ЗВЕНИГОРОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 марта 2006 г. N 38/8
О ПРИНЯТИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЛПУ
НА 2006-2009 ГОДЫ"
На основании Закона Московской области "Об информации и
информатизации в Московской области", Устава муниципального
образования "Городской округ Звенигород", рассмотрев
представленный главным врачом МУЗ "Звенигородская ЦГБ" Филипповым
А.С. проект муниципальной целевой программы "Автоматизированная
информационная система ЛПУ на 2006-2009 годы", заслушав
предложения депутатов, Совет депутатов городского округа
Звенигород решил:
1. Принять муниципальную целевую программу "Автоматизированная
информационная система ЛПУ на 2006-2009 годы" (прилагается).
2. Направить муниципальную целевую программу
"Автоматизированная информационная система ЛПУ на 2006-2009 годы"
заместителю главы администрации городского округа Звенигород
Субботиной Т.В. для включения в Комплексную программу социально-
экономического развития муниципального образования "Городской
округ Звенигород".
3. Финансирование муниципальной целевой программы
"Автоматизированная информационная система ЛПУ на 2006-2009 годы"
производить по мере поступления дополнительных денежных средств в
местный бюджет.
4. Направить муниципальную целевую программу
"Автоматизированная информационная система ЛПУ на 2006-2009 годы"
главе городского округа Звенигород Ставицкому Л.О. для подписания
и опубликования.
Председатель Совета депутатов
городского округа Звенигород
Л.В. Белоусова
Принята
решением Звенигородского
городского Совета депутатов
Московской области
от 15 марта 2006 г. N 38/8
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЛПУ
НА 2006-2009 ГОДЫ"
Паспорт программы
-----------------T-----------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Городская целевая программа "Автоматизированная¦
¦программы ¦информационная система ЛПУ на 2006-2009 гг." ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Дата принятия ¦Постановление главы г. Звенигорода N ____ ¦
¦решения ¦от ___ 07.2005. ¦
¦о разработке ¦В соответствии с Законом Московской области ¦
¦программы, дата ¦"Об областной целевой программе ¦
¦ее утверждения ¦"Территориальная информационная система ¦
¦(наименование ¦Московской области на 2001-2005 годы" (в ред. ¦
¦и номер ¦Закона Московской области от 14.05.2004 ¦
¦соответствующего¦N 66/2004-ОЗ) ¦
¦нормативного ¦ ¦
¦акта) ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Координатор ¦Глава г. Звенигорода Ставицкий Л.О. ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация города ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Разработчик(и) ¦МУЗ Звенигородская ЦГБ ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Цели: создание информационной системы ¦
¦программы, ¦здравоохранения в г. Звенигороде на основе ¦
¦важнейшие ¦новейших информационных и телекоммуникационных ¦
¦целевые ¦технологий в целях интеграции и эффективного ¦
¦показатели ¦использования информационных ресурсов, ¦
¦ ¦необходимых для управления социально- ¦
¦ ¦экономическими процессами, развития ¦
¦ ¦предпринимательства, реализации прав граждан ¦
¦ ¦и организаций на информацию. ¦
¦ ¦Задачи: ¦
¦ ¦Интеграция информационных ресурсов ¦
¦ ¦на основе использования единой системы ¦
¦ ¦классификации и кодирования технико- ¦
¦ ¦экономической и социальной информации ¦
¦ ¦и технологии построения баз данных. ¦
¦ ¦Взаимодействие с административными структурами ¦
¦ ¦города по вопросам финансово-хозяйственной ¦
¦ ¦деятельности - "электронное казначейство". ¦
¦ ¦Организация и проведение электронных торгов ¦
¦ ¦по закупке товаров для муниципальных нужд. ¦
¦ ¦Создание информационно-телекоммуникационной ¦
¦ ¦и организационной инфраструктуры ¦
¦ ¦в здравоохранении, обеспечивающей эффективное ¦
¦ ¦формирование и использование информационных ¦
¦ ¦ресурсов на основе современных информационных ¦
¦ ¦и телекоммуникационных технологий ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Перечень ¦Автоматизированная информационная система ЛПУ. ¦
¦подпрограмм ¦Техническое проектирование. ¦
¦и основных ¦АРМ администрации. ¦
¦мероприятий ¦АРМ поликлиники и скорой помощи. ¦
¦ ¦АРМ стационара и аптеки. ¦
¦ ¦Телемедицина ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Исполнители ¦МУЗ Звенигородская ЦГБ, ¦
¦подпрограмм ¦организации, привлекаемые на конкурсной основе ¦
¦и основных ¦в соответствии с законодательством ¦
¦мероприятий ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Объемы ¦Муниципальный бюджет - 8150 тыс. руб.: ¦
¦и источники ¦2006 г. - 2100 тыс. руб.; ¦
¦финансирования ¦2007 г. - 3200 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2008 г. - 2050 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2009 г. - 800 тыс. руб. ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Реализация программы обеспечит создание единого¦
¦конечные ¦информационного пространства ЛПУ. Это позволяет¦
¦результаты ¦объединить в единую информационную среду ¦
¦реализации ¦административные, лечебно-диагностические, ¦
¦программы ¦финансово-экономические и хозяйственные ¦
¦ ¦процессы. Создание единого механизма ¦
¦ ¦управления, контроля, учета и планирования ¦
¦ ¦позволит повысить эффективность деятельности ¦
¦ ¦медицинского учреждения. Создание электронного ¦
¦ ¦архива услуг, электронной истории болезни, ¦
¦ ¦электронной карты амбулаторного больного. ¦
¦ ¦Создание информационно-телекоммуникационной ¦
¦ ¦и организационной инфраструктуры, ¦
¦ ¦обеспечивающей дистанционное консультирование. ¦
¦ ¦Оперативное предоставление пользователям ¦
¦ ¦информации о работе ЛПУ и получение информации ¦
¦ ¦о потенциальных деловых партнерах, проведение ¦
¦ ¦электронных торгов ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Система ¦Заместитель главы администрации по финансовым ¦
¦организации ¦вопросам, заместитель главы администрации ¦
¦контроля ¦по социальным вопросам, отделы информационных ¦
¦за исполнением ¦технологий МИНЦ МЗ МО и администрации ¦
¦программы ¦г. Звенигорода ¦
L----------------+------------------------------------------------
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЛПУ
НА 2006-2009 ГГ."
-----------------------------------------T-----T------T----------¬
¦Наименование услуг, работ, оборудования ¦Цена ¦Кол-во¦Стоимость,¦
¦ ¦1 ед.¦ед. ¦тыс. руб. ¦
¦ ¦услуг¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+------+----------+
¦2006 г., 1 этап ¦
+----------------------------------------T-----T------T----------+
¦1. Предпроектное обследование ЛПУ ¦ 70¦ ¦ 70¦
+----------------------------------------+-----+------+----------+
¦АРМ администрации, бухгалтерии, кадры, ¦ 30¦35 ¦ 1050¦
¦финансы, статистика АХО ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+------+----------+
¦Сервер, сеть ¦ ¦ ¦ 800¦
+----------------------------------------+-----+------+----------+
¦Техническое обслуживание - 10% ¦ ¦ ¦ 180¦
+----------------------------------------+-----+------+----------+
¦В тыс. руб. ¦ ¦ ¦ 2100¦
+----------------------------------------+-----+------+----------+
¦2007 г., 2 этап ¦
+----------------------------------------T-----T------T----------+
¦АРМ поликлиники (регистратура, врачебные¦ 30¦50 ¦ 1500¦
¦кабинеты, старшие медицинские сестры), ¦ ¦ ¦ ¦
¦параклиника, скорая помощь, ОПК ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+------+----------+
¦Серверы, БПР, сеть ¦ ¦ ¦ 1200¦
+----------------------------------------+-----+------+----------+
¦Техническое обслуживание - 10% ¦ ¦ ¦ 500¦
+----------------------------------------+-----+------+----------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----+------+----------+
¦В тыс. руб. ¦ ¦ ¦ 3200¦
+----------------------------------------+-----+------+----------+
¦2008 г., 3 этап ¦
+----------------------------------------T-----T------T----------+
¦АРМ стационара, оперблок, АРО, аптека ¦ 30¦20 ¦ 600¦
+----------------------------------------+-----+------+----------+
¦Сервер, БПР, сеть ¦ ¦ ¦ 800¦
+----------------------------------------+-----+------+----------+
¦Техническое обслуживание - 10% ¦ ¦ ¦ 650¦
+----------------------------------------+-----+------+----------+
¦В тыс. руб. ¦ ¦ ¦ 2050¦
+----------------------------------------+-----+------+----------+
¦2009 г., 4 этап ¦
+----------------------------------------T-----T------T----------+
¦Телемедицина ¦ ¦ ¦ 100¦
+----------------------------------------+-----+------+----------+
¦Техническое обслуживание - 10% ¦ ¦ ¦ 700¦
+----------------------------------------+-----+------+----------+
¦В тыс. руб. ¦ ¦ ¦ 800¦
+----------------------------------------+-----+------+----------+
¦Всего тыс. руб. ¦ ¦ ¦ 8150¦
L----------------------------------------+-----+------+-----------
Основания Закон Московской области N 9/98-ОЗ
для разработки "Об информации и информатизации в
программы Московской области", Закон Московской
области N 11/96-ОЗ "О Концепции,
прогнозах и программах социально-
экономического развития Московской
области", Федеральный закон
от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации,
информатизации и защите информации".
Всероссийская конференция 15-18 марта
2005 г. "Информационные технологии
в системе модернизации здравоохранения"
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения
С начала 90-х годов в Московской области формулируются и
развиваются принципы и положения региональной политики
информатизации, которые получили свое отражение в областной
целевой программе "Информатизация Московской области на 1997-2000
гг.", в Законе Московской области "Об информации и информатизации
в Московской области".
29 января 1997 года Московской областной Думой была утверждена
областная целевая программа "Информатизация Московской области на
1997-2000 гг.".
Основными направлениями программы "Информатизация Московской
области на 1997-2000 гг." в экономике и здравоохранении были
определены:
- создание интегрированной информационной системы поддержки
принятия решения по формированию бюджета, анализу и контролю его
исполнения;
- оптимизация лечебной и профилактической помощи больным
сахарным диабетом в Московской области на основе создания
компьютерной информационной базы данных;
- создание автоматизированной системы обработки информации об
инвалидах и больных, претендующих на инвалидность, с применением
безбумажной технологии ведения документации в связи с
реорганизацией органов врачебно-трудовой экспертизы (ВТЭК) в
государственную службу медико-социальной экспертизы (МСЭК)
(Комитет социальной защиты населения Московской области);
- информатизация государственной санитарно-эпидемиологической
службы Московской области (Центр государственного санитарно-
эпидемиологического надзора в Московской области);
- информационное обеспечение аграрного сектора Московской
области (Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Московской области);
- автоматизированная система "Профилактика и прогноз
материнской заболеваемости и смертности. Материнство" (Главное
управление здравоохранения Московской области);
- оптимизация лечебной и профилактической помощи больным
бронхиальной астмой и хроническим обструктивным бронхитом в
Московской области на основе создания компьютерной информационной
базы данных (Главное управление здравоохранения Московской
области).
Для создания интегрированной информационной системы поддержки
принятия решения по формированию бюджета, анализу и контролю его
исполнения разработана концепция построения системы поддержки
принятия решений на основе системных процедур, финансовых моделей
и интеллектуальных средств обработки информации, создана
автоматизированная система "СЕ2-Бюджет", система внедрена в
Министерстве финансов Московской области (областной уровень), в
финансовых управлениях Истринского и Клинского районов
(муниципальный уровень), разработана автоматизированная система
исполнения сметы, программные комплексы "АРМ бюджетного работника"
и "АРМ бухгалтерского учета исполнения бюджета" (разработка
Регионального научно-исследовательского вычислительного центра, г.
Нижний Новгород) адаптированы для финансовых органов Московской
области.
Выпущен ряд нормативных правовых актов в сфере информатизации:
- распоряжение главы администрации Московской области "О
Регламенте выполнения работ по информатизации органов власти и
управления Московской области, органов местного самоуправления" от
15.08.1996 N 676-РГ;
- распоряжение первого Вице-главы администрации Московской
области "О стандартах на состав и основные технические
характеристики средств вычислительной техники и программного
обеспечения для использования в органах исполнительной
государственной власти Московской области и органах местного
самоуправления" от 16.06.1998 N 514-РВГ;
- распоряжение первого Вице-главы администрации Московской
области "О технических условиях сертификации средств и систем в
сфере информатизации Московской области" от 15.07.1998 N 627-РВГ;
- постановление Губернатора Московской области "О Реестре
государственных и муниципальных информационных ресурсов и систем
Московской области" от 30.06.1999 N 224-ПГ.
В соответствии со статьей 15 Закона Московской области "Об
информации и информатизации в Московской области" N 9/98-ОЗ
Территориальная информационная система Московской области
представляет собой совокупность автоматизированных информационных
систем и сетей исполнительных органов государственной власти
Московской области и органов местного самоуправления в Московской
области и организаций, объединенных в едином информационном
пространстве Московской области, Территориальная информационная
система Московской области является организационной и
информационно-технической базой информатизации Московской области.
Концепция государственной информационной политики, одобренная
Комитетом по информационной политике и связи Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации 15 октября 1998 года и
Постоянной палатой по государственной информационной политике
Политического консультационного совета при Президенте Российской
Федерации 21 декабря 1998 года, обосновала необходимость создания
единого информационно-телекоммуникационного пространства. Основным
средством создания единого информационно-телекоммуникационного
пространства являются информационные и телекоммуникационные
технологии, обеспечивающие формирование, интеграцию и
использование информационных ресурсов.
Определены три основных принципа организации работ по
информатизации Московской области в 2001-2005 годах:
- принцип обязательного учета, сохранения, документирования,
достоверности и доступности государственных и муниципальных
информационных ресурсов;
- принцип обязательности использования единой системы
классификации и кодирования;
- принцип возвратности средств, расходуемых из областного и
местных бюджетов на создание государственных и муниципальных
информационных ресурсов.
Первым шагом, обеспечивающим реализацию принципа обязательности
учета информационных ресурсов, является постановление Губернатора
Московской области от 30.06.1999 N 224-ПГ, утвердившее Положение о
Реестре государственных и муниципальных информационных ресурсов и
систем Московской области. В соответствии с постановлением
Губернатора Московской области от 30.06.1999 N 224-ПГ "О Реестре
государственных и муниципальных информационных ресурсов и систем
Московской области" исполнительные органы государственной власти
Московской области обязаны обеспечить регистрацию подведомственных
им государственных информационных ресурсов и систем. Основой
управления информационными ресурсами должен стать учет
существующих ресурсов, закрепление их в собственности и
определение прав собственников.
Формирование государственных и муниципальных информационных
ресурсов органами государственной власти и органами местного
самоуправления Московской области осуществляется за счет
областного и местных бюджетов.
2. Основная цель и задачи программы
Основной целью программы является создание информационной
системы здравоохранения в г. Звенигороде на основе новейших
информационных и телекоммуникационных технологий в целях
интеграции и эффективного использования информационных ресурсов,
необходимых для управления социально-экономическими процессами,
развития предпринимательства, реализации прав граждан и
организаций на информацию.
Задачи:
Интеграция информационных ресурсов на основе использования
единой системы классификации и кодирования технико-экономической и
социальной информации и технологии построения баз данных.
Взаимодействие с административными структурами города по
вопросам финансово-хозяйственной деятельности - "электронное
казначейство". Организация и проведение электронных торгов по
закупке товаров для муниципальных нужд.
Создание информационно-телекоммуникационной и организационной
инфраструктуры в здравоохранении, обеспечивающей эффективное
формирование и использование информационных ресурсов на основе
современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Пути достижения основной цели программы изложены в перечне
программных мероприятий на 2006-2009 гг. (таблица).
3. Исполнители подпрограммы
Муниципальное учреждение здравоохранения "Звенигородская
центральная городская больница".
Поставщики продукции и услуг, предусмотренных в подпрограмме,
определяются на конкурсной основе в порядке, установленном
законодательством.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Реализация программы обеспечит создание единого информационного
пространства ЛПУ. Это позволяет объединить в единую информационную
среду административные, лечебно-диагностические, финансово-
экономические и хозяйственные процессы. Создание единого механизма
управления, контроля, учета и планирования позволит повысить
эффективность деятельности медицинского упреждения. Создание
электронного архива услуг, электронной истории болезни,
электронной карты амбулаторного больного.
Создание информационно-телекоммуникационной и организационной
инфраструктуры, обеспечивающей дистанционное консультирование.
Оперативное предоставление пользователям информации о работе
ЛПУ и получение информации о потенциальных деловых партнерах,
проведение электронных торгов.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
----------------------T-----------T-------------------------------¬
¦Наименование ¦Исполнитель¦Объемы финансирования ¦
¦мероприятий ¦ ¦(тыс. руб.) ¦
¦ ¦ +-------T-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦
+---------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+
¦1. Предпроектное ¦Победитель ¦ 70¦ ¦ ¦ ¦
¦обследование ЛПУ ¦конкурса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+
¦2. АРМ администрации,¦Победитель ¦ 1850¦ ¦ ¦ ¦
¦бухгалтерии, кадры, ¦конкурса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансы, статистика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦АХО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+
¦3. АРМ поликлиники ¦Победитель ¦ ¦ 2700¦ ¦ ¦
¦(регистратура, ¦конкурса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦врачебные кабинеты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦старшие медицинские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сестры), параклиника,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦скорая помощь, ОПК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+
¦4. АРМ стационара, ¦Победитель ¦ ¦ ¦ 1300¦ ¦
¦оперблок, АРО, аптека¦конкурса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+
¦5. Телемедицина ¦Победитель ¦ ¦ ¦ ¦ 100¦
¦ ¦конкурса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+
¦6. Техническое ¦Победитель ¦ 180¦ 500¦ 650¦ 700¦
¦обслуживание ¦конкурса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+
¦Итого ¦ ¦ 2100¦ 3200¦ 2050¦ 800¦
L---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------
|