ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 15 декабря 2006 г. N ШТ-6-21/1212@
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ, НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО
ОРГАНИЗАЦИЙ И ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ
Федеральная налоговая служба направляет поступившие письмом от
29.11.2006 N 03-06-01-02/48 разъяснения Министерства финансов
Российской Федерации по вопросу уплаты земельного налога, налога
на имущество организаций и транспортного налога военно-
медицинскими и оздоровительными учреждениями ФСБ России.
Налоговым органам в своей работе надлежит руководствоваться
указанными официальными разъяснениями Минфина России.
Доведите указанные разъяснения до сведения налоговых органов и
налогоплательщиков.
Т.В.ШЕВЦОВА
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 ноября 2006 г. N 03-06-01-02/48
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу уплаты земельного налога, налога на имущество
организаций и транспортного налога военно-медицинскими и
оздоровительными учреждениями ФСБ России и сообщает следующее.
Согласно статье 1 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О
федеральной службе безопасности" (далее - Федеральный закон N 40-
ФЗ) федеральная служба безопасности - единая централизованная
система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая
решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению
безопасности Российской Федерации.
При этом из статьи 2 Федерального закона N 40-ФЗ следует, что к
органам федеральной службы безопасности относятся федеральный
орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, а
также находящиеся в его прямом подчинении территориальные органы
федерального органа исполнительной власти в области обеспечения
безопасности, в том числе:
управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в
области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам
Российской Федерации (территориальные органы безопасности);
управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в
области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах Российской
Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их
органах управления (органы безопасности в войсках);
управления (отделы, отряды) федерального органа исполнительной
власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе
(пограничные органы);
другие управления (отделы) федерального органа исполнительной
власти в области обеспечения безопасности, осуществляющие
отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие
деятельность органов федеральной службы безопасности (другие
органы безопасности).
Кроме того, к органам федеральной службы безопасности относятся
также не имеющие статус федерального органа исполнительной власти
организации - авиационные подразделения, центры специальной
подготовки, подразделения специального назначения, предприятия,
образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные,
судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные
подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные
для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 389 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс)
не признаются объектом налогообложения, в частности, земельные
участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Перечень земельных участков, изъятых из оборота, определен
пунктом 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации,
которым, в частности, установлено, что из оборота изъяты земельные
участки, занятые находящимися в федеральной собственности
объектами организаций федеральной службы безопасности.
Таким образом, земельные участи, занятые находящимися в
федеральной собственности объектами, предоставленными организациям
федеральной службы безопасности, а именно ФСБ России и его
территориальным органам безопасности, органам безопасности в
войсках, пограничным органам и другим органам безопасности (далее
- федеральные органы исполнительной власти), а также не имеющим
статус федерального органа исполнительной власти организациям, не
признаются объектом налогообложения земельным налогом.
В отношении налога на имущество организаций и транспортного
налога Департамент отмечает, что разъяснения о применении норм
подпункта 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса и подпункта 2
пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса доведены до ФНС России
письмами Минфина России от 05.08.2004 N 01-02-01/03-1625 и от
03.03.2006 N 03-06-01-02/09, из которых следует, что не признаются
объектом налогообложения в порядке, предусмотренном Кодексом,
имущество и транспортные средства федеральных органов
исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и
(или) приравненная к ней служба. Что касается не имеющих статус
федеральных органов исполнительной власти предприятий и
учреждений, подведомственных вышеназванным федеральным органам
исполнительной власти, то налог на имущество организаций и
транспортный налог должен уплачиваться этими организациями в
общеустановленном порядке.
Как следует из Постановления Конституционного Суда Российской
Федерации от 27 января 1999 г. N 2-П, в систему федеральных
органов исполнительной власти входят Правительство Российской
Федерации, состоящее из Председателя Правительства Российской
Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской
Федерации и федеральных министров, а также министерства и другие
федеральные органы исполнительной власти, которые определяются на
основе Конституции Российской Федерации, Федерального
конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О
Правительстве Российской Федерации" и иных федеральных законов. По
вопросам, касающимся системы федеральных органов исполнительной
власти, не урегулированным законодателем, Президент Российской
Федерации может издавать указы, которые не должны противоречить
Конституции Российской Федерации и федеральным законам. В
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта
2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов
исполнительной власти" в систему федеральных органов
исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные
службы и федеральные агентства.
Учитывая, что в силу статей 1 и 2 Федерального закона от
03.04.1995 N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" ФСБ России
и ее территориальные органы (территориальные органы безопасности,
органы безопасности в войсках, пограничные органы и другие органы
безопасности) имеют статус федеральных органов исполнительной
власти, то принадлежащие им транспортные средства и имущество не
признаются объектом налогообложения налогом на имущество
организаций и транспортным налогом в порядке, предусмотренном
подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса и подпунктом 2
пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса.
Что касается авиационных подразделений, центров специальной
подготовки, подразделений специального назначения, предприятий,
образовательных учреждений, научно-исследовательских, экспертных,
судебно-экспертных, военно-медицинских и военно-строительных
подразделений и иных учреждений и подразделений, предназначенных
для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности, то,
учитывая, что данные организации не имеют статус федеральных
органов исполнительной власти, транспортные средства и имущество,
находящиеся на их балансе, подлежат налогообложению налогом на
имущество организаций и транспортным налогом в установленном
Налоговым кодексом порядке.
Аналогичный вопрос в отношении подведомственных Минобороны
России учреждений и организаций рассматривался Минфином России по
поручению Правительства Российской Федерации, по результатам
рассмотрения которого Правительство Российской Федерации направило
федеральным органам исполнительной власти, в том числе ФСБ России,
поручение от 16.08.2004 N АЖ-П4-4707, которым поручалось при
организации финансово-хозяйственной деятельности подведомственных
организаций и учреждений руководствоваться разъяснениями Минфина
России от 05.08.2004 N 01-02-01/03-1625.
Директор Департамента
М.А.МОТОРИН
|