ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 28 июля 2006 г. N 02-1-07/65
О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ
Федеральная налоговая служба в связи с запросом сообщает
следующее.
Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются экономически
оправданные и документально подтвержденные затраты при условии,
что они произведены для осуществления деятельности, направленной
на получение дохода (за исключением расходов, указанных в статье
270 Кодекса).
В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от
19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам,
испытывающим трудности в поиске работы, в том числе путем
установления квоты для приема на работу инвалидов.
Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в
соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон
N 181-ФЗ).
Статьей 21 Закона N 181-ФЗ установлено, что организациям,
численность работников которых составляет более 100 человек,
законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается
квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной
численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
Механизм установления квоты в организациях определяется
органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В данном случае Законом г. Москвы от 22.12.2004 N 90 "О
квотировании рабочих мест" устанавливаются основы квотирования
рабочих мест в г. Москве для приема на работу инвалидов,
несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20
лет из числа выпускников учреждений начального и среднего
профессионального образования, ищущих работу впервые. Таким
образом, работодатели, в соответствии с установленной квотой,
обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства
не только инвалидов, но и иных категорий граждан.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 21 статьи 63 Федерального
закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими
силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи
с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений
в Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" часть 4 статьи 21 Закона N 181-ФЗ, предусматривающая
внесение работодателями обязательной платы ежемесячно в бюджеты
субъектов Российской Федерации за каждого нетрудоустроенного
инвалида в пределах установленной квоты в случае невыполнения или
невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу
инвалидов, признана утратившей силу с 1 января 2005 года.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации
законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской
Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в
соответствии с указанной статьей. В случае противоречия между
федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации,
действует федеральный закон.
Таким образом, учитывая, что часть 4 статьи 21 Закона N 181-ФЗ
с 1 января 2005 года признана утратившей силу, для целей
налогообложения прибыли организаций расходы, связанные с
обязательной платой в связи с невозможностью исполнить условия
квотирования, с 1 января 2005 года не учитываются при определении
налоговой базы по налогу на прибыль.
Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от
24.03.2006 N 03-03-04/1/274.
Главный государственный советник
налоговой службы
В.В.ГУСЕВ
|