Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
10.09.2016
USD
64.16
EUR
72.34
CNY
9.61
JPY
0.63
GBP
85.26
TRY
21.66
PLN
16.71
 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.05.2004 N 20-19/04330 О ВОПРОСАХ УПЛАТЫ ОТДЕЛЬНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                              МНС РОССИИ
                                   
   УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
                       ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                ПИСЬМО
                    от 7 мая 2004 г. N 20-19/04330
   
       Управление  МНС  по Ленинградской области направляет  следующие
   разъяснения:
       1. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 54-
   ФЗ  "О  применении  контрольно-кассовой техники  при  осуществлении
   наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов  с  использованием
   платежных  карт"  (далее  -  Закон  N  54-ФЗ)  все  организации   и
   индивидуальные  предприниматели  обязаны  применять  на  территории
   России  контрольно-кассовую  технику (ККТ)  при  наличных  денежных
   расчетах  и  (или) расчетах по платежным картам в  случаях  продажи
   товаров (выполнения работ, оказания услуг).
       Кроме   того,   статьей  5  вышеназванного  закона   закреплена
   обязанность   таких  лиц  выдавать  покупателям  в  момент   оплаты
   кассовые  чеки,  отпечатанные  ККТ. В  случае  если  покупатель  по
   доверенности  выступает от имени юридического лица или  покупателем
   является    индивидуальный   предприниматель,   таким   покупателям
   налогоплательщики обязаны на основании пункта 3 статьи  168  НК  РФ
   помимо кассового чека выставлять счета-фактуры.
       Согласно изменениям, внесенным постановлением Правительства  РФ
   от  16.02.2004 N 84 в Правила ведения журналов учета  полученных  и
   выставленных  счетов-фактур, книг покупок и книг продаж,  в  состав
   показателей  счета-фактуры внесено дополнение  для  отражения  в  5
   строке счета-фактуры реквизитов кассового чека.
       В  соответствии  с пунктом 1 статьи 172 НК РФ налоговые  вычеты
   производятся  на  основании счетов-фактур, выставленных  продавцами
   при  приобретении  налогоплательщиком  товаров  (работ,  услуг)   и
   документов,  подтверждающих уплату сумм налога.  Сумма  НДС  должна
   быть  выделена  в  счете-фактуре,  расчетных  документах  отдельной
   строкой.
       Пунктом   2   статьи  2  Закона  N  54-ФЗ  предусмотрено,   что
   организации  и  индивидуальные предприниматели  могут  осуществлять
   наличные  денежные  расчеты без применения ККТ  в  случае  оказания
   услуг  населению  при  условии выдачи ими  соответствующих  бланков
   строгой   отчетности.  Приходный  кассовый  ордер  бланком  строгой
   отчетности не является.
       В  условиях  действия  Закона N 54-ФЗ  квитанции  к  приходному
   кассовому  ордеру с выделенной в ней отдельной строкой  суммой  НДС
   недостаточно для принятия указанной суммы налога к вычету.
       2.  При  исчислении  ЕСН согласно статье 236  главы  24  НК  РФ
   объектом    налогообложения   единым   социальным    налогом    для
   налогоплательщиков,   производящих   выплаты   физическим    лицам,
   признаются    выплаты    и    иные   вознаграждения,    начисляемые
   налогоплательщиками  в  пользу  физических  лиц   по   трудовым   и
   гражданско-правовым   договорам,   предметом    которых    является
   выполнение  работ,  оказание услуг (за исключением  вознаграждений,
   выплачиваемых   индивидуальным  предпринимателям),   а   также   по
   авторским договорам.
       В  соответствии  с  пунктом 3 статьи 236 НК  РФ  не  признаются
   объектом  налогообложения  выплаты и вознаграждения,  если  они  не
   отнесены  к  расходам,  уменьшающим налоговую  базу  по  налогу  на
   прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде.
       Согласно  пункту  2 статьи 346.11 главы 26.2 НК  РФ  применение
   упрощенной  системы  налогообложения организациями  предусматривает
   замену  уплаты налога на прибыль организаций, налога  на  имущество
   организаций  и  единого социального налога уплатой единого  налога,
   исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности  организаций
   за налоговый период.
       Таким  образом,  организации,  применяющие  упрощенную  систему
   налогообложения  в соответствии с главой 26.2 НК РФ,  не  формируют
   налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций, и  действие
   пункта  3  статьи  236  НК  РФ на произведенные  налогоплательщиком
   выплаты в пользу физических лиц не распространяется.
       3.  В соответствии со статьей 252 Налогового кодекса Российской
   Федерации    при   расчете   налогооблагаемой   прибыли   расходами
   признаются  только те расходы, которые обоснованны и  документально
   подтверждены.
       При  этом  под  обоснованными расходами понимаются экономически
   оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.  Под
   документально   подтвержденными   расходами   понимаются   затраты,
   подтвержденные   документами,   оформленными   в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации. Расходами признаются  любые
   затраты   при   условии,  что  они  произведены  для  осуществления
   деятельности, направленной на получение дохода.
       Каких-либо различий для выполнения выше названного требования в
   зависимости   от  применяемого  налогоплательщиком   метода   учета
   доходов  и  расходов (начисления или кассовый) в Налоговом  кодексе
   не предусмотрено.
       Таким  образом, для ответа на заданный вопрос надо  установить,
   являются   ли   перечисленные   выше  документы,   оформленными   в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
       Следует  иметь  в  виду,  что  порядок  применения  контрольно-
   кассовых машин определен Федеральным законом от 22.05.2003 N  54-ФЗ
   "О   применении   контрольно-кассовой  техники  при   осуществлении
   наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов  с  использованием
   платежных карт".
       В  статье 2 этого закона предусмотрены только два случая, когда
   не могут применяться контрольно-кассовые машины:
       1)  Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии
   с   порядком,  определяемым  Правительством  Российской  Федерации,
   могут  осуществлять наличные денежные расчеты  и  (или)  расчеты  с
   использованием  платежных  карт без применения  контрольно-кассовой
   техники  в  случае оказания услуг населению при условии выдачи  ими
   соответствующих бланков строгой отчетности.
       Порядок   утверждения   формы   бланков   строгой   отчетности,
   приравненных  к кассовым чекам, а также порядок их учета,  хранения
   и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
       До   выхода   соответствующих  актов  Правительства  Российской
   Федерации  в  связи  с  Федеральным законом действуют  утвержденные
   (постановление Правительства Российской Федерации от 30  июля  1993
   г.  N  745)  Минфином  России  по  согласованию  с  Государственной
   межведомственной  комиссией  по контрольно-кассовым  машинам  формы
   документов  строгой отчетности (квитанции, путевки, билеты,  талоны
   и  т.п.),  которые подлежат использованию при расчетах с населением
   для  учета  наличных денежных средств. Приходный кассовый  ордер  к
   документам строгой отчетности не относится.
       2)   Организации  и  индивидуальные  предприниматели   в   силу
   специфики    своей    деятельности   либо    особенностей    своего
   местонахождения  могут  производить  наличные  денежные  расчеты  и
   (или)  расчеты  с  использованием  платежных  карт  без  применения
   контрольно-кассовой  техники при осуществлении видов  деятельности,
   перечень  которых  приведен  в  пункте  3  данной  статьи.   Оплата
   поставщику   произведенных   им  затрат   в   данном   перечне   не
   предусмотрена.
       Следовательно,  отсутствие  кассового  чека  позволяет  сделать
   вывод  о  том, что не соблюдается требование статьи 252  Налогового
   кодекса  Российской  Федерации в части необходимости  подтверждения
   понесенных  расходов  документами, оформленными  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации. Поэтому расходы  по  оплате
   поставщику   стоимости   оказанных   услуг   наличными    денежными
   средствами в случае отсутствия кассового чека не могут быть  учтены
   в   составе  расходов,  принимаемых  при  расчете  налогооблагаемой
   прибыли.
       4.   В   соответствии  со  статьей  346.16  Налогового  кодекса
   Российской   Федерации  при  определении  объекта   налогообложения
   налогоплательщик  единого  налога,  уплачиваемого  при   применении
   упрощенной системы налогообложения, уменьшает полученные доходы  на
   расходы,  в  том  числе  на  расходы  на  обязательное  страхование
   работников  и  имущества,  в порядке, предусмотренном  статьей  263
   Налогового кодекса Российской Федерации.
       На  основании п. 2 ст. 263 НК РФ расходы по обязательным  видам
   страхования (установленные законодательством Российской  Федерации)
   включаются   в  состав  расходов  в  пределах  страховых   тарифов,
   утвержденных   в   соответствии   с  законодательством   Российской
   Федерации  и  требованиями  международных  конвенций.  Если   такие
   тарифы   не   утверждены,  расходы  по  обязательному   страхованию
   включаются в состав расходов в размере фактических затрат.
       В  соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об
   обязательном  страховании  гражданской  ответственности  владельцев
   транспортных  средств"  (вступает в силу с 01.07.2003)  страхование
   гражданской   ответственности  владельцами   транспортных   средств
   является   обязательным  и  всеобщим.  Обязанность  по  страхованию
   гражданской  ответственности распространяется  на  владельцев  всех
   используемых   на  территории  Российской  Федерации   транспортных
   средств,  за исключением случаев, предусмотренных пунктами  3  и  4
   статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ.
       Таким образом, расходы по обязательному страхованию гражданской
   ответственности относятся на расходы, которые уменьшают доходы  при
   упрощенной  системе  налогообложения, за исключением  добровольного
   страхования,  в  том числе и (в соответствии с Федеральным  законом
   от   25.04.2002  N  40-ФЗ)  добровольного  страхования  на   случай
   недостаточности страховой выплаты по обязательному страхованию  для
   полного   возмещения  вреда,  причиненного  жизни,   здоровью   или
   имуществу    потерпевших,   а   также   на    случай    наступления
   ответственности,   не   относящейся   к   страховому    риску    по
   обязательному  страхованию (пункт 2 ст. 6  Федерального  закона  от
   25.04.2002 N 40-ФЗ).
       Обращаем   внимание,  что  в  соответствии  с  п.   2   ст.   8
   вышеназванного    Федерального   закона   страховые    тарифы    по
   обязательному   страхованию  (их  предельные   уровни),   структура
   страховых  тарифов  и  порядок  их  применения  страховщиками   при
   определении  страховой премии по договору обязательного страхования
   устанавливаются Правительством Российской Федерации в  соответствии
   с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ.
   
                                              Заместитель руководителя
                                                     Управления МНС РФ
                                              по Ленинградской области
                                  советник налоговой службы РФ I ранга
                                                           Е.Г.Опарина
                                                                      
                                                                      

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
10.09.2016
USD
64.16
EUR
72.34
CNY
9.61
JPY
0.63
GBP
85.26
TRY
21.66
PLN
16.71
Разное