Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН (ПОДПИСАНО В Г. МОСКВЕ 06.05.98)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                          СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
        ПРЕЗИДЕНТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

                       (Москва, 6 мая 1998 года)

       Президент   Российской   Федерации   Б.Н. Ельцин  и  Президент
   Республики Узбекистан И.А.  Каримов,  всесторонне  проанализировав
   состояние   отношений   и  перспективы  развития  всего  комплекса
   сотрудничества между  Россией  и  Узбекистаном,  а  также  проведя
   обстоятельный   обмен   мнениями   по   актуальным   международным
   проблемам, заявляют следующее.
       1. Отношения  между  Россией  и   Узбекистаном   поступательно
   развиваются   на   принципах   традиционной   дружбы   и  доверия,
   суверенного равенства и взаимной выгоды в соответствии с Договором
   об  основах межгосударственных отношений,  дружбе и сотрудничестве
   между Российской Федерацией и Республикой  Узбекистан  от  30  мая
   1992  г.  и  Декларацией  о  развитии  и  углублении всестороннего
   сотрудничества   между   Российской   Федерацией   и   Республикой
   Узбекистан от 2 марта 1994 г.
       Активизируются двусторонние контакты,  делегационные обмены, в
   том    числе    на    высоком   политическом   уровне.   Оживились
   межпарламентские    связи.    Эффективно    заработал     механизм
   Межправительственной  комиссии  по  экономическому сотрудничеству.
   Укрепляется договорно-правовая база российско-узбекских отношений.
       Руководители России  и  Узбекистана убеждены в необходимости и
   видят реальные  возможности  дальнейшего,  все  более  динамичного
   наращивания  многопланового  сотрудничества между двумя странами в
   русле стратегического партнерства.
       Россия позитивно   оценивает   важную   роль   Узбекистана   в
   Центрально-Азиатском регионе.  Узбекистан признает  стратегические
   интересы  России  в  Центральной  Азии  и считает,  что российское
   участие   в   региональных    делах    способствует    поддержанию
   политического   баланса,   экономическому   развитию,   укреплению
   безопасности и стабильности в регионе.  В  этой  связи  углубление
   взаимодействия  между  Россией  и  Узбекистаном,  отвечая коренным
   интересам обеих стран,  является также и  конструктивным  фактором
   международного масштаба.
       2. Россия  и  Узбекистан   придают   первостепенное   значение
   расширению и углублению взаимовыгодных экономических связей.
       Правительствам двух стран поручено подготовить  соглашение  об
   углублении   экономического   сотрудничества   между   Россией   и
   Узбекистаном сроком на  десять  лет  и  соответствующую  Программу
   действий,   предусмотрев   создание   благоприятных   условий  для
   расширения  торгово-экономических  и  научно-технических   связей,
   сотрудничества   в   области  топливно-энергетического  комплекса,
   активизации  прямых  связей  между  регионами   и   хозяйствующими
   субъектами.
       Необходимо совершенствовать  правовое  регулирование   деловых
   отношений,  упорядочить  систему взаиморасчетов.  Стороны поручают
   правительствам  двух  стран  и  Межправительственной  комиссии  по
   экономическому      сотрудничеству      обеспечить     необходимое
   государственное содействие этим процессам.
       Одно из  наиболее  перспективных  направлений сотрудничества -
   создание межгосударственных  финансово-промышленных  групп  (ФПГ).
   Важно   ускорить   выполнение  Межправительственных  соглашений  о
   транснациональной  ФПГ "Ильюшин"  и  о  сотрудничестве  в  области
   производства  и  реализации  самолетов Ил-114,  Ил-114Т и Ил-76МФ.
   Выход этих самолетов на регулярные  трассы  авиаперевозок  следует
   считать   приоритетными  задачами  партнерских  связей  в  области
   высоких технологий.
       Многообещающие перспективы  открываются на этой базе и в связи
   с обсуждением проектов создания на многосторонней  и  двусторонней
   основе самолета Ан-70 и других самолетов следующего поколения.
       Позитивный опыт  партнерства  в  авиастроении  будет   активно
   использоваться  в  целях создания финансово-промышленных групп и в
   других сферах.
       Стороны выражают   обоюдную  заинтересованность  в  укреплении
   взаимовыгодных связей  между  предприятиями  машиностроительной  и
   химической     отраслей    промышленности,    аграрно-промышленных
   комплексов,     развитии      производств      по      переработке
   сельскохозяйственной продукции, открытии торговых домов.
       Россия учитывает   позицию   Узбекистана,   выступающего    за
   многовариантность  транспортировки  экспортных  поставок  нефти  и
   газа,  включая  их  транзит   через   российскую   территорию,   и
   подтверждает  готовность продолжать предоставление соответствующих
   услуг в необходимом объеме и ассортименте.
       3. Важное  место  в  российско-узбекских  отношениях  занимают
   вопросы    оборонной    безопасности     и     военно-технического
   сотрудничества.  Стороны  намерены  развивать  партнерские связи в
   этих сферах на основе двусторонних соглашений.
       Упрочению российско-узбекских  отношений  будет способствовать
   углубление взаимодействия правоохранительных органов обеих  стран.
   Предстоит  отладить  сотрудничество в противодействии нелегальному
   распространению наркотиков,  торговле оружием,  а также по  другим
   аспектам   правоохранительной   работы,   представляющим  обоюдный
   интерес.
       4. Народы    России    и   Узбекистана   исторически   связаны
   неразрывными  узами  духовной  и   культурной   близости,   тесным
   переплетением человеческих судеб. Это предопределяет необходимость
   развития сотрудничества в  сферах  культуры,  науки,  образования,
   информации,  поощрения  контактов  между  людьми  и  общественными
   организациями.
       Соответствующим ведомствам  дано  поручение  изучить  вопросы,
   связанные с регулированием правового статуса граждан одной страны,
   постоянно   проживающих  на  территории  другой  страны,  а  также
   процесса переселения и защиты прав переселенцев.
       Российская Сторона  сохраняет  заинтересованность  в  открытии
   консульских учреждений в  Узбекистане  и  подтверждает  готовность
   учесть возможные встречные пожелания Узбекской Стороны.
       5. Россия  и  Узбекистан  занимают  совпадающие  или   близкие
   позиции по актуальным международным проблемам и намерены углублять
   конструктивное и систематическое внешнеполитическое взаимодействие
   как  на  двусторонней  основе,  так и в рамках ООН,  ОБСЕ и других
   международных организаций и форумов.  Они  исходят  из  того,  что
   Организации   Объединенных   Наций  принадлежит  ключевая  роль  в
   поддержании международного мира и безопасности  при  одновременном
   возрастающем  значении региональных организаций в урегулировании и
   предотвращении   межэтнических,   межконфессиональных   и   других
   конфликтов как между государствами, так и внутри них.
       Россия позитивно   оценивает   выдвинутую    Узбекистаном    и
   поддержанную  другими  государствами  Центральной  Азии инициативу
   создания в регионе зоны,  свободной от ядерного оружия,  и  готова
   содействовать  ее  продвижению  под  эгидой  ООН  в соответствии с
   международной практикой.  Россия и  Узбекистан  поддерживают  идею
   создания  и  в  других регионах мира зон,  свободных от ядерного и
   иных видов оружия массового уничтожения.
       6. Россия  и  Узбекистан  подтверждают  приверженность целям и
   принципам Содружества Независимых Государств  как  интеграционного
   инструмента    равноправного    партнерства    и   взаимовыгодного
   сотрудничества его участников.
       Действуя в  духе  договоренностей,  достигнутых  на  заседании
   Совета  глав  государств  СНГ  29  апреля  с.г.,   Стороны   будут
   добиваться  укрепления  и  повышения  эффективности  Содружества в
   целях более полного задействования его созидательного потенциала.
       7. Стороны  выразили принципиальную приверженность продвижению
   Таджикистана по пути  строительства  правового,  демократического,
   светского государства.  С удовлетворением отмечен прогресс на пути
   к национальному примирению в Таджикистане после подписания 27 июня
   1997  г.  в  Москве  Общего  соглашения  об  установлении  мира  и
   национального согласия в  этой  стране.  Вместе  с  тем  Россия  и
   Узбекистан  как  государства  - гаранты Общего соглашения выражают
   озабоченность по поводу того,  что  межтаджикские  договоренности,
   прежде всего    по    вопросам    реинтеграции,    разоружения   и
   расформирования вооруженных формирований  Объединенной  таджикской
   оппозиции,    реализуются    со    значительным   отставанием   от
   согласованного графика.
       Призывая участников   мирного   процесса   в   Таджикистане  к
   безусловному и четкому выполнению взятых ими обязательств,  Россия
   и  Узбекистан  считают  важным  активизировать  взаимодействие  на
   двусторонней основе и в рамках международных усилий,  в том  числе
   по линии ООН и ОБСЕ, в интересах полной и своевременной реализации
   Общего соглашения.
       8. Стороны выразили серьезную тревогу в связи со взрывоопасной
   ситуацией в Афганистане. Дальнейшая эскалация напряженности в этой
   стране,   чреватая  распространением  религиозного  экстремизма  и
   терроризма,  ростом  контрабанды  оружия  и  наркотиков,   исходом
   беженцев,    представляет    угрозу   национальным   интересам   и
   безопасности государств региона.
       Путь к  миру  в  Афганистане лежит в плоскости конструктивного
   диалога между противоборствующими Сторонами под эгидой Организации
   Объединенных  Наций  и  при  активном  содействии заинтересованных
   государств, через создание широкопредставительного правительства с
   учетом законных прав и интересов всех этнических, конфессиональных
   групп населения и политических сил.
       Россия и  Узбекистан,  поддерживая  инициативы  и  усилия друг
   друга,   намерены   сообща   добиваться   выполнения    афганскими
   группировками  соответствующих  резолюций  Генеральной Ассамблеи и
   Совета    Безопасности    ООН,    незамедлительного    прекращения
   затянувшегося конфликта.
       9. Президенты выразили удовлетворение  содержанием  и  итогами
   государственного  визита  И.А.  Каримова  в  Российскую Федерацию,
   который прошел в традиционной атмосфере дружбы и  взаимопонимания.
   Они  отметили  важное  значение  визита  как  этапного  события  в
   отношениях между Россией и Узбекистаном.
       Президент   Республики   Узбекистан   И.А. Каримов   пригласил
   Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина посетить Узбекистан с
   государственным  визитом.  Приглашение  с  благодарностью принято.
   Сроки визита будут согласованы дополнительно.

                                                            (Подписи)


   ------------------------------------------------------------------


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное