МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 апреля 2006 г. N 2810-ВЯ/02
В соответствии с Федеральным законом "О техническом
регулировании" с 1 июля 2003 г. прекращены разработка и
совершенствование строительных норм и правил (СНиП).
В настоящее время остро стоит вопрос о легитимизации 16 базовых
СНиПов, принятых бывшим Госстроем России в 2001 - 2003 годах до
вступления этого Федерального закона в силу и содержащих
требования по безопасности к зданиям и сооружениям, а именно:
тепловая защита зданий, одно- и многоквартирные жилые дома,
тепловые сети, тепловая изоляция оборудования и трубопроводов,
отопление, вентиляция и кондиционирование, метрополитены,
гидротехнические сооружения, защита от шума и другие.
Минюст России затребовал эти СНиПы на государственную
регистрацию, но отказал в такой регистрации по причине содержания
в данных нормативно-технических документах отдельных правовых и
отсылочных норм к ГОСТам и СНиПам, которые ранее не были
зарегистрированы в установленном порядке, и по другим формальным
причинам.
Бывший Госстрой России, со своей стороны, проинформировал
Минюст России, что не может взять на себя ответственность и по
указанным основаниям отменить до разработки технических
регламентов действие строительных норм и правил, направленных на
обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан.
Таким образом, созданная ранее система технического
нормирования в строительстве, с одной стороны, не вполне
легитимна, а с другой стороны, не отменена в установленном
порядке.
Минюст России Приказом от 14.07.1999 N 217 утвердил разъяснения
о применении "Правил подготовки нормативно-правовых актов
федеральных органов исполнительной власти и их государственной
регистрации". В подпункте "г" п. 15 этих разъяснений перечислены
документы, не подлежащие представлению на государственную
регистрацию, в т.ч. под наименованием "технические акты" приведены
ГОСТы, СНиПы, СанПиНы и др.
Согласно позиции, высказанной в заключении по вопросу о
состоянии системы технического нормирования в строительстве,
Институт законодательства и сравнительного правоведения при
Правительстве Российской Федерации (письмо от 01.04.05 N 01-12/63)
указывает, что требование Минюста России о представлении на
регистрацию вышеуказанных СНиПов является нелегитимным.
На совещании у Первого заместителя Председателя Правительства
Российской Федерации Д.А. Медведева 12 апреля 2006 г. Минрегиону
России было поручено совместно с Минюстом России рассмотреть
возможность отмены Минюстом России письма о предоставлении 16
СНиПов на регистрацию и письма Госстрою России об отмене этих
СНиПов.
Прошу принять необходимые меры для выполнения поручения Первого
заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.
Медведева.
Министр регионального развития
Российской Федерации
В.А.ЯКОВЛЕВ
|