ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2005 г. N 557
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
"О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"
Рассмотрев предложения руководителей исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга, вице-губернаторов Санкт-
Петербурга, коллегий администраций районов Санкт-Петербурга и
органов местного самоуправления муниципальных образований Санкт-
Петербурга, в целях обеспечения комплексного проведения
мероприятий по совершенствованию системы местного самоуправления в
Санкт-Петербурге, Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга "О местном
самоуправлении в Санкт-Петербурге" согласно приложению.
2. Рекомендовать Губернатору Санкт-Петербурга внести проект
закона Санкт-Петербурга, указанный в пункте 1 постановления, на
рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Санкт-
Петербурга от 15.03.2005 N 272 "О проекте закона Санкт-Петербурга
"О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-
губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации
Губернатора Санкт-Петербурга Лобко В.Н.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 26.04.2005 N 557
Проект вносит
Губернатор Санкт-Петербурга
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
"__"___________ 2005 года
Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее
- Федеральный закон), иными федеральными законами и Уставом Санкт-
Петербурга исходя из необходимости сохранения единства городского
хозяйства Санкт-Петербурга и обеспечения государственных гарантий
прав населения Санкт-Петербурга на осуществление местного
самоуправления устанавливает особенности организации местного
самоуправления в Санкт-Петербурге.
Статья 1. Местное самоуправление в Санкт-Петербурге
1. Местное самоуправление в Санкт-Петербурге - форма
осуществления населением Санкт-Петербурга своей власти,
обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных
федеральными законами, - Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-
Петербурга, самостоятельное и под свою ответственность решение
населением Санкт-Петербурга непосредственно и (или) через органы
местного самоуправления вопросов местного значения исходя из
интересов населения Санкт-Петербурга с учетом исторических,
культурных и иных петербургских традиций.
2. Местное самоуправление осуществляется на всей территории
Санкт-Петербурга на внутригородских территориях - муниципальных
округах, городах, поселках (далее - муниципальные образования),
расположенных в границах районов Санкт-Петербурга.
Статья 2. Вопросы местного значения муниципальных образований
1. К вопросам местного значения муниципальных образований
относятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него
изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального
образования и контроль за исполнением данного бюджета;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся
в муниципальной собственности;
4) принятие и организация выполнения планов и программ
комплексного социально-экономического развития муниципального
образования, а также организация в пределах ведения сбора
статистических показателей, характеризующих состояние экономики и
социальной сферы муниципального образования, и предоставление
указанных данных органам государственной власти в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации;
5) установление официальных символов муниципального
образования;
6) опека и попечительство;
7) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим
возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным
законодательством;
8) текущий ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых
территорий, включая проезды и выезды, пешеходные дорожки;
содержание и ремонт ограждений газонов; установку и содержание
малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового
оборудования; создание зон отдыха на дворовых территориях;
выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории
муниципальных образований; обустройство и содержание детских и
спортивных площадок на дворовых территориях; ликвидация
несанкционированных свалок мусора, уборка территорий, водных
акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы,
утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-
Петербурга;
9) организация учета зеленых насаждений внутриквартального
озеленения на территории муниципального образования;
10) организация работ по компенсационному озеленению в
отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения;
11) оказание содействия избирательным комиссиям всех уровней в
реализации их полномочий;
12) участие в организации и проведении мероприятий по военно-
патриотическому воспитанию граждан на территории муниципального
образования; участие в организации досуга детей и подростков,
проживающих на территории муниципального образования;
13) участие в проведении публичных слушаний по проектам правил
землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовке
проектов правил землепользования и застройки в соответствии с
законами Санкт-Петербурга;
14) определение прилегающих территорий, на которых не
допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке,
установленном законом Санкт-Петербурга;
15) согласование адресных программ размещения объектов
розничной торговли;
16) формирование архивных фондов органов местного
самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
17) осуществление в порядке и формах, установленных законом
Санкт-Петербурга, поддержки деятельности граждан, общественных
объединений, участвующих в охране общественного порядка на
территории муниципального образования;
18) организация информирования, консультирования и содействия
жителям муниципального образования по вопросам создания
товариществ собственников жилья;
19) регистрация трудовых договоров, заключаемых работниками с
работодателями - физическими лицами;
20) содействие в осуществлении контроля за соблюдением
законодательства в сфере благоустройства, законодательства о
розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на
территории муниципального образования;
21) осуществление защиты прав потребителей;
22) контроль за регистрацией и перерегистрацией животных их
владельцами на территории муниципального образования в
установленном порядке;
23) создание муниципальных предприятий и учреждений,
финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение
муниципального заказа;
24) установление тарифов на услуги, предоставляемые
муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не
предусмотрено федеральными законами;
25) внесение в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга
предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы,
остановок наземного городского пассажирского транспорта;
26) осуществление мероприятий по сохранению и развитию местных
традиций и обрядов;
27) организация местных и участие в организации и проведении
городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;
28) организация в установленном порядке сбора и обмена
информацией в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее -
чрезвычайные ситуации), проведение подготовки и обучения
неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных
ситуациях, организация первичных мер в области пожарной
безопасности;
29) содействие развитию малого бизнеса на территории
муниципального образования;
30) содержание муниципальной информационной службы;
31) учреждение печатного средства массовой информации для
опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной
информации;
32) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с
территории частного жилого сектора;
33) контроль за обеспечением твердым топливом населения,
проживающего на территории муниципального образования в домах, не
имеющих центрального отопления.
Для муниципальных образований - городов: Зеленогорск, Колпино,
Красное Село, Кронштадт, Ломоносов, Павловск, Петергоф, Пушкин,
Сестрорецк и поселков: Александровская, Белоостров, Комарово,
Левашово, Лисий Нос, Металлострой, Молодежное, Парголово, Петро-
Славянка, Песочный, Понтонный, Репино, Саперный, Серово,
Смолячково, Солнечное, Стрельна, Тярлево, Усть-Ижора, Ушково,
Шушары - вопросами местного значения также являются:
1) организация установки указателей с названиями улиц и
номерами домов;
2) содержание в порядке, обеспечение сохранности и
восстановление воинских захоронений, мемориальных сооружений и
объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества.
Для муниципального образования города Ломоносова вопросом
местного значения также является организация, содержание и
развитие муниципальных учреждений дошкольного образования.
2. Установленный настоящей статьей перечень вопросов местного
значения муниципальных образований является исчерпывающим и не
может быть изменен иначе как путем внесения изменений и (или)
дополнений в настоящий Закон Санкт-Петербурга.
Статья 3. Отдельные государственные полномочия Санкт-
Петербурга, передаваемые для осуществления органам местного
самоуправления в Санкт-Петербурге
Органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге могут
наделяться законами Санкт-Петербурга отдельными государственными
полномочиями Санкт-Петербурга с учетом особенностей муниципальных
образований.
Статья 4. Наименования органов местного самоуправления в Санкт-
Петербурге
1. Представительный орган муниципального образования именуется
"муниципальный совет".
2. Высшее должностное лицо муниципального образования именуется
"глава муниципального образования".
3. Исполнительно-распорядительный орган муниципального
образования именуется "местная администрация муниципального
образования".
Статья 5. Общие условия возмещения расходов, связанных с
осуществлением депутатами муниципальных советов своих полномочий
на непостоянной основе
1. Уставом муниципального образования и (или) нормативным
правовым актом муниципального совета в соответствии с настоящим
Законом Санкт-Петербурга может быть предусмотрена компенсационная
выплата, предоставляемая депутату муниципального совета,
осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, за счет
средств местного бюджета в целях возмещения расходов, связанных с
осуществлением им своих полномочий.
Размер компенсационной выплаты не может превышать 12 расчетных
единиц в год (для исчисления компенсационной выплаты применяется
расчетная единица, устанавливаемая законодательством Санкт-
Петербурга для исчисления должностного оклада лиц, замещающих
государственные должности Санкт-Петербурга, государственных
гражданских служащих Санкт-Петербурга).
2. Условия предоставления компенсационной выплаты, формы и
порядок отчетности устанавливаются уставом муниципального
образования и (или) нормативным правовым актом муниципального
совета. При этом право на получение компенсационной выплаты
реализуется депутатом муниципального совета на основании
заявления, поданного в муниципальный совет, в порядке,
предусмотренном уставом муниципального образования и (или)
нормативным правовым актом муниципального совета.
Статья 6. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в
органы местного самоуправления
1. Все поступившие в органы местного самоуправления обращения
граждан подлежат обязательной регистрации в день поступления
обращения.
2. Зарегистрированные обращения направляются руководителем
соответствующего органа местного самоуправления для рассмотрения и
подготовки проекта ответа за подписью руководителя органа местного
самоуправления в структурные подразделения органа местного
самоуправления в соответствии с их компетенцией.
3. Руководитель соответствующего органа местного самоуправления
организует контроль за соблюдением сроков и порядка рассмотрения
обращений граждан.
Статья 7. Ответственность за нарушение порядка и сроков ответа
на обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка
и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного
самоуправления влечет наложение административного штрафа в размере
от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
2. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном
настоящей статьей, составляется должностными лицами
исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга,
уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга.
3. Дело об административном правонарушении, предусмотренном
настоящей статьей, рассматривается мировым судьей.
4. Сумма административного штрафа за административное
правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, подлежит
зачислению в бюджет Санкт-Петербурга.
Статья 8. Ответственность за неисполнение муниципальных
правовых актов
1. Неисполнение гражданами, руководителями организаций,
должностными лицами органов государственной власти и должностными
лицами органов местного самоуправления муниципальных правовых
актов влечет наложение административного штрафа в размере от пяти
до десяти минимальных размеров оплаты труда.
2. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном
настоящей статьей, составляется должностными лицами
исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга,
уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга.
3. Дело об административном правонарушении, предусмотренном
настоящей статьей, рассматривается мировым судьей.
4. Сумма административного штрафа за административное
правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, подлежит
зачислению в бюджет Санкт-Петербурга.
Статья 9. Муниципальное имущество
В собственности муниципальных образований может находиться:
имущество, предназначенное для решения установленных настоящим
Законом Санкт-Петербурга вопросов местного значения;
имущество, предназначенное для осуществления отдельных
государственных полномочий Санкт-Петербурга, переданных органам
местного самоуправления;
имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления,
муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и
учреждений в соответствии с законами Санкт-Петербурга.
Статья 10. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
муниципальных образований
1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных
образований осуществляется путем предоставления дотаций из фонда
финансовой поддержки муниципальных образований Санкт-Петербурга,
образуемого в составе расходов бюджета Санкт-Петербурга (далее -
фонд финансовой поддержки муниципальных образований).
2. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований
образуется и дотации из него предоставляются в порядке,
установленном законом Санкт-Петербурга, в соответствии с
требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях
выравнивания, исходя из численности жителей, уровня бюджетной
обеспеченности муниципальных образований и финансовых возможностей
органов местного самоуправления осуществлять свои полномочия по
вопросам местного значения.
3. Распределение дотаций из фонда финансовой поддержки
муниципальных образований Санкт-Петербурга утверждается законом
Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной
финансовый год.
Статья 11. Заключительные положения
1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга, за исключением положений
статьи 10 и пункта 2 настоящей статьи, вступает в силу через 10
дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1
января 2006 года.
Положения статьи 10 настоящего Закона и пункта 2 настоящей
статьи вступают в силу через 10 дней после дня официального
опубликования настоящего Закона Санкт-Петербурга.
2. Правительству Санкт-Петербурга до 1 января 2006 года
обеспечить передачу в муниципальную собственность имущества,
находящегося в собственности Санкт-Петербурга, предназначенного
для решения вопросов местного значения органами местного
самоуправления, установленных статьей 2 настоящего Закона.
Перечень объектов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и
подлежащих передаче в муниципальную собственность, определяется
Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 12. Признание утратившими силу отдельных нормативных
правовых актов Санкт-Петербурга
Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
признать утратившими силу:
1) Закон Санкт-Петербурга от 15 ноября 1995 года N 137-20 "О
некоторых вопросах реализации Федерального закона "Об общих
принципах местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Закон Санкт-Петербурга от 18 июня 1997 года N 111-35 "О
местном самоуправлении в Санкт-Петербурге";
3) Закон Санкт-Петербурга от 2 февраля 2000 года N 43-5 "О
внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О местном
самоуправлении в Санкт-Петербурге";
4) Закон Санкт-Петербурга от 2 февраля 2000 года N 44-6 "О
внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О местном
самоуправлении в Санкт-Петербурге";
5) статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 27 сентября 2000 года N
464-49 "О порядке определения органами местного самоуправления в
Санкт-Петербурге территорий, на которых не допускается розничная
продажа алкогольной продукции";
6) Закон Санкт-Петербурга от 16 ноября 2000 года N 625-72 "О
внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О местном
самоуправлении в Санкт-Петербурге";
7) Закон Санкт-Петербурга от 30 мая 2001 года N 436-53 "О
внесении дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О местном
самоуправлении в Санкт-Петербурге";
8) Закон Санкт-Петербурга от 10 июля 2002 года N 353-37 "О
внесении изменений и дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О
местном самоуправлении в Санкт-Петербурге";
9) статью 5 Закона Санкт-Петербурга от 17 сентября 2003 года N
547-74 "Об устройстве и капитальном ремонте придомовых и
внутридворовых проездов и въездов и пешеходных дорожек";
10) Закон Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года N 702-105 "О
внесении дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О местном
самоуправлении в Санкт-Петербурге";
11) Закон Санкт-Петербурга от 22 декабря 2004 года N 716-1 "О
внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О местном
самоуправлении в Санкт-Петербурге";
12) Закон Санкт-Петербурга от 22.03.2000 N 137-12 "О порядке
передачи объектов государственной собственности Санкт-Петербурга в
собственность муниципальных образований".
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
"___"_________2005 года
N _______
|