МНС РОССИИ
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
ПИСЬМО
от 10 августа 2004 г. N 25-06/17265
Управление МНС России по Санкт-Петербургу в соответствии с
соглашением о взаимодействии с Комитетом по природопользованию,
охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности
Администрации Санкт-Петербурга от 31.07.2003 направляет для
использования в работе план совместных мероприятий УМНС России по
Санкт-Петербургу и Комитета по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению экологической безопасности
Администрации Санкт-Петербурга, а также памятку по вопросу
определения и взимания платы за негативное воздействие на
окружающую среду.
В целях обеспечения информирования налогоплательщиков УМНС
России по Санкт-Петербургу предлагает довести до
налогоплательщиков памятку по вопросу определения и взимания платы
за негативное воздействие на окружающую среду, включить в перечень
документов, подлежащих представлению в ИМНС, расчет платежей за
негативное воздействие на окружающую среду.
Заместитель руководителя Управления
Министерства РФ по налогам
и сборам по Санкт-Петербургу
советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
Л.Ф.Лыкова
ПРИЛОЖЕНИЕ
к письму
УМНС по Санкт-Петербургу
от 10.08.2004 N 25-06/17265
ПАМЯТКА ПО ВОПРОСУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ
ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Что является основанием для взимания платы за негативное
воздействие на окружающую среду?
- Статья 16 ФЗ N 7 от 10.01.2002 "Об охране окружающей среды";
- Постановление Правительства РФ N 632 от 28.08.1992 (с
изменениями на 12.02.2003) "Об утверждении Порядка определения
платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной
среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия";
- Постановление Правительства РФ N 344 от 12.06.2003 "О
нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих
веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы
загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, размещение
отходов производства и потребления".
Какие предприятия должны осуществлять данный платеж?
Согласно ПП N 632 от 28.08.1992, плату вносят "предприятия,
учреждения, организации, иностранные юридические и физические
лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории
Российской Федерации, связанные с природопользованием". Под
природопользованием понимается деятельность, связанная с
загрязнением окружающей среды выбросами в атмосферный воздух,
сбросами в поверхностные водные объекты и размещением отходов.
Таким образом, не только юридические лица, но и индивидуальные
предприниматели должны осуществлять этот платеж.
Зачем нужна плата за загрязнение окружающей среды?
Плата за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ,
сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты,
подземные водные объекты и на водосборные площади, размещение
отходов производства и потребления является формой компенсации
ущерба, наносимого загрязнением окружающей среде.
Имеет ли Комитет по природопользованию, охране окружающей среды
и обеспечению экологической безопасности полномочия в согласовании
расчетов платы и на каком основании?
Комитет является отраслевым органом исполнительной власти Санкт-
Петербурга, созданным для осуществления государственного
управления и проведения государственной политики в сфере охраны
окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической
безопасности. Вопросы, связанные с согласованием расчета платы
входят в ведение Комитета на основании протокола N 3 Соглашения о
взаимодействии по вопросам охраны окружающей среды на территории
Санкт-Петербурга между ГУПРиООС МПР России по СПб и ЛО и Комитетом
от 19.12.2003.
На что расходуются деньги, поступившие в бюджет города от платы
за негативное воздействие на окружающую среду?
- На природоохранные мероприятия, мониторинг;
- Охрану и рациональное использование поверхностных и подземных
вод;
- Обеспечение работы городских аварийных экологических служб;
- Экологическое просвещение, международное сотрудничество;
- Научно-исследовательские работы;
- Сохранение особо охраняемых природных территорий и зеленых
насаждений;
- Ликвидацию несанкционированных свалок.
Где можно получить дополнительную информацию, касающуюся
платежей за негативное воздействие на окружающую среду?
- В справочно-информационных системах "Кодекс", "Гарант",
"Консультант";
- На сайте Комитета по природопользованию, охране окружающей
среды и обеспечению экологической безопасности www.gov.spb.ru
Если предприятие имеет договор на размещение (вывоз) отходов с
лицензированной организацией, должно ли оно вносить плату за
негативное воздействие на окружающую среду и как она
рассчитывается?
Наличие договора не освобождает природопользователя от внесения
платежа.
Для расчета платы за размещение отходов для предприятий,
имеющих договор с лицензированной организацией, необходимо взять у
лицензированной организации, вывозящей отходы, справку (акт
сверки) о количестве мусора, вывезенного за расчетный квартал.
Затем этот объем (т) умножается на норматив платы, соответствующий
классу опасности отхода этого вида, умножается на коэффициент,
учитывающий состояние почвы для С-3 региона, и на повышающий
коэффициент равный 5 за отсутствие лимита и на коэффициент 1,1 (ФЗ
N 186 от 23.12.2003).
Какие еще коэффициенты используются для расчета платы?
Для расчета платы за выбросы используется: коэффициент 1,5,
учитывающий состояние атмосферного воздуха для Северо-Западного
региона, и дополнительный коэффициент 1,2 для городов.
Для расчета платы за размещение отходов применяется коэффициент
1,3, учитывающий состояние почвы для Северо-Западного региона.
Для расчета платы за сброс применяется коэффициент 1,51
экологической ситуации и значимости поверхностного водного объекта
в Санкт-Петербурге.
Для особо охраняемых природных территорий при расчете платы по
всем видам негативного воздействия используется коэффициент 2.
Коэффициент 1,1 введен с 2004 года на основании ФЗ N 186 от
23.12.2003 "О федеральном бюджете на 2004 год" и применяется при
расчете платы по всем видам негативного воздействия.
Где можно подробнее узнать о нормативах платы и коэффициентах,
используемых при расчете платы?
Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 "О
нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих
веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы
загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, размещение
отходов производства и потребления".
Осуществляется ли расчет платежей за загрязнение окружающей
природной среды в случае, если предприятие находится на упрощенной
или вмененной системе налогообложения?
Независимо от перехода на упрощенную или вмененную системы
налогообложения, организации и индивидуальные предприниматели,
осуществляющие деятельность, оказывающую негативное воздействие на
окружающую среду, обязаны осуществлять плату за негативное
воздействие на окружающую среду.
Платежи за загрязнение окружающей среды не являются налогом, а
являются фискальным сбором, поэтому платежи за негативное
воздействие на окружающую среду не включены в список налогов,
уплата которых заменяется уплатой единого налога, следовательно,
они должны уплачиваться в общем порядке.
Какие документы требуются для согласования расчета платы?
1. Копия свидетельства о государственной регистрации;
2. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
3. Заполненная и заверенная подписями ответственных лиц и
печатью организации учетная карточка природопользователя по
прилагаемой форме - два экземпляра;
4. Заполненный по установленной форме бланк расчета отчислений
за отчетный период (приложение N 2) - три экземпляра;
5. Расчет платы за отчетный период, подписанный руководителем и
главным бухгалтером организации;
6. Копии документов, подтверждающих факт вывоза и размещения
отходов;
7. Копии разрешений на выброс и сброс загрязняющих веществ и
лимита на размещение отходов с предъявлением оригиналов;
8. Копия лицензии на действия по обращению с опасными отходами;
9. Пояснительная записка о хозяйственной деятельности
предприятия в течение отчетного периода за подписью руководителя,
заверенная печатью
В пояснительной записке должны быть отражены основные виды
деятельности, используемое оборудование, наличие автотранспорта на
балансе предприятия, использование люминесцентных ламп,
среднесписочная численность работников, наличие разработанных
нормативов, наличие установленных разрешений и лимитов и срок их
действия, сведения о договорах с организациями, осуществляющими
размещение отходов, и наличии у них лицензий на обращение с
опасными отходами, сведения об арендаторах.
Где можно приобрести необходимые бланки для согласования
расчетов платы?
- В киосках "Бухгалтер и предприниматель":
Невский пр., 174 (2-е здание администрации Центрального
района);
Среднеохтинский пр., 52 (администрация Красногвардейского
района);
Среднеохтинский пр., 34 (ИМНС РФ по Красногвардейскому району);
Ул. Савушкина, 71 (ИМНС РФ по Приморскому району);
Большой Сампсониевский пр., 73 (ИМНС РФ по Выборгскому району);
Пр. Пархоменко, 13 (ИМНС РФ по Выборгскому району у
Светлановской площади);
Большая Монетная ул., 19 (здание администрации Петроградского
района);
Пл. Ленина, 1 (здание администрации Калининского района);
Большой пр. В.О., 55 (здание администрации Василеостровского
района);
Ул. Опочинина, 27, у ИМНС по В.О. району;
Ул. Моховая, 8 (отдел статистики Центрального района);
Малоохтинский пр., 68 (Фонд медстраха).
- На сайте Комитета по природопользованию, охране окружающей
среды и обеспечению экологической безопасности www.gov.spb.ru
Каков порядок и сроки представления расчетов платы?
Расчет плановых платежей на год с поквартальной разбивкой,
предварительно согласованный с Комитетом, представляется в
налоговый орган по месту регистрации природопользователя в срок до
1 февраля текущего года.
По истечении квартала расчет фактических размеров платы за
квартал, предварительно согласованный с Комитетом, представляется
в налоговый орган по месту регистрации природопользователя не
позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Каков порядок и сроки перечисления платы в бюджет?
Перечисление платы в размере всех 100% осуществляется на счета
Федерального казначейства в следующие сроки:
- плановые платежи не позднее 20-го числа последнего месяца
квартала;
- фактические платежи не позднее 20-го числа месяца, следующего
за отчетным кварталом.
Адрес Комитета: Кондратьевский проспект, дом 40, корпус 13,
комн. 50, 51.
Проезд от станции метро "Площадь Ленина" до остановки "Площадь
Калинина".
|