МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 25 марта 1996 г. N В-266у
О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ
В соответствии с действующим законодательством и Инструкцией
Государственной налоговой службы Российской Федерации "О порядке
исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" (от
08.06.95 N 33, пункт нр 5ж) определен ряд льгот по уплате налогов
на имущество. В частности, данным налогом не облагается имущество,
используемое для образования страхового и сезонного запасов на
предприятиях, связанных с сезонным (природно-климатическим) циклом
поставок и работ, а также материальные ценности, подлежащие
консервации на период хранения.
В путевом хозяйстве железных дорог в силу специфики технологии
выполняемых работ по ремонту и текущему содержанию верхнего
строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений и
путевых обустройств, пропитке деревянных шпал и брусьев
антисептиками, особенностей проведения путевых работ в зависимости
от природно-климатических условий различных периодов года,
продолжительности зимнего периода на основании нормативных
документов МПС создаются запасы (покилометровый, зимний) рельсов,
путевого крепежа, стрелочных переводов, шпал, щебня и других видов
материалов и изделий, а также технологический запас шпал и брусьев
для их сушки на шпалопропиточных заводах в зависимости от их
производительности и климатической зоны. В соответствии с
действующим порядком эти запасы освобождены от уплаты налогов на
имущество. Однако рядом железных дорог и предприятий
железнодорожного транспорта предоставленные льготы по уплате
налога на имущество по указанным запасам материальных ресурсов не
используются.
Министерство путей сообщения приказывает:
1. Начальникам железных дорог обеспечить содержание сезонных и
страховых запасов на подведомственных предприятиях и правильную
уплату налога на имущество, имея в виду, что налогом не
облагаются:
1.1. материалы, находящиеся в неснижаемом покилометровом
запасе, определенном Инструкцией по текущему содержанию
железнодорожного пути, утвержденной МПС 08.06.71, ЦП/2913, и
нормами наличия, установленными МПС 28.03.83, ЦП/4579;
1.2. рельсы, путевые скрепления, шпалы, брусья, стрелочные
переводы, балластные материалы, отходы дробления горных пород - в
размере 25 - 30% от годового плана их потребления, старогодные
материалы, снятые при капитальном ремонте пути и хранящиеся для
дальнейшего использования после реновации (шпалы, рельсы,
скрепления, брусья), и путевая решетка, подлежащая сборке на базах
ПМС в зимний период в количествах, определенных на 1995 - 1996 гг.
указанием МПС от 23.11.95 N В-898у и Постановлением Коллегии МПС
от 28.02.96 N 4;
1.3. технологический запас шпал и брусьев на шпалопропиточных
заводах для круглогодичной пропитки с влажностью не более 25
процентов в зависимости от годовой производительности и
климатического района, согласно "Технологическим процессам
пропитки древесины на шпалопропиточных заводах", утвержденным МПС
30.06.1988, N ЦПШ-6/7;
1.4. снегоуборочная, снегоочистительная и путевая техника,
использующаяся только в зимний или летний периоды года и
подлежащая консервации на время хранения в соответствии с
инструкциями по их эксплуатации (утверждена МПС 18.07.86, N ЦП-
4390, и др.).
Начальникам железных дорог установить приказами перечень машин
(по номерам), использующихся в зависимости от периода года, и их
количество по каждому предприятию путевого хозяйства.
Заместитель Министра
В.Г.САВЕЛЬЕВ
|