Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.04.2005 N 485 О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНЫ ОТ 4 ФЕВРАЛЯ 1999 ГОДА N 13-ОЗ, ОТ 11 МАЯ 1999 ГОДА N 33-ОЗ, ОТ 11 ЯНВАРЯ 2000 ГОДА N 1-ОЗ И ОТ 11 ЯНВАРЯ 2000 ГОДА N 2-ОЗ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 26 апреля 2005 г. N 485
                                   
    О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНЫ
     ОТ 4 ФЕВРАЛЯ 1999 ГОДА N 13-ОЗ, ОТ 11 МАЯ 1999 ГОДА N 33-ОЗ,
     ОТ 11 ЯНВАРЯ 2000 ГОДА N 1-ОЗ И ОТ 11 ЯНВАРЯ 2000 ГОДА N 2-ОЗ
   
       Рассмотрев протест прокурора Ленинградской области от 28  марта
   2005  года N 7/2-148-2005 на областные законы "О наделении  органов
   местного  самоуправления  муниципального  образования  Всеволожский
   район  отдельными полномочиями Ленинградской области" от 4  февраля
   1999  года  N  13-оз  (с  последующими изменениями),  "О  наделении
   органов    местного   самоуправления   муниципального   образования
   Выборгский район отдельными полномочиями Ленинградской области"  от
   11   мая  1999  года  N  33-оз  (с  последующими  изменениями),  "О
   наделении    органов    местного   самоуправления    муниципального
   образования  город  Коммунар отдельными полномочиями  Ленинградской
   области"   от   11   января  2000  года  N  1-оз  (с   последующими
   изменениями)   и   "О  наделении  органов  местного  самоуправления
   муниципального   образования  Сертолово   отдельными   полномочиями
   Ленинградской  области"  от  11  января  2000  года   N   2-оз   (с
   последующими  изменениями), Законодательное собрание  Ленинградской
   области постановляет:
   
       1.  Признать указанный протест прокурора Ленинградской  области
   необоснованным.
       2.  Направить настоящее постановление и прилагаемое обоснование
   прокурору Ленинградской области С.В.Романюку.
       3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
   
                                                          Председатель
                                             Законодательного собрания
                                                             К.Поляков
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                       к постановлению
                                             Законодательного собрания
                                                 Ленинградской области
                                                   от 26.04.2005 N 485
   
                              ОБОСНОВАНИЕ
   
       Законодательное собрание Ленинградской области считает  протест
   прокурора  Ленинградской области от 28 марта 2005 года  N  7/2-148-
   2005   на   областные   законы   "О  наделении   органов   местного
   самоуправления   муниципального  образования   Всеволожский   район
   отдельными  полномочиями Ленинградской области" от 4  февраля  1999
   года  N  13-оз  (с последующими изменениями), "О наделении  органов
   местного   самоуправления  муниципального  образования   Выборгский
   район  отдельными  полномочиями Ленинградской области"  от  11  мая
   1999  года  N  33-оз  (с  последующими изменениями),  "О  наделении
   органов  местного  самоуправления муниципального образования  город
   Коммунар  отдельными  полномочиями  Ленинградской  области"  от  11
   января  2000  года  N  1-оз  (с  последующими  изменениями)  и   "О
   наделении    органов    местного   самоуправления    муниципального
   образования   Сертолово   отдельными   полномочиями   Ленинградской
   области"   от   11   января  2000  года  N  2-оз  (с   последующими
   изменениями)  необоснованным  и  не  подлежащим  удовлетворению  по
   следующим основаниям:
       В  своем  протесте прокурор Ленинградской области указывает  на
   несоответствие  указанных  областных законов  пункту  6  статьи  14
   Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс).
       По мнению прокурора Ленинградской области, противоречие состоит
   в  том,  что  вопрос принятия решений о переводе жилых помещений  в
   нежилые  и  нежилых помещений в жилые отнесен Жилищным  кодексом  к
   ведению    органов    местного    самоуправления.    Соответственно
   Ленинградская  область  не  имеет права  наделять  органы  местного
   самоуправления   не   принадлежащими   ей   полномочиями,   которые
   относятся к компетенции последних.
       Однако  в  пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 29  декабря
   2004  года  N  189-ФЗ  "О  введении в  действие  Жилищного  кодекса
   Российской  Федерации"  (далее - Федеральный  закон)  указано,  что
   впредь, до приведения в соответствие с Жилищным кодексом законов  и
   иных   нормативных  правовых  актов,  действующих   на   территории
   Российской  Федерации,  законы  и иные  нормативные  правовые  акты
   применяются  постольку,  поскольку они  не  противоречат  Жилищному
   кодексу Российской Федерации и Федеральному закону. То есть  исходя
   из  данной  нормы положения, которые прокурор требует отменить,  не
   действуют  с  момента вступления в силу Жилищного  кодекса.  Данная
   позиция    федерального    законодателя   обусловлена    пониманием
   сложности,  большого  объема и необходимости  обеспечения  должного
   качества     необходимых    работ    по    приведению     жилищного
   законодательства   в   соответствие  с   Жилищным   кодексом.   Эта
   необходимость  заложена и в отсутствии в Федеральном  законе  четко
   определенного  переходного периода. Тем самым Российская  Федерация
   предоставила     своим     субъектам    в    вопросах     жилищного
   законодательства,  отнесенных  статьей  72  Конституции  Российской
   Федерации   к   совместному  ведению,  возможность   самостоятельно
   определить   порядок   приведения   своей   нормативной   базы    в
   соответствие с Жилищным кодексом.
       Данные нормы областных законов и Жилищного кодекса идентичны  в
   предоставлении  органам  местного  самоуправление  права   принятия
   решений  о  переводе жилых помещений в нежилые помещения и  нежилых
   помещений в жилые помещения.
       Таким образом, принимая во внимание, что Жилищный кодекс принят
   29  декабря  2004 года и вступил в силу только 1 марта  2005  года,
   данный  протест  прокурора противоречит духу  Федерального  закона,
   так  как пытается урезать конституционные права субъекта Российской
   Федерации.
       По  нашему  мнению, хотя формально противоречие  и  существует,
   Федеральный   закон   предоставил  нам  неограниченное   время   на
   устранение  противоречий,  поэтому  данный  протест  представляется
   преждевременным.
       Кроме   прочего,  некорректной  и  не  относящейся  к  предмету
   рассмотрения  является  ссылка прокурора Ленинградской  области  на
   статью  26.3  Федерального закона от 6 октября 1999 года  N  184-ФЗ
   "Об  общих принципах организации законодательных (представительных)
   и   исполнительных   органов   государственной   власти   субъектов
   Российской  Федерации", так как в данной статье речь  идет  лишь  о
   принципах финансового обеспечения осуществления полномочий  органов
   государственной власти субъекта Российской Федерации  по  предметам
   совместного ведения.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное