24 июня 2004 года N 362
___________________________________________________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ
И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.М.МИРОНОВУ
Рассмотрев обращение Российского государственного
педагогического университета имени А.И.Герцена по вопросу о
содействии в установлении для Российского государственного
педагогического университета имени А.И.Герцена индивидуального
соотношения численности профессорско-преподавательского состава и
студентов - один к четырем, Законодательное Собрание Санкт-
Петербурга постановляет:
1. Принять Обращение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову
согласно приложению 1.
2. Направить Обращение, указанное в пункте 1 настоящего
постановления, в адрес Председателя Правительства Российской
Федерации.
3. Принять Обращение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации С.М.Миронову согласно приложению 2.
4. Направить Обращение, указанное в пункте 3 настоящего
постановления, в адрес Председателя Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации.
5. Обнародовать Обращения, указанные в пунктах 1 и 3 настоящего
постановления, на следующий день после дня их принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
В.А.Тюльпанов
Санкт-Петербург,
Мариинский дворец
24 июня 2004 года
N 362
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 24.06.2004 N 362
Уважаемый Михаил Ефимович!
В Законодательное Собрание Санкт-Петербурга поступило обращение
Российского государственного педагогического университета имени
А.И.Герцена (далее - университет) по вопросу о содействии в
установлении для университета индивидуального соотношения
численности профессорско-преподавательского состава и студентов -
1:4.
Университет представляет собой уникальное явление в области
высшего профессионального образования. Более чем 200-летняя
история университета во многом определила современную систему
педагогического образования России.
Указом Президента Российской Федерации от 15 января 1998 года N
30 университет включен в Государственный свод особо ценных
объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Статус особо ценного объекта культурного наследия народов
Российской Федерации, согласно Указу Президента Российской
Федерации от 30 ноября 1992 года N 1487 "Об особо ценных объектах
культурного наследия народов Российской Федерации", означает
отнесение его к высшей категории охраны и учета, предполагающей
особые формы государственной поддержки.
В соответствии с Положением об особо ценных объектах
культурного наследия народов Российской Федерации, утвержденным
Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1992 года N
1487, в число критериев, необходимых для присвоения статуса особо
ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации,
входят интеллектуальные ценности эталонного или уникального
характера, рассматриваемые с точки зрения научного и культурного
значения объекта.
Данные критерии стали основой для присвоения университету
статуса особо ценного объекта культурного наследия народов
Российской Федерации.
Эталонное значение университета в научно-образовательной сфере
определяется высокими достижениями в учебно-педагогической и
научно-исследовательской деятельности, неизменно лидирующим
положением в российской системе образования.
В настоящее время значительная роль отводится университету в
реализации разделов Программы модернизации педагогического
образования, утвержденной в соответствии с Концепцией модернизации
российского образования на период до 2010 года приказом
Министерства образования Российской Федерации от 1 апреля 2003
года N 1313.
Университет возглавляет Учебно-методическое объединение по
направлениям педагогического образования, созданное приказом
Министерства образования Российской Федерации от 26 октября 2000
года N 3085, координируя по вопросам развития современной
многоуровневой системы высшего профессионального образования
деятельность более 100 педагогических вузов страны. В рамках
Учебно-методического объединения по направлениям педагогического
образования университет ведет огромную работу по разработке
государственных образовательных стандартов, их апробации и
внедрению, распространению инновационных технологий, проведению
экспертиз и т.д.
В течение 20 лет университет занимает второе место среди высших
учебных заведений Министерства образования Российской Федерации по
объему работы аспирантуры, третье - по объему работы докторантуры,
пятое место по повышению квалификации преподавателей высшей школы.
Эта работа осуществляется на базе интенсивных фундаментальных и
прикладных исследований, проводимых научными школами университета.
Многообразие направлений деятельности и объемы выполняемых
работ выделяют университет из общего ряда вузов.
Соотношение числа преподавателей и студентов 1:4 на сегодняшний
день установлено Правительством Российской Федерации для
большинства включенных в Государственный свод особо ценных
объектов культурного наследия народов Российской Федерации вузов,
чья деятельность и вклад в развитие образования и науки России
сопоставима с деятельностью университета (в их числе: Московский и
Санкт-Петербургский университеты, Московский государственный
технический университет имени Н.Э.Баумана, Санкт-Петербургский
государственный горный институт имени Г.В.Плеханова, Томский
политехнический университет и др.).
Вопрос об установлении для университета индивидуального
соотношения преподавателей и студентов рассматривался в 1999-2002
годах в Правительстве Российской Федерации, однако, несмотря на
поддержку вице-премьера Правительства Российской Федерации
В.И.Матвиенко, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации С.М.Миронова, министра образования Российской
Федерации В.М.Филиппова, окончательное решение не было принято.
Положительное решение вопроса существенно облегчит выполнение
университетом возложенных на него задач в качестве ведущего научно-
педагогического и экспериментально-методического центра России,
обеспечит дальнейшее развитие его возможностей, в том числе по
реализации крупномасштабных проектов модернизации отечественного
образования.
С учетом вышеизложенного, Законодательное Собрание Санкт-
Петербурга просит Вас рассмотреть возможность установления для
университета индивидуального соотношения численности профессорско-
преподавательского состава и студентов - 1:4.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 24.06.2004 N 362
Уважаемый Сергей Михайлович!
В Законодательное Собрание Санкт-Петербурга поступило обращение
Российского государственного педагогического университета имени
А.И.Герцена (далее - университет) по вопросу о содействии в
установлении для университета индивидуального соотношения
численности профессорско-преподавательского состава и студентов -
1:4.
Университет представляет собой уникальное явление в области
высшего профессионального образования. Более чем 200-летняя
история университета во многом определила современную систему
педагогического образования России.
Указом Президента Российской Федерации от 15 января 1998 года N
30 университет включен в Государственный свод особо ценных
объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Статус особо ценного объекта культурного наследия народов
Российской Федерации, согласно Указу Президента Российской
Федерации от 30 ноября 1992 года N 1487 "Об особо ценных объектах
культурного наследия народов Российской Федерации", означает
отнесение его к высшей категории охраны и учета, предполагающей
особые формы государственной поддержки.
В соответствии с Положением об особо ценных объектах
культурного наследия народов Российской Федерации, утвержденным
Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1992 года N
1487, в число критериев, необходимых для присвоения статуса особо
ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации,
входят интеллектуальные ценности эталонного или уникального
характера, рассматриваемые с точки зрения научного и культурного
значения объекта.
Данные критерии стали основой для присвоения университету
статуса особо ценного объекта культурного наследия народов
Российской Федерации.
Эталонное значение университета в научно-образовательной сфере
определяется высокими достижениями в учебно-педагогической и
научно-исследовательской деятельности, неизменно лидирующим
положением в российской системе образования.
В настоящее время значительная роль отводится университету в
реализации разделов Программы модернизации педагогического
образования, утвержденной в соответствии с Концепцией модернизации
российского образования на период до 2010 года приказом
Министерства образования Российской Федерации от 1 апреля 2003
года N 1313.
Университет возглавляет Учебно-методическое объединение по
направлениям педагогического образования, созданное приказом
Министерства образования Российской Федерации от 26 октября 2000
года N 3085, координируя по вопросам развития современной
многоуровневой системы высшего профессионального образования
деятельность более 100 педагогических вузов страны. В рамках
Учебно-методического объединения по направлениям педагогического
образования университет ведет огромную работу по разработке
государственных образовательных стандартов, их апробации и
внедрению, распространению инновационных технологий, проведению
экспертиз и т.д.
В течение 20 лет университет занимает второе место среди высших
учебных заведений Министерства образования Российской Федерации по
объему работы аспирантуры, третье - по объему работы докторантуры,
пятое место по повышению квалификации преподавателей высшей школы.
Эта работа осуществляется на базе интенсивных фундаментальных и
прикладных исследований, проводимых научными школами университета.
Многообразие направлений деятельности и объемы выполняемых
работ выделяют университет из общего ряда вузов.
Соотношение числа преподавателей и студентов 1:4 на сегодняшний
день установлено Правительством Российской Федерации для
большинства включенных в Государственный свод особо ценных
объектов культурного наследия народов Российской Федерации вузов,
чья деятельность и вклад в развитие образования и науки России
сопоставима с деятельностью университета (в их числе: Московский и
Санкт-Петербургский университеты, Московский государственный
технический университет имени Н.Э.Баумана, Санкт-Петербургский
государственный горный институт имени Г.В.Плеханова, Томский
политехнический университет и др.).
Вопрос об установлении для университета индивидуального
соотношения преподавателей и студентов рассматривался в 1999-2002
годах в Правительстве Российской Федерации, однако, несмотря на
поддержку вице-премьера Правительства Российской Федерации
В.И.Матвиенко, министра образования Российской Федерации
В.М.Филиппова и Ваше активное участие и поддержку в качестве
Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, окончательное решение не было принято.
Положительное решение вопроса существенно облегчит выполнение
университетом возложенных на него задач в качестве ведущего научно-
педагогического и экспериментально-методического центра России,
обеспечит дальнейшее развитие его возможностей, в том числе по
реализации крупномасштабных проектов модернизации отечественного
образования.
С учетом вышеизложенного, Законодательное Собрание Санкт-
Петербурга просит Вас оказать необходимую поддержку для принятия
положительного решения об установлении для университета
индивидуального соотношения численности профессорско-
преподавательского состава и студентов - 1:4.
|