ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 29 августа 2006 г. N 814
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНТРОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
Приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 29 августа 2006 г.
прилагаемое Положение о Контрольном управлении (РД-01-05-2006).
2. Признать утратившим силу с 29 августа 2006 г. Приказ
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору от 13 февраля 2006 г. N 99 "Об утверждении и введении в
действие Положения о Контрольно-правовом управлении (РД-01-05-
2006)".
И.о. Руководителя
К.Л.ЧАЙКА
Утверждено
Приказом
Федеральной службы
по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от 29 августа 2006 г. N 814
Введено в действие
с 29 августа 2006 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
РД-01-05-2006
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Контрольное управление (далее - Управление) является
структурным подразделением центрального аппарата Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
(далее - Служба).
К сфере деятельности Управления относятся:
контроль исполнения управлениями центрального аппарата,
территориальными органами и подведомственными организациями Службы
нормативных правовых актов, решений и поручений Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
координация деятельности территориальных органов Службы по
взаимодействию с полномочными представителями Президента
Российской Федерации в федеральных округах;
контроль за соблюдением законности при принятии структурными
подразделениями Службы, территориальными органами и должностными
лицами решений, совершении ими действий при проведении надзорных
(контрольных) мероприятий и осуществлении других полномочий, а
также в случаях привлечения лиц к административной
ответственности;
контроль за целевым использованием средств, выделяемых для
реализации международных проектов, проводимых в поддержку
деятельности Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору;
контроль за осуществлением структурными подразделениями Службы
и ее территориальными органами разрешительной, контрольной,
надзорной и финансово-хозяйственной деятельности;
контроль, курирование и координация деятельности федеральных
государственных учреждений "Центров лабораторного анализа и
технических измерений";
контроль за организацией в территориальных органах и
подведомственных Службе организациях правового и кадрового
обеспечения деятельности;
организация контроля и мониторинга за использованием средств
федерального бюджета, внебюджетных источников и материальных
ценностей структурными подразделениями Службы, ее территориальными
органами и подведомственными организациями;
организация правового обеспечения защиты и представления
интересов Службы в арбитражных судах, судах общей юрисдикции,
третейских судах, а также в федеральных органах исполнительной
власти;
организация проведения мероприятий по закупке товаров, работ и
услуг для государственных нужд Службы и ее территориальных
органов;
выполнение иных задач, возлагаемых на Управление нормативными
правовыми актами, организационно-распорядительными документами и
настоящим Положением.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по
экологическому, технологическому и атомному надзору,
постановлениями, приказами, распоряжениями, руководящими
документами Службы и настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, а
в установленных случаях - во взаимодействии с другими структурными
подразделениями центрального аппарата Службы, а также с
территориальными органами Службы и находящимися в ее ведении
организациями.
II. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ
4. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности
осуществляет в установленном порядке следующие функции:
4.1. Обобщает и анализирует результаты контроля за исполнением
указов и распоряжений Президента Российской Федерации,
постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской
Федерации в части, касающейся компетенции Службы.
4.2. Подготавливает проекты организационно-распорядительных
документов, справки и отчеты в пределах своих полномочий.
4.3. Организует представление интересов Службы и
непосредственно представляет Службу в арбитражных судах, судах
общей юрисдикции, третейских судах, а также в федеральных органах
исполнительной власти.
4.4. Взаимодействует с администрацией Президента Российской
Федерации и аппаратом Правительства Российской Федерации по
вопросам контроля исполнения распоряжений Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, исполняемых
Службой.
4.5. Взаимодействует совместно с другими структурными
подразделениями Службы с судебными, правоохранительными органами,
другими государственными и муниципальными органами и организациями
в ходе выполнения установленных настоящим Положением полномочий.
4.6. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов
Службы и разрабатывает совместно с другими структурными
подразделениями Службы проекты нормативных правовых актов,
относящиеся к сфере деятельности Управления.
4.7. Осуществляет совместно с другими структурными
подразделениями Службы методическое руководство деятельностью
территориальных органов Службы в части правоприменительной
практики, в том числе по реализации полномочий должностных лиц
территориальных органов Службы, предусмотренных Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.8. Анализирует применение законодательства в структурных
подразделениях Службы и ее территориальных органах, обобщает
практику применения ими законодательства Российской Федерации (в
сфере деятельности Службы), в том числе применения мер
административной ответственности.
4.9. Анализирует материалы проведенных структурными
подразделениями Службы проверок и дает заключения по эффективности
и результативности контрольной и надзорной деятельности.
4.10. Осуществляет подготовку обзоров, информационных писем и
рекомендаций по вопросам правоприменительной практики в сфере
деятельности Службы.
4.11. Готовит предложения по формированию ежегодных планов
разработки руководящих документов Службы, разрабатывает
относящиеся к сфере деятельности Управления проекты руководящих
документов, рассматривает и согласовывает (в части, относящейся к
сфере деятельности Управления) проекты руководящих документов,
разрабатываемых другими структурными подразделениями Службы.
4.12. Участвует в согласовании проектов программ деятельности
федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в
ведении Службы, рассматривает предложения указанных предприятий о
внесении изменений в программы деятельности.
4.13. Осуществляет, в случае необходимости, проверку
достоверности сведений и достаточности объема информации,
содержащихся в документах, представляемых заявителями в Службу для
получения лицензий и разрешений, в соответствии с требованиями
нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.14. Участвует в международном сотрудничестве и взаимодействии
с органами государственной власти иностранных государств и
международными организациями.
4.15. Принимает участие в семинарах, конференциях, симпозиумах
и иных мероприятиях, проводимых, в том числе на международном
уровне, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления.
4.16. Контролирует целевое использование средств, выделяемых в
порядке международной гуманитарной и технической помощи, а также
взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по
вопросам целевого использования указанных средств.
4.17. Координирует деятельность территориальных органов Службы,
ответственных за осуществление взаимодействия с полномочными
представителями Президента Российской Федерации в федеральных
округах.
4.18. Обеспечивает подготовку методических документов по
вопросам взаимодействия с аппаратами полномочных представителей
Президента Российской Федерации в федеральных округах.
4.19. Осуществляет контроль за подготовкой и представлением
территориальными органами Службы информации о своей деятельности
полномочным представителям Президента Российской Федерации в
федеральных округах.
4.20. Осуществляет проверки в связи с жалобами и обращениями
лиц, актами прокурорского реагирования, а также в порядке контроля
законности и обоснованности решений органов и должностных лиц
Службы, принимаемых, в том числе, в ходе проведения надзорных и
лицензионных мероприятий, а также при привлечении лиц к
административной ответственности.
4.21. Представляет Службу совместно с другими структурными
подразделениями при проведении контрольных мероприятий
государственными контрольными органами.
4.22. Осуществляет мероприятия по размещению заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы
и ее территориальных органов.
4.23. Осуществляет планирование закупочной деятельности Службы
совместно с другими структурными подразделениями Службы.
4.24. Осуществляет разработку на основе действующего
законодательства проектов документов, регулирующих в Службе
порядок организации и проведения закупок товаров, работ и услуг
для нужд Службы.
4.25. Осуществляет совместно с другими структурными
подразделениями Службы организационно-техническое сопровождение
деятельности Единой конкурсной комиссии Службы.
4.26. Осуществляет анализ проведенных процедур закупок товаров,
работ и услуг для нужд Службы.
4.27. Издает в пределах своей компетенции документы, подлежащие
обязательному исполнению всеми участниками процедур закупок
товаров, работ и услуг для нужд Службы.
4.28. Разрабатывает методические материалы, рекомендации и
разъяснения по организации проведения закупок продукции в Службе.
4.29. Представляет по поручению руководства Службы интересы
Службы в органах государственной власти и других организациях по
вопросам, входящим в компетенцию организатора мероприятий по
размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для нужд Службы.
4.30. Осуществляет методическое обеспечение и контроль за
работой конкурсных комиссий территориальных органов Службы и
подведомственных организаций.
4.31. Согласовывает проекты государственных контрактов и иных
документов, представляемых управлениями центрального аппарата
Службы для осуществления закупок товаров, работ и услуг за счет
средств федерального бюджета и внебюджетных источников
финансирования, а также согласовывает другие контракты, договоры,
соглашения.
4.32. Ведет сбор и анализ информации о проведенных закупках
товаров, работ и услуг для нужд Службы и составляет сводный отчет
по форме, установленной органами статистического наблюдения.
4.33. Ведет реестр государственных контрактов, заключенных по
результатам проведенных закупок товаров, работ и услуг в
соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.34. Организует и проводит проверки разрешительной,
контрольной и надзорной деятельности структурных подразделений
Службы и ее территориальных органов.
4.35. Организует контроль за сохранностью, целевым, эффективным
и рациональным использованием средств федерального бюджета,
внебюджетных источников и материальных ценностей в структурных
подразделениях Службы, ее территориальных органах и
подведомственных организациях.
4.36. Проводит ревизии и проверки использования средств
федерального бюджета, внебюджетных источников и материальных
ценностей структурными подразделениями Службы, ее территориальными
органами и подведомственными организациями.
4.37. Осуществляет контроль за правовым обеспечением
договорной, претензионной и исковой работ структурных
подразделений Службы, территориальными органами и
подведомственными Службе организациями.
4.38. Участвует (по согласованию) в комплексных проверках
деятельности территориальных органов и подведомственных Службе
организаций, проводимых другими структурными подразделениями
Службы.
4.39. Осуществляет контроль за обеспечением повышения
квалификации, стажировкой и переподготовкой работников структурных
подразделений Службы, территориальных органов и подведомственных
организаций.
4.40. Привлекает для обеспечения проведения контрольных
мероприятий сотрудников структурных подразделений Службы,
территориальных органов и подведомственных организаций.
4.41. Осуществляет мониторинг функциональной и финансово-
хозяйственной деятельности структурных подразделений Службы, ее
территориальных органов и подведомственных организаций.
4.42. Осуществляет контроль, курирование и координацию
деятельности федеральных государственных учреждений "Центров
лабораторного анализа и технических измерений".
4.43. Вносит в случае установления факта нецелевого
использования бюджетных средств предложения о прекращении или
приостановлении финансирования работ, ведущихся за счет средств
федерального бюджета.
4.44. Обеспечивает взаимодействие с государственными
контрольными органами в части контроля за целевым и эффективным
использованием средств федерального бюджета и внебюджетных
источников финансирования.
4.45. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной
власти по вопросам целевого использования средств федерального
бюджета и внебюджетных источников финансирования в части,
касающейся деятельности Службы.
4.46. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой
устранения нарушений законодательства структурными подразделениями
Службы, территориальными органами и подведомственными Службе
организациями.
4.47. Планирует свою деятельность и отчитывается о ней в
установленном порядке.
4.48. Осуществляет иные функции, предусмотренные нормативными
правовыми актами, организационно-распорядительными документами и
настоящим Положением.
5. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности в
установленном порядке имеет право:
5.1. Запрашивать и получать сведения, информацию и документы,
необходимые для выполнения Управлением своих функций.
5.2. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по
вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
5.3. Осуществлять контроль за деятельностью структурных
подразделений Службы, ее территориальных органов и
подведомственных организаций.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности руководителем Службы.
7. Начальник Управления несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Управление функций.
8. Начальник Управления:
8.1. Руководит на основе единоначалия деятельностью Управления,
определяет функции отделов Управления и обязанности работников
Управления.
8.2. Вносит предложения руководителю Службы о назначении на
должности заместителей начальника Управления, начальников отделов
и других работников Управления.
8.3. Вносит предложения руководителю Службы о присвоении
работникам Управления классных чинов государственной гражданской
службы, а также об установлении (изменении) работникам Управления
должностных окладов и надбавок к ним.
8.4. Представляет руководителю Службы предложения о применении
к работникам Управления предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия.
8.5. Издает распоряжения по организационно-техническим вопросам
в Управлении.
8.6. Утверждает, согласовывает и подписывает документы по
вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
8.7. Представляет Службу во взаимоотношениях с органами
государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к
сфере деятельности Управления, а по поручениям руководителя Службы
и его заместителей - по другим вопросам.
8.8. Участвует в установленном порядке в работе
координационных, совещательных и экспертных органов Службы.
8.9. Организует совместно с заинтересованными структурными
подразделениями центрального аппарата подготовку и представление в
установленном порядке планов, информационных материалов,
предложений, отчетов, предусмотренных руководящими документами
Службы.
8.10. Организует ведение делопроизводства в Управлении,
соблюдение его работниками установленных правил работы с
документами и требований по обеспечению сохранения государственной
тайны, а также выполнение иных работ, возлагаемых организационно-
распорядительными документами Службы на Управление.
8.11. Дает поручения структурным подразделениям центрального
аппарата Службы, территориальным органам Службы и подведомственным
организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности
Управления.
8.12. Вносит в установленном порядке предложения о повышении
квалификации и переподготовке работников Управления, осуществляет
предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и
работу с указанным резервом.
9. Непосредственную координацию и контроль деятельности
Управления осуществляет руководитель Службы или заместитель
руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей
между его заместителями.
10. Управление создается, реорганизуется, переименовывается,
ликвидируется решениями руководителя Службы.
11. Структура и штатное расписание Управления утверждаются
руководителем Службы в составе структуры и штатного расписания
центрального аппарата Службы.
12. Права и обязанности работников Управления определяются
должностными регламентами, утверждаемыми Руководителем Службы.
|