Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 24.05.2000 N 394-III ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ" И ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 24 мая 2000 г. N 394-III ГД

                     О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
               "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
            РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО -
           КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ
              С НАСЕЛЕНИЕМ" И ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять в  первом  чтении  проект  Федерального  закона  "О
   внесении  изменений  и  дополнений в Закон Российской Федерации "О
   применении контрольно - кассовых машин при осуществлении  денежных
   расчетов  с  населением"  и другие законодательные акты Российской
   Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссии Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации,  Конституционный Суд  Российской  Федерации,
   Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   представляются в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам
   до 30 июня 2000 года.
       3. Комитету   Государственной   Думы   по  бюджету  и  налогам
   доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок  и
   внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект

                                              Вносится Правительством
                                                 Российской Федерации

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

               О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
            РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО -
           КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ
              С НАСЕЛЕНИЕМ" И ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Статья 1. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской
   Федерации   "О   применении   контрольно   -  кассовых  машин  при
   осуществлении денежных расчетов с населением"

       Внести изменения и дополнения в Закон Российской Федерации  "О
   применении  контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных
   расчетов  с  населением"  (Ведомости  Съезда  народных   депутатов
   Российской  Федерации  и  Верховного  Совета Российской Федерации,
   1993, N 27, ст. 1018), изложив его в следующей редакции:

                         "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН
            ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ

       Статья 1. Сфера применения контрольно - кассовых машин

       Контрольно -   кассовые   машины   на   территории  Российской
   Федерации применяются в обязательном  порядке  всеми  юридическими
   лицами,  их  филиалами  и  другими  обособленными  подразделениями
   (далее  -  организации),   физическими   лицами,   осуществляющими
   предпринимательскую деятельность без образования юридического лица
   (далее  -  индивидуальные  предприниматели),  при  проведении  ими
   денежных  расчетов  с  населением  в случае осуществления торговых
   операций или оказания услуг.
       Кредитные организации при совершении ими банковских операций и
   иных сделок с населением на территории Российской Федерации  могут
   применять  как  контрольно  - кассовые машины,  так и персональные
   электронно  -  вычислительные  машины,  программно  -  технические
   комплексы и банкоматы, обеспечивающие учет фискальной информации.
       Правительство Российской   Федерации    утверждает    перечень
   отдельных категорий организаций и индивидуальных предпринимателей,
   которые в силу специфики  своей  деятельности  могут  осуществлять
   денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых
   машин.

       Статья 2. Государственный реестр контрольно - кассовых машин

       1. На территории Российской Федерации допускаются к применению
   только  те  модели контрольно - кассовых машин,  которые внесены в
   государственный  реестр  контрольно  -  кассовых  машин  (далее  -
   государственный реестр).
       Государственный реестр  -  единый  банк   данных,   содержащий
   необходимые  сведения  о  моделях  контрольно  -  кассовых  машин,
   которые  допускаются  к  применению   на   территории   Российской
   Федерации.
       2. Порядок ведения государственного реестра,  требования к его
   структуре и   составу   информации,   а  также  федеральный  орган
   исполнительной власти,  ответственный за ведение  государственного
   реестра, определяются Правительством Российской Федерации.
       3. Информация  о  моделях   контрольно   -   кассовых   машин,
   включенных  в государственный реестр,  а также о принятых решениях
   об изменениях в государственном реестре  публикуется  в  средствах
   массовой информации.

       Статья 3.  Требования к контрольно - кассовым машинам, порядок
   и условия их регистрации и применения

       1. Требования к  контрольно  -  кассовым  машинам,  порядок  и
   условия  их  регистрации  и  применения определяются положением по
   применению контрольно - кассовых машин при осуществлении  денежных
   расчетов  с  населением,  утверждаемым  Правительством  Российской
   Федерации.
       При этом    контрольно    -   кассовые   машины,   применяемые
   организациями    и    индивидуальными    предпринимателями     при
   осуществлении денежных расчетов с населением:
       должны быть зарегистрированы  в  налоговых  органах  по  месту
   учета  организации  или индивидуального предпринимателя в качестве
   налогоплательщика;
       должны находиться   на   техническом  обслуживании  в  центрах
   технического обслуживания контрольно - кассовых машин;
       должны быть  исправны,  опломбированы в установленном порядке,
   оснащены   средствами   визуального   контроля,    удостоверяющими
   включение  контрольно - кассовой машины в государственный реестр и
   ее обслуживание в центре технического обслуживания;
       должны иметь фискальную память. Фискальная память контрольно -
   кассовой машины -  комплекс  программно  -  аппаратных  средств  в
   составе    контрольно    -    кассовой    машины,   обеспечивающий
   некорректируемую,   ежесуточную   (ежесменную)    регистрацию    и
   энергонезависимое  долговременное  хранение  итоговой информации о
   денежных  расчетах  с  населением,  проведенных  на  контрольно  -
   кассовой  машине,  необходимой  для  полного учета доходов в целях
   правильного исчисления налогов.
       Порядок и   сроки  замены  контрольно  -  кассовых  машин  без
   фискальной памяти на контрольно -  кассовые  машины  с  фискальной
   памятью устанавливаются Правительством Российской Федерации.
       С 1 января 2001 года применение контрольно  -  кассовых  машин
   без фискальной памяти не допускается.
       2. Требования настоящего  Федерального  закона,  установленные
   для     организаций     и     индивидуальных     предпринимателей,
   распространяются также на кредитные организации при применении ими
   контрольно - кассовых машин.

       Статья 4.    Обязанности    организаций    и    индивидуальных
   предпринимателей, применяющих контрольно - кассовые машины

       Организации и    индивидуальные    предприниматели,    которые
   применяют контрольно - кассовые машины, обязаны:
       осуществлять регистрацию  контрольно  -   кассовых   машин   в
   налоговых органах;
       осуществлять ввод в эксплуатацию контрольно - кассовых машин с
   участием  работников центра технического обслуживания контрольно -
   кассовых  машин,  в   котором   они   находятся   на   техническом
   обслуживании,  допускать  к их техническому обслуживанию и ремонту
   только специалистов этого центра;
       применять при  осуществлении  денежных  расчетов  с населением
   исправные контрольно  -  кассовые  машины,  оснащенные  средствами
   визуального   контроля,  удостоверяющими  включение  контрольно  -
   кассовой машины  в  государственный  реестр  и  ее  постановку  на
   обслуживание в центре технического обслуживания, опломбированные в
   установленном порядке,  зарегистрированные в налоговых  органах  и
   обеспечивающие  надлежащий  учет  денежных  средств при расчетах с
   населением (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте  и  в
   фискальной памяти);
       выдавать покупателю  (клиенту)  вместе   с   покупкой   (после
   оказания услуги)  отпечатанный  контрольно  - кассовой машиной чек
   (приравненный  к   нему   документ),   подтверждающий   исполнение
   обязательств  по  договору купли - продажи (оказания услуги) между
   покупателем    (клиентом)    и    соответствующей     организацией
   (индивидуальным предпринимателем);
       обеспечивать ведение  и  хранение  в   установленном   порядке
   документации,  связанной с приобретением,  вводом в эксплуатацию и
   применением контрольно -  кассовых  машин,  а  также  обеспечивать
   работникам  налоговых  органов,  сотрудникам  федеральных  органов
   налоговой полиции, работникам центров технического обслуживания, в
   которых  находятся  на  обслуживании контрольно - кассовые машины,
   беспрепятственный  доступ  к  контрольно   -   кассовым   машинам,
   предоставлять им указанную документацию;
       производить введение   в   фискальную   (контрольную)   память
   контрольно  - кассовой машины информации при первичной регистрации
   и перерегистрации контрольно - кассовых машин и замену накопителей
   фискальной   (контрольной)   памяти   с   участием  представителей
   налоговых органов;
       вывешивать в  доступном  покупателю (клиенту) месте ценники на
   продаваемые товары (прейскуранты на оказываемые  услуги),  которые
   должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены
   и тарифы.

       Статья 5.  Обязанности  кредитных   организаций,   применяющих
   персональные  электронно  -  вычислительные  машины,  программно -
   технические комплексы и банкоматы

       Кредитные организации, применяющие в соответствии со статьей 1
   настоящего   Федерального   закона   персональные   электронно   -
   вычислительные  машины,  программно  -  технические  комплексы   и
   банкоматы, обязаны:
       соблюдать требования  положения   по   применению   кредитными
   организациями  персональных  электронно  -  вычислительных  машин,
   программно - технических комплексов и банкоматов при оформлении  и
   учете   банковских   операций   и   иных  сделок  с  населением  и
   используемых  в  них  при  этом  программных  продуктов,   которое
   утверждается    Центральным   банком   Российской   Федерации   по
   согласованию  с   федеральным   органом   исполнительной   власти,
   ответственным за ведение государственного реестра;
       применять персональные  электронно  -  вычислительные  машины,
   программно  - технические комплексы и банкоматы,  в которых должно
   быть обеспечено использование защищенных  от  несанкционированного
   доступа программных продуктов;
       предоставлять налоговым   органам   и   федеральным    органам
   налоговой полиции в соответствии с их полномочиями, установленными
   федеральными  законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами,
   информацию  о  банковских  операциях  и иных сделках с населением,
   произведенных за проверяемый период.

       Статья 6. Контроль за применением контрольно - кассовых машин,
   персональных  электронно  -  вычислительных  машин,  программно  -
   технических комплексов и банкоматов

       1. Налоговые органы и федеральные органы налоговой полиции:
       осуществляют контроль  за  соблюдением  требований  настоящего
   Федерального  закона  и  положения  по  применению  контрольно   -
   кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением;
       осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях
   и у индивидуальных предпринимателей;
       проверяют документы,  связанные  с  применением  контрольно  -
   кассовых   машин,   получают  необходимые  объяснения,  справки  и
   сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок;
       проводят проверки    выдачи    чеков   (приравненных   к   ним
   документов),  наличия ценников на продаваемые товары (прейскуранты
   на оказываемые услуги);
       налагают штрафы   на   организации   и    на    индивидуальных
   предпринимателей,    которые    нарушают   требования   настоящего
   Федерального  закона  и  положения  по  применению  контрольно   -
   кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением;
       при повторном   нарушении,   допущенном    организацией    или
   индивидуальным предпринимателем  в  течение  одного  года  со  дня
   принятия налоговым  органом  или  федеральным  органом   налоговой
   полиции  решения  о  наложении  штрафа  за  предыдущее  нарушение,
   обращаются в суд с заявлением о ликвидации  данной  организации  с
   одновременным   приостановлением   ее  деятельности,  связанной  с
   денежными расчетами   с   населением,   в   том   числе   в   виде
   приостановления  операций  по  ее счетам в кредитных организациях,
   или  с  заявлением  с  прекращении  деятельности   индивидуального
   предпринимателя.
       2. Органы внутренних дел (милиция) взаимодействуют в  пределах
   своей  компетенции  с  налоговыми  органами  при осуществлении ими
   перечисленных в данной статье контрольных функций.
       3. Центральный банк Российской Федерации осуществляет контроль
   за  соблюдением  требований  положения  по  применению  кредитными
   организациями персональных   электронно   -  вычислительных  машин
   программно - технических комплексов и банкоматов при оформлении  и
   учете   банковских   операций   и   иных  сделок  с  населением  и
   используемых в них при этом программных продуктов.
       4. При  осуществлении  контроля за соблюдением организациями и
   индивидуальными    предпринимателями     требований     настоящего
   Федерального   закона  и  положения  по  применению  контрольно  -
   кассовых машин при осуществлении денежных  расчетов  с  населением
   налоговые  органы,  федеральные  органы  налоговой  полиции вправе
   использовать   технические   средства   открытого   телевизионного
   наблюдения за применением контрольно - кассовых машин.

       Статья 7.   Ответственность   за   нарушения  законодательства
   Российской Федерации о применении контрольно -  кассовых  машин  и
   других  технических  средств при осуществлении денежных расчетов с
   населением

       1. За нарушение  требований  настоящего  Федерального  закона,
   положения   по   применению   контрольно   -  кассовых  машин  при
   осуществлении  денежных  расчетов  с  населением  к   организациям
   применяются следующие штрафные санкции:
       организация, ведущая  денежные  расчеты   с   населением   без
   применения  контрольно  -  кассовой машины,  или без использования
   документов, приравненных к чеку и утвержденных федеральным органом
   исполнительной    власти,    обеспечивающим    проведение   единой
   государственной финансовой и бюджетной политики, по согласованию с
   федеральным    органом   исполнительной   власти,   обеспечивающим
   осуществление   налоговой   политики,   или   с   применением   не
   зарегистрированной  в  налоговых  органах  контрольно  -  кассовой
   машины,  подвергается  штрафу  в   размере   от   50-кратного   до
   100-кратного  установленного  законом  минимального размера оплаты
   труда;
       организация, использующая неисправную,  или не опломбированную
   в  установленном  порядке,  или  не  находящуюся  на   техническом
   обслуживании в   центре  технического  обслуживания  контрольно  -
   кассовых машин, или не оснащенную средствами визуального контроля,
   удостоверяющими   включение   контрольно   -   кассовой  машины  в
   государственный реестр и ее  обслуживание  в  центре  технического
   обслуживания, контрольно - кассовую машину,  подвергается штрафу в
   размере  от  30-кратного  до  60-кратного  установленного  законом
   минимального размера оплаты труда;
       организация, осуществляющая  торговые  операции   (оказывающая
   услуги)   после   приостановления   ее   деятельности   в  случае,
   предусмотренном   статьей 6    настоящего   Федерального   закона,
   подвергается  штрафу  в  размере  от  100-кратного до 200-кратного
   установленного законом минимального размера оплаты труда;
       организация, не   вывесившая   ценники  на  продаваемый  товар
   (прейскурант на оказываемую услугу), подвергается штрафу в размере
   от  15-кратного до 30-кратного установленного законом минимального
   размера оплаты труда;
       организация, препятствующая   работникам   налоговых  органов,
   сотрудникам федеральных органов налоговой полиции в  осуществлении
   ими  контроля  за  порядком  и  условиями регистрации и применения
   контрольно - кассовых машин,  подвергается  штрафу  в  размере  от
   30-кратного  до  60-кратного  установленного  законом минимального
   размера оплаты труда;
       организация, не   обеспечивающая   в   установленном   порядке
   хранение   информации   о   кассовых   операциях   в    фискальной
   (контрольной) памяти контрольно - кассовой машины и на контрольных
   лентах,  подвергается  штрафу  в   размере   от   50-кратного   до
   100-кратного  установленного  законом  минимального размера оплаты
   труда;
       организация, не    обеспечивающая   ведение   и   хранение   в
   установленном порядке  документации,  связанной  с  приобретением,
   вводом  в  эксплуатацию и применением контрольно - кассовых машин,
   подвергается  штрафу  в  размере  от  15-кратного  до  30-кратного
   установленного законом минимального размера оплаты труда;
       организация за  неоприходование  или  неполное   оприходование
   денежной   наличности  подвергается  штрафу  в  3-кратном  размере
   неоприходованной суммы;
       центр технического  обслуживания  контрольно - кассовых машин,
   допустивший к эксплуатации неисправную,  или не опломбированную  в
   установленном  порядке,  или  не оснащенную средствами визуального
   контроля, удостоверяющими включение контрольно - кассовой машины в
   государственный  реестр  и  ее  обслуживание в центре технического
   обслуживания,  контрольно - кассовую машину, подвергается штрафу в
   размере  от  30-кратного  до  60-кратного  установленного  законом
   минимального размера оплаты труда;
       организация, не     выдавшая    покупателю    (клиенту)    чек
   (приравненный к нему  документ),  или  выдавшая  его  с  указанием
   суммы,   не  соответствующей  уплаченной,  подвергается  штрафу  в
   размере 3-кратного  установленного  законом  минимального  размера
   оплаты труда.
       Указанные в данной статье штрафные санкции применяются также к
   кредитным  организациям  при нарушении ими требований положения по
   применению контрольно - кассовых машин при осуществлении  денежных
   расчетов с населением.
       Индивидуальные предприниматели   несут   ответственность    за
   нарушение   законодательства  Российской  Федерации  о  применении
   контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов  с
