Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.04.2015
USD
51.7
EUR
56.81
CNY
8.34
JPY
0.43
GBP
79.65
TRY
19.4
PLN
14.21
 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ ОТ 20.05.2003 N 1506/10424 О НАПРАВЛЕНИИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ ОБЗОРА СУДЕБНО-АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


         МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
                                   
                    УПРАВЛЕНИЕ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
                                   
                                ПИСЬМО
                    от 20 мая 2003 г. N 15-06/10424
   
       Направляем  для  использования  в  работе  обзор  положительной
   судебно-арбитражной     практики    по    применению     налогового
   законодательства по Северо-Западному федеральному округу.
   
                                   Заместитель руководителя Управления
                                            Министерства РФ по налогам
                                          и сборам по Санкт-Петербургу
                                  советник налоговой службы РФ I ранга
                                                         Л.В.Воробьева
   
   
   
                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                              к письму
                                           УМНС РФ по Санкт-Петербургу
                                           от 20.05.2003 N 15-06/10424
   
                  ОБЗОР СУДЕБНО-АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
               ПО ПРИМЕНЕНИЮ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
                      ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ ОКРУГУ
   
       Положениями  статей  166  и 171 Налогового  кодекса  Российской
   Федерации   предусмотрено,   что   налогоплательщик   имеет   право
   уменьшить  общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную
   в  соответствии со статьей 166 кодекса, на суммы налога, уплаченные
   при  ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации  в
   таможенном  режиме выпуска товара для свободного обращения,  в  том
   числе приобретаемых для перепродажи.
       Пунктами  1,  2  и  3 статьи 176 Налогового кодекса  Российской
   Федерации  предусмотрено, что в случае если  по  итогам  налогового
   периода  сумма  налоговых  вычетов превышает  общую  сумму  налога,
   исчисленную  по операциям, признаваемым объектом налогообложения  в
   соответствии  с  подпунктами 1-2 пункта  1  статьи  146  настоящего
   кодекса,  полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату)
   налогоплательщику  в соответствии с положениями  настоящей  статьи.
   Указанная  сумма  направляется в течение трех календарных  месяцев,
   следующих   за   истекшим   налоговым   периодом,   на   исполнение
   обязанностей  налогоплательщика  по  уплате  налогов  или   сборов,
   включая  налоги, уплачиваемые в связи с перемещением товаров  через
   таможенную   границу  Российской  Федерации,   на   уплату   пеней,
   погашение    недоимки,   сумм   налоговых   санкций,   присужденных
   налогоплательщику,  подлежащих  зачислению   в   тот   же   бюджет.
   Налоговые  органы производят зачет самостоятельно,  а  по  налогам,
   уплачиваемым  в  связи  с  перемещением  товаров  через  таможенную
   границу   Российской  Федерации,  по  согласованию  с   таможенными
   органами  и в течение десяти дней после проведения зачета  сообщают
   о  нем  налогоплательщику. По истечении трех  календарных  месяцев,
   следующих  за истекшим налоговым периодом, сумма, которая  не  была
   зачтена,  подлежит  возврату налогоплательщику по  его  письменному
   заявлению.
       Таким образом, в указанном случае возврат может быть произведен
   только  по  заявлению  налогоплательщика после  решения  вопроса  о
   зачете  в  случае  наличия недоимок и задолженностей  по  налоговым
   санкциям.
       (Постановление  ФАС Северо-Западного округа  от  08.01.2003  по
   делу N А56-22886/02);
   
       Право  налогоплательщика на возмещение НДС из бюджета, а  также
   условия  реализации  этого права установлены  статьей  176  НК  РФ.
   Порядок  реализации права налогоплательщика на возмещение  НДС  при
   экспорте товаров (работ, услуг) определен пунктом 4 статьи  176  НК
   РФ.  Согласно  названной норме суммы, определенные статьей  171  НК
   РФ,  в  отношении  операций по реализации товаров  (работ,  услуг),
   предусмотренных подпунктами 1-6 пункта 1 статьи 164 НК РФ, а  также
   суммы  налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом  6
   статьи  166  НК РФ, подлежат возмещению путем зачета (возврата)  на
   основании  отдельной  налоговой декларации, указанной  в  пункте  7
   статьи  164  НК  РФ,  и  документов,  предусмотренных  статьей  165
   названного  кодекса.  При этом возмещение производится  не  позднее
   трех   месяцев,  считая  со  дня  представления  налогоплательщиком
   налоговой  декларации, указанной в пункте 7 статьи  164  НК  РФ,  и
   документов, приведенных в статье 165 НК РФ.
       Таким   образом,   для  реализации  права  на  возмещение   НДС
   налогоплательщик  обязан представить в налоговый  орган  декларацию
   по  налоговой  ставке  0  процентов  и  документы,  предусмотренные
   статьей  165  НК РФ, на основании которых не позднее  трех  месяцев
   производится  возмещение налога. В течение  этого  срока  налоговый
   орган  в соответствии с пунктом 4 статьи 176 НК РФ должен проверить
   обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов и  налоговых
   вычетов и лишь затем принять решение о возмещении путем зачета  или
   возврата  соответствующих  сумм  либо  об  отказе  (полностью   или
   частично)  в возмещении. Вместе с тем согласно пункту 2 статьи  171
   НК    РФ    вычетам    подлежат   суммы    налога,    предъявленные
   налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров  (работ,
   услуг)  на территории Российской Федерации либо уплаченные  им  при
   ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
       Следовательно,  право налогоплательщика  на  возмещение  НДС  в
   связи  с  экспортом  товаров  (работ, услуг)  при  представлении  в
   налоговый   орган  отдельной  декларации  по  ставке  0   процентов
   обусловлено  фактом уплаты поставщикам сумм НДС при оплате  товаров
   (работ,  услуг)  и фактом реального экспорта этих товаров,  который
   подтверждается документами, предусмотренными статьей 165 НК РФ.
       Названными нормами право налогоплательщика на возмещение НДС не
   связывается   с   фактическим  внесением  сумм  налога   в   бюджет
   поставщиками   экспортируемых  товаров  (работ,   услуг),   которые
   являются     самостоятельными     налогоплательщиками,     и     не
   устанавливается    обязанность    экспортера    подтвердить     эти
   обстоятельства при предъявлении НДС к возмещению.
       Согласно   пункту   4  статьи  176  НК  РФ  возмещение   налога
   производится   не   позднее  трех  месяцев  со  дня   представления
   налогоплательщиком декларации и предусмотренных статьей 165  НК  РФ
   документов,  а  не  с  момента поступления в  бюджет  сумм  налога,
   уплаченных    поставщикам   товаров   (работ,    услуг).    Поэтому
   несостоятелен    довод    инспекции   об    отсутствии    сведений,
   подтверждающих факт перечисления НДС в бюджет поставщиками истца.
       До  вступления  в  силу части второй НК РФ  Законом  Российской
   Федерации  "О  налоге на добавленную стоимость"  (статья  7)  право
   налогоплательщика  на возмещение НДС из бюджета  не  связывалось  с
   надлежащим       оформлением      счетов-фактур       контрагентами
   налогоплательщика.  В  связи  с  этим  доводы  подателя  жалобы   о
   ненадлежащем оформлении счетов-фактур за 1999 и 2000 годы на  сумму
   528241 руб. 70 коп. (листы дела 12-34) являются несостоятельными.
       В  соответствии  с  пунктом 1 статьи  169  НК  РФ  счет-фактура
   является    документом,    служащим   основанием    для    принятия
   предъявленных сумм налога к вычету или возмещению.
       Согласно  подпункту 4 пункта 5 статьи 169 НК РФ в счете-фактуре
   должен  быть  указан номер платежно-расчетного документа  в  случае
   получения  авансовых  и иных платежей в счет  предстоящих  поставок
   товаров.  Пунктом 2 той же статьи предусмотрено, что счета-фактуры,
   составленные  и  выставленные с нарушением порядка,  установленного
   пунктами  5  и  6  этой  статьи, не могут являться  основанием  для
   принятия  предъявленных покупателю продавцом сумм налога  к  вычету
   или возмещению.
       Пунктом  2  статьи  169 НК РФ прямо предусмотрено,  что  счета-
   фактуры,   составленные  и  выставленные  с   нарушением   порядка,
   определенного  пунктами 5 и 6 названной статьи, не  могут  являться
   основанием  для  принятия предъявленных покупателю  продавцом  сумм
   налога к вычету или возмещению
       (Постановление  ФАС Северо-Западного округа  от  08.01.2003  по
   делу N А56-24506/02);
   
       В  соответствии  с  пунктом  4 статьи  176  Налогового  кодекса
   Российской   Федерации  суммы  налога  на  добавленную   стоимость,
   уплаченные налогоплательщиком поставщикам товаров, направленных  на
   экспорт,  подлежат  возмещению налоговым органом  не  позднее  трех
   месяцев со дня представления соответствующей декларации.
       Согласно  подпункту  1 пункта 1 статьи 164  Налогового  кодекса
   Российской  Федерации  налогообложение  по  налогу  на  добавленную
   стоимость   производится  по  налоговой  ставке  0  процентов   при
   реализации  товаров, помещенных под таможенный режим экспорта,  при
   условии  их  фактического вывоза за пределы  таможенной  территории
   Российской   Федерации   и   представления   в   налоговые   органы
   документов,   предусмотренных  статьей   165   Налогового   кодекса
   Российской Федерации.
       Статьей    165   Налогового   кодекса   Российской    Федерации
   предусмотрен  порядок  подтверждения права на получение  возмещения
   налога  на добавленную стоимость из бюджета при налогообложении  по
   ставке 0 процентов.
       В статье 172 Налогового кодекса Российской Федерации содержится
   перечень  документов, необходимых для подтверждения права на  вычет
   сумм   налога  на  добавленную  стоимость,  уплаченных  поставщикам
   экспортируемых товаров, из общей суммы налога, подлежащей уплате  в
   бюджет.
       Согласно статье 165 Налогового кодекса Российской Федерации для
   подтверждения права на применение ставки 0 процентов по  налогу  на
   добавленную стоимость в связи с осуществлением экспортных  операций
   налогоплательщик,  в  частности, должен представить  выписку  банка
   (копию выписки), подтверждающую фактическое поступление выручки  от
   иностранного  лица  - покупателя экспортируемого товара  (припасов)
   на счет налогоплательщика в российском банке.
       Поскольку для подтверждения факта поступления валютной  выручки
   по  декларации  по  налогу на добавленную  стоимость  по  ставке  0
   процентов  за сентябрь 2001 года истцом также представлена  выписка
   из  банка  о  поступлении валютной выручки на основании  платежного
   поручения  от 23.05.2001 N 546, формальный характер расчетов  между
   сторонами  является  обстоятельством,  установленным  вступившим  в
   законную    силу   судебным   актом   арбитражного   суда,    имеет
   преюдициальное  значение для рассматриваемого дела  и  не  подлежит
   доказыванию.
       Довод  Общества  о  том,  что в процессе камеральной  налоговой
   проверки  нарушены  его права, предусмотренные статьями  21  и  101
   Налогового  кодекса Российской Федерации, отклоняется  кассационной
   инстанцией, поскольку при проверке правомерности применения  ставки
   0  процентов  по  налогу  на  добавленную  стоимость  и  возмещения
   данного   налога   из  бюджета  применению  подлежит   статья   176
   Налогового  кодекса  Российской Федерации, а  не  нормы  Налогового
   кодекса  Российской  Федерации,  регулирующие  вопросы  привлечения
   организаций к налоговой ответственности.
       (Постановление  ФАС Северо-Западного округа  от  08.01.2003  по
   делу N А56-6226/02);
   
       Согласно  подпункту  1 пункта 1 статьи 164  Налогового  кодекса
   Российской  Федерации  (далее  - НК  РФ)  налогообложение  товаров,
   помещенных   под   таможенный  режим  экспорта,  при   условии   их
   фактического  вывоза  за пределы таможенной  территории  Российской
   Федерации   и   представления   в  налоговые   органы   документов,
   предусмотренных  статьей  165  НК  РФ,  производится  по  налоговой
   ставке 0 процентов.
       В     отношении    экспортных    операций    налогоплательщиком
   представляется в налоговые органы отдельная налоговая декларация  с
   документами, подтверждающими право на налоговую ставку 0  процентов
   (пункт  6  статьи  164, пункт 10 статьи 165, пункт  3  статьи  172,
   пункт 4 статьи 176 НК РФ).
       Представление  налогоплательщиком  документов,  предусмотренных
   статьей   165  НК  РФ,  является  необходимым  условием  применения
   льготной  налоговой  ставки 0 процентов  и  налоговых  вычетов  при
   осуществлении экспортных операций.
       Как   следует   из   правовой  позиции  Конституционного   Суда
   Российской Федерации, изложенной в определении от 07.02.2002 N  37-
   О,  установленную в статье 164 НК РФ налоговую ставку  0  процентов
   следует  рассматривать как разновидность налоговых льгот,  которыми
   в   соответствии   со   статьей  56  данного   кодекса   признаются
   предоставляемые     отдельным     категориям     налогоплательщиков
   предусмотренные   законодательством  о  налогах   преимущества   по
   сравнению  с  другими налогоплательщиками, включая  возможность  не
   уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.
       Льготы   по   налогу   и   основания   для   их   использования
   налогоплательщиком     могут     предусматриваться     в      актах
   законодательства о налогах и сборах лишь в необходимых,  по  мнению
   законодателя, случаях.
       Несоблюдение   условий   предоставления   конкретной    льготы,
   установленных    законодателем,   препятствует   ее   использованию
   налогоплательщиком.
       Расширительное  же  толкование  условий  предоставления  льготы
   является  нарушением воли законодателя, определившего условия,  при
   которых  он  считает  возможным  и  необходимым  ее  предоставление
   налогоплательщикам   исходя   из   политических   и   экономических
   интересов государства.
       В  соответствии с пунктом 1 статьи 165 НК РФ для  подтверждения
   обоснованности применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов  в
   налоговые органы должны быть представлены следующие документы:
       -  контракт  (копия контракта) налогоплательщика с  иностранным
   лицом   на   поставку  товара  (припасов)  за  пределы   таможенной
   территории Российской Федерации;
       -  выписка  банка  (копия выписки), подтверждающая  фактическое
   поступление  выручки  от иностранного лица - покупателя  указанного
   товара  на  счет  комиссионера или налогоплательщика  в  российском
   банке;
       -   грузовая  таможенная  декларация  (ее  копия)  с  отметками
   российского  таможенного органа, осуществившего  выпуск  товаров  в
   режиме  экспорта,  и  российского  таможенного  органа,  в  регионе
   деятельности  которого  находится  пункт  пропуска,  через  который
   товар  был  вывезен  за  пределы таможенной  территории  Российской
   Федерации;
       -  копии  транспортных,  товаросопроводительных  и  (или)  иных
   документов    с    отметками   пограничных   таможенных    органов,
   подтверждающих  вывоз  товаров  за  пределы  территории  Российской
   Федерации.
       Суд  не  дал оценку этим обстоятельствам в их совокупности,  не
   проверил   доводы  налогового  органа  о  фиктивности   проведенных
   операций,   осуществляемых   в  рамках  "специально   разработанной
   схемы".
       (Постановление  ФАС Северо-Западного округа  от  14.01.2003  по
   делу N А56-12310/02);
   
       В  соответствии  с  подпунктом 1 пункта  1  статьи  164  НК  РФ
   налогообложение  производится по налоговой ставке 0  процентов  при
   реализации  товаров, помещенных под таможенный режим экспорта,  при
   условии  их  фактического вывоза за пределы  таможенной  территории
   Российской   Федерации   и   представления   в   налоговые   органы
   документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
       В  силу  пунктов 1 и 2 статьи 171 НК РФ налогоплательщик  имеет
   право  уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии  со
   статьей   166  кодекса,  на  установленные  статьей  171  налоговые
   вычеты.
       Вычетам  подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику
   и   уплаченные  им  при  приобретении  товаров  (работ,  услуг)  на
   территории  Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком
   при  ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации  в
   таможенных  режимах  выпуска для свободного  обращения,  временного
   ввоза  и  переработки  вне  таможенной территории  в  отношении,  в
   частности, товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
       Согласно  пункту 1 статьи 176 НК РФ в случае,  если  по  итогам
   налогового  периода сумма налоговых вычетов превышает  общую  сумму
   налога,    исчисленную   по   операциям,   признаваемым    объектом
   налогообложения  в соответствии с подпунктами 1-2 пункта  1  статьи
   146   кодекса,  полученная  разница  подлежит  возмещению  (зачету,
   возврату)  налогоплательщику в соответствии с положениями названной
   статьи.
       Таким образом, право налогоплательщика на возмещение из бюджета
   суммы  налога  возникает в случае документального подтверждения  им
   фактов  уплаты  суммы  налога поставщику и  реально  произведенного
   экспорта   именно   тех  товаров  (работ,  услуг),   которые   были
   приобретены  у этого поставщика. При этом документы, представляемые
   истцом, должны содержать достоверную информацию.
       Документы,  подтверждающие покупку истцом товара у  российского
   поставщика, не являются доказательствами его экспорта,  в  связи  с
   чем   кассационная  инстанция  не  принимает  во  внимание   ссылку
   общества на такие документы.
       В   соответствии  с  пунктом  4  статьи  176   НК   РФ   суммы,
   предусмотренные  статьей  171  кодекса,  в  отношении  операций  по
   реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами  1-6
   пункта  1  статьи 164 кодекса, а также суммы налога, исчисленные  и
   уплаченные  в  соответствии с пунктом 6 статьи 166 НК РФ,  подлежат
   возмещению   путем   зачета  (возврата)  на   основании   отдельной
   налоговой  декларации, указанной в пункте 7 статьи 164  кодекса,  и
   документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
       Возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со  дня
   представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной  в
   пункте  7 статьи 164 кодекса, и документов, предусмотренных статьей
   165 НК РФ.
       В  течение указанного срока налоговый орган производит проверку
   обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и  налоговых
   вычетов  и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата
   соответствующих  сумм  либо об отказе (полностью  или  частично)  в
   возмещении.
       В  случае  если  налоговым органом принято  решение  об  отказе
   (полностью  или  частично)  в  возмещении,  он  обязан  представить
   налогоплательщику  мотивированное заключение  не  позднее  10  дней
   после вынесения указанного решения.
       В  случае если налоговым органом в течение установленного срока
   не  вынесено  решения  об  отказе и (или) указанное  заключение  не
   представлено  налогоплательщику,  налоговый  орган  обязан  принять
   решение  о  возмещении  налога на сумму,  по  которой  не  вынесено
   решение  об  отказе,  и уведомить налогоплательщика  в  течение  10
   дней.
       Данная  норма кодекса направлена на обеспечение своевременности
   возмещения  налога  на  добавленную  стоимость  налогоплательщикам,
   право  которых на возмещение подтверждено в установленном Налоговым
   кодексом Российской Федерации порядке.
       В  случае  если  инспекция  не  вынесла  решения  об  отказе  в
   возмещении   налогоплательщику   названного   налога   в    течение
   трехмесячного  срока, этот налог подлежит возмещению  на  основании
   решения  налогового органа о возмещении налога  либо  на  основании
   решения суда по иску налогоплательщика.
       При принятии решения по такому иску суд проверяет правомерность
   и   обоснованность  предъявления  истцом  к  возмещению  налога  на
   добавленную  стоимость. В связи с этим ошибочен  довод  общества  о
   том,  что при формальном нарушении инспекцией совокупности  сроков,
   установленных  статьей  176  НК РФ,  налог  подлежит  возмещению  в
   соответствии с пунктом 4 статьи 176 кодекса.
       (Постановление  ФАС Северо-Западного округа  от  14.01.2003  по
   делу N А56-20796/01);
   
       В  соответствии со статьей 165 НК РФ для подтверждения права на
   получение  возмещения  при налогообложении по  налоговой  ставке  0
   процентов   налогоплательщиком  в  налоговый  орган  представляются
   контракт  с  иностранным покупателем; выписка банка, подтверждающая
   фактическое  поступление выручки от реализации товаров иностранному
   лицу  на  счет  российского налогоплательщика в  российском  банке;
   грузовая  таможенная декларация с отметками российского таможенного
   органа,   осуществляющего  выпуск  товара  в  режиме  экспорта,   и
   российского  таможенного  органа, в регионе  деятельности  которого
   находится  пункт  пропуска,  через который  товар  был  вывезен  за
   пределы  таможенной  территории  Российской  Федерации;  в   случае
   вывоза  товара  судами  через  морские порты  представляются  копии
   поручения   на   отгрузку   с  отметкой  "Погрузка   разрешена"   и
   коносамента  на  перевозку  экспортного  груза  с  указанием  порта
   разгрузки за пределами территорий государств - участников СНГ.
       Таким  образом,  право  на  возмещение  из  бюджета  налога  на
   добавленную  стоимость  возникает  у  налогоплательщика  в   случае
   документального  подтверждения им фактов  уплаты  суммы  указанного
   налога  поставщику  и  реально произведенного экспорта  именно  тех
   товаров   (работ,   услуг),  которые  были  приобретены   у   этого
   поставщика.   При   этом   в   представленных   документах   должна
   содержаться достоверная информация.
       В соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской
   Федерации  каждое  лицо,  участвующее в деле,  должно  доказать  те
   обстоятельства,  на  которые оно ссылается как на  основание  своих
   требований и возражений.
       Поскольку  одним  из условий возмещения из  бюджета  налога  на
   добавленную  стоимость является подтверждение экспортной  операции,
   истец,   претендующий   на   такое  возмещение,   обязан   доказать
   обстоятельства, связанные с экспортом.
       (Постановление  ФАС Северо-Западного округа  от  24.01.2003  по
   делу N А56-31703/02);
   
       Право  налогоплательщика на возмещение НДС из бюджета, а  также
   условия реализации этого права установлены пунктом 4 статьи 176  НК
   РФ,  введенной  в  действие с 01.01.2001. Согласно названной  норме
   суммы  налоговых вычетов, предусмотренные статьей  171  кодекса,  в
   отношении   операций   по   реализации  товаров   (работ,   услуг),
   предусмотренных  подпунктами  1-6  пункта  1  статьи  164  НК   РФ,
   подлежат  возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной
   налоговой  декларации, указанной в пункте 6 статьи  164  НК  РФ,  и
   документов, предусмотренных статьей 165 названного кодекса.
       Таким   образом,   для  реализации  права  на  возмещение   НДС
   налогоплательщик  обязан представить в налоговый  орган  декларацию
   по  ставке  0% и документы, предусмотренные статьей 165 НК  РФ,  на
   основании  которых не позднее трех месяцев производится  возмещение
   налога.  В  течение этого срока налоговый орган  в  соответствии  с
   пунктом  4  статьи  176  кодекса  должен  проверить  обоснованность
   применения  ставки  0%  и  налоговых вычетов,  после  чего  принять
   решение  о  возмещении  путем зачета или  возврата  соответствующих
   сумм  либо об отказе (полностью или частично) в возмещении. Порядок
   применения  налоговых  вычетов  определен  в  статье  172  НК   РФ,
   согласно  пункту  3  которой  вычеты сумм  налога,  предусмотренных
   статьей  171  кодекса, в отношении операций по  реализации  товаров
   (работ,   услуг),  указанных  в  пункте  1  статьи   164   НК   РФ,
   производятся   только   при  представлении   в   налоговые   органы
   соответствующих  документов,  предусмотренных  статьей  165   этого
   кодекса.
       Такой  вывод  противоречит требованиям  подпункта  3  пункта  1
   статьи   165  НК  РФ,  согласно  которому  ГТД,  представляемая   в
   налоговый   орган   для  подтверждения  обоснованности   применения
   налоговой  ставки  0%  и налоговых вычетов,  должна  иметь  отметку
   российского  таможенного органа, осуществившего  выпуск  товаров  в
   режиме  экспорта,  и  российского  таможенного  органа,  в  регионе
   деятельности  которого  находится  пункт  пропуска,  через  который
   товар  был  вывезен  за  пределы таможенной  территории  Российской
   Федерации.
       (Постановление  ФАС Северо-Западного округа  от  03.02.2003  по
   делу N А56-9161/02);
   
       Согласно статье 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно
   закону  должны  подтверждаться определенными  доказательствами,  не
   могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
       Согласно  положениям  статьи 171 НК РФ  налогоплательщик  имеет
   право  уменьшить  общую сумму НДС, исчисленную  в  соответствии  со
   статьей  166  кодекса,  на установленные данной  статьей  налоговые
   вычеты.
       Вычетам  подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику
   и   уплаченные  им  при  приобретении  товаров  (работ,  услуг)  на
   территории  Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком
   при  ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации  в
   таможенных режимах выпуска для свободного обращения.
       Согласно  части  второй  пункта 1  статьи  172  НК  РФ  вычетам
   подлежат  суммы НДС, предъявленные налогоплательщику  и  уплаченные
   им  при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации
   после  принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), с  учетом
   особенностей,  предусмотренных названной  статьей,  и  при  наличии
   соответствующих первичных документов.
       Исходя  из  смысла  названных норм право  налогоплательщика  на
   возмещение  из бюджета НДС обусловлено фактом уплаты им  суммы  НДС
   таможенным  органам  при  ввозе товара и фактом  принятия  на  учет
   товара,   а  правовое  значение  такого  возмещения  -  компенсация
   налогоплательщику затрат по уплате установленного законом налога.
       Таким образом, для реализации предусмотренного пунктом 1 статьи
   172  НК РФ права налогоплательщик должен представить доказательства
   понесенных  им затрат по уплате НДС при ввозе товаров на таможенную
   территорию  Российской  Федерации и принятия  указанных  товаров  к
   учету.
       (Постановление  ФАС Северо-Западного округа  от  04.02.2003  по
   делу N А56-26939/02);
   
       Право  налогоплательщика на возмещение НДС из бюджета, а  также
   условия  реализации  этого права установлены  статьей  176  НК  РФ.
   Порядок  реализации  права налогоплательщика  на  возмещение  этого
   налога  при  экспорте товаров (работ, услуг) определен в  пункте  4
   статьи  176 кодекса, согласно которому для подтверждения  права  на
   возмещение  НДС  налогоплательщик обязан  представить  в  налоговый
   орган  декларацию по ставке 0% и предусмотренные статьей 165 НК  РФ
   документы.
       В  пункте  1  статьи 165 кодекса приведен перечень  документов,
   подтверждающих обоснованность применения налогоплательщиком  ставки
   0%  и  налоговых  вычетов  при реализации товаров,  помещаемых  под
   таможенный  режим экспорта, при условии их фактического  вывоза  за
   пределы  таможенной  территории Российской  Федерации  (подпункт  1
   пункта  1  статьи 164 НК РФ). Согласно подпункту 2 пункта 1  статьи
   165  кодекса в этот перечень включена выписка банка, подтверждающая
   фактическое  поступление  на  счет налогоплательщика  в  российском
   банке,   зарегистрированном  в  налоговых   органах,   выручки   от
   иностранного  лица - покупателя товара, указанного  в  контракте  с
   этим лицом.
       В   данном   случае   истец   не  представил   выписку   банка,
   подтверждающую фактическое поступление на счет Общества выручки,  в
   соответствии  с  требованиями  подпункта  2  пункта  1  статьи  165
   Налогового кодекса Российской Федерации.
       Платежное   поручение   не   подтверждает   выполнение   истцом
   требований указанной нормы.
       (Постановление  ФАС Северо-Западного округа  от  06.02.2003  по
   делу N А56-22025/02);
   
       В  соответствии  с подпунктом "а" пункта 1 статьи  6  Закона  о
   налоге  на  прибыль  при  исчислении налога на  прибыль  облагаемая
   прибыль  при фактически произведенных затратах и расходах  за  счет
   прибыли,  остающейся  в  распоряжении предприятия,  уменьшается  на
   суммы,  направленные  предприятиями  отраслей  сферы  материального
   производства     на     финансирование     капитальных     вложений
   производственного  назначения  (в  том  числе  в  порядке  долевого
   участия),  а  также  на  погашение кредитов  банков,  полученных  и
   использованных на эти цели, включая проценты по кредитам.
       Эта  льгота  предоставляется предприятиям  сферы  материального
   производства,  осуществляющим развитие собственной производственной
   базы,  при  условии  полного использования  ими  сумм  начисленного
   износа  (амортизации)  на  последнюю  отчетную  дату.  Кроме  того,
   использование льготы не должно уменьшать фактическую сумму  налога,
   исчисленную без учета льгот, более чем на 50%.
       Из  содержания подпункта "а" пункта 1 статьи 6 Закона о  налоге
   на  прибыль  следует,  что  в  законе выдвинут  целый  ряд  условий
   предоставления льготы:
       - наличие фактически произведенных затрат и расходов;
       -  их  осуществление  только  за  счет  прибыли,  остающейся  в
   распоряжении предприятия;
       -  принадлежность  предприятия к отраслям  сферы  материального
   производства;
       -   финансирование   капитальных   вложений   производственного
   назначения;
       - развитие собственной производственной базы;
       -  полное  использование сумм начисленного износа (амортизации)
   на последнюю отчетную дату;
       -  использование  льготы не должно уменьшать фактическую  сумму
   налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50%.
       В  соответствии  с  подпунктом 3  пункта  1  статьи  21  НК  РФ
   налогоплательщик имеет право использовать налоговые  льготы  только
   при  наличии оснований и в порядке, установленном законодательством
   о налогах и сборах.
       То    есть    именно   налогоплательщик   должен    представить
   доказательства, подтверждающие правомерность применения  им  льготы
   по налогу.
       (Постановление  ФАС Северо-Западного округа  от  13.01.2003  по
   делу N А56-25500/02);
   
       В  соответствии  со  статьей 2 Закона Российской  Федерации  "О
   налоге  на  прибыль  предприятий и организаций" объектом  обложения
   налогом   на   прибыль   является  валовая   прибыль   предприятия,
   уменьшенная    (увеличенная)   в   соответствии   с    положениями,
   предусмотренными   названной   статьей.   Прибыль   от   реализации
   продукции  (работ, услуг) определяется как разница  между  выручкой
   от  реализации  продукции (работ, услуг) без налога на  добавленную
   стоимость  и  акцизов  и  затратами на производство  и  реализацию,
   включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
       Перечень  затрат, включаемых в себестоимость продукции  (работ,
   услуг),  и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых
   при  расчете налогооблагаемой прибыли, согласно статье 4 названного
   закона  определяется в соответствии с Положением о  составе  затрат
   по  производству и реализации продукции (работ, услуг),  включаемых
   в  себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования
   финансовых  результатов,  учитываемых при налогообложении  прибыли,
   утвержденным  постановлением Правительства Российской Федерации  от
   05.08.1992 N 552 (далее - Положение о составе затрат).
       Согласно  подпункту "и" пункта 2 Положения о составе  затрат  в
   себестоимость   продукции   (работ,  услуг)   включаются   затраты,
   связанные  с  управлением производством,  в  частности  затраты  на
   командировки, связанные с производственной деятельностью. При  этом
   названным  Положением  установлено, что для  целей  налогообложения
   такие     затраты    принимаются    в    пределах,     определенных
   законодательством.
       Нормы    возмещения    командировочных   расходов    определены
   постановлением Правительства Российской Федерации от  26.02.1992  N
   122.  Командировочные  расходы сверх норм, установленных  названным
   постановлением,  на  себестоимость  продукции  (работ,  услуг)   не
   относятся.
       Таким  образом, налоговая инспекция правомерно указала  на  то,
   что  командировочные расходы сверх установленных норм необоснованно
   отнесены  истцом  на  себестоимость  продукции  (работ,  услуг),  и
   доначислила Обществу налог на прибыль по этому эпизоду.
       (Постановление  ФАС Северо-Западного округа  от  21.01.2003  по
   делу N А56-23803/01);
   
       Согласно  подпункту "а" пункта 1 статьи 9 Закона  о  налоге  на
   прибыль  предприятия помимо налога на прибыль уплачивают  налоги  с
   доходов  в  виде  процентов, полученных владельцами государственных
   ценных  бумаг  Российской Федерации, государственных  ценных  бумаг
   субъектов  Российской  Федерации и ценных  бумаг  органов  местного
   самоуправления.
       Содержание  понятия  "проценты по ценным бумагам"  в  Законе  о
   налоге  на прибыль не определено. Указанное понятие раскрывается  в
   статье 43 НК РФ.
       Согласно  пункту 3 статьи 43 НК РФ процентами признается  любой
   заранее  заявленный  (установленный) доход,  в  том  числе  в  виде
   дисконта,   полученный  по  долговому  обязательству  любого   вида
   (независимо  от  способа  его  оформления).  При  этом   процентами
   признаются, в частности, доходы, полученные по денежным  вкладам  и
   долговым обязательствам.
       В  силу  пункта  1  статьи  11 НК РФ и пункта  8  постановления
   Пленума  Верховного  Суда Российской Федерации  и  Пленума  Высшего
   Арбитражного  Суда  Российской Федерации от 11.06.1999  N  41/9  "О
   некоторых  вопросах, связанных с введением в действие части  первой
   Налогового  кодекса  Российской  Федерации"  институты,  понятия  и
   термины  гражданского, семейного и других отраслей законодательства
   Российской    Федерации,   используемые   в   настоящем    кодексе,
   применяются  в  том  значении,  в каком  они  используются  в  этих
   отраслях  законодательства,  если иное не  предусмотрено  настоящим
   кодексом.
       Следовательно,   с   01.01.1999   доходы   в   виде   процентов
   определяются не по фактически полученным результатам, а  исходя  из
   заранее   заявленного,   то  есть  установленного   эмитентом   при
   размещении ценных бумаг, показателя доходности.
       Как  следует  из  Условий  эмиссии и обращения  государственных
   именных    облигаций   (дисконтных),   утвержденных   распоряжением
   Комитета  финансов Администрации Санкт-Петербурга от  03.02.1999  N
   18-р,   доходность  по  облигациям  поставлена  в  зависимость   от
   продолжительности нахождения ценных бумаг на балансе владельца.
       То  обстоятельство,  что доход по ценным бумагам  установлен  в
   виде  дисконта,  не означает, что указанные доходы получает  только
   последний владелец облигации, предъявивший ее к погашению.
       Указанный  дисконт,  то есть разница между  ценой  погашения  и
   ценой   размещения,  изначально  установлен  (заявлен)  как   общий
   (совокупный) доход по каждой ценной бумаге.
       Доход,  полученный  по ценной бумаге каждым  ее  владельцем,  в
   целях  налогообложения определяется исходя из общего установленного
   дохода  (дисконта),  срока  обращения облигации  согласно  условиям
   эмиссии  и времени фактического нахождения ценной бумаги на балансе
   владельца  (приложение  N  11 к Инструкции Министерства  Российской
   Федерации по налогам и сборам от 15.06.2000 N 62).
       Как  следует  из  материалов  дела и  пояснений  представителей
   Общества  в  судебном  заседании,  в  нарушение  статьи  43  НК  РФ
   заявитель при уплате налога исчислял доход по ценной бумаге  исходя
   из  фактически полученных финансовых результатов по каждой операции
   (разницей между ценой приобретения и ценой погашения).
       При  таких  обстоятельствах  следует  признать,  что  инспекция
   правомерно  доначислила  Обществу налог и  пени  за  просрочку  его
   уплаты,  а также привлекла к ответственности, установленной пунктом
   1 статьи 122 НК РФ за неуплату налога.
       (Постановление  ФАС Северо-Западного округа  от  24.01.2003  по
   делу N А56-13493/02);
   
       В  соответствии  со  статьей 56 Налогового  кодекса  Российской
   Федерации  налогоплательщик имеет право  пользоваться  льготами  по
   уплате  налогов  на  основаниях  и в порядке,  которые  установлены
   законодательными актами, представлять налоговым органам  документы,
   подтверждающие  право  на  льготы  по  налогам,  а   также   вправе
   отказаться   от   использования  льготы   либо   приостановить   ее
   использование на один или несколько налоговых периодов.
       Согласно  подпункту "а" пункта 1 статьи 11-3 Закона о налоговых
   льготах  (в  редакции,  действовавшей  в  проверяемый  период)  при
   исчислении  налога  на прибыль предприятия и  организации  в  части
   сумм,  зачисляемых  в бюджет Санкт-Петербурга,  облагаемая  прибыль
   уменьшается  на  суммы, фактически направленные  на  финансирование
   капитальных   вложений   производственного  и   непроизводственного
   назначения  (в том числе в порядке долевого участия),  а  также  на
   погашение  кредитов  банков, полученных  и  использованных  на  эти
   цели,  включая проценты по указанным кредитам, но не выше 3%  сверх
   ставки    рефинансирования,   установленной   Центральным    банком
   Российской Федерации на момент получения кредита.
       Льгота  рассчитывается в порядке, установленном  пунктом  4.1.1
   Инструкции  Государственной налоговой службы  Российской  Федерации
   от  10  августа  1995 года N 37 "О порядке исчисления  и  уплаты  в
   бюджет  налога  на  прибыль предприятий  и  организаций"  (далее  -
   Инструкция  N  37),  при этом не учитываются затраты,  связанные  с
   приобретением и созданием активов нематериального характера.
       При   исчислении   указанной  льготы  не  подлежит   применению
   ограничение  размеров  льготы, установленное  пунктом  7  статьи  6
   Закона  Российской  Федерации "О налоге на  прибыль  предприятий  и
   организаций" (в редакции по состоянию на 1 января 1998 года).
       При  расчете указанной льготы учитываются фактические  затраты,
   направленные  на  финансирование капитальных  вложений,  начиная  с
   первого дня квартала, в котором настоящий закон вступил в силу.
       В  силу  пункта 4.1.1 Инструкции N 37 при исчислении налога  на
   прибыль   облагаемая  прибыль,  определенная   в   соответствии   с
   положениями,  изложенными  в разделе 2  настоящей  Инструкции,  при
   фактически  произведенных  затратах и  расходах  за  счет  прибыли,
   остающейся  в  распоряжении  предприятий,  уменьшается  на   суммы,
   направленные    предприятиями    отраслей    сферы    материального
   производства     на     финансирование     капитальных     вложений
   производственного  назначения  (в  том  числе  в  порядке  долевого
   участия),  а  также  на  погашение кредитов  банков,  полученных  и
   использованных на эти цели, включая проценты по кредитам.
       (Постановление  ФАС Северо-Западного округа  от  28.01.2003  по
   делу N А56-24041/01);
   
       В  соответствии с пунктом 9 статьи 6 Закона о налоге на прибыль
   (в   редакции   Федерального  закона  от   05.08.2000   N   118-ФЗ)
   законодательные  (представительные)  органы  субъектов   Российской
   Федерации и представительные органы местного самоуправления  помимо
   льгот, предусмотренных названной статьей, вправе устанавливать  для
   отдельных  категорий  налогоплательщиков дополнительные  льготы  по
   налогу в пределах сумм налога, подлежащих зачислению в их бюджеты.
       Согласно  статье  2 Закона N 110-ФЗ предусмотренные  пунктом  9
   статьи  6  Закона  о  налоге  на прибыль дополнительные  льготы  по
   налогу   в   отношении   отдельных  категорий   налогоплательщиков,
   реализующих  инвестиционные проекты в соответствии с договорами  об
   осуществлении     инвестиционной    деятельности,     установленные
   законодательными (представительными) органами субъектов  Российской
   Федерации  и представительными органами местного самоуправления  по
   состоянию  на  1 июля 2001 года, действуют до окончания  срока,  на
   который  они были предоставлены. Если срок действия таких льгот  не
   установлен,   то  они  действуют  до  окончания  срока  окупаемости
   инвестиционного  проекта,  но  не  более  трех  лет  с  момента  их
   предоставления.
       Из  анализа приведенных норм следует, что дополнительная льгота
   по  налогу на прибыль предоставлялась на расчетный срок окупаемости
   инвестиционного проекта.
       Согласно  пункту  2  статьи 56 НК РФ нормы  законодательства  о
   налогах   и  сборах,  определяющие  основания,  порядок  и  условия
   применения   льгот   по   налогам  и  сборам,   не   могут   носить
   индивидуального характера.
       Следовательно,  налоговые  льготы  предоставляются  юридическим
   лицам  и изымаются у них в индивидуальном порядке, что противоречит
   статье 56 НК РФ.
       Следовательно,  Закон  N  501-60  не  соответствует  положениям
   Налогового кодекса Российской Федерации.
       (Постановление  ФАС Северо-Западного округа  от  04.02.2003  по
   делу N А56-21152/02);
   
       Согласно  подпункту "а" пункта 1 статьи 9 Закона  о  налоге  на
   прибыль  предприятия помимо налога на прибыль уплачивают  налоги  с
   доходов  в  виде  процентов, полученных владельцами государственных
   ценных  бумаг  Российской Федерации, государственных  ценных  бумаг
   субъектов  Российской  Федерации и ценных  бумаг  органов  местного
   самоуправления.
       Содержание  понятия  "проценты по ценным бумагам"  в  Законе  о
   налоге  на прибыль не определено. Указанное понятие раскрывается  в
   статье 43 НК РФ.
       Согласно пункту 3 статьи 43 кодекса процентами признается любой
   заранее  заявленный  (установленный) доход,  в  том  числе  в  виде
   дисконта,   полученный  по  долговому  обязательству  любого   вида
   (независимо  от  способа  его  оформления).  При  этом   процентами
   признаются, в частности, доходы, полученные по денежным  вкладам  и
   долговым обязательствам.
       В  силу  пункта  1  статьи  11 НК РФ и пункта  8  постановления
   Пленума  Верховного  Суда Российской Федерации  и  Пленума  Высшего
   Арбитражного  Суда  Российской Федерации от 11.06.1999  N  41/9  "О
   некоторых  вопросах, связанных с введением в действие части  первой
   Налогового  кодекса  Российской  Федерации"  институты,  понятия  и
   термины  гражданского, семейного и других отраслей законодательства
   Российской    Федерации,   используемые   в   настоящем    кодексе,
   применяются  в  том  значении,  в каком  они  используются  в  этих
   отраслях  законодательства,  если иное не  предусмотрено  настоящим
   кодексом.
       Следовательно,   с   01.01.1999   доходы   в   виде   процентов
   определяются не по фактически полученным результатам, а  исходя  из
   заранее   заявленного,   то  есть  установленного   эмитентом   при
   размещении ценных бумаг, показателя доходности.
       Как  следует  из  Условий  эмиссии и обращения  государственных
   именных    облигаций   (дисконтных),   утвержденных   распоряжением
   Комитета  финансов Администрации Санкт-Петербурга от  03.02.1999  N
   18-р,   доходность  по  облигациям  поставлена  в  зависимость   от
   продолжительности нахождения ценных бумаг на балансе владельца.
       То  обстоятельство,  что доход по ценным бумагам  установлен  в
   виде  дисконта,  не означает, что указанные доходы получает  только
   последний владелец облигации, предъявивший ее к погашению.
       Указанный  дисконт,  то есть разница между  ценой  погашения  и
   ценой   размещения,  изначально  установлен  (заявлен)  как   общий
   (совокупный) доход по каждой ценной бумаге.
       Доход,  полученный  по ценной бумаге каждым  ее  владельцем,  в
   целях  налогообложения определяется исходя из общего установленного
   дохода  (дисконта),  срока  обращения облигации  согласно  условиям
   эмиссии  и времени фактического нахождения ценной бумаги на балансе
   владельца  (приложение  N  11 к Инструкции Министерства  Российской
   Федерации по налогам и сборам от 15.06.2000 N 62).
       Как  следует  из  материалов  дела и  пояснений  представителей
   Общества  в  судебном  заседании,  в  нарушение  статьи  43  НК  РФ
   заявитель при уплате налога исчислял доход по ценной бумаге  исходя
   из  фактически полученных финансовых результатов по каждой операции
   (разницей между ценой приобретения и ценой погашения).
       (Постановление  ФАС Северо-Западного округа  от  06.02.2003  по
   делу N А56-20768/02);
   
       Налог   с  продаж  на  территории  Санкт-Петербурга  введен   с
   01.01.1999  в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 18.11.1998
   N  248-57.  Этим  законом  установлены  все  существенные  элементы
   налогообложения, предусмотренные статьей 17 НК РФ.  Этот  закон  не
   признан неконституционным и в январе 2002 года силу не утратил.
       28.12.2001 Законодательным Собранием Санкт-Петербурга принят  и
   подписан  губернатором  Санкт-Петербурга Закон  Санкт-Петербурга  N
   906-114  "О  налоге  с  продаж".  В  соответствии  со  статьей   10
   названного   закона  он  вступает  в  силу  с  1  числа  очередного
   налогового периода, но не ранее чем по истечении одного  месяца  со
   дня  официального  его  опубликования.  Закон  Санкт-Петербурга  от
   18.11.1998 N 248-57 "О налоге с продаж", за исключением  статей  6,
   7,  утрачивает  силу  со  дня введения  в  действие  Закона  Санкт-
   Петербурга   от  28.12.2001.  Поскольку  этим  законом   установлен
   налоговый  период по налогу с продаж один календарный месяц,  то  с
   учетом  его  статьи  10  и пункта 1 статьи 5  НК  РФ  суды  сделали
   обоснованный вывод о том, что Закон от 28.12.2001 вступает  в  силу
   на  территории Санкт-Петербурга с 01.02.2002. Это обстоятельство не
   оспаривается обществом.
       Конституционный  Суд  Российской  Федерации  постановлением  от
   30.01.2001  N  2-П  (далее  -  постановление  N  2-П)  признал  "не
   соответствующими Конституции Российской Федерации,  ее  статьям  19
   (часть  1),  55  (часть  3) и 57 положения частей  первой,  второй,
   третьей  и четвертой пункта 3 статьи 20 Закона Российской Федерации
   "Об  основах налоговой системы в Российской Федерации" (в  редакции
   Федерального  закона от 31 июля 1998 года), а также  основанные  на
   них  и воспроизводящие их положения Закона Чувашской Республики  "О
   налоге  с  продаж", Закона Кировской области "О налоге с продаж"  и
   Закона   Челябинской   области  "О  налоге   с   продаж"   как   не
   обеспечивающие  необходимую полноту и определенность  регулирования
   налога  с  продаж,  что  порождает  возможность  его  произвольного
   истолкования  законодателями  субъектов  Российской   Федерации   и
   правоприменительной практикой.
       Указанные  положения  должны быть приведены  в  соответствие  с
   Конституцией  Российской  Федерации и во всяком  случае  утрачивают
   силу не позднее 1 января 2002 года".
       В   этом   же   постановлении  Конституционный  Суд  Российской
   Федерации   признал   "не  противоречащим  Конституции   Российской
   Федерации  подпункт  "д"  пункта  1  статьи  20  Закона  Российской
   Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"  (в
   редакции  Федерального  закона от  31  июля  1998  года)  в  части,
   касающейся  включения  в  перечень региональных  налогов  налога  с
   продаж".
       Налог с продаж включен в главу 27 Налогового кодекса Российской
   Федерации  и  введен с 01.01.2002. Статьей 347 НК РФ предусмотрено,
   что   "налог   с   продаж  (далее  в  настоящей  главе   -   налог)
   устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов  Российской
   Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим  кодексом
   законами  субъектов Российской Федерации и обязателен к  уплате  на
   территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
       Устанавливая  налог,  субъект Российской  Федерации  определяет
   ставку  налога,  порядок и сроки его уплаты,  форму  отчетности  по
   данному налогу".
       Поскольку  федеральным законодателем налог с  продаж  введен  в
   главу  27  Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2002,  а
   Закон  от  18.11.1998  в этом периоде не был  отменен  или  признан
   недействительным    или   неконституционным,   то    постановлением
   Конституционного  Суда Российской Федерации N 2-П  действие  Закона
   Санкт-Петербурга от 18.11.1998 в январе 2002 года не ограничено.
       (Постановление  ФАС Северо-Западного округа  от  15.01.2003  по
   делу N А56-21730/02);
   
       В  соответствии  со  статьей 45 НК РФ  налогоплательщик  обязан
   самостоятельно  исполнить обязанность по уплате налога,  если  иное
   не  предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность
   по  уплате  налога  должна  быть исполнена  в  срок,  установленный
   законодательством о налогах и сборах.
       Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по  уплате
   налога  является  основанием  для  направления  налоговым  органом,
   органом   государственного  внебюджетного  фонда   или   таможенным
   органом налогоплательщику требования об уплате налога.
       Согласно   статье  69  НК  РФ  требование  об   уплате   налога
   направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
       Пунктом  4 данной статьи установлено, что требование об  уплате
   налога  должно содержать сведения о сумме задолженности по  налогу,
   размере пеней, начисленных на момент направления требования,  сроке
   уплаты   налога,  установленного  законодательством  о  налогах   и
   сборах,  сроке  исполнения требования, а также мерах  по  взысканию
   налога  и  обеспечению  исполнения обязанности  по  уплате  налога,
   которые    применяются    в    случае    неисполнения    требования
   налогоплательщиком.
       Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об
   основаниях  взимания налога, а также ссылку на положения  закона  о
   налогах,   которые   устанавливают  обязанность   налогоплательщика
   уплатить налог.
       (Постановление  ФАС Северо-Западного округа  от  03.02.2003  по
   делу N А56-20296/02).
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
30.04.2015
USD
51.7
EUR
56.81
CNY
8.34
JPY
0.43
GBP
79.65
TRY
19.4
PLN
14.21
Разное