Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СТУПИНСКОГО РАЙОНА МО ОТ 16.06.2005 N 772/51 О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СТУПИНСКОГО РАЙОНА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


              СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                 "СТУПИНСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 16 июня 2005 г. N 772/51
                                   
       О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
                   НА ТЕРРИТОРИИ СТУПИНСКОГО РАЙОНА
   
       В  соответствии  с Федеральными законами "Об охране  окружающей
   среды"   N   7-ФЗ   от  10.01.2002,  "Об  отходах  производства   и
   потребления"    N    89-ФЗ    от    24.06.1998,    "О    санитарно-
   эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ  от  30.03.1999,
   "О   лицензировании  отдельных  видов  деятельности"  N  128-ФЗ  от
   08.08.2001,  Законом Московской области "О правилах по  обеспечению
   благоустройства  и  порядка  на территории  Московской  области"  N
   13/66   от   27.09.1995,  концепцией  проекта   областной   целевой
   программы  "Обращение  с  отходами  производства  и  потребления  в
   Московской   области  на  2006-2015  гг."  (утвержденной   решением
   Московской  областной Думы N 6/131 от 02.03.2005), для оздоровления
   и  улучшения  экологической обстановки в районе, а  также  в  целях
   оптимизации  управления  отходами  производства  и  потребления   в
   городе  и  районе и в целях наведения должного санитарного  порядка
   на  территории предприятий, организаций, учреждений и в  населенных
   пунктах города и района Совет депутатов Ступинского района решил:
       1.  Утвердить  Порядок  обращения  с  отходами  производства  и
   потребления на территории Ступинского района (приложение N 1).
       2.  Контроль  за  исполнением настоящего решения  возложить  на
   председателя  постоянной депутатской комиссии по  вопросам  местных
   ресурсов и охраны природной среды А.И. Колабкина.
   
                                              Глава Ступинского района
                                                           П.И. Челпан
   
                                         Председатель Совета депутатов
                                                    Ступинского района
                                                          Ю.А. Сигалин
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                            к решению Совета депутатов
                                            муниципального образования
                                                    "Ступинский район"
                                                    Московской области
                                           от 16 июня 2005 г. N 772/51
   
                                ПОРЯДОК
            ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
                   НА ТЕРРИТОРИИ СТУПИНСКОГО РАЙОНА
   
       Настоящий  Порядок  регулирует отношения, возникающие  в  сфере
   образования  и  обращения  с  отходами производства  и  потребления
   города Ступино и Ступинского района (далее - отходы производства  и
   потребления),   с   целью   сокращения  объемов   их   образования,
   сбережения     природных    ресурсов,    повышения    эффективности
   использования  отходов  производства  и  потребления   в   процессе
   хозяйственной  деятельности и предупреждения  вредного  воздействия
   отходов на здоровье населения и окружающую среду.
   
                          1. Общие положения
   
       1. Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки
   сырья,  материалов,  полуфабрикатов, иных  изделий  или  продуктов,
   которые  образовались в процессе производства  или  потребления,  а
   также   товары   (продукция),   утратившие   свои   потребительские
   свойства.
       2.  Опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества,
   обладающие  опасными  свойствами  (токсичностью,  взрывоопасностью,
   пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или  содержащие
   возбудителей    инфекционных   болезней,   либо    которые    могут
   представлять  непосредственную  или  потенциальную  опасность   для
   окружающей  природной среды и здоровья человека самостоятельно  или
   при вступлении в контакт с другими веществами.
       3.  Обращение  с  отходами - деятельность, в  процессе  которой
   образуются  отходы,  а также деятельность по сбору,  использованию,
   обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
       4.    Отходы,    образовавшиеся   в   результате   деятельности
   индивидуальных   предпринимателей,  юридических  лиц   и   граждан,
   подлежат  сбору,  хранению,  использованию  в  качестве  вторичного
   сырья, обезвреживанию, транспортированию и размещению.
       5.    Сбором,   хранением,   использованием,   обезвреживанием,
   транспортированием  и  размещением отходов  занимается  собственник
   отходов.
       6.  Собственник  отходов  может  передать  право  собственности
   (право  на обращение с отходами) другим лицам на основании договора
   купли-продажи,  мены,  дарения  или  иной  сделки   об   отчуждении
   отходов.
       7.   Размещение  отходов  вне  установленных  для  этого  мест,
   отсутствие  документов  на передачу права собственности  на  отходы
   при   отсутствии   отходов  на  территории   собственника   отходов
   квалифицируется  как  организация  несанкционированной   свалки   и
   влечет ответственность, установленную законодательством.
       8.    Запрещается    сжигание   всех    видов    отходов    без
   специализированного   оборудования  и   установок,   обеспечивающих
   очистку выбросов.
       9.  В  местах  централизованного использования, обезвреживания,
   хранения  и  захоронения отходов производства и потребления  должен
   осуществляться контроль за влиянием на окружающую среду  и  условия
   проживания,  а  также радиационный контроль. Отходы производства  и
   потребления,  при  осуществлении  радиационного  контроля   которых
   выявлено  превышение  установленного санитарными  правилами  уровня
   радиационного   фона,   подлежат   использованию,   обезвреживанию,
   хранению   и   захоронению  в  соответствии   с   законодательством
   Российской    Федерации   в   области   обеспечения    радиационной
   безопасности.
       10.  Деятельность  по  обращению с опасными  отходами  подлежит
   лицензированию   в  соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации.
   
             2. Правовое регулирование в области обращения
                 с отходами производства и потребления
   
       1.  Правовое  регулирование  в  области  обращения  с  отходами
   производства и потребления осуществляется на основании  Конституции
   Российской   Федерации,  федеральных  законов  в   области   охраны
   окружающей   среды,  принимаемых  в  соответствии   с   ними   иных
   федеральных нормативных правовых актов, законов Московской  области
   в  области  охраны окружающей среды, принимаемых в  соответствии  с
   ними  иных  областных нормативных правовых актов, Устава Московской
   области,  Устава  Ступинского района,  настоящего  Порядка  и  иных
   нормативных правовых актов Ступинского района.
       2.  Настоящий Порядок устанавливает полномочия органов местного
   самоуправления, права и обязанности юридических лиц  независимо  от
   их организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей  и
   их  объединений, граждан и их объединений при обращении с  отходами
   производства   и   потребления,   определяет   основные    принципы
   экологически    безопасного,   ресурсосберегающего,    экономически
   выгодного  обращения  с  отходами  производства  и  потребления  на
   территории Ступинского района.
       3.   Положения,  нормы  и  требования  настоящего  Порядка   не
   распространяются   на   отходы   производства    (остатки    сырья,
   материалов,   полуфабрикатов),  которые  используются  юридическими
   лицами  и  индивидуальными предпринимателями в хозяйственных  целях
   непосредственно на самом предприятии.
       4. Нормы и требования настоящего Порядка не распространяются на
   деятельность  в сфере обращения с особо токсичными и радиоактивными
   отходами.
   
                 3. Основные принципы функционирования
              районной территориальной системы обращения
                 с отходами производства и потребления
   
       Основными  принципами функционирования районной территориальной
   системы обращения с отходами производства и потребления являются:
       - минимизация образования отходов производства и потребления, в
   том   числе   подлежащих  захоронению,  и  уменьшение  степени   их
   опасности   за  счет  внедрения  производителями  отходов   методов
   экологического   аудита   и  применения  наилучших   из   имеющихся
   технологий;
       -  вовлечение  в  хозяйственный  оборот  отходов  производства,
   являющихся   сырьем   для   производства  товарной   продукции   на
   предприятиях города;
       -  широкий доступ населения к информации о состоянии в  области
   обращения с отходами производства и потребления.
       Для   успешного   решения  проблемы  отходов   производства   и
   потребления необходимо:
       -  провести  детальную инвентаризацию образующихся в  городе  и
   районе  отходов  производства и потребления (в том  числе  уточнить
   морфологический  состав  ТБО и КГМ и  их  вариации  по  поселкам  и
   сельским  округам) и мест их размещения (временного накопления),  а
   также  инвентаризацию лицензированных предприятий, занятых  сбором,
   транспортировкой,  переработкой и захоронением всех  видов  отходов
   производства и потребления;
       -  ориентироваться на селективный сбор отходов  производства  и
   потребления,  утилизацию  ценных  компонентов  с  целью  сокращения
   количества  отходов  производства  и  потребления,  поступающих  на
   захоронение;
       -  вовлечь  население и предпринимателей в  раздельный  сбор  и
   переработку отходов производства и потребления;
       - обеспечить благоприятные экономические условия для сокращения
   образования   количества  отходов  производства  и  потребления   с
   максимальной степенью утилизации;
       - создать конкурентную среду на рынке вторичного сырья;
       -   разработать   форму   типового  контракта   на   проведение
   деятельности   в   сфере  обращения  с  отходами   производства   и
   потребления,  позволяющего принимать участие  в  этой  деятельности
   предприятиям малого бизнеса с целью создания конкурентной среды.
   
             4. Полномочия органов местного самоуправления
                Ступинского района в области обращения
                 с отходами производства и потребления
   
       В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-
   ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в
   Российской  Федерации" (с изменениями от 19 июня, 12  августа,  28,
   29,  30  декабря 2004 г.), ст. 14, 15, 16, 34, 84, 85 и Федеральным
   законом  от  24  июня  1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах  производства  и
   потребления" (с изменениями от 29 декабря 2000 г., 10  января  2003
   г., 22 августа, 29 декабря 2004 г.), ст. 8, 13 с 01.01.2006:
       -  к  полномочиям органов местного самоуправления  поселений  в
   области  обращения с отходами относится организация сбора и  вывоза
   бытовых отходов и мусора;
       -  к  полномочиям органов местного самоуправления муниципальных
   районов  в  области  обращения  с  отходами  относится  организация
   утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
       4.1.  К  полномочиям  Совета  депутатов  Ступинского  района  в
   области обращения с отходами производства и потребления относятся:
       -  определение  основных направлений социально-экономической  и
   ресурсно-технической  политики в области обращения  с  отходами  на
   территории Ступинского района;
       - утверждение долгосрочных целевых программ в области обращения
   с  отходами,  объемов и источников их финансирования и контроль  за
   их реализацией по предложениям администрации Ступинского района;
       - иные полномочия, установленные федеральным законодательством,
   Уставом    и   законодательством   Московской   области,    Уставом
   Ступинского района и иными нормативными правовыми актами.
       4.2. К полномочиям главы муниципального образования относятся:
       -   утверждение   тарифов  на  услуги   по   сбору,   хранению,
   транспортированию    и    размещению    отходов,    предоставляемые
   муниципальными предприятиями и учреждениями;
       -   утверждение  краткосрочных  целевых  программ   в   области
   обращения с отходами производства и потребления;
       -    принятие   решений   о   выборе   земельного   участка   и
   предварительном   согласовании   места   размещения   объектов   по
   хранению,   переработке   и   уничтожению   отходов   в    порядке,
   установленном действующим законодательством.
       4.3.   К   полномочиям  местной  администрации  (исполнительно-
   распорядительного органа муниципального образования) относятся:
       -   осуществление   муниципального  контроля   за   выполнением
   законодательства  и  долгосрочных  районных  целевых   программ   в
   области обращения с отходами производства и потребления;
       - обеспечение разработки, утверждения и реализации долгосрочных
   районных   целевых   программ  в  области  обращения   с   отходами
   производства и потребления;
       -  создание  и  обеспечение функционирования  районной  системы
   обращения с отходами производства и потребления;
       -  организация деятельности в сфере обращения с отходами, в том
   числе раздельного сбора отходов для их дальнейшего использования  в
   качестве  вторичных ресурсов (металл, стекло, текстиль, макулатура,
   тара,    упаковка,   полимерные   материалы,   резина,    реактивы,
   технические  жидкости  и  масла, бытовые  приборы  и  оборудование,
   электрические  батарейки  и  ртутные  термометры,  пищевые  отходы,
   лекарственные  средства,  продукты  сельского  хозяйства   и   тому
   подобное)  на  территории муниципального образования в соответствии
   с данным Порядком;
       -    участие    в    разработке   и   реализации   федеральных,
   межрегиональных   и   региональных  целевых  программ   в   области
   обращения с отходами производства и потребления;
       -  осуществление  мероприятий  по предупреждению  и  ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций   природного  и   техногенного   характера,
   возникших при обращении с отходами производства и потребления;
       -  обеспечение  населения информацией  в  области  обращения  с
   отходами производства и потребления;
       -   создание  условий  к  недопущению  образования   свалок   и
   захламлений  на  вверенной территории и  организация  работ  по  их
   ликвидации;
       -  в  рамках  своих  полномочий применение  мер  экономического
   стимулирования   использования  отдельных   категорий   отходов   и
   внедрения  малоотходных технологий (снижение цен на оборудование  и
   устройства  по  обезвреживанию и уничтожению отходов,  освобождение
   от земельного налога и другое).
   
            5. Требования к индивидуальным предпринимателям
           и юридическим лицам, осуществляющим деятельность
                   по обращению с опасными отходами
   
       Индивидуальные    предприниматели    и    юридические     лица,
   осуществляющие  деятельность  по  обращению  с  опасными   отходами
   (отходы   производства   и  потребления)   Ступинского   района   в
   соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N  89-ФЗ  "Об
   отходах  производства и потребления" (с изменениями от  29  декабря
   2000  г.,  10  января  2003 г., 22 августа, 29  декабря  2004  г.),
   Положением  о лицензировании деятельности по обращению  с  опасными
   отходами  (утверждено постановлением Правительства  РФ  от  23  мая
   2002  г. N 340) (с изменениями от 3 октября 2002 г.), приказом  МПР
   РФ  от  2  декабря 2002 г. N 785 "Об утверждении паспорта  опасного
   отхода",     Межгосударственным    стандартом    ГОСТ    30773-2001
   "Ресурсосбережение.  Обращение с отходами.  Этапы  технологического
   цикла. Основные положения" обязаны:
       1.  При  эксплуатации объектов, на которых  образуются  отходы,
   соблюдать  требования  федерального и областного  законодательства,
   нормативных  и  правовых актов Ступинского района  по  обращению  с
   отходами производства и потребления.
       2.  Внедрять  малоотходные  технологии  на  основе  современных
   научно-технических достижений.
       3.  Обеспечивать  эффективное повторное  использование  отходов
   производства и потребления.
       4.  Обеспечивать  сбор,  сортировку,  безопасное  и  раздельное
   хранение,  транспортирование, выполнять мероприятия по специальному
   складированию,  консервации  и сохранению  отходов  производства  и
   потребления, которые временно не используются.
       5.  Обеспечивать  хранение и удаление  отходов  производства  и
   потребления раздельно в зависимости от их класса опасности и  вида;
   не   допускать   уничтожения  и  порчи   отходов   производства   и
   потребления,   переработка  которых  может  быть  осуществлена   на
   территории Московской области и близлежащих областей.
       6.  Не допускать смешивания отходов производства и потребления,
   передаваемых   на  утилизацию,  если  такое  смешивание   запрещено
   применяемыми существующими технологиями.
       7.  Назначать ответственных должностных лиц в области обращения
   с отходами производства и потребления.
       9.  Вести учет образуемых, перерабатываемых, обезвреживаемых  и
   вывозимых для захоронения отходов производства и потребления.
       10.   Составлять   и   утверждать  паспорта  опасных   отходов,
   образующихся в ходе их деятельности.
       11.  Осуществлять деятельность по обращению с опасными отходами
   (образование    отходов,   сбор,   использование,   обезвреживание,
   транспортирование, размещение) на основании лицензии.
       12.  Ежеквартально  представлять  информацию  по  обращению   с
   отходами  в  органы местного самоуправления Ступинского  района,  в
   том  числе  сведения  о  превышении лимитов на  размещение  отходов
   производства и потребления на территории Ступинского района.
   
         6. Требования к деятельности по обращению с опасными
         отходами на территории жилых домов, административных
                  строений, объектов социальной сферы
   
       1.  Сбор отходов из жилых и административных строений, объектов
   социальной  сферы  (образовательные учреждения, места  для  отдыха,
   занятий спортом, вокзалы) производится в:
       - контейнеры-накопители мусоропроводов;
       -   контейнеры  для  отходов,  установленные  на  оборудованных
   контейнерных площадках;
       -  специальный автотранспорт, предназначенный для сбора отходов
   из  индивидуальных  жилых  домов  и  работающий  по  установленному
   графику.
       2.  Сбор  крупногабаритных отходов и вторсырья производится  на
   специальных   пунктах   и/или  оборудованных  площадках.   Площадки
   располагаются  на  расстоянии не менее 20 м от окон  жилых  зданий,
   детских площадок и других мест постоянного пребывания людей, но  не
   более  100 м от наиболее удаленного входа в жилое здание.  Площадки
   для  сбора  крупногабаритных  отходов  размещаются  из  расчета   1
   площадка площадью не менее 15 кв. м на 3-5 контейнерных площадок.
       3.  Размещение и обустройство площадок хозяйствующим  субъектом
   производится   в   соответствии   с   проектом,   согласованным   в
   установленном порядке.
       Сбор   использованных   люминесцентных  ламп,   ртутьсодержащих
   приборов  и других опасных отходов, образующихся в административных
   строениях,  объектах социальной сферы, осуществляется в специальную
   тару  для  накопления  транспортных партий и  последующей  передачи
   специализированным предприятиям для обезвреживания.
       4.  Сбор  использованных люминесцентных  ламп,  ртутьсодержащих
   приборов   и   других   опасных  отходов,  образующихся   в   жилых
   помещениях, осуществляется на пунктах приема вторичного сырья.
       5. Владельцы индивидуальных жилых домов, балансодержатели жилых
   и  административных  строений, объектов  социальной  сферы  обязаны
   обеспечить в установленном законом порядке, на основании  договоров
   с  лицензированными организациями, вывоз и/или размещение  отходов,
   а  также  ассенизационные  услуги (при отсутствии  централизованной
   канализации).
       6.   Ответственность  за  организацию  сбора  и  своевременного
   удаления   отходов  с  контейнерных  площадок  в   соответствии   с
   настоящим  Порядком,  надлежащее санитарное состояние  контейнерных
   площадок несет балансодержатель объекта.
       7.  Ответственность за сбор и удаление отходов в  установленные
   места  из  индивидуальных  жилых домов в соответствии  с  настоящим
   Порядком лежит на собственнике домовладения.
   
         7. Требования к деятельности по обращению с опасными
               отходами на территории города (поселков)
   
       1.  Сбор  бытовых отходов на городской (поселковой)  территории
   независимо  от владельца этой территории производится в  урны  (для
   отходов,  не  подлежащих сортировке) и контейнеры  для  раздельного
   сбора отходов: макулатура, пластик, стекло.
       2.  Установка  урн  и  контейнеров  производится  по  проектам,
   согласованным управлением архитектуры и градостроительства.
       3.  Дорожный смет, снег с улиц города собирается и вывозится на
   специализированные площадки.
       4.  Растительные остатки (обрезь, скошенная трава, ветки и тому
   подобное)   перерабатываются  на  месте   с   помощью   специальных
   устройств или вывозятся на специализированные площадки.
       5. Запрещается:
       -   сжигание  отходов  и  растительных  остатков  на  городской
   (поселковой) территории;
       -  размещение отходов, растительных остатков, дорожного смета и
   снега   на   территории  города  (поселка)  вне  специализированных
   площадок.
       6.  Ответственность за удаление отходов из  урн  и  контейнеров
   возлагается   на   организацию,   обеспечивающую   благоустройство,
   чистоту и порядок соответствующей территории.
   
         8. Требования к деятельности по обращению с опасными
               отходами объектов мелкорозничной торговли
   
       1.    Сбор    отходов   на   территории   комплексов   объектов
   мелкорозничной торговли (мини-рынков, торговых комплексов  площадью
   более 50 кв. м) производится в раздельные контейнеры:
       - для утильных фракций: макулатура, пластик, стекло;
       - для сбора несортируемых отходов.
       2.   Конструкция   контейнера  должна   исключать   возможность
   раздувания отходов ветром.
       3.  На  территории комплексов объектов мелкорозничной  торговли
   выделяются  специальные  зоны  для  размещения  контейнеров.  Места
   размещения  указанных  зон определяются проектом,  согласованным  в
   установленном порядке.
       4. На территории комплексов объектов мелкорозничной торговли  в
   обязательном   порядке  предусматриваются  места   под   размещение
   стационарных   или  мобильных  пунктов  приемки  вторичного   сырья
   площадью не менее 3 x 3 м.
       5.  Запрещается хранение тары и мусора после окончания торговли
   в местах, кроме специальных зон для размещения контейнеров.
       6.  Ответственность  за организацию сбора  и  удаление  отходов
   лежит  на  пользователе  земельного участка,  предоставленного  под
   комплекс объектов мелкорозничной торговли.
       7.   Сбор   отходов,  образующихся  в  объектах  мелкорозничной
   торговли (кроме мини-рынков, торговых комплексов площадью более  50
   кв.   м)  производится  в  контейнеры  или  мешки  для  последующей
   передачи    на   утилизацию.   Передача   отходов   на   утилизацию
   производится ежедневно.
       Примечание.  Допускается  сбор  отходов  в  находящиеся   рядом
   контейнеры   при   наличии  заключенного  договора   с   владельцем
   контейнеров и отсутствии токсичных отходов.
   
       Места   сбора   и   складирования  отходов   определяются   при
   согласовании размещения объектов мелкорозничной торговли.
       8.  Запрещается оставлять на территории города после  окончания
   торговли тару и мусор.
       9.  Лицо,  осуществляющее  торговую деятельность,  имеет  право
   вывозить   отходы   самостоятельно   при   наличии   лицензии    на
   деятельность по обращению с опасными отходами.
   
         9. Требования к деятельности по обращению с опасными
         отходами на территории садоводческих, огороднических
          и дачных некоммерческих объединений граждан (СНТ),
                гаражно-строительных кооперативов (ГСК)
   
       1.   Садоводческие,  огороднические  и  дачные   некоммерческие
   объединения  граждан (СНТ), гаражно-строительные кооперативы  (ГСК)
   для сбора отходов, образующихся в ГСК и СК, оборудуются:
       - контейнерными площадками или
       - площадками для бесконтейнерного сбора.
       2.  Бытовые  отходы  вывозятся  на  объект  размещения  отходов
   (специально    оборудованное   сооружение,   предназначенное    для
   размещения  отходов)  в  соответствии с  заключенным  договором  на
   размещение отходов.
       3.  Отработанные  горюче-смазочные материалы  (ГСМ),  автошины,
   аккумуляторы, металлолом, иные опасные отходы, которые  могут  быть
   подвергнуты  переработке,  собираются для обязательной  последующей
   утилизации  в  соответствии со ст. 11 "Об  отходах  производства  и
   потребления"    и   санитарно-эпидемиологическими    правилами    и
   нормативами   СанПиН  2.1.7.1322-03  "Гигиенические  требования   к
   размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления".
       4.   Вывоз  отходов  из  ГСК  и  СНТ  осуществляется  по   мере
   накопления, но не реже 2 раз в год.
       5.  Ответственность за организацию сбора и удаления отходов  из
   ГСК и СНТ лежит на председателе кооператива.
   
              10. Требования к деятельности по обращению
       с опасными отходами на территории строительных площадок,
                   объектов ремонта и реконструкции
   
       1.  На строительных площадках, объектах ремонта и реконструкции
   сбор  строительных отходов производится в специальные  емкости  или
   места,   определяемые  проектом  "Организация  строительства",   до
   накопления  транспортных партий. Из образующихся отходов выделяются
   утильные фракции.
       2.  При  производстве работ на объектах ремонта и реконструкции
   без  отведения строительной площадки или при отсутствии  специально
   обустроенных  мест  складирования  отходы  допускается  хранить   в
   специальных  емкостях или мешках на улице около объекта  ремонта  и
   реконструкции;  при  этом  не  допускается  ограничение  свободного
   проезда   автомашин,  прохода  людей  и  захламление  газонов.   Не
   допускается срок хранения отходов до их вывоза более 3 суток.
       3.   Отходы,   не   подлежащие  вторичному  использованию   или
   переработке,  вывозятся  в установленные  места  в  соответствии  с
   установленными лимитами.
       4. Грунт, извлекаемый при строительных работах или образующийся
   при  планировке  стройплощадки, иные инертные  строительные  отходы
   допускается  использовать  при отсыпке  дорог,  карьеров  и  других
   объектов при условии:
       -   наличия  указаний  в  проекте,  определяющих  использование
   конкретного вида отходов на данном объекте;
       -  наличия  документов, подтверждающих использование отходов  с
   указанием:
       наименования   отходов,   массы  (объема),   объекта   и   даты
   использования.
       5.  При  производстве  аварийных работ  на  коммунальных  сетях
   (водоснабжение,  отопление, канализация, связь и тому  подобное)  с
   выемкой   грунта  извлеченный  грунт  складируется  на  специальные
   поддоны,   установленные  в  непосредственной  близости  от   места
   проведения работ, или вывозится в установленные места.
       6.  Приемка в эксплуатацию объекта, законченного строительством
   (ремонтом,  реконструкцией  и  тому подобное),  без  предоставления
   заказчиком   документов,  подтверждающих   размещение   отходов   в
   соответствии с данным Порядком, не производится.
       7. Ответственность за удаление отходов со строительных площадок
   возлагается   на  физическое  или  юридическое  лицо,   выступающее
   подрядчиком  при  производстве работ, если иное не предусмотрено  в
   договоре подряда с заказчиком.
   
         11. Представление информации при обращении с отходами
        для органов местного самоуправления Ступинского района
   
       1.  Производители отходов производства и потребления,  а  также
   юридические  лица и индивидуальные предприниматели,  осуществляющие
   сбор  и  переработку вторичного сырья, обязаны по  запросу  органов
   местного    самоуправления    Ступинского    района    представлять
   запрашиваемую  информацию об обращении с  отходами  производства  и
   потребления.
       2.  Информация  об  отходах производства и  потребления  должна
   содержать следующие сведения:
       -  о  местах  и  объемах  образования различного  вида  отходов
   производства  и  потребления, их свойствах, степени  опасности  для
   здоровья  населения  и  окружающей  среды,  возможных  направлениях
   использования ресурсов вторичного сырья;
       -  о  местах  и  условиях  размещения различного  вида  отходов
   производства  и  потребления,  их объемах,  свойствах,  влиянии  на
   состояние   объектов   окружающей   среды,   лимитах   хранения   и
   уничтожения;
       -  о  применяемых  и  перспективных  технологиях,  средствах  и
   методах  переработки,  обезвреживания,  уничтожения  и  захоронения
   отходов  производства  и  потребления, разработчиках  технологий  и
   оборудования, об организациях-изготовителях этого оборудования;
       -   о  нормативных  правовых  актах,  инструктивно-методических
   документах,   требованиях,   правилах,   положениях,    нормах    и
   нормативах, действующих в области обращения с отходами.
   
        12. Мониторинг мест хранения, переработки и уничтожения
                  отходов производства и потребления
   
       С  целью  прогнозирования,  а  также  своевременного  выявления
   негативных   последствий   воздействия   отходов   производства   и
   потребления  на  окружающую среду, органы  местного  самоуправления
   Ступинского  района проводят мониторинг мест хранения,  переработки
   и уничтожения отходов.
   
                                Заместитель главы администрации района
                                                           А.Б. Теплов
   
                              Начальник отдела охраны окружающей среды
                                                          Т.Н. Карпова
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное