Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2004 г. N 6042
___________________________________________________________________
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ПРИКАЗ
от 24 августа 2004 г. N 45-э/4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ
УПРАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ
(с изм. и доп., согл. Приказов ФСТ РФ от 24.05.2005 N 211-э/1,
от 31.07.2007 N 137-э/5)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 "Об утверждении Положения о
Федеральной службе по тарифам" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049), а также в целях
реализации пункта 63 Основ ценообразования в отношении
электрической и тепловой энергии в Российской Федерации,
утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от
26 февраля 2004 г. N 109 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 9, ст. 791), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по расчету
тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в
электроэнергетике.
2. Признать утратившим силу Постановление Федеральной
энергетической комиссии Российской Федерации от 20 сентября 2002
г. N 62-э/1 "Об утверждении Методических указаний по расчету
размера платы за услуги по обеспечению системной надежности,
оказываемые Системным оператором субъектам оптового рынка, и
Перечня и условий оплаты услуг по обеспечению системной
надежности, оказываемых системным операторам субъектам оптового
рынка" (зарегистрировано в Минюсте России 11 октября 2002 г.,
регистрационный N 3859).
Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С.Г.НОВИКОВ
Приложение
к Приказу ФСТ России
от 24 августа 2004 г. N 45-э/4
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ
УПРАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ
(в ред. Приказов ФСТ РФ от 24.05.2005 N 211-э/1,
от 31.07.2007 N 137-э/5)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по расчету тарифов на
услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике
(далее - Методические указания) разработаны в соответствии с
Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О
государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую
энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1316; 1999, N 7, ст. 880;
2003, N 2, ст. 158; N 13, ст. 1180; N 28, ст. 2894), Федеральным
законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст.
1177), Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 36-ФЗ "Об
особенностях функционирования электроэнергетики в переходный
период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых
законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием
Федерального закона "Об электроэнергетике" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1178) и
Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой
энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования) и
Правилами государственного регулирования и применения тарифов
(цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации
(далее - Правила регулирования), утвержденными Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О
ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст.
791).
2. Методические указания определяют основные положения расчета
тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в
электроэнергетике, оказываемые субъектами
оперативно-диспетчерского управления, и предназначены для
использования федеральным органом исполнительной власти по
регулированию естественных монополий (далее - Служба), Системным
оператором и иными субъектами оперативно-диспетчерского
управления.
3. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях,
соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 26
марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177) и в
Постановлении Правительства Российской Федерации от 26 февраля
2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и
тепловой энергии".
II. Основные методические положения
по расчету тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому
управлению в электроэнергетике
4. Расчет тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому
управлению в электроэнергетике (далее - услуги) осуществляется
исходя из принципа обязательного раздельного учета доходов и
расходов субъектов оперативно-диспетчерского управления по видам
деятельности в соответствии с Постановлением Правительства
Российской Федерации от 6 июля 1998 г. N 700 "О введении
раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в
энергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998,
N 28, ст. 3357).
5. Экономически обоснованный размер тарифов на услуги
рассчитывается исходя из необходимости компенсации субъекту
оперативно-диспетчерского управления расходов, связанных с
оказанием услуг, и обеспечения экономически обоснованной прибылью.
6. В случае, если субъект оперативно-диспетчерского
управления, кроме деятельности по оказанию услуг, осуществляет
иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные
доходы от этой деятельности не учитываются при расчете размера
тарифов на указанные услуги.
7. Избыточные и непроизводительные расходы исключаются из
тарифа на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в
электроэнергетике. Основания для исключения указанных расходов
приведены в пункте 7 Основ ценообразования.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
8. Выявленные по данным отчетности не использованные в течение
базового периода регулирования средства по отдельным статьям
расходов учитываются Службой при установлении тарифа на услуги по
оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике на
следующий период регулирования в качестве источника покрытия
расходов следующего периода регулирования.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
9. В случае, если субъект оперативно-диспетчерского управления
в течение расчетного периода регулирования понес экономически
обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифа на
услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике
на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные
с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию,
потребляемую в течение расчетного периода регулирования, а также с
оказанием услуг по оперативно-диспетчерскому управлению подлежащим
обязательному обслуживанию собственникам или иным законным
владельцам электростанций (энергоблоков), введенных в эксплуатацию
в течение расчетного или предшествующего ему периода
регулирования, эти расходы учитываются Службой при установлении
тарифа на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в
электроэнергетике на последующий расчетный период регулирования
(включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств,
привлекаемых для покрытия недостатка средств).
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
В случае, если субъект оперативно-диспетчерского управления в
течение расчетного периода регулирования получил дополнительные
доходы, связанные с оказанием услуг по оперативно-диспетчерскому
управлению подлежащим обязательному обслуживанию собственникам или
иным законным владельцам электростанций (энергоблоков), введенных
в эксплуатацию в течение расчетного или предшествующего ему
периода регулирования, указанные суммы учитываются Службой при
установлении тарифа на услуги по оперативно-диспетчерскому
управлению в электроэнергетике на последующий расчетный период
регулирования.
(абзац введен Приказом ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
В случае, если субъект оперативно-диспетчерского управления в
течение расчетного периода регулирования недополучил доходы в
связи с выводом электростанций (энергоблоков) из эксплуатации в
течение расчетного или предшествующего ему периода регулирования,
указанные суммы учитываются Службой при установлении тарифа на
услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике
на последующий расчетный период регулирования.
(абзац введен Приказом ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
10. Служба на основе предварительно согласованных с ней
мероприятий по сокращению расходов субъекта
оперативно-диспетчерского управления в соответствии с пунктом 8
Основ ценообразования обязана в течение 2 лет после окончания
срока окупаемости затрат на проведение этих мероприятий сохранять
расчетный уровень расходов, сложившихся в период, предшествующий
сокращению расходов.
11. Необходимая валовая выручка (далее - НВВ) на период
регулирования для покрытия обоснованных расходов, связанных с
оказанием услуг, с учетом корректировки по избытку (исключению
необоснованных расходов) средств и возмещению недостатка средств,
рассчитывается по формуле:
НВВ = НВВ +/- дельтаНВВ +/- дельтаНВВ , (1)
р 1 2
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
где:
НВВ - необходимый доход субъекта оперативно-диспетчерского
р
управления в расчетном периоде, обеспечивающий компенсацию
экономически обоснованных расходов на оказание услуг и получение
прибыли, определяемой в соответствии с настоящими Методическими
указаниями (тыс. руб.);
дельта (дельта) НВВ - экономически обоснованные расходы
1
субъекта оперативно-диспетчерского управления, подлежащие
возмещению (со знаком "+") и исключению из НВВ (со знаком "-") в
р
соответствии с пунктами 7, 8, абзацем 1 пункта 9 и пунктом 10
настоящих Методических указаний (тыс. руб.);
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
дельта (дельта) НВВ - дополнительно полученные доходы
2
субъекта оперативно-диспетчерского управления, подлежащие
исключению из НВВ (со знаком "-"), и его выпадающие в связи с
р
выводом из эксплуатации электростанций (энергоблоков) доходы,
подлежащие возмещению (со знаком "+") в соответствии с абзацами 2
и 3 пункта 9 настоящих Методических указаний (тыс. руб.).
(абзац введен Приказом ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
III. Расчет расходов, относимых на услуги субъекта
оперативно-диспетчерского управления
12. Определение состава расходов и оценка их экономической
обоснованности производятся в соответствии с Федеральным законом
"О государственном регулировании тарифов на электрическую и
тепловую энергию в Российской Федерации", главой 25 Налогового
кодекса Российской Федерации, Основами ценообразования и
настоящими Методическими указаниями.
13. Расчет расходов, связанных с оказанием услуг, производится
по следующим составляющим:
- сырье и материалы, используемые для производственных и
хозяйственных нужд, - исходя из действующих норм и цен на сырье и
материалы, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ
ценообразования;
- покупная энергия всех видов, расходуемая на технологические
цели, отопление зданий, - исходя из расчетных объемов потребления
и тарифов, прогнозируемых на период регулирования;
- работы и услуги производственного характера, выполняемые
сторонними организациями и (или) подразделениями самой
организации, а также услуги по оперативно-диспетчерскому
управлению, оказываемые субъектами оперативно-диспетчерского
управления нижестоящего уровня субъектам оперативно-диспетчерского
управления вышестоящего уровня, - исходя из необходимости
проведения регламентных (ремонтных и других) работ и цен и тарифов
на указанные работы и услуги, определяемых в соответствии с
пунктом 36 Основ ценообразования;
- топливо всех видов для обслуживания производства, включая
транспорт и т.п., - исходя из действующих норм и цен и тарифов,
определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;
- амортизационные отчисления на реновацию основных фондов и
нематериальных активов - по нормам амортизационных отчислений,
утвержденным в установленном нормативными правовыми актами
Российской Федерации порядке, и в соответствии с принятым порядком
начисления амортизации;
- расходы на оплату труда персонала - в соответствии с пунктом
27 Основ ценообразования;
- отчисления на социальные нужды (единый социальный налог и
отчисления на страхование от несчастного случая на производстве,
предусмотренные законодательством Российской Федерации) - в
размерах, установленных законодательством Российской Федерации;
- расходы на ремонт основных средств - в соответствии с
пунктом 36 Основ ценообразования;
- оплата работ и услуг сторонних организаций (расходы на
оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунального
хозяйства, юридических, информационных, аудиторских и
консультационных услуг и др.) - исходя из необходимости проведения
работ (оказания услуг) и цен и тарифов на указанные работы и
услуги, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ
ценообразования;
- арендные платежи - исходя из состава арендованного имущества
и ставок арендной платы, определяемых в соответствии с пунктом 36
Основ ценообразования;
- расходы на служебные командировки, включая оформление виз и
сборов, - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- расходы на обучение персонала - в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- расходы на страхование (имущества, ответственности и др.) -
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- расходы на оплату услуг по формированию перспективного
технологического резерва мощностей по производству электрической
энергии, а также расходы на возмещение исполнителям инвестиционных
проектов платежей, вносимых ими в соответствии с договорами,
необходимыми для осуществления деятельности в сфере
электроэнергетики и участия в оптовом и розничных рынках
электрической энергии (мощности) в соответствии с
законодательством об электроэнергетике, размер которых не зависит
от объема производства (потребления) и (или) поставки (покупки)
электрической энергии, определяемые в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря
2005 г. N 738 "О порядке формирования источника средств на оплату
услуг по формированию технологического резерва мощностей по
производству электрической энергии и финансирования объектов по
производству электрической энергии в целях предотвращения
возникновения дефицита электрической мощности" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5526; 2007,
N 26, ст. 3192);
(абзац введен Приказом ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
- другие расходы - в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
14. Внереализационные расходы рассчитываются в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
15. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов до
их утверждения допускается в соответствии с главой 25 Налогового
Кодекса Российской Федерации использовать в расчетах экспертные
оценки на основе отчетных данных.
16. При расчете тарифа на услуги по оперативно-диспетчерскому
управлению в электроэнергетике за услуги учитывается величина
прибыли (расходы, не перечисленные в пунктах 13 и 14 настоящих
Методических указаний), необходимая для обеспечения субъекта
оперативно-диспетчерского управления средствами на обслуживание
привлеченного и заемного капитала, средствами на развитие, для
выплаты дивидендов и финансирования за счет прибыли других
обоснованных расходов по следующим составляющим:
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
- налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые за
счет прибыли, - в соответствии с налоговым законодательством
Российской Федерации;
- развитие производства, в том числе на инвестиции, - исходя
из программы производственного развития, утвержденной в
установленном порядке (программы развития, как правило, содержат
перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источник
инвестиций (амортизация, прибыль, заемные средства и т.д.), расчет
срока окупаемости инвестиций);
- расходы на социальные нужды - в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- дивиденды по акциям - в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
- прибыль на прочие цели (с расшифровкой) - в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
17. Для расчета тарифа на услуги по оперативно-диспетчерскому
управлению в электроэнергетике за услуги используются следующие
материалы:
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
- объем установленной мощности (таблица 1);
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 24.05.2005 N 211-э/1)
- расчет расходов на оплату труда (таблица N 2);
- расчет амортизационных отчислений на восстановление основных
производственных фондов (таблица N 3);
- смета расходов, относимых на услуги субъекта
оперативно-диспетчерского управления, уменьшающих налогооблагаемую
прибыль (таблица N 4);
- расчет источников финансирования инвестиций (таблица N 5);
- справка о финансировании и освоении инвестиций (таблица N 6);
- расчет необходимой балансовой прибыли (таблица N 7);
- расчет тарифа на услуги по оперативно-диспетчерскому
управлению в электроэнергетике (таблица N 8);
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
- инвестиционная программа производственного развития,
согласованная в установленном порядке;
- расчет размера выпадающих доходов или дополнительно
полученной выгоды в предшествующий период регулирования,
выявленных на основании официальной отчетности или по результатам
проверки хозяйственной деятельности;
- бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату;
- другие обосновывающие материалы и расчеты, нормы и нормативы
расчета отдельных статей расходов по перечню, установленному
регулирующим органом в соответствии с пунктом 12 Правил
регулирования.
18. При заполнении таблиц расчетные показатели базового
периода определяются:
по экономическим (стоимостным) показателям - по текущим
показателям периода, предшествующего периоду регулирования;
по показателям производственно-технического характера - по
текущим показателям года, предшествующего периоду регулирования,
и/или по показателям сводного прогнозного баланса электроэнергии
(мощности) года, предшествующего периоду регулирования,
утверждаемым в установленном порядке.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 24.05.2005 N 211-э/1)
IV. Расчет размера тарифа за услуги субъектов
оперативно-диспетчерского управления
19. Размер тарифа за услуги Системного оператора по
оперативно-диспетчерскому управлению (Т ) рассчитывается по
СО
формулам:
НВВ
Т = ------ (1)
СО SUM N
i
где:
НВВ - необходимая валовая выручка Системного оператора;
N - установленная на 1 января года, предшествующего
i
расчетному периоду, мощность (МВт) i-й электростанции, входящей в
Единую энергетическую систему России, принадлежащей на праве
собственности или ином законном основании юридическому лицу,
осуществляющему деятельность по производству электрической
энергии, в отношении которой Системный оператор осуществляет
оперативное диспетчерское управление.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
В случаях, когда таким лицом является хозяйствующий субъект,
участвующий в качестве поставщика электрической энергии (мощности)
на оптовом или розничных рынках и осуществляющий деятельность по
производству электрической энергии с использованием принадлежащей
ему на праве собственности или ином законном основании
электростанции, входящей в Единую энергетическую систему России,
преимущественно для удовлетворения собственных производственных
нужд, и определяемый в соответствии с Постановлением Правительства
Российской Федерации от 6 июня 2006 года N 355 "Об особенностях
функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих
деятельность в области электроэнергетики преимущественно для
удовлетворения собственных производственных нужд" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2006, N 24, ст. 2608)
(далее - хозяйствующий субъект, производящий электрическую энергию
преимущественно для удовлетворения собственных производственных
нужд), в качестве N применяется средняя мощность поставки
i
электрической энергии за двенадцать полных календарных месяцев,
начиная с 1 января года, предшествующего базовому периоду. При
этом N определяется как отношение объема поставки электрической
i
энергии (МВтч) по всем точкам поставки на оптовом и розничном
рынках, относящимся к соответствующей электростанции, к количеству
часов в указанном расчетном периоде.
(абзац введен Приказом ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
Размер тарифа за услуги j-го субъекта оперативно-
диспетчерского управления, оказываемые в j-й технологически
изолированной территориальной электроэнергетической системе
j
(Т ), рассчитывается по формуле:
СО
j
j НВВ
Т = ------ (2)
СО j
SUM N
i
где:
j
НВВ - необходимая валовая выручка j-го субъекта
оперативно-диспетчерского управления, расположенного на территории
технологически изолированной электроэнергетической системы j-го
субъекта Российской Федерации;
j
N - установленная на 1 января года, предшествующего
i
расчетному периоду, мощность (МВт) i-й электростанции, входящей в
j-ю технологически изолированную территориальную
электроэнергетическую систему, принадлежащей на праве
собственности или ином законном основании юридическому лицу,
осуществляющему деятельность по производству электрической
энергии.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
В случаях, когда таким лицом является хозяйствующий субъект,
участвующий в качестве поставщика электрической энергии (мощности)
на розничном рынке и осуществляющий деятельность по производству
электрической энергии с использованием принадлежащей ему на праве
собственности или ином законном основании электростанции, входящей
в j-ю технологически изолированную территориальную
электроэнергетическую систему, преимущественно для удовлетворения
j
собственных производственных нужд, в качестве N применяется
i
средняя мощность поставки электрической энергии за двенадцать
полных календарных месяцев, начиная с 1 января года,
j
предшествующего базовому периоду. При этом N определяется как
i
отношение объема поставки электрической энергии (МВтч) по всем
точкам поставки на розничном рынке, относящимся к соответствующей
электростанции, к количеству часов в указанном расчетном периоде.
(абзац введен Приказом ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
Размер тарифа на услуги по оперативно-диспетчерскому
управлению в электроэнергетике k-го субъекта
оперативно-диспетчерского управления нижестоящего уровня,
k
оказываемые Системному оператору (Т ), рассчитывается по формуле:
со
(абзац введен Приказом ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
k
k НВВ
Т = ------ (3)
со k
SUM N
i
(абзац введен Приказом ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
где:
(абзац введен Приказом ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
k
НВВ - необходимая валовая выручка k-го субъекта
оперативно-диспетчерского управления нижестоящего уровня;
(абзац введен Приказом ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
k
N - учтенная при установлении тарифа за услуги Системного
i
оператора по оперативно-диспетчерскому управлению, установленная
на 1 января года, предшествующего расчетному периоду
регулирования, мощность (МВт) i-й электростанции, входящей в зону
диспетчерской ответственности k-го субъекта
оперативно-диспетчерского управления нижестоящего уровня,
принадлежащей на праве собственности или ином законном основании
юридическому лицу, осуществляющему деятельность по производству
электрической энергии.
(абзац введен Приказом ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
В случаях, когда таким лицом является хозяйствующий субъект,
производящий электрическую энергию преимущественно для
удовлетворения собственных производственных нужд и осуществляющий
деятельность в зоне диспетчерской ответственности k-го субъекта
оперативно-диспетчерского управления нижестоящего уровня, в
k
качестве N применяется учтенная при установлении тарифа за
i
услуги Системного оператора по оперативно-диспетчерскому
управлению средняя мощность поставки электрической энергии за
двенадцать полных календарных месяцев, начиная с 1 января года,
k
предшествующего базовому периоду. При этом N определяется как
i
отношение объема поставки электрической энергии (МВтч) по всем
точкам поставки на оптовом и розничном рынках, относящимся к
соответствующей электростанции, к количеству часов в указанном
расчетном периоде.
(абзац введен Приказом ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
(п. 19 в ред. Приказа ФСТ РФ от 24.05.2005 N 211-э/1)
Таблица N 1
Объем установленной мощности
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 24.05.2005 N 211-э/1)
МВт
-----T------------------------------------T----------T-----------¬
¦ N ¦ Показатели ¦ Базовый ¦Период ре- ¦
¦п/п ¦ ¦ период ¦гулирования¦
+----+------------------------------------+----------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----+------------------------------------+----------+-----------+
¦ 1. ¦Всего установленная мощность ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------+----------+-----------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------+----------+-----------+
¦1.1.¦Установленная мощность¦ ¦ ¦
¦ ¦электростанций субъектами ОРЭ, в¦ ¦ ¦
¦ ¦т.ч. по электростанциям ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------+----------+-----------+
¦ ¦... ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------+----------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------+----------+-----------+
¦1.2.¦Установленная мощность¦ ¦ ¦
¦ ¦электростанций по субъектам РФ, в¦ ¦ ¦
¦ ¦т.ч. по электростанциям ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------+----------+-----------+
¦ ¦... ¦ ¦ ¦
L----+------------------------------------+----------+------------
--------------------------------
<*> Сноска исключена. - Приказ ФСТ РФ от 24.05.2005 N 211-э/1.
Таблица N 2
Расчет расходов на оплату труда
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 24.05.2005 N 211-э/1)
----T----------------------------T----------T-------T------------¬
¦ N ¦ Наименование показателей ¦Ед. измер.¦Базовый¦Период регу-¦
¦п/п¦ ¦ ¦период ¦лирования ¦
+---+----------------------------+----------+-------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+----------------------------+----------+-------+------------+
¦ 1.¦Расчетная численность¦ чел. ¦ ¦ ¦
¦ ¦персонала ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+----------+-------+------------+
¦ 2.¦Среднемесячный должностной¦ руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦оклад с доплатами и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦надбавками по штатному¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расписанию на начало периода¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+----------+-------+------------+
¦ 3.¦Средний индекс роста¦ % ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребительских цен ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+----------+-------+------------+
¦ 4.¦Среднемесячный должностной¦ руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦оклад с доплатами и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦надбавками с учетом индексов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦роста потребительских цен¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦((п. 2 х п. 3) : 100) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+----------+-------+------------+
¦ 5.¦Процент выплат, связанный с¦ % ¦ ¦ ¦
¦ ¦режимом работы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+----------+-------+------------+
¦ 6.¦Сумма выплат, связанная с¦ руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦режимом работы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+----------+-------+------------+
¦ 7.¦Процент премирования за¦ % ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственные результаты¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+----------+-------+------------+
¦ 8.¦Сумма выплат за¦ руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственные результаты¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+----------+-------+------------+
¦ 9.¦Процент выплат¦ % ¦ ¦ ¦
¦ ¦вознаграждения за выслугу¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лет ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+----------+-------+------------+
¦10.¦Сумма вознаграждения за¦ руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦выслугу лет ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+----------+-------+------------+
¦11.¦Процент выплат¦ % ¦ ¦ ¦
¦ ¦вознаграждения по итогам¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы за год ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+----------+-------+------------+
¦12.¦Сумма вознаграждения по¦ руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦итогам работы за год ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+----------+-------+------------+
¦13.¦Процент выплат по районным¦ % ¦ ¦ ¦
¦ ¦коэффициентам и северным¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦надбавкам ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+----------+-------+------------+
¦14.¦Сумма выплат по районным¦ руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦коэффициентам и северным¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦надбавкам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦((п. 4 + п. 6 + п. 8 + п. 10¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦+ п. 12) х п. 13 : 100) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+----------+-------+------------+
¦15.¦Другие выплаты за¦ руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственные результаты¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+----------+-------+------------+
¦16.¦Среднемесячная заработная¦ руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦плата на одного работника ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(п. 4 + п. 6 + п. 8 + п. 10¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦+ п. 12 + п. 14 + п. 15) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+----------+-------+------------+
¦17.¦Период регулирования ¦ мес. ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+----------+-------+------------+
¦18.¦Суммарные расходы на оплату¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(п. 1 х п. 16 х п. 17) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+----------+-------+------------+
¦19.¦Расходы на оплату труда лиц,¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполняющих работы по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦договорам гражданско-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правового характера ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+----------+-------+------------+
¦20.¦ФОТ всего (п. 18 + п. 19) ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------+----------+-------+-------------
Таблица N 3
Расчет амортизационных отчислений
на восстановление основных производственных фондов
млн. руб.
----T-------------------T------------------T---------------------¬
¦ N ¦ Показатели ¦ Базовый ¦ Период ¦
¦п/п¦ ¦ период ¦ регулирования ¦
+---+-------------------+------------------+---------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-------------------+------------------+---------------------+
¦1. ¦Балансовая ¦ ¦ ¦
¦ ¦стоимость основных¦ ¦ ¦
¦ ¦производственных ¦ ¦ ¦
¦ ¦фондов на начало¦ ¦ ¦
¦ ¦периода ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------------------+---------------------+
¦2. ¦Ввод основных¦ ¦ ¦
¦ ¦производственных ¦ ¦ ¦
¦ ¦фондов ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------------------+---------------------+
¦3. ¦Выбытие основных¦ ¦ ¦
¦ ¦производственных ¦ ¦ ¦
¦ ¦фондов ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------------------+---------------------+
¦4. ¦Средняя стоимость¦ ¦ ¦
¦ ¦основных ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственных ¦ ¦ ¦
¦ ¦фондов ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------------------+---------------------+
¦5. ¦Средняя норма¦ ¦ ¦
¦ ¦амортизации ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------------------+---------------------+
¦6. ¦Сумма ¦ ¦ ¦
¦ ¦амортизационных ¦ ¦ ¦
¦ ¦отчислений (п. 4 x¦ ¦ ¦
¦ ¦п. 5) ¦ ¦ ¦
L---+-------------------+------------------+----------------------
Таблица N 4
Расходы,
относимые на услуги субъекта оперативно-диспетчерского
управления, уменьшающие налогооблагаемую прибыль
млн. руб.
-----T-------------------------------------T---------T-----------¬
¦ N ¦ Наименование показателя ¦ Базовый ¦Период ре- ¦
¦п/п ¦ ¦ период ¦гулирования¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦А. ¦Расходы, связанные с производством и¦ ¦ ¦
¦ ¦реализацией ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦1. ¦Материальные расходы ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦ ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦1.1.¦Сырье и материалы ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦1.2.¦Покупная электроэнергия ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦1.3.¦Работы и услуги производ. характера ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦1.4.¦Топливо на технологические цели ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦2. ¦Амортизационные отчисления ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦3. ¦Расходы на оплату труда ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦3.1.¦Оплата труда ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦3.2.¦Отчисления на социальные нужды ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦4. ¦Прочие расходы ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦4.1.¦Ремонт основных средств ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦4.2.¦Оплата работ и услуг сторонних¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦ ¦- услуги связи ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦ ¦- услуги вневедомственной охраны и¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунального хозяйства ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦ ¦- юридические и информационные услуги¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦ ¦- аудиторские и консультационные¦ ¦ ¦
¦ ¦услуги ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦4.3.¦Расходы на командировки и¦ ¦ ¦
¦ ¦представительские расходы ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦4.4.¦Арендная плата ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦4.5.¦Расходы на подготовку кадров ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦4.6.¦Расходы на обеспечение нормальных¦ ¦ ¦
¦ ¦условий труда и мер по технике¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦4.7.¦Расходы на страхование ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦ ¦- страхование имущества ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦ ¦- страхование ответственности ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦4.8.¦Другие прочие расходы ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦4.9.¦Налоги и сборы ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦ ¦- налог на землю ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦ ¦- налог на имущество ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦ ¦- налог на пользователей автодорог ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦ ¦- прочие налоги и сборы, уменьшающие¦ ¦ ¦
¦ ¦налогооблагаемую прибыль организации ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦В. ¦Внереализационные расходы ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦1. ¦Проценты по долговым обязательствам ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦2. ¦Убытки прошлых лет ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦3. ¦Другие внереализационные расходы ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+---------+-----------+
¦С. ¦ИТОГО расходов (п. А + п. В) ¦ ¦ ¦
L----+-------------------------------------+---------+------------
Таблица N 5
Расчет
источников финансирования инвестиций
млн. руб.
-----T---------------------------------T------------T------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Базовый ¦Период регу-¦
¦п/п ¦ ¦ период ¦лирования ¦
+----+---------------------------------+------------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----+---------------------------------+------------+------------+
¦1. ¦Объем капитальных вложений -¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+------------+------------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+------------+------------+
¦ ¦- на производственное и¦ ¦ ¦
¦ ¦научно-техническое развитие ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+------------+------------+
¦ ¦- на непроизводственное развитие ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+------------+------------+
¦2. ¦Финансирование капитальных¦ ¦ ¦
¦ ¦вложений за счет: ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+------------+------------+
¦2.1.¦Амортизационных отчислений ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+------------+------------+
¦2.2.¦Прибыли предприятия ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+------------+------------+
¦2.3.¦Бюджета ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+------------+------------+
¦ ¦- федерального ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+------------+------------+
¦ ¦- субъектов Российской Федерации ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+------------+------------+
¦2.4.¦Неиспользованных средств на¦ ¦ ¦
¦ ¦начало года ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+------------+------------+
¦2.5.¦Прочих источников ¦ ¦ ¦
L----+---------------------------------+------------+-------------
Таблица N 6
Справка
о финансировании и освоении инвестиций
млн. руб.
-----------------T--------T--------------T------T--------T-------¬
¦ Наименование ¦Утверж- ¦ В течение ¦Оста- ¦План на ¦Источ- ¦
¦ строек ¦дено на ¦ базового ¦ток ¦период ¦ник фи-¦
¦ ¦базовый ¦ периода ¦финан-¦регули- ¦нанси- ¦
¦ ¦период +------T-------+сиро- ¦рования ¦рования¦
¦ ¦ ¦Освое-¦Профи- ¦вания ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦но ¦нанси- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦факти-¦ровано ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦чески ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+------+-------+------+--------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+----------------+--------+------+-------+------+--------+-------+
¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+------+-------+------+--------+-------+
¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+------+-------+------+--------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+------+-------+------+--------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+------+-------+------+--------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+------+-------+------+--------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+--------+------+-------+------+--------+--------
Таблица N 7
Расчет
необходимой балансовой прибыли
млн. руб.
-----T---------------------------T--------------T----------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Базовый ¦ Период ¦
¦п/п ¦ ¦ период ¦ регулирования ¦
+----+---------------------------+--------------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----+---------------------------+--------------+----------------+
¦1. ¦Налоги и платежи за счет¦ ¦ ¦
¦ ¦прибыли ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+--------------+----------------+
¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+--------------+----------------+
¦ ¦- налог на прибыль ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+--------------+----------------+
¦ ¦- прочие налоги и иные¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательные платежи и¦ ¦ ¦
¦ ¦сборы ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+--------------+----------------+
¦2. ¦Прибыль на нужды¦ ¦ ¦
¦ ¦организации ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+--------------+----------------+
¦2.1.¦Расходы на развитие¦ ¦ ¦
¦ ¦производства ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+--------------+----------------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+--------------+----------------+
¦ ¦- капитальные вложения ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+--------------+----------------+
¦2.2.¦Расходы на социальные нужды¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+--------------+----------------+
¦2.3.¦Дивиденды по акциям ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+--------------+----------------+
¦2.4.¦Прибыль на прочие цели ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+--------------+----------------+
¦3. ¦Необходимая балансовая¦ ¦ ¦
¦ ¦прибыль (п. 1 + п. 2) ¦ ¦ ¦
L----+---------------------------+--------------+-----------------
Таблица N 8
Расчет тарифа на услуги по оперативно-диспетчерскому
управлению в электроэнергетике
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
-----T--------------------------------------T------------T-------T-------------¬
¦ N ¦ Показатели ¦ Ед. изм. ¦Базовый¦ Период ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦период ¦регулирования¦
+----+--------------------------------------+------------+-------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+----+--------------------------------------+------------+-------+-------------+
¦1. ¦Расходы, относимые на услуги субъекта ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦оперативно-диспетчерского управления, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уменьшающие налогооблагаемую прибыль ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+-------+-------------+
¦2. ¦Необходимая балансовая прибыль ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+-------+-------------+
¦3. ¦Необходимая валовая выручка ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦(п. 1 + п. 2) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+-------+-------------+
¦4. ¦Рентабельность ¦% ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+-------+-------------+
¦5. ¦Установленная мощность (Средняя ¦МВт ¦ ¦ ¦
¦ ¦мощность поставки <*>) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------+------------+-------+-------------+
¦6. ¦Расчетный тариф ¦руб./МВт ¦ ¦ ¦
¦ ¦(п. 3 : п. 5) ¦ ¦ ¦ ¦
L----+--------------------------------------+------------+-------+--------------
--------------------------------
<*> Указывается в отношении хозяйствующих субъектов,
осуществляющих деятельность по производству электрической энергии
с использованием принадлежащих им на праве собственности или ином
законном основании электростанций преимущественно для
удовлетворения собственных производственных нужд.
(сноска введена Приказом ФСТ РФ от 31.07.2007 N 137-э/5)
|