ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПУЩИНО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2006 г. N 168-п
О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ИЛИ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ
ОКРУГ ПУЩИНО
В соответствии с Законом Московской области N 110/2005-ОЗ "О
защите населения и территории Московской области от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями
Правительства Московской области от 25.11.2005 N 766/37 "О
Московской областной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", от 18.11.2004 N 697/46 "О мерах по
предотвращению и ликвидации кризисных ситуаций на территории
Московской области" и в целях обеспечения скоординированных
действий администрации и муниципальных организаций и учреждений
города Пущино при возникновении чрезвычайных или кризисных
ситуаций постановляю:
1. Утвердить Порядок действий администрации, руководителей
муниципальных организаций и учреждений города при возникновении
чрезвычайных или кризисных ситуаций на территории муниципального
образования городской округ Пущино (приложение N 1).
2. Руководителям муниципальных организаций и учреждений города
Пущино, участвующих в деятельности Пущинского городского звена
МОСЧС, уточнить порядок действий должностных лиц при возникновении
чрезвычайных и кризисных ситуаций.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.
Глава города
А.В. Афанаскин
Приложение N 1
к постановлению главы
городского округа Пущино
Московской области
от 18 апреля 2006 г. N 168-п
ПОРЯДОК
ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ИЛИ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ПУЩИНО
1. Настоящий Порядок определяет действия администрации,
руководителей муниципальных организаций и учреждений при
возникновении чрезвычайных или кризисных ситуаций на территории
города Пущино.
2. Действия администрации, руководителей муниципальных
организаций и учреждений при возникновении чрезвычайных или
кризисных ситуаций определяются характером, масштабом, степенью
опасности, потребностью сил и средств для их ликвидации и
осуществляются в соответствии с законодательством Российской
Федерации, законодательством Московской области и Уставом города
Пущино.
3. Основными задачами администрации, руководителей
муниципальных организаций и учреждений по защите населения и
территории города Пущино при возникновении чрезвычайных или
кризисных ситуаций являются:
- обеспечение безопасности и условий нормальной
жизнедеятельности населения города Пущино, функционирования
социально-экономического комплекса и инфраструктуры города;
- организация и осуществление комплексной защиты населения и
территории города Пущино при возникновении чрезвычайных или
кризисных ситуаций;
- обеспечение деятельности органов управления и сил,
привлекаемых к ликвидации чрезвычайных или кризисных ситуаций на
территории города Пущино;
- организация взаимодействия с территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти по Московской области и
органами местного самоуправления соседних муниципальных
образований по ликвидации чрезвычайных или кризисных ситуаций;
- организация ликвидации чрезвычайных или кризисных ситуаций.
4. Для ликвидации чрезвычайных или кризисных ситуаций и их
последствий привлекаются Пущинское городское звено Московской
областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - ПГЗ МОСЧС), силы и средства Пущинского отдела
внутренних дел, Пущинской группы 8-го отдела г. Серпухова УФСБ
России по Москве и Московской области в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
5. Органом управления по ликвидации кризисных ситуаций является
оперативный штаб при администрации города Пущино по предотвращению
и ликвидации кризисных ситуаций, созданный постановлением главы
города N 267-п от 07.06.2005.
6. При возникновении чрезвычайной или кризисной ситуации
оповещение администрации, руководителей муниципальных организаций
и учреждений осуществляется в установленном порядке через отдел по
делам ГОЧС, ВМП и РБ администрации города Пущино.
7. Порядок действий администрации, руководителей муниципальных
организаций и учреждений города Пущино при ликвидации чрезвычайных
ситуаций:
7.1. При получении информации о возникновении чрезвычайной
ситуации на территории города Пущино:
7.1.1. Глава города Пущино или по его поручению первый
заместитель главы города Пущино:
- отдает распоряжение на оповещение администрации,
руководителей муниципальных организаций и учреждений города
Пущино;
- принимает решение на введение в План действий Пущинского
городского звена МОСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на территории города
Пущино;
- дает указание на проведение при необходимости заседания
Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города
Пущино;
- вводит при необходимости режим чрезвычайной ситуации, если
чрезвычайная ситуация классифицируется как местная или
межмуниципальная;
- назначает руководителя работ по ликвидации чрезвычайной
ситуации.
7.1.2. Начальник отдела по делам ГОЧС, ВМП и РБ администрации
города:
- отдает распоряжение на оповещение населения и сбор
должностных лиц, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;
- направляет оперативную группу в район чрезвычайной ситуации;
- уточняет:
масштабы чрезвычайной ситуации, предварительный ущерб,
количество пострадавших (погибших), задействованные силы и
средства постоянной готовности в ликвидации чрезвычайной ситуации;
характер развития чрезвычайной ситуации, степень опасности для
населения, границы опасных зон (пожаров, радиоактивного,
химического, бактериологического загрязнения) и прогноз их
распространения; виды, объемы и условия неотложных работ;
потребность в силах и средствах для проведения неотложных работ
в возможно короткие сроки;
количество, укомплектованность, обеспеченность и готовность к
действиям сил и средств, последовательность их ввода в зону
чрезвычайной ситуации для развертывания работ;
- докладывает главе города и председателю Комиссии по
чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Пущино о
складывающейся обстановке в районе чрезвычайной ситуации и
принятых мерах по ее локализации и ликвидации.
7.2. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации:
- заслушивает представителей администрации, руководителей
муниципальных организаций и учреждений города Пущино,
руководителей организаций, попавших в зону чрезвычайной ситуации,
о сложившейся обстановке в районе чрезвычайной ситуации;
- принимает решение на проведение мероприятий по ликвидации
чрезвычайной ситуации;
- определяет участки, объемы, виды и способы ведения на них
аварийно-спасательных работ, назначает руководителей работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации на участках;
- ставит задачи руководителям аварийно-спасательных
формирований и работ на участках, организует их взаимодействие,
обеспечивает выполнение поставленных задач;
- развертывает пункт управления, определяет порядок связи с
руководителями аварийно-спасательных формирований и работ на
участках, взаимодействующими органами управления ПГЗ МОСЧС;
- осуществляет контроль за изменением обстановки в ходе
проведения аварийно-спасательных работ, принимает по ним
соответствующие решения;
- привлекает при необходимости дополнительные силы и средства,
организует их встречу, размещение и расстановку;
- создает резерв сил и средств, организует посменную работу,
питание и отдых людей;
- назначает ответственное должностное лицо за соблюдением мер
безопасности при проведении аварийно-спасательных работ;
- организует пункты сбора пострадавших и оказание первой
медицинской помощи;
- организует своевременное доведение информации об изменении
обстановки и ходе проведения аварийно-спасательных работ до
населения;
- заслушивает по окончании выполнения работ доклады
руководителей аварийно-спасательных формирований, при
необходимости лично проверяет их завершение;
- докладывает главе города Пущино о ходе выполнения и
завершении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- определяет порядок убытия с места проведения аварийно-
спасательных работ сил и средств, участвующих в ликвидации
чрезвычайной ситуации.
8. Порядок действий администрации, руководителей муниципальных
организаций и учреждений города Пущино при ликвидации кризисных
ситуаций террористического, криминогенного и социального
характера:
8.1. При получении информации о возникновении кризисной
ситуации террористического, криминогенного или социального
характера на территории города Пущино:
8.1.1. Глава города Пущино или по его поручению первый
заместитель главы города Пущино:
- отдает распоряжение на оповещение и сбор администрации,
руководителей муниципальных организаций и учреждений города
Пущино;
- дает указание на развертывание оперативного штаба при
администрации города Пущино по предотвращению и ликвидации
кризисных ситуаций;
- организует в пределах своей компетенции выполнение
мероприятий по оказанию содействия органам, осуществляющим борьбу
с терроризмом, при введении Правительством Российской Федерации
режимов "Террористическая опасность" и "Контртеррористическая
операция".
8.1.2. Руководитель оперативного штаба при администрации города
Пущино по предотвращению и ликвидации кризисных ситуаций:
- дает указание на сбор и выезд оперативной группы на место
кризисной ситуации;
- оценивает оперативную обстановку в районе кризисной ситуации,
определяет степень и масштабы угрозы;
- организует обеспечение сил и средств, участвующих в
ликвидации кризисной ситуации на территории города Пущино,
населения города Пущино, находящегося в ее зоне, в том числе и
временного его отселения;
- обеспечивает взаимодействие оперативного штаба при
администрации города Пущино и антитеррористической комиссии города
с оперативным штабом при Правительстве Московской области по
предотвращению и ликвидации кризисных ситуаций;
- принимает решение на применение сил и средств ПГЗ МОСЧС для
ликвидации последствий кризисной ситуации террористического или
криминогенного характера;
- дает указание на перевод системы наблюдения и лабораторного
контроля (СНЛК) города Пущино на круглосуточный режим работы (при
кризисной ситуации, связанной с применением химически опасных
веществ, биологических агентов и ядерных компонентов);
- докладывает главе города Пущино об изменениях оперативной
обстановки в районе кризисной ситуации и принятых мерах по ее
разрешению.
8.1.3. Начальник отдела по делам ГОЧС, ВМП и РБ администрации
города:
- отдает распоряжение на оповещение и сбор должностных лиц,
привлекаемых к выполнению задач по оказанию содействия органам,
осуществляющим борьбу с терроризмом, при введении Правительством
Российской Федерации режимов "Террористическая опасность" и
"Контртеррористическая операция";
- приводит в состояние готовности привлекаемые силы и средства;
устанавливает круглосуточное дежурство должностных лиц из числа
заместителей, руководителей структурных подразделений;
- организует обеспечение сил и средств, участвующих в
ликвидации кризисной ситуации;
- организует охрану объектов жизнеобеспечения, повышенной
опасности и с массовым пребыванием людей в подведомственных
организациях;
- выполняет задачи, поставленные главой города и оперативным
штабом администрации города Пущино по предотвращению и ликвидации
кризисных ситуаций;
- докладывает главе города и в оперативный штаб администрации
города Пущино о ходе выполнения и завершения мероприятий по
ликвидации кризисной ситуации.
9. После ликвидации чрезвычайной или кризисной ситуации:
9.1. Глава города Пущино или по его поручению первый
заместитель главы города Пущино оценивает действия администрации,
руководителей муниципальных организаций и учреждений города Пущино
по ликвидации чрезвычайной или кризисной ситуации и ставит задачи
по устранению имевших место недостатков, повышению готовности
администрации, руководителей муниципальных организаций и
учреждений города Пущино к работе в чрезвычайных или кризисных
ситуациях.
9.2. Руководители структурных подразделений администрации,
руководители муниципальных организаций и учреждений города Пущино
проводят анализ деятельности должностных лиц, сил и средств,
привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации чрезвычайной или
кризисной ситуации, и на его основе определяют меры по повышению
их готовности к действиям в указанных условиях.
|