Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Г. ТРОИЦКА МО ОТ 05.02.2004 N 469/95 ОБ ИНФОРМАЦИИ ПРОКУРОРА ГОРОДА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


              СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                   "ГОРОД ТРОИЦК" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                     от 5 февраля 2004 г. N 469/95
                                   
                    ОБ ИНФОРМАЦИИ ПРОКУРОРА ГОРОДА
   
       Заслушав  и обсудив информацию прокурора города Троицка  Мохова
   А.М.   о   состоянии   законности,   борьбы   с   преступностью   и
   правонарушениями в г. Троицке за 2003 год, Совет депутатов решил:
       1.  Принять информацию прокурора города Мохова А.М. о состоянии
   законности, борьбы с преступностью и правонарушениями в г.  Троицке
   за 2003 год к сведению (информация прилагается).
       2. Рекомендовать администрации города обеспечить участие юриста
   в работе Совета депутатов.
       3.   Рассмотреть   на  следующем  заседании  Совета   депутатов
   Комплексную  городскую  программу борьбы с преступностью  на  2004-
   2005 годы.
       4.  Настоящее  решение  вступает в силу с  момента  принятия  и
   подлежит опубликованию.
   
                                                   Председатель Совета
                                                            Н.П. Кучер
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                            к решению Совета депутатов
                                            муниципального образования
                                                        "Город Троицк"
                                                    Московской области
                                         от 5 февраля 2004 г. N 469/95
   
                              ИНФОРМАЦИЯ
            О СОСТОЯНИИ ЗАКОННОСТИ, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
                          И ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ
   
       В  соответствии  с  требованиями п. 2 ч. 3 ст.  4  Федерального
   закона   "О  прокуратуре  Российской  Федерации"  и  планом  работы
   прокуратуры   города   Троицка  на  первое  полугодие   2004   года
   направляется  для  сведения, обсуждения и  использования  в  работе
   информация  о  состоянии  законности,  борьбы  с  преступностью   и
   правонарушениями во втором полугодии и за 2003 год в целом.
       Всего  за год зарегистрировано 582 преступления, за аналогичный
   период  прошлого года 402 преступления, рост преступности  составил
   44,8%. По сравнению с прошлым годом имеет место снижение (с  50  до
   44,8%),  однако  при  этом данный показатель существенно  превышает
   среднеобластной  (в  2003  году  почти  в  четыре  раза).   Уровень
   преступности  в  городе  Троицке составил 187,14%,  хуже  положение
   только в двух районах из 45.
       Из    указанного    количества   остались   нераскрытыми    265
   преступлений,  или  45,5%,  что на 28% больше,  чем  в  2002  году.
   Причинами   такого  положения  явилась  неэффективная  деятельность
   оперативных  служб  ОВД г. Троицка, о чем неоднократно  указывалось
   на  оперативных  совещаниях  ОВД  г.  Троицка,  в  различного  рода
   переписке  с руководством ОВД г. Троицка, а также в представлениях,
   внесенных  руководству ОВД г. Троицка, а также в  адрес  начальника
   ГУВД  Московской  области, по которым привлечено  к  дисциплинарной
   ответственности 14 сотрудников ОВД.
       Особую  тревогу  вызывает и характер совершаемых  преступлений.
   Так, значительно увеличилось количество преступлений, совершенных:
       а)  в  общественных местах (на 176,5%), в том числе  на  улицах
   города;
       б) ранее судимыми лицами (29%);
       в) не местными жителями (294%);
       г) несовершеннолетними (125%).
       Между   тем  количество  зарегистрированных  преступлений   так
   называемой  "двойной  превенции",  т.е.  позволяющих  предупреждать
   совершение более тяжких преступлений, в 2003 году сократилось с  82
   до    38.    Эти   показатели   свидетельствуют   о   неэффективной
   профилактической работе патрульно-постовой службы, группы по  делам
   несовершеннолетних, службы участковых инспекторов.  Как  показывает
   практика,  ослабление работы по выявлению и раскрытию  преступлений
   "двойной  превенции" приводит к увеличению количества более  тяжких
   преступлений  против  личности, что и  подтверждают  статистические
   данные.
       Так,  в 2003 году зафиксировано снижение роста преступности  по
   умышленным  убийствам  (с  8 до 4), чего нельзя  сказать  о  других
   категориях   тяжких   и   особо  тяжких   преступлений.   Всего   в
   анализируемый  период  зарегистрировано  246  преступлений   данной
   категории,  в  2002  году - 215, рост 14%. Из них  раскрыто  только
   41%.  По  видам  преступлений также зафиксирован рост преступности:
   разбоев с 5 до 15, грабежей с 28 до 50, краж со 152 до 267,  в  том
   числе  из квартир с 23 до 102, транспорта с 23 до 30. Преступлений,
   связанных с незаконным оборотом наркотиков, зарегистрировано  3,  в
   2002 году - 11.
       Проведенный анализ показал, что из всех преступлений  указанной
   выше  категории  остались нераскрытыми больше  половины,  при  этом
   самый  низкий  процент раскрываемости приходится  на  преступления,
   связанные  с  кражами  (15,2%) и хищениями  автотранспорта  (8,8%).
   Следует   отметить,   что  хуже,  чем  в  г.  Троицке,   показатели
   раскрываемости  дел  данной  категории  зафиксированы  только  в  4
   районах  Московской  области, однако количество  зарегистрированных
   краж в них превышает показатели города Троицка от 2,5 до 6 раз.
       Заметен  рост  рецидивной преступности по отдельным  категориям
   преступления: по грабежам с 2 до 5 (150%); по кражам из  квартир  с
   6  до  12  (100%);  по угонам автотранспорта с  3  до  8  (166,6%).
   Увеличилось      и     количество     преступлений,     совершенных
   несовершеннолетними: краж с 3 до 6, грабежей с 0  до  4.  Вместе  с
   тем   выявлена   тенденция   на  снижение  количества   совершенных
   преступлений  в группе: кражи с 10 до 9, хулиганство  с  10  до  8,
   однако  групповых  разбоев совершено больше  (6  против  1  в  2002
   году).
       Вызывает   озабоченность  и  состояние  аварийности  в   городе
   Троицке.  За 2003 год количество ДТП зафиксировано на 2,  или  20%,
   больше,  чем  в  2002  году,  но  при этом  произошло  значительное
   увеличение  количества лиц, получивших телесные повреждения  (с  10
   до   20),  погибших  в  результате  ДТП  в  этом  году  нет.   Рост
   показателей аварийности по сравнению с другими районами  Московской
   области  почти самый высокий (хуже показатели только в 2 районах  -
   Лотошинском и Луховицком).
       Особое беспокойство вызывает фактическое прекращение работы  по
   выявлению  лиц,  причастных  к  незаконному  обороту  наркотических
   средств.  В  2003  году  было выявлено только  3  преступления,  из
   которых 2 - созданной в марте 2003 года службой госнарконтроля РФ.
       В   качестве   положительного  примера   соблюдения   уголовно-
   процессуального законодательства следует отметить,  что  в  течение
   последних лет не допущено фактов незаконного привлечения граждан  к
   уголовной   ответственности,  незаконного  задержания,   минимально
   количество  уголовных дел, возвращенных судом  для  дополнительного
   следствия,  значительно увеличилось количество дел,  расследованных
   органами дознания.
       В  2003 году вопросы соблюдения законности сотрудниками органов
   внутренних  дел  постоянно  находились в  поле  зрения  прокуратуры
   города.   За   это  время  прокуратурой  поставлено  на   учет   23
   преступления,  ранее  не  учтенных и  сокрытых  в  ОВД  города.  По
   нарушениям  законодательства  при  расследовании  уголовных  дел  и
   раскрытии  преступлений руководителям ОВД внесено 17  представлений
   (одно  представление  по  делам  несовершеннолетних).  Прокуратурой
   проверено  свыше  60  жалоб  граждан  на  действия  следователей  и
   дознавателей,   из  них  24  признаны  обоснованными   и   по   ним
   принимались меры прокурорского реагирования. 18 обоснованных  жалоб
   граждан   касались   деятельности   органов   дознания,   то   есть
   сотрудников  уголовного  розыска, службы участковых  инспекторов  и
   группы по делам несовершеннолетних, 6 - деятельности следствия  при
   расследовании уголовных дел.
       По   наиболее   значимым   и  тяжким  преступлениям   следствие
   проводится  следователями прокуратуры. В 2003 году кадровый  состав
   следователей прокуратуры сменился. Однако несмотря на это,  удалось
   сохранить  положительные показатели в их работе. Так, раскрыты  все
   дела   об   умышленных   убийствах,  совершенных   в   2003   году,
   находившиеся  в  производстве следователей (дело об убийстве  главы
   города   Найденова  В.Н.  находится  в  производстве   следователей
   прокуратуры  области).  В  октябре  2003  года  раскрыто   убийство
   жительницы  города  Качновой, которое было совершено  в  июне  2002
   года.  Также  раскрыты 80% изнасилований, осуждены два  должностных
   лица  за  взяточничество, дела о которых расследованы в 2003  году.
   Также  осужден  Московским  областным  судом  за  взяточничество  и
   мошенничество  к  4  годам  лишения  свободы  бывший   руководитель
   отделения  по  борьбе  с незаконным оборотом наркотических  средств
   ОВД  города Спирин А.Н. Из числа оконченных производством уголовных
   дел  прекращено  только одно по объективным основаниям  в  связи  с
   изменением с 11.12.2003 уголовного закона.
       В  качестве предложения по улучшению борьбы с преступностью,  в
   частности  среди несовершеннолетних, прокуратура города  предлагает
   рассмотреть    вопрос   о   введении   в    Комиссию    по    делам
   несовершеннолетних  и  соблюдению их прав должностей  освобожденных
   заместителя,  ответственного секретаря -  инспектора  по  работе  с
   детьми.   В   настоящее  время  этой  работой  занимаются   штатные
   сотрудники   Комитета  социальной  защиты  г.   Троицка.   Введение
   указанных   должностей  будет  способствовать  более  качественному
   исполнению   полномочий,  возложенных  на   этот   орган   ст.   11
   Федерального    закона    "Об    основах    системы    профилактики
   безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних",  в  частности
   таких,  как  осуществление мер по выявлению и устранению  причин  и
   условий,     способствующих     безнадзорности,     беспризорности,
   правонарушениям  и  антиобщественным действиям  несовершеннолетних;
   обеспечение  координации деятельности органов и учреждений  системы
   профилактики  безнадзорности  и правонарушений  несовершеннолетних.
   Кроме  того,  эти  изменения помогут повысить  авторитет  Комиссии,
   становление  ее  как основного субъекта профилактики правонарушений
   несовершеннолетних  в  городе,  а  также  предоставят   возможность
   усилить  спрос  и  ответственность лиц, занимающих  указанные  выше
   должности, за результаты профилактических мероприятий.
       В   целях   усиления  борьбы  с  преступностью  и  в  связи   с
   предложениями  Совета  депутатов  и  главы  города  прокуратурой  в
   сентябре   2003   года  разработан  проект  Комплексной   городской
   программы  борьбы  с  преступностью  на  2003-2005  годы,   который
   направлен  на  обсуждение  в администрацию города.  Предполагалось,
   что  программа  будет принята до обсуждения проекта бюджета  города
   на  2004  год.  К  сожалению, программа не утверждена  в  указанные
   сроки.  Поэтому считаю, что необходимо в ближайшее время доработать
   проект  и внести соответствующие изменения в бюджет города на  2004
   год.
       При  осуществлении надзора за исполнением законов,  соблюдением
   прав   и   свобод   человека   и   гражданина   органами   местного
   самоуправления  и  должностными лицами организаций  различных  форм
   собственности  в  2003  году прокуратурой  выявлено  235  нарушений
   закона,  в  2002  году  -  286.  По выявленным  нарушениям  законов
   приняты  следующие  меры прокурорского реагирования:  принесено  49
   протестов  (2002 год - 56), внесено 41 представление  (2002  год  -
   32),   направлено  в  суд  35  заявлений  (34),  предостережено   о
   недопустимости   нарушения  законов  11   должностных   лиц   (11),
   привлечено  к  административной ответственности 5  должностных  лиц
   (5), возбуждено два уголовных дела (0).
       На   протяжении  ряда  лет  значительным  остается   количество
   нарушений административного законодательства. Так, в 2003  году  по
   протестам   прокурора  отменено  31  постановление  о   привлечении
   граждан  к  административной  ответственности  (2002  год  -   39).
   Наибольшее   количество  нарушений  допускается  сотрудниками   ОВД
   города.   При  этом  если  ранее  большинство  нарушений  допускали
   сотрудники  ОГИБДД,  то  в  2003 году -  сотрудники  других  служб,
   начальнику ОВД направлено представление о привлечении виновных  лиц
   к   дисциплинарной   ответственности  и  об   исключении   подобных
   нарушений в последующем.
       В  сфере  экономики прокуратурой выявлено 116 нарушений закона,
   принесено  8  протестов, внесено 17 представлений,  предъявлено  34
   исковых  заявления  в  суд,  3 должностных  лица  предостережено  о
   недопустимости нарушений закона, возбуждено 1 уголовное дело.
       Так,  прокуратурой оспорено решение Совета депутатов г. Троицка
   "О   внесении  изменений  и  дополнений  в  Положение   о   порядке
   предоставления  в аренду зданий, сооружений и нежилых  помещений  в
   г.  Троицке,  которым  установлены различные коэффициенты  арендной
   платы  недвижимого  имущества в зависимости  от  места  регистрации
   арендаторов,  то  есть  в  нарушение  Конституции  России   введены
   дискриминирующие арендаторов положения.
       В  связи  с отклонением Советом депутатов протеста прокурора  в
   прокуратуру  области направлено соответствующее  представление,  на
   основании  которого  предъявлен иск в  суд.  Решением  Арбитражного
   суда   Московской   области  требования  прокурора   удовлетворены,
   противоречащие закону положения решения Совета депутатов  отменены.
   Однако несмотря на позицию суда, Советом депутатов в нарушение  ст.
   49  Федерального  закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ  "Об  общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации"  решение суда в местной прессе не опубликовано  и  вновь
   принято    решение   N   417/87   от   20.11.2003,   противоречащее
   действующему  законодательству,  которым  администрации  предложено
   регулировать   арендные   отношения  в  соответствии   с   участием
   арендаторов  в увеличении доходной части бюджета, то есть  снова  в
   зависимости  от  места регистрации. Подобное  упорство  в  принятии
   незаконных  правовых актов и соответственно в неисполнении  решения
   суда  может привести к применению санкций, предусмотренных  ст.  49
   указанного Федерального закона.
       По  заявлению  прокурора  после отклонения  протеста  прокурора
   главой   города  Подольским  федеральным  судом  в  полном   объеме
   признано  не  соответствующим  закону  постановление  главы  города
   Троицка  от  31.03.2000 N 240 и утвержденный  им  Порядок  проверки
   субъектов  малого предпринимательства в связи с превышением  главой
   города  своих  полномочий  при  издании  указанного  постановления.
   Информация о решении суда также не опубликована в прессе.
       Кроме   перечисленных  нормативно-правовых  актов  прокуратурой
   опротестованы   и   приведены   в   соответствие   с    действующим
   законодательством  еще  свыше 10 правовых актов.  Изложенные  факты
   свидетельствуют  о необходимости улучшения работы  правовой  службы
   администрации  и  об  обязательной  правовой  экспертизе   проектов
   правовых  актов,  принимаемых Советом  депутатов,  и  необходимости
   участия юристов в заседаниях Совета.
       Не  всегда  выявленные  нарушения закона  удается  устранить  в
   короткие  сроки.  Так,  только  в  2003  году  состоялось   решение
   Арбитражного   суда   по   иску,  инициированному   в   1999   году
   прокуратурой,  о  признании  недействительной  сделки  приватизации
   муниципального  предприятия "Троицкая электросеть", государственной
   регистрации   выпуска   акций   АООТ   "Троицкая   электросеть"   и
   государственной регистрации Устава АООТ "Троицкая электросеть".  За
   это  время  часть  акций  предприятия  была  продана,  что  создает
   трудности  в  исполнении  решения  суда,  создает  угрозу  перевода
   активов  предприятия новыми владельцами акций в другие  организации
   и  соответственно может причинить ущерб муниципальному образованию.
   Поэтому    считаю,    что   необходимо   активизировать    действия
   муниципальных  служб  по  реальному  возвращению  собственности   и
   внесению всех объектов в реестр.
       Прокуратурой  выявлялись нарушения и в сфере охраны  окружающей
   природной среды.
       В   частности,   31.07.2003  возбуждены   2   производства   об
   административных правонарушениях, предусмотренных ст.  8.2  Кодекса
   Российской    Федерации    об   административных    правонарушениях
   "несоблюдение    экологических    и    санитарно-эпидемиологических
   требований  при  обращении с отходами" в отношении должностных  лиц
   NNN  "УМиА ЦАС" и филиала ФИАН РАН, а также внесены 2 представления
   об  устранении  нарушений  закона с требованием  привлечь  виновных
   должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
       По результатам рассмотрения постановления прокурора в отношении
   директора  ООО "УМиА ЦАС" вынесено постановление о привлечении  его
   к  ответственности  в  виде  штрафа.  Кроме  того,  по  результатам
   рассмотрения   представления  прокурора  об  устранении   нарушений
   закона   начальнику  сводного  участка  предприятия   за   снижение
   контроля  за содержанием территории предприятия директором объявлен
   строгий выговор.
       Директор  филиала - заместитель директора ФИАН РАН на основании
   постановления  прокурора  привлечен  ГУПР  МПР  РФ  по   Московской
   области к административной ответственности в виде штрафа.
       Акты  прокурорского реагирования применялись также  в  связи  с
   нарушением земельного, налогового и бюджетного законодательства.
       Одним  из  приоритетных видов деятельности прокуратуры является
   надзор  за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. В  ходе
   надзора   выявлено   более  40  нарушений  закона,   принесено   10
   протестов, внесено 10 представлений, направлено 1 заявление в  суд,
   5  лиц  предостережено о недопустимости нарушений  закона,  2  лица
   привлечены   к   административной  ответственности,  возбуждено   1
   уголовное дело.
       При  осуществлении  надзора  в  данной  сфере  особое  внимание
   уделяется  лицам,  которые  в  силу  объективных  причин  не  могут
   самостоятельно осуществлять защиту своих прав.
       Так,  в  августе 2003 г. прокурором предъявлен иск в  интересах
   недееспособного  Альперта  к Горюновой о вселении.  По  результатам
   рассмотрения  иска  прокурора Альперт вселен  в  принадлежащее  ему
   жилое помещение, его жилищные права восстановлены.
       Кроме     того,     выявлялись     нарушения     избирательного
   законодательства и законодательства о защите прав потребителей.
       Одним из основных направлений деятельности прокуратуры остается
   надзор  за  соблюдением законодательства о труде. Так,  в  связи  с
   нарушением  трудовых прав (незаконным привлечением к дисциплинарной
   ответственности   и   увольнением)   заместителя   главного   врача
   городской поликлиники Алексеевой прокуратурой принесены протесты  и
   внесено   представление  в  адрес  главного  врача  МБУЗ  "ТГБ"   и
   начальника   отдела  здравоохранения  администрации  города.   Акты
   прокурорского   реагирования  незаконно   отклонены.   Впоследствии
   приказы  в  отношении  Алексеевой о  привлечении  к  дисциплинарной
   ответственности    и   увольнении   отменены    судом,    Алексеева
   восстановлена  в  занимаемой должности  с  возмещением  из  средств
   местного  бюджета  зарплаты за вынужденный прогул.  Ущерб  составил
   свыше  15  тыс.  рублей. В конце 2003 - начале 2004  года  выявлены
   массовые   нарушения  трудового  и  миграционного  законодательства
   руководством   ООО  "Контэк"  и  ОАО  "СМП-1",  по   которым   меры
   прокурорского  реагирования будут приняты в текущем  году.  Сложной
   остается  и  обстановка с соблюдением правил  техники  безопасности
   при    производстве    работ    в   организациях,    осуществляющих
   строительство   на   территории   города.   Наибольшее   количество
   несчастных  случаев, в том числе со смертельным исходом,  произошло
   в  фирмах-подрядчиках ассоциации "Норд групп". Поэтому в 2004  году
   запланировано  проведение  прокурорских  проверок  в   строительных
   организациях с привлечением специалистов в области охраны  труда  и
   правовых   инспекторов.  При  поступлении  каких-либо  сведений   о
   нарушениях   указанного   законодательства  прошу   незамедлительно
   сообщать о них в прокуратуру города.
       О  дате  рассмотрения настоящей информации на заседании  Совета
   или   оперативном  совещании  у  главы  города  прошу  сообщить   в
   прокуратуру города.
   
                                                   Прокурор г. Троицка
                                                    Московской области
                                              старший советник юстиции
                                                            А.М. Мохов
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
Разное