Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
03.09.2016
USD
65.87
EUR
73.72
CNY
9.86
JPY
0.64
GBP
87.43
TRY
22.23
PLN
16.81
 

ПИСЬМО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО АНТИМОНОПОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТ 08.07.96 N 02/473 О ВОПРОСАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО АНТИМОНОПОЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


             Государственный Комитет Российской Федерации
               по антимонопольной политике и поддержке
              новых экономических структур (ГКАП России)

                 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
                      АНТИМОНОПОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
       ---------------------------------------------------------

                             П И С Ь М О

                         от 08.07.96 N 02/473

                                      Первому заместителю губернатора
                                                Ленинградской области
                                                     Ворожейкину В.Н.


        Направляем Вам     краткие     комментарии     по    вопросам
   государственного    контроля,    осуществляемого     Ленинградским
   территориальным   антимонопольным  управлением  в  соответствии  с
   Законом  Российской  Федерации  "О   конкуренции   и   ограничении
   монополистической деятельности на товарных рынках".

                                                      И.о. Начальника
                                      Ленинградского территориального
                                          антимонопольного управления
                                            И.О.Начальника управления
                                                            В.Нелюбов


                         КРАТКИЕ КОММЕНТАРИИ
        по вопросам государственного контроля, осуществляемого
             антимонопольными органами в соответствии со
                   ст.7, 8, 9, 17, 18, 24 Закона РФ
            "О конкуренции и ограничении монополистической
                   деятельности на товарных рынках"


        I. Органам  власти  и управления запрещается принимать акты и
   совершать   действия,   которые   ограничивают   самостоятельность
   хозяйствующих     субъектов,    создают    дискриминирующие    или
   благоприятствующие условия  деятельности  отдельных  хозяйствующих
   субъектов, в том числе:
        вводить ограничения   на   создание    новых    хозяйствующих
   субъектов,   а   также   устанавливать  запреты  на  осуществление
   отдельных видов деятельности,  или производство определенных видов
   товаров;
        необоснованно препятствовать    осуществлению    деятельности
   хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере;
        устанавливать запреты на продажу (покупку,  обмен) товаров из
   одного региона в другой;
        давать хозяйствующим  субъектам  указания  о   первоочередной
   поставке    товаров   (выполнения   работ)   определенному   кругу
   заказчиков;
        необоснованно препятствовать   созданию  новых  хозяйствующих
   субъектов в какой-либо сфере деятельности;
        необоснованно предоставлять  льготы отдельному хозяйствующему
   субъекту (или нескольким хозяйствующим субъектам);
        Решения органов  исполнительной власти субъектов РФ и органов
   местного самоуправления  по  вопросам  создания,  реорганизации  и
   ликвидации  хозяйствующих субъектов,  а также предоставления льгот
   подлежат согласованию с антимонопольным органом.
        II. Запрещается  образование комитетов органов исполнительной
   власти субъектов РФ и  органов  местного  самоуправления  с  целью
   монополизации производства или реализации товаров.
        Запрещается совмещение функций органов исполнительной  власти
   субъектов  РФ,  органов  самоуправления  с функциями хозяйствующих
   субъектов,  а также наделение хозяйствующих субъектов функциями  и
   правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов
   государственного надзора.
        III. Запрещаются  соглашения  органа  власти или управления с
   другим  органом  власти  или  управления  либо   с   хозяйствующим
   субъектом,  которые  могут  иметь  своим  результатом  ограничение
   конкуренции или ущемление интересов  хозяйствующих  субъектов  или
   граждан, в том числе соглашения, направленные на:
        повышение, снижение или поддержание цен (тарифов);
        раздел рынка;
        ограничение доступа  на   рынок   или   устранение   с   него
   хозяйствующих субъектов.
        IV. Должностным  лицам  органов  государственной   власти   и
   государственного управления запрещается:
        заниматься самостоятельной предпринимательской деятельностью;
        иметь  в собственности предприятия;
        самостоятельно или через представителя голосовать посредством
   принадлежащих им акций,  вкладов, паев, долей при принятии решений
   общим собранием хозяйственного товарищества и общества;
        занимать должности   в   органах   управления  хозяйствующего
   субъекта.
        V. Должностные  лица  органов исполнительной власти субъектов
   РФ и органов местного самоуправления -
        1. Несут   административную   ответственность   за  следующие
   нарушения:
        неисполнение в  срок  предписания антимонопольного органа - в
   виде предупреждения или штрафа до 120 МРОТ;
        воспрепятствование выполнению  сотрудниками  антимонопольного
   органа возложенных на них обязанностей - в виде предупреждения или
   штрафа в размере до 120 МРОТ.
        2. Виновные в повторном в течение года  совершении  указанных
   действий   несут   уголовную   ответственность  в  соответствии  с
   действующим законодательством.
        VI. Предварительное    согласие    антимонопольных    органов
   требуется:
        - при   создании,   слиянии   и   присоединении   объединений
   коммерческих организаций (союзов или  ассоциаций),  если  в  число
   участников входит не менее 2-х коммерческих организаций;
        - при слиянии и присоединении коммерческих организаций,  если
   суммарная балансовая стоимость их активов превышает 100 тыс.МРОТ;
        - при ликвидации и разделении (выделении)  государственных  и
   муниципальных  унитарных  предприятий,  размер  активов по балансу
   которых превышает 50  тыс.МРОТ,  если  это  приводит  к  появлению
   хозяйствующего  субъекта,  доля которого на рынке соответствующего
   товара  будет  превышать  35%,  за  исключением   случаев,   когда
   ликвидация  осуществляется  по вступившему в законную силу решению
   арбитражного суда.
        VII. Последующее    уведомление    антимонопольных    органов
   физическим  и  юридическим  лицам  в  15-и  дневный  срок  со  дня
   государственной регистрации требуется:
        - при слиянии коммерческих организаций, если сумма их активов
   по балансу превышает 50 тыс.МРОТ;
        - при присоединении коммерческих организаций,  если сумма  их
   активов по балансу превышает 50 тыс.МРОТ;
        - при  создании  коммерческой  организации,  если   суммарная
   стоимость активов учредителей по балансу превышает 100 тыс. МРОТ.
        VIII. Предварительное   согласие   антимонопольных    органов
   требуется:
        - при  получении  в  собственность  или   пользование   одним
   хозяйствующим  субъектом  (группой  лиц) основных производственных
   средств  или   нематериальных   активов   другого   хозяйствующего
   субъекта,   если  балансовая  стоимость  имущества,  составляющего
   предмет  сделки,  превышает  10  процентов  балансовой   стоимости
   основных   производственных   средств   и  нематериальных  активов
   хозяйствующего субъекта, отчуждающего имущество;
        - при  приобретении  лицом  (группой  лиц) прав,  позволяющих
   определять   условия   ведения   хозяйствующим    субъектом    его
   предпринимательской  деятельности  либо  осуществлять  функции его
   исполнительного органа;
        - при  приобретении  акций (долей) с правом голоса в уставном
   капитале хозяйственного общества если:
        а) приобретатель  получит  в  совокупности с уже имеющимися в
   его распоряжении акциями (долями) право  распоряжаться  более  чем
   20%  акций (долей) с правом голоса указанного ХС и сумма стоимости
   активов по балансам приобретателя и указанного  ХС  превышает  100
   тыс. МРОТ;
        б) приобретатель,  являющийся  участником  группы  лиц,  либо
   несколько лиц-участников одной группы получат в совокупности с уже
   имеющимися в его распоряжении акциями (долями) право распоряжаться
   более чем 20%  акций (долей) с правом голоса указанного ХС и сумма
   стоимости  активов  по  балансам  приобретателя  и  указанного  ХС
   превышает 100тыс. МРОТ;
        При этом,  если приобретатель  либо  хозяйственное  общество,
   голосующие    акции    (доли)   в   уставном   капитале   которого
   приобретаются,  внесены  в  Реестр  предприятий,  доля  на   рынке
   определенного   товара  которых  составляет  более  35%,  согласие
   требуется независимо от суммарной балансовой стоимости активов.
        IX. Уведомление  антимонопольных  органов в 15-и дневный срок
   после регистрации  изменений  в  уставных  документах  в  связи  с
   изменением  уставного  капитала  для  физических и юридических лиц
   требуется:
        - при  приобретении  акций (долей) с правом голоса в уставном
   капитале хозяйственного общества если:
        а) приобретатель  получит  в  совокупности с уже имеющимися в
   его распоряжении акциями (долями) право  распоряжаться  более  чем
   20%  акций (долей) с правом голоса указанного ХС и сумма стоимости
   активов по балансам приобретателя  и  указанного  ХС  находится  в
   границах от 50 до 100 тыс. МРОТ;
        б) приобретатель,  являющийся  участником  группы  лиц,  либо
   несколько лиц-участников одной группы получит в совокупности с уже
   имеющимися в распоряжении  акциями  (долями)  право  распоряжаться
   более чем 20%  акций (долей) с правом голоса указанного ХС и сумма
   стоимости  активов  по  балансам  приобретателя  и  указанного  ХС
   находится в границах от 50 до 100 тыс. МРОТ;
        X. В  случаях,  предусмотренных  п.II,  заявитель  вправе  до
   принятия  решения  о  создании,  слиянии,  присоединении запросить
   согласие антимонопольных органов.
        XI. Государственная    регистрация    юридических   лиц   без
   соблюдения     требований,     предусмотренных     антимонопольным
   законодательством,   может   быть   признана  в  судебном  порядке
   недействительной по иску антимонопольного органа (п.8 ст.17 Закона
   РФ "О конкуренции ...")
        Должностные лица,      зарегистрировавшие      преобразование
   коммерческих  организаций  или  создание их объединения (союзы или
   ассоциации)  без  согласия  Федерального  антимонопольного  органа
   (территориального органа) в случаях,  предусмотренных ст.17 Закона
   РФ "О конкуренции...",  несут административную  ответственность  в
   виде  предупреждения  или  штрафа  в размере до 80 МРОТ (п.2 ст.24
   Закона РФ "О конкуренции...").
        XII. В  случае  участия  физического  лица  в  исполнительных
   органах,  советах директоров (наблюдательных советах) двух и более
   хозяйствующих  субъектов,  суммарная  балансовая стоимость активов
   которых превышает 50  тысяч  МРОТ,  или  хозяйствующих  субъектов,
   внесенных    в   Реестр,   необходимо   уведомление   федерального
   антимонопольного  органа  этим  лицом  в  15-дневный  срок   после
   вхождения (избрания) в указанные органы.


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
03.09.2016
USD
65.87
EUR
73.72
CNY
9.86
JPY
0.64
GBP
87.43
TRY
22.23
PLN
16.81
Разное