Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОКУРОРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 20.04.2005 N 7-99-05 ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РФ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                   Прокуратура Российской Федерации
                                   
                     ПРОКУРАТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                                   
                             ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
                    от 20 апреля 2005 г. N 7-99-05
                                   
             ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РФ
   
       Прокуратурой  города  проведена  проверка  исполнения  органами
   государственной   власти  Санкт-Петербурга   требований   Жилищного
   кодекса РФ.
       02.06.2004  Законодательным Собранием  Санкт-Петербурга  принят
   Закон  Санкт-Петербурга N 306-47 "О социальной норме площади  жилья
   в Санкт-Петербурге".
       Статьей  1  названного  Закона  установлена  социальная   норма
   площади  жилья для предоставления гражданам компенсаций  (субсидий)
   по оплате жилья и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге.
       Кроме того, согласно абзацу 6 ст. 1 данного Закона размер общей
   площади  квартир определяется как сумма площадей всех их помещений,
   встроенных  шкафов,  а  также площадей  лоджий,  балконов,  веранд,
   террас   и   холодных   кладовых,  подсчитываемых   со   следующими
   понижающими  коэффициентами:  для лоджий  -  0,5,  для  балконов  и
   террас - 0,3, для веранд и холодных кладовых - 1,0.
       Статья   1   указанного  Закона  Санкт-Петербурга  вступила   в
   противоречие   с   федеральным   законодательством   по   следующим
   основаниям.
       В соответствии со ст. 5 Жилищного кодекса РФ, который вступил в
   силу  с  01.03.2005, жилищное законодательство состоит  из  данного
   Кодекса,   принятых  в  соответствии  с  данным   Кодексом   других
   федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними  указов
   Президента   Российской   Федерации,  постановлений   Правительства
   Российской   Федерации,  нормативных  правовых  актов   федеральных
   органов  исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных
   правовых   актов   субъектов  Российской   Федерации,   нормативных
   правовых актов органов местного самоуправления.
       В  соответствии  со ст. 159 Жилищного кодекса  РФ  субсидии  на
   оплату  жилого  помещения и коммунальных услуг (далее  -  субсидии)
   предоставляются  гражданам  в случае, если  их  расходы  на  оплату
   жилого  помещения  и  коммунальных услуг,  рассчитанные  исходя  из
   размера   регионального   стандарта  нормативной   площади   жилого
   помещения,   используемой   для   расчета   субсидий,   и   размера
   регионального   стандарта  стоимости  жилищно-коммунальных   услуг,
   устанавливаемого  по  правилам части  6  данной  статьи,  превышают
   величину,  соответствующую  максимально  допустимой  доле  расходов
   граждан   на  оплату  жилого  помещения  и  коммунальных  услуг   в
   совокупном    доходе   семьи.   Размеры   региональных   стандартов
   нормативной  площади  жилого помещения,  используемой  для  расчета
   субсидий,   стоимости  жилищно-коммунальных  услуг  и   максимально
   допустимой  доли  расходов  граждан на оплату  жилого  помещения  и
   коммунальных   услуг  в  совокупном  доходе  семьи  устанавливаются
   субъектом Российской Федерации.
       При  определении  прав граждан, проживающих в жилых  помещениях
   любой  формы  собственности,  на субсидии  и  расчете  их  размеров
   применяются  региональные  стандарты  нормативной  площади   жилого
   помещения,  используемой для расчета субсидий,  стоимости  жилищно-
   коммунальных  услуг и максимально допустимой доли расходов  граждан
   на  оплату  жилого  помещения  и коммунальных  услуг  в  совокупном
   доходе семьи.
       Таким  образом,  после  01.03.2005  понятие  "социальная  норма
   площади   жилья"   не  должно  использоваться  при   предоставлении
   гражданам  компенсаций (субсидий) по оплате  жилья  и  коммунальных
   услуг,  а  следует  применять  региональные  стандарты  нормативной
   площади   жилого  помещения,  используемой  для  расчета  субсидий,
   стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой  доли
   расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг  в
   совокупном доходе семьи.
       В соответствии с ч. 5 ст. 15 Жилищного кодекса РФ общая площадь
   жилого  помещения  состоит  из суммы  площади  всех  частей  такого
   помещения,     включая    площадь    помещений     вспомогательного
   использования,   предназначенных  для   удовлетворения   гражданами
   бытовых  и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении,
   за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
       Таким  образом,  лоджии, балконы, веранды, террасы  и  холодные
   кладовые, тамбуры не включаются в общую площадь жилого помещения.
       С  учетом  изложенного  и руководствуясь  ст.  24  Федерального
   закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
   
       1.   Безотлагательно  рассмотреть  настоящее  представление   и
   принять  меры  к устранению нарушений требований Жилищного  кодекса
   РФ.
       2.  О  результатах рассмотрения представления и принятых  мерах
   сообщить в прокуратуру города.
   
                                                       Прокурор города
                                              государственный советник
                                                      юстиции 2 класса
                                                            С.П.Зайцев
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное