Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПИСЬМО КОМИТЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 22.04.2005 N 05/3721 О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА САНКТПЕТЕРБУРГА С ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ САНКТПЕТЕРБУРГА В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                                   
             КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ
                          ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ
                                   
                                ПИСЬМО
                    от 22 апреля 2005 г. N 05/3721
                                   
       О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
         САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
     ЗАКАЗЧИКАМИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ
         И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
   
       В   соответствии   с   пунктом   3.1   Положения   о   Комитете
   экономического   развития,  промышленной   политики   и   торговли,
   утвержденного  постановлением  Правительства  Санкт-Петербурга   от
   10.02.2004  N  177,  Комитет экономического развития,  промышленной
   политики  и  торговли  направляет  главным  распорядителям  средств
   бюджета    Санкт-Петербурга   (далее   -   главные   распорядители)
   разъяснения   о   порядке  взаимоотношений  главных  распорядителей
   средств     бюджета     Санкт-Петербурга    с     подведомственными
   государственными   заказчиками  Санкт-Петербурга  (государственными
   учреждениями   Санкт-Петербурга   и   государственными   унитарными
   предприятиями Санкт-Петербурга) в сфере формирования, размещения  и
   исполнения  государственного  заказа  Санкт-Петербурга   и   просит
   неукоснительно  в  своей  деятельности  по  осуществлению   закупок
   руководствоваться данными разъяснениями.
       Прошу  довести  настоящие разъяснения до всех  подведомственных
   государственных заказчиков Санкт-Петербурга.
       Обращаю   внимание  главных  распорядителей  на   необходимость
   представления  в  секретариат Государственной  конкурсной  комиссии
   при     Правительстве    Санкт-Петербурга    и     межведомственных
   государственных   конкурсных   комиссий   Санкт-Петербурга    копии
   распоряжения  главного  распорядителя о передаче  подведомственному
   заказчику  полномочий по проведению конкурсных  процедур  в  случае
   если     соответствующее     государственное     учреждение     или
   государственное  унитарное  предприятие  Санкт-Петербурга  согласно
   представленной  конкурсной  документации  является  государственным
   заказчиком  Санкт-Петербурга  и с ним  заключается  государственный
   контракт Санкт-Петербурга.
       Копия   договора  о  передаче  части  функций  государственного
   заказчика,    заключенного   между   главным    распорядителем    и
   подведомственным государственным заказчиком, представляется  только
   в  том случае, если между главным распорядителем и подведомственным
   заказчиком  заключен  договор  по  вопросам  проведения  конкурсных
   процедур.  Заключение такого договора не является обязательным,  а,
   следовательно,  такой договор представляется  по  решению  главного
   распорядителя.
                                                                      
                                                 Председатель Комитета
                                              экономического развития,
                                      промышленной политики и торговли
                                                             В.В.Бланк
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                     к письму Комитета
                                              экономического развития,
                                      промышленной политики и торговли
                                               от 22.04.2005 N 05/3721
                                                                      
                              РАЗЪЯСНЕНИЯ
       О ПОРЯДКЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ
     БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
      ЗАКАЗЧИКАМИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
     САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
          САНКТ-ПЕТЕРБУРГА) В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ
         И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
   
       1.  В  соответствии  со  статьей 1 Закона  Санкт-Петербурга  от
   21.04.1999  N  91-18  "О  заказе Санкт-Петербурга"  государственный
   заказчик  Санкт-Петербурга  -  это Правительство  Санкт-Петербурга,
   уполномоченные  им  в  установленном  порядке  иные  исполнительные
   органы  государственной власти Санкт-Петербурга, юридические  лица,
   обладающие  правом на заключение государственных контрактов  Санкт-
   Петербурга,  осуществляющие размещение заказов  и  контроль  за  их
   исполнением.  Для  организации работ по заключению  государственных
   контрактов    Санкт-Петербурга    Правительство    Санкт-Петербурга
   утверждает  перечень  государственных  заказчиков  Санкт-Петербурга
   (часть   1  статьи  3  Закона  Санкт-Петербурга  "О  заказе  Санкт-
   Петербурга").
       Перечень     государственных    заказчиков    Санкт-Петербурга,
   уполномоченных на заключение государственных контрактов,  утвержден
   пунктом   1   постановления   Правительства   Санкт-Петербурга   от
   20.04.2004   N   574   "О   мерах   по  совершенствованию   системы
   государственного    заказа   Санкт-Петербурга".    Государственными
   заказчиками Санкт-Петербурга являются:
       исполнительные  органы государственной власти Санкт-Петербурга,
   являющиеся   главными  распорядителями  бюджетных  средств   Санкт-
   Петербурга (далее - главные распорядители);
       получатели  средств  бюджета Санкт-Петербурга  (государственные
   учреждения   и   государственные   унитарные   предприятия   Санкт-
   Петербурга,   имущество   которых   находится   в   государственной
   собственности    Санкт-Петербурга),    подведомственные     главным
   распорядителям, имеющие право на получение бюджетных средств Санкт-
   Петербурга  в  соответствии  с  бюджетной  росписью  на   очередной
   финансовый год.
       Таким  образом,  государственными заказчиками  Санкт-Петербурга
   являются  только  те государственные учреждения  и  государственные
   унитарные  предприятия  Санкт-Петербурга, которые  имеют  право  на
   получение  бюджетных  средств  Санкт-Петербурга  в  соответствии  с
   бюджетной росписью на очередной финансовый год.
       2.  В  соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса  Российской
   Федерации  (далее  -  БК РФ) бюджетная роспись  -  это  документ  о
   поквартальном   распределении  доходов   и   расходов   бюджета   и
   поступлений   из   источников  финансирования   дефицита   бюджета,
   устанавливающий   распределение   бюджетных   ассигнований    между
   получателями  бюджетных  средств и составляемый  в  соответствии  с
   бюджетной  классификацией Российской Федерации.  В  соответствии  с
   пунктом  5  статьи  158  БК  РФ  главный  распорядитель  составляет
   бюджетную  роспись и распределяет лимиты бюджетных обязательств  по
   подведомственным получателям бюджетных средств.
       В  соответствии  с  пунктом  1 Порядка  составления  и  ведения
   бюджетной росписи по подведомственным бюджетным учреждениям и  иным
   получателям  средств бюджета, имеющим лицевые счета,  утвержденного
   распоряжением председателя Комитета финансов от 23.02.2001  N  23-р
   "Об утверждении Порядка составления и ведения бюджетной росписи  по
   подведомственным  бюджетным  учреждениям",  бюджетная  роспись   по
   подведомственным  бюджетным учреждениям и иным получателям  средств
   бюджета  (далее  - бюджетная роспись) - это часть  Сводной  росписи
   бюджета  Санкт-Петербурга, определяющая поквартальное распределение
   доходов  бюджетных учреждений от платных услуг, предпринимательской
   и   иной   приносящей  доход  деятельности  и  расходов   бюджетных
   учреждений,    иных    получателей   средств    бюджета,    имеющих
   (специальные)  лицевые  счета.  Бюджетная  роспись  формируется  на
   основе  Сводной  росписи бюджета Санкт-Петербурга, составленной  на
   основании  закона  Санкт-Петербурга о  бюджете  на  текущий  год  и
   утвержденной  председателем  Комитета финансов  Санкт-Петербурга  в
   течение  14 дней со дня утверждения Сводной росписи бюджета  Санкт-
   Петербурга.  Бюджетная роспись составляется главным  распорядителем
   по лицевому счету, открытому Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
       Таким  образом,  государственные учреждения  и  государственные
   унитарные  предприятия Санкт-Петербурга, поименованные в  бюджетной
   росписи,     утвержденной    главным    распорядителем,    являются
   государственными  заказчиками Санкт-Петербурга, уполномоченными  на
   заключение государственных контрактов Санкт-Петербурга.
       3. Государственные заказчики Санкт-Петербурга - государственные
   учреждения   и   государственные   унитарные   предприятия   Санкт-
   Петербурга  - согласно пункту 1.2 Положения о порядке осуществления
   закупок  за  счет  средств бюджета Санкт-Петербурга,  утвержденного
   постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2003  N  130
   "О   формировании,  размещении  и  исполнении  заказа  на  поставку
   товаров,  работ,  услуг для государственных нужд  Санкт-Петербурга"
   (далее   -   Положение   N  130),  имеют  статус   подведомственных
   государственных     заказчиков    Санкт-Петербурга     (далее     -
   подведомственные заказчики).
       Необходимо  учитывать, что в соответствии с  Положением  N  130
   государственные   заказчики  Санкт-Петербурга  -   подведомственные
   заказчики  и  главные  распорядители  обладают  различным   объемом
   полномочий  в  сфере формирования, размещения и  исполнения  заказа
   Санкт-Петербурга.
       Полномочия  всех  государственных  заказчиков  Санкт-Петербурга
   определены   в   пункте   2.3  Положения  N  130.   Самостоятельные
   полномочия  государственных заказчиков Санкт-Петербурга  -  главных
   распорядителей определены в пунктах 1.5 и 2.4 Положения N 130.
       В   соответствии  с  пунктом  1.5  Положения  N   130   главные
   распорядители    осуществляют    руководство    и    контроль    за
   подведомственными заказчиками по вопросам формирования,  размещения
   и   исполнения   заказа  Санкт-Петербурга,  в  том   числе   вправе
   определить   полномочия  подведомственных  заказчиков  при   выборе
   поставщика продукции. В соответствии с пунктом 2.4 Положения N  130
   главные  распорядители вправе принимать обязательные для исполнения
   подведомственными  заказчиками решения о  поставщике  продукции,  с
   которым   подведомственный   заказчик   заключает   государственный
   контракт  или договор, в том числе при закупке продукции на  сумму,
   не   превышающую  100  тыс.  руб.,  и  при  закупке   продукции   у
   единственного   источника  в  соответствии  с   Перечнем   согласно
   приложению к Положению N 130 независимо от стоимости закупки.
       Таким   образом,  подведомственные  заказчики  обладают   всеми
   полномочиями  государственных заказчиков  Санкт-Петербурга  в  силу
   положений   действующего  законодательства,  за   исключением   тех
   случаев,   когда   главные  распорядители   ограничили   полномочия
   подведомственных заказчиков при выборе поставщика продукции.
       Указанные  полномочия реализуются подведомственными заказчиками
   без  заключения каких-либо договоров с главными распорядителями или
   издания  главными  распорядителями правовых  актов.  Вместе  с  тем
   действующее  законодательство  не  запрещает  заключение  договоров
   между  подведомственными заказчиками и главными распорядителями,  в
   которых    могут   регламентироваться   их   отношения   в    сфере
   формирования,  размещения  и  исполнения  заказа  Санкт-Петербурга.
   Заключение таких договоров не является обязательным.
       4.  Действующим  законодательством установлен  также  различный
   объем    полномочий   подведомственных   заказчиков    и    главных
   распорядителей   по  вопросам  принятия  решения   о   создании   и
   ликвидации  государственной конкурсной  комиссии  и  полномочий  по
   организации и проведению конкурса.
       В соответствии с абзацем 2 пункта 2.5.2 Положения N 130 решение
   о  создании и ликвидации государственной конкурсной комиссии (далее
   -  ГККГЗ)  принимается главным распорядителем или  подведомственным
   заказчиком,   если   такие   полномочия   переданы   ему    главным
   распорядителем.  Согласно  пункту  6  Положения  о  государственных
   конкурсных      комиссиях      Санкт-Петербурга,      утвержденного
   постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2003  N  130
   "О   формировании,  размещении  и  исполнении  заказа  на  поставку
   товаров,  работ,  услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга",
   в   случае   передачи   государственным  заказчиком   части   своих
   полномочий  по  организации и проведению конкурса подведомственному
   ему  заказчику  минимальная численность членов такой  ГККГЗ  должна
   составлять 5 человек.
       Таким  образом,  полномочия по принятию решения  о  создании  и
   ликвидации  ГККГЗ и проведению конкурсных процедур на  сумму  до  5
   млн   руб.   закреплены  за  государственными  заказчиками   Санкт-
   Петербурга  - главными распорядителями. Подведомственные  заказчики
   вправе  принять решение о создании и ликвидации ГККГЗ и  проведении
   конкурсных  процедур  только в том случае,  если  такие  полномочия
   переданы им главными распорядителями.
       Таким   образом,   при  отсутствии  правового   акта   главного
   распорядителя о передаче полномочий по принятию решения о  создании
   и    ликвидации    ГККГЗ    и   проведению   конкурсных    процедур
   подведомственные   заказчики   не   вправе   проводить   конкурсные
   процедуры.
       Непосредственное  размещение заказа  Санкт-Петербурга  способом
   запроса  котировок также осуществляет ГККГЗ (пункт 5.3.5  Положения
   N   130),  а,  следовательно,  подведомственные  заказчики   вправе
   применять  способ запроса котировок только в том  случае,  если  им
   главным    распорядителем   предоставлено   право   образовать    и
   сформировать ГККГЗ.
       5.    Важным    элементом   правоотношений    между    главными
   распорядителями  и подведомственными заказчиками является  правовая
   форма   ограничения  полномочий  подведомственных  заказчиков   при
   выборе  поставщика  продукции  и передачи  полномочий  по  принятию
   решения  о  создании  и  ликвидации ГККГЗ и  проведению  конкурсных
   процедур.
       В  соответствии  с  пунктом 3 статьи 46 Устава Санкт-Петербурга
   исполнительные   органы  государственной  власти   Санкт-Петербурга
   издают  распоряжения  -  нормативные  правовые  акты  по  вопросам,
   отнесенным   законодательством   к   компетенции   соответствующего
   органа,  издаваемые в случаях, установленных федеральными законами,
   законами  Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента  Российской
   Федерации,  Правительства  Российской Федерации,  правовыми  актами
   Правительства  Санкт-Петербурга, или индивидуальные  правовые  акты
   по  вопросам,  отнесенным законодательством к  компетенции  данного
   органа.
       Таким    образом,   ограничение   полномочий   подведомственных
   заказчиков  при  выборе поставщика продукции  и  передача  главными
   распорядителями  полномочий  по  принятию  решения  о  создании   и
   ликвидации  ГККГЗ  и  проведению  конкурсных  процедур   должны   в
   обязательном    порядке    оформляться    распоряжением    главного
   распорядителя.  Заключение договора между главным распорядителем  и
   подведомственным  заказчиком  по  указанным  вопросам  не  является
   обязательным, но может иметь место по соглашению сторон.
       Распоряжение     главного     распорядителя     о      передаче
   подведомственному  заказчику полномочий  по  проведению  конкурсных
   процедур   должно   в   обязательном   порядке   представляться   в
   секретариат  Государственной конкурсной комиссии при  Правительстве
   Санкт-Петербурга  и  межведомственных  государственных   конкурсных
   комиссий  Санкт-Петербурга  (далее -  секретариат)  в  случае  если
   соответствующее   государственное  учреждение  или  государственное
   унитарное   предприятие  Санкт-Петербурга  согласно  представленной
   конкурсной документации является государственным заказчиком  Санкт-
   Петербурга  и  с  ним заключается государственный  контракт  Санкт-
   Петербурга.
       Копия   договора  о  передаче  части  функций  государственного
   заказчика,    заключенного   между   главным    распорядителем    и
   подведомственным  государственным  заказчиком,  в  соответствии   с
   установленными  требованиями  к формам  документов  (пункт  4.1.3.4
   Положения  о  секретариате Государственной конкурсной комиссии  при
   Правительстве  Санкт-Петербурга и межведомственных  государственных
   конкурсных  комиссий Санкт-Петербурга, утвержденного  распоряжением
   Комитета  экономического развития, промышленной политики и торговли
   от  29.12.2004 N 46-р), представляется в секретариат только  в  том
   случае,   если  между  главным  распорядителем  и  подведомственным
   заказчиком  заключен  договор  по  вопросам  проведения  конкурсных
   процедур.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное