Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
 

ПРИКАЗ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ОТ 20.10.2003 N 236 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


             ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ
                      ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
                                   
                                ПРИКАЗ
                      от 20 октября 2003 г. N 236
   
       В  целях  разъяснения порядка применения областного закона  "Об
   административных   правонарушениях"   от   24   июня   2003    года
   должностными     лицами     органов    местного     самоуправления,
   осуществляющими управление муниципальным имуществом, приказываю:
   
       1. Утвердить методические рекомендации по применению областного
   закона  "Об  административных правонарушениях" должностными  лицами
   органов   местного   самоуправления,   осуществляющими   управление
   муниципальным имуществом (приложение 1).
       2.  Утвердить  примерную  форму протокола  об  административном
   правонарушении в отношении имущества, находящегося в  муниципальной
   собственности (приложение 2).
       3.  Направить указанные методические рекомендации  и  примерную
   форму  протокола  главам  муниципальных  образований  Ленинградской
   области для использования в работе.
       4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
   
                                           Председатель Ленинградского
                                     областного комитета по управлению
                                            государственным имуществом
                                                         А.Ю.Дрозденко
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                               приказом Ленинградского
                                     областного комитета по управлению
                                            государственным имуществом
                                                   от 20.10.2003 N 236
                                                        (приложение 1)
                                                                      
                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
          О ПРИМЕНЕНИИ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
         ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
              САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ УПРАВЛЕНИЕ
                       МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
   
       Областной  закон  "Об административных правонарушениях"  принят
   Законодательным собранием Ленинградской области 24 июня 2003 года.
       Данный закон основывается на положениях Конституции РФ, а также
   Кодекса  РФ об административных правонарушениях, являясь  составной
   частью законодательства об административных правонарушениях.
       В качестве задач настоящего областного закона в ст. 1.2 названы
   защита  личности,  охрана  прав  и свобод  человека  и  гражданина,
   защита  законных  интересов  общества,  государства,  физических  и
   юридических  лиц  от  административных  правонарушений,   а   также
   предупреждение административных правонарушений.
       Предметом    ведения    Ленинградской    области    в     сфере
   законодательства  об  административных  правонарушениях   указанный
   закон  называет  установление административной  ответственности  по
   вопросам,  не  урегулированным  Кодексом  Российской  Федерации  об
   административных  правонарушениях, в том числе за нарушение  правил
   и  норм,  предусмотренных областными законами и  иными  нормативно-
   правовыми актами органов государственной власти и органов  местного
   самоуправления   Ленинградской  области,  установление   полномочий
   органов     исполнительной     власти    Ленинградской     области,
   государственных учреждений Ленинградской области и  их  должностных
   лиц   по  рассмотрению  дел  об  административных  правонарушениях,
   установление  полномочий должностных лиц по составлению  протоколов
   об   административных  правонарушениях,  предусмотренных  настоящим
   областным законом.
       Под  административным правонарушением указанный областной закон
   понимает    (в   ст.   1.4)   противоправное,   виновное   действие
   (бездействие)  физического  или  юридического  лица,   за   которое
   настоящим    областным    законом   установлена    административная
   ответственность.  За совершение административных  правонарушений  в
   соответствии  с  настоящим областным законом  может  быть  наложено
   административное    наказание    в    виде    предупреждения    или
   административного штрафа.
       К  компетенции должностных лиц органов местного самоуправления,
   осуществляющих   управление  муниципальным  имуществом,   настоящий
   областной  закон в статье 1.9 относит только составление протоколов
   об  административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1,
   а  именно:  распоряжение объектами нежилого фонда,  находящимися  в
   муниципальной    собственности,    без    разрешения     специально
   уполномоченного органа местного самоуправления, а также  ч.  2  ст.
   3.1:   использование  находящегося  в  муниципальной  собственности
   объекта  нежилого  фонда,  встроенного или  пристроенного  нежилого
   помещения в жилом доме без надлежаще оформленных документов либо  с
   нарушением установленных норм и правил эксплуатации таких  объектов
   и помещений.
       Необходимо  отметить, что наделение соответствующих должностных
   лиц  полномочиями  по  составлению протоколов  об  административных
   правонарушениях   от   имени   органов   местного    самоуправления
   осуществляется  руководителями  этих  органов  посредством  издания
   соответствующих актов.
       Также  в  соответствии  со  статьей 1.9  указанного  областного
   закона    правом    составлять   протоколы   об    административных
   правонарушениях,    предусмотренных   данным   законом,    наделены
   должностные  лица  органов  внутренних  дел  (милиции  общественной
   безопасности).
       Привлечение  к  административной ответственности осуществляется
   на  основании протокола об административном правонарушении. Порядок
   его   составления   определен  Кодексом  РФ   об   административных
   правонарушениях.  В соответствии со статьей 28.2 КоАП  в  протоколе
   об  административном правонарушении указываются дата  и  место  его
   составления,  должность,  фамилия  и  инициалы  лица,  составившего
   протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело  об
   административном  правонарушении, фамилии, имена, отчества,  адреса
   места  жительства свидетелей и потерпевших, если имеются  свидетели
   и  потерпевшие, место, время совершения и событие административного
   правонарушения,  статья  настоящего  Кодекса  или  закона  субъекта
   Российской     Федерации,    предусматривающая     административную
   ответственность    за   данное   административное   правонарушение,
   объяснение    физического   лица   или   законного    представителя
   юридического  лица,  в  отношении  которых  возбуждено  дело,  иные
   сведения, необходимые для разрешения дела.
       При  составлении  протокола об административном  правонарушении
   физическому лицу или законному представителю юридического  лица,  в
   отношении    которых    возбуждено   дело    об    административном
   правонарушении,  а  также  иным  участникам  производства  по  делу
   разъясняются  их  права  и  обязанности, предусмотренные  настоящим
   Кодексом (глава 25 КоАП), о чем делается запись в протоколе.
       Физическому лицу или законному представителю юридического лица,
   в   отношении   которых   возбуждено   дело   об   административном
   правонарушении, должна быть предоставлена возможность  ознакомления
   с  протоколом  об административном правонарушении.  Указанные  лица
   вправе  представить объяснения и замечания по содержанию протокола,
   которые прилагаются к протоколу.
       Протокол   об   административном  правонарушении  подписывается
   должностным  лицом, его составившим, физическим лицом или  законным
   представителем  юридического лица, в отношении  которых  возбуждено
   дело  об административном правонарушении. В случае отказа указанных
   лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
       Физическому лицу или законному представителю юридического лица,
   в   отношении   которых   возбуждено   дело   об   административном
   правонарушении,  а также потерпевшему по их просьбе  вручается  под
   расписку копия протокола об административном правонарушении.
       Протокол   об   административном  правонарушении   составляется
   немедленно    после    выявления    совершения    административного
   правонарушения.  В  случае если требуется дополнительное  выяснение
   обстоятельств  дела либо данных о физическом лице  или  сведений  о
   юридическом  лице,  в  отношении  которых  возбуждается   дело   об
   административном   правонарушении,  протокол  об   административном
   правонарушении  составляется  в  течение  двух  суток   с   момента
   выявления административного правонарушения.
       В   соответствии  со  статьей  24.7  КоАП  РФ  в  протоколе  об
   административном правонарушении отражаются издержки, понесенные  по
   делу об административном правонарушении.
       Издержки по делу об административном правонарушении состоят из:
       1)   сумм,  выплачиваемых  свидетелям,  понятым,  специалистам,
   экспертам, переводчикам;
       2)  сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку)  и
   исследование вещественных доказательств.
       Размер  издержек  по  делу  об административном  правонарушении
   определяется   на   основании  приобщенных   к   делу   документов,
   подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.
       В    соответствии    со    статьей   1.6   указанного    закона
   административные    комиссии,    образуемые    органами    местного
   самоуправления,   рассматривают  все   дела   об   административных
   правонарушениях,   предусмотренных  настоящим  областным   законом,
   кроме   тех,  для  которых  определена  другая  подведомственность.
   Абзацем 3 статьи 1.6 настоящего областного закона рассмотрение  дел
   об  административных правонарушениях, предусмотренных  статьей  3.1
   данного  областного  закона, отнесено к подведомственности  мировых
   судей.
       Таким   образом,  на  основании  ст.  28.8  КоАП  протокол   об
   административном  правонарушении направляется  в  течение  суток  с
   момента составления мировому судье.
       В    случае    совершения   административного    правонарушения
   несовершеннолетним  протокол  об  административном   правонарушении
   передается  для рассмотрения в Комиссию по делам несовершеннолетних
   и  защите их прав по месту жительства несовершеннолетнего в тот  же
   срок.
       В  случае  составления протокола и оформления других материалов
   дела  неправомочными лицами, неправильного составления протокола  и
   оформления  других  материалов дела либо  неполноты  представленных
   материалов,  которая  не  может быть  восполнена  при  рассмотрении
   дела,   недостатки   протокола  и   других   материалов   дела   об
   административном правонарушении устраняются в срок  не  более  трех
   суток  со дня их поступления (получения) от мирового судьи  или  из
   комиссии   по   делам   несовершеннолетних.   Материалы   дела   об
   административном  правонарушении с внесенными в них  изменениями  и
   дополнениями  возвращаются мировому судье или в комиссию  по  делам
   несовершеннолетних   в   течение   суток    со    дня    устранения
   соответствующих недостатков.
       В  соответствии  со статьей 4.5 Кодекса РФ об  административных
   правонарушениях     срок     привлечения     к     административной
   ответственности  за  вышеуказанные  правонарушения  составляет  два
   месяца,    причем    исчисляется   он   с    момента    обнаружения
   административного правонарушения.
       Поводами  к возбуждению дела об административном правонарушении
   являются:
       1)    непосредственное    обнаружение   должностными    лицами,
   уполномоченными    составлять   протоколы    об    административных
   правонарушениях,   достаточных  данных,  указывающих   на   наличие
   события административного правонарушения;
       2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других
   государственных   органов,  органов  местного  самоуправления,   от
   общественных объединений материалы, содержащие данные,  указывающие
   на наличие события административного правонарушения;
       3)  сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также
   сообщения  в  средствах  массовой  информации,  содержащие  данные,
   указывающие на наличие события административного правонарушения.
       Дело  об административном правонарушении считается возбужденным
   с     момента    составления    протокола    об    административном
   правонарушении.   В   случае   отказа   в   возбуждении   дела   об
   административном правонарушении при наличии материалов,  сообщений,
   заявлений,   указанных   выше,  должностным  лицом,   рассмотревшим
   указанные     материалы,     сообщения,    заявления,     выносится
   мотивированное  определение  об  отказе  в  возбуждении   дела   об
   административном правонарушении.
       Денежные    средства,   полученные   в   результате   взыскания
   административного     штрафа,    назначенного     за     совершение
   административных    правонарушений,   предусмотренных    ст.    3.1
   областного закона об административных правонарушениях, в  отношении
   объектов, находящихся в муниципальной собственности, зачисляются  в
   бюджеты муниципальных образований Ленинградской области.
   
   
   
                                                             УТВЕРЖДЕН
                                               приказом Ленинградского
                                     областного комитета по управлению
                                            государственным имуществом
                                                   от 20.10.2003 N 236
                                                        (приложение 2)
   
                                 ПРОТОКОЛ
                    ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
   
                                N _______
   "___" ________ 200_ г.                       ________________________
                                                   (место составления)
   
        Мной ___________________________________________________________
             (должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол)
   _____________________________________________________________________
   
   в присутствии _______________________________________________________
                     (фамилии, имена, отчества, адреса свидетелей,
                       присутствующих при составлении протокола)
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   
   составлен настоящий протокол о следующем: ___________________________
   _____________________________________________________________________
      (описание сути совершенного правонарушения: где, когда, кем,
   _____________________________________________________________________
         какое именно и в отношении какого объекта недвижимости)
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   ____________________________________________________________________,
   то есть совершил(о) административное правонарушение,
   
   предусмотренное частью 1 статьи 3.1  Закона Ленинградской области "Об
   административных правонарушениях",  а именно:  распоряжение объектами
   нежилого  фонда,  находящимися  в  муниципальной  собственности,  без
   разрешения специально уполномоченного органа местного самоуправления;
   
   предусмотренное частью 2 статьи 3.1  Закона Ленинградской области "Об
   административных    правонарушениях",    а    именно:   использование
   находящегося  в  муниципальной  собственности объекта нежилого фонда,
   встроенного  или  пристроенного  нежилого  помещения в жилом доме без
   надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм
   и правил эксплуатации таких объектов и помещений <1>.
   
        -------------------------------
        <1> Указание    на   состав    совершенного    административного
   правонарушения  производится  лицом, составляющим протокол, путем его
   подчеркивания.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
Разное