Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
10.09.2016
USD
64.16
EUR
72.34
CNY
9.61
JPY
0.63
GBP
85.26
TRY
21.66
PLN
16.71
 

ПРИКАЗ КОМИТЕТА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.05.2004 N 412 О БАЗОВОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ И ШКОЛЬНОМ ОКРУГЕ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


            КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                         ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                        от 7 мая 2004 г. N 412
                                   
         О БАЗОВОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ И ШКОЛЬНОМ ОКРУГЕ
   
       В   целях   реализации   Концепции   модернизации   российского
   образования  на период до 2010 года, повышения качества образования
   в  регионе и обеспечения его доступности, а также в соответствии  с
   Планом  мероприятий  по переходу на профильное обучение  в  системе
   образования  Ленинградской области, утвержденным приказом  комитета
   общего  и  профессионального  образования  от  24.11.2003  N  1191,
   приказываю:
   
       1.  Утвердить Примерное положение о школьном округе (приложение
   1).
       2.  Утвердить Примерное положение о базовой общеобразовательной
   школе (приложение 2).
       3.  Отделу  прогнозирования  и  развития  региональной  системы
   образования  (Шаповалова  А.Д.)  довести  вышеуказанные   примерные
   положения  до  муниципальных  органов  управления  образованием   и
   подведомственных  комитету образовательных учреждений,  участвующих
   в  реализации  мероприятий  по переходу на  профильное  обучение  в
   системе образования Ленинградской области.
       4.    Муниципальным   органам   управления   образованием   при
   осуществлении   мероприятий   по  оптимизации   сети   использовать
   вышеуказанные  примерные  положения, создать  при  необходимости  в
   муниципальных   системах  образования  сеть  школьных   округов   и
   определить в них базовые школы согласно примерным положениям.
       5.  Контроль  за  исполнением настоящего приказа  возложить  на
   заместителя председателя комитета Н.Н.Жуковицкую.
   
                                          Председатель комитета общего
                                       и профессионального образования
                                                 Ленинградской области
                                                         З.Г.Найденова
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                             к приказу комитета общего
                                       и профессионального образования
                                                 Ленинградской области
                                                   от 07.05.2004 N 412
   
                          ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                           О ШКОЛЬНОМ ОКРУГЕ
                                   
       1. Общие положения
                                   
       1.   Настоящее   примерное  положение  регулирует  деятельность
   школьного    округа,   объединяющего   образовательные   учреждения
   различных   типов  и  видов,  реализующих  как  общеобразовательные
   программы,  так  и программы дополнительного образования,  а  также
   программы профессиональной подготовки (далее - Школьный округ).
       2.  Основной целью создания и функционирования Школьного округа
   является  обеспечение обучающимся высокого уровня основного  общего
   и   среднего   (полного)  общего  образования,   необходимого   для
   продолжения  образования в учебных заведениях начального,  среднего
   и    высшего   профессионального   образования,   путем    создания
   оптимальных  условий  для  эффективной  и  качественной  реализации
   государственного  образовательного стандарта,  в  том  числе  путем
   организации предпрофильной подготовки и профильного обучения.
       3. На Школьный округ возлагается реализация следующих задач:
       -   координация   и   содействие  деятельности  образовательных
   учреждений  в  решении  вопросов создания условий  для  устойчивого
   развития  среднего  общего образования на основе  модернизации  его
   содержания   с  учетом  потребностей  развивающегося   общества   и
   экономики области;
       -  создание  условий  для  личностно-ориентированного  развития
   обучающихся, их социальной адаптации в обществе;
       -  содействие  организации системы предпрофильной подготовки  и
   профильного   обучения  учащихся  общеобразовательных   учреждений,
   входящих в Школьный округ;
       -   содействие   выравниванию  условий  для   получения   всеми
   обучающимися   полноценного  образования  и   создания   наряду   с
   традиционными    гибких   форм   дополнительного   образования    и
   профессиональной подготовки;
       - обеспечение доступа всех школьников к качественным знаниям за
   счет  использования  дистанционных методов  обучения,  транспортных
   схем    доставки    учащихся    в   базовые    школы,    интеграции
   общеобразовательной    школы   с   учреждениями    дополнительного,
   начального,  среднего,  высшего  профессионального  образования   и
   другими учреждениями социальной сферы;
       -  создание  условий  для всесторонней  подготовки  учащихся  к
   самостоятельной  жизни  и к труду, жизненному  и  профессиональному
   самоопределению      на      основе      усиления      взаимосвязей
   общеобразовательного   учреждения   и   производственных   структур
   конкретной     территории,     обеспечения     предпрофессиональной
   специализации школ;
       -  оптимизация  структуры и сети муниципальных  образовательных
   учреждений;
       -     обеспечение    территориальной    мобильности    ресурсов
   образовательных   учреждений,  входящих   в   Школьный   округ,   и
   сокращение  затрат  по  организации  образовательного  процесса   в
   общеобразовательных учреждениях;
       -   разработка,   развитие   и  распространение   инновационных
   технологий в общеобразовательных учреждениях;
       -  обеспечение  условий  для развития  научно-исследовательской
   деятельности  в  образовательных учреждениях, входящих  в  Школьный
   округ;
       -    системное   изучение   рынка   социального    заказа    на
   образовательные  услуги,  формирование  и  развитие   маркетинговой
   службы   в   образовательных  учреждениях  в  сфере  предпрофильной
   подготовки и профильного обучения учащихся;
       -  выполнение социального заказа по предпрофильной подготовке и
   профильному обучению учащихся;
       -  выполнение  иных,  не  запрещенных  законодательством  видов
   деятельности,  способствующих достижению целей  и  задач  Школьного
   округа.
       4.   При   формировании   Школьного  округа   учитывается   его
   обеспечение   высококвалифицированными   педагогическими   кадрами,
   современными  средствами  обучения и  оборудованием,  в  том  числе
   телекоммуникационным,  компьютерным и лабораторным,  дидактическими
   и   иллюстративными  материалами,  учебно-методическими  пособиями,
   позволяющими качественно обеспечить образовательный процесс.
       5.   Основными   документами,  регламентирующими   деятельность
   Школьного  округа,  является Положение  о  школьном  округе  (устав
   ассоциации),   разработанное   муниципальным   органом   управления
   образованием,   и   договоры,  заключаемые  между  образовательными
   учреждениями, входящими в данный округ.
       6.   Школьный   округ  руководствуется  в  своей   деятельности
   федеральными   законами,   указами  и   распоряжениями   Президента
   Российской     Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
   Правительства   Российской  Федерации,  решениями  соответствующего
   органа  управления  образованием,  настоящим  положением,  уставами
   образовательных  учреждений, входящих в  Школьный  округ,  а  также
   договорами,   заключаемыми  между  образовательными   учреждениями,
   входящими в данный округ.
   
       2. Организация деятельности Школьного округа
   
       7. Школьный округ создается, как правило, в границах нескольких
   близлежащих  (граничащих  друг  с  другом)  населенных  пунктов,  в
   которых имеются образовательные учреждения.
       Границы   и  перечень  конкретных  образовательных  учреждений,
   входящих   в   Школьный   округ,  определяет  муниципальный   орган
   управления образованием.
       8. Организация деятельности Школьного округа строится на основе
   взаимодействия  образовательных учреждений и муниципального  органа
   управления образованием.
       9.  Школьный  округ создается по решению муниципального  органа
   управления образованием и организует свою деятельность либо в  виде
   общественной   организации,  либо  в   виде   ассоциации   (союза),
   создаваемых   с   целью   удовлетворения   интересов   общества   в
   обеспечении доступа школьников к качественным знаниям.
       10.  Школьный округ создается либо на правах юридического  лица
   (ассоциации, союза), либо без прав юридического лица.
       В  случае  создания Школьного округа в виде ассоциации  (союза)
   округ    руководствуется    в   своей   деятельности    федеральным
   законодательством о некоммерческих организациях.
       11.  Создание  Школьного округа не влечет  за  собой  изменение
   организационно-правовой  формы,  типа  или   вида   образовательных
   учреждений, входящих в данный Школьный округ.
       Основной  деятельностью образовательных учреждений, входящих  в
   округ,   остается  деятельность,  определенная  их   учредительными
   документами.
       В  вопросах  управления образовательные учреждения, входящие  в
   Школьный   округ,  остаются  в  ведомственном  подчинении   органов
   управления, определенных уставами учреждений.
       12.  Образовательные учреждения, входящие в  округ,  организуют
   свою  деятельность  по  исполнению задач, возложенных  на  Школьный
   округ,  путем  реализации как общеобразовательных программ,  так  и
   программ    дополнительного   образования,   а    также    программ
   профессиональной подготовки.
       13.   Деятельность   образовательного  учреждения   в   составе
   Школьного округа по оказанию предоставляемых образовательных  услуг
   строится  с  учетом социального заказа, запросов обучающихся  и  их
   родителей (законных представителей).
       14.   Отношения  между  образовательными  учреждениями  данного
   Школьного округа определяются договорами, заключаемыми между ними.
   
       3. Управление Школьным округом
   
       15.   Управление  Школьным  округом  осуществляется  на  основе
   сочетания принципов коллегиальности и самоуправления.
       14.   Высшим  органом  управления  Школьным  округом   является
   муниципальный орган управления образованием.
       Отношения  между  Школьным  округом  и  муниципальным   органом
   управления  образованием определяются договором, заключаемым  между
   ними.
       15.  Непосредственное управление Школьным округом  осуществляет
   совет  директоров  или  представителей  образовательных  учреждений
   (далее - Совет), входящих в Школьный округ.
       Директор  образовательного  учреждения,  входящего  в  Школьный
   округ,  вправе  заменить  в  любое  время  своего  представителя  в
   Совете, поставив в известность других членов Совета.
       Председателем  Совета  Школьного округа является  представитель
   муниципального   органа   управления  образованием,   в   ведомстве
   которого  находятся образовательные учреждения, входящие  в  состав
   Школьного округа.
       16.  Основной  функцией Совета является обеспечение  выполнения
   Школьным    округом   основных   целей   и   задач    деятельности,
   предусмотренных положением об округе.
       17. Член Совета имеет право:
       -  участвовать  в  работе  Совета с правом  одного  голоса  при
   принятии Советом решений;
       -  получать полную информацию о деятельности Школьного  округа,
   знакомиться  с  любой документацией, регламентирующей  деятельность
   Школьного округа;
       18. Член Совета обязан:
       -   соблюдать  нормы  Положения  о  школьном  округе,   условия
   договоров    (соглашений),   заключаемых   между   образовательными
   учреждениями, входящими в данный округ;
       - выполнять решения Совета;
       -  не  разглашать  конфиденциальную информацию  о  деятельности
   Совета.
       19. К исключительной компетенции Совета относятся:
       -  определение приоритетных направлений деятельности  Школьного
   округа;
       - внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие
   деятельность Школьного округа;
       -   принятие   решения   о  приеме  в  Школьный   округ   новых
   образовательных учреждений и о выходе из состава округа входящих  в
   него образовательных учреждений.
       20.  Заседание  Совета проводится не реже  одного  раза  в  два
   месяца  или  по мере необходимости и правомочно, если на  заседании
   присутствует более половины его членов.
       Решение  Совета считается принятым, если за него  проголосовали
   более 50% голосов членов Совета, присутствующих на заседании.
       21. Председатель Совета Школьного округа:
       -  осуществляет  текущее  руководство  деятельностью  Школьного
   округа  и  подотчетен муниципальному органу управления образованием
   и Совету Школьного округа;
       - без доверенности действует от имени Школьного округа;
       -  представляет  Школьный округ во взаимоотношениях  с  другими
   Школьными  округами  и  образовательными учреждениями,  а  также  с
   органами управления образованием;
       -   разрешает  все  вопросы,  не  отнесенные  к  исключительной
   компетенции Совета Школьного округа.
   
       4. Финансирование деятельности Школьного округа
   
       22. Финансирование деятельности Школьного округа осуществляется
   в    объеме    средств,   выделяемых   на   цели   функционирования
   образовательных учреждений, входящих в состав Школьного  округа,  и
   в  соответствии  с государственными и региональными  нормативами  в
   зависимости от типа и вида образовательных учреждений.
       23.   Совет  Школьного  округа  и  образовательные  учреждения,
   входящие   в  состав  округа,  вправе  привлекать  иные  финансовые
   средства за счет внебюджетных и благотворительных источников.
   
                                                                      
                                                                      
                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 2
                                             к приказу комитета общего
                                       и профессионального образования
                                                 Ленинградской области
                                                   от 07.05.2004 N 412
   
                          ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                  О БАЗОВОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
                                   
       1. Общие положения
   
       1.   Настоящее   Примерное  положение  регулирует  деятельность
   общеобразовательного  учреждения, реализующего  общеобразовательные
   программы  начального общего, основного общего и среднего (полного)
   общего  образования и имеющего возможность оказывать помощь  другим
   общеобразовательным школам, входящим в состав школьного  округа,  в
   реализации  общеобразовательных  и  дополнительных  образовательных
   программ,  в  том  числе  предпрофильной подготовки  и  профильного
   обучения,  не имеющим возможности осуществлять обучение  по  данным
   программам в своем учреждении (далее - Базовая школа).
       2.   Статус   "Базовая  школа"  придается  общеобразовательному
   учреждению    по    решению   муниципального   органа    управления
   образованием.
       3.   Утверждение  общеобразовательного  учреждения  в  качестве
   Базовой  школы  не приводит к изменению его организационно-правовой
   формы,  типа или вида и в Уставе учреждения данная его  функция  не
   отображается.
       4.   Основной   целью  деятельности  Базовой   школы   является
   обеспечение   обучающимся  высокого  уровня  основного   общего   и
   среднего    (полного)   общего   образования,   необходимого    для
   продолжения  образования в учебных заведениях начального,  среднего
   и  высшего профессионального образования путем создания условий для
   эффективной     и    качественной    реализации    государственного
   образовательного  стандарта, а также гарантированного  государством
   права  граждан  Российской Федерации на получение общедоступного  и
   бесплатного общего образования.
       5. На Базовую школу возлагается реализация следующих задач:
       -  создание  условий для устойчивого развития  среднего  общего
   образования  на основе Концепции модернизации общего образования  с
   учетом потребностей общества и экономики области;
       -   выравнивание  условий  для  получения  всеми   обучающимися
   полноценного   образования,   в   том   числе   путем    реализации
   предпрофильной  подготовки и профильного обучения,  образовательных
   программ  профессиональной подготовки и дополнительного образования
   в структуре общеобразовательной школы;
       - обеспечение доступа школьников к качественным знаниям за счет
   использования   дистанционных  форм  обучения,  транспортных   схем
   доставки  учащихся  в Базовые школы, интеграции общеобразовательной
   школы   с   учреждениями  дополнительного,  начального,   среднего,
   высшего профессионального образования;
       -  создание  условий  для всесторонней  подготовки  учащихся  к
   самостоятельной  жизни и к труду, социальному  и  профессиональному
   самоопределению      на      основе      усиления      взаимосвязей
   общеобразовательного учреждения и производственных и иных  структур
   конкретной     территории,     обеспечения     предпрофессиональной
   специализации школ.
       6. Базовая школа осуществляет обучение и воспитание в интересах
   личности,  общества,  государства,  обеспечивает  охрану   здоровья
   обучающихся  и  создание благоприятных условий для  разностороннего
   развития   личности,   в   том  числе  возможности   удовлетворения
   потребности    обучающегося   в   самообразовании    и    получении
   дополнительного образования.
       7.      Базовая      школа     должна      быть      обеспечена
   высококвалифицированными  педагогическими   кадрами,   современными
   средствами    обучения    и    оборудованием,    в    том     числе
   телекоммуникационным,  компьютерным и лабораторным,  дидактическими
   и   иллюстративными  материалами,  учебно-методическими  пособиями,
   позволяющими качественно обеспечить образовательный процесс.
   
       2. Организация деятельности Базовой школы
   
       8.  Организация деятельности Базовой школы строится  на  основе
   Закона  РФ  "Об образовании", Федерального закона "О некоммерческих
   организациях",    Типового   положения    об    общеобразовательном
   учреждении,  других законодательных и нормативных актов  Российской
   Федерации    и    Ленинградской    области,    а    также    Устава
   общеобразовательного  учреждения  и  договора  о  взаимоотношениях,
   заключенного между учреждением и учредителем.
       9.  Учреждение в режиме Базовой школы функционирует в  пределах
   срока, определяемого учредителем.
       10.  Деятельность образовательного учреждения в статусе Базовой
   школы   по   оказанию  предоставляемых  услуг  строится  с   учетом
   социального    заказа,   интересов   обучающихся    образовательных
   учреждений и запросов их родителей.
       11.   Отношения   между  Базовой  школой   и   образовательными
   учреждениями,  входящими  в  единый  школьный  округ,  определяются
   договором, заключаемым между ними.
       12.   Базовая   школа   вправе   создавать   свои   структурные
   подразделения, способствующие реализации определенных  для  Базовой
   школы задач.
       13.   Создаваемые  Базовой  школой  структурные   подразделения
   функционируют  на  базе  данной  школы  и  действуют  на  основании
   утвержденного  ею положения. Руководители структурных подразделений
   назначаются директором Базовой школы.
       14.  Общеобразовательное учреждение, являющееся Базовой школой,
   в  соответствии  с  законодательством Российской  Федерации  вправе
   участвовать  в  деятельности образовательных  объединений  в  форме
   ассоциаций   или  союзов.  Указанные  образовательные   объединения
   создаются  в целях развития и совершенствования системы образования
   и действуют в соответствии со своими уставами.
       15.  При  организации образовательного процесса  по  реализации
   образовательных  программ,  разрешенных лицензией,  Базовая  школа,
   прежде   всего,  руководствуется  нормами  Типового  положения   об
   общеобразовательном   учреждении  и   Санитарно-эпидемиологическими
   правилами  и  нормативами (гигиеническими требованиями  к  условиям
   обучения в общеобразовательных учреждениях).
       16.   Право   на  образовательную  деятельность  по  программам
   дополнительного   образования  и  профессиональной   подготовки   в
   структуре  Базовой школы возникает у нее со дня выдачи ей  лицензии
   (разрешения) на их реализацию.
       17.  При  реализации образовательных программ  профессиональной
   подготовки  Базовая  школа  руководствуется  в  своей  деятельности
   Типовым   положением  об  учреждении  начального  профессионального
   образования и Перечнем профессий рабочих и должностей служащих  для
   профессиональной     подготовки    учащихся     общеобразовательных
   учреждений.
       18.  При  реализации  дополнительных  образовательных  программ
   Базовая  школа  руководствуется в своей деятельности также  Типовым
   положением    об    образовательном   учреждении    дополнительного
   образования детей.
       19.  При организации работы специальных (коррекционных) классов
   Базовая  школа  руководствуется Типовым  положением  о  специальном
   (коррекционном)   образовательном   учреждении   для   обучающихся,
   воспитанников с отклонениями в развитии.
       20.    С    учетом   потребностей   и   возможностей   личности
   общеобразовательные программы в Базовой школе осваиваются  в  очной
   форме с возможным использованием дистанционных форм обучения.
       21.   Для  реализации  задач,  возложенных  на  Базовую  школу,
   последней    дополнительно    организуется    обучение     учащихся
   образовательных учреждений, входящих в единый школьный округ.
       С этой целью Базовая школа имеет право:
       -  организовывать  обучение во вторую смену  или  в  специально
   выделенные  дни  (субботу)  для  обучающихся  иных  образовательных
   учреждений;
       -  проводить  дополнительные занятия по предметам,  которые  не
   представляется   возможным   изучать   в   других   образовательных
   учреждениях  по  причине  отсутствия  в  них  необходимой   учебно-
   материальной   базы   и   соответствующего  уровня   педагогических
   работников;
       -   привлекать  к  проведению  занятий  высококвалифицированных
   педагогических  работников  Базовой  школы  в  тех  образовательных
   учреждениях,  в  которых  такие работники отсутствуют,  в  порядке,
   предусмотренном трудовым законодательством;
       -  организовывать ресурсные распределительные и  информационные
   центры,   которыми   имели   бы   возможность   пользоваться   иные
   образовательные учреждения и обучающиеся;
       -  организовывать  деятельность "передвижных лабораторий"  (при
   наличии такой возможности);
       -    организовывать    дистанционное    обучение    обучающихся
   образовательных учреждений, входящих в единую компьютерную сеть,  с
   центром в Базовой школе (при наличии такой возможности).
       22.  Указанные в пункте 21 настоящего Положения способы решения
   задач,  стоящих  перед  Базовой школой,  реализуются  на  основании
   согласованных    графиков    проведения   занятий,    консультаций,
   семинаров,  внешкольных  и  других  мероприятий,  а  также  условий
   заключенных договоров.
       23.  Исходя  из  запросов обучающихся и их родителей  (законных
   представителей) при наличии соответствующих условий  Базовая  школа
   может   организовывать   свою  работу  по  различным   направлениям
   образовательной  и  социокультурной  деятельности.  Виды  и   формы
   дополнительных   образовательных  услуг,  в  том   числе   платных,
   определяются уставом Базовой школы.
       24.  Базовая  школа самостоятельно выбирает формы,  средства  и
   методы  обучения  и воспитания в соответствии с Законом  Российской
   Федерации "Об образовании" и уставом Базовой школы.
       25.  Образовательный процесс в Базовой школе осуществляется  на
   основе    учебного   плана,   разрабатываемого    Базовой    школой
   самостоятельно  в  соответствии  с  базисным  учебным   планом,   и
   регламентируется расписанием занятий.
       26. В учебных планах Базовой школы количество часов, отведенных
   на  преподавание отдельных предметов (образовательных областей), не
   должно  быть меньше количества часов, определенных базисным учебным
   планом.
       Годовой   календарный   учебный   график   разрабатывается    и
   утверждается   Базовой  школой  по  согласованию  с  муниципальными
   органами  управления образованием и образовательными  учреждениями,
   входящими в единый школьный округ.
       27.  Режим  работы Базовой школы определяется ею самостоятельно
   по  согласованию  с  образовательными  учреждениями,  входящими   в
   единый школьный округ.
       Учебная  нагрузка  и режим занятий обучающихся  при  проведении
   занятий  на  учебно-материальной базе  Базовой  школы  определяются
   уставом   общеобразовательного  учреждения,   являющегося   Базовой
   школой.
       28.  Продолжительность учебного года и каникул в Базовой  школе
   определяется  Типовым положением об общеобразовательном  учреждении
   и уставом школы.
   
       3. Управление Базовой школой
   
       29.  Управление Базовой школой осуществляется в соответствии  с
   законодательством      Российской     Федерации      и      уставом
   общеобразовательного  учреждения,  являющегося  Базовой  школой,  и
   строится  на принципах единоначалия и самоуправления,  а  также  на
   основании заключаемых договоров.
       30.   Высшим   органом  управления  Базовой   школой   является
   учредитель общеобразовательного учреждения (Базовой школы).
       Отношения  между учредителем и общеобразовательным учреждением,
   являющимся    Базовой    школой,   не    урегулированные    уставом
   общеобразовательного     учреждения,    определяются     договором,
   заключаемым между учредителем и общеобразовательным учреждением.
       31.  Непосредственное руководство Базовой  школой  осуществляет
   прошедший   соответствующую  аттестацию   руководитель   (директор)
   общеобразовательного   учреждения,  являющегося   Базовой   школой,
   назначаемый  в  порядке, определяемом уставом  общеобразовательного
   учреждения,   и   в   соответствии  с  трудовым   законодательством
   Российской Федерации.
       32.  Основными формами самоуправления в Базовой школе  являются
   органы  самоуправления,  указанные  в  уставе  общеобразовательного
   учреждения, являющегося Базовой школой, в том числе Совет школы.
       33.    Регулирование   вопросов   между   Базовой   школой    и
   образовательными учреждениями, входящими в единый  школьный  округ,
   осуществляется  путем  обсуждения их  на  совещаниях  руководителей
   образовательных  учреждений  и  принятия  решений  по   обсуждаемым
   вопросам, с обязательным оформлением протокола совещания,  а  также
   путем заключения договоров (соглашений).
       34.  При  разграничении  компетенции  между  Базовой  школой  и
   муниципальными  органами  управления  образованием,  как   правило,
   учитываются вопросы:
       - финансирования Базовой школы с учетом ее типа, вида, режима и
   содержания деятельности;
       -   согласования  реализуемых  Базовой  школой  образовательных
   программ;
       -   разработки   программы  проведения  работы   по   различным
   направлениям модернизации образования;
       -  укрепления и развития учебной и материально-технической базы
   Базовой школы;
       - участия в организации и проведении совещаний и семинаров;
       -  оказания  помощи  в  организации деятельности  по  повышению
   профессиональной компетентности педагогических работников;
       -  осуществления взаимодействия с образовательными учреждениями
   в  рамках  школьного  округа  по  реализации  основных  направлений
   модернизации образования;
       - другие вопросы.
   
       4. Финансирование Базовой школы
   
       35.  Финансирование Базовой школы осуществляется в соответствии
   с  государственными и региональными нормативами  в  зависимости  от
   типа и вида образовательного учреждения.
       36.   Финансовое  обеспечение  государственных  гарантий   прав
   граждан   на   получение   общедоступного  и   бесплатного   общего
   образования   в   Базовой  школе  осуществляется  путем   выделения
   субвенций  местным бюджетам в размере, необходимом  для  реализации
   государственного  стандарта  общего  образования,  включая   оплату
   труда     работников    Базовой    школы    (как     муниципальному
   общеобразовательному учреждению), расходов на приобретение  учебных
   пособий,  технических средств обучения, расходных материалов  и  на
   хозяйственные нужды (за исключением коммунальных расходов).
       37.  Органы  местного самоуправления имеют право  дополнительно
   использовать  собственные  материальные и  финансовые  ресурсы  для
   осуществления   переданных   им   государственных   полномочий   по
   обеспечению  государственных гарантий  прав  граждан  на  получение
   общедоступного и бесплатного общего образования в Базовой  школе  в
   случаях  и  порядке,  которые предусмотрены уставом  муниципального
   образования.
       38.  Базовая школа и образовательные учреждения, сотрудничающие
   с   ней,  вправе  привлекать  иные  финансовые  средства  за   счет
   внебюджетных и благотворительных источников.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
10.09.2016
USD
64.16
EUR
72.34
CNY
9.61
JPY
0.63
GBP
85.26
TRY
21.66
PLN
16.71
Разное