Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ПИСЬМО УФНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 21.04.2005 N 09-24/28187 О ПРИВЛЕЧЕНИИ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕПРИМЕНЕНИЕ ККТ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


       Вопрос: Должностными лицами территориальной налоговой инспекции
   проведена  проверка  общества  по вопросу  исполнения  Федерального
   закона  от  22.05.2003  N  54-ФЗ "О применении  контрольно-кассовой
   техники  при  осуществлении  наличных  денежных  расчетов  и  (или)
   расчетов с использованием платежных карт".
       Постановлением Инспекции общество привлечено к административной
   ответственности  по  статье 14.5 Кодекса  Российской  Федерации  об
   административных  правонарушениях  (далее  -  Кодекс)  за   продажу
   товара  без  применения контрольно-кассовой машины, выразившееся  в
   непробитии  продавцом-кассиром общества кассового чека  и  невыдаче
   его покупателю.
       Правомерно ли Инспекцией привлечено общество к административной
   ответственности за данное административное правонарушение?
       Соблюден ли Инспекцией порядок проведения проверки?
   
       Ответ:
   
                УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                             ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 21 апреля 2005 г. N 09-24/28187
   
       В  соответствии  с  пунктом 1 статьи 2 Федерального  закона  от
   22.05.2003  N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой  техники  при
   осуществлении  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов   с
   использованием  платежных карт" (далее - Закон) контрольно-кассовая
   техника,  включенная  в  Государственный  реестр,  применяется   на
   территории  Российской  Федерации  в  обязательном  порядке   всеми
   организациями     и    индивидуальными    предпринимателями     при
   осуществлении  ими наличных денежных расчетов и  (или)  расчетов  с
   использованием   платежных   карт  в   случаях   продажи   товаров,
   выполнения работ или оказания услуг.
       Статьей 5 Закона предусмотрено, что организации (за исключением
   кредитных    организаций)    и   индивидуальные    предприниматели,
   применяющие   ККМ,   обязаны  в  том  числе  выдавать   покупателям
   (клиентам)  при  осуществлении наличных денежных расчетов  и  (или)
   расчетов  с использованием платежных карт отпечатанные ККТ кассовые
   чеки в момент оплаты.
       Согласно статье 14.5 Кодекса продажа товаров, выполнение  работ
   либо   оказание   услуг   в   организациях   торговли   либо   иных
   организациях,   осуществляющих  реализацию   товаров,   выполняющих
   работы    либо    оказывающих   услуги,   а    равно    гражданами,
   зарегистрированными  в  качестве  индивидуальных  предпринимателей,
   без  применения в установленных Законом случаях контрольно-кассовых
   машин  влечет  наложение  административного  штрафа  на  граждан  в
   размере  от  пятнадцати  до  двадцати минимальных  размеров  оплаты
   труда;  на  должностных  лиц - от тридцати  до  сорока  минимальных
   размеров  оплаты  труда;  на  юридических  лиц  -  от  трехсот   до
   четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
       Из  представленных  в Управление материалов  следует,  что  при
   проведении  21.02.2005  проверки торговой точки  общества  торговая
   деятельность  осуществлялась. При продаже  салфетки  для  ухода  за
   очками  по  цене  20  рублей  продавцом-кассиром  принята  денежная
   наличность  в  сумме 20 рублей. При этом кассовый  чек  по  ККМ  не
   отпечатан и не выдан покупателю, что является нарушением  пункта  1
   статьи 2 и статьи 5 Закона.
       При несоблюдении продавцом своих обязательств перед покупателем
   к   административной   ответственности  привлекается   предприятие,
   поскольку  работник  в данном случае вступает  в  правоотношение  с
   покупателем  от имени предприятия, т.е. стороной в договоре  купли-
   продажи является именно предприятие.
       Частью  3  статьи  2.1  Кодекса предусмотрено,  что  назначение
   административного  наказания юридическому лицу  не  освобождает  от
   административной ответственности за данное правонарушение  виновное
   физическое  лицо,  равно как и привлечение к  административной  или
   уголовной  ответственности  физического  лица  не  освобождает   от
   административной    ответственности   за   данное    правонарушение
   юридическое лицо.
       В  соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое  лицо
   признается  виновным в совершении административного правонарушения,
   если  будет  установлено,  что  у  него  имелась  возможность   для
   соблюдения  правил и норм, за нарушение которых настоящим  Кодексом
   или   законами   субъектов   Российской   Федерации   предусмотрена
   административная ответственность, но данным лицом не  были  приняты
   все зависящие от него меры по их соблюдению.
       В  данном случае общество не приняло все зависящие от него меры
   по  соблюдению вышеуказанных требований законодательства о ККТ и не
   обеспечило  применение  ККМ  при  осуществлении  наличных  денежных
   расчетов.
       Факт  совершения  указанного  административного  правонарушения
   подтверждается   актом  проверки,  протоколом  об  административном
   правонарушении, X-отчетом, актом по форме КМ-9.
       Таким   образом,   привлечение  Инспекцией  к  административной
   ответственности  общества в соответствии со  статьей  14.5  Кодекса
   Российской    Федерации    об   административных    правонарушениях
   правомерно.
       Изложенные  в жалобе генерального директора общества  доводы  о
   нарушении  порядка  проведения  проверки  несостоятельны.  Проверка
   Инспекцией  проведена  согласно  действующему  законодательству,  в
   соответствии  с которым присутствие в подобных проверках  работника
   ЦТО  и  руководителя проверяемого объекта не обязательно. В  данном
   случае  при  проведении  проверки присутствовал  работник  общества
   продавец-кассир,  которая под роспись ознакомлена  с  поручением  о
   проведении  проверки. При подписании акта проверки и  составленного
   в  отношении  ее  протокола об административном правонарушении  она
   замечаний не имела. Факт допущенного правонарушения объясняла  тем,
   что  она  якобы  не  является работником данного  общества.  Однако
   согласно представленной вместе с жалобой копии приказа она  принята
   на   должность   продавца-кассира  и  зачислена  в  штат   общества
   01.02.2005.  Протокол в отношении общества составлен в  присутствии
   законного   представителя   общества  -   генерального   директора,
   которому  разъяснены права, предусмотренные статьей  25.1  Кодекса.
   При   подписании  протокола  он  замечаний  не  имел.  В  протоколе
   указано,  что  свидетелей правонарушения не имеется. Процессуальные
   действия,  предусматривающие  присутствие  понятых,  по   делу   не
   проводились, поэтому ссылка его о проведении проверки в  отсутствие
   понятых  необоснованна,  как  и  ссылка  на  отсутствие  записи   о
   проведенной  проверке в журнале по форме КМ-8, поскольку  в  данном
   журнале   ведется  учет  вызова  специалистов  центра  технического
   обслуживания  и регистрации выполненных ими работ. В ходе  проверки
   проверяющими  снят X-отчет, в соответствии с которым  сумма  продаж
   за смену на момент проверки составила 00 руб. 00 коп.
   
                                              Заместитель руководителя
                                              УФНС России по г. Москве
                                  советник налоговой службы РФ I ранга
                                                         А.Г. Луканина
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное