ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30.03.98 N 8
О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ЗА 1997 ГОД
Рассмотрев итоги исполнения бюджета Ленинградской области и
областного бюджета за 1997 год, Правительство отмечает, что, по
предварительным данным, в бюджет области поступило доходов в сумме
3031,2 миллиарда рублей (92,8 процента), в том числе в областной
бюджет - в сумме 1472,6 миллиарда рублей (86,7 процента),
расходная часть бюджета исполнена в сумме 3511,4 миллиарда рублей
(86,2 процента), в том числе областного бюджета - в сумме 1862,9
миллиарда рублей (87,6 процента).
Из основных доходных источников наиболее стабильно в течение
года поступал в бюджет Ленинградской области налог на имущество
предприятий, исполнение которого составило 104,9 процента, а по
отдельным муниципальным образованиям план перевыполнен более чем в
два раза.
На 102 процента выполнен план поступлений в бюджеты
муниципальных образований подоходного налога с физических лиц,
тогда как в целом по области его исполнение составило 97,6
процента.
Перевыполнен план по поступлению местных налогов в бюджет
Ленинградской области: при плане 470,3 миллиарда рублей их
поступило 505,6 миллиарда рублей (107,5 процента).
Все муниципальные образования, кроме Волосовского района,
исполнили в запланированных объемах поступление акцизов в местный
бюджет.
Как по областному, так и в целом по бюджету Ленинградской
области не удалось в 1997 году исполнить план по налогу на прибыль
предприятий и налогу на добавленную стоимость.
Основной причиной невыполнения плановых заданий является
отсутствие роста в позитивных процессах развития экономики
Ленинградской области, сложное финансовое состояние многих ведущих
предприятий, продолжающийся кризис неплатежей.
Негативно отразился на доходной части бюджета рост по
сравнению с началом года недоимки на 11,3 процента, которая по
состоянию на 1 января 1998 года составила 492,7 миллиарда рублей.
В 1997 году в 1,5 раза увеличилась по сравнению с 1996 годом
доля зачетов в общих поступлениях доходов, которая в отдельных
муниципальных образованиях составила 60 и более процентов.
Возросли потери бюджета от предоставления муниципальными
образованиями налоговых льгот.
В 1997 году увеличились по сравнению с 1996 годом показатели
расходной части бюджета, однако как по областному, так и в целом
по бюджету Ленинградской области ни одна отрасль не была
профинансирована в полном объеме.
Отрасли социально-культурной сферы профинансированы на 85,3
процента. Основная часть средств направлялась на защищенные статьи
расходов. На финансирование расходов по заработной плате
направлено 96,4 процента от предусмотренных ассигнований в бюджете
области. Другие защищенные статьи исполнены в среднем на 70
процентов.
Во исполнение Указа Президента от 8 июля 1997 года N 690
Правительством Ленинградской области были приняты меры по
погашению задолженности по заработной плате работникам бюджетной
сферы. Удалось погасить основную сумму задолженности, которая еще
в июле 1997 года составляла более 100 миллиардов рублей.
По состоянию на 1 января 1998 года задолженность по
заработной плате работникам бюджетной сферы в целом по
Ленинградской области составила 17,6 миллиарда рублей, в том числе
14,9 миллиарда рублей - начисления на заработную плату, 2
миллиарда рублей - задолженность за декабрь по заработной плате и
начислениям.
Значительная финансовая помощь оказана Правительством
Ленинградской области муниципальным образованиям в ликвидации
задолженности по заработной плате: им предоставлено ссуд на общую
сумму 98,4 миллиарда рублей, которые были зачтены в счет дотаций,
утвержденных муниципальным образованиям при уточнении областного
бюджета на 1997 год. Кроме того, из ссуды, предоставленной
Министерством финансов Российской Федерации в сумме 100 миллиардов
рублей, муниципальным образованиям перечислено 61,2 миллиарда
рублей.
Сложное положение в 1997 году сохранялось по расчетам с
Ленинградским областным фондом обязательного медицинского
страхования за неработающее население, а также по выплате пособий
на детей. Задолженность на 1 января 1998 года составила:
перед фондом обязательного медицинского страхования - 96,2
миллиарда рублей;
по детским пособиям - 171,7 миллиарда рублей.
Расходы бюджета Ленинградской области по таким отраслям, как
промышленность, транспорт, связь, жилищно-коммунальное хозяйство,
рыночная инфраструктура, исполнены за 1997 год в целом по области
на 83,7 процента, в том числе по собственно областному бюджету -
на 66 процентов. Из средств областного бюджета в 1997 году
муниципальным образованиям направлено на содержание и развитие
жилищно-коммунального хозяйства 415,8 миллиарда рублей, в том
числе:
220,0 миллиарда рублей - на погашение задолженности
муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства и
объектов социальной сферы за потребленную электрическую энергию
путем проведения взаимозачета с Ленинградской атомной
электростанцией;
180,9 миллиарда рублей на финансирование централизованных
поставок топлива муниципальным образованиям Ленинградской области;
1,7 миллиарда рублей - на финансирование областного
неснижаемого аварийного запаса;
1,8 миллиарда рублей - на реализацию специальных программ;
11,4 миллиарда рублей - на финансирование первоочередных
работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Расходы на капитальное строительство в целом по Ленинградской
области за 1997 год профинансированы на 80,1 процента от плана
года, в том числе по областному бюджету - на 77,8 процента.
Адресная программа капитального строительства
профинансирована (с учетом заключительных оборотов) в сумме 130,2
миллиарда рублей (97,4 процента от плана года).
Исполнение по разделу "Сельское хозяйство" в целом по
Ленинградской области составило 81 процент от годового плана, в
том числе по областному бюджету - 83,9 процента. Целевые программы
сельского хозяйства профинансированы на 97,4 процента.
В целях финансирования первоочередных статей расходов
областного бюджета при недопоступлении в бюджет собственных
доходных источников Правительством Ленинградской области были
привлечены кредиты коммерческих банков.
С учетом заключительных оборотов за 1997 год из средств
областного бюджета перечислено и зачтено муниципальным
образованиям субвенций на льготный отпуск лекарственных средств в
размере 87,4 процента от годового плана, субвенций на
предоставление льгот отдельным категориям населения на услуги
связи - 94,7 процента, фонда финансовой поддержки - 94,9 процента.
При остром недостатке бюджетных средств на финансирование
неотложных нужд Ленинградской области допускались факты нецелевого
использования бюджетных средств.
За 1997 год выявлено незаконных расходов на сумму 67,7
миллиарда рублей, недостач и хищений - на 2,2 миллиарда рублей,
всего на 69,9 миллиарда рублей (из них 46,9 миллиарда рублей - по
расходам федерального бюджета), что в 1,4 раза больше, чем в 1996
году.
В связи с изложенным Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Принять к сведению информацию о предварительных итогах
исполнения бюджета Ленинградской области и областного бюджета за
1997 год.
2. В целях обеспечения безусловного исполнения утвержденных
бюджетов на 1998 год по доходам и расходам рекомендовать главам
администраций муниципальных образований Ленинградской области:
2.1. С учетом итогов исполнения бюджета за 1997 год
активизировать работу по укреплению доходной базы местного
бюджета, имея в виду:
увеличение налоговых поступлений в местный бюджет в денежной
форме;
сокращение доли зачетов до 30 процентов объема расходной
части бюджета;
снижение недоимки по платежам в бюджет до 20 процентов от
общей суммы недоимки;
сокращение количества предоставляемых налоговых льгот.
2.2. Установить жесткий контроль за целевым использованием
бюджетных средств, за представлением расчетов и обоснований на
оплату расходов, за соблюдением очередности платежей, за
первоочередным финансированием расходов на оплату труда работников
бюджетной сферы. Сократить предоставление неэффективных дотаций и
субвенций.
2.3. Обратить внимание на совершенствование структуры
расходов бюджета на основе сокращения прямых бюджетополучателей и
численности работников бюджетной сферы.
2.4. Провести реструктуризацию кредиторской задолженности,
сложившейся по состоянию на 1 января 1998 года, не допускать
образования этой задолженности в 1998 году.
2.5. Установить действенный контроль за реализацией
жилищно-коммунальной реформы в муниципальном образовании с целью
снижения расходов бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство,
доводя уровень оплаты коммунальных услуг и обслуживания жилья
населением до установленных стандартов перехода на новую систему
оплаты жилья и коммунальных услуг.
2.6. Обеспечить снижение затрат предприятий, предоставляющих
коммунальные услуги, путем контроля за регулированием заработной
платы работников муниципальных предприятий жилищно-коммунального
хозяйства в пределах бюджетного финансирования и установлением
обоснованных тарифов на отпуск коммунальных услуг.
2.7. Усилить контроль за использованием строго по целевому
назначению средств, поступающих из областного бюджета.
3. Комитету жилищно-коммунального хозяйства:
3.1. Продолжить работу по реализации концепции реформы
жилищно-коммунального хозяйства в Ленинградской области,
утвержденной постановлением Правительства области от 11 сентября
1997 года N 32.
3.2. Совместно с комитетом по ценообразованию усилить
контроль за формированием тарифов и соблюдением уровня
рентабельности по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства
Ленинградской области.
4. Комитету по строительству сосредоточить средства,
выделяемые из областного бюджета, на завершение строек, а также на
объектах с высокой степенью готовности.
5. Комитету финансов:
5.1. Установить жесткий контроль за целевым использованием
средств, выделяемых из областного бюджета.
5.2. Подготовить анализ кредиторской задолженности по
учреждениям, состоящим на областном бюджете, и предложения по ее
реструктуризации.
5.3. Обеспечить координацию контрольно-экономической работы
фискальных органов в процессе ликвидации недоимки по платежам в
областной бюджет.
5.4. Не осуществлять финансирования региональных программ, не
утвержденных в установленном порядке Правительством Ленинградской
области.
6. Управлениям и комитетам Ленинградской области:
6.1. Навести должный порядок в работе по контролю за целевым
использованием бюджетных средств.
6.2. Обеспечить качественное проведение инвентаризации
бюджетной сети, численности, условий оплаты труда и социального
обеспечения работников с целью сокращения расходов в соответствии
с постановлением Губернатора от 23 января 1998 года N 15-пг "О
мерах по оздоровлению финансов в Ленинградской области".
6.3. Ввести с первого квартала 1998 года нормы расходов на
потребление электрической и тепловой энергии в натуральном и
денежном выражении.
6.4. Принимать самые строгие меры (вплоть до освобождения от
занимаемой должности) к должностным лицам, допустившим незаконные
расходы, нецелевое использование средств, особенно в случае
неоправданного отвлечения средств в коммерческие структуры.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого
вице-губернатора Ленинградской области по финансам Сусекова С.П.
Губернатор
Ленинградской области
В.Густов
|