Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
10.09.2016
USD
64.16
EUR
72.34
CNY
9.61
JPY
0.63
GBP
85.26
TRY
21.66
PLN
16.71
 

ПИСЬМО УФНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 29.11.2004 N 11-24/76021 О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


       Вопрос:  В  результате  проверки  налоговая  инспекция  выявила
   нарушение:  организация  не  пробила  чек  покупателю.  Фирма  была
   привлечена к административной ответственности по статье  14.5  КоАП
   РФ. Правомерны ли действия налоговой инспекции?
   
       Ответ:
   
                УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                             ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 29 ноября 2004 г. N 11-24/76021
   
       Контрольно-кассовая  техника,  включенная   в   Государственный
   реестр,  применяется на территории РФ в обязательном порядке  всеми
   организациями     и    индивидуальными    предпринимателями     при
   осуществлении  ими наличных денежных расчетов и  (или)  расчетов  с
   использованием   платежных   карт  в   случаях   продажи   товаров,
   выполнения  работ  или  оказания  услуг.  Этого  требуют  положения
   статьи  2  Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О  применении
   контрольно-кассовой   техники".   Статьей    5    данного    Закона
   предусмотрено,   что   организации   (за   исключением    кредитных
   организаций)  и  индивидуальные предприниматели,  применяющие  ККТ,
   обязаны   в   том   числе  выдавать  покупателям   (клиентам)   при
   осуществлении  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов   с
   использованием  платежных карт отпечатанные  ККТ  кассовые  чеки  в
   момент оплаты.
       Согласно статье 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение  работ
   (оказание  услуг) организациями торговли либо иными  организациями,
   осуществляющими  реализацию  товаров,  выполняющими   работы   либо
   оказывающими  услуги,  а  равно гражданами,  зарегистрированными  в
   качестве   индивидуальных  предпринимателей,   без   применения   в
   установленных  законом  случаях  контрольно-кассовых  машин  влечет
   наложение  административного штрафа. Штраф взимается  с  граждан  в
   размере  от  пятнадцати до двадцати МРОТ; с  должностных  лиц  -  в
   размере  от тридцати до сорока МРОТ; с юридических лиц - в  размере
   от трехсот до четырехсот МРОТ.
       Факт  нарушения в рассматриваемой ситуации подтверждается актом
   проверки;    протоколом    об   административном    правонарушении;
   объяснениями  генерального директора общества,  зафиксированными  в
   протоколе  об  административном правонарушении,  в  которых  он  не
   отрицает  факт  неприменения ККТ; объяснениями  продавца  общества,
   зафиксированными  в  акте  проверки,  в  которых   продавец   также
   подтверждает факт применения ККТ.
       Частью  3  статьи  2.1  КоАП РФ предусмотрено,  что  назначение
   административного  наказания юридическому лицу  не  освобождает  от
   административной ответственности за данное правонарушение  виновное
   физическое  лицо.  И наоборот - привлечение к административной  или
   уголовной  ответственности  физического  лица  не  освобождает   от
   административной    ответственности   за   данное    правонарушение
   юридическое лицо.
       Юридическое    лицо    признается   виновным    в    совершении
   административного  правонарушения, если будет  установлено,  что  у
   него   имелась  возможность  для  соблюдения  правил  и  норм,   за
   нарушение   которых  КоАП  РФ  или  законами  субъекта   Российской
   Федерации  предусмотрена  административная ответственность.  Однако
   при  этом  им  не  были приняты все зависящие от него  меры  по  их
   соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
       В рассматриваемой ситуации организация не приняла все зависящие
   от    нее    меры   по   соблюдению   указанных   выше   требований
   законодательства  о применении ККТ и не обеспечила  применение  ККТ
   при  осуществлении денежных расчетов с населением.  Таким  образом,
   привлечение   общества   к   административной   ответственности   в
   соответствии  со статьей 14.5 КоАП РФ за то, что не  был  пробит  и
   выдан чек при получении денег от покупателя, правомерно.
   
                                               Руководитель Управления
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                         Н.В. Синикова
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
10.09.2016
USD
64.16
EUR
72.34
CNY
9.61
JPY
0.63
GBP
85.26
TRY
21.66
PLN
16.71
Разное