МОСКОВСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МОСКОВСКАЯ СЕВЕРНАЯ ТАМОЖНЯ
ПРИКАЗ
9 июня 1998 г. N 161
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ,
ЖАЛОБ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ МСТ
Обращение граждан Российской Федерации и юридических лиц в
Московскую северную таможню (на посты и в отделы) с предложениями,
заявлениями и жалобами - важное средство осуществления охраны прав
личности.
Порядок и организация рассмотрения предложений, заявлений,
жалоб граждан и юридических лиц в МСТ строится в соответствии с
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.68 N 2453-VII и
в редакции Указов Президиума ВС СССР от 04.03.80 N 1662-Х, от
02.02.88 N 8422-XI, Инструкцией о порядке рассмотрения в ГУГТК при
Совете Министров СССР от 29.09.87, Таможенным кодексом РФ 1993 г.
раздел XIII, приказом ГТК РФ от 28.02.96 N 102 "О типовой
инструкции".
Приказываю:
1. Возложить ответственность за организацию и состояние работы
по рассмотрению предложений, заявлений, жалоб граждан и
юридических лиц на заместителей начальника таможни в соответствии
с распределением обязанностей.
2. Заместителям начальника таможни, начальникам таможенных
постов и функциональных отделов принимать и в соответствии со
своими полномочиями в установленные сроки в законодательном
порядке рассматривать предложения, заявления, жалобы граждан и
юридических лиц, давать на них ответы и принимать необходимые
меры. Письменное обращение физических и юридических лиц должно
быть ими подписано с указанием фамилии, имени, отчества и
содержать суть жалобы, просьбы, а также данные о месте жительства,
работы или учебы. Обращения, не содержащие этих сведений,
признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
3. Заместители начальника таможни, начальники структурных
подразделений (лица, их замещающие) при рассмотрении предложений,
заявлений и жалоб обязаны:
- внимательно подходить к рассмотрению предложений, заявлений и
жалоб, в случае необходимости истребовать нужные документы,
направлять работников на места для проверки;
- принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям,
жалобам, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих
решений, снимать с контроля в ОДО;
- сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях,
принятых по предложениям, заявлениям, жалобам, а в случаях их
отклонения указывать мотивы;
- систематически (ежеквартально и по итогам года) обобщать
предложения, заявления, жалобы, содержащиеся в них критические
замечания с целью своевременного выявления и устранения причин,
порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.
4. Заявления, жалобы, письма (приложение 3) разрешаются в срок
до одного месяца со дня поступления в МСТ, а не требующие
дополнительного изучения и проверки безотлагательно, но не позднее
15 дней.
В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы
необходимо проведение специальной проверки, сроки могут быть
продлены начальником поста, функционального отдела с разрешения
начальника МСТ, но не более чем на один месяц с сообщением лицу,
подавшему заявление или жалобу, о чем делается запись (в графе
N 6) журнала писем жалоб и заявлений (форма ведения журнала -
приложение 1 к настоящему приказу).
5. Заместителям начальника таможни, начальникам структурных
подразделений иметь в виду:
5.1. Для лица, подавшего жалобу, решение может быть менее
благоприятным, чем обжалуемое решение.
5.2. Нарушение установленного порядка рассмотрения предложений,
заявлений и жалоб, бюрократическое отношение к ним, волокита, а
также преследование граждан в связи с подачей предложений,
заявлений и жалоб либо за содержащуюся в них критику, нарушение
законов влекут в отношении виновных должностных лиц
ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Те же деяния должностных лиц, причинившие существенный вред
государственным или общественным интересам или правам и охраняемым
законом интересам граждан, влекут уголовную ответственность
согласно УПК РФ по должностным преступлениям.
6. Заместителям начальника таможни, начальникам структурных
подразделений осуществлять прием посетителей по личным вопросам в
строго отведенное распорядком дня время. Дни и время приема
отдаются приказом по таможне, распоряжением по таможенному посту.
Посетители МСТ учитываются в специальном журнале
(приложение 2), которые сообщают цель посещения. Записи в журнале
ведут работники, осуществляющие прием граждан в специально
выделенной комнате с 14.00 до 17.00. Журнал прошнуровывается,
листы пронумеровываются и скрепляются печатью.
7. Информация о посетителях, записавшихся на прием,
докладывается руководству таможни за 1-2 дня до приема
посетителей.
8. Прием посетителей осуществляется:
- начальником таможни - 2-й и 4-й понедельник каждого месяца
(с 15.00 до 18.00);
- заместителями начальника таможни - 1-й и 3-й понедельник
каждого месяца (с 15.00 до 18.00).
9. Контроль за выполнением настоящего приказа возлагаю на
начальника отдела документационного обеспечения МСТ Якименко Т.Ю.
Начальник таможни
В.А. Сидоров
Приложение 1
к приказу МСТ МТУ
от 9 июня 1998 г. N 161
ЖУРНАЛ
УЧЕТА ПИСЕМ, ЖАЛОБ И ЗАЯВЛЕНИЙ
----T-------T-----------T--------T----------T--------T--------T------¬
¦ N ¦Дата ¦Откуда ¦Краткое ¦Кому ¦Сроки ¦Отметка ¦Приме-¦
¦п/п¦поступ-¦поступило ¦содержа-¦адресовано¦рассмот-¦о выпол-¦чание ¦
¦ ¦ления ¦письмо ¦ние ¦для ¦рения ¦нении ¦ ¦
¦ ¦ ¦(жалоба, ¦ ¦рассмотре-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦заявление),¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦адрес ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+-----------+--------+----------+--------+--------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+-------+-----------+--------+----------+--------+--------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------+-----------+--------+----------+--------+--------+-------
Примечание. Журнал должен быть учтен на 1 января текущего года,
пронумерован, прошнурован.
Приложение 2
к приказу МСТ МТУ
от 9 июня 1998 г. N 161
ЖУРНАЛ
ПРИЕМА ПОСЕТИТЕЛЕЙ ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ
РУКОВОДСТВОМ МСТ (ПОСТА)
----T----T------T----------T---------T---------T---------T--------T--------T------¬
¦ N ¦Дата¦Время ¦Ф.И.О. ¦По какому¦Кто ¦Принятое ¦Роспись ¦Отметка ¦Приме-¦
¦п/п¦ ¦приема¦посетителя¦вопросу ¦принимает¦решение ¦исполни-¦о выпол-¦чание ¦
¦ ¦ ¦ ¦(место ¦(краткое ¦(Ф.И.О.) ¦(роспись,¦теля ¦нении ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦житель- ¦содержа- ¦ ¦ дата) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ства) ¦ние) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----+------+----------+---------+---------+---------+--------+--------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+---+----+------+----------+---------+---------+---------+--------+--------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----+------+----------+---------+---------+---------+--------+--------+-------
Начальник МСТ В.А. Сидоров
Примечание. Журнал должен быть учтен на 1 января текущего года,
прошнурован и пронумерован.
Приложение 3
к приказу МСТ МТУ
от 9 июня 1998 г. N 161
ПОНЯТИЕ ЖАЛОБЫ, ЗАЯВЛЕНИЯ, ПИСЬМА
Жалоба - письменное или устное обращение граждан, трудовых и
иных коллективов в государственные или общественные органы, на
предприятия, в учреждения, организации или к должностным лицам по
поводу нарушения прав и охраняемых законом интересов конкретного
лица (Юридический справочник для населения. "Юридическая
литература", Москва, 1988).
Заявление - оформленное обращение лица (или нескольких лиц) в
учреждение или к должностному лицу, не связанное в отличие от
жалобы с нарушением прав и законных интересов гражданина и не
содержащее требования об устранении такого нарушения. Заявления
подаются в целях реализации права и законного интереса гражданина
(Юридический энциклопедический словарь. "Советская энциклопедия",
Москва, 1987).
Письмо - вид служебной документации, используемый для обмена
информацией между физическими и юридическими лицами (запросы,
ответы, разъяснения, отзывы, сообщения). (Руководство по
делопроизводству (пособие для служащих). "Экономика", Москва,
1972).
------------------------------------------------------------------
|