ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
9 ноября 2006 г.
N 348
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
В соответствии с Положением о Федеральном медико-биологическом
агентстве, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206 "О Федеральном медико-
биологическом агентстве" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2005, N 16, ст. 1456) и приказом ФМБА России от 26
августа 2006 г. N 260 "Об утверждении штатного расписания
центрального аппарата Федерального медико-биологического
агентства" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении организации
медицинской помощи Федерального медико-биологического агентства.
2. Начальнику Управления организации медицинской помощи в
течение месяца со дня подписания настоящего приказа утвердить
положения о структурных подразделениях Управления и привести
служебные регламенты в соответствие с Положением об Управлении
организации медицинской помощи.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя руководителя ФМБА России Л.Н.Бежину.
Руководитель
В.В.УЙБА
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Приказом ФМБА России
от 09.11.2006 г. N 348
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
I. Общие положения
1. Управление организации медицинской помощи (далее именуется -
Управление) является структурным подразделением Федерального
медико-биологического агентства (ФМБА России).
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, нормативными актами по
вопросам организации медицинской помощи, приказами и указаниями
ФМБА России, а также настоящим Положением.
3. Управление возглавляет начальник, который подчиняется
руководителю ФМБА России. Текущее руководство Управления
осуществляет заместитель руководителя ФМБА России в соответствии с
распределением обязанностей.
Начальник Управления имеет заместителей. Начальник Управления и
его заместители назначаются на должность и освобождаются от
должности приказом ФМБА России. В отсутствие начальника Управления
общее руководство Управлением осуществляет один из его
заместителей.
4. Деятельность Управления осуществляется на основе текущего и
перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении
служебных вопросов и коллегиальности при их обсуждении,
персональной ответственности каждого сотрудника Управления за
состояние дел на порученном участке и выполнении отдельных
поручений.
5. Управление в процессе своей деятельности взаимодействует со
структурными подразделениями ФМБА России и в пределах своей
компетенции с органами государственной власти, структурными
подразделениями федеральных органов исполнительной власти,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а
также подведомственными ФМБА России организациями.
6. Структура и штатное расписание Управления утверждаются
руководителем ФМБА России в пределах фонда оплаты труда и
численности, с учетом реестра должностей федеральной
государственной гражданской службы и актов, определяющих
нормативную численность соответствующих подразделений.
В штатное расписание Управления включаются должности
федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные
законодательством Российской Федерации, а также могут включаться
должности, не являющиеся должностями федеральной государственной
гражданской службы.
II. Функции и задачи Управления
7. Управление предназначено для комплексного обеспечения
деятельности, в пределах своей компетенции, организационно-
методического руководства лечебно-профилактическими учреждениями
Федерального медико-биологического агентства.
8. На Управление возлагается:
8.1. Внесение предложений руководству ФМБА России по вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
8.2. Представление руководителю ФМБА России и его заместителям
проектов нормативных правовых актов, отнесенных к деятельности
ФМБА России, в пределах своей компетенции, для внесения их на
рассмотрение в Минздравсоцразвития России и Правительство
Российской Федерации.
8.3. Подготовка материалов для рассмотрения на совещаниях у
руководителя ФМБА России и его заместителей.
8.4. Согласование и визирование нормативных актов, документов
лечебно-профилактических учреждений, подведомственных ФМБА России.
8.5. Разработка проектов нормативных документов
Минздравсоцразвития России по вопросам, относящимся к компетенции
Управления.
8.6. Выдача в установленном порядке разрешений на оказание
платных услуг лечебно-профилактическими учреждениями,
подведомственными ФМБА России.
8.7. Запрос и получение в установленном порядке сведений,
необходимых для решения вопросов, отнесенных к компетенции
Управления.
8.8. Организация разработки методических рекомендаций по
проведению медицинских осмотров и психофизиологических
обследований работников объектов использования атомной энергии и
предприятий с особо опасными условиями труда.
8.9. Организация и контроль по ведению реестра прикрепленного
контингента, онкорегистра, "паспорта здоровья" предприятий с особо
опасными условиями труда.
8.10. Анализ деятельности лечебно-профилактических учреждений,
подведомственных ФМБА России.
8.11. Сбор и обобщение медико-статистической и другой
информации, относящихся к сфере деятельности Управления.
8.12. Подготовка информации о деятельности Управления для
размещения на официальном сайте ФМБА России.
8.13. Участие в подготовке научных статей об особенностях
организации медико-санитарной помощи работникам с особо опасными
условиями труда и населения отдельных территорий Российской
Федерации для периодических изданий.
8.14. Организация работы совета главных внештатных специалистов-
экспертов ФМБА России.
8.15. Организация и контроль за проведением экспертизы качества
оказываемой медицинской помощи.
8.16. Организация и проведение комплексных проверок, служебных
проверок лечебно-профилактических учреждений, подведомственных
ФМБА России.
8.17. Осуществление контроля за деятельностью бюро медико-
социальной экспертизы ФМБА России.
8.18. Осуществление контроля за ходом реализации выполнения
решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, нормативных правовых актов Минздравсоцразвития России в
подведомственных лечебно-профилактических учреждениях.
8.19. Участие в разработке отраслевых нормативов
государственных гарантий дополнительного обеспечения медицинской
помощью прикрепленного контингента в соответствии с порядком и
условиями их предоставления, регламентируемых законодательством
Российской Федерации.
8.20. Осуществление, совместно с Планово-финансовым управлением
ФМБА России, контроля за оказанием платных медицинских услуг,
предоставляемых в подведомственных учреждениях.
8.21. Осуществление совместной работы с Федеральным и
территориальными фондами ОМС и страховыми компаниями.
8.22. Участие, в пределах своей компетенции, в формировании и
экономическом обосновании программ в сфере здравоохранения,
исполняемых подведомственными лечебно-профилактическими
учреждениями здравоохранения (Программа государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской
помощи, отраслевая Программа государственных гарантий, целевые
программы и другие).
8.23. Организация планирования деятельности подведомственных
лечебно-профилактических учреждений.
8.24. Выработка совместно с Планово-финансовым управлением и
Управлением правового обеспечения и государственной службы ФМБА
России предложений для представления руководителю ФМБА России о
создании, реорганизации, ликвидации федеральных государственных
учреждений здравоохранения, находящихся в подчинении ФМБА России.
8.25. Участие, в пределах своей компетенции, в разработке
предложений по оперативному регулированию деятельности
подведомственных лечебно-профилактических учреждений в
соответствии с социальными стандартами, нормами, нормативами и
государственными программами в области здравоохранения и
складывающейся внешней ситуацией, в том числе, в условиях
техногенных катастроф, чрезвычайных ситуаций, возникновения
эпидемий.
8.26. Участие, в установленном порядке, в проработке вопросов,
отнесенных к сфере деятельности Управления, в разработке
ведомственных программ.
8.27. Осуществление информационно-справочного обеспечения
лечебно-профилактических подведомственных учреждений.
8.28. Участие, в пределах своей компетенции, в создании
унифицированных учетных форм и разработке единых стандартов учета
и отчетности, клинических протоколов лечения и медико-
экономических стандартов (в том числе стандартов оказания услуг
средним медицинским персоналом).
8.29. Обеспечение контроля за готовностью службы
специализированной медицинской помощи и медицинских формирований
гражданской обороны к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и
военного времени.
8.30. Организация работы по ликвидации медицинских последствий
чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых территориях и в лечебно-
профилактических учреждениях.
8.31. Осуществление контроля за деятельностью лечебно-
профилактических учреждений, центров профпатологии и других
подведомственных организаций ФМБА России.
8.32. Организация и контроль за внедрением стандартов качества
специализированной медицинской помощи.
8.33. Организация и контроль за внедрением новых медицинских
технологий и методов диагностики и лечения.
8.34. Своевременное и качественное рассмотрение поступивших
обращений, документов и материалов.
8.35. Организация и контроль в подведомственных лечебно-
профилактических учреждениях за проведением периодических
медицинских осмотров, ведением учета, отчетности и представлением
отчетов в ФМБА России.
8.36. Координация деятельности подведомственных лечебно-
профилактических учреждений по реализации приоритетного
национального проекта "Здоровье" (в том числе по дорогостоящим и
высокотехнологичным видам медицинской помощи).
8.37. Осуществление совместного участия Управления и НИЦ ИТЭП в
разработке программ по установленной сфере деятельности.
8.38. Внесение предложений по отмене противоречащих
законодательству Российской Федерации решений подведомственных
ФМБА России лечебно-профилактических учреждений.
8.39. Анализ вопросов и предложений, поступающих в обращениях
граждан.
8.40. Организация работы клинико-экспертных комиссий (врачебных
комиссий) лечебно-профилактических учреждений ФМБА России.
8.41. Организация проведения конференций, семинаров, совещаний
по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
8.42. Осуществление контроля за исполнением поручений, данных
руководством ФМБА России подведомственным лечебно-
профилактическими учреждениями в пределах своей компетенции.
8.43. Организация в установленном порядке совместной работы с
иными организациями, управлениями, лечебно-профилактическими
учреждениями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
8.44. Согласование проектов документов, подготовленных
структурными подразделениями ФМБА России, по вопросам, относящимся
к компетенции Управления.
8.45. Организация взаимодействия структур центрального аппарата
ФМБА России в решении вопросов гражданской обороны и медико-
санитарного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций на
обслуживаемых ФМБА России промышленных предприятиях.
8.46. Организация подготовки личного состава ФМБА России по
вопросам медицины катастроф и гражданской обороны.
8.47. Осуществление, в пределах своей компетенции, контроля за
организацией работы с наркотическими средствами и психотропными
веществами в медицинских учреждениях ФМБА России.
9. Управление также осуществляет иные функции и задачи,
возлагаемые руководством ФМБА России.
III. Обязанности и права начальника Управления
10. Начальник Управления является прямым начальником всех
сотрудников Управления, осуществляет руководство его деятельностью
и несет ответственность за выполнение возложенных на Управление
задач.
Начальник Управления отвечает: за мобилизационную готовность
Управления; за состояние работы по сохранению государственной
тайны в Управлении, за специальную подготовку, воспитание,
трудовую (служебную) дисциплину, морально-психологическое
состояние коллектива Управления; за состояние и сохранность
материальных средств в Управлении; за техническое, материальное,
медицинское, финансовое и социально-правовое обеспечение
сотрудников Управления; за подбор и расстановку кадров Управления.
11. Начальник Управления обязан:
11.1. Организовать выполнение возложенных на Управление задач.
11.2. Постоянно совершенствовать профессиональную личную
подготовку и методы руководства Управлением.
11.3. Умело проводить работу с кадрами.
11.4. Выполнять общие обязанности, установленные
законодательством Российской Федерации для государственных
гражданских служащих.
11.5. Создать условия для повышения профессиональной
подготовки, условий труда сотрудников Управления и внедрения
передовых приемов и методов работы.
12. Начальник Управления имеет право:
13.1. Осуществлять контроль за состоянием медицинской помощи в
лечебно-профилактических учреждениях ФМБА России.
13.2. Контролировать и требовать от руководителей структурных
подразделений Управления и подведомственных организаций выполнения
возложенных задач.
13.3. Запрашивать от структурных подразделений ФМБА России и
подведомственных организаций сведения, необходимые для выполнения
задач и функций Управления.
13.4. Осуществлять проверки организации медицинской помощи в
подведомственных организациях, доводить итоги проверок до
руководителей подведомственных организаций для принятия
соответствующих мер.
13.5. По согласованию с руководителями структурных
подразделений ФМБА России привлекать их специалистов к подготовке
проектов отдельных служебных документов по вопросам Управления.
13.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей
компетенции.
13.7. Вносить на рассмотрение руководства ФМБА России
предложения по вопросам деятельности Управления.
13.8. Участвовать в заседаниях коллегии и оперативных
совещаниях, проводимых руководством ФМБА России при рассмотрении
на них вопросов, входящих в компетенцию Управления.
13.9. В установленном порядке вносить представления о
присвоении специальных званий сотрудникам Управления, а также
предложения о поощрении сотрудников Управления и наложении на них
дисциплинарных взысканий.
13.10. В установленном порядке представлять Управление в
государственных органах, организациях и учреждениях.
14. Возложение на Управление задач и функций, не
предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
Начальник Управления
организации медицинской помощи
Е.Ю.ХАВКИНА
|