СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕРБИНКА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16 мая 2006 г. N 25/6
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ОБОСНОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ, УСЛУГИ, УЧИТЫВАЕМЫХ
В ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, РЕГУЛИРУЕМЫХ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ЩЕРБИНКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрев представление администрации города Щербинки (вход. N
1175 от 06.03.2006) Положения о проведении экспертизы
экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги,
учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, регулируемых
администрацией г. Щербинки Московской области, руководствуясь
Уставом г. Щербинки, на основании статей Регламента работы Совета
депутатов г. Щербинки Совет депутатов города Щербинки решил:
1. Принять Положение о проведении экспертизы экономического
обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в
оплате жилья и коммунальных услуг, регулируемых администрацией г.
Щербинки Московской области (приложение N 1).
2. Опубликовать данное решение и Положение (приложение N 1) в
газете "Щербинский Вестникъ".
3. Решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль исполнения данного решения возложить на главу г.
Щербинки С.А. Дубинина.
Глава города Щербинки
С.А. Дубинин
Председатель
Совета депутатов г. Щербинки
А.А. Усачев
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского округа Щербинка
Московской области
от 16 мая 2006 г. N 25/6
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ТАРИФОВ
НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ, УЧИТЫВАЕМЫХ В ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, РЕГУЛИРУЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ГОРОДА ЩЕРБИНКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения
независимой экспертизы экономического обоснования регулируемых
администрацией г. Щербинки тарифов на товары, работы и услуги,
учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг.
1.2. Настоящее Положение разработано во исполнение
постановления Госстроя РФ от 21.05.1999 N 39 "Об утверждении
Порядка проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов
на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в РФ".
1.3. Для настоящего Положения применяются следующие определения
основных понятий:
- "Аудит тарифов (аудит)" - вид аудиторской услуги,
заключающейся в независимой вневедомственной финансовой и
технологической экспертизе факторов, влияющих на формирование
тарифов и финансово-экономической информации, представляемой
организациями в целях обоснования тарифов в сфере регулируемой
деятельности;
- "Независимая экспертиза" - анализ экономической
обоснованности цен на услуги по содержанию, ремонту жилья, за наем
жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который
проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на
формирование этих цен и тарифов, а также производственно-
технологической и финансово-экономической информации,
представляемой хозяйствующими субъектами;
- "Регулирование цен, тарифов" - установление, в порядке,
предусмотренном настоящим Положением, цен на услуги по содержанию
и ремонту жилья, за наем жилых помещений, а также тарифов на
коммунальные услуги;
- "Регулирующий орган" - орган, в компетенцию которого входит
рассмотрение финансово-экономического установления тарифов с целью
дальнейшего их утверждения (администрация г. Щербинки);
- "Регулируемая деятельность" - деятельность организации,
связанная с содержанием, ремонтом и наймом жилых помещений,
оказанием коммунальных услуг, осуществляемая по ценам и тарифам,
устанавливаемым в соответствии с нормативными актами регулирующего
органа;
- "Расчетный период регулирования" - период, на который
устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
- "Экспертная организация" - осуществляющее экспертизу
юридическое лицо, которое не является учредителем (участником)
организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и
учредителем (участником) которого не является такая организация.
Экспертная организация обязательно должна иметь аккредитацию при
Министерстве экономики Московской области;
- "Экспертное заключение" - документ, являющийся результатом
проведения независимой экспертизы и необходимым условием при
процедуре утверждения экономически обоснованных тарифов;
- "Цены и тарифы" - стоимость единицы работ по содержанию и
ремонту жилья, а также коммунальных услуг;
- "Цена за наем жилого помещения" - размер дохода собственника
жилого помещения (жилого дома), взимаемого с нанимателя за право
пользования единицей общей площади этого жилого помещения (жилого
дома).
1.4. Заказчиками независимой экспертизы фактических затрат
являются организации, осуществляющие регулируемую деятельность по
содержанию и ремонту жилищного фонда, водоснабжению и
канализованию (прием стоков).
Порядок проведения независимой экспертизы экономического
обоснования тарифов на электрическую и тепловую энергию
определяется Энергетическим комитетом Московской области.
1.5. Независимая экспертиза осуществляется на основании
договора возмездного оказания услуг.
1.6. Экспертиза цен и тарифов, устанавливаемых по инициативе
организаций, осуществляющих регулируемую деятельность по
содержанию и ремонту жилищного фонда, водоснабжению и
канализованию, осуществляется за счет собственных средств
указанных организаций. В отдельных случаях, если цены и тарифы
устанавливаются по инициативе органов местного самоуправления г.
Щербинки, экспертиза осуществляется за счет средств городского
бюджета.
1.7. Период регулирования - временной интервал, принимаемый для
расчета показателей, включаемых в тариф, определяется
администрацией г. Щербинки и должен составлять не менее 9 месяцев.
2. Цели проведения независимой экспертизы
2.1. Целями проведения независимой экспертизы фактических
затрат на содержание, ремонт жилищного фонда и оказание
коммунальных услуг являются:
- установление достоверности представляемой хозяйствующими
субъектами в регулирующие органы финансово-экономической и
производственно-технологической информации;
- защита экономических интересов организаций, оказывающих
жилищно-коммунальные услуги по регулируемым тарифам;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат;
- определение путей снижения производственной себестоимости по
регулируемой деятельности;
- выявление внутренних резервов в целях повышения эффективности
производства, обеспечения ресурсосбережения;
- снижение затрат на производство жилищно-коммунальных услуг;
- защита экономических интересов населения и других
потребителей от монопольного повышения тарифов.
3. Заключение экспертной организации
3.1. Результатом проведения экспертизы является заключение
экспертной организации.
3.2. Заключение экспертной организации в обязательном порядке
должно содержать следующую информацию:
- анализ требований учетной политики;
- обоснованность определения видов и объемов продукции (работ,
услуг) в натуральном выражении;
- постатейный анализ фактической себестоимости;
- сведения о динамике цен на приобретение товарно-материальных
ценностей;
- анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со
среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих
показателей;
- сведения о соблюдении предприятиями установленных норм и
нормативов;
- сведения о системе контроля над сохранностью товарно-
материальных ценностей;
- данные о суммах и удельном весе в себестоимости (товаров,
работ, услуг) производственных потерь, их причинах;
- сведения о доле в себестоимости (товаров, работ, услуг)
затрат на энергоресурсы, динамика роста тарифа за проверяемый
период;
- анализ цен, объемов и динамики расходов на оплату услуг
сторонних организаций;
- результаты выборочной проверки выполняемых работ и услуг
сторонними организациями, анализ обоснованности расходов;
- результаты проверки соответствия штатного расписания
предприятия нормативам численности;
- данные о степени изношенности основных средств;
- результаты проверки целевого использования амортизационных
отчислений;
- результаты выборочной проверки сделанной по капитальному
ремонту и другим капитальным вложениям;
- объемы планово-предупредительных работ - процент исполнения,
соответствие нормам;
- расшифровка прочих расходов по текущему ремонту, оценку их
обоснованности;
- сведения об обоснованности складских запасов;
- доля аварийно-восстановительных работ в себестоимости
(товаров, работ, услуг);
- расшифровка цеховых и общепроизводственных расходов;
- анализ избранной методики учета и калькулирования
себестоимости;
- анализ применяемых норм и нормативов потребления: особенности
этих норм;
- анализ инвестиционной составляющей в тарифах.
3.3. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными
организациями самостоятельно, при этом экспертные организации
должны гарантировать качество и достоверность представленной в
заключении информации.
3.4. Заключение экспертной организации является документом,
имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения
регулирующими органами обоснования тарифов в сфере регулируемой
деятельности и утверждения их в установленном законодательством
порядке.
3.5. Заключение экспертной организации представляется
хозяйствующими субъектами в регулирующие органы в течение 10 дней
после проведения экспертизы.
3.6. Заключение по результатам проведения экспертизы в
соответствии с настоящим Положением должно быть учтено
регулирующим органом при формировании тарифа.
3.7. Пересмотр и утверждение цен на содержание и ремонт жилья,
наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых
помещениях может осуществляться, как правило, не чаще 1 раза в год
одновременно с принятием решения об утверждении местного бюджета
на очередной финансовый год.
Председатель
Совета депутатов г. Щербинки
А.А. Усачев
|