Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
17.02.2018
USD
56.36
EUR
70.65
CNY
8.88
JPY
0.53
GBP
79.62
TRY
14.99
PLN
16.99
 

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 12.05.98 N 6/1 О СОЗДАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ В РАМКАХ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


            КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
                    ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                РЕШЕНИЕ
                        от 12 мая 1998 г. N 6/1

         О СОЗДАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ В РАМКАХ
              СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

       Заслушав и   обсудив  сообщение  начальника  отдела  повышения
   квалификации  и  переподготовки  специалистов  В.В.  Безлепкина  о
   создании  федеральной  системы  переподготовки  в  рамках  системы
   социальной адаптации  военнослужащих,  коллегия  отмечает,  что  в
   настоящее время в Российской Федерации имеются необходимые условия
   для проведения этой работы на современном качественном уровне.
       Разработана соответствующая   нормативно   -   правовая  база,
   являющаяся   основой    для    функционирования    образовательных
   учреждений,  реализующих программы профессиональной переподготовки
   военнослужащих.
       В соответствии   с   Постановлениями   Совета   Министров    -
   Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 г. N 844 "Об
   утверждении программы подготовки и переподготовки  по  гражданским
   специальностям  увольняемых с военной службы в связи с сокращением
   Вооруженных Сил  Российской  Федерации  военнослужащих  российских
   войск,  выводимых из Федеративной Республики Германии, и членов их
   семей" и от 23 октября 1993 г.  N 1081 "О программе переподготовки
   кадров  в  условиях широкомасштабного сокращения Вооруженных Сил и
   конверсии военного производства в Российской Федерации" (в  рамках
   совместного  с Европейским  союзом  проекта TACIS) в г. г. Москве,
   Санкт  -  Петербурге,   Екатеринбурге,   Иркутске,   Новосибирске,
   Краснодаре,   Ростове,  Таганроге,  Нижнем  Новгороде,  Новгороде,
   Ярославле,   Тамбове,   Воронеже,    Владивостоке    функционируют
   27 учебных центров, созданных на базе высших учебных заведений.
       Все учебные центры оснащены за счет средств российской стороны
   и европейских  партнеров  современным  учебно  -  производственным
   оборудованием  и  обладают высококвалифицированными профессорско -
   преподавательскими кадрами,  прошедшими соответствующую подготовку
   за  рубежом,  с большим опытом переподготовки офицеров и членов их
   семей на гражданские специальности. Всего начиная с 1994 г. в этих
   центрах прошли переподготовку около 60 тыс.  военнослужащих. Более
   80%  офицеров нашли себе место работы  с  помощью  существующих  в
   центрах служб профориентации и трудоустройства.  В настоящее время
   в них обучается около 6 тыс. слушателей.
       В реализации    указанных    программ    участвовали     более
   30 организаций   и   учреждений:   Главное    управление    кадров
   Министерства  обороны Российской Федерации,  Министерство общего и
   профессионального образования  Российской  Федерации,  Федеральная
   служба  занятости  Российской  Федерации  (ныне  входящая в состав
   Министерства труда и социального развития  Российской  Федерации),
   ведущие российские вузы и организации, при которых созданы учебные
   центры.
       Несмотря на  отсутствие  финансовых  средств  из  федерального
   бюджета Российской Федерации,  в период с 1993 по 1997 гг. за счет
   средств,  выделяемых германской стороной, Европейским сообществом,
   а  также  Минобразованием  России,  Минтрудом  России  и  базовыми
   высшими   учебными   заведениями,   удалось   реконструировать   и
   подготовить к установке оборудования  учебные  и  производственные
   здания и сооружения.
       Учитывая, что Минобразование России выполнило обязательства по
   программе  (проект  TACIS),  а  также   то   обстоятельство,   что
   Правительством  Германии  закончено финансирование других проектов
   по  переподготовке  военнослужащих  в  Российский  Федерации,  при
   подготовке  бюджета 1996 года Комиссия Европейского союза выделила
   2 млн.  ЭКЮ  для  работы  всех  российских  центров,  в  том числе
   организованных и по другим программам.
       Таким образом, сложившаяся система позволяет в настоящее время
   на качественном  уровне  обеспечить  своевременную  переподготовку
   военнослужащих на гражданские специальности.
       Вместе с   тем  вопрос  дальнейшего  функционирования  системы
   переподготовки и повышения квалификации  военнослужащих,  граждан,
   уволенных   с   военной   службы,   и  членов  их  семей  остается
   напряженным,  несмотря на то,  что Федеральная  целевая  программа
   переподготовки  и  обеспечения занятости военнослужащих,  граждан,
   уволенных с военной службы,  и членов их семей на 1998 - 2000 годы
   утверждена  Постановлением  Правительства  Российской Федерации от
   3 февраля 1998 г.  N 153,  однако средств на ее реализацию нет,  а
   процесс сокращения личного состава Вооруженных Сил приобретает все
   более масштабный характер.
       Значительное число   проблем   возникает  при  трудоустройстве
   уволенных и увольняемых военнослужащих.
       Необходимо также  провести  учет всех действующих в Российской
   Федерации  учебных  центров  по   переподготовке   военнослужащих,
   провести экспертизу их уставных и лицензионных материалов,  анализ
   организации,  содержания и качества учебного  процесса  в  учебных
   центрах по переподготовке военнослужащих.
       С целью обеспечения эффективного  использования  финансовых  и
   материальных    ресурсов    предлагается    внедрить   в   систему
   переподготовки военнослужащих именные образовательные сертификаты.
       В этих целях в текущем году целесообразно провести эксперимент
   в 2 - 3 регионах Российской Федерации.
       В целях  наиболее  оптимального учета и систематизации работы,
   проводимой   субъектами   Российской   Федерации    по    обучению
   военнослужащих,  граждан,  уволенных с военной службы,  необходимо
   создать информационно - аналитическую систему  с  базой  данных  о
   размещении,  численности,  возрастном  и  профессиональном составе
   увольняемых   с   военной   службы,   обо   всех   образовательных
   учреждениях,  реализующих программы переподготовки военнослужащих,
   об особенностях региональных рынков труда  и  их  возможностях  по
   трудоустройству бывших военнослужащих.
       Требуется также  провести  комплексный   анализ   потребностей
   военнослужащих,  граждан,  уволенных с военной службы, и членов их
   семей в подготовке и переподготовке по гражданским  специальностям
   с учетом уже имеющейся у них квалификации,  особенностей спроса на
   специалистов   в   различных    регионах    страны,    возможности
   трудоустройства  в  зависимости  от  профиля  и  уровня полученной
   подготовки.
       Необходимо также  продолжить  работу  по  организации  целевой
   подготовки и  переподготовки  преподавателей  для  образовательных
   учреждений,      осуществляющих      профессиональное     обучение
   военнослужащих,  граждан,  уволенных с военной службы, и членов их
   семей, а также проведение семинаров с руководителями и работниками
   этих учреждений по вопросам планирования  и  организации  учебного
   процесса.
       Назрела необходимость  осуществить  мероприятия  по   переводу
   региональных  учебных  центров  по  переподготовке военнослужащих,
   функционирующих в составе высших учебных заведений,  с постепенным
   переходом   их   на   работу   по  принципу  самоокупаемости.  Эти
   мероприятия планируется завершить до 2000 года.
       Необходимо также    рассмотреть    вопрос   о   переподготовке
   военнослужащих  (прапорщиков,  мичманов),   не   имеющих   высшего
   военного образования,  а также о переподготовке военнослужащих для
   нужд системы образования.
       Отсутствие Федерального      закона      "О     дополнительном
   профессиональном   образовании"   значительно    сказывается    на
   взаимодействии   федеральных   и   местных  органов  управления  в
   разделении полномочий  в  проведении  государственной  политики  в
   области  переподготовки  и  повышения  квалификации  специалистов,
   структурной организации и рационального размещения образовательных
   учреждений,  принятия  обоснованных решений при их реорганизации и
   ликвидации.
       В целях  дальнейшего совершенствования работы в этой области и
   создания  федеральной  системы  переподготовки  в  рамках  системы
   социальной адаптации военнослужащих Коллегия решила:
       1. Одобрить,  в  основном,   проводимую   работу   в   области
   переподготовки   военнослужащих,   граждан,  уволенных  с  военной
   службы,  и членов их семей в условиях  реформирования  Вооруженных
   Сил Российской Федерации.
       2. Согласиться с предложением отдела повышения квалификации  и
   переподготовки   специалистов  о  сохранении  сложившейся  системы
   переподготовки   военнослужащих   и   дальнейшем   развитии   сети
   региональных  учебных  центров по переподготовке военнослужащих на
   базе высших учебных заведений.
       3. Отделу повышения квалификации и переподготовки специалистов
   (Безлепкину В.В.):
       3.1. В целях оптимизации системы переподготовки военнослужащих
   представить в Минобороны России и Минтруд  России  до  30  августа
   1998 г.   предложения   в   план  совместной  работы  по  созданию
   федеральной системы  переподготовки  военнослужащих  в  Российской
   Федерации.
       3.2. Осуществить до 2000 года мероприятия по переводу  учебных
   центров   по   переподготовке  военнослужащих,  функционирующих  в
   составе  высших  учебных  заведений,   на   работу   по   принципу
   самоокупаемости.
       3.3. В целях  наиболее  оптимального  учета  и  систематизации
   работы,  проводимой  субъектами  Российской  Федерации по обучению
   военнослужащих,  рассмотреть вопрос и подготовить  до  20  декабря
   1998 г.  предложения  о  создании  на  базе Регионального учебного
   центра  по  переподготовке  военнослужащих  "МАТИ"  -  Российского
   государственного  технологического  университета  информационно  -
   аналитической системы с базой данных  о  размещении,  численности,
   возрастном   и  профессиональном  составе  увольняемых  с  военной
   службы,  обо   всех   образовательных   учреждениях,   реализующих
   программы переподготовки военнослужащих, уволенных или увольняемых
   в запас.
       3.4. Совместно  с  Минтрудом  России  в  IV  квартале  1998 г.
   определить на территории  каждого  субъекта  Российской  Федерации
   базовое   учреждение  высшего  профессионального  образования  для
   проведения профориентационной работы с военнослужащими.
       3.5. Продолжить  в  1998  году  работу  по организации целевой
   подготовки и  переподготовки  преподавателей  для  образовательных
   учреждений,      осуществляющих      профессиональное     обучение
   военнослужащих.
       3.6. Провести  в III квартале 1998 г.  семинар руководителей и
   работников     образовательных     учреждений,      осуществляющих
   профессиональную   переподготовку   военнослужащих,   по  вопросам
   планирования и организации учебного процесса.
       3.7. Разработать  и  представить  до  1  октября  1998  г.  на
   утверждение руководству методические рекомендации  по  организации
   профессиональной    переподготовки    военнослужащих,   подлежащих
   увольнению  или  уволенных  в  запас,  в  местах  их   компактного
   проживания.
       3.8. Обеспечить  реализацию  мероприятий  Федеральной  целевой
   программы  переподготовки  и  обеспечения занятости военнослужащих
   (офицеров,  прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас,
   граждан,   уволенных   с   военной  службы,  и  членов  их  семей,
   утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   3 февраля 1998 г. N 153:
       3.8.1. Провести  до 20 сентября 1998 г.  учет всех действующих
   на   территории   Российской   Федерации   учебных   центров    по
   переподготовке  военнослужащих  и  их  лицензионных документов,  а
   также провести экспертизу их уставных документов.
       3.8.2. Принять   участие  в  разработке  положения  и  порядка
   использования именных образовательных сертификатов для организации
   переподготовки военнослужащих на гражданские специальности.
       3.8.3. Подготовить и  представить  до  1  февраля  1999  г.  в
   Минтруд  России  предложения по методике формирования региональных
   программ обеспечения занятости и переподготовки граждан, уволенных
   с военной службы.
       3.8.4. В IV  квартале  1998  г.  принять  участие  и  обобщить
   результаты  эксперимента,  проводимого  в текущем году совместно с
   Минтрудом   России,   по   организации   процесса   переподготовки
   военнослужащих через систему именных образовательных сертификатов.
       3.8.5. Подготовить   и   представить   в   Минтруд   России  в
   III квартале   1998   г.   предложения  в  учебно  -  методический
   справочник для военнослужащих,  увольняемых и уволенных с  военной
   службы.
       3.8.6. Совместно  с  Минтрудом  России  и Минобороны России до
   1 января   1999  г.  принять  участие  в  проведении  комплексного
   исследования  потребности  военнослужащих,  граждан,  уволенных  с
   военной   службы,   и   членов   их   семей   в   профессиональной
   переподготовке  по  гражданским  специальностям   с   учетом   уже
   имеющейся у них квалификации,  особенностей спроса на специалистов
   в различных регионах страны.
       3.9. Совместно  с  Минобороны России решить до конца 1998 года
   вопрос    по    обеспечению    переподготовки    профессорско    -
   преподавательского  состава сокращаемых военно - учебных заведений
   на гражданские специальности.
       3.10. Совместно   с  Управлением  учебных  заведений  среднего
   профессионального  образования  (Анисимовым  П.Ф)  и   Управлением
   начального  профессионального образования (Бутко Е.Я.) рассмотреть
   вопрос и представить до 1 октября 1998 г.  предложения руководству
   о   переподготовке   военнослужащих  (прапорщиков,  мичманов),  не
   имеющих высшего военного образования.
       3.11. Совместно   с   Академией   повышения   квалификации   и
   переподготовки работников образования (Никитиным Э.М.) рассмотреть
   вопрос и представить до 1 октября 1998 г.  предложения руководству
   о  целевой  переподготовке   военнослужащих   для   нужд   системы
   образования (преподавателей физической культуры,  ОБЖ,  социальных
   педагогов, педагогов дополнительного образования).
       3.12. Подготовить   до  20  июля  1998  г.  проект  запроса  в
   Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации  о
   прохождении   проекта   Федерального   закона   "О  дополнительном
   профессиональном образовании".
       4. Руководителям  образовательных  учреждений,  осуществляющих
   профессиональную переподготовку военнослужащих,  установить тесные
   контакты   с   региональными  службами  занятости  по  определению
   профилей    переподготовки    военнослужащих    на     гражданские
   специальности с учетом потребностей рынка труда.
       5. Контроль за выполнением  настоящего  решения  возложить  на
   первого заместителя Министра В.М. Жураковского.

                                                Председатель коллегии
                                                            А.ТИХОНОВ



Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
17.02.2018
USD
56.36
EUR
70.65
CNY
8.88
JPY
0.53
GBP
79.62
TRY
14.99
PLN
16.99
Разное