Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
25.04.2015
USD
50.25
EUR
54.66
CNY
8.11
JPY
0.42
GBP
76.06
TRY
18.55
PLN
13.65
 

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 24.10.2006 N 21-4-04/448@ О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
                                   
                                ПИСЬМО
                 от 24 октября 2006 г. N 21-4-04/448@
                                   
                          О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
   
       Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо и сообщает, что
   ввиду  множественности  обозначенных в нем вопросов  данное  письмо
   требовало детальной проработки.
       По результатам рассмотрения сообщаем следующее.
       Статьей  394 Налогового кодекса Российской Федерации  (далее  -
   Кодекс)   установлен  максимальный  размер  налоговых  ставок   для
   исчисления  земельного  налога,  при  этом  ставка  в  размере  0,3
   процента  установлена в отношении земельных участков, отнесенных  к
   землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе  зон
   сельскохозяйственного  использования в  поселениях  и  используемых
   для  сельскохозяйственного производства, занятых жилищным фондом  и
   объектами     инженерной    инфраструктуры    жилищно-коммунального
   комплекса   или   предоставленных  для   жилищного   строительства,
   предоставленных  для  личного  подсобного  хозяйства,  садоводства,
   огородничества или животноводства; а ставка в размере 1,5  процента
   установлена в отношении прочих земельных участков.
       Закон  города  Москвы от 24.11.2004 N 74 "О  земельном  налоге"
   определил  налоговую  ставку в размере  0,3  процента  в  отношении
   земельных   участков,   отнесенных   к   землям   в   составе   зон
   сельскохозяйственного    использования    и    используемых     для
   сельскохозяйственного  производства, а  также  земельных  участков,
   предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства и  дачного
   хозяйства,  садоводства, огородничества или  животноводства,  кроме
   того,   определил  ставку  в  размере  0,1  процента  в   отношении
   земельных    участков,   занятых   автостоянками    долговременного
   хранения.
       По   смыслу  статьи  394  Кодекса  данные  категории  земельных
   участков относятся к категории прочих земельных участков.
       Таким  образом,  индивидуальные предприниматели при  заполнении
   раздела  2  налоговой  декларации по земельному  налогу  по  данным
   категориям  земельных  участков должны руководствоваться  следующим
   порядком: по строке 030 должен быть указан код категории  земель  -
   003002000100   (прочие  земельные  участки),  а   по   строке   220
   указывается налоговая ставка в размер 0,3 либо 0,1 процента.
       Присвоение   данным  категориям  земель  отдельных   кодов   не
   целесообразно,  так  как  информация,  содержащаяся   в   налоговых
   декларациях, представляемых индивидуальными предпринимателями,  при
   формировании отчета 5 МН отражается в графе для юридических лиц.
       В  отношении  предложений, указанных в основной  части  письма,
   сообщаем следующее.
       1. Пунктом 2 статьи 391 Кодекса установлено, что налоговая база
   определяется   отдельно   в   отношении   долей   в   праве   общей
   собственности   на   земельный   участок,   в   отношении   которых
   налогоплательщиками   признаются  разные  лица   либо   установлены
   различные налоговые ставки.
       Пунктом  5  статьи 391 Кодекса определено, что  налоговая  база
   уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000  рублей
   на  одного  налогоплательщика на территории  одного  муниципального
   образования   (городов  федерального  значения  Москвы   и   Санкт-
   Петербурга)   в   отношении  земельного  участка,  находящегося   в
   собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или  пожизненном
   наследуемом  владении  определенных  в  данном  пункте  статьи  391
   Кодекса категорий налогоплательщиков.
       При исчислении земельного налога доля налогоплательщика в праве
   на  земельный  участок  должна применяться к кадастровой  стоимости
   земельного участка, а не к не облагаемой налогом сумме.
       Данное  положение  реализовано в программе  ПК  "ЭОД",  поэтому
   уточнение  алгоритма  расчета земельного налога  в  этой  части  не
   требуется.
       2.  Глава  31  "Земельный налог" Кодекса прямо не устанавливает
   зависимость  уменьшения  налоговой базы на  не  облагаемую  налогом
   сумму   (вычет)  от  количества  календарных  месяцев,  в   которых
   налогоплательщик имел право на налоговый вычет.
       Таким  образом,  учитывая пункт 7 статьи 3  Кодекса,  налоговый
   вычет  применяется  вне зависимости от периода  владения  земельным
   участком  и  периода  времени, когда у налогоплательщика  появилось
   право на уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму.
       3.   В  ПК  "ЭОД"  реализовано,  что  в  случае  превышения  не
   облагаемой  налогом суммы кадастровой стоимости земельного  участка
   налоговая база равна нулю.
       4. В информационных ресурсах по расчету земельного налога могут
   быть  предусмотрены  дополнительные функции,  позволяющие  собирать
   какую-либо   статистическую  информацию  о  земельных  участках   и
   налогоплательщиках,  включая  размер  налога,  не  поступившего   в
   бюджет в результате реализации прав налогоплательщиками на вычет  и
   льготы.
       5.  В  отношении  пунктов  4, 6, 7 и 9  основной  части  письма
   сообщаем,   что  данные  предложения  были  учтены   при   внесении
   корректировок  в алгоритм расчета земельного налога, реализованного
   в ПК "ЭОД".
       6.    Вопросы   об   обязанности   уплаты   земельного   налога
   организациями     и    физическими    лицами,    не     оформившими
   правоподтверждающие документы на фактически используемые  земельные
   участки,  и о порядке уплаты налога в случае отсутствия кадастровой
   стоимости  земельного участка были разъяснены письмами  ФНС  России
   от 02.03.2006 N ГВ-14-21/33дсп и Минфина России от 12.05.2006 N 03-
   06-01-02/21,  от 06.06.2006 N 03-06-02-02/75 (разъяснения  доведены
   до  налоговых  органов письмами ФНС России от  21.07.2006  N  ММ-6-
   21/714 и от 18.07.2006 N ММ-6-21/684@).
       В  отношении  вопроса об обязанности уплаты  земельного  налога
   организациями     и    физическими    лицами,    не     оформившими
   правоподтверждающие документы на фактически используемые  земельные
   участки, необходимо иметь в виду следующее.
       Статьей  8  Федерального  закона  от  29.11.2004  N  141-ФЗ  "О
   внесении  изменений  в часть вторую Налогового  кодекса  Российской
   Федерации   и  некоторые  другие  законодательные  акты  Российской
   Федерации,   а   также  о  признании  утратившими  силу   отдельных
   законодательных актов (положений законодательных актов)  Российской
   Федерации"   установлено,  что  в  случае   отсутствия   в   Едином
   государственном  реестре прав на недвижимое имущество  и  сделок  с
   ним   сведений   о   существующих  правах  на   земельные   участки
   налогоплательщики определяются на основании государственных  актов,
   свидетельств и других документов, удостоверяющих права на  землю  и
   выданных  как  физическим, так и юридическим лицам до вступления  в
   силу  Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной
   регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним",  либо  на
   основании  актов,  изданных  органами  государственной  власти  или
   органами  местного  самоуправления в  рамках  их  компетенции  и  в
   порядке,  установленном  законодательством,  действующим  в   месте
   издания   таких  актов  на  момент  их  издания,  о  предоставлении
   земельных участков.
       К таким документам относятся:
       -  Свидетельство о государственной регистрации права по  форме,
   утвержденной  Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   18.02.1998   N   219   "Об  утверждении  Правил   ведения   Единого
   государственного реестра прав на недвижимое имущество  и  сделок  с
   ним";
       -  Свидетельство  о  праве собственности  на  землю  по  форме,
   утвержденной Указом Президента Российской Федерации от  27.10.93  N
   1767  "О  регулировании  земельных отношений  и  развитии  аграрной
   реформы в России";
       -   Государственный  акт  на  право  собственности  на   землю,
   пожизненного   наследуемого  владения,  бессрочного   (постоянного)
   пользования  землей по формам, утвержденным Постановлением  Совмина
   РСФСР от 17.09.91 N 493 "Об утверждении форм государственного  акта
   на   право   собственности  на  землю,  пожизненного   наследуемого
   владения, бессрочного (постоянного) пользования землей;
       -  Свидетельство  о  праве собственности  на  землю  по  форме,
   утвержденной  Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   19.03.92  N  177  "Об  утверждении  форм  свидетельства   о   праве
   собственности     на     землю,     договора     аренды      земель
   сельскохозяйственного назначения и договора временного  пользования
   землей сельскохозяйственного назначения";
       -  акты,  изданные органами государственной власти или органами
   местного  самоуправления  (постановления, распоряжения,  решения  и
   другие)   в  рамках  их  компетенции  и  в  порядке,  установленном
   законодательством,  действующим в  месте  издания  таких  актов  на
   момент их издания, о предоставлении земельных участков.
       Таким  образом, земельный налог уплачивается по  тем  земельным
   участкам,  в  отношении  которых на организации  и  физических  лиц
   зарегистрированы указанные права либо имеются соответствующие  акты
   (постановления, распоряжения, решения и другие), изданные  органами
   государственной  власти  или  органами местного  самоуправления,  о
   предоставлении земельных участков.
       По   вопросу  уплаты  земельного  налога  в  случае  отсутствия
   кадастровой  стоимости земельного участка следует руководствоваться
   позицией Минфина России, изложенной в письме от 06.06.2006 N 03-06-
   02-02/75,   доведенном  до  управлений  ФНС  России  по   субъектам
   Российской  Федерации  (письмо ФНС России  от  18.07.2006  N  ММ-6-
   21/684@).
       Указанным  письмом  Минфина  России,  в  частности,  сообщалось
   следующее.
       Если  результаты государственной кадастровой оценки  земель  по
   состоянию   на   1  января  календарного  года  не   утверждены   в
   установленном  порядке до 1 марта этого года, то в  отношении  этих
   земельных   участков  авансовые  платежи  и  земельный   налог   не
   уплачиваются до их утверждения.
       В  отношении  таких земельных участков налогоплательщик  обязан
   представить  в налоговые органы по истечении налогового (отчетного)
   периода   "нулевую"  налоговую  декларацию  (налоговый  расчет   по
   авансовым платежам).
       После   утверждения  результатов  государственной   кадастровой
   оценки  земель по состоянию на 1 января соответствующего налогового
   периода  налогоплательщик  обязан  в  соответствии  со  статьей  81
   Кодекса    представить   уточненную   налоговую    декларацию    за
   соответствующий  налоговый  период, а  в  случае  если  кадастровая
   стоимость  земельного  участка  доведена  до  налогоплательщика  до
   окончания  срока  уплаты авансовых платежей  по  налогу  за  третий
   квартал  календарного года, то - и уточненные налоговые расчеты  по
   авансовым   платежам  по  налогу  за  первый  и   второй   кварталы
   календарного года с уплатой сумм авансовых платежей.
       Что  касается  вопроса  о порядке уплаты земельного  налога  за
   земельные  участки,  фактически используемые  жилищно-строительными
   кооперативами,   товариществами  собственников   жилья   в   период
   отсутствия государственного кадастрового учета, то в рамках  статьи
   34.2 Кодекса ФНС России направило запрос в Минфин России.
       После  получения официальных разъяснений данная  позиция  будет
   доведена до налоговых органов в установленном порядке.
   
                                      Главный государственный советник
                                                      налоговой службы
                                                             В.В.ГУСЕВ
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
25.04.2015
USD
50.25
EUR
54.66
CNY
8.11
JPY
0.42
GBP
76.06
TRY
18.55
PLN
13.65
Разное