Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНОБЛАСТИ ОТ 06.04.2005 N 84 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АППАРАТЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 6 апреля 2005 г. N 84
                                   
      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АППАРАТЕ
           УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ПРАВИТЕЛЬСТВА
                         ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       В  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и
   Ленинградской  области,  во исполнение постановления  Правительства
   Ленинградской  области от 3 сентября 2004 года  N  183  "О  системе
   органов    исполнительной   власти   Ленинградской   области"    (с
   изменениями) Правительство Ленинградской области постановляет:
   
       1.  Утвердить  штатное расписание аппарата  уполномоченного  по
   правам  человека  Правительства Ленинградской области  численностью
   две  штатные  единицы и месячным фондом оплаты труда по должностным
   окладам в размере 16100 рублей согласно приложению 1.
       2.  Утвердить Положение об аппарате уполномоченного  по  правам
   человека  Правительства Ленинградской области  согласно  приложению
   2.
       3.    Внести    соответствующие   изменения   в   постановление
   Правительства Ленинградской области от 29 марта 2005 года N 79.
   
                                                            Губернатор
                                                 Ленинградской области
                                                            В.Сердюков
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                                    от 06.04.2005 N 84
                                                        (приложение 2)
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
            ОБ АППАРАТЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
       1. Общие положения
   
       1.1.  Аппарат  уполномоченного по правам человека Правительства
   Ленинградской   области   (далее  -   Аппарат)   является   органом
   исполнительной власти Ленинградской области.
       1.2.  Аппарат в своей деятельности руководствуется Конституцией
   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными   законами,
   федеральными  законами,  правовыми  актами  Президента   Российской
   Федерации   и   Правительства  Российской  Федерации,   Федеральным
   конституционным  законом "Об уполномоченном по  правам  человека  в
   Российской    Федерации",   иными   правовыми   актами   Российской
   Федерации,  Уставом  Ленинградской  области,  областными  законами,
   правовыми  актами Губернатора Ленинградской области и Правительства
   Ленинградской области, а также настоящим Положением.
       1.3. Аппарат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
   федеральными  органами  исполнительной  власти,  в  том   числе   с
   территориальными    органами,   органами   исполнительной    власти
   Ленинградской   области,  Законодательным  собранием  Ленинградской
   области,  органами государственной власти иных субъектов Российской
   Федерации,  иными  государственными  органами,  органами   местного
   самоуправления,  с  международными  организациями  и   иностранными
   юридическими    лицами,   с   коммерческими    и    некоммерческими
   организациями, а также с гражданами.
       1.4. Аппарат имеет бланки со своим наименованием и изображением
   герба Ленинградской области.
       1.5.  Финансирование  деятельности  Аппарата  осуществляется  в
   установленном порядке за счет средств областного бюджета.
       Материально-техническое   обеспечение   деятельности   Аппарата
   осуществляется в установленном порядке.
       1.6.  Вред,  причиненный  гражданину или  юридическому  лицу  в
   результате незаконных действий (бездействия) Аппарата, в том  числе
   в   результате   принятия  не  соответствующего  федеральному   или
   областному  законодательству  правового  акта  Аппарата,   подлежит
   возмещению в установленном порядке.
       1.7.   Местонахождение   Аппарата:   191311,   Санкт-Петербург,
   Суворовский проспект, дом 67.
   
       2. Основные задачи Аппарата
   
       Основными задачами Аппарата являются:
       2.1.   Выявление  фактов  грубых  нарушений  прав  и   законных
   интересов   граждан,   принятие  мер   по   устранению   выявленных
   недостатков   в  работе  органов  исполнительной  власти,   органов
   местного самоуправления, государственных учреждений, организаций  и
   должностных лиц.
       2.2.  Содействие  совершенствованию  механизма  обеспечения   и
   защиты   прав   и  свобод  человека  и  гражданина  на   территории
   Ленинградской области.
   
       3. Компетенция Аппарата
   
       Аппарат осуществляет следующие полномочия:
       3.1.  При  рассмотрении  жалобы  Аппарат  вправе  обратиться  к
   компетентным  государственным  органам  или  должностным  лицам  за
   содействием   в   проведении  проверки  обстоятельств,   подлежащих
   выяснению.
       3.2. При проведении проверки по жалобе Аппарат вправе:
       1)  беспрепятственно  посещать органы  государственной  власти,
   органы  местного  самоуправления, присутствовать на  заседаниях  их
   коллегиальных   органов,   а   также   беспрепятственно    посещать
   предприятия,   учреждения   и   организации   независимо   от    их
   организационно-правовых форм и форм собственности, воинские  части,
   общественные объединения;
       2)  запрашивать и получать от государственных органов,  органов
   местного  самоуправления  и  у должностных  лиц  и  государственных
   служащих   сведения,   документы  и  материалы,   необходимые   для
   рассмотрения жалобы;
       3)   получать  объяснения  должностных  лиц  и  государственных
   служащих (исключая судей) по вопросам, подлежащим выяснению в  ходе
   рассмотрения жалобы;
       4)  проводить  самостоятельно  или  совместно  с  компетентными
   органами,   должностными   лицами  и   государственными   служащими
   проверку  деятельности  государственных органов,  органов  местного
   самоуправления и должностных лиц;
       5) поручить компетентным государственным учреждениям проведение
   экспертных  исследований  и  подготовку  заключений  по   вопросам,
   подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;
       6)  знакомиться с уголовными, гражданскими делами и  делами  об
   административных  правонарушениях, решения (приговоры)  по  которым
   вступили  в  законную  силу, а также с прекращенными  производством
   делами  и  материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных
   дел.
       3.3.  По вопросам своей деятельности Аппарат пользуется  правом
   безотлагательного  приема  руководителями  и  другими  должностными
   лицами  расположенных на территории Ленинградской  области  органов
   государственной    власти,    органов   местного    самоуправления,
   предприятий,   учреждений   и   организаций   независимо   от    их
   организационно-правовых  форм и форм собственности,  руководителями
   общественных    объединений,   лицами    начальствующего    состава
   Вооруженных  Сил  Российской Федерации,  других  войск  и  воинских
   формирований, администрацией мест принудительного содержания.
       3.4.    Предоставление   Аппарату   информации,    составляющей
   государственную  тайну  коммерческую либо иную  охраняемую  законом
   тайну,    осуществляется   в   соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации.
       3.5. Работники Аппарата вправе отказаться от дачи свидетельских
   показаний  по  гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах,
   ставших им известными в связи с выполнением своих обязанностей.
       3.6. По результатам рассмотрения жалобы Аппарат вправе:
       обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством
   о  возбуждении  дисциплинарного или административного  производства
   либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях  или
   действиях  (бездействии) которого усматриваются  нарушения  прав  и
   свобод человека и гражданина;
       изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе  вносить
   протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении  дела  в
   порядке надзора.
       3.7. Аппарат вправе опубликовать принятое им заключение.
       3.8.  По  результатам изучения и анализа информации о нарушении
   прав  и свобод граждан, обобщения итогов рассмотрения жалоб Аппарат
   вправе:
       направлять    государственным   органам,    органам    местного
   самоуправления  и  должностным лицам свои замечания  и  предложения
   общего  характера, относящиеся к обеспечению прав и свобод граждан,
   совершенствованию административных процедур;
       обращаться  к  субъектам  права  законодательной  инициативы  с
   предложениями    об   изменении   и   дополнении   законодательства
   Ленинградской  области  либо  о восполнении  пробелов  в  областном
   законодательстве.
       3.9.  Должностные  лица  бесплатно и  беспрепятственно  обязаны
   предоставлять  Аппарату  запрошенные материалы  и  документы,  иную
   информацию, необходимую для осуществления его полномочий.
       Запрошенные материалы, документы и иная информация должны  быть
   направлены  Аппарату не позднее 15 дней со дня  получения  запроса,
   если в запросе не установлен иной срок.
       3.10. Государственный орган, орган местного самоуправления  или
   должностное  лицо, получившее заключение Аппарата,  содержащее  его
   рекомендации, обязаны в месячный срок рассмотреть их и  о  принятых
   мерах в письменной форме сообщить Аппарату.
   
       4. Функции Аппарата
   
       Аппарат осуществляет следующие функции:
       4.1.  Обеспечивает  своевременное и точное исполнение  правовых
   актов,    входящих    в    состав   федерального    и    областного
   законодательства,  а  также  поручений  Губернатора   Ленинградской
   области,   Правительства  Ленинградской  области,   первого   вице-
   губернатора Ленинградской области.
       4.2.  В  установленные сроки рассматривает и дает  обоснованные
   письменные  ответы на обращения (жалобы, письма и т.д.) организаций
   и   граждан.  Жалоба  должна  быть  подана  в  Аппарат  не  позднее
   истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с  того
   дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
       4.3. В установленном порядке организует прием граждан.
       4.4.  Осуществляет сбор, обработку, систематизацию  и  хранение
   информации в сфере нарушения конституционных прав граждан.
       4.5.    Информирует    Губернатора    Ленинградской    области,
   Правительство   Ленинградской  области,  первого   вице-губернатора
   Ленинградской области о состоянии дел в сфере защиты прав  человека
   на территории Ленинградской области.
       4.6.  Оказывает  органам  местного самоуправления  методическую
   помощь по вопросам защиты прав человека.
       4.7. В пределах своей компетенции обеспечивает защиту сведений,
   составляющих государственную тайну.
       4.8.  Осуществляет иные функции, которые возложены  на  Аппарат
   правовыми  актами Губернатора Ленинградской области и Правительства
   Ленинградской области.
       4.9. Проверяет по поручению Губернатора Ленинградской области и
   первого  вице-губернатора Ленинградской области либо по собственной
   инициативе информацию о случаях нарушений прав и свобод человека  и
   гражданина.
       4.10.    Доводит   до   сведения   должностных   лиц    органов
   исполнительной  власти  Ленинградской  области  и  подчиненных   им
   подразделений,   органов  местного  самоуправления   информацию   о
   наличии  в  их  деятельности  нарушений  законодательства  в  части
   охраняемых законом прав и интересов граждан.
       4.11.  По  собственной инициативе или по поручению  Губернатора
   Ленинградской  области  и  первого  вице-губернатора  Ленинградской
   области   предъявляет   требования   об   установлении   выявленных
   нарушений  конституционных прав и свобод человека и  гражданина  на
   территории Ленинградской области.
       4.12.   Подготавливает  материалы  и  предложения  для  решения
   вопросов  о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных
   в  нарушении  законодательства в части ущемления  прав  и  законных
   интересов    граждан,   а   также   проявляющих   недобросовестное,
   формальное отношение при рассмотрении обращений и жалоб  граждан  и
   организаций.
       4.13.   Анализирует  законодательство  Ленинградской   области,
   затрагивающее  вопросы обеспечения и защиты прав и свобод  человека
   и  гражданина, участвует в подготовке законопроектов,  регулирующих
   данные  вопросы, для внесения их Губернатором Ленинградской области
   в Законодательное собрание Ленинградской области.
   
       5. Управление Аппаратом
   
       5.1.  Аппарат  возглавляет уполномоченный по  правам  человека,
   назначаемый  на должность и освобождаемый от должности Губернатором
   Ленинградской области.
       5.2.    Уполномоченный    по   правам   человека    подчиняется
   непосредственно первому вице-губернатору Ленинградской области.
       5.3. Уполномоченный по правам человека:
       руководит деятельностью Аппарата на принципах единоначалия;
       несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
   Аппарат   задач  и  осуществление  Аппаратом  своих  полномочий   и
   функций;
       несет материальную ответственность за целостность и сохранность
   областного имущества, которое используется Аппаратом;
       несет   персональную   ответственность  за   защиту   сведений,
   составляющих государственную тайну;
       распределяет   обязанности  между   работниками   Аппарата,   в
   установленном  порядке  утверждает  положения  о  его   структурных
   подразделениях;
       вносит  предложения  о назначении на должности  государственной
   гражданской   службы  Ленинградской  области  (далее  -   должности
   гражданской  службы), учрежденные в установленном порядке  в  целях
   обеспечения  исполнения полномочий аппарата, а также на  должности,
   не являющиеся должностями гражданской службы;
       вносит  предложения  об  освобождении  работника  Аппарата   от
   замещаемой должности;
       вносит   предложения  об  отстранении  работника  Аппарата   от
   замещаемой должности;
       вносит  предложения о назначении служебной проверки в отношении
   работника Аппарата;
       вносит   предложения   о  применении  к   работникам   Аппарата
   дисциплинарных взысканий и снятии дисциплинарных взысканий;
       вносит   предложения  о  поощрении  и  награждении   работников
   Аппарата;
       вносит  предложения  о  присвоении  классного  чина  работникам
   Аппарата, замещающим должности гражданской службы;
       вносит  предложения  о  переводе  работника  Аппарата  на  иную
   должность   гражданской  службы,  его  перемещении  или   временном
   замещении иной должности гражданской службы.
   
       6. Ликвидация и реорганизация Аппарата
   
       Ликвидация или реорганизация Аппарата осуществляется по решению
   Правительства   Ленинградской  области  в  порядке,   установленном
   федеральным или областным законодательством.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное