Законы России
 
Навигация
Ссылки по теме
Популярное в сети
 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МО ОТ 24.01.2006 N 60/9 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


            СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ
                          МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 24 января 2006 г. N 60/9
                                   
      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
      ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       Рассмотрев   представленный  проект   Положения   о   бюджетном
   устройстве  и  бюджетном процессе в городском  округе  Электросталь
   Московской  области, Совет депутатов городского округа Электросталь
   Московской области решил:
       1.  Утвердить  Положение  о бюджетном  устройстве  и  бюджетном
   процессе   в  городском  округе  Электросталь  Московской   области
   (приложение N 1).
       2. Ввести в действие настоящее Положение с 1 января 2006 года.
       3.   Администрации   города  Электросталь  Московской   области
   опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
       4.  Считать  утратившим  силу решение Совета  депутатов  города
   Электросталь Московской области от 29.04.2004 N 169/29.
   
                                               Глава городского округа
                                                          А.А. Суханов
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                            к решению Совета депутатов
                                        городского округа Электросталь
                                                    Московской области
                                           от 24 января 2006 г. N 60/9
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
        О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ
                ОКРУГЕ ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                          I. Общие положения
   
       Настоящее   Положение   регламентирует   деятельность   органов
   местного   самоуправления  и  участников  бюджетного  процесса   по
   составлению   и   рассмотрению  проекта  бюджета,   утверждению   и
   исполнению  бюджета,  а  также  по осуществлению  контроля  за  его
   исполнением и утверждению отчетов об его исполнении.
       Бюджетный  процесс  в городском округе Электросталь  Московской
   области  осуществляется  в соответствии с  Положением  о  бюджетном
   устройстве  и  бюджетном процессе в городском  округе  Электросталь
   Московской области.
       Законодательной   основой  Положения   о   бюджетном   процессе
   являются:  Конституция Российской Федерации, Федеральный закон  "Об
   общих  принципах организации местного самоуправления  в  Российской
   Федерации"   и   другие   нормативные  правовые   акты   Российской
   Федерации.
       Используемые сокращения:
       1. Округ - городской округ Электросталь Московской области.
       2.   Совет  депутатов  -  Совет  депутатов  городского   округа
   Электросталь Московской области.
       3. Администрация - администрация городского округа Электросталь
   Московской области.
       4.  ЭФУ  -  Электростальское финансовое управление Министерства
   финансов Московской области.
   
       II. Бюджетное устройство в городском округе Электросталь
                          Московской области
   
       Бюджет  округа  -  форма  образования и  расходования  денежных
   средств,  предназначенных  для обеспечения  и  выполнения  задач  и
   функций органов местного самоуправления.
       Бюджет  округа входит в бюджетную систему Российской  Федерации
   как бюджет третьего уровня (местный бюджет).
       Бюджет  округа  разрабатывается и утверждается в форме  решения
   Совета депутатов.
       Годовой  бюджет  составляется на один финансовый  год,  который
   соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
       В  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  в
   составе  бюджета  округа  могут  образовываться  целевые  бюджетные
   фонды  за  счет  доходов целевого назначения или в порядке  целевых
   отчислений  от  конкретных  видов  доходов  или  иных  поступлений.
   Средства  целевого бюджетного фонда не могут быть  использованы  на
   цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
       Классификация   доходов   бюджета  округа,   функциональная   и
   экономическая  классификации расходов бюджета округа, классификация
   источников финансирования дефицита бюджета округа осуществляются  в
   соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
       Бюджетное устройство округа основывается на принципах: единства
   бюджетной    системы    Российской   Федерации;   самостоятельности
   бюджетов;   полноты,  реальности  отражения  доходов   и   расходов
   бюджета;  сбалансированности бюджета; эффективности  и  экономности
   использования  бюджетных  средств  общего  (совокупного)   покрытия
   расходов  бюджета; гласности; достоверности бюджета;  адресности  и
   целевого  характера  бюджетных средств.  Самостоятельность  бюджета
   обеспечивается   наличием   собственных   источников   формирования
   доходов   и   правом  органов  местного  самоуправления  определять
   направление их использования и расходования.
   
      III. Доходы бюджета округа Электросталь Московской области
   
       Доходы бюджета округа формируются за счет собственных доходов и
   доходов   за   счет  отчислений  от  федеральных   и   региональных
   регулирующих налогов и сборов.
       В  бюджет  округа  полностью поступают доходы от  использования
   имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы  от
   платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися  в
   ведении администрации.
       Средства,   получаемые  от  продажи  муниципального  имущества,
   подлежат зачислению в городской бюджет в полном объеме.
       Штрафы  подлежат зачислению в бюджет округа по месту нахождения
   органа  или  должностного  лица,  принявшего  решение  о  наложении
   штрафа,  если  иное не предусмотрено Бюджетным кодексом  Российской
   Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации.
       В   бюджет   округа  поступают  ассигнования   на   обеспечение
   осуществления  отдельных  государственных полномочий,  передаваемых
   органу  местного самоуправления округа, ассигнования на  реализацию
   органом  местного  самоуправления  округа  федеральных  законов   и
   законов    Московской   области,   ассигнования   на    компенсацию
   дополнительных  расходов, возникших в результате решений,  принятых
   органами  государственной власти Российской Федерации и  Московской
   области.
   
      IV. Расходы бюджета округа Электросталь Московской области
   
       Расходы  бюджета  округа  в зависимости  от  их  экономического
   содержания  разделяются  на расходы, включаемые  в  бюджет  текущих
   расходов и бюджет развития. Группировка расходов бюджета округа  на
   текущие  и капитальные устанавливается экономической классификацией
   расходов бюджетов Российской Федерации.
       В  расходной  части  бюджета округа предусматривается  создание
   резервного фонда органов местного самоуправления.
       Размер   резервного  фонда  в  бюджете  округа  устанавливается
   представительным  органом местного самоуправления  при  утверждении
   бюджета округа на очередной финансовый год.
       Порядок  расходования средств резервного фонда  устанавливается
   решением Совета депутатов.
       Администрация  ежеквартально  информирует  Совет  депутатов   о
   расходовании средств резервного фонда.
   
            V. Сбалансированность бюджета городского округа
                    Электросталь Московской области
   
       В  случае принятия бюджета округа на очередной финансовый год с
   дефицитом   соответствующим   решением   о   бюджете   утверждаются
   источники финансирования дефицита бюджета.
       Размер  дефицита местного бюджета, утвержденный решением Совета
   депутатов  о бюджете на соответствующий год, не может превышать  10
   процентов  объема  доходов местного бюджета  без  учета  финансовой
   помощи из федерального бюджета и бюджета Московской области.
       В  случае  утверждения решением Совета депутатов о  бюджете  на
   соответствующий  год  размера  поступлений  от  продажи   земельных
   участков,  предельный  размер дефицита  может  превышать  указанное
   ограничение,  но  не более чем на величину поступлений  от  продажи
   земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
       Источники   финансирования  дефицита  бюджета  утверждаются   в
   решении Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый  год  по
   основным видам привлеченных средств.
       Источниками  финансирования дефицита бюджета городского  округа
   могут быть внутренние источники в следующих формах:
       - кредиты, полученные от кредитных организаций;
       -  бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от  бюджетов
   других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
       -  поступления  от  продажи земельных участков,  находящихся  в
   муниципальной собственности;
       - изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета
   округа.
   
