Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ УСТАВНОГО СУДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 22.04.2005 N 077-П ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ СООТВЕТСТВИЯ УСТАВУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 10 ИЮЛЯ 2000 ГОДА N 334-33 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ЛИЦАХ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, И ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА" ПО ...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                     УСТАВНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 22 апреля 2005 г. N 077-П
                                   
        ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ СООТВЕТСТВИЯ УСТАВУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
              ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
        ОТ 10 ИЮЛЯ 2000 ГОДА N 334-33 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
     САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ЛИЦАХ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ
    САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, И ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"
            ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНКИ ОЛЬГИ СЕМЕНОВНЫ САВВАТЕЕВОЙ
   
       Уставный  суд Санкт-Петербурга в составе председателя Уставного
   суда    Санкт-Петербурга   Н.М.Кропачева,   судей    О.В.Герасиной,
   Н.Ф.Гуцан, Л.В.Кулешовой, А.И.Осоцкого,
       с   участием  представителя  Законодательного  Собрания  Санкт-
   Петербурга   О.И.Трусковой,   представителя   Губернатора    Санкт-
   Петербурга А.В.Митяниной,
       руководствуясь  пунктом  1  статьи 50 Устава  Санкт-Петербурга,
   пунктом  "а"  статьи 3, статьями 30, 78, 79, 80, 82  Закона  Санкт-
   Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга",
       рассмотрел  в  открытом  судебном  заседании  дело  о  проверке
   соответствия  Уставу  Санкт-Петербурга отдельных  положений  Закона
   Санкт-Петербурга  от 10 июля 2000 года N 334-33 "О  государственной
   службе    Санкт-Петербурга,   лицах,   замещающих   государственные
   должности  Санкт-Петербурга,  и  государственных  служащих   Санкт-
   Петербурга".
       Поводом   к   рассмотрению   дела  явилась   жалоба   гражданки
   О.С.Савватеевой  о  проверке соответствия  Уставу  Санкт-Петербурга
   отдельных  положений  пунктов  1  и  6  статьи  30  Закона   Санкт-
   Петербурга от 10 июля 2000 года N 334-33 "О государственной  службе
   Санкт-Петербурга,   лицах,  замещающих  государственные   должности
   Санкт-Петербурга, и государственных служащих Санкт-Петербурга".
       Основанием   к   рассмотрению   дела   явилась   обнаружившаяся
   неопределенность  в вопросе о том, соответствуют ли  Уставу  Санкт-
   Петербурга,  а  именно его пункту 1 статьи 3,  отдельные  положения
   пунктов  1  и 6 статьи 30 Закона Санкт-Петербурга от 10  июля  2000
   года  N  334-33 "О государственной службе Санкт-Петербурга,  лицах,
   замещающих    государственные   должности    Санкт-Петербурга,    и
   государственных служащих Санкт-Петербурга".
       Заслушав  сообщение судьи-докладчика Н.М.Кропачева, выступления
   представителя     Законодательного    Собрания     Санкт-Петербурга
   О.И.Трусковой,     представителя    Губернатора    Санкт-Петербурга
   А.В.Митяниной;   исследовав   представленные   документы   и   иные
   материалы дела, Уставный суд Санкт-Петербурга установил:
   
       1.   24  апреля  2003  года  в  Уставный  суд  Санкт-Петербурга
   поступила  жалоба гражданки О.С.Савватеевой о проверке соответствия
   Уставу  Санкт-Петербурга положений пунктов 1 и 6 статьи  30  Закона
   Санкт-Петербурга  от 10 июля 2000 года N 334-33 "О  государственной
   службе    Санкт-Петербурга,   лицах,   замещающих   государственные
   должности  Санкт-Петербурга,  и  государственных  служащих   Санкт-
   Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 334-33).
       8  октября  2003 года в Уставный суд Санкт-Петербурга поступило
   дополнение   к   жалобе  о  проверке  соответствия  Уставу   Санкт-
   Петербурга  положений  пунктов  1  и  6  статьи  30  Закона  Санкт-
   Петербурга  N  334-33, в котором заявитель уточняет  свою  правовую
   позицию,  а  также  предъявляет дополнительные требования  в  части
   проверки   на   соответствие  Уставу  Санкт-Петербурга  нормативных
   положений  пунктов  5.5  и  5.6 Положения о  порядке  установления,
   выплаты  и  перерасчета  ежемесячных доплат к  пенсии  неработающим
   лицам,  замещавшим  государственные  должности  Санкт-Петербурга  и
   должности  государственной  службы Санкт-Петербурга,  утвержденного
   постановлением губернатора Санкт-Петербурга от 30 июля 2001 года  N
   12  "Об  утверждении  Положения о порядке установления,  выплаты  и
   перерасчета   ежемесячных   доплат  к  пенсии   лицам,   замещавшим
   государственные    должности    Санкт-Петербурга    и     должности
   государственной службы Санкт-Петербурга, и Положения о Комиссии  по
   установлению  ежемесячных доплат к пенсии  при  губернаторе  Санкт-
   Петербурга".
       Уставный   суд  Санкт-Петербурга  считает,  что  дополнительные
   требования  в  части проверки соответствия Уставу  Санкт-Петербурга
   пунктов  5.5  и 5.6 указанного Положения не могут быть  рассмотрены
   Уставным судом Санкт-Петербурга в настоящем деле, поскольку  данное
   требование  поступило после принятия к рассмотрению Уставным  судом
   Санкт-Петербурга  жалобы  о  проверке  соответствия  Уставу  Санкт-
   Петербурга  положений  пунктов  1  и  6  статьи  30  Закона  Санкт-
   Петербурга N 334-33.
       Согласно доводам заявителя право государственных служащих Санкт-
   Петербурга    на    пенсионное   обеспечение   с    учетом    стажа
   государственной   службы  возникло  со  дня   вступления   в   силу
   Федерального  закона  от 31 июля 1995 года  N  119-ФЗ  "Об  основах
   государственной службы Российской Федерации" (далее  -  Федеральный
   закон N 119-ФЗ), то есть с 31 июля 1995 года. Положениями пункта  1
   статьи  30 Закона Санкт-Петербурга N 334-33 установлена дата начала
   получения  ежемесячных  доплат  к государственной  пенсии  за  стаж
   государственной  службы  для всех государственных  служащих  Санкт-
   Петербурга  независимо  от  момента  увольнения  с  государственной
   службы,  а  именно: 1 января 2001 года. В результате до  2001  года
   государственные  служащие Санкт-Петербурга были лишены  пенсионного
   обеспечения,  гарантированного Федеральным законом  N  119-ФЗ,  что
   ставит  их  в  неравное  положение с федеральными  государственными
   служащими,  реализующими  это  право с  1995  года.  Следовательно,
   полагает   заявитель,  оспариваемые  положения   нарушают   принцип
   равенства  всех граждан перед законом и судом (часть  1  статьи  19
   Конституции  Российской  Федерации) и  предписания  частей  2  и  3
   статьи  55  Конституции Российской Федерации,  согласно  которым  в
   Российской  Федерации  не могут издаваться законы,  отменяющие  или
   умаляющие права и свободы человека и гражданина, и, таким  образом,
   не  соответствуют  положениям  пункта  1  статьи  3  Устава  Санкт-
   Петербурга,  гарантирующим  в  Санкт-Петербурге  права  и   свободы
   человека  и  гражданина  в  соответствии с Конституцией  Российской
   Федерации.
       Кроме  того, по мнению заявителя, положения пункта 1 статьи  30
   Закона   Санкт-Петербурга  N  334-33,  устанавливающие  в  качестве
   обязательного   условия   для  получения   ежемесячных   доплат   к
   государственной  пенсии  неработающим лицам,  замещавшим  должности
   государственной    службы   Санкт-Петербурга,   факт    постоянного
   проживания  на  территории Российской Федерации,  нарушают  принцип
   равенства  прав  и  свобод  человека и гражданина,  гарантированный
   положениями   пункта   1   статьи  3  Устава   Санкт-Петербурга   в
   соответствии с Конституцией Российской Федерации.
       Заявитель  также указывает, что положения пункта  6  статьи  30
   Закона   Санкт-Петербурга  N  334-33,  в  соответствии  с  которыми
   порядок   и   сроки   установления,  перерасчета,  приостановления,
   возобновления,   прекращения   выплаты   ежемесячных    доплат    к
   государственной  пенсии лицам, замещавшим должность государственной
   службы    Санкт-Петербурга,   определяются   Губернатором    Санкт-
   Петербурга,  не  соответствуют Уставу Санкт-Петербурга.  По  мнению
   заявителя,   полномочия  Губернатора  Санкт-Петербурга   определены
   Уставом   Санкт-Петербурга  в  полном  объеме  и  полномочиями   по
   осуществлению правового регулирования вопросов совместного  ведения
   Российской   Федерации   и   Санкт-Петербурга   Губернатор   Санкт-
   Петербурга не наделен.
       По   мнению  представителя  Законодательного  Собрания   Санкт-
   Петербурга  О.И.Трусковой, оспариваемые гражданкой  О.С.Савватеевой
   положения  Закона Санкт-Петербурга N 334-33 не противоречат  Уставу
   Санкт-Петербурга,  так  как были приняты Законодательным  Собранием
   Санкт-Петербурга  в рамках компетенции по принятию  законов  Санкт-
   Петербурга по предметам совместного ведения Российской Федерации  и
   Санкт-Петербурга     и    предметам    ведения    Санкт-Петербурга,
   предоставленной статьей 30 Устава Санкт-Петербурга.
       В   судебном   заседании  представителем   Губернатора   Санкт-
   Петербурга  А.В.Митяниной была высказана позиция, согласно  которой
   производство  по делу в части проверки соответствия  Уставу  Санкт-
   Петербурга  положений пункта 1 статьи 30 Закона Санкт-Петербурга  N
   334-33  подлежит  прекращению,  поскольку  оспариваемая  заявителем
   норма   в  редакции,  действовавшей  на  момент  подачи  заявителем
   жалобы,  в  дальнейшем утратила силу. Положения пункта 6 статьи  30
   Закона   Санкт-Петербурга   N  334-33,  по   мнению   представителя
   Губернатора   Санкт-Петербурга,  не  противоречат   Уставу   Санкт-
   Петербурга.
       Положения пункта 1 статьи 30 Закона Санкт-Петербурга  N  334-33
   на  момент подачи заявителем жалобы в Уставный суд Санкт-Петербурга
   действовали  в  редакции с изменениями, внесенными  Законом  Санкт-
   Петербурга  от 28 октября 2002 года N 472-48 "О внесении  изменения
   в   Закон   Санкт-Петербурга  "О  государственной   службе   Санкт-
   Петербурга,  лицах,  замещающих  государственные  должности  Санкт-
   Петербурга,    и    государственных   служащих   Санкт-Петербурга".
   Изменения, внесенные в пункт 1 статьи 30 Закона Санкт-Петербурга  N
   334-33  Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2003 года  N  376-46  "О
   внесении  изменения  в  Закон Санкт-Петербурга  "О  государственной
   службе    Санкт-Петербурга,   лицах,   замещающих   государственные
   должности  Санкт-Петербурга,  и  государственных  служащих   Санкт-
   Петербурга"  в  части  исключения слов  "после  вступления  в  силу
   настоящего  Закона" и Законом Санкт-Петербурга  от  2  апреля  2004
   года  N  164-26  "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга  "О
   государственной   службе   Санкт-Петербурга,   лицах,    замещающих
   государственные   должности  Санкт-Петербурга,  и   государственных
   служащих    Санкт-Петербурга"    в    части    исключения     слова
   "неработающие",   не   повлекли  за  собой  исключение   и   утрату
   юридической  силы оспариваемых заявителем положений. Следовательно,
   оспариваемые  положения пункта 1 статьи 30 Закона  Санкт-Петербурга
   N  334-333  действуют,  и  отсутствуют  основания  для  прекращения
   производства по делу.
       Уставный   суд   Санкт-Петербурга  приходит   к   выводу,   что
   обнаруживается  неопределенность в вопросе о том, соответствуют  ли
   Уставу  Санкт-Петербурга положения пункта 1 статьи 30 Закона Санкт-
   Петербурга N 334-33 в части слов "с 1 января 2001 года" и в  части,
   устанавливающей  в  качестве обязательного  условия  для  получения
   ежемесячных  доплат  к  государственной  пенсии  лицам,  замещавшим
   должности    государственной    службы    Санкт-Петербурга,    факт
   постоянного проживания на территории Российской Федерации, а  также
   в   вопросе   о   том,  соответствуют  ли  Уставу  Санкт-Петербурга
   положения пункта 6 статьи 30 Закона Санкт-Петербурга N 334-33.
       Согласно  положениям  пунктов 1 и 2  статьи  63  Закона  Санкт-
   Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга" Уставный суд  Санкт-
   Петербурга  принимает постановления только по предмету,  указанному
   в  обращении,  и  лишь  в  отношении той части  акта,  легитимность
   которой   подвергается  сомнению.  Уставный  суд   Санкт-Петербурга
   принимает   решение   по  делу,  оценивая  как   буквальный   смысл
   рассматриваемого акта, так и смысл, придаваемый ему  официальным  и
   иным  толкованием или сложившейся правоприменительной практикой,  а
   также исходя из его места в системе правовых актов.
       2.  Оспариваемые  положения пункта 1 статьи  30  Закона  Санкт-
   Петербурга  N  334-33  регулируют общественные  отношения  в  сфере
   гарантирования  прав и свобод человека и гражданина  на  социальное
   обеспечение,  а  также  в  сфере  социальной  защиты  граждан.   На
   основании   пунктов  "б"  и  "ж"  части  1  статьи  72  Конституции
   Российской  Федерации  указанные отношения находятся  в  совместном
   ведении  Российской Федерации и субъектов Российской  Федерации,  в
   сфере  которого  согласно части 2 статьи 76 Конституции  Российской
   Федерации  издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии
   с   ними   законы  и  иные  нормативные  правовые  акты   субъектов
   Российской  Федерации. При этом государственные пенсии и социальные
   пособия согласно статье 39 Конституции Российской Федерации  (часть
   2) устанавливаются законом.
       Действующим в период принятия Закона Санкт-Петербурга N  334-33
   Федеральным  законом  N  119-ФЗ  для государственных  служащих  был
   установлен   ряд   социальных  гарантий,  в  том   числе   денежное
   содержание,  включающее надбавку к должностному окладу  за  выслугу
   лет  (статья 17), дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет
   (статья  18),  а  также пенсионное обеспечение  за  выслугу  лет  в
   соответствии с Федеральным законом (статья 19).
       С   момента   введения  Федеральным  законом  N  119-ФЗ   права
   государственного  служащего  на  пенсионное  обеспечение  с  учетом
   стажа  государственной службы и до принятия и введения  в  действие
   Федерального  закона  от  15  декабря  2001  года   N   166-ФЗ   "О
   государственном  пенсионном обеспечении  в  Российской  Федерации",
   где  предусмотрен порядок назначения такого пенсионного обеспечения
   (в  1995-2001 годах), механизм реализации этого права  по  существу
   был  урегулирован  Указом  Президента Российской  Федерации  от  16
   августа  1995  года N 854 "О некоторых социальных гарантиях  лицам,
   замещавшим   государственные  должности  Российской   Федерации   и
   должности  федеральной государственной службы".  В  соответствии  с
   положениями  пункта  10  названного Указа  органам  государственной
   власти    субъектов   Российской   Федерации   было   рекомендовано
   установить  соответствующие социальные гарантии с учетом  положений
   настоящего   нормативного  правового  акта  за   счет   собственных
   средств.
       В  соответствии с положениями пункта 1 статьи 30 Закона  Санкт-
   Петербурга  N  334-33, а также согласно правовой позиции  Уставного
   суда  Санкт-Петербурга, сформулированной в  пункте  1  резолютивной
   части постановления Уставного суда Санкт-Петербурга от 6 июня  2002
   года  N  026-П  по  делу  о  проверке  соответствия  Уставу  Санкт-
   Петербурга положений пункта 1 статьи 30 Закона Санкт-Петербурга  от
   10  июля  2000  года  N  334-33  "О государственной  службе  Санкт-
   Петербурга,  лицах,  замещающих  государственные  должности  Санкт-
   Петербурга, и государственных служащих Санкт-Петербурга" по  жалобе
   гражданки     О.С.Савватеевой,    лица,    замещавшие     должности
   государственной  службы  Санкт-Петербурга,  уволенные  с  должности
   государственной службы Санкт-Петербурга, в том числе до  вступления
   указанного  Закона  в  силу, имеют право на  получение  ежемесячных
   доплат   к   государственной   пенсии,  предусмотренных   настоящей
   статьей.
       Уставный   суд   Санкт-Петербурга  считает,  что  законодатель,
   закрепляя  в  законе  правовые основания назначения  дополнительных
   социальных  выплат,  их  размеры, порядок  исчисления,  вправе  как
   определять  общие правила назначения и выплаты, так и устанавливать
   особенности  (условия)  приобретения права на  получение  доплат  и
   дату начала выплат.
       Предусмотренная  положениями пункта 1 статьи 30  Закона  Санкт-
   Петербурга  N  334-33 ежемесячная доплата к государственной  пенсии
   выплачивается из средств бюджета Санкт-Петербурга (пункт  5  статьи
   30   указанного  Закона).  В  связи  с  этим  введение  в  действие
   положений  о  выплате доплат, предусмотренных пунктом 1  статьи  30
   Закона  Санкт-Петербурга  N  334-33, обусловлено  изысканием  таких
   средств.   Положениями  статьи  31  Бюджетного  кодекса  Российской
   Федерации  за органами государственной власти субъектов  Российской
   Федерации   на   соответствующих   уровнях   закреплено   право   и
   обязанность самостоятельно осуществлять бюджетный процесс.
       Устав  Санкт-Петербурга, его статья  12,  пункт  1,  относит  к
   ведению   Санкт-Петербурга   как  государственную   службу   Санкт-
   Петербурга  (подпункт 12), так и бюджет Санкт-Петербурга  (подпункт
   4).  В  связи с этим определение в законе Санкт-Петербурга  условий
   предоставления   социальных  гарантий,  связанных  с   прохождением
   государственной  службы Санкт-Петербурга, за счет  средств  бюджета
   Санкт-Петербурга  является  необходимым  элементом   механизма   их
   реализации.   При   этом   установление   даты   начала   получения
   ежемесячных  доплат  к государственной пенсии  лицами,  замещавшими
   должности  государственной  службы  Санкт-Петербурга,  имеющими   в
   соответствии   с  Законом  Санкт-Петербурга  право   на   получение
   соответствующих  выплат, само по себе не может рассматриваться  как
   нарушение равенства прав таких граждан перед законом.
       Таким образом, Уставный суд Санкт-Петербурга приходит к выводу,
   что  положения пункта 1 статьи 30 Закона Санкт-Петербурга N  334-33
   в  части  установления  даты  начала выплат  ежемесячных  доплат  к
   государственной   пенсии,   а   именно:   1   января   2001   года,
   соответствуют Уставу Санкт-Петербурга.
       Согласно  положениям пункта 1 статьи 30 Закона Санкт-Петербурга
   N  334-33  право  на получение ежемесячных доплат к государственной
   пенсии  имеют  лица,  замещавшие должности  государственной  службы
   Санкт-Петербурга,  постоянно проживающие на  территории  Российской
   Федерации.
       Положениями  пунктов 2, 3 и 4 статьи 30 Закона Санкт-Петербурга
   N  334-33  предусмотрены определенные виды доплат к государственной
   пенсии  для лиц, замещавших должности государственной службы Санкт-
   Петербурга, в том числе доплата за гражданское звание,  доплата  за
   стаж  работы  к  пенсии по возрасту (за выслугу лет)  и  доплата  к
   пенсии   по   инвалидности.  Указанными  положениями  предусмотрены
   специальные условия для получения соответствующих доплат,  а  также
   установлен  порядок  исчисления каждой из  указанных  доплат  и  их
   максимальный размер.
       Положения пункта 1 статьи 30 указанного Закона Санкт-Петербурга
   устанавливают  общие  условия  получения  (назначения  и   выплаты)
   выплачиваемых  из  средств  бюджета  Санкт-Петербурга   ежемесячных
   доплат   к   государственной  пенсии  лицам,  замещавшим  должности
   государственной  службы  Санкт-Петербурга.  Требование  постоянного
   проживания  на  территории Российской Федерации является  одним  из
   общих  условий  реализации предусмотренного данной  статьей  Закона
   Санкт-Петербурга N 334-33 права на получение ежемесячной доплаты  к
   государственной пенсии.
       Поскольку  законодатель Санкт-Петербурга вправе  устанавливать,
   как  указывалось  ранее,  общие  правила  назначения  и  выплаты  и
   особенности  (условия) приобретения права на получение  доплат,  то
   установление  в  законе  условий получения  ежемесячной  доплаты  к
   государственной  пенсии  не может рассматриваться  как  ограничение
   такого  права.  При этом право гражданина на получение  ежемесячной
   доплаты   к   государственной  пенсии,  возникающее   при   наличии
   предусмотренных   законом   условий,  обеспечивается   обязанностью
   органов   государственной   власти   Санкт-Петербурга   осуществить
   необходимые   действия   по   выплате  предусмотренных   доплат   в
   установленном размере.
       Таким образом, Уставный суд Санкт-Петербурга приходит к выводу,
   что  положения пункта 1 статьи 30 Закона Санкт-Петербурга N 334-33,
   предусматривающие  в  качестве условия получения  за  счет  средств
   бюджета   Санкт-Петербурга  ежемесячных  доплат  к  государственной
   пенсии  лицам,  замещавшим должности государственной службы  Санкт-
   Петербурга,   постоянное   проживание  на   территории   Российской
   Федерации, соответствуют Уставу Санкт-Петербурга.
       3.  Оспариваемыми положениями пункта 6 статьи 30 Закона  Санкт-
   Петербурга  N  334-33  Губернатору  Санкт-Петербурга  предоставлено
   право   определять  порядок  и  сроки  установления,   перерасчета,
   приостановления,  возобновления,  прекращения  выплаты  ежемесячных
   доплат   к  государственной  пенсии,  а  также  определять  порядок
   выплаты  ежемесячных  доплат  к государственной  пенсии  и  порядок
   исчисления   среднего   месячного   денежного   содержания    лица,
   замещавшего должность государственной службы Санкт-Петербурга,  для
   установления ежемесячных доплат к государственной пенсии.
       Устав   Санкт-Петербурга  в  статье  42  определяет  полномочия
   Губернатора   Санкт-Петербурга.  Согласно   положениям   пункта   1
   указанной  статьи  Губернатор  Санкт-Петербурга  при  осуществлении
   своих    полномочий   обязан   соблюдать   Конституцию   Российской
   Федерации,  федеральные законы, Устав и законы Санкт-Петербурга,  а
   также   исполнять   указы   Президента   Российской   Федерации   и
   постановления Правительства Российской Федерации.
       В  соответствии с положениями пункта 2 статьи 42 Устава  Санкт-
   Петербурга  Губернатор  Санкт-Петербурга  осуществляет  полномочия,
   прямо  перечисленные  в подпунктах 1-11 указанной  статьи.  В  силу
   положений  подпункта 11 пункта 2 статьи 42 Устава  Санкт-Петербурга
   Губернатор  Санкт-Петербурга вправе осуществлять иные полномочия  в
   соответствии  с  федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга  и
   законами Санкт-Петербурга.
       Согласно  положениям пункта 1 статьи 30 Устава Санкт-Петербурга
   Законодательное Собрание Санкт-Петербурга принимает  законы  Санкт-
   Петербурга  и  иные  нормативные правовые акты Санкт-Петербурга  по
   предметам  совместного  ведения  Российской  Федерации   и   Санкт-
   Петербурга и предметам ведения Санкт-Петербурга.
       Законом Санкт-Петербурга регулируются иные вопросы, относящиеся
   в  соответствии  с Конституцией Российской Федерации,  федеральными
   законами,  настоящим Уставом и законами Санкт-Петербурга к  ведению
   и  полномочиям  Санкт-Петербурга (подпункт 14 пункта  2  статьи  30
   Устава Санкт-Петербурга).
       Учитывая  приведенные  выше положения Устава  Санкт-Петербурга,
   предоставляющие Законодательному Собранию Санкт-Петербурга право  в
   рамках   его  компетенции  принимать  законы  Санкт-Петербурга   по
   предметам  совместного  ведения  Российской  Федерации   и   Санкт-
   Петербурга  и  предметам  ведения  Санкт-Петербурга,  Уставный  суд
   Санкт-Петербурга  считает,  что  Законодательное  Собрание   Санкт-
   Петербурга  вправе  было предоставить Губернатору  Санкт-Петербурга
   полномочия,  указанные в пункте 6 статьи 30 Закона Санкт-Петербурга
   N 334-33.
       Таким образом, Уставный суд Санкт-Петербурга приходит к выводу,
   что  оспариваемые  положения  пункта  6  статьи  30  Закона  Санкт-
   Петербурга  N  334-33, в соответствии с которыми  порядок  и  сроки
   установления,    перерасчета,    приостановления,    возобновления,
   прекращения  выплаты  ежемесячных доплат к  государственной  пенсии
   лицам,   замещавшим   должность   государственной   службы   Санкт-
   Петербурга,     определяются     Губернатором     Санкт-Петербурга,
   соответствуют Уставу Санкт-Петербурга.
       Руководствуясь статьями 62, 63, 64 и 82 Закона Санкт-Петербурга
   "Об  Уставном суде Санкт-Петербурга", Уставный суд Санкт-Петербурга
   постановил:
   
       1.   Признать  положения  пункта  1  статьи  30  Закона  Санкт-
   Петербурга от 10 июля 2000 года N 334-33 "О государственной  службе
   Санкт-Петербурга,   лицах,  замещающих  государственные   должности
   Санкт-Петербурга,  и  государственных служащих Санкт-Петербурга"  в
   части  установления  даты  начала  получения  (выплат)  ежемесячных
   доплат  к  государственной  пенсии  (1  января  2001  года)  лицам,
   замещавшим  должности  государственной службы  Санкт-Петербурга,  а
   также  в  части,  устанавливающей в качестве  необходимого  условия
   получения  указанных  доплат постоянное  проживание  на  территории
   Российской Федерации, соответствующими Уставу Санкт-Петербурга.
       2.   Признать  положения  пункта  6  статьи  30  Закона  Санкт-
   Петербурга от 10 июля 2000 года N 334-33 "О государственной  службе
   Санкт-Петербурга,   лицах,  замещающих  государственные   должности
   Санкт-Петербурга,  и  государственных  служащих  Санкт-Петербурга",
   относящие  к  полномочиям Губернатора Санкт-Петербурга  определение
   порядка   и   сроков  установления,  перерасчета,  приостановления,
   возобновления,   прекращения   выплаты   ежемесячных    доплат    к
   государственной пенсии, соответствующими Уставу Санкт-Петербурга.
       3. Согласно статье 68 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде
   Санкт-Петербурга"     настоящее     постановление     окончательно,
   обжалованию  не  подлежит и вступает в силу  немедленно  после  его
   провозглашения.
       4. Согласно статье 67 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде
   Санкт-Петербурга"  настоящее  постановление  подлежит  официальному
   опубликованию в течение 14 дней после его провозглашения.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное