ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2005 г. N 485
О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНЫ
ОТ 4 ФЕВРАЛЯ 1999 ГОДА N 13-ОЗ, ОТ 11 МАЯ 1999 ГОДА N 33-ОЗ,
ОТ 11 ЯНВАРЯ 2000 ГОДА N 1-ОЗ И ОТ 11 ЯНВАРЯ 2000 ГОДА N 2-ОЗ
Рассмотрев протест прокурора Ленинградской области от 28 марта
2005 года N 7/2-148-2005 на областные законы "О наделении органов
местного самоуправления муниципального образования Всеволожский
район отдельными полномочиями Ленинградской области" от 4 февраля
1999 года N 13-оз (с последующими изменениями), "О наделении
органов местного самоуправления муниципального образования
Выборгский район отдельными полномочиями Ленинградской области" от
11 мая 1999 года N 33-оз (с последующими изменениями), "О
наделении органов местного самоуправления муниципального
образования город Коммунар отдельными полномочиями Ленинградской
области" от 11 января 2000 года N 1-оз (с последующими
изменениями) и "О наделении органов местного самоуправления
муниципального образования Сертолово отдельными полномочиями
Ленинградской области" от 11 января 2000 года N 2-оз (с
последующими изменениями), Законодательное собрание Ленинградской
области постановляет:
1. Признать указанный протест прокурора Ленинградской области
необоснованным.
2. Направить настоящее постановление и прилагаемое обоснование
прокурору Ленинградской области С.В.Романюку.
3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного собрания
К.Поляков
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 26.04.2005 N 485
ОБОСНОВАНИЕ
Законодательное собрание Ленинградской области считает протест
прокурора Ленинградской области от 28 марта 2005 года N 7/2-148-
2005 на областные законы "О наделении органов местного
самоуправления муниципального образования Всеволожский район
отдельными полномочиями Ленинградской области" от 4 февраля 1999
года N 13-оз (с последующими изменениями), "О наделении органов
местного самоуправления муниципального образования Выборгский
район отдельными полномочиями Ленинградской области" от 11 мая
1999 года N 33-оз (с последующими изменениями), "О наделении
органов местного самоуправления муниципального образования город
Коммунар отдельными полномочиями Ленинградской области" от 11
января 2000 года N 1-оз (с последующими изменениями) и "О
наделении органов местного самоуправления муниципального
образования Сертолово отдельными полномочиями Ленинградской
области" от 11 января 2000 года N 2-оз (с последующими
изменениями) необоснованным и не подлежащим удовлетворению по
следующим основаниям:
В своем протесте прокурор Ленинградской области указывает на
несоответствие указанных областных законов пункту 6 статьи 14
Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс).
По мнению прокурора Ленинградской области, противоречие состоит
в том, что вопрос принятия решений о переводе жилых помещений в
нежилые и нежилых помещений в жилые отнесен Жилищным кодексом к
ведению органов местного самоуправления. Соответственно
Ленинградская область не имеет права наделять органы местного
самоуправления не принадлежащими ей полномочиями, которые
относятся к компетенции последних.
Однако в пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря
2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса
Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) указано, что
впредь, до приведения в соответствие с Жилищным кодексом законов и
иных нормативных правовых актов, действующих на территории
Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты
применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному
кодексу Российской Федерации и Федеральному закону. То есть исходя
из данной нормы положения, которые прокурор требует отменить, не
действуют с момента вступления в силу Жилищного кодекса. Данная
позиция федерального законодателя обусловлена пониманием
сложности, большого объема и необходимости обеспечения должного
качества необходимых работ по приведению жилищного
законодательства в соответствие с Жилищным кодексом. Эта
необходимость заложена и в отсутствии в Федеральном законе четко
определенного переходного периода. Тем самым Российская Федерация
предоставила своим субъектам в вопросах жилищного
законодательства, отнесенных статьей 72 Конституции Российской
Федерации к совместному ведению, возможность самостоятельно
определить порядок приведения своей нормативной базы в
соответствие с Жилищным кодексом.
Данные нормы областных законов и Жилищного кодекса идентичны в
предоставлении органам местного самоуправление права принятия
решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых
помещений в жилые помещения.
Таким образом, принимая во внимание, что Жилищный кодекс принят
29 декабря 2004 года и вступил в силу только 1 марта 2005 года,
данный протест прокурора противоречит духу Федерального закона,
так как пытается урезать конституционные права субъекта Российской
Федерации.
По нашему мнению, хотя формально противоречие и существует,
Федеральный закон предоставил нам неограниченное время на
устранение противоречий, поэтому данный протест представляется
преждевременным.
Кроме прочего, некорректной и не относящейся к предмету
рассмотрения является ссылка прокурора Ленинградской области на
статью 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации", так как в данной статье речь идет лишь о
принципах финансового обеспечения осуществления полномочий органов
государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам
совместного ведения.
|