Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 22.11.2006 N 58-Г06-44 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ КОНТРОЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 09.03.2006 N 48, ОТКАЗАНО, ПОСКОЛЬКУ ОСПАРИВАЕМЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, ТАК КАК САМИ ПО СЕБЕ СФЕРУ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 22 ноября 2006 года
   
                                                      Дело N 58-Г06-44
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                           Емышевой В.А.,
       судей                                          Калининой Л.А.,
                                                       Хаменкова В.Б.
   
       рассмотрела  в открытом судебном заседании кассационную  жалобу
   Правительства  Хабаровского  края об  отмене  решения  Хабаровского
   краевого   суда   от   29  августа  2006  года,  которым   признаны
   противоречащими  и не действующими с момента вступления  решения  в
   законную  силу  Контрольные показатели по организации  общественных
   работ  в  отраслях  экономики  городских  округов  и  муниципальных
   районов  Хабаровского  края  на  2006  -  2007  годы,  утвержденные
   постановлением Губернатора Хабаровского края от 9 марта  2006  года
   N 48.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Калининой   Л.А.,  заключение  прокурора  Генеральной   прокуратуры
   Российской  Федерации Кротова В.А., полагавшего  решение  отменить,
   вынести новое решение, Судебная коллегия
                                   
                              установила:
   
       постановлением Губернатора Хабаровского края от 9 марта 2006  N
   48  утверждены  Контрольные показатели по организации  общественных
   работ  в  отраслях  экономики  городских  округов  и  муниципальных
   районов Хабаровского края на 2006 и 2007 годы.
       Прокурор Хабаровского края обратился в Хабаровский краевой  суд
   с  заявлением о признании недействующим данного правового  акта.  В
   обоснование  заявления  указал,  что  предусмотренное  этим   актом
   финансирование  организации  общественных  работ  за  счет  средств
   предприятий,   федерального  и  местного   бюджетов,   противоречит
   требованиям пункта 2 статьи 7, пункта 2 статьи 15, пункта 1  статьи
   22,  пункта 5 статьи 24 Федерального закона "О занятости  населения
   в  Российской  Федерации", статей 9, 28, 29, 30, 31, 65  Бюджетного
   кодекса  Российской Федерации, пунктов "ж", "з" части  1  статьи  1
   Федерального    закона    "Об    общих    принципах     организации
   законодательных    (представительных)    исполнительных     органов
   государственной  власти субъектов Российской Федерации,  по  смыслу
   которых  мероприятия по содействию занятости населения и социальной
   поддержке  безработных  граждан отнесены к полномочиям  федеральных
   органов  государственной  власти  в  области  содействия  занятости
   населения,    являются   расходными   обязательствами    Российской
   Федерации.  По  мнению прокурора, также недопустимо и  установление
   финансирования  организации  общественных  работ  за  счет  средств
   предприятий,   в   которых   проводятся   эти   работы,   поскольку
   Федеральным законом "О занятости населения в Российской  Федерации"
   такой обязанности не предусмотрено.
       Хабаровским краевым судом постановлено вышеприведенное решение.
       В  кассационной жалобе Правительство Хабаровского  края  просит
   решение    отменить   как   постановленное   с   нарушением    норм
   процессуального и материального права, вынести новое решение.
       Суть  доводов  сводится  к  тому, что  правовой  акт  принят  в
   пределах  компетенции Губернатора Хабаровского края,  направлен  на
   обеспечение координации деятельности органов исполнительной  власти
   субъекта    Российской    Федерации   с    федеральными    органами
   исполнительной  власти  и  их территориальными  органами,  местного
   самоуправления  и  общественными  объединениями,  основной  задачей
   оспариваемого   постановления  является  установление   численности
   участников  общественных  работ по  отраслям  экономики  в  размере
   муниципальных  образований;  контрольные  показатели  не   являются
   обязательными для исполнения.
       Изучив и обсудив доводы кассационной жалобы, проверив материалы
   дела,  Судебная  коллегия находит решение подлежащим удовлетворению
   по следующим основаниям.
       Так,   признавая  недействующими  Контрольные   показатели   по
   организации  общественных  работ  в  отраслях  экономики  городских
   округов  и муниципальных районов Хабаровского края на 2006  и  2007
   годы   суд   исходил   из  того,  что  правовой   акт   Губернатора
   Хабаровского  края,  в части утвержденных Контрольных  показателей,
   предусматривает  финансирование организации общественных  работ  за
   счет  средств предприятий, федерального и местных бюджетов, что  не
   согласуется  с  нормами  пункта 2 статьи 7,  пункта  2  статьи  15,
   пункта  1 статьи 22, пунктов 1, 5 статьи 24 Федерального закона  "О
   занятости  населения  в  Российской  Федерации",  в  силу   которых
   мероприятия   по  содействию  занятости  населения   и   социальной
   поддержке  безработных граждан, предусмотренные настоящим  Законом,
   являются    расходными   обязательствами   Российской    Федерации;
   полномочиями по формированию средств на финансирование  мероприятий
   по   содействию   занятости  населения   и   социальной   поддержке
   безработных граждан и контроль за целевым использованием  указанных
   средств  осуществляют федеральные органы государственной  власти  в
   области  содействия занятости населения, не являющиеся структурными
   подразделениями   соответствующих  органов  исполнительной   власти
   субъектов  Российской  Федерации, органов местного  самоуправления;
   за  счет  средств  организаций, в которых  проводятся  эти  работы,
   производится  финансирование общественных работ, а  не  организация
   общественных работ.
       Суд   высказал  также  суждение  и  о  том,  что  установленное
   Губернатором  Хабаровского  края, правовое  регулирование  в  части
   Контрольных показателей, не согласуется также с нормами  статей  9,
   28,  29, 30, 31, 65 бюджетного законодательства, по смыслу которых,
   бюджеты  разных уровней самостоятельны, установление  и  исполнение
   расходных   обязательств  муниципальных  образований   отнесено   к
   бюджетным     полномочиям    органов    местного    самоуправления;
   установление   расходных   обязательств,   подлежащих    исполнению
   одновременно  за  счет  средств  бюджетов  двух  и  более   уровней
   бюджетной системы Российской Федерации недопустимо.
       Не  отрицая  в целом выводов суда первой инстанции о  том,  что
   финансирование  общественных  работ производится  за  счет  средств
   организаций,  в  которых  проводятся  эти  работы;  органы   службы
   занятости   организуют  в  целях  обеспечения  временной  занятости
   населения  проведение оплачиваемых общественных работ;  мероприятия
   по   содействию   занятости  населения   и   социальной   поддержке
   безработных   граждан,  предусмотренные  Федеральным   законом   "О
   занятости  населения  в Российской Федерации", являются  расходными
   обязательствами  Российской Федерации. Судебная коллегия  в  то  же
   время  полагает, что Федеральным законом "О занятости  населения  в
   Российской   Федерации"  определены  лишь   общие   положения   как
   организации  общественных  работ Федеральной  службой  по  труду  и
   занятости,   так   и  правовое  положение  органов,  осуществляющих
   полномочия в этой сфере.
       Между   тем   порядок  организации  общественных  работ   также
   регламентируется  Положением  об  организации  общественных  работ,
   утвержденным  Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   14 июля 1997 года N 875 (в редакции от 1 февраля 2005 года).
       В   соответствии   с  пунктом  8  этого  Постановления   органы
   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и  органы
   местного  самоуправления  по  предложению  и  при  участии  органов
   службы   занятости  ежегодно  принимают  решения   об   организации
   общественных  работ и определяют объемы и виды общественных  работ,
   исходя   из   необходимости  социальной  инфраструктуры  конкретной
   территории  с  учетом  количества и состава  незанятого  населения,
   проводят  работу по информированию незанятого населения  о  порядке
   организации общественных работ и условиях участия в этих работах.
       А  в  силу пункта 4 Положения о Федеральной службе по  труду  и
   занятости,   данный   федеральный   орган   исполнительной   власти
   осуществляет  свою  деятельность  непосредственно  и   через   свои
   территориальные   органы   и  государственные   учреждения   службы
   занятости (центры занятости населения) во взаимодействии с  другими
   федеральными     органами    исполнительной    власти,     органами
   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органами
   местного  самоуправления,  общественными  объединениями   и   иными
   организациями.
       Сравнивая   постановления  Губернатора   с   вышепоименованными
   федеральными  нормами, в том числе, и на которые  ссылается  суд  в
   своем  решении,  Судебная коллегия приходит к  выводу  о  том,  что
   оспариваемые прокурором Контрольные показатели, сами по себе  сферу
   контрольных  полномочий Федеральной службы по труду и занятости  по
   вопросу  организации общественных работ не затрагивают; разработаны
   и  утверждены  в  целях  развития  общественных  работ  в  отраслях
   экономики  городских  округов и муниципальных районов  Хабаровского
   края.  Определяя контрольные показатели общественных работ  (исходя
   из   необходимости  развития  социальной  инфраструктуры  городских
   округов  и  муниципальных  районов с учетом  количества  и  состава
   незанятого  населения  (участников  общественных  работ)  и  объема
   финансирования  общественных работ), Контрольные  показатели  несут
   информационную   нагрузку   о   незанятом   населении.   Каких-либо
   обязательных    предписаний    по    финансированию     организации
   общественных  работ, в том числе и заинтересованным  работодателям,
   постановлением не определяется; норм, направленных на  установление
   бюджетных    полномочий   органов   местного   самоуправления,    в
   постановлении  также  не  имеется. Указание объемов  финансирования
   общественных   работ   в   качестве  контрольного   показателя   не
   свидетельствует и о нарушении принципов единства бюджетной  системы
   Российской   Федерации,  самостоятельности  бюджетов,   по   своему
   характеру   постановление  актом  бюджетного  законодательства   не
   является, бюджетных правоотношений не регулирует.
       При   таких   обстоятельствах  выводы   суда   о   противоречии
   федеральному    законодательству   и    признании    недействующими
   Контрольных  показателей  по  организации  общественных   работ   в
   отраслях  экономики  городских  округов  и  муниципальных   районов
   Хабаровского  края на 2006 - 2007 годы, утвержденных постановлением
   Губернатора  Хабаровского края от 9 марта 2006 года N 48,  Судебная
   коллегия    находит   ошибочными,   основанными   на   неправильном
   применении   норм   материального   права,   регулирующих   спорное
   правоотношение,  а  поэтому подлежащим отмене с  вынесением  нового
   решения.
       Согласно статье 362 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения
   решения   суда   в   кассационном  порядке  являются   неправильное
   применение    обстоятельств,    имеющих    значение    для    дела;
   недоказанность  установленных судом первой инстанции обстоятельств,
   имеющих  значение  для  дела; несоответствие  выводов  суда  первой
   инстанции,   изложенных  в  решении  суда,  обстоятельствам   дела;
   нарушение или неправильное применение норм материального права  или
   норм процессуального права.
       С учетом изложенного, руководствуясь статьями 361, 362, 363 ГПК
   РФ,   Судебная  коллегия  по  гражданским  делам  Верховного   Суда
   Российской Федерации
                                   
                              определила:
                                   
       решение  Хабаровского  краевого суда от 29  августа  2006  года
   отменить.
       Вынести новое решение.
       В   удовлетворении  заявления  прокурора  Хабаровского  края  о
   признании    противоречащими   федеральному   законодательству    и
   недействующими Контрольных показателей по организации  общественных
   работ  в  отраслях  экономики  городских  округов  и  муниципальных
   районов  Хабаровского  края  на  2006  и  2007  годы,  утвержденных
   постановлением Губернатора Хабаровского края от 9 марта  2006  года
   N 48, отказать.
       Признать   не   противоречащими  федеральному  законодательству
   Контрольные   показатели  по  организации  общественных   работ   в
   отраслях  экономики  городских  округов  и  муниципальных   районов
   Хабаровского  края на 2006 и 2007 годы, утвержденные постановлением
   Губернатора Хабаровского края от 9 марта 2006 года N 48.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
Разное