Вопрос: Организация применяет упрощенную систему с объектом
налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Вправе
ли организация при исчислении налоговой базы по налогу,
уплачиваемому в связи с применением УСН, включить в состав
расходов затраты по изготовлению рекламного щита, оформлению
паспорта на рекламное место и согласованию дизайн-проекта в
Москомархитектуре?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 3 июля 2006 г. N 18-11/3/57652@
В пункте 1 статьи 346.16 НК РФ установлен закрытый перечень
расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу,
уплачиваемому в связи с применением УСН.
Согласно пункту 2 статьи 346.16 и пункту 2 статьи 346.17 НК РФ
указанные в закрытом перечне расходы принимаются после их
фактической оплаты и при условии соответствия критериям,
установленным пунктом 1 статьи 252 НК РФ. То есть расходы должны
быть обоснованы, экономически оправданы, документально
подтверждены, а также произведены для осуществления деятельности,
направленной на получение дохода.
Расходы в виде затрат налогоплательщика на оплату услуг
сторонних организаций по оформлению разрешительной документации на
средство наружной рекламы (оплата регистрации средства наружной
рекламы, оформления паспорта средства наружной рекламы,
согласования в Москомархитектуре, права размещения средства
наружной рекламы и согласования на размещение рекламы) не
предусмотрены этим перечнем.
Следовательно, указанные расходы не уменьшают полученные
налогоплательщиком доходы при определении налоговой базы по
налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
Вместе с тем в соответствии с подпунктами 1 и 20 пункта 1
статьи 346.16 НК РФ при определении налоговой базы по налогу,
уплачиваемому в связи с применением УСН, налогоплательщик вправе
уменьшить полученные доходы на расходы на приобретение, сооружение
и изготовление основных средств (с учетом положений пунктов 3 и 4
этой статьи) или на расходы на рекламу производимых
(приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг),
товарного знака и знака обслуживания.
В случае отнесения рекламного щита в состав основных средств
следует иметь в виду следующее. В состав основных средств
включаются объекты, отвечающие условиям пункта 4 Положения по
бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/1,
утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, то
есть:
а) используются в производстве продукции, при выполнении работ
или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для
предоставления организацией за плату во временное владение и
пользование или во временное пользование;
б) используются в течение длительного времени, то есть срока
продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного
цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) не предназначены для последующей перепродажи;
г) способны приносить организации экономические выгоды (доход).
При этом согласно пункту 3 статьи 346.16 НК РФ в отношении
основных средств, приобретенных (сооруженных, изготовленных) в
период применения УСН, расходы принимаются с момента ввода этих
основных средств в эксплуатацию.
В случае когда рекламный щит не удовлетворяет указанным выше
критериям отнесения к основным средствам, согласно подпункту 20
пункта 1 статьи 346.16 НК РФ затраты на его изготовление
налогоплательщик вправе отнести на расходы на рекламу производимых
(приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг),
товарного знака и знака обслуживания.
При этом на основании пункта 2 статьи 346.16 НК РФ указанные
расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному
статьей 264 НК РФ для исчисления налога на прибыль организаций.
В подпункте 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ предусмотрено, что
расходы на рекламу следует принимать с учетом положений пункта 4
статьи 264 НК РФ, которым установлено, что к расходам организаций
на рекламу относятся, в частности, расходы на световую и иную
наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и
рекламных щитов.
Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный советник
налоговой службы II ранга
С.Х. Аминев
|