         VI. Бюджетный процесс в городском округе Электросталь
                          Московской области
   
       1. Участники бюджетного процесса.
       Участниками  бюджетного  процесса  в  округе  являются:   Совет
   депутатов,  администрация,  глава  городского  округа  Электросталь
   Московской  области,  ЭФУ,  главные распорядители  и  распорядители
   бюджетных  средств,  органы  муниципального  финансового  контроля,
   иные  органы,  на  которые законодательством Российской  Федерации,
   Московской   области   возложены  бюджетные,   налоговые   и   иные
   полномочия.
       2. Полномочия участников бюджетного процесса.
       2.1. Бюджетные полномочия Совета депутатов.
       Совет  депутатов  рассматривает и утверждает  бюджет  округа  и
   отчет  о  его  исполнении,  осуществляет  последующий  контроль  за
   исполнением бюджета. Совет депутатов не имеет права создавать  свои
   резервные  фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению
   бюджета округа.
       2.2. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти.
       Администрация округа осуществляет составление проекта  бюджета,
   внесение   его   с   необходимыми  документами  и  материалами   на
   утверждение   Совета  депутатов,  исполнение  бюджета,   управление
   муниципальным    долгом,   контроль   за    исполнением    бюджета,
   представляет  отчет  об  исполнении бюджета на  утверждение  Совета
   депутатов,  осуществляет другие полномочия, определенные  Бюджетным
   кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми  актами
   бюджетного   законодательства  Российской   Федерации,   Московской
   области, решениями Совета депутатов.
       Бюджетные  полномочия  других  участников  бюджетного  процесса
   осуществляются  в  соответствии  с  Бюджетным  кодексом  Российской
   Федерации.
       3. Составление проекта бюджета округа.
       Составлению  проекта  бюджета  округа  предшествует  разработка
   прогноза   социально-экономического  развития   округа,   а   также
   подготовка   сводного  финансового  баланса,  на   основе   которых
   администрация округа осуществляет разработку проектного бюджета.
       Составление     проекта    бюджета    округа     осуществляется
   администрацией совместно с ЭФУ.
       Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет ЭФУ.
       В  целях  своевременного  и качественного  составления  проекта
   бюджета   ЭФУ   имеет  право  получать  необходимые   сведения   от
   финансовых  органов  другого  уровня бюджетной  системы  Российской
   Федерации, а также от государственных органов Российской  Федерации
   и  Московской  области,  Совета депутатов, администрации  округа  и
   юридических лиц.
       К   сведениям,  необходимым  для  составления  проекта  бюджета
   округа, относятся сведения о:
       -  действующем  на момент разработки проекта бюджета  налоговом
   законодательстве;
       - нормативах отчислений от регулирующих доходов;
       -  предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из
   бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
       -  видах  и  объемах  расходов, передаваемых  с  одного  уровня
   бюджетной системы Российской Федерации на другой;
       -  нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных
   услуг.
       Составление бюджета основывается на:
       -   прогнозе   социально-экономического  развития   округа   на
   очередной финансовый год;
       -  основных направлениях бюджетной и налоговой политики  округа
   на очередной финансовый год;
       -  прогнозе сводного финансового баланса по округу на очередной
   финансовый год;
       -  плане  развития муниципального сектора экономики  округа  на
   очередной финансовый год.
       Кроме того, одновременно должны быть подготовлены документы:
       - оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
       -  оценка  ожидаемого исполнения бюджета за текущий  финансовый
   год;
       -  нормативы  отчислений от федеральных и областных  налогов  в
   местный бюджет;
       - расшифровка местных налогов и сборов;
       -  расшифровка  субсидий  и  субвенций  из  бюджета  Московской
   области.
       3.1.  Состав  показателей, представляемых  для  рассмотрения  и
   утверждения в проекте решения Совета депутатов о бюджете.
       В проекте решения Совета депутатов о бюджете должны содержаться
   основные  характеристики  бюджета:  общий  объем  доходов  бюджета,
   общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета.
       В проекте решения Совета депутатов о бюджете должны содержаться
   также  прогнозируемые  доходы  бюджета  по  группам,  подгруппам  и
   статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
       В  проекте  решения  Совета депутатов  о  бюджете  должны  быть
   установлены расходы бюджета по следующим показателям:
       -  расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям  и
   видам   расходов  функциональной  классификации  расходов  бюджетов
   Российской Федерации;
       - общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
       - расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
       - объемы финансовой помощи;
       -    распределение    бюджетных   ассигнований    по    главным
   распорядителям  бюджетных  средств в соответствии  с  ведомственной
   структурой расходов бюджета;
       -  иные  показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской
   Федерации и другими нормативными правовыми актами.
       В проекте решения о бюджете должны быть определены:
       - источники финансирования дефицита бюджета;
       -  верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января
   года,  следующего за определенным финансовым годом, а также  другие
   предельные  значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской
   Федерации,  с указанием в том числе предельных объемов обязательств
   по муниципальным гарантиям.
       В  случае  когда к моменту рассмотрения проекта бюджета  округа
   областным   бюджетом   не   утверждены  нормативы   отчислений   от
   регулирующих   доходов   в  бюджет  округа,  рассмотрение   бюджета
   производится в рамках текущих условий формирования бюджета.
       4.   Рассмотрение  и  утверждение  бюджета  городского   округа
   Электросталь Московской области.
       4.1.  Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета
   депутатов городского округа Электросталь Московской области.
       Администрация  округа  вносит  проект  решения  о  бюджете   на
   очередной  финансовый  год  на  рассмотрение  Совета  депутатов   в
   месячный  срок после принятия областного бюджета, но не позднее  15
   декабря.   По   итогам  рассмотрения  бюджета  в  комиссиях   Совет
   депутатов  может  принять  решение о рассмотрении  проекта  бюджета
   округа  или  отправить  его на доработку с  учетом  замечаний.  При
   отклонении  проекта  бюджета округа доработанный  вариант  повторно
   выносится  администрацией на обсуждение Совета депутатов в  течение
   двух недель.
       Проект решения о бюджете должен быть рассмотрен и утвержден  до
   начала очередного финансового года.
       4.2. Временное управление бюджетом.
       Если  решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового
   года:
       -  орган,  исполняющий  бюджет (ЭФУ),  правомочен  осуществлять
   расходование    бюджетных    средств    на    цели,    определенные
   законодательством,  при  условии,  что  из  бюджета  на  предыдущий
   финансовый  год на эти цели уже выделялись средства,  но  не  более
   среднемесячных   фактических   расходов   за   четвертый    квартал
   предшествующего  года  с  индексацией расходов  по  соответствующим
   разделам  функциональной  и  ведомственной  классификаций  расходов
   бюджетов Российской Федерации;
       -  ЭФУ  правомочно  не производить расходы, не  предусмотренные
   проектом решения о бюджете на очередной финансовый год;
       -  ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджет,
   прочие  тарифы и ставки, определяемые решением Совета  депутатов  о
   бюджете,  применяются  в  размерах и  порядке,  которые  определены
   решением Совета депутатов о бюджете на предыдущий финансовый год.
       Если  решение  о  бюджете не вступило в силу через  три  месяца
   после начала финансового года, ЭФУ не имеет права:
       - предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
       - предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
       -  осуществлять  заимствования в размере  более  одной  восьмой
   объема  заимствований предыдущего финансового  года  в  расчете  на
   квартал;
       -   формировать   резервный   фонд   администрации   округа   и
   осуществлять расходы из этого фонда.
       5. Исполнение бюджета округа Электросталь Московской области.
       5.1. Сводная бюджетная роспись.
       Исполнение   бюджета  округа  осуществляется  ЭФУ   на   основе
   бюджетной росписи.
       Бюджетная   роспись   составляется   главными   распорядителями
   бюджетных   средств  по  распорядителям  и  получателям   бюджетных
   средств   на   основе  утвержденного  бюджета  в   соответствии   с
   функциональной  и  экономической классификациями  расходов  бюджета
   Российской  Федерации с поквартальной разбивкой и представляется  в
   ЭФУ в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
       На   основании   бюджетных   росписей  главных   распорядителей
   бюджетных  средств  ЭФУ  составляет  сводную  бюджетную  роспись  в
   течение  15  дней  после  утверждения  бюджета.  Сводная  бюджетная
   роспись  утверждается в установленном порядке  начальником  ЭФУ  не
   позднее  17  дней  после утверждения бюджета. Одновременно  сводная
   бюджетная   роспись  направляется  для  сведения  в   администрацию
   округа.
       5.2. Исполнение бюджета по доходам.
       Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
       - перечисление и зачисление доходов на счет бюджета;
       -   распределение   в  соответствии  с  утвержденным   бюджетом
   регулирующих доходов;
       - возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
       -  учет  доходов  бюджета и составление  отчетности  о  доходах
   бюджета округа.
       5.3. Основные этапы исполнения бюджета по расходам.
       Бюджет  округа по расходам исполняется в пределах  фактического
   наличия   бюджетных   средств  на  счете  бюджета   с   соблюдением
   обязательных      последовательно      осуществляемых      процедур
   санкционирования и финансирования.
       Основными  этапами  санкционирования  при  исполнении  расходов
   бюджета являются:
       - составление и утверждение бюджетной росписи;
       - утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях
   до   распорядителей  и  получателей  бюджетных  средств,  а   также
   утверждение  смет  доходов  и  расходов  распорядителям   бюджетных
   средств и бюджетным учреждениям;
       -  утверждение  и  доведение уведомлений  о  лимитах  бюджетных
   обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
       -   принятие   денежных  обязательств  получателями   бюджетных
   средств;
       - подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
       Процедура  финансирования заключается в расходовании  бюджетных
   средств.
       5.4. Уведомления о бюджетных ассигнованиях.
       В  течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи
   ЭФУ  доводит  показатели  указанной  росписи  до  всех  нижестоящих
   распорядителей и получателей бюджетных средств.
       Доведение  показателей сводной бюджетной росписи осуществляется
   в  форме  уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период  действия
   утвержденного бюджета.
       Уведомления   об   изменении  ассигнований  в  соответствии   с
   Бюджетным    кодексом    Российской    Федерации    доводятся    до
   распорядителей  и получателей бюджетных средств в течение  15  дней
   со дня принятия решения об их изменении.
       5.5. Бюджетное обязательство.
       Бюджетное  обязательство - признанная ЭФУ обязанность совершать
   расходование средств бюджета города в течение определенного  срока,
   возникающая  в соответствии с решением Совета депутатов  о  бюджете
   округа и со сводной бюджетной росписью.
       5.6. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств.
       Лимит  бюджетных  обязательств - объем бюджетных  обязательств,
   определяемый   и  утверждаемый  для  распорядителя   и   получателя
   бюджетных средств ЭФУ на период, не превышающий трех месяцев.
       Лимиты  бюджетных обязательств для распорядителей и получателей
   бюджетных    средств   утверждаются   ЭФУ   на   основе    проектов
   распределения,  утвержденных  главными  распорядителями   бюджетных
   средств.
       Лимиты  бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей
   и  получателей бюджетных средств ЭФУ не позднее чем за  5  дней  до
   начала периода их действия.
       5.7. Изменение лимитов бюджетных обязательств.
       Лимит  бюджетных  обязательств не может  отличаться  от  объема
   бюджетных   ассигнований  в  расчете  на  квартал,  за  исключением
   случаев,  предусмотренных статьей 224 Бюджетного кодекса Российской
   Федерации.
       5.8. Принятие денежных обязательств.
       Получатели  бюджетных  средств имеют  право  принятия  денежных
   обязательств   по   осуществлению   расходов   и   платежей   путем
   составления   платежных   и   иных  документов,   необходимых   для
   совершения  расходов  и  платежей, в  пределах  доведенных  до  них
   лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
       5.9. Подтверждение денежных обязательств.
       ЭФУ  совершает  расходование бюджетных средств  после  проверки
   соответствия составленных платежных и иных документов,  необходимых
   для  совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской
   Федерации,   утвержденным  сметам  доходов  и  расходов   бюджетных
   учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
       Перечень   и  формы  документов,  представляемых  в   ЭФУ   для
   подтверждения  денежных  обязательств, утверждаются  постановлением
   главы города Электросталь Московской области.
       ЭФУ  осуществляет процедуру подтверждения денежных обязательств
   в   соответствии  со  статьей  226  Бюджетного  кодекса  Российской
   Федерации.
       5.10. Расходование бюджетных средств.
       Расходование  бюджетных средств осуществляется  путем  списания
   денежных средств со счета бюджета города.
       Объем  расходуемых  бюджетных  средств  должен  соответствовать
   объему подтвержденных денежных обязательств.
       5.11. Изменение бюджетных ассигнований.
       Изменение   бюджетных  ассигнований  для   каждого   получателя
   бюджетных средств может быть произведено:
       - вследствие введения режима сокращения расходов;
       -  вследствие  исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных
   решением Совета депутатов о бюджете;
       -   вследствие   перемещения  бюджетных  ассигнований   главным
   распорядителем,    распорядителем    бюджетных    средств     между
   получателями  бюджетных  средств в  объеме  не  более  5  процентов
   бюджетных   ассигнований,   доведенных  до   получателя   бюджетных
   средств.
       Предельные   изменения  бюджетных  ассигнований  для   главного
   распорядителя,    распорядителя   бюджетных   средств    по    всем
   обстоятельствам  не  могут  превышать  10  процентов   утвержденных
   бюджетных  ассигнований,  для получателя  бюджетных  средств  -  не
   могут   превышать  15  процентов  утвержденных  объемов   бюджетных
   ассигнований.
       ЭФУ   вправе   перемещать  бюджетные  ассигнования,  выделенные
   главному   распорядителю   бюджетных  средств,   между   разделами,
   подразделами,  целевыми  статьями и видами расходов  функциональной
   классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах  10
   процентов     бюджетных    ассигнований,    выделенных     главному
   распорядителю бюджетных средств.
       5.12. Сокращение расходов бюджета.
       Если  в  процессе исполнения бюджета происходит снижение объема
   поступлений   доходов   бюджета  или  поступлений   из   источников
   финансирования  дефицита  бюджета, что  приводит  к  неполному,  по
   сравнению  с  утвержденным  бюджетом,  финансированию  расходов  не
   более  чем на 10 процентов годовых назначений, администрация округа
   вправе   принять  решение  о  ведении  режима  сокращения  расходов
   бюджета и ввести указанный режим.
       В  решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны
   быть  указаны дата, с которой вводится указанный режим,  и  размеры
   сокращения   расходов   бюджета.  При  этом  сокращение   бюджетных
   ассигнований  не  должно  составлять  более  10  процентов  годовых
   назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств.
       Уведомление  распорядителей и получателей бюджетных  средств  о
   введении   режима  сокращения  расходов  бюджета  производится   не
   позднее чем за 15 дней до даты его введения.
       На  основании  решения  о введении режима  сокращения  расходов
   бюджета  производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных
   обязательств.
       5.13. Блокировка расходов бюджета.
       Блокировка  расходов  бюджета  - сокращение  лимитов  бюджетных
   обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ  в
   подтверждении  принятых  бюджетных  обязательств,  если   бюджетные
   ассигнования в соответствии с решением Совета депутатов  о  бюджете
   выделялись  главному распорядителю бюджетных средств на  выполнение
   определенных   условий,  однако  к  моменту   составления   лимитов
   бюджетных   обязательств  либо  подтверждения  принятых   бюджетных
   обязательств эти условия оказались невыполненными.
       Блокировка расходов бюджета осуществляется также при  выявлении
   ЭФУ   и   органами  государственного  финансового  контроля  фактов
   нецелевого использования бюджетных средств.
       Блокировка   расходов   бюджета   осуществляется   по   решению
   руководителя ЭФУ на любом этапе исполнения бюджета.
       Блокировке могут быть подвергнуты:
       -  расходы  бюджета  исключительно в  размерах,  в  которых  их
   финансирование  было  связано  условиями,  определенными  Бюджетным
   кодексом  Российской  Федерации либо решением  Совета  депутатов  о
   бюджете.  Блокировка  расходов бюджета, финансирование  которых  не
   было    связано   условиями,   определенными   Бюджетным   кодексом
   Российской  Федерации  либо решением Совета  депутатов  о  бюджете,
   является  нарушением  бюджетного  законодательства,  если  не  было
   фактов нецелевого использования бюджетных средств;
       -   расходы  бюджета,  по  которым  выявлены  факты  нецелевого
   использования.
       Начальник  ЭФУ  отменяет  решение  о  блокировке  расходов   по
   ходатайству   соответствующего  главного  распорядителя   бюджетных
   средств  или другого получателя бюджетных средств после  выполнения
   последних   условий,   невыполнение  которых  повлекло   блокировку
   расходов.
       5.14.   Использование  доходов,  фактически  полученных   сверх
   утвержденных   решением   Совета  депутатов   города   Электросталь
   Московской области о бюджете.
       Доходы,  фактически  полученные при  исполнении  бюджета  сверх
   утвержденных решением Совета депутатов о бюджете, направляются  ЭФУ
   на  уменьшение  размера  дефицита бюджета  и  выплаты,  сокращающие
   долговые   обязательства   бюджета,  без   внесения   изменений   и
   дополнений  в  решение  Совета депутатов о бюджете.  При  этом  ЭФУ
   подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
       Доходы,   фактически  полученные  бюджетными  учреждениями   от
   платных   услуг  и  иной  предпринимательской  деятельности   сверх
   утвержденных  решением  Совета депутатов о бюджете  и  сверх  сметы
   доходов и расходов, направляются на финансирование расходов  данных
   бюджетных учреждений.
       В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели,
   отличные  от указанных в абзаце первом настоящего пункта Положения,
   либо   в  случае  превышения  ожидаемых  фактических  доходов   над
   утвержденными  годовыми  назначениями более  чем  на  10  процентов
   финансирование  расходов  бюджета сверх ассигнований,  утвержденных
   решением  Совета депутатов о бюджете, осуществляется после внесения
   изменений  и  дополнений  в  решение Совета  депутатов  о  бюджете.
   Внесение  изменений  и  дополнений в  решение  Совета  депутатов  о
   бюджете   принимается  по  итогам  исполнения  бюджета  за  квартал
   (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
       Проект  решения о внесении изменений и дополнений в  решение  о
   бюджете  в  связи с получением дополнительных доходов  должен  быть
   рассмотрен  Советом депутатов во внеочередном порядке в течение  15
   дней  со  дня  его внесения. Если проект решения не  принимается  в
   срок,   то  ЭФУ  имеет  право  осуществить  равномерную  индексацию
   расходов  по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета  и
   погашения долговых обязательств.
       Для   покрытия  дефицита  бюджета  округа  администрация  может
   размещать   бюджетные  займы  у  юридических  и   физических   лиц.
   Размещение  займов носит добровольный характер. Порядок  выпуска  и
   решения о выпуске займа принимается Советом депутатов округа.
       5.15. Бюджетный учет.
       Все  доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета,
   расходы  бюджета,  а  также  операции,  осуществляемые  в  процессе
   исполнения  бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся  на
   едином   плане   счетов.   Бюджетный  учет   организуется   ЭФУ   в
   соответствии с законодательством.
       5.16. Контроль за исполнением бюджета.
       Совет   депутатов  осуществляет  следующие  формы   финансового
   контроля:
       -  предварительный контроль - в ходе обсуждения  и  утверждения
   проектов  решений  о бюджете и иных проектов решений  по  бюджетно-
   финансовым вопросам;
       -  текущий  контроль  - в ходе рассмотрения отдельных  вопросов
   исполнения  бюджетов на заседаниях комиссий, рабочих  групп  Совета
   депутатов;
       -  последующий - в ходе рассмотрения и утверждения  отчетов  об
   исполнении бюджетов.
       Контроль   за  исполнением  городского  бюджета  осуществляется
   Советом  депутатов  через  постоянно  действующую  комиссию  Совета
   депутатов по экономике, финансам и развитию.
       5.17. Отчетность об исполнении бюджета.
       Сбор,   свод,   составление  и  представление   отчетности   об
   исполнении   бюджета   осуществляются   ЭФУ   в   соответствии    с
   законодательством.    Оперативная    информация    и     отчетность
   производятся ежемесячно, ежеквартально нарастающим итогом в  сроки,
   установленные   Министерством  финансов   Московской   области.   К
   ежеквартальным  отчетам  начиная  с  отчета  за  первое   полугодие
   прилагается оценка ожидаемого исполнения бюджета округа за год.
       Администрация    представляет   ежеквартальные,    полугодовой,
   девятимесячный  и  годовой  отчеты  об  исполнении  бюджета  Совету
   депутатов.
       Годовой  отчет  об  исполнении  бюджета  представляется  Совету
   депутатов  в месячный срок после срока сдачи отчета, установленного
   Министерством финансов Московской области.
       Годовой   отчет  об  исполнении  бюджета  утверждается  Советом
   депутатов.
       5.18. Завершение бюджетного года.
       Финансовый год завершается 31 декабря.
       Ассигнования  и  лимиты бюджетных обязательств прекращают  свое
   действие 31 декабря.
       Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается.
   Подтверждение  денежных обязательств должно быть завершено  ЭФУ  28
   декабря.   До   31   декабря  ЭФУ  обязано  оплатить   принятые   и
   подтвержденные  денежные  обязательства.  Счета,  используемые  для
   исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в  24  часа
   31 декабря.
       После  завершения операций по принятым денежным  обязательствам
   завершившегося  года  остаток средств на  счетах  бюджета  подлежит
   учету  в  качестве остатка средств на начало очередного финансового
   года.
   
                     VII. Заключительные положения
   
       Гласность  в  бюджетном  процессе округа  осуществляется  путем
   официального   опубликования   в  средствах   массовой   информации
   утвержденного бюджета и отчета об исполнении бюджета, а также  иных
   сведений    по    решениям   Совета   депутатов,    постановлениям,
   распоряжениям  главы  городского  округа  Электросталь   Московской
   области о формировании и текущем исполнении бюджета.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное