Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПРИКАЗ КОМИТЕТА ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 28.11.97 N 324 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК ОТРАСЛЕВЫМИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                           КОМИТЕТ ФИНАНСОВ
                    АДМИНИСТРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
       -------------------------------------------------------

                             П Р И К А З

                          от 28.11.97 N 324

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
          РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК ОТРАСЛЕВЫМИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ
               ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


        На основании     пункта     1     распоряжения    губернатора
   Санкт-Петербурга от  29.10.97  N  1125-р  "О  порядке   проведения
   ревизий и   проверок   организаций,   финансируемых   из   бюджета
   Санкт-Петербурга",

        ПРИКАЗЫВАЮ:

        1. Утвердить  прилагаемую  Инструкцию  о  порядке  проведения
   ревизий и   проверок   отраслевыми   и  территориальными  органами
   Администрации Санкт-Петербурга (далее - Инструкция).
        2. Управлению   составления  бюджета  довести  Инструкцию  до
   отраслевых и      территориальных      органов       Администрации
   Санкт-Петербурга, а     также     главного     контролера-ревизора
   Контрольно-ревизионного управления     Минфина      России      по
   Санкт-Петербургу.
        3. Опубликовать  Инструкцию  в  журнале   "Вестник   Комитета
   финансов Администрации Санкт-Петербурга".
        4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

                                                         Председатель
                                                    Комитета финансов
                                                         И.Ю.Артемьев


                                                           УТВЕРЖДЕНА
                                                приказом председателя
                                                    Комитета финансов
                                                    от 28.11.97 N 324

                              ИНСТРУКЦИЯ
         о порядке проведения ревизий и проверок отраслевыми
              и территориальными органами Администрации
                           Санкт-Петербурга


        1. Общие положения
        1.1. Под   ревизией   в   настоящей   Инструкции   понимается
   документальная проверка   финансовой,   хозяйственной    и    иной
   деятельности организации.
        При комплексной ревизии полной проверке подвергаются все виды
   деятельности организации.
        Под проверкой  в  настоящей  Инструкции  понимается   ревизия
   организации по отдельным вопросам и видам ее деятельности.
        1.2. Отраслевые  и   территориальные   органы   Администрации
   Санкт-Петербурга       проводят       ревизии      и      проверки
   финансово-хозяйственной деятельности организаций, финансируемых из
   бюджета  Санкт-Петербурга  или пользующихся бюджетными средствами,
   на основании настоящей Инструкции.
        Примечание. Под    организацией,    пользующейся   бюджетными
   средствами, понимается организация,  имеющая в  уставном  капитале
   долю собственности   Санкт-Петербурга,  работающая  по  городскому
   (города федерального значения) заказу или  получающая  дотацию  из
   бюджета Санкт-Петербурга на покрытие убытков.
        1.3. Работники   отраслевых   и    территориальных    органов
   Администрации Санкт-Петербурга  при  проведении ревизий и проверок
   руководствуются Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
   законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями
   и распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации,   законами
   Санкт-Петербурга, распоряжениями     и    приказами    губернатора
   Санкт-Петербурга, нормативными   актами   Министерства    финансов
   Российской Федерации   и,  в  случае  необходимости,  нормативными
   актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
        1.4. Ревизии   и  проверки  должны  способствовать  улучшению
   финансово-хозяйственной деятельности    организаций,    увеличению
   доходов бюджета   Санкт-Петербурга,   укреплению   государственной
   финансовой дисциплины.

        2. Основные задачи ревизии и проверки
        2.1. Основными задачами ревизии и проверки являются:
        - при ревизии и проверке отраслевых и территориальных органов
   Администрации Санкт-Петербурга  и  подведомственных  им  бюджетных
   организаций - проверка обоснованности расчета сметных  назначений,
   исполнения смет    и    основных   производственных   показателей,
   использования средств   по   целевому    назначению,    соблюдения
   финансовой дисциплины, правильности ведения бухгалтерского учета и
   составления отчетности;
        - при  ревизии  и  проверке  государственных  предприятий   и
   организаций,  пользующихся бюджетными средствами Санкт-Петербурга,
   -  проверка  полноты  и  своевременности  перечисления  в   бюджет
   Санкт-Петербурга причитающейся доли доходов;  проверка сохранности
   и  целевого   использования   средств,   выделенных   из   бюджета
   Санкт-Петербурга, достоверность бухгалтерского учета и отчетности,
   соблюдение финансовой дисциплины.

        3. Организация и проведение ревизий и проверок
        3.1. Комитет  финансов  вправе  проводить  ревизии и проверки
   отраслевых     и     территориальных     органов     Администрации
   Санкт-Петербурга  и организаций,  финансируемых непосредственно из
   бюджета Санкт-Петербурга, или пользующихся бюджетными средствами.
        Иные отраслевые органы Администрации Санкт-Петербурга  вправе
   проводить ревизии и проверки организаций подведомственной им сети.
        Территориальные финансовые        органы        Администрации
   Санкт-Петербурга   вправе   по   поручению  руководителя  Комитета
   финансов проводить  ревизии  и  проверки  территориальных  органов
   Администрации  Санкт-Петербурга и самостоятельно проводить ревизии
   и   проверки   организаций,    подведомственных    территориальным
   управлениям административных органов Санкт-Петербурга.
        3.2. Ревизии и проверки  проводятся  по  квартальным  планам,
   утвержденным председателем    Комитета   финансов,   руководителем
   отраслевого органа Администрации Санкт-Петербурга.
        Темы и   объекты   ревизии  и  проверки  включаются  в  планы
   ревизионной (проверочной) работы в соответствии с  годовым  планом
   основных вопросов экономической и контрольной работы, на основании
   решений или поручений губернатора Санкт-Петербурга,  руководителей
   отраслевых и       территориальных      органов      Администрации
   Санкт-Петербурга, изучения  отчетов  о  ходе  исполнения   бюджета
   Санкт-Петербурга, данных   о   состоянии   дела   по   обеспечению
   сохранности средств, писем о нарушениях финансовой дисциплины.
        В планах  необходимо  предусматривать  периодические проверки
   выполнения решений,  предложений,  принятых по ранее произведенным
   ревизиям и проверкам.
        При необходимости могут  проводиться  внеплановые  ревизии  и
   проверки.
        3.3. На  проведение  каждой  ревизии  и   проверки   ревизору
   (проверяющему) или  руководителю  ревизионной (проверочной) группы
   выдается специальное  удостоверение,   подписанное   руководителем
   органа, назначившего ревизию или проверку.
        3.4. Срок проведения ревизии (проверки)  и  состав  ревизоров
   (проверяющих) назначаются   с  учетом  объема  предстоящих  работ,
   вытекающих из конкретных задач ревизии (проверки)  и  особенностей
   ревизуемых (проверяемых) организаций.
        Предельный срок проведения ревизии (проверки) - 30 дней.
        3.5. Проведению   ревизии  (проверки)  должны  предшествовать
   тщательная подготовка,  изучение  имеющихся  плановых,   отчетных,
   статистических данных, материалов предыдущих ревизий (проверок).
        На основе  изучения  указанных   документов   разрабатывается
   программа ревизии  (проверки),  в которой определяются период,  за
   который проводится ревизия (проверка),  и основные вопросы ревизии
   (проверки).
        3.6. Программа ревизии (проверки) утверждается  руководителем
   органа, назначившего   ревизию,   или   по  его  поручению  другим
   должностным лицом.  Наряду   с   программой   ревизии   (проверки)
   разрабатывается план  проведения  ревизии  касс  и  инвентаризации
   материальных ценностей.
        3.7. До  начала  проведения  ревизии  (проверки) руководитель
   ревизионной (проверочной)  группы  предъявляет  полномочия  на  ее
   проведение руководителю  ревизуемой  (проверяемой)  организации  и
   знакомит его с задачами ревизии (проверки).
        3.8. Руководитель    ревизуемой   (проверяемой)   организации
   назначает своего  ответственного  представителя  для   обеспечения
   нормальных условий проведения ревизии (проверки).
        3.9. Руководитель   ревизуемой   (проверяемой)    организации
   принимает меры   к  тому,  чтобы  материально  ответственные  лица
   присутствовали при проверке вверенных  им  ценностей,  контрольных
   обмерах выполненных   работ   и   других   аналогичных  действиях,
   направленных на    проверку    деятельности    этих    материально
   ответственных лиц.
        3.10. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности
   организаций проводятся путем:
        - проверки плановых,  отчетных,  бухгалтерских  документов  в
   целях установления   законности   и   правильности   произведенных
   операций, подлинности  документов,   арифметической   правильности
   содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным
   формам;
        - фактической проверки действительности совершения операций;
        - сопоставления   бухгалтерских   записей    по    учету    с
   оправдательными документами, данных бухгалтерского учета с данными
   отчетности, данных учета и отчетности с соответствующими плановыми
   данными, сопоставления  данных  по  одним  операциям  с данными по
   связанным с ними другим операциям;
        - проведения встречных проверок;
        - проведения  счетной  проверки   бухгалтерских   отчетов   и
   балансов;
        - проверки правильности  указываемых  в  отчетности  плановых
   показателей.
        3.11. Ревизоры (проверяющие) имеют право:
        - проверять денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты и
   другие документы,  наличные  денежные  суммы,  ценные   бумаги   и
   материальные ценности,    требовать    представления    объяснений
   должностных лиц и необходимые справки по вопросам, возникающим при
   проведении ревизии (проверки);
        - проводить    инвентаризации     материальных     ценностей,
   опечатывать кассы, кладовые, архивы;
        - привлекать к ревизии (проверке) специалистов;
        - получать   от  учреждений  банка  в  установленном  порядке
   справки и копии документов по операциям  ревизуемых  (проверяемых)
   организаций;
        - получать от  других  организаций  в  установленном  порядке
   справки и  копии  документов по операциям ревизуемых (проверяемых)
   организаций;
        - принимать   меры   к   возмещению  ущерба  в  ходе  ревизии
   (проверки).
        3.12. Ревизоры (проверяющие) обязаны:
        - принимать    меры    к    устранению    фактов    нарушения
   государственной дисциплины,   незаконного   и  непроизводительного
   расходования денежных   средств    и    материальных    ценностей,
   бесхозяйственности, расточительства   и   хищений  государственных
   средств и представления недостоверной отчетности;
        - быть объективными, оказывать практическую помощь ревизуемым
   (проверяемым) организациям  в  постановке  финансовой   работы   и
   контроля  за  правильным  и экономным расходованием и сохранностью
   государственных средств.
        3.13. При  выявлении фактов нарушений финансово-хозяйственной
   деятельности устанавливаются размер причиненного  ущерба,  причины
   нарушений, виновные должностные лица.
        3.14. При выявлении  злоупотреблений  ревизоры  (проверяющие)
   получают от  должностных  лиц  копии или выписки из документов или
   справки, составленные на основании имеющихся документов,  а  также
   письменные объяснения соответствующих должностных лиц.

        4. Оформление результатов ревизий (проверок). Принятие мер
           к устранению выявленных нарушений
        4.1. О  выявленных  в  процессе ревизии (проверки) нарушениях
   финансовой дисциплины и недостатках  в  работе  составляется  акт,
   подписываемый руководителем ревизоров (проверяющих), руководителем
   и главным бухгалтером ревизуемой (проверяемой) организации.
        При наличии  возражений  или замечаний по акту руководитель и
   главный бухгалтер делают об этом оговорку перед своей  подписью  и
   представляют  возражения  не  позднее  пяти дней со дня подписания
   акта.
        Правильность фактов,  изложенных  в возражениях,  должна быть
   проверена ревизором  (проверяющим)  и  по  ним   дано   письменное
   заключение не позднее пяти дней со дня получения возражений.
        4.2. В  тех   случаях,   когда   выявленное   нарушение   или
   злоупотребление   может  быть  скрыто  или  по  выявленным  фактам
   необходимо  принять  срочные  меры  к  устранению  нарушений   или
   привлечению к ответственности лиц,  виновных в злоупотреблениях, в
   ходе ревизии (проверки),  не  ожидая  ее  окончания,  составляется
   отдельный  акт  (промежуточный)  и  истребуются от должностных лиц
   необходимые объяснения по выявленным фактам.
        Промежуточные акты  составляются также по результатам ревизии
   касс.
        Факты, изложенные  в промежуточных актах,  включаются в общий
   акт ревизии (проверки).
        4.3. Один  экземпляр  акта ревизии (проверки) и заключения по
   представленным возражениям   вручается   руководителю   ревизуемой
   (проверяемой) организации под расписку.
        4.4. Результаты  ревизии  (проверки)  излагаются  в  акте  на
   основе:
        - проверенных данных и  фактов,  вытекающих  из  имеющихся  в
   ревизуемых (проверяемых) организациях документов и материалов;
        - данных о результатах произведенных встречных проверок;
        - фактических проверок действительности совершения операций;
        - результатов  взвешивания  и  обмера  сырья  и   материалов,
   проведения контрольных обмеров.
        В изложении акта ревизии  (проверки)  должна  быть  соблюдена
   строгая объективность,  ясность  и  точность  описания  выявленных
   фактов и данных.
        Не допускается  включение в акт не подтвержденных документами
   данных о   финансовой   деятельности   ревизуемой    (проверяемой)
   организации.
        4.5. В акте ревизии, проверки приводятся:
        - общие   данные   о   выполнении  бюджета,  хозяйственных  и
   финансовых планов, смет;
        - выявленные  факты бесхозяйственности,  недостач,  хищений и
   присвоения денежных средств и материальных  ценностей,  нецелевого
   использования бюджетных средств;
        - размеры причиненного ущерба,  фамилии,  должности  лиц,  по
   вине которых они допущены;
        - выявленные   при    ревизии    (проверке)    дополнительные
   возможности увеличения  накоплений  и сокращения затрат,  резервов
   снижения себестоимости   продукции,    стоимости    строительства,
   сокращения аппарата   управления   и   удешевления  стоимости  его
   содержания, ликвидации потерь и непроизводительных расходов.
        4.6. По  мере  выявления  нарушений  финансовой  дисциплины и
   недостатков в  финансово-хозяйственной   деятельности   ревизуемой
   (проверяемой) организации   следует   информировать   об  этом  ее
   руководителя для принятия в ходе  ревизии  (проверки)  необходимых
   мер к  устранению выявленных недостатков и нарушений,  обеспечению
   сохранности государственных средств,  предотвращению  нарушений  и
   злоупотреблений, возмещению материального ущерба.
        4.7. Материалы   каждой   ревизии   (проверки)    принимаются
   должностным лицом организации,  назначившей ревизию (проверку),  с
   отметкой на последней странице "Акт ревизии  принят"  с  указанием
   даты и подписью.
        4.8. По   результатам   ревизии    (проверки)    руководитель
   ревизуемой (проверяемой)   организации   в   пятидневный  срок  по
   окончании ревизии (проверки) издает в соответствии  с  действующим
   законодательством приказ    (распоряжение)    о    привлечении   к
   ответственности должностных лиц, виновных в выявленных нарушениях,
   о мерах  по  устранению  причин  возникновения  данных нарушений и
   направляет его  руководителю  организации,   назначившей   ревизию
   (проверку).
        В тех случаях,  когда принятыми  в  ходе  ревизии  (проверки)
   мерами не   обеспечивается   полное   устранение  всех  выявленных
   нарушений, в   приказе   (распоряжении)   устанавливаются    сроки
   устранения по каждому конкретному нарушению.
        Донесения об устранении нарушений представляются руководителю
   организации, назначившей ревизию (проверку).
        Для оперативного   контроля   к   акту   ревизии   (проверки)
   прикладывается справка   об  устранении  выявленных  нарушений,  в
   которой отражаются суммы,  восстановленные в бюджет,  удержанные с
   виновных лиц,   меры,   принятые  к  виновным  должностным  лицам,
   информация о   передаче   материалов    ревизии    (проверки)    в
   правоохранительные органы  и  принятые  ими  решения.  К указанной
   справке прикладываются копии  приказов,  изданных  по  результатам
   ревизии (проверки).
        4.9. При   причинении   работниками   материального    ущерба
   ревизуемой (проверяемой)   организации   и   в   случае  отказа  в
   добровольном возмещении ущерба руководитель обязан предъявить  иск
   к лицам, виновным в причинении материального ущерба.
        Возмещение ущерба  в   размере,   не   превышающем   среднего
   месячного заработка,   производится   в   порядке,   установленном
   статьями 122 и 124 Кодекса законов о труде Российской Федерации.
        4.10. Руководитель ревизуемой (проверяемой) организации несет
   в соответствии с действующим законодательством  ответственность  в
   случае, если меры по устранению выявленных нарушений и привлечению
   к ответственности виновных должностных лиц не  приняты  или  таких
   мер недостаточно.
        4.11. На  основе  материалов  ревизии (проверки) руководитель
   организации,  назначивший  ревизию  (проверку),   обязан   принять
   необходимые  меры не позднее чем в десятидневный срок по окончании
   ревизии (проверки).
        Датой окончания ревизии (проверки) является  дата  подписания
   акта, а  при  наличии  возражений  - дата подписания заключения по
   ним.


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное