Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 26.04.2005 N 557 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 26 апреля 2005 г. N 557
                                   
                   О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
             "О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"
   
       Рассмотрев  предложения  руководителей  исполнительных  органов
   государственной  власти Санкт-Петербурга, вице-губернаторов  Санкт-
   Петербурга,  коллегий  администраций  районов  Санкт-Петербурга   и
   органов  местного  самоуправления муниципальных образований  Санкт-
   Петербурга,    в   целях   обеспечения   комплексного    проведения
   мероприятий по совершенствованию системы местного самоуправления  в
   Санкт-Петербурге, Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
   
       1.   Одобрить   проект  закона  Санкт-Петербурга   "О   местном
   самоуправлении в Санкт-Петербурге" согласно приложению.
       2.  Рекомендовать  Губернатору Санкт-Петербурга  внести  проект
   закона  Санкт-Петербурга, указанный в пункте  1  постановления,  на
   рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
       3.  Признать утратившим силу постановление Правительства Санкт-
   Петербурга  от  15.03.2005 N 272 "О проекте закона Санкт-Петербурга
   "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге".
       4.  Контроль  за выполнением постановления возложить  на  вице-
   губернатора    Санкт-Петербурга   -   руководителя    Администрации
   Губернатора Санкт-Петербурга Лобко В.Н.
                                                                      
                                           Губернатор Санкт-Петербурга
                                                         В.И.Матвиенко
   
                                                                      
                                                                      
                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                       к постановлению
                                        Правительства Санкт-Петербурга
                                                   от 26.04.2005 N 557
                                                                      
                                                         Проект вносит
                                           Губернатор Санкт-Петербурга
   
                        ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                                   
              О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
   
           Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
                       "__"___________ 2005 года
   
       Настоящий  Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией
   Российской  Федерации,  Федеральным  законом  "Об  общих  принципах
   организации местного самоуправления в Российской Федерации"  (далее
   -  Федеральный закон), иными федеральными законами и Уставом Санкт-
   Петербурга  исходя из необходимости сохранения единства  городского
   хозяйства  Санкт-Петербурга и обеспечения государственных  гарантий
   прав   населения   Санкт-Петербурга   на   осуществление   местного
   самоуправления   устанавливает  особенности  организации   местного
   самоуправления в Санкт-Петербурге.
   
       Статья 1. Местное самоуправление в Санкт-Петербурге
   
       1.   Местное   самоуправление  в   Санкт-Петербурге   -   форма
   осуществления    населением    Санкт-Петербурга    своей    власти,
   обеспечивающая  в  пределах, установленных Конституцией  Российской
   Федерации,   федеральными  законами,  а  в  случаях,  установленных
   федеральными законами, - Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-
   Петербурга,  самостоятельное  и под  свою  ответственность  решение
   населением  Санкт-Петербурга непосредственно и (или)  через  органы
   местного  самоуправления  вопросов  местного  значения  исходя   из
   интересов   населения   Санкт-Петербурга  с  учетом   исторических,
   культурных и иных петербургских традиций.
       2.  Местное  самоуправление осуществляется на  всей  территории
   Санкт-Петербурга  на  внутригородских территориях  -  муниципальных
   округах,  городах,  поселках  (далее - муниципальные  образования),
   расположенных в границах районов Санкт-Петербурга.
   
       Статья 2. Вопросы местного значения муниципальных образований
   
       1.  К  вопросам  местного  значения  муниципальных  образований
   относятся:
       1) принятие устава муниципального образования и внесение в него
   изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
       2) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального
   образования и контроль за исполнением данного бюджета;
       3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся
   в муниципальной собственности;
       4)   принятие  и  организация  выполнения  планов  и   программ
   комплексного   социально-экономического   развития   муниципального
   образования,   а  также  организация  в  пределах   ведения   сбора
   статистических показателей, характеризующих состояние  экономики  и
   социальной   сферы  муниципального  образования,  и  предоставление
   указанных   данных  органам  государственной  власти   в   порядке,
   установленном Правительством Российской Федерации;
       5)    установление    официальных    символов    муниципального
   образования;
       6) опека и попечительство;
       7)  выдача  разрешений  на вступление в брак  лицам,  достигшим
   возраста   шестнадцати  лет,  в  порядке,  установленном   семейным
   законодательством;
       8)  текущий  ремонт  и озеленение придомовых  и  внутридворовых
   территорий,   включая   проезды  и  выезды,   пешеходные   дорожки;
   содержание  и  ремонт  ограждений газонов; установку  и  содержание
   малых  архитектурных  форм, уличной мебели и  хозяйственно-бытового
   оборудования;   создание  зон  отдыха  на   дворовых   территориях;
   выполнение  оформления  к  праздничным мероприятиям  на  территории
   муниципальных  образований; обустройство  и  содержание  детских  и
   спортивных    площадок   на   дворовых   территориях;    ликвидация
   несанкционированных  свалок  мусора,  уборка   территорий,   водных
   акваторий,  тупиков и проездов, не включенных в адресные программы,
   утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-
   Петербурга;
       9)  организация  учета  зеленых  насаждений  внутриквартального
   озеленения на территории муниципального образования;
       10)   организация  работ  по  компенсационному   озеленению   в
   отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения;
       11) оказание содействия избирательным комиссиям всех уровней  в
   реализации их полномочий;
       12)  участие в организации и проведении мероприятий по  военно-
   патриотическому  воспитанию  граждан на  территории  муниципального
   образования;  участие  в  организации досуга  детей  и  подростков,
   проживающих на территории муниципального образования;
       13)  участие в проведении публичных слушаний по проектам правил
   землепользования и застройки, деятельности комиссий  по  подготовке
   проектов  правил  землепользования и  застройки  в  соответствии  с
   законами Санкт-Петербурга;
       14)   определение  прилегающих  территорий,   на   которых   не
   допускается  розничная  продажа алкогольной продукции,  в  порядке,
   установленном законом Санкт-Петербурга;
       15)   согласование   адресных  программ   размещения   объектов
   розничной торговли;
       16)    формирование    архивных   фондов    органов    местного
   самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
       17)  осуществление  в  порядке и формах, установленных  законом
   Санкт-Петербурга,  поддержки  деятельности  граждан,   общественных
   объединений,   участвующих  в  охране  общественного   порядка   на
   территории муниципального образования;
       18)  организация информирования, консультирования и  содействия
   жителям    муниципального   образования   по   вопросам    создания
   товариществ собственников жилья;
       19)  регистрация трудовых договоров, заключаемых работниками  с
   работодателями - физическими лицами;
       20)   содействие   в  осуществлении  контроля  за   соблюдением
   законодательства   в  сфере  благоустройства,  законодательства   о
   розничной  торговле,  о  применении  контрольно-кассовых  машин  на
   территории муниципального образования;
       21) осуществление защиты прав потребителей;
       22)  контроль  за регистрацией и перерегистрацией  животных  их
   владельцами    на   территории   муниципального    образования    в
   установленном порядке;
       23)    создание   муниципальных   предприятий   и   учреждений,
   финансирование муниципальных учреждений, формирование и  размещение
   муниципального заказа;
       24)    установление   тарифов   на   услуги,    предоставляемые
   муниципальными   предприятиями  и  учреждениями,   если   иное   не
   предусмотрено федеральными законами;
       25)  внесение  в  органы исполнительной власти Санкт-Петербурга
   предложений  по  организации и изменению маршрутов, режима  работы,
   остановок наземного городского пассажирского транспорта;
       26)  осуществление мероприятий по сохранению и развитию местных
   традиций и обрядов;
       27)  организация местных и участие в организации  и  проведении
   городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;
       28)   организация  в  установленном  порядке  сбора  и   обмена
   информацией   в   области   защиты  населения   и   территорий   от
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее  -
   чрезвычайные   ситуации),   проведение   подготовки   и    обучения
   неработающего населения способам защиты и действиям в  чрезвычайных
   ситуациях,   организация   первичных   мер   в   области   пожарной
   безопасности;
       29)   содействие   развитию  малого   бизнеса   на   территории
   муниципального образования;
       30) содержание муниципальной информационной службы;
       31)  учреждение  печатного  средства  массовой  информации  для
   опубликования   муниципальных  правовых  актов,  иной   официальной
   информации;
       32)  организация  сбора и вывоза бытовых  отходов  и  мусора  с
   территории частного жилого сектора;
       33)   контроль  за  обеспечением  твердым  топливом  населения,
   проживающего на территории муниципального образования в  домах,  не
   имеющих центрального отопления.
       Для  муниципальных образований - городов: Зеленогорск, Колпино,
   Красное  Село,  Кронштадт, Ломоносов, Павловск,  Петергоф,  Пушкин,
   Сестрорецк  и  поселков:  Александровская,  Белоостров,   Комарово,
   Левашово,  Лисий  Нос, Металлострой, Молодежное, Парголово,  Петро-
   Славянка,   Песочный,   Понтонный,   Репино,   Саперный,    Серово,
   Смолячково,  Солнечное,  Стрельна,  Тярлево,  Усть-Ижора,   Ушково,
   Шушары - вопросами местного значения также являются:
       1)  организация  установки  указателей  с  названиями  улиц   и
   номерами домов;
       2)   содержание   в   порядке,   обеспечение   сохранности    и
   восстановление  воинских  захоронений,  мемориальных  сооружений  и
   объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества.
       Для   муниципального  образования  города  Ломоносова  вопросом
   местного   значения  также  является  организация,   содержание   и
   развитие муниципальных учреждений дошкольного образования.
       2.  Установленный настоящей статьей перечень вопросов  местного
   значения  муниципальных  образований является  исчерпывающим  и  не
   может  быть  изменен  иначе как путем внесения  изменений  и  (или)
   дополнений в настоящий Закон Санкт-Петербурга.
   
       Статья   3.   Отдельные   государственные   полномочия   Санкт-
   Петербурга,   передаваемые  для  осуществления   органам   местного
   самоуправления в Санкт-Петербурге
   
       Органы   местного   самоуправления  в  Санкт-Петербурге   могут
   наделяться  законами  Санкт-Петербурга отдельными  государственными
   полномочиями  Санкт-Петербурга с учетом особенностей  муниципальных
   образований.
   
       Статья 4. Наименования органов местного самоуправления в Санкт-
   Петербурге
   
       1.  Представительный орган муниципального образования именуется
   "муниципальный совет".
       2. Высшее должностное лицо муниципального образования именуется
   "глава муниципального образования".
       3.    Исполнительно-распорядительный    орган    муниципального
   образования   именуется   "местная   администрация   муниципального
   образования".
   
       Статья  5.  Общие  условия  возмещения  расходов,  связанных  с
   осуществлением  депутатами муниципальных советов  своих  полномочий
   на непостоянной основе
   
       1.  Уставом  муниципального  образования  и  (или)  нормативным
   правовым  актом  муниципального совета в соответствии  с  настоящим
   Законом  Санкт-Петербурга может быть предусмотрена  компенсационная
   выплата,    предоставляемая   депутату    муниципального    совета,
   осуществляющему  свои полномочия на непостоянной  основе,  за  счет
   средств  местного бюджета в целях возмещения расходов, связанных  с
   осуществлением им своих полномочий.
       Размер  компенсационной выплаты не может превышать 12 расчетных
   единиц  в  год (для исчисления компенсационной выплаты  применяется
   расчетная   единица,   устанавливаемая   законодательством   Санкт-
   Петербурга  для  исчисления  должностного  оклада  лиц,  замещающих
   государственные    должности   Санкт-Петербурга,    государственных
   гражданских служащих Санкт-Петербурга).
       2.  Условия  предоставления компенсационной  выплаты,  формы  и
   порядок    отчетности   устанавливаются   уставом    муниципального
   образования  и  (или)  нормативным  правовым  актом  муниципального
   совета.   При  этом  право  на  получение  компенсационной  выплаты
   реализуется   депутатом   муниципального   совета   на    основании
   заявления,   поданного   в   муниципальный   совет,   в    порядке,
   предусмотренном   уставом  муниципального   образования   и   (или)
   нормативным правовым актом муниципального совета.
   
       Статья  6.  Порядок  и сроки рассмотрения обращений  граждан  в
   органы местного самоуправления
   
       1.  Все  поступившие в органы местного самоуправления обращения
   граждан   подлежат  обязательной  регистрации  в  день  поступления
   обращения.
       2.   Зарегистрированные  обращения  направляются  руководителем
   соответствующего органа местного самоуправления для рассмотрения  и
   подготовки проекта ответа за подписью руководителя органа  местного
   самоуправления   в   структурные  подразделения   органа   местного
   самоуправления в соответствии с их компетенцией.
       3. Руководитель соответствующего органа местного самоуправления
   организует  контроль  за соблюдением сроков и порядка  рассмотрения
   обращений граждан.
   
       Статья  7. Ответственность за нарушение порядка и сроков ответа
   на обращения граждан в органы местного самоуправления
   
       1.  Нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка
   и  сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного
   самоуправления влечет наложение административного штрафа в  размере
   от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
       2. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном
   настоящей     статьей,     составляется     должностными     лицами
   исполнительного  органа  государственной  власти  Санкт-Петербурга,
   уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга.
       3.  Дело  об  административном правонарушении,  предусмотренном
   настоящей статьей, рассматривается мировым судьей.
       4.   Сумма   административного   штрафа   за   административное
   правонарушение,   предусмотренное   настоящей   статьей,   подлежит
   зачислению в бюджет Санкт-Петербурга.
   
       Статья   8.   Ответственность  за  неисполнение   муниципальных
   правовых актов
   
       1.   Неисполнение   гражданами,   руководителями   организаций,
   должностными  лицами органов государственной власти и  должностными
   лицами   органов  местного  самоуправления  муниципальных  правовых
   актов  влечет наложение административного штрафа в размере от  пяти
   до десяти минимальных размеров оплаты труда.
       2. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном
   настоящей     статьей,     составляется     должностными     лицами
   исполнительного  органа  государственной  власти  Санкт-Петербурга,
   уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга.
       3.  Дело  об  административном правонарушении,  предусмотренном
   настоящей статьей, рассматривается мировым судьей.
       4.   Сумма   административного   штрафа   за   административное
   правонарушение,   предусмотренное   настоящей   статьей,   подлежит
   зачислению в бюджет Санкт-Петербурга.
   
       Статья 9. Муниципальное имущество
   
       В собственности муниципальных образований может находиться:
       имущество, предназначенное для решения установленных  настоящим
   Законом Санкт-Петербурга вопросов местного значения;
       имущество,   предназначенное   для   осуществления    отдельных
   государственных  полномочий  Санкт-Петербурга,  переданных  органам
   местного самоуправления;
       имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов
   местного  самоуправления и должностных лиц местного самоуправления,
   муниципальных  служащих,  работников  муниципальных  предприятий  и
   учреждений в соответствии с законами Санкт-Петербурга.
   
       Статья   10.   Выравнивание  уровня  бюджетной   обеспеченности
   муниципальных образований
   
       1.  Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности  муниципальных
   образований  осуществляется путем предоставления дотаций  из  фонда
   финансовой  поддержки  муниципальных образований  Санкт-Петербурга,
   образуемого  в составе расходов бюджета Санкт-Петербурга  (далее  -
   фонд финансовой поддержки муниципальных образований).
       2.   Фонд   финансовой   поддержки  муниципальных   образований
   образуется   и   дотации   из  него  предоставляются   в   порядке,
   установленном   законом   Санкт-Петербурга,   в   соответствии    с
   требованиями  Бюджетного кодекса Российской  Федерации  и  в  целях
   выравнивания,  исходя  из  численности  жителей,  уровня  бюджетной
   обеспеченности муниципальных образований и финансовых  возможностей
   органов  местного  самоуправления осуществлять свои  полномочия  по
   вопросам местного значения.
       3.   Распределение   дотаций  из  фонда  финансовой   поддержки
   муниципальных  образований  Санкт-Петербурга  утверждается  законом
   Санкт-Петербурга   о   бюджете   Санкт-Петербурга   на    очередной
   финансовый год.
   
       Статья 11. Заключительные положения
   
       1.  Настоящий Закон Санкт-Петербурга, за исключением  положений
   статьи  10  и пункта 2 настоящей статьи, вступает в силу  через  10
   дней  после  дня  его официального опубликования,  но  не  ранее  1
   января 2006 года.
       Положения  статьи  10 настоящего Закона и  пункта  2  настоящей
   статьи  вступают  в  силу  через 10  дней  после  дня  официального
   опубликования настоящего Закона Санкт-Петербурга.
       2.   Правительству  Санкт-Петербурга  до  1  января  2006  года
   обеспечить   передачу  в  муниципальную  собственность   имущества,
   находящегося  в  собственности  Санкт-Петербурга,  предназначенного
   для   решения   вопросов   местного  значения   органами   местного
   самоуправления,   установленных  статьей   2   настоящего   Закона.
   Перечень  объектов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга  и
   подлежащих  передаче  в  муниципальную собственность,  определяется
   Правительством Санкт-Петербурга.
   
       Статья  12.  Признание  утратившими силу отдельных  нормативных
   правовых актов Санкт-Петербурга
   
       Со  дня  вступления  в силу настоящего Закона  Санкт-Петербурга
   признать утратившими силу:
       1)  Закон  Санкт-Петербурга от 15 ноября 1995 года N 137-20  "О
   некоторых   вопросах  реализации  Федерального  закона  "Об   общих
   принципах местного самоуправления в Российской Федерации";
       2)  Закон  Санкт-Петербурга от 18 июня 1997 года  N  111-35  "О
   местном самоуправлении в Санкт-Петербурге";
       3)  Закон  Санкт-Петербурга от 2 февраля 2000 года  N  43-5  "О
   внесении   изменений   в   Закон   Санкт-Петербурга   "О    местном
   самоуправлении в Санкт-Петербурге";
       4)  Закон  Санкт-Петербурга от 2 февраля 2000 года  N  44-6  "О
   внесении   изменения   в   Закон   Санкт-Петербурга   "О    местном
   самоуправлении в Санкт-Петербурге";
       5) статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 27 сентября 2000 года  N
   464-49  "О  порядке определения органами местного самоуправления  в
   Санкт-Петербурге  территорий, на которых не  допускается  розничная
   продажа алкогольной продукции";
       6)  Закон  Санкт-Петербурга от 16 ноября 2000 года N 625-72  "О
   внесении   изменения   в   Закон   Санкт-Петербурга   "О    местном
   самоуправлении в Санкт-Петербурге";
       7)  Закон  Санкт-Петербурга от 30 мая 2001  года  N  436-53  "О
   внесении   дополнения   в   Закон   Санкт-Петербурга   "О   местном
   самоуправлении в Санкт-Петербурге";
       8)  Закон  Санкт-Петербурга от 10 июля 2002 года  N  353-37  "О
   внесении  изменений  и  дополнения  в  Закон  Санкт-Петербурга   "О
   местном самоуправлении в Санкт-Петербурге";
       9) статью 5 Закона Санкт-Петербурга от 17 сентября 2003 года  N
   547-74   "Об   устройстве  и  капитальном  ремонте   придомовых   и
   внутридворовых проездов и въездов и пешеходных дорожек";
       10) Закон Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года N 702-105  "О
   внесении   дополнений   в   Закон   Санкт-Петербурга   "О   местном
   самоуправлении в Санкт-Петербурге";
       11)  Закон Санкт-Петербурга от 22 декабря 2004 года N 716-1  "О
   внесении   изменения   в   Закон   Санкт-Петербурга   "О    местном
   самоуправлении в Санкт-Петербурге";
       12)  Закон  Санкт-Петербурга от 22.03.2000 N 137-12 "О  порядке
   передачи объектов государственной собственности Санкт-Петербурга  в
   собственность муниципальных образований".
   
                                           Губернатор Санкт-Петербурга
                                                         В.И.Матвиенко
   
   Санкт-Петербург
   "___"_________2005 года
   N _______
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное