Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
09.05.2015
USD
50.75
EUR
56.9
CNY
8.17
JPY
0.42
GBP
78.52
TRY
18.88
PLN
14.07
 

ПИСЬМО КОМИТЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 12.12.2006 N 06/14147 О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ СУБСИДИЙ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                                   
             КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ
                          ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 12 декабря 2006 г. N 06/14147
                                   
       В   соответствии   с  пунктом  3.60.1  Положения   о   Комитете
   экономического   развития,  промышленной   политики   и   торговли,
   утвержденного  постановлением  Правительства  Санкт-Петербурга   от
   10.02.2004  N  177,  Комитет экономического развития,  промышленной
   политики  и  торговли  направляет  главным  распорядителям  средств
   бюджета   Санкт-Петербурга  Методические  разъяснения   о   порядке
   осуществления  закупок  товаров, работ  и  услуг  за  счет  средств
   субсидий,   выделяемых   из  бюджета  Санкт-Петербурга   (далее   -
   разъяснения),  и предлагает главным распорядителям средств  бюджета
   Санкт-Петербурга руководствоваться разъяснениями.
       Прошу  довести разъяснения до всех подведомственных получателей
   субсидий из бюджета Санкт-Петербурга.
       Обращаю  внимание,  что главные распорядители  средств  бюджета
   Санкт-Петербурга,  а  также их уполномоченные должностные  лица  (в
   первую  очередь  -  руководители структурных подразделений  главных
   распорядителей  средств бюджета Санкт-Петербурга, ответственных  за
   размещение    государственного    заказа    Санкт-Петербурга)     в
   соответствии  с Бюджетным кодексом Российской Федерации  несут  всю
   полноту    ответственности    за    соблюдение    подведомственными
   получателями    средств   субсидий   законодательства    Российской
   Федерации о размещении заказов при закупке товаров, работ  и  услуг
   за  счет  средств  субсидий, эффективное  и  целевое  использование
   средств субсидий.
   
                                                 Председатель Комитета
                                              экономического развития,
                                      промышленной политики и торговли
                                                           А.И.Сергеев
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                     к письму Комитета
                                              экономического развития,
                                      промышленной политики и торговли
                                              от 14.12.2006 N 06/14147
   
                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ
    О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ЗА СЧЕТ
       СРЕДСТВ СУБСИДИЙ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
   
       1.  В  соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса  Российской
   Федерации  (далее  -  БК  РФ) субсидия -  это  бюджетные  средства,
   предоставляемые   бюджету   другого   уровня   бюджетной    системы
   Российской   Федерации,  физическому  или  юридическому   лицу   на
   условиях  долевого финансирования целевых расходов. В  соответствии
   со  статьей  68  БК  РФ субсидии являются частью  текущих  расходов
   бюджетов   в   форме  оказания  государственной  поддержки   другим
   бюджетам и отдельным отраслям экономики.
       В  соответствии  со  статьей 152 БК РФ  участниками  бюджетного
   процесса   являются   бюджетные   учреждения,   государственные   и
   муниципальные  унитарные предприятия, другие  получатели  бюджетных
   средств.  Получатель  бюджетных средств в соответствии  со  статьей
   162  БК РФ - это бюджетное учреждение или иная организация, имеющие
   право  на  получение бюджетных средств в соответствии  с  бюджетной
   росписью на соответствующий год.
       Таким  образом,  все  получатели  субсидий  из  бюджета  Санкт-
   Петербурга   имеют   статус  участников   бюджетного   процесса   и
   получателей бюджетных средств.
       2.  В  соответствии  с пунктом 2 статьи 163  БК  РФ  получатели
   бюджетных   средств   обязаны  эффективно  использовать   бюджетные
   средства   в   соответствии  с  их  целевым  назначением.   Принцип
   эффективности   и   экономности  использования  бюджетных   средств
   означает,  что  получатели  бюджетных средств  должны  исходить  из
   необходимости  достижения  заданных  результатов  с  использованием
   наименьшего  объема средств или достижения наилучшего результата  с
   использованием определенного бюджетом объема средств (статья 34  БК
   РФ).
       Принцип  эффективности  и  экономности использования  бюджетных
   средств  может  быть  реализован только при  осуществлении  закупок
   товаров,  работ  и  услуг  (далее -  продукция)  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
       Федеральный  закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении  заказов
   на   поставки  товаров,  выполнение  работ,  оказание   услуг   для
   государственных  и  муниципальных нужд" (далее - Закон)  регулирует
   отношения,  связанные  с размещением заказов на  поставки  товаров,
   выполнение   работ,   оказание  услуг   для   государственных   или
   муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в  том  числе
   устанавливает единый порядок размещения заказов.
       Под   государственными  нуждами  понимаются  обеспечиваемые   в
   соответствии  с  расходными  обязательствами  субъектов  Российской
   Федерации  за счет средств бюджетов субъектов Российской  Федерации
   и  внебюджетных  источников  финансирования  потребности  субъектов
   Российской  Федерации  в продукции, необходимой  для  осуществления
   функций субъектов Российской Федерации.
       Функции   субъектов   Российской   Федерации   определяются   в
   соответствии  со статьей 26.1 Федерального закона от  06.10.1999  N
   184-ФЗ    "Об    общих   принципах   организации    законодательных
   (представительных) и исполнительных органов государственной  власти
   субъектов Российской Федерации":
       1)  полномочия, осуществляемые органами государственной  власти
   субъекта   Российской  Федерации  по  предметам  ведения  субъектов
   Российской    Федерации,   определяются   конституцией   (уставом),
   законами  и  принимаемыми в соответствии с ними иными  нормативными
   правовыми актами субъекта Российской Федерации;
       2)  полномочия, осуществляемые органами государственной  власти
   субъекта  Российской  Федерации по предметам  совместного  ведения,
   определяются   Конституцией  Российской   Федерации,   федеральными
   законами,  договорами о разграничении полномочий и соглашениями,  а
   также законами субъектов Российской Федерации.
       Все    выделяемые   из   бюджета   Санкт-Петербурга   субсидии,
   направленные   на   закупку   продукции,   вызваны   необходимостью
   осуществления     функций    субъектов    Российской     Федерации,
   предусмотренных  законодательством Российской  Федерации  и  Санкт-
   Петербурга.
       Все  закупки  продукции за счет средств  субсидий  относятся  к
   государственным нуждам Санкт-Петербурга.
       Необходимо  также  отметить,  что  в  соответствии  с   Законом
   государственными     заказчиками     могут     выступать     органы
   государственной  власти  субъектов Российской  Федерации,  а  также
   уполномоченные  указанными  органами  государственной   власти   на
   размещение  заказов  получатели бюджетных  средств  при  размещении
   заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг  за
   счет бюджетных средств.
       Таким  образом,  все  без исключения организации  -  получатели
   субсидий  из  бюджета  Санкт-Петербурга при  осуществлении  закупок
   продукции   должны  руководствоваться  Законом  и   Положением   об
   организации  деятельности  исполнительных  органов  государственной
   власти   Санкт-Петербурга  в  сфере  формирования,   размещения   и
   исполнения  государственного заказа Санкт-Петербурга,  утвержденным
   постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N  1829
   "О  мерах  по  совершенствованию  системы  государственного  заказа
   Санкт-Петербурга" (далее - Положение).
       3.  Комитет  экономического развития, промышленной  политики  и
   торговли  отмечает, что не имеет юридического значения наименование
   целевой    статьи   бюджета   Санкт-Петербурга,   предусматривающей
   получение субсидии.
       Средства субсидии по целевой статье бюджета Санкт-Петербурга, в
   наименовании  которой указывается на то, что она  предназначена  на
   закупку   продукции,   должны  расходоваться   в   соответствии   с
   законодательством   Российской  Федерации  о  размещении   заказов,
   например,   субсидия  военному  комиссариату  Санкт-Петербурга   на
   ремонт  зданий и помещений и проведение призывной кампании в Санкт-
   Петербурге  или  субсидии  товариществам  собственников  жилья   на
   текущий ремонт.
       В  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  о
   размещении  заказов должны расходоваться также и средства  субсидии
   по  целевой статье, в наименовании которой прямо не указывается  на
   то,  что  она  предназначена на закупку продукции, но  при  этом  в
   соответствии  с  утвержденной  сметой  за  счет  средств   субсидии
   осуществляется закупка какой-либо продукции, например, субсидии  на
   лесоохранные  и  лесовосстановительные мероприятия  по  пригородной
   лесопарковой  зоне или субсидия на проведение ежегодного  праздника
   мороженого.
       Таким образом, любая закупка продукции за счет средств субсидии
   из   бюджета  Санкт-Петербурга  должна  производиться   в   строгом
   соответствии с процедурами, установленными Законом и Положением.
       4.   В   случае   если   получатель  средств   субсидии   будет
   самостоятельно  производить  процедуры размещения  государственного
   заказа  Санкт-Петербурга (осуществлять закупку  продукции  за  счет
   средств  субсидии),  главный распорядитель средств  бюджета  Санкт-
   Петербурга  должен  принять  в порядке,  установленном  Положением,
   решение  о  наделении  получателя средств бюджета  Санкт-Петербурга
   отдельными полномочиями в сфере размещения государственного  заказа
   Санкт-Петербурга   и  статусом  подведомственного  государственного
   заказчика.  При  этом  не  имеет  значения  организационно-правовая
   форма юридического лица - получателя субсидии.
       При этом должны неукоснительно соблюдаться требования Положения
   к  процедуре  наделения статусом подведомственного государственного
   заказчика:
       1)  информация о наделении подведомственных получателей средств
   бюджета    Санкт-Петербурга   полномочиями   в   сфере   размещения
   государственного     заказа     Санкт-Петербурга     и     статусом
   подведомственного государственного заказчика, а  также  об  изъятии
   указанных  полномочий (полностью или частично)  и  лишении  статуса
   подведомственного государственного заказчика подлежит  обязательной
   регистрации  в  Реестре государственных заказчиков Санкт-Петербурга
   и подведомственных государственных заказчиков;
       2)  государственный  заказчик  Санкт-Петербурга  при  наделении
   подведомственного   получателя  средств  бюджета   Санкт-Петербурга
   полномочиями  в  сфере  размещения государственного  заказа  Санкт-
   Петербурга  обязан  учитывать  материально-технические  и  кадровые
   возможности  подведомственного получателя  средств  бюджета  Санкт-
   Петербурга     по     осуществлению    передаваемых     полномочий.
   Государственный   заказчик  Санкт-Петербурга  не  вправе   наделить
   подведомственного   получателя  средств  бюджета   Санкт-Петербурга
   полномочиями,   предусмотренными  в  пунктах   2.6.2-2.6.4,   2.6.6
   Положения,  при  отсутствии у подведомственного получателя  средств
   бюджета  Санкт-Петербурга возможности сформировать  государственную
   комиссию    подведомственного   государственного    заказчика    по
   размещению      государственного      заказа      Санкт-Петербурга,
   соответствующую требованиям пункта 9.7.4 Положения.
       При  отсутствии у подведомственного получателя средств субсидии
   возможности   осуществлять  процедуры  размещения  государственного
   заказа   Санкт-Петербурга  в  соответствии  с  Положением   главный
   распорядитель   средств  бюджета  Санкт-Петербурга   самостоятельно
   проводит   процедуры  размещения  государственного  заказа   Санкт-
   Петербурга  за  счет средств субсидии в интересах подведомственного
   получателя средств субсидии.
       5.  В  случае  если  выделенная субсидия  является  возмещением
   расходов  организации,  погашением убытков,  носит  компенсационный
   характер,  направляется  на  внесение  каких-либо  взносов   Санкт-
   Петербурга,   то   расходование  таких  средств  не   относится   к
   процедурам размещения государственного заказа Санкт-Петербурга,  а,
   следовательно,  Законом  и  Положением не  регулируется,  например,
   субсидии   ГУП  "Водоканал"  на  погашение  убытков  по  содержанию
   общественных   туалетов   или   компенсация   электроэнергетическим
   предприятиям стоимости льгот, предоставляемых населению  по  оплате
   электроэнергии.
       В  случае  если  организации - получатели субсидий  из  бюджета
   Санкт-Петербурга выполняют работы, оказывают услуги  своими  силами
   без  привлечения  третьих  лиц, указанные организации  также  могут
   расходовать    средства    субсидий   без    процедур    размещения
   государственного заказа Санкт-Петербурга.
       6.  Комитет  экономического развития, промышленной  политики  и
   торговли  также  обращает внимание, что в соответствии  со  статьей
   158  БК  РФ  главные  распорядители бюджетных средств  осуществляют
   контроль  получателей  бюджетных средств, в том  числе  получателей
   субсидий,  в  части  обеспечения целевого  использования  бюджетных
   средств,  своевременного  их  возврата, предоставления  отчетности,
   выполнения заданий по предоставлению государственных услуг.
       В  соответствии  со  статьей 160 БК  РФ  главный  распорядитель
   бюджетных  средств, а также должностные лица главного распорядителя
   бюджетных средств отвечают за:
       целевое  использование  выделенных в их распоряжение  бюджетных
   средств;
       эффективное использование бюджетных средств;
       соответствие иным требованиям БК РФ и федеральным законам.
       Таким  образом,  в  соответствии с БК РФ главные  распорядители
   средств   бюджета  Санкт-Петербурга,  а  также  их   уполномоченные
   должностные  лица  (в  первую  очередь -  руководители  структурных
   подразделений   главных  распорядителей  средств   бюджета   Санкт-
   Петербурга,  ответственных  за размещение  государственного  заказа
   Санкт-Петербурга) несут всю полноту ответственности  за  соблюдение
   подведомственными  получателями средств  субсидий  законодательства
   Российской Федерации о размещении заказов при закупке продукции  за
   счет  средств субсидий, эффективное и целевое использование средств
   субсидий.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
09.05.2015
USD
50.75
EUR
56.9
CNY
8.17
JPY
0.42
GBP
78.52
TRY
18.88
PLN
14.07
Разное