ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2005 г. N 84
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АППАРАТЕ
УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с законодательством Российской Федерации и
Ленинградской области, во исполнение постановления Правительства
Ленинградской области от 3 сентября 2004 года N 183 "О системе
органов исполнительной власти Ленинградской области" (с
изменениями) Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить штатное расписание аппарата уполномоченного по
правам человека Правительства Ленинградской области численностью
две штатные единицы и месячным фондом оплаты труда по должностным
окладам в размере 16100 рублей согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение об аппарате уполномоченного по правам
человека Правительства Ленинградской области согласно приложению
2.
3. Внести соответствующие изменения в постановление
Правительства Ленинградской области от 29 марта 2005 года N 79.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 06.04.2005 N 84
(приложение 2)
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АППАРАТЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Аппарат уполномоченного по правам человека Правительства
Ленинградской области (далее - Аппарат) является органом
исполнительной власти Ленинградской области.
1.2. Аппарат в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, правовыми актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, Федеральным
конституционным законом "Об уполномоченном по правам человека в
Российской Федерации", иными правовыми актами Российской
Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами,
правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства
Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Аппарат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
федеральными органами исполнительной власти, в том числе с
территориальными органами, органами исполнительной власти
Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской
области, органами государственной власти иных субъектов Российской
Федерации, иными государственными органами, органами местного
самоуправления, с международными организациями и иностранными
юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими
организациями, а также с гражданами.
1.4. Аппарат имеет бланки со своим наименованием и изображением
герба Ленинградской области.
1.5. Финансирование деятельности Аппарата осуществляется в
установленном порядке за счет средств областного бюджета.
Материально-техническое обеспечение деятельности Аппарата
осуществляется в установленном порядке.
1.6. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в
результате незаконных действий (бездействия) Аппарата, в том числе
в результате принятия не соответствующего федеральному или
областному законодательству правового акта Аппарата, подлежит
возмещению в установленном порядке.
1.7. Местонахождение Аппарата: 191311, Санкт-Петербург,
Суворовский проспект, дом 67.
2. Основные задачи Аппарата
Основными задачами Аппарата являются:
2.1. Выявление фактов грубых нарушений прав и законных
интересов граждан, принятие мер по устранению выявленных
недостатков в работе органов исполнительной власти, органов
местного самоуправления, государственных учреждений, организаций и
должностных лиц.
2.2. Содействие совершенствованию механизма обеспечения и
защиты прав и свобод человека и гражданина на территории
Ленинградской области.
3. Компетенция Аппарата
Аппарат осуществляет следующие полномочия:
3.1. При рассмотрении жалобы Аппарат вправе обратиться к
компетентным государственным органам или должностным лицам за
содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих
выяснению.
3.2. При проведении проверки по жалобе Аппарат вправе:
1) беспрепятственно посещать органы государственной власти,
органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их
коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать
предприятия, учреждения и организации независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности, воинские части,
общественные объединения;
2) запрашивать и получать от государственных органов, органов
местного самоуправления и у должностных лиц и государственных
служащих сведения, документы и материалы, необходимые для
рассмотрения жалобы;
3) получать объяснения должностных лиц и государственных
служащих (исключая судей) по вопросам, подлежащим выяснению в ходе
рассмотрения жалобы;
4) проводить самостоятельно или совместно с компетентными
органами, должностными лицами и государственными служащими
проверку деятельности государственных органов, органов местного
самоуправления и должностных лиц;
5) поручить компетентным государственным учреждениям проведение
экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам,
подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;
6) знакомиться с уголовными, гражданскими делами и делами об
административных правонарушениях, решения (приговоры) по которым
вступили в законную силу, а также с прекращенными производством
делами и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных
дел.
3.3. По вопросам своей деятельности Аппарат пользуется правом
безотлагательного приема руководителями и другими должностными
лицами расположенных на территории Ленинградской области органов
государственной власти, органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений и организаций независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности, руководителями
общественных объединений, лицами начальствующего состава
Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских
формирований, администрацией мест принудительного содержания.
3.4. Предоставление Аппарату информации, составляющей
государственную тайну коммерческую либо иную охраняемую законом
тайну, осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
3.5. Работники Аппарата вправе отказаться от дачи свидетельских
показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах,
ставших им известными в связи с выполнением своих обязанностей.
3.6. По результатам рассмотрения жалобы Аппарат вправе:
обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством
о возбуждении дисциплинарного или административного производства
либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или
действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и
свобод человека и гражданина;
изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить
протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в
порядке надзора.
3.7. Аппарат вправе опубликовать принятое им заключение.
3.8. По результатам изучения и анализа информации о нарушении
прав и свобод граждан, обобщения итогов рассмотрения жалоб Аппарат
вправе:
направлять государственным органам, органам местного
самоуправления и должностным лицам свои замечания и предложения
общего характера, относящиеся к обеспечению прав и свобод граждан,
совершенствованию административных процедур;
обращаться к субъектам права законодательной инициативы с
предложениями об изменении и дополнении законодательства
Ленинградской области либо о восполнении пробелов в областном
законодательстве.
3.9. Должностные лица бесплатно и беспрепятственно обязаны
предоставлять Аппарату запрошенные материалы и документы, иную
информацию, необходимую для осуществления его полномочий.
Запрошенные материалы, документы и иная информация должны быть
направлены Аппарату не позднее 15 дней со дня получения запроса,
если в запросе не установлен иной срок.
3.10. Государственный орган, орган местного самоуправления или
должностное лицо, получившее заключение Аппарата, содержащее его
рекомендации, обязаны в месячный срок рассмотреть их и о принятых
мерах в письменной форме сообщить Аппарату.
4. Функции Аппарата
Аппарат осуществляет следующие функции:
4.1. Обеспечивает своевременное и точное исполнение правовых
актов, входящих в состав федерального и областного
законодательства, а также поручений Губернатора Ленинградской
области, Правительства Ленинградской области, первого вице-
губернатора Ленинградской области.
4.2. В установленные сроки рассматривает и дает обоснованные
письменные ответы на обращения (жалобы, письма и т.д.) организаций
и граждан. Жалоба должна быть подана в Аппарат не позднее
истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того
дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
4.3. В установленном порядке организует прием граждан.
4.4. Осуществляет сбор, обработку, систематизацию и хранение
информации в сфере нарушения конституционных прав граждан.
4.5. Информирует Губернатора Ленинградской области,
Правительство Ленинградской области, первого вице-губернатора
Ленинградской области о состоянии дел в сфере защиты прав человека
на территории Ленинградской области.
4.6. Оказывает органам местного самоуправления методическую
помощь по вопросам защиты прав человека.
4.7. В пределах своей компетенции обеспечивает защиту сведений,
составляющих государственную тайну.
4.8. Осуществляет иные функции, которые возложены на Аппарат
правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства
Ленинградской области.
4.9. Проверяет по поручению Губернатора Ленинградской области и
первого вице-губернатора Ленинградской области либо по собственной
инициативе информацию о случаях нарушений прав и свобод человека и
гражданина.
4.10. Доводит до сведения должностных лиц органов
исполнительной власти Ленинградской области и подчиненных им
подразделений, органов местного самоуправления информацию о
наличии в их деятельности нарушений законодательства в части
охраняемых законом прав и интересов граждан.
4.11. По собственной инициативе или по поручению Губернатора
Ленинградской области и первого вице-губернатора Ленинградской
области предъявляет требования об установлении выявленных
нарушений конституционных прав и свобод человека и гражданина на
территории Ленинградской области.
4.12. Подготавливает материалы и предложения для решения
вопросов о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных
в нарушении законодательства в части ущемления прав и законных
интересов граждан, а также проявляющих недобросовестное,
формальное отношение при рассмотрении обращений и жалоб граждан и
организаций.
4.13. Анализирует законодательство Ленинградской области,
затрагивающее вопросы обеспечения и защиты прав и свобод человека
и гражданина, участвует в подготовке законопроектов, регулирующих
данные вопросы, для внесения их Губернатором Ленинградской области
в Законодательное собрание Ленинградской области.
5. Управление Аппаратом
5.1. Аппарат возглавляет уполномоченный по правам человека,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором
Ленинградской области.
5.2. Уполномоченный по правам человека подчиняется
непосредственно первому вице-губернатору Ленинградской области.
5.3. Уполномоченный по правам человека:
руководит деятельностью Аппарата на принципах единоначалия;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Аппарат задач и осуществление Аппаратом своих полномочий и
функций;
несет материальную ответственность за целостность и сохранность
областного имущества, которое используется Аппаратом;
несет персональную ответственность за защиту сведений,
составляющих государственную тайну;
распределяет обязанности между работниками Аппарата, в
установленном порядке утверждает положения о его структурных
подразделениях;
вносит предложения о назначении на должности государственной
гражданской службы Ленинградской области (далее - должности
гражданской службы), учрежденные в установленном порядке в целях
обеспечения исполнения полномочий аппарата, а также на должности,
не являющиеся должностями гражданской службы;
вносит предложения об освобождении работника Аппарата от
замещаемой должности;
вносит предложения об отстранении работника Аппарата от
замещаемой должности;
вносит предложения о назначении служебной проверки в отношении
работника Аппарата;
вносит предложения о применении к работникам Аппарата
дисциплинарных взысканий и снятии дисциплинарных взысканий;
вносит предложения о поощрении и награждении работников
Аппарата;
вносит предложения о присвоении классного чина работникам
Аппарата, замещающим должности гражданской службы;
вносит предложения о переводе работника Аппарата на иную
должность гражданской службы, его перемещении или временном
замещении иной должности гражданской службы.
6. Ликвидация и реорганизация Аппарата
Ликвидация или реорганизация Аппарата осуществляется по решению
Правительства Ленинградской области в порядке, установленном
федеральным или областным законодательством.
|