   населением  в  соответствии  с  Кодексом РСФСР об административных
   правонарушениях.
       2. Рассмотрение  дел о наложении штрафов налоговыми органами и
   федеральными   органами   налоговой   полиции    на    организации
   осуществляется в следующем порядке.
       По результатам проверки соблюдения законодательства Российской
   Федерации о применении контрольно - кассовых машин уполномоченными
   должностными лицами  налоговых  органов  или  федеральных  органов
   налоговой полиции составляется акт по установленной форме.
       Руководитель или доверенное  лицо  проверяемой  организации  в
   случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, выводами
   и предложениями проверяющих,  в течение трех дней со дня получения
   акта проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган
   или федеральный  орган  налоговой  полиции  письменное  объяснение
   мотивов  отказа  подписать акт или возражения по акту в целом либо
   по его отдельным положениям.
       В случае  представления  организацией письменных возражений по
   акту проверки материалы  проверки  рассматриваются  в  присутствии
   должностного  лица  организации.  О  времени  и месте рассмотрения
   материалов  проверки  налоговый  орган   или   федеральный   орган
   налоговой   полиции  извещает  организацию  заблаговременно.  Если
   представитель организации,  несмотря на извещение,  не явился,  то
   материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
       По истечении   названного   срока   руководитель   (или    его
   заместитель)  налогового  органа,  федерального  органа  налоговой
   полиции  рассматривает  акт  проверки,  приложенные  документы   и
   материалы, представленные руководителем проверяемой организации.
       По результатам рассмотрения материалов проверки  руководителем
   (или  его  заместителем) налогового органа или федерального органа
   налоговой полиции в течение 10  дней  выносится  решение  в  форме
   постановления,    являющегося    исполнительным    документом,   о
   привлечении организации к ответственности и взыскании штрафа  либо
   об отказе в привлечении к ответственности.
       Конкретный размер штрафа за  нарушение  требований  настоящего
   Федерального   закона  и  положения  по  применению  контрольно  -
   кассовых машин при осуществлении денежных  расчетов  с  населением
   определяется   решением   руководителя   (или   его   заместителя)
   налогового органа или федерального органа налоговой полиции.
       Копия решения   вручается  руководителю  организации  или  его
   представителю  под  расписку   или   передается   иным   способом,
   свидетельствующим   о   дате   получения   решения   руководителем
   организации или его представителем.  В случае  если  в  результате
   умышленных действий руководителя организации или его представителя
   копия решения не может быть ему вручена,  оно считается полученным
   организацией  по  истечении  6  дней  после  его отправки заказным
   письмом.
       Штраф уплачивается   в   течение  15  дней  с  даты  получения
   нарушителем постановления о наложении штрафа.
       В случае  необжалования решения организацией и неуплаты штрафа
   в  15-дневный  срок  он  может  быть  взыскан  в  соответствии   с
   законодательством    Российской    Федерации   об   исполнительном
   производстве.
       Уплата штрафа   не   освобождает   нарушителя   от  исполнения
   обязанности устранить нарушение.
       Организация вправе обратиться в суд с заявлением об отмене или
   изменении постановления о наложении штрафа.
       Постановление о  наложении  штрафа  может  быть  обжаловано  в
   течение 10 дней со дня его принятия.
       Подача указанного    заявления   приостанавливает   исполнение
   постановления о наложении штрафа на время его рассмотрения в  суде
   до вступления в законную силу решения суда.
       3. Суммы  штрафов   распределяются   следующим   образом:   70
   процентов от  общей  суммы  штрафов,  взысканных  в соответствии с
   настоящей статьей, зачисляется в местные бюджеты, 30 процентов - в
   федеральный   бюджет  для  финансирования  деятельности  налоговых
   органов и федеральных органов налоговой полиции  по  осуществлению
   контроля за применением контрольно - кассовых машин.
       4. Санкции за нарушение  кредитными  организациями  требований
   положения  по  применению  кредитными  организациями  персональных
   электронно  -  вычислительных  машин,  программно  -   технических
   комплексов и банкоматов при оформлении и учете банковских операций
   и  иных  сделок  с  населением  и  используемых  в  них  при  этом
   программных  продуктов  применяются  Центральным банком Российской
   Федерации в соответствии  с  Федеральным  законом  "О  Центральном
   банке Российской Федерации (Банке России)".".

       Статья 2.  О  внесении  изменений  и  дополнений  в  некоторые
   законодательные акты Российской Федерации

       1. Внести в Закон Российской Федерации "О федеральных  органах
   налоговой полиции" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской
   Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 29 ст.
   1114;  Собрание законодательства Российской Федерации,  1995, N 51
   ст. 4973) следующие дополнения:
       дополнить часть   первую   статьи   10  пунктом  9  следующего
   содержания:
       "9) выявлять,     предупреждать    и    пресекать    нарушения
   законодательства Российской Федерации о  применении  контрольно  -
   кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а
   также нарушения установленного порядка обращения наличных денежных
   средств.";
       дополнить часть  первую  статьи  11  пунктом   21   следующего
   содержания:
       "21) осуществлять  контроль  за   соблюдением   требований   к
   контрольно - кассовым машинам,  порядка и условий их регистрации и
   применения,  определяемых законодательством Российской Федерации о
   применении  контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных
   расчетов с населением,  за полнотой учета выручки в организациях и
   у индивидуальных предпринимателей,  проверять документы, связанные
   с применением контрольно - кассовых  машин,  получать  необходимые
   объяснения,  справки  и  сведения  по  вопросам,  возникающим  при
   проведении проверок, проводить проверки выдачи чеков (приравненных
   к   ним   документов),  наличия  ценников  на  продаваемые  товары
   (прейскуранты  на  оказываемые   услуги),   налагать   штрафы   на
   организации,   включая   кредитные   организации,   а   также   на
   индивидуальных   предпринимателей    за    нарушение    требований
   законодательства  Российский  Федерации  о применении контрольно -
   кассовых машин.".
       2. Внести  в Федеральный закон "О налоговых органах Российской
   Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного
   Совета РСФСР,  1991,  N  15,  ст.  492;  Ведомости Съезда народных
   депутатов Российской  Федерации  и  Верховного  Совета  Российской
   Федерации,  1992,  N 53, ст. 1912; N 34, ст. 1966; 1993, N 12, ст.
   429;  Собрание законодательства Российской Федерации,  1993, N 12,
   ст.  429;  1996,  N 25, ст. 2958; 1997, N 47, ст. 5341; Российская
   газета, 1999, 14 июля) следующее дополнение:
       дополнить пункт 1 статьи 7 абзацем следующего содержания:
       "Осуществлять контроль за соблюдением требований к  контрольно
   - кассовым машинам, порядка и условий их регистрации и применения,
   определяемых законодательством Российской Федерации  о  применении
   контрольно  - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
   населением,  за  полнотой  учета  выручки  в  организациях   и   у
   индивидуальных предпринимателей,  проверять документы, связанные с
   применением контрольно  -  кассовых  машин,  получать  необходимые
   объяснения,  справки  и  сведения  по  вопросам,  возникающим  при
   проведении проверок, проводить проверки выдачи чеков (приравненных
   к   ним   документов),  наличия  ценников  на  продаваемые  товары
   (прейскуранты  на  оказываемые   услуги),   налагать   штрафы   на
   организации,   включая   кредитные   организации,   а   также   на
   индивидуальных   предпринимателей    за    нарушение    требований
   законодательства  Российской  Федерации  о применении контрольно -
   кассовых машин.".
       3. Внести  в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях
   (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1984, N 27, ст. 909; Ведомос-
   ти  Съезда  народных  депутатов Российской Федерации и Верховного
   Совета Российской Федерации,  1992, N 16, ст. 838; N 17, ст. 894;
   N 34, ст. 1970; 1993, N 3, ст. 97; N 32, ст. 1231; N 33, ст. 1313;
   Российская газета,  1993,  9 сентября;  Собрание  законодательства
   Российской Федерации,  1995, N 5, ст. 346; N 6, ст. 453; N 11, ст.
   939; N 18, ст. 1594; N 26, ст. 2397; N 30, ст. 2861, ст. 2865, ст.
   2866;  ст.  2869;  N 52,  ст.  5111; 1996, N 3, ст. 140; N 22, ст.
   2593;  N 25,  ст.  2964; N 32, ст. 3843; N 33, ст. 3964; N 49, ст.
   5496;  1997, N 4, ст. 487; N 5, ст. 612; N 10, ст. 1119; N 11, ст.
   1239;  N 14,  ст.  1603; N 24, ст. 2731; N 26, ст. 2954; N 29, ст.
   3500,  ст.  3509;  1998, N 19, ст. 2069; N 26, ст. 3011; N 31, ст.
   3805;  1999,  N 5,  ст. 603; N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1651; N 16,
   ст. 1936) следующие изменения и дополнения:
       исключить из статьи 146.5 слова:  ",  а также  без  применения
   контрольно - кассовых машин";
       дополнить главу 12 статьей 146.8 следующего содержания:

       "Статья 146.8. Ответственность индивидуальных предпринимателей
   за  нарушения  законодательства  Российской Федерации о применении
   контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов  с
   населением

       Осуществление денежных  расчетов  с  населением без применения
   контрольно - кассовой машины,  или без  использования  документов,
   приравненных  к  чеку,  или  с применением не зарегистрированной в
   налоговых органах контрольно - кассовой машины -
       влечет наложение   штрафа  в  размере  от  пятидесяти  до  ста
   минимальных размеров оплаты труда.
       Применение неисправных, или не опломбированных в установленном
   порядке,  или не находящихся на техническом обслуживании в  центре
   технического  обслуживания  контрольно  -  кассовых машин,  или не
   оснащенных  средствами   визуального   контроля,   удостоверяющими
   включение  контрольно - кассовой машины в государственный реестр и
   ее обслуживание в центре технического обслуживания, -
       влечет наложение  штрафа  в размере от тридцати до шестидесяти
   минимальных размеров оплаты труда.
       Отсутствие ценника    (ценников)    на    продаваемый    товар
   (прейскуранта на оказываемую услугу) -
       влечет наложение  штрафа  в  размере от пятнадцати до тридцати
   минимальных размеров оплаты труда.
       Препятствие проведению    работниками    налоговых    органов,
   сотрудниками федеральных органов  налоговой  полиции  контроля  за
   соблюдением требований к контрольно - кассовым машинам,  порядка и
   условий их регистрации и применения -
       влечет наложение  штрафа  в размере от тридцати до шестидесяти
   минимальных размеров оплаты труда.
       Необеспечение хранения  в  установленном  порядке информации о
   кассовых операциях в фискальной (контрольной) памяти контрольно  -
   кассовой машины и на контрольных лентах -
       влечет наложение  штрафа  в  размере  от  пятидесяти  до   ста
   минимальных размеров оплаты труда.
       Необеспечение ведения  и  хранения  в  установленном   порядке
   документации,  связанной с приобретением,  вводом в эксплуатацию и
   применением контрольно - кассовых машин, -
       влечет наложение  штрафа  в  размере от пятнадцати до тридцати
   минимальных размеров оплаты труда.
       Неоприходование или неполное оприходование денежной наличности
   -
       влечет наложение  штрафа  в 3-кратном размере неоприходованной
   суммы, но не более ста минимальных размеров оплаты труда.
       Невыдача чека   (приравненного   к   нему   документа)  влечет
   наложение  штрафа  в  размере  трех  минимальных  размеров  оплаты
   труда.";
       дополнить главу 16 статьей 203.1 следующего содержания:
       "Статья 203.1. Федеральные органы налоговой полиции

       Федеральные органы налоговой  полиции  рассматривают  дела  об
   административных  правонарушениях,  предусмотренных  статьей 146.8
   настоящего Кодекса.
       Рассматривать дела   об   административных  правонарушениях  и
   налагать административные взыскания от имени  федеральных  органов
   налоговой   полиции   вправе   руководитель   федерального  органа
   налоговой полиции и его заместители,  руководители  и  заместители
   руководителей   территориальных   и   местных   органов  налоговой
   полиции.".
       Изложить статью 224.2 в следующей редакции:
       "Статья 224.2. Налоговые органы

       Налоговые органы   рассматривают   дела   об  административных
   правонарушениях, предусмотренных статьями 146.8 и 156.2 настоящего
   Кодекса.
       Рассматривать дела  об  административных   правонарушениях   и
   налагать административные  взыскания  от  имени  налоговых органов
   вправе руководитель  федерального  органа  исполнительной  власти,
   обеспечивающего осуществление налоговой политики, его заместители,
   руководители и заместители руководителей  территориальных  органов
   федерального   органа   исполнительной   власти,   обеспечивающего
   осуществление налоговой политики.".

       Статья 3. Вступление в силу настоящего Федерального закона

       Настоящий Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня   его
   официального опубликования.
       Нормативные правовые акты Президента  Российской  Федерации  и
   Правительства   Российской   Федерации   подлежат   приведению   в
   соответствие с настоящим Федеральным законом.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                     К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
               "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
            РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО -
           КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ
                 С НАСЕЛЕНИЕМ" И ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
                       АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Проект  Федерального закона "О внесении изменений и дополнений
   в  Закон  Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых
   машин при осуществлении денежных расчетов с населением"  и  другие
   законодательные    акты    Российской    Федерации"   вносится   в
   Государственную Думу Федерального  Собрания  Российской  Федерации
   Правительством  Российской Федерации в соответствии со статьей 104
   Конституции Российской Федерации.
       Необходимость принятия  указанного  законопроекта вызвана тем,
   что  действующий  Закон   Российской   Федерации   "О   применении
   контрольно -  кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
   населением" (далее по тексту - действующий  Закон)  был  принят  в
   1993 году и практика его применения выявила необходимость внесения
   в него изменений.
       Цели законопроекта -
       а) совершенствование государственного контроля за:
       налично - денежным обращением путем обеспечения более строгого
   контроля за полнотой  и  своевременностью  оприходования  наличной
   выручки  организациями  и предприятиями всех форм собственности (в
   том  числе  индивидуальными  предпринимателями),   осуществляющими
   денежные  расчеты  с  населением при реализации продукции,  работ,
   услуг;
       движением товароматериальных   ресурсов   для  их  изъятия  из
   нелегального оборота,  предотвращения иных незаконных действий,  в
   том   числе   сознательного   занижения  налогооблагаемой  базы  и
   уклонения от уплаты  налогов  и  других  обязательных  платежей  в
   бюджеты всех уровней;
       б) обеспечение прав потребителей.
       В законопроекте учтены:
       положения Постановления от 12 мая 1998 г. N 14-П и определения
   от 1  апреля  1999  г.  N  29-О  Конституционного  Суда Российской
   Федерации,  вынесенных по результатам рассмотрения отдельных  норм
   действующего Закона, в части установления размеров штрафов;
       замечания Президента Российской Федерации от 30 апреля 1997 г.
   на  Федеральный  закон  "О внесении изменений и дополнений в Закон
   Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при
   осуществлении    денежных   расчетов   с   населением",   принятый
   Государственной Думой и одобренный Советом Федерации в 1997 г.
       Законопроект состоит из трех статей.
       В  статье 1 приводится проект новой редакции Закона Российской
   Федерации   "О   применении   контрольно   -  кассовых  машин  при
   осуществлении денежных расчетов с населением".
       В статье 2 изложены изменения и дополнения, которые вносятся в
   Закон  Российской  Федерации  "О  федеральных  органах   налоговой
   полиции",  в  Федеральный  закон  "О  налоговых органах Российской
   Федерации", в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях.
       В статье 3 устанавливается порядок вступления закона в силу.
       В проекте  новой  редакции  Закона  Российской  Федерации   "О
   применении контрольно  - кассовых машин при осуществлении денежных
   расчетов с  населением" предусмотрены  существенные  изменения   и
   дополнения  в действующий Закон.  Наиболее важными из них являются
   следующие.
       Действие нормы,   предусматривающей   осуществление   наличных
   денежных  расчетов  с  населением   с   обязательным   применением
   контрольно  - кассовых машин всеми организациями и индивидуальными
   предпринимателями  при  проведении  ими  торговых   операций   или
   оказании  услуг на территории Российско Федерации,  распространено
   на кредитные организации.  При этом  кредитные  организации  могут
   применять  также  персональные электронно - вычислительные машины,
   программно - технические  комплексы  и  банкоматы,  обеспечивающие
   учет фискальной информации.
       Исключения из сферы  действия  указанной  нормы  устанавливает
   Правительство Российской Федерации (статья 1).
       Изменен принцип    формирования    Государственного    реестра
   контрольно   -   кассовых  машин,  в  соответствии  с  которым  на
   территории Российской Федерации  будут  допускаться  к  применению
   только  те  модели контрольно - кассовых машин,  которые внесены в
   этот  реестр.  Структура  Государственного  реестра,  порядок  его
   ведения,   а   также   федеральный  орган  исполнительной  власти,
   ответственный   за    ведение    реестра,    будут    определяться
   Правительством Российской Федерации (статья 2).
       Всем субъектам   хозяйственной    деятельности,    применяющим
   контрольно -    кассовые    машины,    вменяется   в   обязанность
   регистрировать  используемые  машины   в   налоговых   органах   и
   осуществлять     их     техническое    обслуживание    только    в
   специализированных центрах технического обслуживания.
       С целью  исключения  возможности  использования  контрольно  -
   кассовых машин,  не включенных в  Государственный  реестр  или  не
   поставленных на обслуживание в специализированных центрах, а также
   для упрощения процедуры контроля за соблюдением  этих  требований,
   законопроектом  предусмотрено  обязательное оснащение контрольно -
   кассовых машин соответствующими средствами  визуального  контроля.
   Кроме  этого  контрольно - кассовые машины должны иметь фискальную
   память.  С 1 января 2001  года  применение  машин  без  фискальной
   памяти не допускается (статьи 3, 4, 5).
       В целях усиления контроля за  исполнением  законодательства  о
   применении    контрольно    -    кассовых   машин   законопроектом
   предусмотрено привлечение  к  этой  работе   федеральных   органов
   налоговой   полиции  и  Центрального  банка  Российской  Федерации
   (статьи 6 и 7).
       Вводятся новые     меры     ответственности    за    нарушения
   законодательства  о  применении  контрольно  -   кассовых   машин,
   увеличивается  количество нарушений,  за которые будут применяться
   штрафные санкции.  В частности,  вводятся нормы, предусматривающие
   ответственность      субъектов     хозяйственной     деятельности,
   препятствующих осуществлению     контроля     за     правильностью
   использования кассовой техники, за невыдачу покупателям (клиентам)
   документов строгой  отчетности,  приравненных  к  чекам,  а  также
   центров   технического   обслуживания,   допустивших  эксплуатацию
   неисправной кассовой техники.
       Учтены Постановление от 12 мая 1998 г. N 14-П и определение от
   1 апреля 1999 г. N 29-0 Конституционного Суда Российской Федерации
   в    части   установления   новых   размеров   штрафных   санкций,
   соответствующих Кодексу РСФСР об административных  правонарушениях
   (статья 7).
       Учитывая ограниченные возможности  бюджетного  финансирования,
   законопроектом предусмотрено финансирование деятельности налоговых
   органов и федеральных органов налоговой полиции  по  осуществлению
   контроля за   применением   контрольно   -  кассовых  машин  путем
   направления на  эти  цели  части  сумм  штрафов,  взыскиваемых  за
   нарушения  законодательства  о  применении  контрольно  - кассовых
   машин (статья 7).
       Дополнительных бюджетных  средств для реализации законопроекта
   не требуется.  Согласно экспертным оценкам Министерства Российской
   Федерации по налогам и сборам,  принятие этого Федерального закона
   позволит увеличить поступления средств  в  федеральный  и  местные
   бюджеты  в  размере  14  млрд.  рублей  и  20  млрд.  рублей в год
   соответственно. Финансово - экономическое обоснование прилагается.
       Помимо прямого экономического эффекта, принятие данного Закона
   также  будет  способствовать  решению  социально  -  экономических
   проблем:
       повышению уровня защиты  прав  потребителей  путем  расширения
   сфер   применения   контрольно  -  кассовых  машин  и  обеспечения
   обязательной выдачи покупателям (клиентам) кассовых чеков;
       смягчению криминогенной  ситуации  путем  использования  более
   совершенных методов  контроля  и  уменьшением  в  связи   с   этим
   неучтенного оборота наличных денежных средств.






                 ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
                  ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
               "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
            РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО -
           КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ
                 С НАСЕЛЕНИЕМ" И ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
                       АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

   ----T-------------------T----------------------------------------¬
   ¦ N ¦    Реализация     ¦Экспертная оценка поступления налоговых ¦
   ¦п/п¦    мероприятий    ¦    платежей в бюджет (млрд. рублей)    ¦
   +---+-------------------+-----------T------------T---------------+
   ¦   ¦                   ¦   всего   ¦федеральный ¦   местный     ¦
   +---+-------------------+-----------+------------+---------------+
   ¦1. ¦Расширение сфер    ¦ 30,0 <*>  ¦    12      ¦     18        ¦
   ¦   ¦применения конт-   ¦           ¦            ¦               ¦
   ¦   ¦рольно - кассовых  ¦           ¦            ¦               ¦
   ¦   ¦машин              ¦           ¦            ¦               ¦
   +---+-------------------+-----------+------------+---------------+
   ¦2. ¦Усиление контроля  ¦  5,0 <**> ¦     1,5    ¦      3,5      ¦
   ¦   ¦за применением     ¦           ¦            ¦               ¦
   ¦   ¦контрольно - кассо-¦           ¦            ¦               ¦
   ¦   ¦вых машин          ¦           ¦            ¦               ¦
   +---+-------------------+-----------+------------+---------------+
   ¦3. ¦Введение средств   ¦  0,5 <***>¦     0,4    ¦      0,1      ¦
   ¦   ¦визуального контро-¦           ¦            ¦               ¦
   ¦   ¦ля                 ¦           ¦            ¦               ¦
   +---+-------------------+-----------+------------+---------------+
   ¦    ИТОГО              ¦ 35,5      ¦    13,9    ¦     21,6      ¦
   L-----------------------+-----------+------------+----------------

       --------------------------------
       <*> Как  показывают   проверки,   проводимые   Госналогслужбой
   России,  ФСНП  России  и  МВД  России,  30  -  40%  юридических  и
   физических лиц,  осуществляющих денежные расчеты с населением,  не
   применяют  контрольно  -  кассовые машины,  в результате чего,  по
   имеющимся оценкам, бюджет страны недополучает налоговых платежей.
       Только на  оптово  -  розничных рынках Москвы,  по оперативным
   данным ФСНП и МВД,  результатам аналитических обследований, потери
   бюджета  составляют  более  3  млрд.  рублей:  налоговые платежи с
   декларированных доходов составляют более 1 млрд.  рублей в год,  в
   то  время  как налоги с фактически получаемых доходов,  по оценке,
   должны быть в размере более 4 млрд.  рублей.  То есть с  оптово  -
   розничных  рынков  Москвы  в бюджет поступает лишь 25%  положенных
   налогов.
       По экспертным   оценкам,   с  учетом  масштабов  всей  страны,
   расширение сфер применения контрольно - кассовых машин на оптово -
   розничных   рынках,   автозаправочных   станциях,  автостоянках  и
   парковках автомобилей, такси, казино, ресторанах и т.п., допустив,
   что потери бюджета г.  Москвы составляют не менее 10% общих потерь
   бюджета в этих сферах,  позволит дополнительно получить  налоговых
   платежей  в размере более 30 млрд.  рублей,  из них 40%  (12 млрд.
   рублей) - в федеральный  бюджет  и  60%  (18  млрд.  рублей)  -  в
   территориальные  бюджеты  (нормы  отчисления  согласно  Инструкции
   Госналогслужбы России от 10.08.95 N 37 в редакции от  18.03.97  "О
   порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий
   и организаций").
       <**> По состоянию на 1 апреля 1998 года  в  налоговых  органах
   зарегистрировано более 1,5 млн.  штук контрольно - кассовых машин.
   Усиление контроля за  их  применением  со  стороны  Госналогслужбы
   России  с  привлечением  для  этих  целей ФСНП России и МВД России
   позволит улучшить контроль за выручкой, полученной организациями и
   физическими   лицами,   формированием  налогооблагаемой  базы  при
   осуществлении  их  хозяйственной  деятельности.  За   счет   этого
   дополнительные  поступления  в  доход  бюджетов  всех  уровней  по
   экспертным оценкам составит около 5 млрд.  рублей, из них 30% (1,5
   млрд.  рублей) - в федеральный бюджет и 70% (3,5 млрд. рублей) - в
   территориальные  бюджеты  (нормы   отчисления   согласно   проекту
   федерального закона).
       <***> С   учетом   расширения  сфер  применения  контрольно  -
   кассовых  машин  и  замены  устаревших  моделей  на  контрольно  -
   кассовые  машины  с фискальной памятью ежегодно в сферы торговли и
   услуг поступает 200 - 250 тыс.  контрольно  -  кассовых  машин.  С
   целью  исключения  проникновения  на внутренний рынок контрольно -
   кассовых  машин,  неразрешенных  к  использованию  на   территории
   Российской Федерации, а также защиты отечественных производителей,
   генеральных поставщиков  и  пользователей  контрольно  -  кассовых
   машин   в  проекте  закона  предусмотрено  обязательное  оснащение
   контрольно  -  кассовых  машин  средствами  визуального   контроля
   Государственный  реестр  и  Сервисное обслуживание.  По экспертным
   оценкам дополнительные поступления в бюджет от  внедрения  средств
   визуального контроля составят свыше 0,5 млрд.  рублей,  из них 75%
   (0,4 млрд. рублей) - в федеральный бюджет и 25% (0,1 млрд. рублей)
   -  в территориальные бюджеты (нормы отчисления согласно Инструкции
   Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 в редакции от  29.12.97  "О
   порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость").



Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное