ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 июля 2004 г. N 316-р
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. РАСПОРЯЖЕНИЯ Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 13.07.2007 N 1128-р)
В целях реализации Концепции модернизации российского
образования на период до 2010 года (утверждено распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р),
содействия повышению качества образования и в соответствии с
Рекомендациями об организации деятельности муниципальной
методической службы в условиях модернизации образования (письмо
Министерства образования РФ от 09.03.2004 N 03-51-48 ин/42-03):
1. Организовать работу районной методической службы в
соответствии с Рекомендациями об организации деятельности районной
методической службы в условиях модернизации образования согласно
приложению 1.
2. Утвердить штатные нормативы и нормативы трудозатрат на
различные виды деятельности районных научно-методических центров
Санкт-Петербурга согласно приложениям 2, 3.
(Приложение 2 утратило силу. - Распоряжение Комитета по
образованию от 13.07.2007 N 1128-р)
3. Руководителям районных отделов образования:
3.1. Обязать руководителей районных методических служб
привести штатные расписания возглавляемых ими учреждений в
соответствие со штатными нормативами, установленными для районной
методической службы по п. 1, 2 настоящего распоряжения.
3.2. При утверждении фонда оплаты труда для районной
методической службы руководствоваться документами согласно
приложениям 1, 2.
3.3. Представить копии штатных расписаний районной
методической службы в отдел аттестации и повышения квалификации
педагогических кадров до 01.10.2004.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
первого заместителя председателя Комитета по образованию Соколенко
Г.А.
И.о. председателя Комитета
по образованию
Г.А.Соколенко
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 08.07.2004 N 316-р
РЕКОМЕНДАЦИИ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с
Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об образовательном
учреждении дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов (в ред. постановления
Правительства РФ от 10.03.2000 N 213), Рекомендациями об
организации деятельности муниципальной методической службы в
условиях модернизации образования (письмо Министерства образования
РФ от 09.03.2004 N 03-51-48 ин/42-03).
1.2. Районная методическая служба может являться
самостоятельным учреждением.
1.3. Цель методической службы - содействие повышению качества
дошкольного и общего образования (в том числе специального и
дополнительного образования детей) в условиях модернизации
образования путем повышения квалификации педагогических и
руководящих кадров.
1.4. Задачи методической службы:
1.4.1. Содействие развитию районной системы образования.
1.4.2. Содействие функционированию и развитию образовательных
учреждений дошкольного и общего образования (в том числе
специального и дополнительного образования детей).
1.4.3. Реализация образовательных программ в системе повышения
квалификации специалистов.
1.4.4. Создание условий для организации и осуществления
повышения квалификации педагогических и руководящих работников
образовательных учреждений.
1.4.5. Создание учебно-методической и научной поддержки всем
участникам образовательного процесса.
1.4.6. Оказание поддержки образовательным учреждениям в
освоении и введении в действие государственных образовательных
стандартов общего образования.
1.4.7. Оказание помощи в развитии творческого потенциала
педагогических работников образовательных учреждений.
1.4.8. Удовлетворение информационных, учебно-методических,
образовательных потребностей педагогических работников
образовательных учреждений.
2. Основные направления деятельности
2.1. Образовательная и консультационная деятельность:
2.1.1. Повышение квалификации педагогических кадров:
- реализация образовательных программ в области повышения
квалификации специалистов в области дошкольного и общего
образования;
- реализация целевых и краткосрочных курсов, проблемных
семинаров обучающего характера по основным вопросам современного
образования;
- удовлетворение образовательных потребностей специалистов
района в получении знаний о новейших достижениях педагогики,
психологии и методики и т.д..
2.1.2. Организация консультационной работы для педагогических
работников и руководителей образовательных учреждений:
- научное консультирование по основным вопросам современного
образования;
- популяризация и разъяснение результатов новейших
педагогических исследований;
- организация методического сопровождения профильного
обучения, консультирование по вопросам содержания регионального
компонента образовательных стандартов, элективных курсов в
условиях модернизации образования в общеобразовательных
учреждениях;
- организация сети методических объединений педагогических
работников образовательных учреждений.
2.2. Аналитическая деятельность:
- мониторинг профессиональных и информационных потребностей
работников системы образования;
- создание базы данных о педагогических работниках
образовательных учреждений района;
- выявление затруднений дидактического и методического
характера в образовательном процессе;
- выявление, изучение, обобщение и распространение передового
педагогического опыта.
2.3. Информационная деятельность:
- информационное обеспечение всех видов и типов
образовательных учреждений;
- ознакомление педагогических работников с новинками
дидактической, методической, педагогической, психологической,
научно-популярной и учебной литературы;
- ознакомление педагогических и руководящих работников
образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности
образовательных учреждений и педагогов;
- информирование педагогических работников образовательных
учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего,
специального и дополнительного образования детей, о содержании
образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических
комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных
актах.
2.4. Организационно-методическая деятельность:
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание
практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и
руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в
межаттестационный и межкурсовой периоды;
- прогнозирование, планирование и организация повышения
квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и
руководящих работников образовательных учреждений, оказание им
информационно-методической помощи в системе непрерывного
образования;
- поддержка педагогических достижений и аттестация
педагогических работников всех видов и типов образовательных
учреждений;
- организация работы районных, городских методических
объединений педагогических работников образовательных учреждений;
- научное сопровождение экспериментальной деятельности
образовательных учреждений района, творческих педагогических
коллективов (творческих групп), отдельных педагогов, ведущих
эксперимент;
- обеспечение комплектования фондов учебников,
учебно-методической литературы образовательных учреждений;
- определение опорных (базовых) школ, дошкольных учреждений,
школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и
других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками
образовательных учреждений;
- подготовка и проведение научно-методических конференций,
педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического
мастерства педагогических работников образовательных учреждений;
- организация и проведение конкурсов, предметных олимпиад,
конференций обучающихся образовательных учреждений;
- взаимодействие и координация методической деятельности с
соответствующими подразделениями органов управления образованием и
учреждений дополнительного профессионального (педагогического)
образования.
3. Современные направления деятельности
3.1. В области информатизации системы образования:
- мониторинг состояния, результатов и перспектив развития
образовательных учреждений района, организация маркетинга
информационных потребностей педагогических работников
образовательных учреждений;
- формирование массива информации об основных направлениях
развития образования в районе, научном, научно-методическом
обеспечении образовательной деятельности, результатах
образовательного процесса в районе, городе, об информационных
профессиональных потребностях педагогических работников
образовательных учреждений, об инновационном педагогическом опыте;
- участие в системе дифференцированных сервисных услуг
непрерывного образования педагогических и руководящих работников
образовательных учреждений, методическое сопровождение процесса
непрерывного образования;
- анализ состояния подготовленности кадров в области владения
компьютером, информационными технологиями;
- анализ состояния научного, учебно-методического,
научно-технического обеспечения образовательных учреждений района
в области информационно-коммуникационных технологий;
- участие в разработке курсовой системы подготовки
педагогических и руководящих работников образовательных учреждений
по проблемам информатизации системы образования;
- участие в организации и проведение всеобуча по
информационным технологиям для педагогических и руководящих
работников образовательных учреждений.
3.2. В сфере научного обеспечения развития системы образования:
- рекомендуется по основным направлениям деятельности
сформировать структурные подразделения (не более 3):
- учебное,
- организационное,
- информационное,
- аттестационное и др.;
- мониторинг состояния и формирование банка данных
опытно-экспериментальной работы образовательных учреждений;
- информирование образовательных учреждений об инновационных
процессах в образовательной системе района;
- научно-методическое сопровождение инновационных процессов в
образовательной системе района;
- патронаж образовательных учреждений, получивших статус
экспериментальных площадок;
- осуществление научно-методической поддержки педагогических
работников общеобразовательных учреждений, ведущих
экспериментальную работу;
- организация научно-консультативной работы для
педагогов-экспериментаторов;
- организация постоянно действующих семинаров по инновациям,
методам научного исследования в системе образования;
- проведение мероприятий, направленных на распространение
результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности
в системе образования.
4. Обеспечение деятельности
4.1. Методическая служба района осуществляет свою деятельность
во взаимодействии с образовательными учреждениями дополнительного
профессионального образования, другими образовательными и научными
учреждениями и организациями, ассоциациями, занимающимися
повышением квалификации и профессиональной переподготовкой
педагогических и руководящих работников образовательных
учреждений, аттестационными службами.
4.2. Научное руководство методической службы района по
согласованию с учредителем осуществляет государственное
образовательное учреждение дополнительного профессионального
образования (повышения квалификации) специалистов -
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического
образования.
5. Участники образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса в методической
службе являются все категории обучающихся (педагогические
работники всех видов и типов образовательных учреждений) и
инженерно-педагогические работники учреждения.
5.2. Права и обязанности обучающихся и работников учреждения
определяются уставом учреждения методической службы района в
соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
5.3. К педагогической деятельности в учреждениях методической
службы района допускаются лица, имеющие высшее педагогическое или
профессиональное образование, отвечающие требованиям
квалификационных характеристик, определенных для соответствующих
должностей педагогических работников.
5.4. К педагогической деятельности в НМЦ не допускаются лица,
которым она запрещена приговором суда или медицинским показанием,
а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.
Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов
преступлений устанавливаются законом.
5.5. Отношения работника и администрации учреждения
регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не
могут противоречить трудовому законодательству Российской
Федерации.
6. Управление
6.1. Управление методической службы района осуществляется в
соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и
уставом учреждения на принципах демократичности, открытости,
охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Права учредителей по управлению методической службой
осуществляются в соответствии с договором между ними.
6.2. Непосредственное управление учреждением методической
службы района осуществляет директор, прошедший соответствующую
аттестацию. Прием на работу директора НМЦ осуществляется в
порядке, определенном уставом учреждения, и в соответствии с
законодательством. Директор НМЦ назначается районным органом
управления образованием по согласованию с Комитетом по
образованию.
Директор методической службы района несет ответственность
перед государством, обществом и учредителями за свою деятельность
в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными
квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и
уставом учреждения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 08.07.2004 N 316-р
ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ
РАЙОННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(Утратили силу. - Распоряжение Комитета по образованию
от 13.07.2007 N 1128-р)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к распоряжению
Комитета по образованию
от 08.07.2004 N 316-р
Дополнительно финансируются:
----T---------------T---------------T-----------------T---------------------¬
¦ N ¦ Вид ¦ Норма, час. ¦Единица измерений¦Нормативное обоснова-¦
¦п/п¦ деятельности ¦ ¦ ¦ние количества ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦используемых часов ¦
+---+---------------+---------------+-----------------+---------------------+
¦ 1.¦Проведение ¦8 часов на¦Количество подан-¦Распоряжение КО от¦
¦ ¦экспертной ¦высшую квалифи-¦ных на аттестацию¦18.10.2001 N 49-р,¦
¦ ¦оценки ¦кационную ¦заявлений, зафик-¦п. 5 ¦
¦ ¦отдельного ¦категорию, ¦сированных в спе-¦ ¦
¦ ¦педагогического¦6 часов на¦циальном журнале¦Распоряжение КО от¦
¦ ¦работника ¦первую квалифи-¦до 30 июня ¦20.01.2004 N 17-р ¦
¦ ¦ ¦кационную кате-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦горию, 3 часа¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на вторую¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦квалификацион- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ную категорию ¦ ¦ ¦
+---+---------------+---------------+-----------------+---------------------+
¦ 2.¦Проведение ¦До 800 часов в¦ ¦В соответствии с¦
¦ ¦проблемных се-¦год ¦ ¦Типовым положением об¦
¦ ¦минаров, конфе-¦ ¦ ¦образовательном уч-¦
¦ ¦ренций, "круг-¦ ¦ ¦реждении дополнитель-¦
¦ ¦лых столов" в¦ ¦ ¦ного профессионально-¦
¦ ¦соответствии с¦ ¦ ¦го (повышения квали-¦
¦ ¦потребностью, ¦ ¦ ¦фикации) специалистов¦
¦ ¦программой ¦ ¦ ¦(постановление ¦
¦ ¦развития района¦ ¦ ¦Правительства РФ от¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦10.03.2000 N 213) ¦
L---+---------------+---------------+-----------------+----------------------
Примечание.
1. Стоимость одного часа за экспертизу устанавливается в
размере оплаты труда вне зависимости от наличия ученых степеней и
званий (приказ КО от 25.11.1996 N 665).
|