом
   заявителю.
       4.2.  Предложения  граждан рассматриваются  в  срок  до  одного
   месяца  со дня поступления, за исключением тех предложений, которые
   требуют дополнительного изучения, о чем письменно сообщается  лицу,
   внесшему предложение.
       4.3.    Письма   организаций,   не   требующие   дополнительной
   проработки,   рассматриваются  в  10-дневный  срок  либо   согласно
   указанному на резолюции сроку.
       4.4.  Обращения  полномочного  представителя  Президента  РФ  в
   Северо-Западном  федеральном  округе,  членов  Совета  Федерации  и
   депутатов  Государственной  Думы Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,   депутатов  представительных  органов   государственной
   власти    субъектов   РФ   и   органов   местного    самоуправления
   рассматриваются  с  принятием мер по их исполнению  и  направлением
   ответа  не  позднее  20  дней  с  момента  поступления,  если  срок
   исполнения   не   установлен,  а  по  вопросам,  связанным   с   их
   деятельностью,   или  не  требующим  дополнительного   изучения   и
   проверки, - безотлагательно.
       4.5.  Обращения  граждан,  поступающие  из  редакций  газет   и
   журналов,  телевидения, радио и других средств массовой информации,
   подлежат рассмотрению в порядке и в сроки, предусмотренные пп.  4.1
   настоящей Инструкции.
       4.6.  Жалобы  (обращения)  военнослужащих  и  членов  их  семей
   разрешаются   безотлагательно,  но  не  позднее  7  дней   со   дня
   поступления.
       Если необходимо осуществление тщательной проверки, истребование
   дополнительных документов, сроки в порядке исключения  продлеваются
   начальником  таможни,  но не более чем на  15  дней,  с  письменным
   сообщением об этом заявителю.
       4.7.  Все  сроки рассмотрения жалоб (обращений)  исчисляются  в
   календарных  днях.  Течение срока рассмотрения  жалобы  (обращения)
   начинается   на   следующий  день  после  дня  регистрации   жалобы
   (обращения) в таможенном органе.
   
       V. Порядок рассмотрения жалобы (обращения) и подготовки решения
   (ответа)
   
       5.1. Рассмотрение жалобы (обращения) по существу осуществляется
   в   структурном  подразделении  (подразделениях)  СЗТТ,  являющемся
   исполнителем согласно поручению (резолюции) начальника  таможни,  в
   следующем порядке:
       5.1.1.  Должностными  лицами  всесторонне  изучаются  имеющиеся
   материалы жалобы (обращения).
       5.1.2.  Проводится проверка положений, указанных в  разделе  II
   настоящей Инструкции.
       5.1.3.    При    необходимости   у   заявителя    запрашиваются
   дополнительные документы и информация.
       5.1.4.  Осуществляется в необходимом случае  выезд  должностных
   лиц,  готовящих решение по жалобе (обращению), в таможенные  органы
   или в иные места, позволяющие получить дополнительную информацию  и
   документы,  имеющие  существенное значение при рассмотрении  жалобы
   (обращения).
       5.1.5.  Подготавливается предварительное заключение  по  жалобе
   (обращению)  с  изложением  позиции по  всем  доводам  и  вопросам,
   затронутым  в жалобе (обращении), с обоснованием причин  сделанного
   заключения.
       При  этом  структурным подразделением-исполнителем  может  быть
   запрошено  письменное  заключение соответствующего  функционального
   подразделения  (или  подразделений)  таможни,  в  ведении  которого
   находятся   отдельные   вопросы  жалобы   (обращения),   (далее   -
   соисполнители).
       Исполнитель  имеет  право  созывать  совещание  соисполнителей,
   координировать их работу, востребовать от них письменные справки  и
   предложения.
       5.1.6.  Обобщаются материалы жалобы (обращения), полученные  от
   заявителя, структурных подразделений таможни и их должностных  лиц,
   готовится проект решения (ответа) по жалобе (обращению).
       Проект  решения  (ответа) на жалобу (обращение) гражданина  или
   организации, требующий правового обоснования или содержащий  ссылки
   на   действующее  законодательство,  согласовывается   с   правовым
   отделением СЗТТ.
       Проект  решения  (ответа)  по жалобе  (обращению)  должен  быть
   подготовлен   исполнителем  в  установленные  начальником   таможни
   сроки, но до истечения срока рассмотрения жалобы (обращения).
       При  этом должен иметься достаточный запас времени, необходимый
   для  изучения  проекта  ответа по жалобе  (обращению)  и  имеющихся
   материалов,   а   также   для  внесения   возможных   изменений   в
   подготовленный проект ответа.
       5.2.   При   наличии  уважительных  причин  в  соответствии   с
   условиями,   изложенными   в  разделе  IV   настоящей   Инструкции,
   допускается продление срока рассмотрения жалобы (обращения).
       Решение  о  продлении  срока  рассмотрения  жалобы  (обращения)
   выносится  начальником  таможни  до  истечения  срока  рассмотрения
   жалобы   (обращения)   на   основании  мотивированного   заключения
   исполнителя   с   указанием  причин,  послуживших  основанием   для
   продления,   что   подтверждается  резолюцией   на   представленном
   заключении  и  самой  жалобе (обращении) с указанием  нового  срока
   рассмотрения.
       При   этом   исполнитель  направляет  заявителю   промежуточный
   письменный   ответ   о   продлении   срока   рассмотрения    жалобы
   (обращения).
       5.3.  Решение  (ответ)  по  жалобе  (обращению)  принимается  и
   направляется заявителю в письменной форме.
       Решение  (ответ)  должно  излагаться в  конкретной  и  понятной
   форме, не допускающей возможности различного толкования.
       При  принятии  решения должностное лицо  СЗТТ  не  должно  быть
   связано  доводами  жалобы (обращения), а должно объективно  оценить
   имеющиеся   материалы  и  принимать  решение   в   соответствии   с
   действующим законодательством.
       Жалобы    (обращения)    граждан   и   организаций    считаются
   разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них  вопросы,  по
   ним  приняты  необходимые меры и даны исчерпывающие и  обоснованные
   ответы, соответствующие действующему законодательству.
       Решения  (ответы) по жалобам (обращениям) граждан и организаций
   визируются   непосредственным   исполнителем   (исполнителями)    и
   начальником  структурного подразделения-исполнителя (исполнителей),
   соисполнителями,  правовым  отделением и подписываются  начальником
   таможни либо лицом, его замещающим, в установленном порядке.
       Подписанные  начальником таможни решения  (ответы)  по  жалобам
   (обращениям)  граждан  и  организаций передаются  в  ОДО  СЗТТ  для
   проставления   исходящего  номера,  даты   отправления   и   снятия
   контроля.   Копия   решения   (ответа)   в   обязательном   порядке
   направляется в правовое отделение таможни.
       5.4. Оригиналы жалоб (обращений) граждан и организаций после их
   разрешения  со всеми относящимися к ним документами возвращаются  в
   отдел    документационного   обеспечения   для    централизованного
   формирования дел.
   
       VI.  Организация контроля при рассмотрении обращений граждан  и
   организаций
   
       6.1.  Жалобы  (обращения) граждан и организаций, поступившие  в
   СЗТТ, ставятся на контроль отделом документационного обеспечения  в
   установленном порядке.
       6.2.  Контроль представляет собой проверку исполнения поручений
   (резолюций)   по  содержанию,  форме  и  срокам  и  заключается   в
   выяснении  полноты  и  качества  исполнения  поручения,  соблюдения
   установленных форм и сроков его исполнения.
       6.3.  Контроль за своевременным рассмотрением жалоб (обращений)
   граждан и организаций осуществляется ОДО СЗТТ.
       Для  организации контроля за своевременным рассмотрением  жалоб
   (обращений) граждан и организаций ОДО:
       -  направляет  жалобы (обращения) граждан и  организаций  после
   рассмотрения  их руководством таможни в соответствии с  наложенными
   резолюциями    в    структурные    подразделения-исполнители    для
   рассмотрения по существу;
       -  проверяет сроки исполнения по жалобам (обращениям) граждан и
   организаций;
       -  осуществляет проверку и запрос состояния дел с рассмотрением
   жалоб    (обращений)   граждан   и   организаций   в    структурных
   подразделениях СЗТТ для доклада руководству таможни;
       -  составляет  по  мере необходимости обобщенные  аналитические
   справки  по  результатам рассмотрения жалоб (обращений)  граждан  и
   организаций;
       -  ежеквартально представляет в СЗТУ сводку о ходе рассмотрения
   поступивших жалоб (обращений) граждан по установленным формам.
       6.4.  Для  организации контроля за соблюдением  законности  при
   рассмотрении  жалоб  (обращений)  граждан  и  организаций  правовое
   отделение СЗТТ:
       -   участвует   в  подготовке  проектов  решений   по   жалобам
   (обращениям) граждан и организаций;
       -  проверяет  законность  и обоснованность  ответов  на  жалобы
   (обращения) граждан и организаций;
       -  проводит  анализ  правоприменительной практики  по  жалобам,
   обобщение  результатов рассмотрения жалоб, а  также  подготовку  по
   результатам  рассмотрения жалоб (обращений) предложений руководству
   СЗТТ   о   совершенствовании  работы  таможни,  устранении   причин
   допущенных  нарушений  и  условий,  порождающих  нарушения  прав  и
   охраняемых   законом  интересов  граждан,  вызывающих   поступление
   повторных жалоб (обращений).
   
       VII. Заключительные положения
   
       7.1.    Ответственность   за   своевременное,   правильное    и
   всестороннее   разрешение   вопросов,   поставленных   в    жалобах
   (обращениях)  граждан  и  организаций, несет  начальник  таможни  и
   персонально   начальники   структурных   подразделений    СЗТТ    -
   исполнителей.
       7.2.  Ответственность за состояние делопроизводства по  жалобам
   (обращениям) граждан и организаций и контроль за правильностью  его
   осуществления  возлагается на отдел документационного  обеспечения,
   который  проверяет  порядок  ведения  делопроизводства  в  аппарате
   таможни  и  структурных  подразделениях  СЗТТ,  принимает  меры   к
   совершенствованию этой работы.
       7.3.  Нарушение  установленного законодательством  и  настоящей
   Инструкцией   порядка   рассмотрения  жалоб  (обращений)   граждан,
   бюрократическое  отношение к ним, волокита, а  также  преследование
   граждан в связи с подачей жалоб (обращений) либо за содержащуюся  в
   них  критику  влекут  за  собой ответственность  в  соответствии  с
   действующим законодательством.
   
                                         Начальник правового отделения
                                                  советник РФ 3 класса
                                                             С.М.Мизун
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное