ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 11.12.97 N 49
О РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 1998-1999 ГОДЫ
Во исполнение Федерального закона "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ
и распоряжения Правительства Ленинградской области от 3 сентября
1996 года N 894/11-р "О мерах по реализации в Ленинградской
области Федерального закона "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации" Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную комплексную программу
"Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области" на
1998-1999 годы.
2. Определить руководителем региональной комплексной
программы "Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области"
на 1998-1999 годы заместителя председателя комитета социальной
защиты населения Ленинградской области Сорокина М.В.
3. Комитету финансов осуществлять финансирование мероприятий
программы в объеме средств, предусмотренных областным бюджетом.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований
Ленинградской области разработать и утвердить районные и городские
комплексные программы "Социальная поддержка инвалидов" на
1998-1999 годы.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на
вице-губернатора Ленинградской области по социальному развитию
Воронцова А.В.
Губернатор
Ленинградской области
В.Густов
ПАСПОРТ
региональной комплексной программы
"Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области"
на 1998-1999 годы
------------------------T-----------------------------------------
Полное наименование ¦"Социальная поддержка инвалидов
программы (подпрограммы)¦Ленинградской области" на 1998-1999 годы
------------------------+-----------------------------------------
Основание для разработки¦Федеральный закон "О социальной защите
¦инвалидов в Российской Федерации" от 24
¦ноября 1995 года N 181-ФЗ, постановление
¦Правительства Российской Федерации от 16
¦января 1995 года N 59 "О федеральной
¦комплексной программе "Социальная
¦поддержка инвалидов" и постановление
¦Правительства Российской Федерации от 13
¦августа 1997 года N 1031 "О продлении
¦сроков реализации федеральных целевых
¦программ, входящих в федеральную
¦комплексную программу "Социальная
¦поддержка инвалидов"
------------------------+-----------------------------------------
Период реализации¦1998-1999 годы
программы ¦
------------------------+-----------------------------------------
Цель программы ¦Осуществление комплекса организационных,
¦правовых, социально-экономических мер по
¦улучшению положения инвалидов, упрочению
¦их социальной защищенности, повышению
¦уровня и качества жизни, реализации их
¦прав, полноценного участия в культурной и
¦духовной жизни
------------------------+-----------------------------------------
Основные задачи,¦Реализация государственной социальной
мероприятия программы ¦политики в отношении инвалидов в
¦Ленинградской области;
¦координация деятельности структур и
¦ведомств Правительства области,
¦ответственных за реализацию закона;
¦осуществление мер по созданию
¦государственной службы медико-социальной
¦экспертизы и реабилитации инвалидов;
¦повышение уровня медицинской,
¦социально-бытовой и профессиональной
¦реабилитации инвалидов;
¦правовая защита инвалидов, предоставление
¦льгот и преимуществ в соответствии с
¦действующими нормативными документами;
¦улучшение информационного обеспечения
¦инвалидов;
¦интеграция инвалидов в общество путем
¦развития культурного досуга, обеспечения
¦беспрепятственного доступа к объектам
¦социальной инфраструктуры
------------------------+-----------------------------------------
Объем финансовых¦59025,5
ресурсов, запланированных
по программе на 1998¦
год, млн.руб. ¦
------------------------+-----------------------------------------
Объем освоенных в рамках¦
программы финансовых¦
ресурсов за весь период¦
действия программы ¦
------------------------+-----------------------------------------
Объем финансирования,¦114284,8
необходимый для¦
завершения программы,¦
на 1999 год, млн.руб. ¦
------------------------+-----------------------------------------
Ожидаемые конечные¦Более полное обеспечение конституционных
результаты, социальный и¦прав и гарантий инвалидов;
экономический эффект,¦укрепление материально-технической базы
важнейшие целевые¦стационарных учреждений социальной защиты
показатели программы ¦инвалидов за счет проведения капитального
¦ремонта зданий, сооружений,
¦сельскохозяйственных построек при
¦домах-интернатах, оборудования
¦реабилитационных медицинских кабинетов,
¦приобретения средств реабилитации для
¦инвалидов с нарушением
¦опорно-двигательных функций;
¦осуществление медико-социальной
¦экспертизы и реабилитации инвалидов путем
¦создания государственной службы
¦медико-социальной экспертизы согласно
постановлению Губернатора Ленинградской
¦области от 31 июля 1997 года N 353-пг "О
¦создании государственной службы
¦медико-социальной экспертизы
¦Ленинградской области";
¦снижение остроты воздействия на инвалидов
¦социально-экономических последствий
¦переходного периода за счет
¦предоставления льгот и преимуществ в
¦полном объеме;
¦улучшение информационного обеспечения
¦инвалидов за счет долевого участия в
¦издании газеты "Волна" Всероссийского
¦общества глухих Санкт-Петербурга и
¦Ленинградской области, обеспечения
¦бесплатной доставки специальной
¦литературы для инвалидов по зрению;
¦разработка региональной целевой программы
¦формирования доступной для инвалидов
¦среды жизнедеятельности с целью
¦обеспечения беспрепятственного доступа
¦инвалидов к объектам социальной
¦инфраструктуры
------------------------+-----------------------------------------
Разработчик программы ¦комитет социальной защиты населения
¦Ленинградской области
------------------------+-----------------------------------------
Сроки разработки¦1997 год
программы ¦
------------------------+-----------------------------------------
Стоимость разработки¦
программы ¦
------------------------+-----------------------------------------
Представитель заказчика¦комитет социальной защиты населения
программы ¦Ленинградской области
------------------------+-----------------------------------------
Основной исполнитель и¦комитет социальной защиты населения,
соисполнители программы¦комитет по здравоохранению,
¦комитет по культуре,
¦комитет по архитектуре и
¦градостроительству
------------------------+-----------------------------------------
Фамилия, имя, отчество,¦Сорокин Михаил Викторович - заместитель
должность, телефон¦председателя комитета социальной защиты
руководителя программы ¦населения Ленинградской области;
¦225-26-40
------------------------+-----------------------------------------
Постановление об¦Утверждена постановлением Правительства
утверждении программы ¦Ленинградской области от 11 декабря 1997
¦года N 49
------------------------+-----------------------------------------
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 11.12.97 N 49
КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Региональная комплексная программа
Ленинградской области
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 1998-1999 ГОДЫ
1997
ОГЛАВЛЕНИЕ
Раздел I. Анализ состояния инвалидности и основные проблемы
инвалидов в Ленинградской области .................
Раздел II. Цели, задачи программы ...........................
Раздел III. Перечень мероприятий региональной комплексной
программы "Социальная поддержка инвалидов
Ленинградской области" на 1998-1999 годы ........
Часть I. Медико-социальная экспертиза и реабилитация .....
Часть II. Информационное обеспечение инвалидов ...........
Часть III. Формирование доступной для инвалидов среды
жизнедеятельности
Часть IV. Организационные мероприятия ....................
Раздел IV. Ожидаемые социально-экономические результаты
реализации мероприятий программы .................
Раздел V. Ресурсное обеспечение мероприятий программы .......
Раздел VI. Механизм реализации мероприятий программы ........
Приложения 1 - 3
Раздел I. Анализ состояния инвалидности и основные
проблемы инвалидов в Ленинградской области
В Ленинградской области на протяжении многих лет уровень
инвалидности как один из показателей здоровья населения остается
наиболее неблагополучным, и в последние годы отмечается стойкая
ежегодная отрицательная его тенденция.
Численность впервые признанных инвалидами увеличилась с 15,8
тысячи человек в 1993 году до 17,3 тысячи человек в 1996 году.
Уровень первичной инвалидности в 1996 году составил 135,7 на 10
тысяч населения, в 1993 году - соответственно 120,1 (по Российской
Федерации в 1995 году - 118,1).
Отмечается постоянное увеличение численности инвалидов
трудоспособного возраста. Показатель первичной инвалидности на 10
тысяч человек трудоспособного возраста в 1993 году составил 65,1,
а в 1996 году - 72,7. Рост уровня первичной инвалидности
происходит в основном за счет инвалидов I и II групп - 87
процентов.
Основными формами заболеваний, приводящих к инвалидности,
являются болезни системы кровообращения, нервной системы,
злокачественные новообразования, травмы всех локализаций.
Общее число инвалидов по состоянию на 1 января 1997 года
составило 105,8 тысячи человек, или 6,3 процента всего населения
области. Сведения о количестве инвалидов с разбивкой по категориям
приведены в приложении 1.
В области отмечается постоянный рост числа инвалидов,
состоящих на учете в органах социальной защиты населения и
получающих пенсию по инвалидности. На 1 января 1993 года в органах
социальной защиты населения Ленинградской области зарегистрировано
63143 человека, на 1 января 1997 года - 74880 человек, в том числе
детей-инвалидов - соответственно 3551 и 5505 человек. Средний
размер пенсии для инвалидов, получающих социальные пенсии,
составляет 225,9 тысячи рублей, в том числе для инвалидов с
детства - 229,7 тысячи рублей, для детей-инвалидов - 233,9 тысячи
рублей, для инвалидов вследствие общего заболевания - 194,5 тысячи
рублей, что значительно ниже прожиточного минимума для
пенсионеров, размер которого в сентябре 1997 года составил 276,4
тысячи рублей.
Основными причинами увеличения численности инвалидов в
Ленинградской области являются неблагоприятная демографическая
структура населения, рост уровня заболеваемости, ухудшение
социально-экономических условий жизни населения.
Система мероприятий медицинской, профессиональной и
социальной реабилитации направлена на восстановление нарушенных
или утраченных способностей инвалидов к общественной,
профессиональной, бытовой деятельности. И в ее осуществлении
имеются серьезные недостатки.
Об этом свидетельствует ежегодное снижение одного из основных
показателей эффективности реабилитационного процесса - численности
лиц, признанных при переосвидетельствовании трудоспособными (в
1993 году - 3,2 процента, а в 1996 году лишь 2,2 процента
инвалидов).
В области отсутствуют центры реабилитации инвалидов среди
взрослого населения, соответствующие современному уровню. Резко
обострились проблемы профессиональной подготовки и трудоустройства
лиц с ограниченными возможностями. Удельный вес работающих
инвалидов, начиная с 1985 года, имеет резкую тенденцию к снижению.
Наиболее резкий спад отмечался в период с 1992 года по 1996 год (с
24,3 процента до 13 процентов), в том числе инвалидов III группы -
соответственно с 72,7 процента до 44,1 процента. Сокращается
численность работающих инвалидов на специализированных рабочих
местах и на дому.
В настоящее время в области нет ни одного предприятия,
имеющего специализированные рабочие места для трудоустройства
инвалидов. Существующие учебно-производственные предприятия
Всероссийского общества слепых, предприятия Всероссийского
общества инвалидов не могут решить проблему занятости инвалидов и
находятся в тяжелой экономической ситуации.
В настоящее время в Ленинградской области строительство
объектов жилищно-гражданского и производственного назначения,
организация транспортного и информационного обслуживания населения
не учитывают специфических потребностей инвалидов в безбарьерной
среде жизнедеятельности для интеграции их в общество.
Особую социальную напряженность в области вызывает реализация
мер социальной защиты инвалидов - предоставление льгот и
преимуществ, установленных действующим законодательством.
Льготное и бесплатное лекарственное обеспечение инвалидов по
рецептам врачей осуществляется на 17,5 процента от потребности,
зубопротезирование - на 30 процентов. Ухудшилось положение с
обеспечение инвалидов жильем и санаторно-курортным лечением.
Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг инвалидам общего
заболевания и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляются в
21 муниципальном образовании области.
Право бесплатного проезда на всех видах транспорта общего
пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси,
реализуется в 18 муниципальных образованиях области.
Крайне тяжелое положение сложилось с обеспечением инвалидов
специальными транспортными средствами. В 1996 году приобретено
только 17 автомобилей для бесплатной выдачи инвалидам Великой
Отечественной войны, что составило 1,8 процента от потребности (за
9 месяцев 1997 года - 5 автомобилей, 0,4 процента от потребности).
Обеспеченность кресло-колясками за те же периоды - соответственно
40,2 процента и 70,7 процента; мотоколяски не приобретались.
Ввиду финансовой задолженности перед протезно-ортопедическими
предприятиями области оказание данного вида услуг инвалидам
ограничено.
Правительством Ленинградской области, органами местного
самоуправления принимаются меры социальной защиты инвалидов и их
общественных объединений. Правительством и Законодательным
собранием Ленинградской области в 1996 году принято 14 нормативных
документов и 4 закона Ленинградской области, направленных на
социальную поддержку инвалидов, общественных организаций
инвалидов, а также предприятий, учреждений и объединений,
находящихся в собственности этих организаций.
Однако анализ состояния инвалидности и проблем инвалидов в
Ленинградской области свидетельствует о недостаточной
эффективности проводимых мероприятий.
В связи с выходом Федерального закона "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ,
Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 1011
"О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов"
разработка региональной комплексной программы "Социальная
поддержка инвалидов Ленинградской области" на 1998-1999 годы
приобрела особую актуальность.
Раздел II. Цели, задачи программы
Основной целью региональной комплексной программы "Социальная
поддержка инвалидов Ленинградской области" на 1998-1999 годы
(далее - программа) является осуществление комплекса
организационных, правовых, социально-экономических мер по
улучшению положения инвалидов, упрочению их социальной
защищенности, повышению уровня и качества жизни, реализации их
прав, полноценного участия в культурной и духовной жизни.
Задачи, решение которых предусматривает программа:
- реализация государственной социальной политики в отношении
инвалидов в Ленинградской области;
- координация деятельности структур и ведомств Правительства
Ленинградской области, ответственных за реализацию закона;
- осуществление мер по созданию государственной службы
медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
- повышение уровня медицинской, социально-бытовой и
профессиональной реабилитации инвалидов;
- правовая защита инвалидов, предоставление льгот и
преимуществ в соответствии с действующими нормативными документами;
- улучшение информационного обеспечения инвалидов;
- интеграция инвалидов в общество путем развития культурного
досуга, обеспечения беспрепятственного доступа к объектам
социальной инфраструктуры.
Раздел III. Перечень мероприятий региональной комплексной
программы "Социальная поддержка инвалидов
Ленинградской области" на 1998-1999 годы
------T-----------------------T------T--------T--------------T--------------
По- ¦ Мероприятия ¦Срок ¦Необхо- ¦ Источники ¦Ответственные
ряд- ¦ ¦испол-¦димые ¦финансирования¦ исполнители
ковый¦ ¦нения,¦ассиг- ¦ ¦
номер¦ ¦год ¦нования,¦ ¦
¦ ¦ ¦млн.руб.¦ ¦
------+-----------------------+------+--------+--------------+--------------
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6
------+-----------------------+------+--------+--------------+--------------
Часть 1. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА И РЕАБИЛИТАЦИЯ
Организация экспертного обслуживания
1.1. Создание государствен- 1998 1200,0 областной комитет соци-
ной службы медико-соци- 1999 4000,0 бюджет альной защиты
альной экспертизы (МСЭ) населения
на базе органов врачеб- области
но-трудовой экспертизы
1.2. Подготовка и переподго- 1998 15,0 областной комитет соци-
товка кадров службы МСЭ 1999 50,0 бюджет альной защиты
в соответствии с новыми населения
нормативными документа- области
ми на базе Санкт-Петер-
бургского института
усовершенствования вра-
чей-экспертов
1.3. Обеспечение главного 1999 150,0 областной комитет соци-
бюро и бюро медико-со- бюджет альной защиты
циальной экспертизы населения
специализированного области
профиля транспортом для
организации выездных
освидетельствований
больных и инвалидов на
дому (приобретение трех
автомашин)
1.4. Приобретение девяти 1998 36,0 областной комитет соци-
компьютеров для совер- 1999 21,0 бюджет альной защиты
шенствования организа- населения
ции и анализа учет- области
но-отчетной деятельнос-
ти службы медико-соци-
альной экспертизы
Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
2.1.1. Создание компьютерного 1998 органы соци-
банка данных по инвали- 1999 альной защи-
дам в органах социаль- ты населения
ной защиты населения муниципальных
городов и районов об- образований
ласти области
2.1.2. Разработка региональной 1998 комитет соци-
базовой программы реа- альной защиты
билитации инвалидов населения
области
2.1.3. Внедрение на территории 1999 50,0 областной комитет соци-
области региональной бюджет альной защиты
базовой программы реа- населения
билитации инвалидов области
2.1.4. Разработка и внедрение 1999 30,0 областной комитет соци-
региональной автомати- бюджет альной защиты
зированной информацион- населения
ной системы реабилита- области
ции инвалидов
2.2. МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
2.2.1. Развитие на базе учреж- 1999 500,0 областной комитет по
дений здравоохранения бюджет здравоохране-
центров и отделений ме- нию области
дицинской реабилитации
(3 района)
2.2.2. Направление инвалидов 1998 комитет соци-
области для проведения 1999 альной защиты
медицинской реабилита- населения
ции на базе Санкт-Пе- области
тербургского науч-
но-исследовательского
института экспертизы и
организации труда инва-
лидов (по 200 человек
ежегодно)
2.2.3. Обеспечение потребности
различных категорий ин-
валидов в соответствии
с действующими норма-
тивными документами:
1998 1800,0 областной комитет соци-
1999 25000,0 бюджет альной защиты
населения
области
- в санаторно-курортном 1998 800,0 федеральный комитет соци-
лечении 1999 1000,0 бюджет альной защиты
населения
области
- в лекарственных пре- 1998 15000,0 областной комитет по
паратах 1999 20000,0 бюджет здравоохране-
нию области
- в слухопротезировании 1998 1000,0 областной комитет по
1999 1000,0 бюджет здравоохране-
нию области
- в протезировании и 1998 4100,0 областной комитет соци-
ортезировании, в орто- 1999 8000,0 бюджет альной защиты
педической обуви населения
области
1998 3000,0 федеральный
1999 7000,0 бюджет
2.3. СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
2.3.1. Развитие сети и укреп-
ление материально-тех-
нической базы учрежде-
ний системы социального
обслуживания населения:
- завершение строитель- 1998 2000,0 федеральный комитет соци-
ства спального корпуса бюджет альной защиты
на 100 мест (Сясь- населения
стройский психоневроло- области
гический интернат)
- капитальный ремонт 1998 4000,0 областной комитет соци-
зданий, сооружений и 1999 6500,0 бюджет альной защиты
сельскохозяйственных (капитальные населения
построек при стационар- вложения) области
ных учреждениях (по от-
дельному плану на год)
- оборудование реабили- 1998 60,0 внебюджетные комитет соци-
тационных медицинских 1999 90,0 средства альной защиты
кабинетов в трех до- населения
мах-интернатах: области
Будогощский 1998 150,0 федеральный комитет соци-
Лужский 1999 150,0 бюджет альной защиты
Гатчинский населения
области
- приобретение средств 1998 50,0 внебюджетные комитет соци-
реабилитации и ухода 1999 60,0 средства альной защиты
для инвалидов с наруше- населения
нием опорно-двигатель- области
ных функций в двух до-
мах-интернатах:
Сясьстройский 1998 120,0 федеральный комитет соци-
Кировский 1999 120,0 бюджет альной защиты
населения
2.3.2. Предоставление льгот и области
преимуществ в соответс-
твии с действующими
нормативными документа-
ми:
- бесплатное обеспече-
ние по соответствующим
медицинским показаниям
транспортными средства-
ми,
в том числе:
автомашинами 1998 11800,0 областной комитет соци-
1999 18000,0 бюджет альной защиты
населения
области
мотоколясками, проведе- 1998 2873,4 областной комитет соци-
ние их ремонта 1999 9000,0 бюджет альной защиты
населения
области
кресло-колясками 1998 720,0 областной комитет соци-
1999 1100,0 бюджет альной защиты
населения
области
- осуществление компен-
сационных выплат:
на транспортное обслу- 1998 2506,6 областной комитет соци-
живание и эксплуатаци- 1999 2500,0 бюджет альной защиты
онные расходы транс- населения
портных средств области
за неиспользованную пу- 1998 1800,0 областной комитет соци-
тевку на санаторно-ку- 1999 1900,0 бюджет альной защиты
рортное лечение населения
области
- 50-процентные скидки 1998 4998,5 областной акционерное
за пользование телефо- 1999 6497,0 бюджет общество
ном и радиотрансляцион- "Ленсвязь"
ной точкой
2.3.3. Предоставление мер со-
циальной поддержки об-
щественным объединениям
инвалидов:
Всероссийское общество
слепых (ВОС):
- приобретение средств 1998 50,0 областной комитет соци-
реабилитации 1999 60,0 бюджет альной защиты
населения
области
Всероссийское общество
инвалидов (ВОИ):
- оказание финансовой 1998 250,0 областной комитет соци-
помощи на уставную дея- 1999 300,0 бюджет альной защиты
тельность Ленинградско- населения
го областного правления области
ВОИ
Всероссийское общество
глухих (ВОГ):
- оказание финансовой 1998 60,0 областной комитет соци-
помощи на содержание 1999 60,0 бюджет альной защиты
учреждений культуры для населения
обслуживания инвалидов области
по слуху
2.4. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
2.4.1. Проведение обучения и 1998 комитет по
переобучения инвалидов 1999 труду и заня-
области, оказание помо- тости населе-
щи в их трудоустройстве ния области
в соответствии с регио-
нальной целевой прог-
раммой "Содействие за-
нятости населения Ле-
нинградской области на
1997-1998 годы"
2.5. ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ИНВАЛИДОВ
2.5.1. Создание для инвалидов 1998 220,8 областной комитет по
в районах области цент- 1999 260,8 бюджет культуре
ров творческой реабили- области
тации, школ ремесел,
творческих мастерских в
Кингисеппском районе и 1998 221,2 федеральный
Всеволожском районе, бюджет
городах Гатчине и Вол-
хове
2.5.2. Проведение культур-
но-массовых мероприя-
тий, посвященных Между-
народному дню инвалида:
1998 90,0 областной комитет по
1999 110,0 бюджет культуре
области
- областной фестиваль 1998 90,0 федеральный комитет по
творчества инвалидов 1999 110,0 бюджет культуре
области
Финансовое обеспечение части 1
"Медико-социальная экспертиза и реабилитация"
(миллионов рублей)
-----------T-----------T-----------------------------------------¬
¦Этапы ¦ Сумма ¦ В том числе по источникам финансирования¦
¦реализации¦ затрат +--------------T------------T-------------+
¦ ¦ ¦ федеральный ¦ областной ¦ внебюджетные¦
¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ источники ¦
+----------+-----------+--------------+------------+-------------+
¦1998 ¦ 59011,5 ¦ 6381,2 ¦ 52520,3 ¦ 110,0 ¦
¦1999 ¦ 113618,8 ¦ 8380,0 ¦ 105088,8 ¦ 150,0 ¦
+----------+-----------+--------------+------------+-------------+
¦Итого ¦ 172630,3 ¦ 14761,2 ¦ 157609,1 ¦ 260,0 ¦
L----------+-----------+--------------+------------+--------------
в том числе:
Организация экспертного обслуживания
(миллионов рублей)
-----------T-----------T-----------------------------------------¬
¦Этапы ¦ Сумма ¦ В том числе по источникам финансирования¦
¦реализации¦ затрат +--------------T------------T-------------+
¦ ¦ ¦ федеральный ¦ областной ¦ внебюджетные¦
¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ источники ¦
+----------+-----------+--------------+------------+-------------+
¦1998 ¦ 1251,0 ¦ - ¦ 1251,0 ¦ - ¦
¦1999 ¦ 4221,0 ¦ - ¦ 4221,0 ¦ - ¦
+----------+-----------+--------------+------------+-------------+
¦Итого ¦ 5472,0 ¦ - ¦ 5472,0 ¦ - ¦
L----------+-----------+--------------+------------+--------------
Медицинская, социальная и профессиональная
реабилитация инвалидов
(миллионов рублей)
-----------T-----------T-----------------------------------------¬
¦Этапы ¦ Сумма ¦ В том числе по источникам финансирования¦
¦реализации¦ затрат +--------------T------------T-------------+
¦ ¦ ¦ федеральный ¦ областной ¦ внебюджетные¦
¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ источники ¦
+----------+-----------+--------------+------------+-------------+
¦1998 ¦ 57760,5 ¦ 6381,2 ¦ 51269,3 ¦ 110,0 ¦
¦1999 ¦ 109397,8 ¦ 8380,0 ¦ 100867,8 ¦ 150,0 ¦
+----------+-----------+--------------+------------+-------------+
¦Итого ¦ 167158,3 ¦ 14761,2 ¦ 152137,1 ¦ 260,0 ¦
L----------+-----------+--------------+------------+--------------
Часть 2. Информационное обеспечение инвалидов
------T----------------------T------T--------T-----------T--------------
По- ¦ Мероприятия ¦Срок ¦Необхо- ¦ Источники ¦Ответственные
ряд- ¦ ¦испол-¦димые ¦ финанси- ¦ исполнители
ковый¦ ¦нения,¦ассиг- ¦ рования ¦
номер¦ ¦год ¦нования,¦ ¦
¦ ¦ ¦млн.руб.¦ ¦
------+----------------------+------+--------+-----------+--------------
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6
------+----------------------+------+--------+-----------+--------------
2.1. Подготовка материалов 1998 комитеты и
по проблемам инвалидов 1999 ведомства,
для публикаций и выс- (один Всероссийское
туплений в средствах раз в общество
массовой информации Ле- квар- инвалидов,
нинградской области тал) Всероссийское
общество
слепых,
Всероссийское
общество
глухих
2.2. Подготовка обзорно-ана- 1998 комитет соци-
литических материалов 1999 альной защиты
по проблемам инвалидов (один населения,
и инвалидности для ин- раз в другие коми-
формационного бюллетеня квар- теты и
тал) ведомства,
Всероссийское
общество
инвалидов,
Всероссийское
общество
слепых,
Всероссийское
общество
глухих
2.3. Долевое участие в изда- 1998 10,0 областной комитет соци-
нии газеты "Волна" Все- 1999 12,0 бюджет альной защиты
российского общества населения
глухих Санкт-Петербурга области
и Ленинградской области
2.4. Обеспечение бесплатной 1998 4,0 внебюд- Управление
доставки журналов, 1999 4,0 жетные Федеральной
рельефно-точечной лите- средства почтовой
ратуры для инвалидов по связи по
зрению Ленинградской
области
Финансовое обеспечение части 2
"Информационное обеспечение инвалидов"
(миллионов рублей)
-----------T-----------T-----------------------------------------¬
¦Этапы ¦ Сумма ¦ В том числе по источникам финансирования¦
¦реализации¦ затрат +--------------T------------T-------------+
¦ ¦ ¦ федеральный ¦ областной ¦ внебюджетные¦
¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ источники ¦
+----------+-----------+--------------+------------+-------------+
¦1998 ¦ 14,0 ¦ - ¦ 10,0 ¦ 4,0 ¦
¦1999 ¦ 16,0 ¦ - ¦ 12,0 ¦ 4,0 ¦
+----------+-----------+--------------+------------+-------------+
¦Итого ¦ 30,0 ¦ - ¦ 22,0 ¦ 8,0 ¦
L----------+-----------+--------------+------------+--------------
Часть 3. Формирование доступной для инвалидов среды
жизнедеятельности
------T-----------------------T------T--------T----------T--------------
По- ¦ Наименование ¦Срок ¦Необхо- ¦Источники ¦Ответственные
ряд- ¦ мероприятий ¦испол-¦димые ¦финансиро-¦ исполнители
ковый¦ ¦нения,¦ассиг- ¦вания ¦
номер¦ ¦год ¦нования,¦ ¦
¦ ¦ ¦млн.руб.¦ ¦
------+-----------------------+------+--------+----------+--------------
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6
------+-----------------------+------+--------+----------+--------------
3.1. Разработка региональной 1999 650,0 областной комитет по
целевой программы фор- бюджет архитектуре и
мирования доступной для градострои-
инвалидов среды жизне- тельству
деятельности (с выделе-
нием первой очереди на
1998-1999 годы до 2000
года)
Финансовое обеспечение части 3 "Формирование доступной
для инвалидов среды жизнедеятельности"
(миллионов рублей)
-----------T-----------T-----------------------------------------¬
¦Этапы ¦ Сумма ¦ В том числе по источникам финансирования¦
¦реализации¦ затрат +--------------T------------T-------------+
¦ ¦ ¦ федеральный ¦ областной ¦ внебюджетные¦
¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ источники ¦
+----------+-----------+--------------+------------+-------------+
¦1998 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦1999 ¦ 650,0 ¦ - ¦ 650,0 ¦ - ¦
+----------+-----------+--------------+------------+-------------+
¦Итого ¦ 650,0 ¦ - ¦ 650,0 ¦ - ¦
L----------+-----------+--------------+------------+--------------
Часть 4. Организационные мероприятия
------T-----------------------T------T--------T----------T--------------
По- ¦ Наименование ¦Срок ¦Необхо- ¦Источники ¦Ответственные
ряд- ¦ Мероприятия ¦испол-¦димые ¦финансиро-¦ исполнители
ковый¦ ¦нения,¦ассиг- ¦вания ¦
номер¦ ¦год ¦нования,¦ ¦
¦ ¦ ¦млн.руб.¦ ¦
------+-----------------------+------+--------+----------+--------------
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6
------+-----------------------+------+--------+----------+--------------
4.1. Проработка вопроса о 1998, комитет соци-
создании сети центров и первый альной защиты
отделений реабилитации квартал населения
инвалидов в городах и области
районах области
4.2. Подготовка и проведение 1998, комитет соци-
научно-практических первый альной защиты
конференций по актуаль- квартал населения
ным вопросам медицинс- 1999, области
кой, социальной и про- первый
фессиональной реабили- квартал
тации инвалидов области
Финансовое обеспечение региональной комплексной
программы "Социальная поддержка инвалидов Ленинградской
области" на 1998-1999 годы
(миллионов рублей)
-----------T-----------T-----------------------------------------¬
¦Этапы ¦ Сумма ¦ В том числе по источникам финансирования¦
¦реализации¦ затрат +--------------T------------T-------------+
¦ ¦ ¦ федеральный ¦ областной ¦ внебюджетные¦
¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ источники ¦
+----------+-----------+--------------+------------+-------------+
¦1998 ¦ 59025,5 ¦ 6381,2 ¦ 52530,3 ¦ 114,0 ¦
¦1999 ¦ 114284,8 ¦ 8380,0 ¦ 105750,8 ¦ 154,0 ¦
+----------+-----------+--------------+------------+-------------+
¦Итого ¦ 173310,3 ¦ 14761,2 ¦ 158281,1 ¦ 268,0 ¦
L----------+-----------+--------------+------------+--------------
Финансовое обеспечение региональной комплексной
программы "Социальная поддержка инвалидов
Ленинградской области" на 1998-1999 годы
по ведомствам Правительства Ленинградской области
(миллионов рублей)
--------------T------T--------T----------------------------------------¬
¦Наименование ¦Этапы ¦ Сумма ¦В том числе по источникам финансирования¦
¦ведомства ¦реали-¦ затрат +-------------T------------T-------------+
¦ ¦зации,¦ ¦ федеральный ¦ областной ¦ внебюджетные¦
¦ ¦год ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ источники ¦
+-------------+------+--------+-------------+------------+-------------+
¦Комитет соци-¦ 1998 ¦ 37401,0¦ 6070,0 ¦ 31221,0 ¦ 110,0 ¦
¦альной защиты¦ 1999 ¦ 85153,0¦ 8270,0 ¦ 76733,0 ¦ 150,0 ¦
¦населения ¦Итого ¦122554,0¦ 14340,0 ¦ 107954,0 ¦ 260,0 ¦
+-------------+------+--------+-------------+------------+-------------+
¦Комитет по¦ 1998 ¦ 16000,0¦ - ¦ 16000,0 ¦ - ¦
¦здравоохране-¦ 1999 ¦ 21500,0¦ - ¦ 21500,0 ¦ - ¦
¦нию ¦Итого ¦ 37500,0¦ - ¦ 37500,0 ¦ - ¦
+-------------+------+--------+-------------+------------+-------------+
¦Комитет по¦ 1998 ¦ 622,0¦ 311,2 ¦ 310,8 ¦ - ¦
¦культуре ¦ 1999 ¦ 480,8¦ 110,0 ¦ 370,8 ¦ - ¦
¦ ¦Итого ¦ 1102,8¦ 421,2 ¦ 681,6 ¦ - ¦
+-------------+------+--------+-------------+------------+-------------+
¦Комитет по¦ 1998 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦архитектуре и¦ 1999 ¦ 650,0¦ - ¦ 650,0 ¦ - ¦
¦градострои- ¦Итого ¦ 650,0¦ - ¦ 650,0 ¦ - ¦
¦тельству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+------+--------+-------------+------------+-------------+
¦Акционерное ¦ 1998 ¦ 4998,5¦ - ¦ 4998,5¦ - ¦
¦общество ¦ 1999 ¦ 6497,0¦ - ¦ 6497,0¦ - ¦
¦"Ленсвязь" ¦Итого ¦ 11495,5¦ - ¦ 11495,5¦ - ¦
+-------------+------+--------+-------------+------------+-------------+
¦Управление ¦ 1998 ¦ 4,0¦ - ¦ - ¦ 4,0 ¦
¦Федеральной ¦ 1999 ¦ 4,0¦ - ¦ - ¦ 4,0 ¦
¦почтовой свя-¦Итого ¦ 8,0¦ - ¦ - ¦ 8,0 ¦
¦зи по Ленин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦градской об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ласти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+------+--------+-------------+------------+-------------+
¦Итого ¦ ¦173310,3¦ 14761,2 ¦ 158281,1 ¦ 268,0 ¦
L-------------+------+--------+-------------+------------+--------------
Раздел IV. Ожидаемые социально-экономические
результаты реализации мероприятий программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- содействовать более полному обеспечению конституционных
прав и гарантий инвалидам, предоставлению им равных с другими
гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических,
политических и других прав и свобод;
- обеспечить дальнейшее укрепление материально-технической
базы стационарных учреждений социальной защиты инвалидов за счет
проведения капитального ремонта зданий, сооружений,
сельскохозяйственных построек при домах-интернатах, оборудования
реабилитационных медицинских кабинетов, приобретения средств
реабилитации для инвалидов с нарушением опорно-двигательных
функций;
- осуществить медико-социальную экспертизу и реабилитацию
инвалидов путем создания государственной службы медико-социальной
экспертизы согласно постановлению Губернатора Ленинградской
области от 31 июля 1997 года N 353-пг "О создании государственной
службы медико-социальной экспертизы Ленинградской области";
- снизить остроту воздействия социально-экономических
последствий переходного периода для инвалидов за счет
предоставления льгот и преимуществ в полном объеме (приложение 2).
- улучшить информационное обеспечение инвалидов за счет
долевого участия в издании газеты "Волна" Всероссийского общества
глухих Санкт-Петербурга и Ленинградской области, обеспечения
бесплатной доставки специальной литературы для инвалидов по
зрению;
- разработать региональную целевую программу формирования
доступной для инвалидов среды жизнедеятельности с целью
обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам
социальной инфраструктуры: жилым, общественным и производственным
зданиям, местам отдыха и другим учреждениям.
Раздел V. Ресурсное обеспечение мероприятий программы
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за
счет средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных
источников (средств фондов и общественных объединений, частных
инвесторов и других).
Ассигнования на реализацию мероприятий программы могут быть
уточнены исходя из сумм, предусматриваемых в бюджетах на 1998-1999
годы.
Раздел VI. Механизм реализации мероприятий программы
Региональная комплексная программа "Социальная поддержка
инвалидов Ленинградской области" на 1998-1999 годы разрабатывается
комитетом социальной защиты населения и утверждается
Правительством Ленинградской области.
Комитет социальной защиты населения области совместно с
заинтересованными ведомствами, учреждениями, общественными
объединениями инвалидов осуществляет функции, связанные с
обеспечением выполнения программы, текущее управление ходом ее
реализации, обеспечивает взаимодействие с общественностью и
средствами массовой информации.
Для составления отчета о ходе выполнения программы,
направляемого в комитет по экономике и инвестициям, руководители
структурных подразделений и ведомств, задействованных в реализации
программы, ежеквартально представляют в комитет социальной защиты
населения области сведения о выполнении мероприятий по своим
разделам.
Координация взаимодействия всех областных служб, общественных
объединений, призванных способствовать разрешению социальных
проблем инвалидов, и контроль за ходом реализации программы
возлагаются на координационный совет по делам инвалидов при
Правительстве Ленинградской области.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к региональной комплексной
программе
Категории и количественный состав инвалидов
Ленинградской области на 1 января 1997 года
I. Всего инвалидов, 105840
в том числе:
1. Инвалиды, получающие пенсию по
инвалидности:
- из средств пенсионного фонда 74879
- в других ведомствах 2313
2. Инвалиды, получающие пенсию по
старости 28648
по группам инвалидности:
I группа 16054
II группа 69231
III группа 15050
дети-инвалиды 5505
II. КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ
1. Инвалиды Великой Отечественной войны 12851
и приравненные к ним по льготам
(инвалиды вследствие военной травмы,
органов внутренних дел, федеральной
службы безопасности, инвалиды -
участники боевых действий)
2. Участники Великой Отечественной войны 8692
- инвалиды вследствие общего заболевания
3. Блокадники - инвалиды вследствие общего 6929
заболевания
4. Инвалиды вследствие радиационных аварий 503
и катастроф
5. Инвалиды с детства 9434
6. Инвалиды по зрению 3343
7. Бывшие малолетние узники фашистских 5978
концентрационных лагерей - инвалиды
вследствие общего заболевания
8. Реабилитированные и пострадавшие 2274
- инвалиды вследствие общего
заболевания
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к региональной комплексной
программе
Количественная оценка результатов реализации
мероприятий программы в 1998 году
-----T----------------------T-------T----------T------------------------------
По- ¦ Наименование ¦Потреб-¦Необходи- ¦ Предусмотрено программой
ряд-¦ предоставляемых ¦ность ¦мый объем +--------T---------T-----------
ко- ¦ мер социальной защиты¦(коли- ¦финансиро-¦ количе-¦ объем ¦обеспечен-
вый ¦ инвалидам ¦чество)¦вания ¦ ство ¦финанси- ¦ность от
но- ¦ ¦ ¦(млн.руб.)¦ ¦рования ¦общей по-
мер ¦ ¦ ¦ ¦ (млн.руб.)¦требности
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(процентов)
-----+----------------------+-------+----------+--------+---------+-----------
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7
-----+----------------------+-------+----------+--------+---------+-----------
1 Обеспечение путевками 5450 16350,0 867 2600,0 16
на санаторно-курортное (штук) (штук)
лечение
2 Обеспечение лекарст- 105000 20000,0 78500 15000,0 75
венными препаратами (человек) (человек)
3 Обеспечение слуховыми 4500 1125,0 4000 1000,0 89
аппаратами (штук) (штук)
(слухопротезирование)
4 Изготовление протезов 8330 7100,0 8330 7100,0 100
и ортопедической (человек) (человек)
обуви
5 Обеспечение специаль- 1276 30624,0 490 11800,0 38
нымавтотранспортом (человек) (человек)
(автомобилями)
6 Обеспечение 1009 15135,0 170 2538,0 17
мотоколясками (человек) (человек)
Капитальный ремонт 50 335,0 50 335,0 100
мотоколясок (штук) (штук)
7 Обеспечение 520 825,0 480 720,0 92
кресло-колясками (штук) (штук)
8 Проведение компенса-
ционных выплат:
- за неиспользованную 5400 1800,0 5400 1800,0 100
путевку на санаторно- (человек) (человек)
курортное лечение
- на транспортное об- 4203 2506,6 4203 2506,6 100
служивание и эксплу- (человек) (человек)
атацию транспортных
средств
9 Предоставление 24500 4998,5 24500 4998,5 100
50-процентной скидки (человек) (человек)
за пользование теле-
фоном и радиотранс-
ляционной точкой
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к региональной комплексной
программе
Номенклатура, количество товаров, необходимых
для реализации региональной комплексной программы
"Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области"
на 1998-1999 годы комитета социальной защиты населения
на 1998 год
ЗАЯВКА
на включение поставки продукции (работ, услуг)
в региональный заказ Ленинградской области
-----T---------------T----------T----T------T---------T----------T
¦По- ¦Наименование и ¦Требования¦Еди-¦Объем,¦Предель- ¦Цена ¦
¦ряд-¦общее описание ¦к предмету¦ница¦коли- ¦ная цена ¦контракта ¦
¦ко- ¦предмета ¦контракта ¦из- ¦чество¦за едини-¦(млн.руб.)¦
¦вый ¦контракта ¦(марка, ¦ме- ¦ ¦цу ¦ ¦
¦но- ¦(товаров, ¦ГОСТ, ТУ, ¦ре- ¦ ¦(млн.руб.) ¦
¦мер ¦ услуг) ¦аналоги) ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+----------+----+------+---------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L----+---------------+----------+----+------+---------+----------+
1. Компьютеры IBM-486 шт. 6 6,0 36,0
2. Путевки на са- Справка шт. 867 3,0 2600,0
наторно-курор- о наличии
тное лечение медицинских
показаний
3. Протезные из- Справка шт. 8330 0,85 7100,0
делия, орто- о наличии
педическая медицинских
обувь показаний
4. Обеспечение
транспортными
средствами:
- приобретение Марка шт. 490 24,0 11800,0
доставка, под- "Ока"
готовка, выдача
автомашин
- приобретение "СЗД" шт. 470 15,0 2538,4
доставка, под-
готовка, выдача
мотоколясок
- ремонт мото- ТУ-37004 шт. 50 6,7 335,0
колясок
- приобретение Комнат- шт. 480 1,5 720,0
доставка, под- ные, про-
готовка, выдача гулочные
кресло-колясок кресла-
коляски
/Окончание таблицы/
-----T------------T------------------------
¦По- ¦Сроки ¦Дополнительные условия,
¦ряд-¦поставки ¦ограничения, традицион-
¦ко- ¦(поставка ¦ные поставщики
¦вый ¦годовая, ¦
¦но- ¦квартальная,¦
¦мер ¦месячная, ¦
¦ ¦по графику) ¦
+----+------------+------------------------
¦ 1 ¦ 8 ¦ 9
L----+------------+------------------------
1. Годовая, Без ограничений
по мере
поступления
средств
2. _"_ Санатории-профилакто-
рии: "Приладожский"
(Волховский район),
"ДСК" (город Гатчина),
"Буревестник" (город
Гатчина), "Сестрорецкий
курорт"
3. _"_ Северо-Западное госу-
дарственное протез-
но-ортопедическое
предприятие, акционер-
ное предприятие "Фабри-
ка ортопедической обу-
ви" (Санкт-Петербург)
4.
_"_ Открытое акционерное
общество "Серпуховский
автозавод", спецавто-
центр "Таврия"
(Санкт-Петербург), ак-
ционерное общество
"ВИР" (Санкт-Петербург)
_"_ Открытое акционерное
общество "Серпуховский
автозавод"
_"_ Станция техобслуживания
автомобилей марки "ВАЗ"
_"_ Акционерное общество
"Ставровский завод ав-
томобильного оборудова-
ния",
совместное предприятие
"Ди Эй Би Интернейшнл"
(Санкт-Петербург),
товарищество с ограни-
ченной ответственностью
"АКВА-Т" Киришского
правления Всероссийско-
го общества инвалидов
(20 штук)
|