ФЕДЕРАЛЬНА„1¤7СЛУЖБА ПО НАДЗОР„1¤7„1¤7СФЕР„1¤7ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ „1¤7БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 2 ию„1¤7 2005 „1¤7 N 0100/4205-05-32
„1¤7СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫ„1¤7„1¤7МУНИЦИПАЛЬНЫ„1¤7БЮДЖЕТНЫ„1¤7УЧРЕЖДЕНИЙ
„1¤7 св„1¤7„1¤7 „1¤7 многочисленным„1¤7обращени„1¤7„1¤7сотруднико„1¤7органо„1¤7 „1¤7
учреждений, осуществ„1¤7ющих государственны„1¤7 санитарн„1¤7
эпидемиологический надзор, работающих „1¤7 проживающи„1¤7 „1¤7 сельской
местност„1¤7 „1¤7поселках городского типа, по вопросам оплаты труд„1¤7 „1¤7
отмены льго„1¤7 по оплате жиль„1¤7„1¤7коммунальных услу„1¤7 Федеральна„1¤7
служба по надзор„1¤7„1¤7сфер„1¤7защиты прав потребителей „1¤7благополуч„1¤7
человека разъ„1¤7„1¤7ет.
Федеральны„1¤7 законо„1¤7от 22 август„1¤72004 „1¤7 N 122-ФЗ част„1¤7 2
статьи 63 Осно„1¤7законодательства Российской Федераци„1¤7 об охране
здоров„1¤7 гражда„1¤7„1¤7Зако„1¤7РСФС„1¤7от 21 декабр„1¤71990 „1¤7 N 438-1 "„1¤7
социальном развитии села" были признаны утратившим„1¤7 силу „1¤7 1
„1¤7ва„1¤7 2005 „1¤7
Статье„1¤7 2 Федерального закона от 6 ма„1¤72003 „1¤7 N 52-ФЗ "„1¤7
внесении изменени„1¤7„1¤7дополнений „1¤7Зако„1¤7Российской Федераци„1¤7 "Об
основа„1¤7 федерально„1¤7 жилищной политики" „1¤7 другие законодательны„1¤7
акты Российской Федераци„1¤7„1¤7част„1¤7совершенствовани„1¤7систем„1¤7оплаты
жиль„1¤7 „1¤7 коммунальных услу„1¤7 определено, чт„1¤7 размер, услови„1¤7 „1¤7
по„1¤7до„1¤7 возмещен„1¤7 расходов на предоставление льго„1¤7 по оплате
жиль„1¤7 „1¤7 коммунальных услу„1¤7 определенных вышеуказанными Законами,
устанавливаютс„1¤7 законодательными актами субъекто„1¤7 Российской
Федераци„1¤7„1¤7учитываютс„1¤7„1¤7межбюджетных отношени„1¤7.
Учитыв„1¤7, чт„1¤7 статье„1¤7153 Федерального закона от 22 август„1¤7
2004 „1¤7 N 122-ФЗ „1¤7рамках дл„1¤7их„1¤7 правоотношений дл„1¤7 ли„1¤7 „1¤7
которы„1¤7 прав„1¤7 на компенсаци„1¤7„1¤7натурально„1¤7форм„1¤7 ил„1¤7 льготы „1¤7
гарантии, но„1¤7щи„1¤7 компенсационны„1¤7 характер, закрепленные „1¤7
отме„1¤7емых указанны„1¤7 Федеральны„1¤7законо„1¤7нормах, возникло до 1
„1¤7ва„1¤7 2005 года, наст„1¤7щи„1¤7 Федеральны„1¤7 зако„1¤7 не може„1¤7
рассматриватьс„1¤7 ка„1¤7 не допускающи„1¤7 реализацию возникшего „1¤7
указанны„1¤7 период прав„1¤7на эт„1¤7компенсаци„1¤7 льготы „1¤7 гарантии „1¤7
форм„1¤7„1¤7размерах, предусмотренны„1¤7наст„1¤7щи„1¤7Федеральны„1¤7законо„1¤7
Таки„1¤7 образо„1¤7 „1¤7 учетом установленного законодательство„1¤7
Российской Федераци„1¤7 по„1¤7дк„1¤7 финансирован„1¤7 де„1¤7ельности „1¤7 „1¤7
случае, если размер, услови„1¤7„1¤7по„1¤7до„1¤7 возмещен„1¤7 расходов на
предоставление льго„1¤7 по оплате жиль„1¤7„1¤7коммунальных услу„1¤7 были
ране„1¤7 установлен„1¤7 законодательными актами субъекто„1¤7 Российской
Федераци„1¤7 „1¤7ли„1¤7 „1¤7которы„1¤7тако„1¤7прав„1¤7возникло до 1 „1¤7ва„1¤7 2005
года, сохран„1¤7тс„1¤7прав„1¤7на льготы по оплате жиль„1¤7 „1¤7 коммунальных
услу„1¤7
Дл„1¤7иных случае„1¤7необходимо руководствоватьс„1¤7следующи„1¤7
Основным„1¤7положени„1¤7„1¤7Федерального закона от 22 август„1¤72004 „1¤7
N 122-ФЗ определено, чт„1¤7пр„1¤7замене льго„1¤7„1¤7натурально„1¤7форм„1¤7 на
денежные компенсаци„1¤7субъекты Российской Федераци„1¤7должны вводит„1¤7
эффективны„1¤7 правовые механизм„1¤7 обеспечивающие сохранение „1¤7
возможно„1¤7 повышени„1¤7 ране„1¤7достигнутого уров„1¤7 социальной защиты
гражда„1¤7 „1¤7учетом специфик„1¤7их правовог„1¤7 имущественного положени„1¤7
„1¤7такж„1¤7других обст„1¤7тельст„1¤7
„1¤7 це„1¤7„1¤7формирован„1¤7 подходов „1¤7регулировани„1¤7заработной плат„1¤7
работников государственны„1¤7„1¤7муниципальны„1¤7бюджетны„1¤7учреждений „1¤7
учетом размеров „1¤7услови„1¤7оплаты труд„1¤7 действующи„1¤7 по сост„1¤7ни„1¤7
на 31 декабр„1¤7 2004 года, решением Российской трехсторонне„1¤7
комиссии по регулировани„1¤7социальн„1¤7трудовых отношени„1¤7(протокол N
4 от 29 декабр„1¤72004 „1¤7), пр„1¤7участи„1¤7представител„1¤7общероссийские
объединени„1¤7 профсоюзов (председатель Федераци„1¤7 независимы„1¤7
профсоюзов России „1¤7 Шмаков), были утверждены "Единые рекомендации
по системам оплаты труд„1¤7работников организаци„1¤7 финансируемы„1¤7 из
бюджетов на федерально„1¤7 региональном „1¤7местно„1¤7уров„1¤7„1¤7 на 2005
го„1¤7 (дале„1¤7- Рекомендации).
Рекомендации принимаютс„1¤7 за основу Правительством Российской
Федераци„1¤7 органами государственно„1¤7власти субъекто„1¤7 Российской
Федераци„1¤7 „1¤7 органами местного самоуправлен„1¤7 пр„1¤7 подготовке „1¤7
утверждени„1¤7законодательны„1¤7„1¤7нормативны„1¤7правовых акто„1¤7по оплате
труд„1¤7работников бюджетны„1¤7учреждений.
Рекомендации призваны оказат„1¤7 помощь федеральны„1¤7 органа„1¤7
государственно„1¤7 власти, органа„1¤7государственно„1¤7 власти субъекто„1¤7
Российской Федераци„1¤7 органа„1¤7местного самоуправлен„1¤7, органа„1¤7 по
труд„1¤7субъекто„1¤7Российской Федераци„1¤7 профессиональным союзам „1¤7 их
объединени„1¤7, учрежден„1¤7„1¤7бюджетно„1¤7сфер„1¤7„1¤7осуществлени„1¤7 ме„1¤7 по
организаци„1¤7 оплаты труд„1¤7работников здравоохранени„1¤7 нахо„1¤7щихс„1¤7
на бюджетно„1¤7финансировании.
Указанны„1¤7 документом определено, чт„1¤7 „1¤7 основным вопросам,
которы„1¤7 должны быть предусмотрен„1¤7законодательными „1¤7 нормативными
правовым„1¤7 актами Российской Федераци„1¤7 отно„1¤7тс„1¤7 вопрос„1¤7 об
установлении повышенных тарифных ставок (окладо„1¤7 отдельны„1¤7
категори„1¤7 работников, за„1¤7ты„1¤7 „1¤7 особых услови„1¤7 труд„1¤7
(специалистам, работающим „1¤7 сельской местност„1¤7 работникам,
за„1¤7ты„1¤7 „1¤7 отрасл„1¤7 бюджетно„1¤7сфер„1¤7 гд„1¤7специальными законами „1¤7
нормативными правовым„1¤7 актами Российской Федераци„1¤7 предусмотрен„1¤7
увеличение (повышени„1¤7 тарифных ставок (окладо„1¤7 ЕТ„1¤7 „1¤7 св„1¤7„1¤7 „1¤7
особенностью их де„1¤7ельности „1¤7 „1¤7 работо„1¤7 „1¤7 соответствующе„1¤7
бюджетно„1¤7учреждении „1¤7др.).
Относительно того, кт„1¤7 може„1¤7 издавать соответствующи„1¤7
федеральны„1¤7 нормативны„1¤7 правовые акты, необходимо исходить из
нижеследующего.
Согласно Рекомендац„1¤7„1¤7 размер„1¤7„1¤7 услови„1¤7 оплаты труд„1¤7 дл„1¤7
работников федеральны„1¤7 государственны„1¤7 учреждений устанавливае„1¤7
Правительств„1¤7Российской Федераци„1¤7
Пр„1¤7 этом согласно статье 143 Трудовог„1¤7 кодекс„1¤7 Российской
Федераци„1¤7 тарифн„1¤7 систем„1¤7заработной плат„1¤7работников федеральны„1¤7
государственны„1¤7 учреждений такж„1¤7 устанавливаетс„1¤7 Правительством
Российской Федераци„1¤7
Рекомендац„1¤7ми такж„1¤7 определено, чт„1¤7 формирование новы„1¤7
федеральны„1¤7 региональных „1¤7 территориальны„1¤7 систем заработной
плат„1¤7 потребуе„1¤7 определенног„1¤7времен„1¤7 „1¤7 финансовых затрат, на
период до их введен„1¤7 „1¤7 полном объеме рекомендуетс„1¤7
ориентироватьс„1¤7на действующу„1¤7систем„1¤7оплаты труд„1¤7
Тарифные ставки (оклады) единой тарифной сетк„1¤7по оплате труд„1¤7
работников организаци„1¤7 бюджетно„1¤7сфер„1¤7утверждены Постановлением
Правительств„1¤7Российской Федераци„1¤7от 2 ок„1¤7бр„1¤72003 „1¤7 N 609.
Таки„1¤7 образо„1¤7 решени„1¤7 об установлении повышенных тарифных
ставок (окладо„1¤7 отдельны„1¤7 категори„1¤7 работников федеральны„1¤7
государственны„1¤7 учреждений, за„1¤7ты„1¤7 „1¤7 особых услови„1¤7 труд„1¤7
(специалистам, работающим „1¤7 сельской местност„1¤7, принимаютс„1¤7
Правительством Российской Федераци„1¤7
„1¤7 2005 году рекомендуетс„1¤7примен„1¤7„1¤7тарифную систем„1¤7 оплаты
труд„1¤7 работников бюджетно„1¤7сфер„1¤7на основе ЕТ„1¤7„1¤7 сохранение„1¤7 18
разр„1¤7ов „1¤7 действующи„1¤7 межраз„1¤7дных тарифных коэффициенто„1¤7
устанавливающи„1¤7 соотношени„1¤7 ставок первог„1¤7 „1¤7 восемнадцатого
разр„1¤7ов 1:4,5.
Заместител„1¤7руководите„1¤7
„1¤7„1¤7ШЕСТОПАЛОВ
|